VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Как выбирать тормозные колодки для автомобиля

Тормозные колодки являются самым востребованным расходным материалом из всей тормозной системы автомобиля. На рынке присутствует великое множество разных колодок, производители которых всегда обещают безоговорочно высокое качество, великолепные показатели и незабываемый уровень комфорта. В данной статье мы попытаемся рассказать Вам, какие типы колодок существуют в природе, чем они друг от друга отличаются, и чем следует руководствоваться при выборе лучших тормозных колодок для Вашей Хонды.

До относительно недавнего времени основа рабочей поверхности колодки (накладки) изготавливалась из дешевого, но очень надежного материала, — асбеста, который обладает всеми необходимыми для этого узла свойствами. Но, оказалось, что среди всех положительных моментов асбеста у него есть один, но очень существенный недостаток, — он крайне вреден для здоровья и окружающей среды и с недавнего времени применение асбеста в изготовлении тормозных колодок запрещено. Производители вынуждены были перейти на другие технологии. Современные тормозные колодки дискового типа от всех производителей разделяются на три вида: полуметаллические, с низким м металла и неметаллические. Также отличаются способы изготовления, — существуют способы напрессовки феродо (антифрикционного материала) сверху, снизу, под разным давлением, и при разной температуре. К разным автомобилям применяются разные технологически созданные колодки. Технологии напрессовки для нас имеют вторичное значение, и поэтому мы остановимся на рассмотрении ключевой для нас информации, — составе феродо.

Их легко отличить от остальных по двум характерным признакам. Во-первых, в Японии, по требованию большинства (но не всех) производителей автомобилей, колодки, поставляемые на конвейер для новых автомобиле должны быть полуметаллическими, соответственно, колодки, которые мы с вами привыкли называть «оригиналом» должны быть полуметаллическими. Или, как все чаще случается сейчас, вообще неметаллическими (но об этом типе колодок мы поговорим далее). Во-вторых, визуально-тактильно отличить полуметаллическую колодку от любой другой можно элементарно, — достаточно провести по ней пальцем. Если колодка полуметаллическая, — палец у вас будет, словно вы только что сдали отпечатки, — измажетесь по самое «нехочу». Ни одна другая колодка так не пачкается.

Преимущества полуметаллических колодок, — ОТНОСИТЕЛЬНО большая надежность (по сравнению с другими типами), обеспечение долгого пробега (до 60-70 тысяч км), наилучшие характеристики при торможении.

Относительная вредность для окружающей среды (не на столько как асбест, конечно, но и полезными для природы их назвать никак нельзя).

Полуметаллические колодки стирают тормозной диск. Причем стирают его очень интенсивно, так, что через 75 – 100 тысяч км (по японским меркам) может потребоваться полная его замена (вариант проточки не рассматривается). Из-за этого пункта продажа полуметаллических колодок на вторичном рынке Японии запрещена. Полуметаллические колодки с точки зрения японцев могут быть только сервисными в гарантийный период эксплуатации автомобиля.

Что интересно, европейские производители, напротив, предпочитают выпускать именно полуметаллические колодки на весь срок эксплуатации автомобиля.

Вымирающий вид колодок. Смысл в том, что металлов в колодках такого типа сведено к минимуму, и в основном, при изготовлении используются цветные металлы. Колодки такого типа НЕ поставляют на конвейер по причине несоответствия требованиям производителей, а на афтермаркет их идет все меньше по причине перехода на колодки нового типа. Эксплуатационные качества таких колодок немного ниже, чем у полуметаллических.

Неметаллические (полимерные) колодки

Наиболее распространенный в Японии тип колодок.

Преимущества – практически такая же надежность, как и у полуметаллических, отсутствие негативных воздействий на тормозной диск. Надежность стала возможной после разработки специального материала, позволившего заменить в составе колодки металл. До этого момента неметаллическая колодка не шла ни в какое сравнение с полуметаллической по сроку эксплуатации. Устранение негативных воздействий на диск связано все с той же технологией, — новым материалом. Некоторые компании используют специальные полимеры, другие, — керамику, что отлично сказывается на качестве торможения, при этом почти не стирает тормозной диск (разумеется по сравнению с полуметаллической).

Недостатки, — все таки, эксплуатационные качества у неметаллической колодки чуть-чуть, но пониже, чем у полуметаллической, и пока от этого уйти не получается.

Какие колодки Вы можете найти на российском рынке?

К сожалению, на российском рынке можно встретить всю гамму продукции, среди которой попадаются на столько низкокачественные продукты, что они могут служить источником повышенной опасности в узле, где все должно работать четко и слаженно. Плохие колодки могут привести как выходу из строя всей системы «диск-суппорт», так и к серьезной аварии. При выборе продукции надо ориентироваться на следующие показатели:

, а в другом 1000 рублей, следует понимать, что ожидать от колодок за 1000 рублей качество торможения как от 3000 несколько наивно.

