VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Не заклинивайте его, через него втягивается воздух "пробка")

Заливая жидкий раствор в систему охлаждения, вы можете погонять самогон)))

На ВАЗе 10-го семейства, включая модель ВАЗ 2110-2112, конструкторы использовали электронную систему управления внутренним отоплением, благодаря которой установленная водителем температура поддерживается в автоматическом режиме.

Как заглушить радиатор на ВАЗ 2110

На ВАЗ-2110 вместо ручного управления механизмом пластины с кабельным приводом главных элементов. Запорным клапаном для подачи теплоносителя и заслонок, контроллер системы автоматического управления нагревателем (SAUO) с датчик температуры и мотор редуктора, регулирующий положение амортизаторов.

В такой плите запорный клапан больше не используется, а управление нагревателем. «обогрев» или «вентиляция» осуществляется центральным демпфером, который направляет поток воздуха через радиатор или байпас.

Содержание

Как обнаруживаются неисправности

Автоматическая система контроля температуры, используемая на ВАЗ-2110, более удобна в управлении, так как SAUO все делает сам, но менее надежна, чем механический кабельный привод. Кроме того, электронные и электрические компоненты печи вызывают проблемы. Контроллер, датчик температуры и микромотор, центральный демпфер, который регулирует подачу воздуха в кабину снаружи.

Проблемы с работой отопителя ВАЗ-2110 связаны с демпфером:

  • Нет контроля температуры (из печи выходит только горячий или холодный воздух) независимо от положения ручки на контроллере;
  • Недостаточный нагрев воздуха (даже если ручка настроена на максимальную температуру);
  • Скрипит, стучит и посторонний шум после установки температуры.

Причиной таких проблем является центральная заслонка печки ВАЗ-2110, которая регулируется контроллером через коробку передач. В конструкцию печи входит еще один демпфер. Распределение воздуха по зонам. Они управляют им с помощью ручки, установленной на центральном дефлекторе, для подачи воздуха в кабину, поэтому неисправности в этой части редки.

Конструктивные особенности демпфирующей печи ВАЗ. 2110

Отметим, что ВАЗ-2110 разных лет производства использует обогреватели, отличающиеся конструкцией:

1. Амортизационная печь по старому стилю

Старые обогреватели используют два центральных демпфера, один из которых блокирует поток воздуха в кабину снаружи, а другой перенаправляет поток воздуха на радиатор печи или байпас. Они связаны между собой приводами и открытым микромотором.

2. Новая модель

В пластинах нового образца центральный демпфер один, и он соединен напрямую с коробкой передач с редуктором, а не через рычаг.

3. Под панелью «Евро»

Конструктивно такая печь не отличается от нагревателя новой модели, но в ней демпфер для распределения воздушного потока по зонам управляется другим микромоторным редуктором.

Печи легко различить по расположению вентилятора отопителя. Во внутреннем отопителе старой модели вентилятор расположен горизонтально, а у новой модели. Вертикально. Коробки передач тоже разные.

Причины неисправностей

В зависимости от конструкции печи демпфер может вызвать неисправность нагревателя по следующим причинам:

  • Деформации;
  • Износ уплотнения;
  • Создание или повреждение рычагов управления и шатунов;
  • Косой

Деформация. Проблема изоляции старого стиля. На первых клапанах печи ВАЗ-2110 были установлены пластиковые элементы, изогнутые вследствие температурного воздействия. Из-за этого, даже когда он полностью закрыт, холодный воздух просачивается снаружи и смешивается с нагретым воздухом, и эффективность печи снижается. Позже дизайнеры заменили пластиковые жалюзи на алюминиевые, и проблема с деформацией исчезла.

Для обеспечения герметичности на амортизаторах имеются прокладки, которые уменьшают утечку воздуха. Первоначально использовались пенные герметики, которые были быстро изношены и повреждены. Позже пену заменили резиной, но это только продлило срок службы уплотнения, со временем резиновые крышки, трещины и разрушения.

Тяги и рычаги могут сломаться на пластинах старой модели. У новых подогревателей есть еще одна проблема. Износ граней квадратного конца редуктора, с помощью которого он вставляется в канавку, выполненную вдоль оси демпфера. В результате концевой выключатель оказывается в канавке, а затвор печи толкается, хотя коробка передач работает. Перекос происходит вследствие смещения оси демпфера в посадочных отверстиях корпуса. Из-за этого демпфер закручивается и заклинивает при открытии.

Диагностировать проблему

Если причина, по которой ВАЗ-2110 не работает, является демпфером, это легко определить. Для этого снимите центральный дефлектор, включите зажигание и поверните регулятор температуры в крайнее положение. В рабочей поверхности центральный демпфер не постучит, он полностью откроется и закроет воздуховод.

