VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Мечта наших отцов и дедов — Волга. Не так давно нас посетил мой старенькый друг на собственной любимице ГАЗ 31105. Показавшейся сторонний шум не знакомых привода ГРМ, также увеличенный расход и нехорошая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Что нужно, ГАЗ 31105, движок 406 — смена цепи ГРМ.

Оговоримся сходу, что нам пригодится: масло в движок с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, сероватый 999 компании ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Незапятнанный движок я лицезрел только у новейшей Волге. Есть пословица: «Если у Волге не течет масло, означает его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой. И терпение и большущее желание провести данную функцию без помощи других, так как огромен соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.

И самое основное, это набор при ремонте привода газораспределения движков ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное заглавие. Туда непременно изготавливаются заходить последующие ингредиенты:

  1. Два натяжителя цепи.
  2. Два гидронатяжителя цепи.
  3. Две цепи привода, малая и большая. Для ЗМЗ-406 70 и 90 звеньев, для ЗМЗ-405 72 и 92 звена.
  4. Три успокоителя цепи.
  5. Прокладки крышки цепи верхней и либо верхней, помпы и крышки гидронатяжителя, и две шумоизоляционных.
  6. Звездочки коленчатого и распределительного валов, промежного вала ведущая и ведомая с фиксирующей пластинкой.

Под капотом хотя движок ЗМЗ-406.

Первым делом снимаем защиту мотора и брызговик. Сливаем антифриз и масло из мотора. Снимаем верхний патрубок радиатора.

как выставить метки грм 406, 409

Отсоединяем нашему клиенту остается мешающие патрубки.

Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем по другому зарисовываем размещение разъемов на катушках зажигания.

Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.

Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.

Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.

Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса тосола.

Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.

Снимаем генератор вмести с треугольной пластинкой.

Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.

Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.

Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.

Метка на распредвале впускных клапанов окажется на показателе верхней кромки головки блока цилиндров.

Аналогично для распредвала выпускных клапанов.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала, за ранее застопорив коленвал. Для этой цели вам, ассистент в салоне включает пятую передачу и изо всех сил нажимает на тормоз, а мы тогда легким движением руки с применением метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, так как посиживает на валу он плотно.

Ослабляем хомуты патрубков помпы.

Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с фронтальной стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос тосола.

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Так как натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

Провернулась метка ВМТ в 406 ЗМЗ двигателе

Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.

Откручиваем 6 болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.

Шестигранником откручиваем оставшиеся винты фронтальной крышки ГРМ (5 штук), и аналогично что остается сделать нашему клиенту что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).

Поддон движется вниз приблизительно на два сантиметра, далее не дает опора. Однако это хватает что бы вынуть старенькую прокладку и вспоминая хорошими словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новейшей прокладки.

Чиатйте также:  Не Работает Бензонасос На Ниве

Вот такая ужасная картина стает перед нашим взглядом.

Сейчас снимаем нижнею крышку ГРМ.

Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.

Аналогично со вторым. Снимется он вкупе с цепью.

На распределительных валах бывают особый квадрат под ключ на 30, чтобы чувствовать себя что можно было бы держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы на 17 откручиваем звездочки распредвалов.

Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.

Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.

Отгибаем края стопорной пластинки и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежного вала. Снимаем ее вкупе с цепью. После этого шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.

Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо малость сдвинуто для наглядности.

Для этой цели предпочтительнее подойдет двулапый съемник.

Но и секрет почему мы меняем комплектом. Если поглядеть на звездочки сходу видно разницу, так что древняя цепь не подойдет под новые звезды и напротив.

Сейчас, когда нашему клиенту остается что нам мешало демонтировано есть вариант отмыть что остается сделать нашему клиенту снятые детали и блок цилиндров, хотя бы впереди.

Одеваем новейшую звездочку коленвала и сходу выставляем метку.

Потом прикручиваем либо верхней успокоитель, натяжитель и ставим новейшую цепь.

Ставим звездочку промежного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластинки. Одеваем на ее поверхность цепь и смазываем что остается сделать нашему клиенту новым моторным маслом. Правая ветвь цепи подойдет натянута.

Проверяем еще один раз совпадение меток.

Одеваем верхнею цепь на звездочку промежного вала и ставим успокоитель. Нашему клиенту остается смазываем незапятнанным маслом.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на грани верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

Ставим верхний успокоитель и дополнительно проверяем что остается сделать нашему клиенту метки.

Аккуратненько ставим переднею крышку, за ранее смазав герметикам прокладки и все остальные прилегающие плоскости. Поставить крышку не по пути как необходимо держать натяжитель и смотреть за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота в случае клапана не повстречались с поршнями и все остальные метки встали на место назначения ставим все другое в порядке оборотном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим движок.

Не плохое видео показано много увлекательных моментов. Фортуны на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Авто марки «Газель» самый пользующийся популярностью и доступный у нас грузовик, созданный для перевозки маленьких грузов. Потому что количество таких автомобилей становится что остается сделать нашему клиенту огромным и огромным, нам стоит разглядеть некие аспекты разных систем «Газели», к примеру микропроцессорной комплекса бухгалтерских программ зажигания, устанавливаемая на 406 модификацию. В этом случае будут рассмотрены диагностику автомобиля, владелец которого сетует на рывки, хлопки и утрату мощности.