Комплектация колодок. Некоторые хорошие колодки имеют в комплекте дополнительные опции, типа противоскрипных пластин, или смазки. Но это не всегда показатель. Так, например, самые популярные колодки на рынке Японии – Advics (SEI) и Akebono не имеют никаких вложений в коробке, а тем не менее являются колодками высочайшего качества.

Проверка феродо на состав. Выше мы упоминали, как отличить полуметаллические колодки от других, — достаточно провести пальцем по колодке. Если подушечка пальца станет черной, — значит колодки полуметаллические. Установив это, посмотрите на цену. Если цена слишком низкая, это может говорить о низком качестве колодок, поскольку полуметаллические колодки в производстве дешевле полимерных, а их продажа на вторичном рынке запрещена и в Японии, и в США, скорее всего Вам попались колодки для стран «третьего мира» которые отличаются дешевизной и очень низким качеством. Если цена, напротив высокая, и фирма производитель достаточно известная, — скорее всего Вы держите в руках колодки, которые являются конвейерными. Такие колодки иногда попадают на наш рынок, поскольку в России нет запрета на продажу полуметаллических колодок. Установка таких колодок не должна повредить Вашему автомобилю.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.

Как часто менять тормозные колодки

Обслуживать тормозную систему и производить замену колодок рекомендуется в случае, когда остаточная ширина фрикционов составляет не менее 3 мм. Пренебрежение данной процедурой делает езду опасной и рискованной. Как правило, необходимость в замене деталей появляется через каждые 20 000 км пробега авто. Процесс замены запчастей не представляет особой сложности даже для начинающего автомобилиста при условии наличия минимального опыта в обслуживании тормозной системы.

Не стоит забывать о своевременной замене запчастей

Как выбрать тормозные колодки для авто?

Какие тормозные колодки выбрать? С такой проблемой сталкиваются не только начинающие автолюбители, но и опытные водители. Сегодня число предложений впечатляет: приобрести можно как оригинальные запчасти, так и детали-реплики.

Что такое тормозные колодки и для чего они необходимы

Тормозные колодки представляют собой элементы, обеспечивающие эффективное торможение автомобиля. Торможение автомобиля достигается за счет тормозных накладок, которые с течением времени склонны к износу. С каждым последующим торможением тормозные накладки все больше истончаются, так как обхватывают тормозной диск машины, в результате чего и обеспечивается остановка авто.

В большинстве случаев тормозные колодки располагаются внутри барабана или суппорте в зависимости от расположения тормозов. Так, например, в автомобилях с дисковыми тормозами колодки расположены именно в суппорте, который их скрывает.

Задние тормозные колодки : какие выбрать

Сегодня владельцы грузовых и легковых автомобилей могут обратить внимание на четыре основных вида:

Полуметаллические, состоящие от 30 до 66 % из металла в зависимости от технологии производства. Как правило, при изготовлении металл нарезается стальной мочалкой. Полученная смесь дополняется порошком графита, железа и меди, а также смешивается с модификаторами трения. Делая выбор в пользу полуметаллических колонок, можно рассчитывать на высокую теплоотдачу, практичность и надежность. С другой стороны, следует помнить о том, что такие колодки могут довольно быстро износиться, к тому же, обладают высоким уровнем шума и могут работать со сбоями при минусовых температурах. Такие колодки вполне могут «прожить» путь длинной до 20 000 км: цена вполне соответствует качеству.

Читайте также:  Какую Кпп Можно Поставить На Ваз 2106

Органические (Nonasbestos). преимущество изготавливаются из волокон углерода, стекла, натуральной резины, а также высокотемпературной смолы. Органические тормозные колодки характеризуются минимальным уровнем шума, однако склонны к быстрому износу и образуют большое количество пыли.

Керамические. на сегодняшний день являются одними из наиболее эффективных и надежных. Детали изготавливаются из керамических элементов и цветных металлов, по причине чего имеют стоимость выше средней. Керамические колодки проявляют наибольшую устойчивость к воздействию влажности и повышенным температурам, гарантируют чистую работу. Элементы не склонны с быстрому износу, так как фактором износа дисков является абразивная пыль, а не сама деталь. Большую популярность керамические элементы получили на спортивных машинах и авто премиум-класса.

Низкометаллические. изготавливаются по той же технологии, что и органические, однако при производстве используется небольшая доля металла (от 10 до 30%). Именно использование металлов позволяет обеспечить лучшее торможение и гарантировать эффективный теплообмен.

При выборе тормозных колодок следует учитывать тип автомобиля

Как правильно выбрать передние тормозные колодки.рейтинг производителей

Какого производителя тормозных колодок выбрать? Предлагаем взглянуть на показатели рейтинга, который был сформирован путем анкетирования.

