VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Почему так важен момент

Возгорание топливно-воздушной консистенции в камере сгорания ДВС должно происходить верно в конце такта сжатия перед достижением поршнем верхней мертвой точки. Если же Воспламенение начнется ранее этого момента (преждевременное зажигание), давление газов будет Противодействовать движению поршня, вызывая детонации. При возгорания в верхней мертвой точке происходит оборотное явление. Позже зажигание характеризуется воспламенением консистенции при увеличивающемся объеме камеры сгорания, что приводит к уменьшению мощности агрегата.

Как оценить уже проделанную работу

Четкая диагностика проводится при помощи компьютера. Но без помощи других оценить то, как верно функционирую цепи также может быть.

  • При выключенном зажигание проверить контакты.
  • Выяснить напряжение снутри модуля на клеммами С и В.
  • Провести проверку высоковольтного провода. Для этого нужно взять свечу и поместить ее в колпачок. При всем этом ее следует приставить к блоку цилиндров. Если ДВС будет включен при помощи стартера, появится искра. Проверку делают для всех проводов. Если искра не появилась, то необходимо проверить либо даже поменять всю систему зажигания.
  • Если движок продолжит неправильно работать, предстоит проверка системы питания.

Для карбюраторной модели ВАЗ 2110 также проводят выставления меток с целью регуляции системы зажигания.

Если зажигание ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов происходит рано либо, напротив, поздно, то усугубляется эргономичность всего мотора. Также понижается и мощность. На движок оказывают воздействие высочайшие температуры и лишние нагрузки. Не считая всего остального может появиться детонация. Все это может привести к тому, что в ВАЗ 2110 пропало зажигание.

Что такое метки и зачем они нужны

Для удобства регулировки газораспределительных фаз на каждом авто движке есть Надлежащие метки зажигания. Они наносятся на элементы привода газораспределительного механизма.

выставить, зажигание, 2110

Установка зажигания по меткам заключается в правильном их совмещения. Вы спросите, для чего это необходимо? Сущность совмещения меток состоит в том, чтобы верно выставить фазы газораспределения. Если этого не сделать, распредвал с коленвалом будут крутиться несинхронно, что приведет Не только лишь к сбоям в процессе воспламенения консистенции, да и к разрушению самого мотора.

Как по меткам выставить зажигание на шестнадцатиклапанного двигателе ВАЗ-2110

Для регулировки зажигания на «десяточному» инжекторном шестнадцатиклапанник потребуются те же инструменты. Процесс опции фактически аналогичен, но нужно учесть, что у этого агрегата не один, а два респределительных вала. Порядок работ последующий:

  • Ставим машину на ровненькой площадке, блокируйте колеса. Поддомкрачиваем ее со стороны фронтального правого колеса. Снимаем колесо.
  • В моторном отделе демонтируем декоративную накладку на движок.
  • Ключом на 10 откручиваем 5 болтов, крепящих переднюю крышку привода ГРМ.
  • Выше описанным методом демонтируем шкив коленвала.
  • Поначалу, прокручиваем колесо и Сопоставляя метки на шестернях распредвалов с отметинамы на высшей части задней крышки. Когда они совпадут, проверяем положение отметины на шкиве коленвала. Если она соответствует положению точки на крышке масляного насоса. с зажиганием все в порядке.
  • Если же они НЕ совпали, снимаем ремень ГРМ и проводим регулировку по выше описанию метода для восьмиклапанник.

О чем важно знать

До работ нужно найти установленную систему зажигания.

  • Бесконтактное с трамблером. Угол опережения ставится благодаря тому, что поворачивается прерыватель.
  • Бесконтактное без трамблера. Угол опережения ставится благодаря тому, что происходит управление датчиками.

Восьмиклапанный «инжектор» ВАЗ метки зажигания

Восьмиклапанный движок «десятки» отличается простотой собственной конструкции. Метки зажигания у него размещены на шестерню распределительного вала, на шкиве коленвала, также на венца маховика.

Все эти элементы крутящиеся, и для того, чтобы отрегулировать искрообразование, их необходимо выставить в определенном порядке при положении поршней первого и 4-ого цилиндров в верхней мертвой точке.

