VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Основная причина смены двухрядной цепи газораспределительного механизма – чрезмерное растяжение. Дистанционно критичное удлинение распознается по шуму – цепка брякает и трется о смежные детали. На самом деле предельный износ приводит к потере мощности, приемистости и нестабильной работе мотора ввиду обоюдного смещения распределительного и коленчатого валов. Зрительно на это укажет смещенный шкив привода вспомогательных агрегатов.

Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно

Расшифровка пометок

Без подготовительного базирования поршней и клапанов установка цепи грм на ВАЗ 2106 по меткам невозможна. Стало быть, значимость отметок совсем не условно-декоративная. Знаки дают осознание о положении деталей снутри мотора:

  • Пометка на шкиве КВ, совпадающая с длинноватой черточкой на фронтальной крышке, значит достижение поршнями 1 и 4 цилиндров ВМТ.
  • Метка на звездочке РВ, совмещенная с приливом на постели, информирует о закрытых клапанах в 4 цилиндре – тут происходит такт сжатия.

К сведению. Нумерация «горшков» начинается со стороны радиатора.

Как Выставить По Меткам Двигатель Ваз 2106

При совпадающих отметках бегунок распределителя зажигания обращен в сторону 4 цилиндра, а клапана последнего закрыты. По аналогии с настройкой сцепления на «классике» , однозначность обоюдного расположения коленчатого и распределительного валов служит базой для проведения регулировки зазоров в клапанном механизме, процедуры выставления зажигания.

Как восстановить совпадение меток

При вытянутой цепи пометки «уйдут». Основная сложность состоит в том, чтоб возвратить их в положение взаимного совпадения. Эта работа совмещается с демонтажем старенькой цепки. Но торопиться ее снимать не стоит – рассогласование всех промышленных маркеров чревато.

Базой служит положение коленвала, при котором отметка шкива совпадает с длинноватой чертой на фронтальной крышке. При всем этом засверловка звезды распредвала должна находиться поближе к приливу. Этого необходимо достигнуть сначала. Стоит держать в голове, что передача выполнена с соотношением 2:1 – двум оборотам коленчатого вала соответствует один оборот распределительного.

  • Снять звезду распределительного вала, удалить все другие шестерни и ограничитель цепи.
  • Вытащить цепочку.
  • Поставить звездочку «распреда» назад (без цепки), закрутить болт, притянуть, фиксируя деталь за зубцы отверткой.
  • Провернуть распредвал до совпадения отметок на звезде и постели.
  • Зафиксировав звездочку отверткой, отвернуть болт и снять ее.
  • Установить новые цепку, звезды, ботинок натяжителя и пластинку успокоителя.

Видео: Как Выставить По Меткам Двигатель Ваз 2106


Лишние опаски при демонтаже звездочки РВ не уместны. В конструкции вала предусмотрен штифт. Не считая передачи вращающего момента он играет роль фиксатора определенного положения.

Как одеть цепь

Установка новейшей цепочки начинается с ее насадки на новейшую звезду коленвала. Дальше устанавливаются успокоитель, ботинок натяжителя, ограничитель. Цепка пропускается через шестерню приводного вала с попутным его закреплением. После она насаживается на звездочку распределительного вала, и производится корректировка ее положения по циклу:

  • Одеть на вал.
  • Поглядеть на относительное размещение засверловки и прилива.
  • Снять.
  • Передвинуть на один зуб в подходящую сторону.

Оканчивающая процедура – натяжка цепки, в процессе которой натяжитель закручивается до упора неплохим усилием. После вращения КВ ключом делается окончательный контроль совпадения символов.

Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни

Безупречного совмещения 2-ух пар пометок достигнуть трудно. Основная причина – внедрение компонент с выдержанными по предельной границе размерами. К слову, регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками также никогда не происходит по безупречному сценарию – фактически всегда употребляются дополнительные советы опытнейших мастеров.

Допустимые сдвиги отметок

Одна из неписанных норм допускает расхождение засверловки звезды и прилива корпуса подшипников распределительного вала в границах ползуба в ту либо иную сторону. Если поконкретнее, то установка цепи ГРМ мотора ВАЗ 2106 по меткам считается оконченной, когда звездочка распредвала стоит точно, а отметка шкива коленвала уходит чуток вперед. Это гарантия устойчивой тяги во всем высокоскоростном спектре.

Если звезда «распреда» стоит по метке, а шкив «колена» не доходит до знака ВМТ – мотор стабильно работает только до скорости 100 км/ч. После преодоления границы наблюдается утрата тяги и завышенный расход горючего.

Крайности

Расхождение меж метками постели и звезды распределительного вала в один зуб неприемлимо. Как правило это подтверждение критичного растяжения цепочки. Когда же она новенькая стоит оглядеть место посадки под шпонку на коленвале – может быть оно разбито, отсюда – лишний свободный ход.

Движки с значимым пробегом часто склонны к произвольному изменению расположения пометки звезды РВ в процессе вращения КВ. К этому приводят:

  1. Подлизанные зубья в зацеплении вала-шестерни привода маслонасоса с приводным валом («грибка» с «поросенком»).
  2. Свободный ход в трамблере.
  3. Эллипсность звездочек ГРМ.

К сведению. Внедрение разрезной звезды помогает достигнуть безупречного расположения меток. Она устанавливается взамен штатной зубчатой шестерни распределительного вала.

Коротко о главном

Разработка, как выставить метки ГРМ на моторе ВАЗ 2106, производится при снятой цепи. Установленная на распредвале звезда без цепки фиксируется отверткой и затягивается ключом. После вращения распределительного вала в подходящую сторону и совмещения засверловки с приливом на постели опять зубчатая шестерня обездвиживается подходящим предметом и демонтируется. Дальше делается установка новейшей цепочки.

Безупречного совпадения пометок можно достигнуть только при использовании разрезной шестерни. Вобщем, это совсем не непременно соблюдать. Полностью допустима ситуация, когда метки «распреда» совпадают, а шкив коленвала уходит незначительно вперед.