При покупке запчасти стоит обращать внимание на рейтинг производителя

Выбор колодок тормозных дисков. рекомендации профессионалов

Конкуренция на рынке автозапчастей постоянно растет. Производители предлагают большое число решений практически для каждой марки машины. это может ввести в заблуждение практически любого автомобилиста.

Как выбрать тормозные колодки для автомобиля? Все изделия подразделяются на три категории для поставок на различные рынки. Именно этот фактор в больше степени влияет на стоимость:

Поставки на конвейер (О, Е). изделия изготавливаются в строгом соответствии со стандартами. Такие колодки упаковываются в фирменную упаковку бренда, которая вместе с рейтингом производителя повысит конечную стоимостью.

Поставки на рынок автомобильных автозапчастей (Aftermarket). такие колодки характеризуется гораздо меньшей стоимостью, нежели детали для поставки на конвейер. Разница в цене может достигать от 30 до 70 %. Однако, необходимо учитывать то, что для снижения стоимости производитель может вносить небольшие коррективы, например, в состав исходной смеси.

Поставки на экспорт. отличаются самой демократичной стоимостью, так как производятся специально для продажи на рынке развивающихся стран. При изготовлении используются простые смеси, поэтому приобрести экспортные колодки можно на 70-80 % ниже стоимости оригинала. При выборе следует обращать внимание на коэффициент трения и рабочую температуру.

Обращать внимание при покупке рекомендуется и на рабочую температуру колодок. Если вы предпочитаете езду по городу на средней скорости, отдайте предпочтение изделиям, рабочая температура которых составляет до 350 °С. Спортивные колодки эффективно работают в диапазоне температур от 750 до 900 °С, однако, в условиях спокойной езды они совершенно бесполезны.

Помните: чем выше показатель коэффициента трения, тем лучшее торможение колодки гарантируют. Так, например, оригинальные колодки-премиум класса имеют коэффициент трения 0,3-0,35, Aftermarket. 0,25.0,35. Наименьший показатель коэффициента трения у экспортных колодок. он составляет 0,3-0,5.

Окончательно определившись с параметрами и маркой, обратиет внимание и на внешний вид изделия во избежание приобретения подделок:

Оригинальные детали должны иметь фирменную упаковку производителя и маркировку типа ECE R90, что свидетельствует о том, что запчасть прошла сертификацию в Европе.

Изделие не должно иметь глубоких видимых трещин, при этом допускаются небольшие неглубокие потертости. Металлическая основа не должна отделяться от фрикционного материала и быть погнутой.

Помните: на запчастях лучше не экономить. Приобретая дешевую деталь, нельзя быть уверенным в ее качестве. Обычно они изготавливаются из дешевых составов, что не обеспечивает готовому изделию необходимые технические характеристики. Такие запчасти прослужат сравнительно недолго: при первом экстренном торможении некачественная колодка имеет все шансы прийти в негодность.

Качественные и оригинальные изделия должны иметь соответствующую документацию: инструкцию по эксплуатации, паспорт качества, сертификаты соответствия, гарантию замены в случае преждевременного выхода из строя.

Как выбирать тормозные колодки

Качество тормозных колодок и дисков в автомобиле. важнейший фактор, влияющий на безопасность поездки. Роль тормозных колодок- прижиматься к тормозным дискам, в результате захвата происходит трение, что и приводит к уменьшению скорости движения автомобиля. Колодки крепятся внутри тормозных суппортов, напротив поршней, которые в свою очередь и толкают накладки по направлению к дискам. Эти детали автомобиля подвержены постоянному износу и поэтому их нужно менять чаще, чем остальные.

При замене колодок перед большинством автолюбителей постоянно возникает вопрос, какой фирме-производителю отдать предпочтение, экономить на колодках или нет?Колодки должны хорошо работать не только в режиме спокойной езды, они не должны пылить и портить тормозной диск, а также не должны издавать ужасных скрипов.

При выборе колодок важно понимать, где и при каких условиях будет эксплуатироваться ваш автомобиль: в гористой, холмистой или равнинной местности, в тёплом или преимущественно холодном климате, при повышенной влажности или засушливости. Также важно понимать собственные требования к качеству и комфорту использования, для чего необходимо учитывать специфику собственного стиля ведения машины (размеренная или агрессивная езда), а также согласны ли вы мириться с небольшими скрипами колодок по мере эксплуатации.