Метка на шестерне распредвала в виде прилива должна совпадать с выступом (планкой) на задней крышке привода ГРМ. Такая же отметина есть и на шкиве коленчатого вала. Она должна быть совмещен с маркировкой в ​​виде точки на крышке масляного насоса.

На венца маховика также имеется риска. Ее можно узреть, если вынуть резиновую крышечки, закрывающую смотровое окошко на кожухе коробки. Отметина на венца при верно выставленном зажигания должна совпадать с таковой же меткой на КПП.

Установка момента зажигания своими руками

В этой статье Вы найдёте себе полезную информацию в моменте зажигания и его установке.

Для начала лаконичный экскурс в теорию: опережение зажигания. это Воспламенение в цилиндре мотора рабочей консистенции в заслуги поршнем ВМТ (верхней мертвой точки).

Начиная делать данную работу, стоит знать, что инспектируют и устанавливают угол опережения зажигания лишь на холостом ходу мотора, при всем этом частота вращения коленчатого вала должна быть не мене 820 и не болей 900 мин-1. Также углу надлежит быть в границах от.1 до 1 градуса от верхней Мёртвое точки. В случае если угол опережения зажигания установлен некорректно. движок начинает перенагреваться, не работает в полную силу, потребляет очень много горючего и проявляет детонации.

Момент зажигания можно проверить по риске на маховике и шкале, расположенной в Лючке картера сцепления, если резиновая заглушка вытащить. Когда происходит совмещение по риске на маховике с давлением равняющимся средним, на шкале поршни первого и 4-ого цилиндров установлены в верхней мертвой точке. Каждое деление на шкале приравнивается одному градусу поворота коленчатого вала.

Читайте также:  Правильно Выставить Зажигание Ваз 2106

Ну а сейчас приступим к практической части нашей работы и разглядим порядок выполнения установки момента зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110

Посреди самых фаворитных автомобилей российского машиностроения стоит выделить ВАЗ 2110 либо как его еще именуют «Десятка». Выполнялось данное тс в 1995. 2007 г. 8 клапанов ВАЗ 2110 представлял собой своеобразную подмену обычного карбюратора. Главное отличие меж моделями. метод подачи горючего в топливные цилиндры. В инжекторной машине все происходило под давлением.

В ВАЗ 2110 8 клапанов более мощнейший мотор. При всем этом расход горючего является наименьшим. Ремонт автомобиля просит внедрения дополнительного оборудования и тщательной работы. Объем мотора 1,5. 1,6 л. Как верно выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов? Для этого необходимо знать технологию работ тогда и все деяния покажутся несложнымы. Об этом речь пойдет дальше.

Электронное управление зажиганием

Как выставить угол зажигания? На системах с электрическими системами управления зажиганием это можно сделать при помощи компьютерной диагностики, которая подключается к электронно Блока Управления (ЭБУ) либо «мозгам» автомобиля. И там можно поглядеть, как работает движок в реальном времени- какие сигналы поступают с датчиков, какие обороты мотора, расход горючего, момент впрыска, угол опережения зажигания и другие входные и выходные данные.

В главном, при эксплуатации не нужно ничего поменять, если вы НЕ меняете прошивку. Другими словами, если машина стала как-то некорректно работать, то вероятнее всего могут быть несколько обстоятельств:

  • С датчиков поступает неверный сигнал в данном случае можно поменять предполагаемый неисправный датчик на подменный, заранее рабочий, и поглядеть, поменяется ли итог.
  • Напряжение в сети неверное и соответственно датчики отдают неверный сигнал. Входной сигнал на датчик составляет 5В, если этот показатель будет вторым, то ЭБУ получит некорректные входные данные и движок НЕ сумеет работать в обычном режиме.
  • Неисправен ЭБУ. Достаточно нередко случается, что взял всё, что можно, оказывается, что полетели мозги. Но не жутко, на ВАЗ они дешево стоят.

Потому как таковое, зажигание НЕ выставляют на инжекторных машинах, оно уже заложено в систему, но стоит проверить, верно ли выставлены метки.