Если печной клапан не двигается или останавливается в положении, которое не полностью блокирует воздуховод, он может застрять. Вы можете проверить это, нажав затвор рукой или длинным стержнем. Если клапан затем возвращается в свое нормальное положение, это является причиной, по которой он заклинен. Состояние демпфера и его уплотнений можно оценить через посадочное отверстие дефлектора. Если заслонка деформирована, ее изгиб хорошо виден.

Ремонт и восстановление топки демпфера

Деформированная створка обогревателя ВАЗ-2110 не подлежит ремонту, его нужно только заменить. При этом для замены лучше приобрести металлическую деталь, которая не очень подвержена температурным воздействиям.

Независимо от того, какая пластина установлена ​​на ВАЗ-2110, нагреватель должен быть полностью разобран для выполнения ремонтных работ. Процесс разборки и разборки зависит от конструкции печи.

Положительным моментом отопительного устройства на ВАЗ. 2101 является его расположение. Нельзя снимать переднюю панель, чтобы добраться до нее, а также амортизаторы из моторного отсека и передней панели.

Разборка печи в старом стиле

Например, рассмотрим, как демонтировать обогреватель старого типа:

  1. Снимите терминал с аккумулятора.
  2. Снимите дворники, уплотните, демонтируйте воздухозаборник возле лобового стекла («жабо») из автомобиля, в процессе работы вам потребуется отключить сопловые трубки.
  3. Мы демонтируем изоляцию, которая отделяет корпус печи от моторного отсека.
  4. Снимите коробку передач.
  5. Разделите корпус печи и воздушный фильтр на две половины. Для этого откручиваем болты сцепления по периметру корпусов и снимаем монтажные кронштейны.
  6. Отсоедините провода питания вентилятора.
  7. Снимите внешнюю половину корпуса воздушного фильтра и нагревателя (вместе с вентилятором).
  8. Снимите внутреннюю часть корпуса вентилятора.

Клапаны будут доступны. Если заслонки подлежат только ремонту или замене, не сливайте антифриз, так как радиатор духовки останется на месте и не будет удален.

Прежде чем снимать амортизаторы, внимательно осмотрите и запомните их положение, способ их зацепления.
Дальнейшие действия зависят от характера ущерба. Деформированные демпфирующие детали не подлежат ремонту и требуют только замены. Что касается поврежденных стержней и рычагов, попробуйте отремонтировать или просто заменить их. Поврежденная пломба заменена.

Читайте также:  Какие Пружины Лучше Поставить На Ваз 2106

При сборке духовки обратите особое внимание на зацепление заслонок. Сделайте так, как это было до разборки, иначе заслонки не будут работать должным образом, что повлияет на работу нагревателя.

Разборка и ремонт нового типа утепления

Печи новой модели разбираются разными способами:

  • Выключить клемму аккумулятора, слить антифриз;
  • Демонтировать «оборону» и утепление;
  • Отсоедините провода питания вентилятора и микромотора;
  • Откручиваем крепления, которые крепят корпус плиты к корпусу;
  • Отсоединить трубки подачи охлаждающей жидкости к радиатору печи;
  • Снимите варочную панель с машины вместе с корпусом фильтра.

Затем разбираем корпус духового шкафа, разделяем его на две половины, предварительно отсоединяем корпус воздушного фильтра и снимаем монтажные кронштейны. Далее мы меняем или ремонтируем демпфер, собираем отопитель и устанавливаем его на автомобиль.

Обратите внимание, что общие алгоритмы приведены выше, на самом деле, демонтаж пластины не так прост, потому что многие крепления находятся в труднодоступных местах, иногда вам приходится отключать или удалять элементы, которые мешают или мешают удалению сборки.

Видео: Почему печь ВАЗ 2110 не нагревается. Демпфер завершен.

Схема и расположение системы отопления в ВАЗ-2110

Сам нагревательный элемент представлен несколькими компонентами:

  1. Электрический двигатель. На нем закреплено вентиляционное устройство, предназначенное для откачки потока горячего воздуха.
  2. Устройство радиатора, выход из строя которого приведет к неработоспособности печи. В системах отопления старого типа блок радиатора не оборудован краном, предназначенным для перекрытия потока охлаждающей жидкости через устройство. Поэтому сборка практически не протекает, так как утечки обычно соединяются с краном. Отсутствие этого элемента обеспечивает максимально быстрый нагрев автомобиля.
  3. Три створки. Один из них предназначен для закрытия и открытия отопительного канала, второй используется для обработки, а третий необходим для управления нагревателем.
  4. Резисторное устройство предназначено для регулирования скорости обдува.