Критерии качественных тормозных колодок

Стабильный коэффициент трения при любых температурах и условиях Один из главных параметров, обеспечивающих безопасность при агрессивной езде и экстренном торможении.2. Хорошо ощутимая прогрессия торможения Т.е. чем дольше вы тормозите, тем сильнее автомобиль тормозит, при неизменной силе нажатия на педаль тормоза (вы тормозите и колодки вам помогают, нагреваясь, тормозят все лучше и лучше).3. Бесшумное торможение4. Бережная работа с тормозными дисками5. Длительный срок эксплуатации колодок Обращайте внимание на толщину фрикционной пластины (она пластины влияет только на срок эксплуатации, качество от этого не страдает).Чтобы колодки стоили дешево часто экономят на материалах, часто используют и проблемные материалы, такие как, например, асбест (в Европе запрещено производство тормозных колодок, содержащих этот материал, так как он очень вреден и опасен для здоровья). 6. Надежное крепление фрикционной пластины с металлической подложкойФрикционная пластина должна плотно прилегать к металлической подложке, не шататьсяСама металлическая подложка должна быть ровной, без искривлений

Категории поставки автодеталейОбычно обозначаются три категории:. для первичной комплектации на конвейере (О. Е.). для продажи в виде запчастей (Aftermarket). для поставки в развивающиеся страны. Лучшие – 1-я категория, худшие – 3-я. Последнюю лучше вообще не использовать. Допустимо ставить 2-ю категорию, хотя она хуже первой, пусть даже продавцы уверяют в абсолютной равноценности. Это не так, хотя бы потому, что для первичной комплектации проверка идет по 12 параметрам, а для запчастей – всего по 3.

Выбор колодок в зависимости от стиля езды

Рейтинг тормозных колодок 2020 | Какие тормозные колодки выбрать

Если вы ездите спокойно, вам подойдут колодки, рассчитанные на стандартные городские температурные режимы работы тормозов. Если ваш стиль вождения активный и очень активный – вам следует выбирать колодки городского типа, но с уклоном на спорт (рекомендации по производителям ниже). Не следует покупать спортивные колодки, если вы передвигаетесь только по городу, так как они начинают эффективно работать при более высоких температурах, которые в городском трафике невозможно поддерживать. На низких температурах они плохо тормозят

Рекомендации по покупке и эксплуатации тормозных колодок

ПолуметаллическиеКолодки, в состав которых входит от 30 до 65% металлического порошка, смешанного с графитом, неорганическими материалами. Их отличает высокая степень долговечности и в то же время повышенный износ, шумность и неустойчивость в работе при низких температурах. Они подходят для использования в повседневных условиях. При больших нагрузках их эффективность снижается.Этот тип фрикционного материала тормозных колодок очень популярен среди автопроизводителей, и они считаются наиболее универсальным типом колодок на рынке.

ОрганическиеКолодки, которые созданы на основе резиновых, стеклянных, карбоновых или кевларовых волокон. В качестве связки в них используется высокотемпературная смола, способная выдерживать температурные перепады. Колодки отличаются мягкостью торможения, меньше шумят, при этом дают много пыли и быстро изнашиваются. Для условий России хорошо подходят на любые машины.

МеталлическиеДовольно грубые и дорогие колодки. Их особенность заключается в высокой эффективности при торможении в сложных условиях. Очень негативно воздействуют на металл тормозного диска или барабана, быстро вырабатывая их ресурс вместе со своим.Обычно используются при выполнении тяжелых буксировочных работ или в том месте, где климат не позволяет использовать другие виды.

КерамическиеНаиболее дорогой и самый износостойкий тип колодок. Керамические волокна особым технологичным образом смешиваются с волокнами меди или другими металлами. Cочетание этих материалов обеспечивает более высокую производительность при торможении, легкость, этот тип колодок наиболее тихий. Керамические тормозные колодки ценятся за их долгий срок службы, а также стабильную работу на протяжении всего срока эксплуатацииПришедшие из автоспорта эти колодки созданы для тормозных механизмов, работающих в условиях высоких температур и повышенных нагрузок.

Читайте также:  Как Построить Корч Из ВАЗ 2107

Как выбрать тормозные колодки для автомобиля? Лучшие производители

Краткий справочник по типам и по производителям тормозных колодок, который поможет сделать оптимальный выбор

Список производителей тормозных колодок

10 производителей, рекомендуемых большинством экспертов и розничных продавцов

ATE (Германия) Akebono (Япония) Brembo (Италия) Ferodo (Великобритания) Otto Zimmerman (Германия)Nisshinbo (Япония) G-Brake (Япония) Lucas/TRW (Германия) NIBK (Япония)Allied Nippon (Япония)