Регулировка меток зажигания на инжектор ВАЗ-2110

При работе мотора есть некие фазы, Которые Должны работать синхронно, распредвал должен совпадать с коленвалом, а с ними Должны коррелировать моменты впрыска горючего и зажигание. Разглядим это всё на примере ВАЗ-2110.

О чем важно знать

До работ нужно найти установленную систему зажигания.

  • Бесконтактное с трамблером. Угол опережения ставится благодаря тому, что поворачивается прерыватель.
  • Бесконтактное без трамблера. Угол опережения ставится благодаря тому, что происходит управление датчиками.

Как оценить уже проделанную работу

Четкая диагностика проводится при помощи компьютера. Но без помощи других оценить то, как верно функционирую цепи также может быть.

  • При выключенном зажигание проверить контакты.
  • Выяснить напряжение снутри модуля на клеммами С и В.
  • Провести проверку высоковольтного провода. Для этого нужно взять свечу и поместить ее в колпачок. При всем этом ее следует приставить к блоку цилиндров. Если ДВС будет включен при помощи стартера, появится искра. Проверку делают для всех проводов. Если искра не появилась, то необходимо проверить либо даже поменять всю систему зажигания.
  • Если движок продолжит неправильно работать, предстоит проверка системы питания.

Для карбюраторной модели ВАЗ 2110 также проводят выставления меток с целью регуляции системы зажигания.

Если зажигание ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов происходит рано либо, напротив, поздно, то усугубляется эргономичность всего мотора. Также понижается и мощность. На движок оказывают воздействие высочайшие температуры и лишние нагрузки. Не считая всего остального может появиться детонация. Все это может привести к тому, что в ВАЗ 2110 пропало зажигание.

Порядок работ

До работ нужно выставить информацию в блок управления. Посодействуют это сделать датчики.

Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор, нужно иметь некие способности, связанные с ремонтом автомобиля:

  • Отыскать газораспределительный механизм и высвободить его от футляра.
  • Меж датчиком и зубчатым диском коленвала должно остаться расстояние, а не превышающее 0,5. 0,7 мм. Это нужно для того, чтобы импульс от датчика сумел пройти при всем этом НЕ появлялось бесперебойного образовывания Искра.
  • Шкив коленвала должен оставаться на собственном месте. Как это проверить? В этом посодействуют метки, расположенны на маховике. Они Должны совпадать с метками картера КПП. Для этого нужно поворачивать коленвал.
  • Нужно Проследите, чтобы метка, расположенная на масляный насос, была совмещен с приливом блока цилиндра.
  • Меж меткой на колесе привода распределительного вала и приливом крышки ремня ГРМ должно быть совпадение.
  • Поршни 1, 4 цилиндра при условии, что все точки совмещены, будут находиться в верхнем положении. Расстояние меж зубцами должно совпасть с приливом на блоке цилиндра. Расположенны на 20 месте зубчик, совпадет с датчиком коленвала.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110

Посреди самых фаворитных автомобилей российского машиностроения стоит выделить ВАЗ 2110 либо как его еще именуют «Десятка». Выполнялось данное тс в 1995. 2007 г. 8 клапанов ВАЗ 2110 представлял собой своеобразную подмену обычного карбюратора. Главное отличие меж моделями. метод подачи горючего в топливные цилиндры. В инжекторной машине все происходило под давлением.

В ВАЗ 2110 8 клапанов более мощнейший мотор. При всем этом расход горючего является наименьшим. Ремонт автомобиля просит внедрения дополнительного оборудования и тщательной работы. Объем мотора 1,5. 1,6 л. Как верно выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов? Для этого необходимо знать технологию работ тогда и все деяния покажутся несложнымы. Об этом речь пойдет дальше.

Читайте также:  Ваз 2110 Греется На Скорости

Установка момента зажигания

При верно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться меж средним делением (вырезом) 2 и предшествующим делением 3 шкалы. В неприятном случае Отрегулируйте момент зажигания.