Компоненты системы отопления

Основные детали системы отопления салона автомобиля ВАЗ 2110:

  • 1. Электропневматическое клапанное устройство;
  • 2. Передний корпус воздухозаборника отопительной установки;
  • 3. Водоотталкивающее устройство, представленное в виде экранированного воздухозаборника;
  • 4. Клапанное устройство для управления заслонкой системы рециркуляции воздуха;
  • 5. Заслонка системы рециркуляции;
  • 6. Задняя часть воздухозаборника отопительного агрегата;
  • 7. Демпфер отопительного канала;
  • 8. Система управления заслонкой отопительного агрегата;
  • 9. Радиатор в сборе;
  • 10. Защитная пластиковая крышка радиаторного устройства;
  • 11. Втулка, установленная в выхлопной паре;
  • 12. Шланг подводящей линии отопительного агрегата;
  • 13. Патрубок выхлопной трубы;
  • 14. Электродвигатель системы отопления;
  • 15. Корпус двигателя;
  • 16. Опорная поверхность рычага привода демпфера, используемого для управления пластиной;
  • 17. Приводная рукоятка для управления клапаном системы отопления;
  • 18. Приводной двигатель привода, представленный небольшими размерами;
  • 19. Резисторный элемент;
  • 20. Защитный чехол для облицовки отопительного агрегата.

Схема подключения воздуходувок и органов управления

Основные компоненты печи:

  • 1. Каналы, предназначенные для обогрева задней части автомобиля;
  • 2. Пластиковая накладка, идущая от центральной консоли к задним сиденьям;
  • 3. Воздуходувки, предназначенные для выдувания ног;
  • 4. Основные насадки для вентиляции салона;
  • 5. Вентиляция боковых форсунок;
  • 6. Форсунки, предназначенные для обогрева окон, установленных в передней двери;
  • 7. Ручка управления блоком обогрева салона;
  • 8. Пластиковый корпус воздухораспределительного устройства;
  • 9. Клапан системы для прогрева ног;
  • 10. Пластиковая шторка, предназначенная для обогрева лобового стекла;
  • 11. Отопительный агрегат.

Разница между табличками старой и новой модели

Системы отопления старого и нового типа имеют некоторые особенности в схемах подключения из-за следующих отличий:

  1. Дизайн радиатора. Печи в автомобилях разных лет выпуска имеют другое устройство для сборки радиатора. В старых системах отопления радиаторы оснащены клапанами для слива хладагента.
  2. Различные конструкции контроллеров SAUO. Пять контроллеров положения использовались в транспортных средствах, выпущенных до 2003 года. В более новых версиях автомобиля устройства № 4 и 5 были удалены из конструкции.
  3. Микропередающее устройство. Основное отличие заключается в различных типах резисторных элементов. При замене предметов учитывайте, являются ли эти детали взаимозаменяемыми или нет.

Недостатки шумоизоляции у ВАЗ-2110

Основные недостатки, из-за которых автовладельцы вынуждены совершенствовать и модернизировать отопительный агрегат:

Видео: Как Заглушить Радиатор Печки На ВАЗ 2110


  1. Слабый поток воздуха к боковым зеркалам и ногам водителя. Эта проблема часто возникает при нормальной работе отопительного агрегата.
  2. Потребители часто испытывают утечки на радиаторе. Агрегат оборудован специальным клапаном, который со временем изнашивается и начинает вытекать охлаждающая жидкость. Кран нуждается в ремонте, но часто проблему можно решить только путем замены радиатора.
  3. Центральный канал системы включает в себя две части, которые не герметизированы вместе. От блока радиатора этот вентилятор должен подавать тепло ногам задних пассажиров. Если учесть все изгибы, то это не менее 2,5 метров. Конечно, тепловой поток не достигает задних пассажиров.

Симптомы неисправности отопителя

Основные функции, которые можно использовать для выявления неисправностей в отопительной установке:

  1. Температура нагревателя не регулируется. Проблема обычно в блоке управления или в работе амортизаторов отопителя.
  2. Датчик, расположенный на потолке, не работает. Он предназначен для определения температуры в салоне.
  3. Обогреватель не работает, в салон автомобиля подается только поток холодного воздуха.
  4. Боковые окна автомобиля или ноги водителя и пассажиров неэффективно продуваются потоком горячего воздуха.
  5. Количество хладагента в системе охлаждения уменьшается. Проблема может быть скрытой или открытой. В последнем случае утечка видна из системы отопления или радиатора.
  6. Блок отопления работает, но он очень шумный.

Канал В гараже на Сандро подробно рассказали о замене электродвигателя отопительного агрегата на «десятку».

Как доработать и модернизировать печь своими руками?