ABS (Нидерланды)AC Delco (отделение General Motors, Германия)AKOK (Китай)Aisin (Япония)Akyoto (Тайвань)Allied Signal (США)Amiwa (Южная Корея)Asimco (США-КИТАЙ)Asva (Китай)Bendix (Германия)Best (Украина)Blue Print (Великобритания)Bosch (Германия)Danaher (Китай)Dello (Германия)Delphi (Великобритания)Denckermann (Великобритания)Direct Parts (Канада)Drive Joy (Япония)EBC (Англия)EGT (Литва)Etf (Италия)ETG (Германия)FEBI (Германия)FINWHALE (Германия)Fomar Roulunds (Германия)Fri.tech (Германия)FTE (Германия)Galfer (Италия)GBS (Великобритания)General Motors (США)Girling (Великобритания)Hankook (Корея)Hans Pries (Германия)Hi-Drive (Германия)Icer (Германия)Japan Cars (Россия)JCars (Япония)JNBK (Япония)Jp Group (Дания)Jurid/Bendix (Германия)Kapars (Китай)Kashiyama (Япония) Kortech (Россия)Kortex (Корея, Республика)LPR (Германия)LYNXauto (Япония) Mapco (Германия)MASTER-SPORT (Россия)Masuma (Япония)Meyle (Германия)Miles (Корея)Mintex (Великобритания)Morse/Friction (США)MTP Kebono (Тайвань)NAC (Корея)Nakamoto (Япония)Nipparts (Голландия)Nippon pieces (Франция)Nissin (Япония)NK (Германия)Optimal (Германия)Otto Zimmermann (Германия)PAGID (Германия)Pilenga (Италия)Power Stop (США)Project Mu (Япония)Quinton Hazell (Германия)Raybestos (Германия)Remsa (Испания)RoadHouse (Испания)ROSDOT (Россия)Samko (Италия)SAT (Китай)Sangsin (Ю.Корея)Schnieder (Германия)SCT (Германия)Sfec (Литва)Siffert (Италия)Simer (Италия)Smartbrake (Россия)Sumitomo (Япония)TEXTAR (Германия)Tokico (Япония)Triscan (Дания)Trusting (Италия)TSN (Россия)Valeo (Германия)Wagner (США)Yes-Q (Корея)ДАВ (Россия)Маркон (Россия)

Лучшие производители тормозных колодок. Краткая информация

Колодки для спортивной и агрессивной езды

АТЕОтличие этих колодок от других заключается в том, что при их изготовлении применяются твердые сплавы с легированным титаном, хромом, никелем и кобальтом. Специалисты компании оптимально проработали пару трения на предмет снижения интенсивности абразивного износа.

выбрать, тормозной, колодка, длить

BremboКолодки итальянского производителя изготовлены специально для любителей быстрой езды, в основу накладок входит композитный материал, содержащий 30 компонентов. В итоге получились колодки с минимальным пылеотделением, высоким коэффициентом трения, и устойчивостью к скорому износу

Otto ZimmermanКолодки немецкого производителя рассчитаны на серьезные нагрузки при высоких скоростях и передвижения по пересеченной местности. У них также низкий уровень пылеобразования. Данная компания сотрудничает с таким автогигантом как VW Group. Недостатком является высокая цена.

FerodoОсобенность этих колодок в том, что при невысокой стоимости они обладают высокими тормозными свойствами. При этом бренд считается премиальным. В этих колодках использован уникальный фрикционный состав, позволяющий продлить срок службы колодок на 50%.

Лучшие производители по соотношению цена/качество

AKEBONOПреимущество этих колодок — это отличные рабочие показатели, запас ресурса 200 000 км., низкое пылеотделение, отличная термическая устойчивость. Недостатки: высокая цена.

TextarКомпания работает с 1913г. Достоинства тормозных колодок: великолепные эксплуатационные характеристики, сотрудничество с известными автопроизводителями BMW, Mercedes, постоянное совершенствование технологий и производства.

TRWДостоинства этих американских колодок (в России функционирует под брендом Lucas) заключается в хороших рабочих показателях, приемлемых ценах, использовании технологий снижающих пылеобразование, активной точечной проработке моделей. Недостатки. качество зависит от страны- производителя.

GalferКомпания Galfer является OEM поставщиком Mercedes, BMW, Citroen, Fiat и многих других производителей автомобилей.

HellaИзвестная немецкая компания, но производственные мощности находятся в Китае.Достоинства: хорошо организованный контроль производства, невысокая цена. Недостатки: продукция производится в Китае.

Allied NipponТормозные колодки японского производителя.Достоинства: предназначены для надежного торможения при езде по городу и на трассах, использование современного ферро-карбонового материала. Недостатки: малая распространенность.

Sangsin BrakeSangsin Brake является крупнейшим Южно-Корейским официальным поставщиком тормозных колодок на конвейеры DAEWOO, Hyundai и Kia. Линейка Hi-Q — это классические, керамические тормозные колодки и накладки для легковых автомобилей, коммерческого транспорта и автобусов. Так же у Sangsin Brake есть кевларовые колодки премиум-класса под торговой маркой Hardron, ориентированные на спортивные автомобили. К достоинствам можно отнести: высокую надежность колодок, отличное торможение даже в нагретом состоянии, износостойкость и долговечность.

Jurid/BendixКолодки обладают стабильными характеристиками. Срок службы 60-100т.км. Достоинство: хорошее качество, привлекательная цена, хорошая износостойкость.Недостатки: Обе компании выпускают колодки под эгидой Jurid- отличие премиальной линейки Jurid в последних буквах маркировки.