Для опции момента зажигания на ВАЗ 2110 нужно:

  • Работы делать на холостом ходу. Коленвал должен крутиться со скоростью до 820. 900 оборотов в мин. Шланг, идущий от карбюратора и подсоединяющийся к ваккум-корректору, должен быть отсоединен.
  • Взять стробоскоп, выводы подсоединить к клеммам АКБ «-» и «». Наконечник высоковольтного провода необходимо вытащить из гнезда и воткнуть провод, идущий от стробоскопа.
  • Вытащить резиновую заглушку из прорезями картера и направит в освободившееся место стробоскоп. После чего необходимо завести машину. Во время ее работы необходимо выслеживать метку на маховике. Как запустится движок начнет работать стробоскоп. Мерцания он укажет на метку. Мерцания будет резвыми, а метка оставаться недвижной. Но если сдвинуть трамблер, то и метка сместится.
  • Для смещения метки и трамблера необходимо ослабит верхнюю гайку крепления трамблера, также 2 нижних. После чего трамблер можно будет чуток возвратят. В этот момент сместится и метка по стробоскопу.

Чтоб более тщательно и наглядно разобраться с процессом регулировки зажигания, рекомендуется поглядеть Надлежащие видео. Чтоб решить вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор 8, можно дополнительно проконсультироваться в опытнейших автолюбителей.

Управление зажиганием. Датчики и метки системы зажигания

Для правильной работы системы зажигания компу нужно считать правильную информацию с датчиков. В следующем эта информация обработается в согласовании с топливнымы картами, зашитымы в инжектор.

Основной сигнал поступает от датчика коленвала. Этот датчик указывает, в каком положении находится коленвал на этот момент времени и ориентируясь на него, рассчитывает, в какой момент нужно впрыснуть горючее, и в какой момент поджечь это самое горючее, зависимо от оборотов мотора, Которые также определяются по этому датчику.

задающий диск коленчатого вала; 2. датчик положения коленвала; 3. угол поворота коленчатого вала; 4. выходной сигнал датчика положения коленвала

А вот так смотрится обычный сигнал, получаемые компом с датчика коленвала. Направьте внимание на 270 °. это вроде бы нулевая точка, показывающая компу, что произведён оборот мотора и начинается новый цикл. Достигается это за счёт отсутствия зуба на задающий звёздочки коленвала.

Как выставить зажигание на инжектор своими руками. Типы инжекторов

Инжектор управляет впрыска горючего, также может управлять зажиганием. На всех новых инжекторных машинах зажигание устанавливается компом и регулируется при помощи заливки различных прошивок. Но так было не всегда, и на более старенькых машинах, тех же японцах из 90-х, компьютер регулирует только впрыск горючего, а момент зажигания выставляется при помощи трамблёра и выставляется так же, как и на жигулях старенькых моделей, а зависимо от оборотов опережение зажигания регулируется при помощи более сложной, чем на карбюраторных жигулях, вакуумной системой. Иногда, прорвётся одна трубка, и на рабочих режима может пропадать тяга, придётся находить и исправлять этот недостаток.

Но Вернёмся к более современным системам зажигания, Которые управляются при помощи компьютера, тем паче, что конкретно такие вначале ставили на инжекторный ВАЗ.

Электронное управление зажиганием

Как выставить угол зажигания? На системах с электрическими системами управления зажиганием это можно сделать при помощи компьютерной диагностики, которая подключается к электронно Блока Управления (ЭБУ) либо «мозгам» автомобиля. И там можно поглядеть, как работает движок в реальном времени- какие сигналы поступают с датчиков, какие обороты мотора, расход горючего, момент впрыска, угол опережения зажигания и другие входные и выходные данные.

В главном, при эксплуатации не нужно ничего поменять, если вы НЕ меняете прошивку. Другими словами, если машина стала как-то некорректно работать, то вероятнее всего могут быть несколько обстоятельств:

  • С датчиков поступает неверный сигнал в данном случае можно поменять предполагаемый неисправный датчик на подменный, заранее рабочий, и поглядеть, поменяется ли итог.
  • Напряжение в сети неверное и соответственно датчики отдают неверный сигнал. Входной сигнал на датчик составляет 5В, если этот показатель будет вторым, то ЭБУ получит некорректные входные данные и движок НЕ сумеет работать в обычном режиме.
  • Неисправен ЭБУ. Достаточно нередко случается, что взял всё, что можно, оказывается, что полетели мозги. Но не жутко, на ВАЗ они дешево стоят.