Проверке подвернутся система питания, движок и зажигание. При помощи газового анализатора был проверен карбюратор, увы не в работах первой и 2-ой камер, отсечке, холостом ходе, также обогащении на холостом режиме проблем не произошло найдено. Дальше движок. Проверка компрессии не выявила нарушений, характеристики 9,6 кг/см2 для 406 мотора совпали с нормой, но маленькое отклонение на 10% было выявлено при повторной проверке, потому при очередной проверке подверглись фазы газораспределения. Оказалось, что хлопки и рывки были следствием того, что на два зуба проскочила верхняя цепь.

В 406й модификации, движок состоит в следующем: на любой из 2-ух выпускных и 2-ух впускных цилиндров установлено по четыре клапана, правым распределительным валом (вид впереди) приводятся в действие выпускные, а левым — впускные. Гидрокомпенсаторы зазоров привода клапанов от кулачков распределительных валов позволяют не заниматься обслуживанием и регулировкой. Распределительные валы движутся от коленчатого вала 2-мя втулочными цепями.

Чиатйте также:  Какое Масло Заливать В Двигатель Лада Веста

как выставить зажигание на 406 двигателе

Вид правильной сборки в ВМТ такта сжатия при положении поршня первого цилиндра привода распредвалов:

1. Выступ на крышке цепи (М1) должен совпадать с риской на звездочке коленчатого вала (3.2), горизонтально расположенные метки (9) на звездочках распредвалов (10, 12) обязаны быть совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров.

4. Установочная метка (М2) на блоке цилиндров должна соответствовать риске на звездочке промежного вала.

Центр двадцатого зуба синхронизационного диска (3) должен находиться при данном положении валов строго напротив центра сердечника датчика положения коленвала (4). Синхронизационный диск (1) — это зубчатое колесо, где на протяжении 6 градусов между собой размещены впадины в количестве 58 штук, две где отсутствуют для синхронизации. Две пропущенные впадины являются местом начала отсчета номеров зубов (15), при этом нумерация идет в направлении оборотного хода часовой стрелки. Но регулировка комплекса бухгалтерских программ газораспределения не послужила возврату былой мощности мотора.

Сейчас возьмемся за диагностику бухгалтерской системы зажигания. Управление клапаном экономайзера принудительно холостого хода в шестнадцатиклапанном карбюраторном движке ЗМЗ — 4063 и зажиганием обеспечивается микропроцессорной системой МИКАС 5.4. Данная система, позволяющая отталкиваясь от критерий эксплуатации и работы мотора воплотить очень лучший УОЗ, она состоит из проводов с соединителями, блока управления, комплекта исполнительных узлов и датчиков. Высочайшие удельные показания мотора без опаски случаев калильного зажигания и детонации, обеспечены за счет применения действенной идентификации блока управления детонационного сгорания каждого из цилиндров и датчика детонации. При повреждении датчиков, блоком одномоментно реализуется режим аварийного управления. Датчик положения коленвала — исключение, потому что функционирование мотора без него нереально.

Электрический блок управления (ЭБУ) Микас 5.4

На моторном щите а/м установлен ДАД — датчик абсолютного воздушного давления на впускном трубопроводе (модель 0261230004 компании Бош), и соединен с задроссельным местом во впускном трубопроводе мотора. Количество воздуха, которое поступает в цилиндры мотора, рассчитывается блоком управления по измеренному значению. миф датчик смотрится как электрическое выносное интегральное устройство с рабочей камерой из кремния и специального порошка, которая имеет снутри примерное давление. Проводимость чувствительных полупроводниковых частей, расположенных снутри рабочей камеры изменяется в прямой зависимости от ее механического расположения. Питание датчика обеспечивается стабилизированным напряжением в 5 В, а выходное напряжение величиной 0,4….4,65 В и линейно находится в зависимости от измеряемого давления, составляющего от 0,3.2 до 1,05 атмосфер и подключается с применением трехконтактной вилки к жгуту проводов. Изменение баланса тензомоста вызывается смещением мембраны (т.е. рабочей камеры), так как резисторы врубаются по мостовой схеме. Электрическая схема обработки сигнала, размещенная на одной плате с чувствительным элементом, связана с этими резисторами.

волга 3110 406 двс ставим метки грм

Датчик абсолютного давления (ДАД)

Чтоб найти температуру мотора, автомобиль оснащается ДТохл (датчиком температуры тосола) моделей 19.328, или 40.5226, произведенными у нас. Блок управляет клапаном экономайзера принудительно-холостого хода и также корректирует (УОЗ) в согласовании с измеренным температурным значением. Система управления состоит из катушки зажигания, электрического клапана экономайзера принудительно-холостого хода и датчика детонации. ДТохл, установленный на наружной оболочке термостата радиаторов с помощью двухконтактного соединителя подключен к жгуту.