NisshjnboЯпонский производитель премиум класса.Достоинством колодок этого производителя является: высокое качество продукции, не способствует изнашиванию тормозных дисков. Недостатки: много пыли.

BoschТормозные колодки немецкой фирмы Bosch отличают высокая износоустойчивость, максимальная безопасность, комфортное торможение до 100 км/ч, отсутствие шумов.

RemsaИспанские колодки характеризуются равномерным притиранием, отсутствие шума, сертифицированы стандартом ЕСЕ 90

NIBKЯпонские тормозные колодки сочетают хорошее качество и оптимальную цену. Колодки производятся из полукерамического материала, который обеспечивает надежность, комфорт, минимальный износ диска.

STSКолодки Российской компании STS отличаются сравнительно высокими показателями износостойкости и долговечности среди конкурентов, низкий уровень стоимости.

ROSDOTДостоинства тормозных колодок этой российской компании заключаются в быстром притирании, невысокая цена.

Как выбрать тормозные колодки для автомобиля

Главный принцип при подборе тормозных колодок заключается в выполнении рекомендаций производителя автомобиля. Кроме того, необходимо учитывать условия их эксплуатации и манеру вождения автовладельца.

Категории тормозных колодок

Все существующие тормозные колодки классифицируются на три категории:

  • Конвейерные. Это оригинальные изделия, отвечающие всем стандартам и стоящие дороже всего.
  • Неоригинальные. Их популярность обусловлена дешевизной, обеспечиваемой за счет невысокого качества применяемого сырья.
  • Поставляемые в развивающиеся страны. Они стоят дешевле всего и обладают самым низким качеством.

Разновидности тормозных колодок

Для изготовления любых тормозных колодок используются металлические пластины и фрикционная смесь, в состав которой могут входить более десяти различных ингредиентов. Исходя из содержания и пропорций этих ингредиентов, колодки подразделяются на следующие разновидности:

  • Полуметаллические. Они содержат до 65% черных и цветных металлов в сочетании с неорганическими наполнителями и графитом. Преимущество таких изделий состоит в эффективном отведении тепла, однако из-за своей твердости они ускоряют изнашивание тормозного диска, характеризуются повышенной шумностью и плохо функционируют на морозе.
  • Низкометаллические. Они в основном состоят из органических материалов, а на долю меди и стали в них приходится не больше 30%.
  • Органические. Их делают из углерода, стекла и кевлара. Доля металлов в таких изделиях не превышает 15%, поэтому они работают очень тихо. Органические колодки являются мягкими и быстро изнашиваются, причем образующаяся в процессе эксплуатации пыль может заполнять отверстия вентилируемых дисков. Автовладельцам с агрессивным стилем вождения их лучше не использовать.
  • Керамические. Такие тормозные колодки стоят дороже всего, однако отлично подходят для агрессивной езды. Они состоят из керамических волокон, синтетического каучука и цветных металлов.

Важнейшие характеристики тормозных колодок

Из каких бы материалов ни изготавливались тормозные колодки, на них должна быть нанесена маркировка, обозначающая коэффициент трения, рабочую температуру и показатель износа. Для езды в городских условиях подойдут изделия, выдерживающие рабочую температуру 300-350 градусов по Цельсию. У спортивных автомобилей колодки выдерживают нагрев до 900 градусов по Цельсию, причем они начинают нормально функционировать только после нагрева до температуры больше 100 градусов по Цельсию. Колодки для обычных машин имеют коэффициент трения от 0,25 до 0,35, чего вполне достаточно для быстрой остановки при неагрессивном вождении. При выборе показателя износа надо учитывать, что чересчур мягкие колодки придется часто менять, а чрезмерно твердые колодки будут быстро стирать тормозной диск.

Bosch

Традиционно популярностью у отечественных автовладельцев пользуются немецкие тормозные колодки Bosch. которые предназначены для различных корейских, американских, европейских автомобилей. Колодки не скрипят, не пылят, обеспечивая эффективное замедление даже при существенном износе фрикционных накладок. Колодки Bosch устанавливаются на автомобили A udi A 4, V olkswagen, R enault L ogan, T oyota A vensis, R enault D uster и другие.

DELPHI

Американские колодки DELPHI устанавливаются на автомобили R enault S cenic, T oyota F uncargo, L ada L argus, A udi A 6, C itroen C 4 и Jeep C herokee. Этот производитель имеет богатый опыт изготовления тормозных колодок, его продукция поставляется на конвейеры ведущих брендов, что подтверждает ее великолепное качество изготовления. Такие запчасти отличаются долговечностью, износоустойчивостью и функциональностью использования.

Как выбрать тормозные колодки

При эксплуатации машины автолюбители неизменно столкнуться с необходимостью выбора и замены тормозных колодок. Именно от того, насколько правильно подобраны такие запчасти, зависит последующая безопасность управления автомобилем. Ни в коем случае не следует экономить на тормозных колодках, некачественные детали не только быстро изнашиваются и требуют замены буквально через 5-8 тысяч километров пробега, но и могут банально не подойти к конкретной модели, в итоге такая покупка станет попросту выброшенными деньгами.