Потому как таковое, зажигание НЕ выставляют на инжекторных машинах, оно уже заложено в систему, но стоит проверить, верно ли выставлены метки.

Регулировка меток зажигания на инжектор ВАЗ-2110

При работе мотора есть некие фазы, Которые Должны работать синхронно, распредвал должен совпадать с коленвалом, а с ними Должны коррелировать моменты впрыска горючего и зажигание. Разглядим это всё на примере ВАЗ-2110.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор

Если машина не заводится- стреляет, чихает и всё в трубу- кое-где ни выставлены метки и с этим нужно разобраться.

На хоть какой машине метки ГРМ Должны быть выставлены совершенно, только тогда она будет нормально работать. На ВАЗ-2110 метка коленвала находится на маховике. Нужно заглянуть в смотровое окошко на кожухе коробке, через него видно маховик. Лучше подсветить фонариком, так как так просто не узреть.

Метки Должны чётко совпасть. Но. Этого может не случится. Дело в том, что при разборке мотора маховик можно поставить другой стороной, тогда и эти метки будут никому не нужны. Разглядим другие способы, как поступить в таковой ситуации. Честно признаюсь, никогда НЕ выставлял ГРМ по метке на маховике, мне этот метод НЕ нравится.

Схожая метка находится на фронтальном ременные шкиве. Должны совпадать две точки- друг на зубчатых шкиве, а вторая- на масляном насосе. Если они совпали, означает, поршни находятся в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, и коленвал выставлен в начальное положение. Осталось то же самое сделать с распредвалом.

Читайте также:  Замена Ступичного Подшипника Mazda Сх 5

На одновальных головках ВАЗ-2114, 2108, 2110 нужно скооперировать прилив на звёздочки и выступ на задней крышке ремня ГРМ.

Для двухвальных 16-ти клапанных движков, Которые встречаются на ВАЗ-2112, схема смотрится чуток по другому, метки на звёздочки обоих распредвалов Должны глядеть чётко ввысь, на задней крышке есть Надлежащие метки, с Которым они Должны совпасть.

Если все метки совпали. отлично, ГРМ в эталоне. Осталось сейчас проверить, верно ли выставлен датчик коленвала.

Датчик положения коленвала на ВАЗ-2110 устанавливается в фронтальной части мотора, он считывает показания со звёздочки, которая устанавливается на шкив. Эта звёздочка ставится на шпонку. И тут есть несколько моментов, которые стоит проверить.

Потому что шкив ставится на шпонку, то вероятна такая ситуация, когда это Место посадки разобьётся и шкив будет установлен под другим углом, малость развёрнутым. Отсюда будет поступать неверный сигнал на датчик коленвала, ранее либо позднее положении, соответственно и зажигание будет выполняться неясно когда. Нужно будет выставлять поточнее разбитый шкив, или поменять его вкупе со шпонкой.

Другой неувязкой может стать то, что датчик положения коленвала может находится на очень большенном расстоянии от звёздочки шкива (может, датчик малость необычный, или некорректно Установленный), в таком случае сигнал будет поступать неправильны.

Это, пожалуй, и все предпосылки, Которые ведут к неисправности зажигания на ВАЗ.

Двухконтурной зажигание на ВАЗ 2110

Работа системы базирована на методике холостой искры. Сущность двухконтурный зажигания на ВАЗ 2110 заключается в последующем:

  • Цилиндры, как понятно, работают парно. 1-ый с четвертым, 3-ий со вторым и пр.;
  • Искра срабатывает сразу в 2-ух цилиндрах;
  • Рабочая искра загорается в цилиндре, где идет сжатие топливно-воздушной консистенции;
  • Холостая искра загорается в цилиндре с тактом выпуска;
  • Так как ток на обмотках катушек неизменный, выходит, что в первой свечки электроны двигаются от центрального электрода к боковому, а на 2-ой свечки от бокового к центральному.

Во 2-м случае размер под ключ миниатюризируется до 16 мм. Расстояние меж электродами свеч при всем этом составляет приблизительно 1 мм.

