VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

От того как верно выставлены метки ГРМ на нива шевроле, зависит удачная работа цепи распредвала. Постоянная диагностика и контроль ее натяжения помогает впору предупредить поломки и прирастить продолжительность эксплуатации мотора.

  • При плановом ТО (если пробег составляет 100 тыс. км).
  • При несовпадении опасности на звездочке распределительного вала с отметкой на корпусе подшипников, выявленном в процессе диагностики фаз.
  • При выходе из строя помпы, приводящей в движение «водяной насос».
  • При повреждении цепи (износе, растягивании либо образовании трещинок), требующей срочной смены и регулировки по меткам.

Метки это опасности и насечки, расположенные на шестернях газового распределителя. Для наглядности, ниже приведен пример установки насечки на задающем зубчатом диске. Она совпадает с центром ДПКВ (датчика положения коленвала).

Отметки на шкиве распредвала фиксируют против отлива на корпусе подшипников, фиксирующего основной вал на платформе.

Подготовьте отвертку и гаечные ключи на «8» «13» и «10», приспособления для проворачивания коленвала и дополнительные детали:

  • Сальник (лобовой)
  • Новейшую прокладку ГБЦ
  • Прокладку помпы
  • Натяжитель
  • Планку-демпфер, ограничитель и успокоитель цепи
  • Герметик
  • Моторное масло и масленые фильтры
  • Охлаждающую жидкость
  • Уплотнитель коленвала
  • Шестерни

Видео: Как Выставить Метки На Ниве Шевроле


  • Установка опасности на ВАЗ-2123 (согласно эталону) проводится на смотровой яме. Поставьте машину на стояночный тормоз. Под фронтальные колеса подкладываются ботинки.
  • Необходимо промыть движок и подкрылки.
  • Снимается воздушный фильтр.
  • Соединяется моторное масло, открутить масляный фильтр.
  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Отвинчиваются крепления крышки клапанов.
  • Для предотвращения вытекания машинного масла в области головки блока, рекомендуется сменять прокладки головки блока цилиндров.
  • Методом вращения шкива коленвала выставляются опасности на шестерне распредвала и подшипниках.

Если выемки не совпали, работы длятся:

  • Отгибаются «усы» стопорной шайбы. Откручивается фиксирующий болт при помощи ключа на «13», ослабляется положение звездочки распредвала.
  • Врубается 1-ая передача на коробке скоростей, позволяя избежать прокруток при отвинчивании болта шестеренки коленвала.
  • Крепление извлекается со стопорной шайбой. Для исключения падения болтов в поддон мотора, следует пользоваться ключом с глубочайшей головкой либо открутить болт руками.
  • Демонтируется натяжитель цепи при помощи отвертки. Его следует сменять при растяжениях либо натяге, при плановом ТО, спустя 60-80 тыс. км пробега.
  • Снимается звездочка распредвала. Если натянуть ее на себя (расстояние 5-10 см), она извлечется совместно с цепью. Проверяется наличие износа зубьев звездочки, образующих форму перевернутой буковкы «V». Деталь подлежит подмене при наличии выемок на ведущей части зубьев.
  • На исправном механизме цепочка двигается на зубцах. Шаг прокрутки — в один зуб.
  • Звездочка с цепью ставится на фланец распредвала. При смещении цепи на звездочке, ее отверстия не совпадут со штифтом. Следует провернуть коленвал в данном направлении до образования совпадений метки и штифта.
  • Принципиально зафиксировать деталь болтом с шайбой (не закручивая до конца). После двойного проворачивания коленвала особым ключом, проверяется размещение меток на шестерне распредвала и подшипниках.
  • Если отметки соответствуют — их регулировка удачно завершена. Плотно закручиваются крепления звездочек коленчатого и распределительного вала.

При несовпадении, нужно повторить деяния.

Для наглядности приобретенного результата, предлагается поглядеть пример на фото.

В верхнем углу приведен обзор выемки, размещенной против сердечника ДПКВ. Внизу — звездочка на фланце. Точка виднеется напротив постели в алюминиевом блоке цилиндров.