Ferodo

Ferodo. английский производитель тормозных колодок, в линейке которого можно найти шесть различных серий запчастей, которые предназначены для автомобилей эконом и премиум-класса. В особенности популярна серия Ferodo R acing, такие тормозные колодки предназначаются для гоночных и спортивных автомобилей, они выполнены из инновационных износоустойчивых материалов и выдерживают в процессе эксплуатации повышенной нагрузки. Колодки Феродо подходят для различных автомобилей, в том числе Renault, Honda, BMW.

Читайте также:  Замена задних тормозных дисков Kia Ceed jd

Рейтинг производителей тормозных колодок

Если вы не знаете, какой фирмы выбрать тормозные колодки следует учитывать многочисленные рейтинги лучших производителей, что позволит приобрести отличные по своему качеству запчасти, которые не будут в процессе эксплуатации доставлять автовладельцу каких-либо хлопот. Такие тормозные колодки гарантированно прослужат на протяжении многих лет, они неравномерно изнашиваются, не скрипят и не вызывают вибрацию педали тормоза и колёса.

Как понять, что нужно менять передние колодки

Провести самостоятельную диагностику состояния тормозных колодок не составит какого-либо особого труда. Необходимо без снятия колеса или же сняв колёсной диск измерить остаток рабочей поверхности у колодок. Когда толщина фрикционного материала без учёта металлической основы составит 1-1,5 миллиметра, колодки считаются изношенными, после чего требуется их замена. Передние тормозные колодки на Nissan Almera следует менять сразу же после появления вибрации педали тормоза.

Какие тормозные колодки лучше поставить на АВТО

Многие современные автомобили оснащаются специальными датчиками, которые определяют степень износа колодок и выводят на приборной панели соответствующее предупреждение. Если на вашей машине загорелась лампочка, свидетельствующая об износе колодок или появилась соответствующая надпись в сервисном меню, необходимо как можно скорее доставить машину в сервис или же самостоятельно провести её ремонт.

TRW

TRW. это американский бренд, который специализируется на изготовлении высококачественных тормозных колодок. Такие колодки от TRW рекомендованы для использования на различных автомобилях, в том числе Jeep Grand Cherokee, ВАЗ (Lada) 2107, Acura MDX и другие. В рейтингах колодок продукция компания TRW неизменно входит в десятку лучших, что подтверждает отличное качество такой продукции.

Finwhale

Компания Finwhale. это швейцарский производитель тормозных колодок, продукция которого зарекомендовала себя как высококачественная и надежная. Имеется несколько основных линеек запчастей этого бренда, которые предназначены как для бюджетных автомобилей, так и для машин бизнес и премиум-класса. Такие швейцарские колодки устанавливаются не только на автомобили европейских брендов, в том числе F ord M ondeo, но и на отечественные ВАЗ различных моделей. Из предложения Finwhale можно выбрать тормозные колодки на LADA Granta.

Палитра выбора тормозных колодок

Когда вы отчетливо решились на замену тормозных колодок, будьте готовы к тому, что вам предложат массу вариантов, различных как по качеству, так и по цене. Здесь, как говориться, каждому свое. Кто-то, в погоне за дешевизной – берет низкокачественную продукцию; кто-то наоборот, отдает предпочтение именитым брендам, высокому качеству, но и немалым ценам.

Если взять во внимании те фирмы, которые представляют сейчас свою продукцию на рынке автомобильных запчастей, то наиболее успешными и распространенными являются Zimmermann, Ferodo, Brambo и другие. Тормозные колодки, ровно, как и другая продукция этих компаний отмечается высоким качеством и долгим сроком службы. Указанные компании предлагают тормозные колодки для большого количества марок авто: BMW, Opel, Honda, Kia, и даже ВАЗ.

Кроме того, с гордостью можно сказать, что приемлемыми по качеству и цене являются колодки отечественного производства. Конечно, они немного уступают в качестве иностранным производителям, но все же являются лучше китайских.

Как и какие тормозные колодки выбрать для автомобиля?

Тормозные колодки – важный элемент тормозной системы автомобиля. По сути, это расходная часть, которая, в зависимости от качества, имеет определенный срок службы. На большинстве современных автомобилей «заводские» тормозные колодки имеют примерно одинаковый срок службы, который составляет 25 тыс. километров. В дальнейшем, в зависимости от производителя тормозных колодок, срок их службы может быть выше или ниже среднестатистического. Иногда возникают ситуации, когда необходима досрочная замена колодок и вот тут автовладелец сталкивается с необходимостью выбора тормозных колодок из всей палитры предложений. О том, как выбрать тормозные колодки, мы и поговорим в сегодняшней статье.