Мы уже отмечали, что контроллер отвечает за управление зажиганием. Для очень действенного управления он считывает последующие данные:

  • Температура охлаждающей воды;
  • Наличие детонации;
  • Текущая частота вращения коленвала и его положение на этот момент;
  • Нагрузка на движок (расход воздуха).

Особый датчик позволяет системе понятий, в каком положении находится коленвал. Конкретно он передает на контроллер подобающую информацию. После чего рассчитывается, как и в какой последовательности сработают катушки модуля.

Вначале кажется, что система устроена неописуемо трудно. Но при эксплуатации модуля все становится куда проще. Для ремонта либо обслуживания этой системы НЕ будет нужно растрачивать много времени. Процедуры достаточно легкая и может быть выполнена своими руками.

Проблемы со стартером

В многих хозяев ВАЗ 2110 появлялся такая ситуация, когда ни крутили стартер после вставки и проворачивание ключа. Они слышали соответствующие щелчки. Это гласит о том, что втягивающее реле не работает.

Но дело в том, что в «десятки» реле стартера, другими словами зажигания, как таковое отсутствует. Заместо него работает втягивающее реле. На него подается плюсовой контакт от замка зажигания. Монтируют это реле на стартер. Оно имеет круглую форму и приблизительно вдвое меньше самого стартера.

Принцип работы устройства

Заместо этого используют модуль зажигания, состоящий из управляющей электроники высочайшей энергии и 2-ух катушек. Преимущество новейшей системы в том, что Она не нуждается в постоянной профилактике и обслуживании, так как подвижные элементы отсутствуют. Также проводит специальную регулировку системы НЕ требуется. Причина кроется в наличии контроллера. Конкретно он отвечает за настройку и регулировку.

Элементы бесконтактное системы

  • Генератора;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Штекерный разъем;
  • Датчик распределитель;
  • Выключатель зажигания;
  • Свечки;
  • Коммутатор;
  • Катушка зажигания.

Работа бесконтактное системы зажигания

  • Поворачивая ключ зажигания, ток от аккума подается на монтажный блок.
  • С него ток низкого напряжение перебегает на катушки, стартер и другие электрозависимые приборы системы.
  • Стартер начинает крутить движок. Сразу с этим на транзисторные коммутатор поступает сигнал от датчика импульсов.
  • Коммутатор прерывает ток на первичной обмотке катушки, что позволяет сделать ток высочайшего напряжения уже на вторичной обмотке.
  • Приобретенный ток идет на центральную клемму катушки и попадает на распределитель.
  • Зависимо от того, в каком положении находится коленчатый вал, ток передается по проводкам высочайшего напряжения к соответственной свечки.
  • Из тока выходит заряд искры, воспламеняющий топливно-воздушную смесь.

Система зажигания на ВАЗ 2110

Она играет одну из ведущих ролей в систему управления движком. Эта разработка нужна для того, чтобы воспламенять смесь воздуха и бензина в моторе. Достигается вспышка консистенции по счет работы искры от свечки. Если появились задачи с этим элементом, его нужно оперативно поменять, так как по другому завести автомобиль вы НЕ сумею.

Как выставить зажигание?

Непременно следует проверить угол опережения. Это делается лишь на холостом ходу мотора при частоте вращения коленчатого вала в границах 820-900 оборотов.

Разобраться в том, как выставить зажигание на ВАЗ 2110 легко.

  • Угол должен составлять от 0 плюс-минус 1 градус к верхней мертвой точки.
  • Если некорректно установить угол, мотор будет перенагреваться, но при всем этом НЕ сумеет выдавать полную мощность, расход горючего повысится. НЕ исключается возможность детонации.
  • Момент зажигания проверяется по риске на маховике и по шкале на люке картера сцепления.
  • Заглушка при всем этом должна находиться в вытянутом положении.
  • Поршни от 1 и 4 цилиндра при совмещения риска (на маховике) и среднего деления (на шкале) инсталлируются в верхней мертвой точке.
  • Одно деление на шкале приравнивается ровно 1 градуса поворота коленчатого вала.