как выставить зажигание на 406 двигателе

Датчик температуры тосола (ДTохл)

Напротив венца зубчатого диска шкива коленвала в приливе крышки цепи механизма рассредотачивания газа, установлен, индукционного типа датчик положения коленвала (ДПКВ) модели 23.3847 пр-ва Рф, или модели 0261210113 германской конторы Бош, который соединяется гибким кабелем с трехконтактной электровилкой. Данный датчик имеет вид катушки с магнитным сердечником, с сопротивлением обмотки равном от 880 до 900 Ом. Чтоб обеспечить лучшую работу бухгалтерской системы управления, нужен зазор меж зубьями диска и датчиком размером от 0,5 до 1 мм. Чтобы избежать повреждения кабеля датчика вращающимися деталями генератора либо мотора, он ожидается закреплен очень накрепко, так как неисправность работы ДПКВ приводит к остановке работы мотора.

При помощи сигнала датчика положения коленвала блок управления производит вычисление частоты вращения, а определение величины циклового заполнения воздухом каждого из 4 цилиндров мотора происходит за счет применения измерения абсолютного давления. Угол значения опережения зажигания, которые зависят от циклового заполнения и частоты вращения, и надлежащие частоте работы мотора, хранятся в запоминающем устройстве блока. Данные угловые значения имеют дополнительную корректировку, зависящую от температуры тосола. Обеспечение добротных тяговых параметров в данных критериях достигается повышением угловых значений опережения зажигания в прохладном движке. Также при обнаружении детонационного возгорания, обусловленного некими факторами, к примеру переменами критерий экологической обстановки либо применением низкооктанового горючего, блок управления скорректирует УОЗ. При повреждении датчиков абсолютного давления или температуры внешних факторов блок управления активизирует аварийные программки и включает лампы диагностики. Понижение мощности, ухудшение динамических параметров, повышение расхода горючего — полный набор результаты эксплуатации мотора автомобиля с данными дефектами. Еще и, не считая управления зажиганием в функции блока заходит управление электрическим клапаном экономайзера принудительно — холостого хода, что во время торможения а/м движком обеспечивает отключение топливной подачи. Значение вращений коленвала для отключения подачи горючего — 1860 об/мин, для возобновления подачи — 1560 об/мин.

Чиатйте также:  Как Снять Двигатель Пассат Б3

Все, нужно проверить работу диагностической цепи и бортовую систему диагностики, так как при активации режима отображения хода должен выдаваться код неисправности 12. Первым делом считывания кодов необходимы замкнуты десятый и двенадцатый контакты диагностической колодки.

При, при помощи диагностического тестера произвести замеры характеристик датчиков мотора при сравнении их с типовыми значениями, установленными для «среднего» мотора.

На условиях наличия у мастера определенного опыта и четких характеристик сигналов в вольтах для измерений а возможно довольно обыденного осциллографа и мультиметра, в любом случае при наличии диагностического тестера будет вероятным задать поправку УОЗ и проверить исполнительные устройства.

как выставить зажигание на 406 двигателе

Движок ЗМЗ 406

Проверка тестируемой «Газели» на абсолютное давление выдала значение в 50 мбар при норме в 400-480, а увеличение оборотов не вызвало увеличения давления и его показания фактически не изменялись.

Измерив, что остается сделать нашему клиенту показания, и протестировав нашему клиенту остается, что могло привести к тем жалобам, предъявленным владельцем «Газели», была установлена причина «недомогания» автомобиля, которая оказалась достаточно таки очевидной — трубка, соединяющая датчик давления и впускной коллектор была загрязнена. Неисправность была устранена, и автомобиль возвратился к владельцу практически по поводу того же состоянии, что и при сходе с сборочного потока.

Но на диагностику автомобиля может уходить еще не просто времени, при даже целый денек, так как неисправности как правило бывают не только лишь фиксированными, зато «плавающими».

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия если вы поставили цель при проведении работ, связанных со снятием цепей привода газораспределительного механизма, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения движок не будет нормально работать.

1. Снять пробку 1 маслозаливной горловины. Снять наконечники 5 свеч зажигания с уплотнителями 3 проводов высочайшего напряжения и проводами. Отсоединить шланг 5 и трубку 7 вентиляции картера от штуцеров на крышке 6 головки блока. Отвернуть восемь болтов 4 и снять крышку 6 головки блока с прокладкой крышки.

5. Отвернуть четыре болта 1 и снять переднюю крышку 4 головки блока, стараясь не разрушить прокладку. Выкрутить болты 3 и снять пластмассовый успокоитель 4 цепи.

3. Установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (в.м.т.) такта сжатия. Для этой цели вам провернуть коленвал за храповик 1 так, чтоб метка 2.4 на шкиве коленвала совпадала с выступом 3 на крышке. Одновременно.

4. метки 1 на звездочках распределительных валов являются размещены горизонтально в районе верхней плоскости головки блока и ориентированы в обратные стороны. После установки поршня 1-го цилиндра в в.м.т. не поворачивать распределительные валы, коленчатый вал и промежный вал.

5. Если метки на шестернях коленчатого вала на шестернях распределительных валов не совпадают, означает, нарушена установка фаз газораспределения (поршень первого цилиндра не установлен в ВМТ).