выбрать, тормозной, колодка, длить

Признаки износа тормозных колодок

Главным признаком износа тормозных колодок является постоянный писк при торможении автомобиля. Впоследствии писк может перерасти в мощный вой, из-за которого отчетливо будет прослушиваться трение металла (тормозного диска и металлической пластины колодки). Это является 100% износом тормозных колодок. Кроме того, не менее весомым признаком необходимости замены тормозных колодок является снижение эффективности торможения, в результате чего тормозной путь автомобиля становится выше допустимых норм. Иногда, при неравномерном износе, автомобиль может уводить в сторону, когда водитель жмет на педаль тормоза. Тем не менее, определить степень износа можно и визуально, сняв колесо с автомобиля, и, чисто по внешним признакам понять, насколько стерта колодка.

Рейка является составной частью рулевого управления автомобиля. Каждая автомобильная деталь имеет определенный ресурс работы, рулевая рейка в этом плане не является исключением. Рабочее состояние механизм может сохранять порядка 100 тыс. км. Тем не менее, никто не застрахован от преждевременного возникновения проблем, связанных с рулевой рейкой. Наиболее частой из них является как раз стук в.

выбрать, тормозной, колодка, длить

Одним из современных требований, которые предъявляются к автомобилям, являются нормы токсичности их выхлопных газов. Мировое сообщество крайне обеспокоено темпами повышения углекислых газов, которые провоцируют глобальное потепление. Так как автомобиль является основным источником загрязнения окружающей среды, большинство стран вводит определенные эко-стандарты для машин. Чтобы.

Многие водители пренебрегают периодической диагностикой и обслуживанием АКБ, что порой значительно уменьшает срок службы батареи. Поэтому в данной статье подробно расскажем, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность. Простые методы диагностики помогут вам понять, в каких сервисных работах нуждается АКБ и как скоро потребуется покупка новой аккумуляторной батареи. Визуальный.

Как правильно выбрать тормозные колодки для автомобиля

Сервисное обслуживание тормозной системы автомобиля, замена дисков и колодок автомобиля является неизменным атрибутом ухода за автомобилем, поддержания его в положительном рабочем состоянии. Многих автомобилистов волнует вопрос о том, как грамотно ухаживать за этой частью, так как именно она отвечает не только за хорошее рабочее состояние, но и за безопасность на дорогах.

Производить сервисное облуживание тормозной системы необходимо заранее, когда у фрикционов остаточная толщина не менее 3мм. Если владелец машины допускает полное изнашивание тормозных колодок, то обеспечение полной безопасности управления автомобильным транспортом становится невозможным. По статистике, в среднем, необходимость замены тормозных колодок необходима через каждые 20 тысяч километров пробега автомобиля.

Процесс замены тормозных колодок не является особенно сложным, поэтому такую работу может проделать каждый опытный автовладелец самостоятельно, при условии того, что он очень хорошо разбирается в строении автомобиля. В таком случае не потребуется обращение в специальные сервисные центры.

Для начала, как и все остальное, тормозные колодки различаются материалом, из которого они изготавливаются. На современном рынке представлен выбор колодок изготовленных из следующих материалов: керамические, металлические, органические и полуметаллические. Каждый материал имеет ряд преимуществ и некоторые недостатки. Самыми износостойкими являются керамические колодки, из-за своей долговечности и эффективности эти колодки являются самыми дорогостоящими на рынке. Керамические колодки устойчивы к различным температурным режимам и к влажности, поэтому чаще всего их используют владельцы спортивных автомобильных и очень дорогих авто премиум класса.

К работе в достаточно экстремальных условиях устойчивы органические тормозные колодки, которые выполнены из специальных материалов, обеспечивающих устойчивость автомобиля. Но, существенным минусом данного вида деталей является низкая устойчивость к попаданию влаги, что может очень сильно снизить их эффективность работы.

Как отличить хорошие колодки от плохих?

Полуметаллические колодки являются самими оптимальными по соотношению цены и качества. Материалом для их изготовления служит мягкая сталь и фрикционный материал. Данная разновидность колодок обеспечивает высокий уровень износостойкости (в среднем до 20 тысяч километров), а также способна обеспечить необходимую интенсивность замедления.

Большинству автовладельцев не так важен материал запчасти, как то, кто их производит. Зачастую выбор останавливается на том, оригинальные колодки или нет.

Под оригинальными подразумеваются колодки, которые изготовлены производителем автомобиля. Выбор таких деталей полностью подтверждает их качество и соответствие той марки автомобиля, для которой он был выбран. Но, единственным минусом такого выбора является высокая стоимость деталей.

В данной статье были рассмотрены виды тормозных колодок, их преимущества и недостатки для выбора необходимой модели. Для обеспечения безопасности поездок, необходимо ответственно подойти к выбору тормозных колодок, регулярно проверяя их состояние во время эксплуатации.

VESKO-TRANS.RU 2021