Существует множество вариантов настройки и улучшения работы отопительного агрегата, которые вы можете сделать самостоятельно. Для выполнения каждой задачи вам придется полностью или частично разобрать отопительный агрегат.

Перед заменой отопительного агрегата ВАЗ 2110 необходимо как можно больше зафиксировать уплотнение основного канала.

Улучшенная боковая вентиляция

Есть два способа изменить боковую вентиляцию:

  • Осуществить установку гофров, которые будут направлены на обдув стекла боковых окон;
  • Доработка печки ВАЗ 2110 может заключаться в герметизации всех трещин, которые приводят к потере воздушного потока.

Первый вариант более эффективен для ног пассажиров, сидящих спереди и сзади. На самом деле практика показывает, что этот метод не влияет на выдув стекла на окнах. Поэтому для решения проблемы все доступные слоты на панели запечатаны.

Задание выполняется с помощью силиконового герметика или специального антискрипта. Произведена герметизация всех отверстий, расположенных по периметру, на верхней и нижней частях панели центральной консоли. Силикон обрабатывает все отверстия вокруг креплений.

Демпферное обновление

На автомобилях, выпущенных после 2003 года, установка демпфера для ног не работает, так как обогреватель дует во всех направлениях. В более старых версиях автомобиля демпфер работает лучше.

Процедура обновления выглядит следующим образом:

  1. Используя металлический напильник, отрежьте концы возле демпфера. Нет необходимости демонтировать элементы системы отопления. Место, которое вы хотите вырезать, отмечено красным на фотографии ниже.
  2. Демпфер продувки ветрового стекла не нужно трогать. Если потребитель отрежет на нем концевые части, будет хуже дуть по краям ветрового стекла.
  3. Для увеличения воздухозаборника на лобовом стекле у водителя вырезать кусок. Эта часть отмечена зеленым на фотографии выше.
  4. Это займет много времени, чтобы сделать это, это должно быть сделано осторожно. Задача может занять несколько часов.
  5. Тогда вам нужен кусок мягкого алюминия. Кроме того, вы можете использовать утюг из кофейника, как показано на фото. Утюг режется обычным ножом и фиксируется на элементах печи.
Читайте также:  Настройка ГБО 4 Поколения Своими Руками

Улучшить производительность выдувания ног

Для выполнения задачи вам понадобится:

  • Новые пыльники; тип деталей не имеет значения;
  • Решетка радиатора, вы можете использовать ее от старых колонок, вам нужно вырезать из нее круг, при отсутствии решетки радиатора допускаются резиновые накладки для автомобиля Fiat Punto;
  • Кусок резинки можно купить на автомобильном рынке.

Процедура обновления:

  1. С помощью ластика вырезанный круг фиксируется от решетки до пыли. Вы можете использовать супер клей, чтобы исправить элементы.
  2. С другой стороны, крепление осуществляется стяжкой. При его отсутствии допускается использование пластиковых зажимов.
  3. Чтобы модернизировать систему выдувания ног водителя, необходимо обеспечить подачу воздуха на педаль. Для этого отрежьте нижний угол педали на пластиковой стенке облицовки.
  4. В нем осуществляется монтаж водопровода. Этот вариант является самым простым с точки зрения реализации и достаточно эффективным.
  5. Чтобы сделать систему подогрева ног пассажиров, сидящих сзади, необходимо убрать гофру с пепельницы. Использование пластиковых накладок под сиденьями не рекомендуется. Чтобы реализовать эту опцию, вам нужно будет установить два гофра вместо одного, и вам нужно будет использовать элементы с меньшим диаметром. Если вы используете этот метод, пластиковые рельсы под стульями должны быть слегка приподняты, это позволит избежать направления движения воздуха к матам.
  6. После окончания работ необходимо проверить качество. Для этого включается печка, и к месту выдува подносится зажигалка с огнем или спичкой.

При отсутствии решетки радиатора допускается использование дефлекторов ВАЗ 2105. Это позволит водителю контролировать поток воздуха, направляемый к задним ногам пассажиров.

Модернизация системы обогрева заднего сиденья

Чтобы улучшить систему обогрева заднего сиденья, необходимо проложить гофрированные каналы обогрева. Задача эксплуатации устройства (модуля) для распределения воздушного потока к ногам водителя и пассажиру может быть решена с помощью герметизации трещин. Для этого, как и в первом случае, вам понадобится силиконовый герметик или модель. Использование этих инструментов позволит избежать нарушения регулярной эстетики отделки.

Более простой вариант. Убрать так называемую елку, которая используется для распределения воздушного потока. Вместо этого три отдельные гофрированные трубы установлены в каналах отопления. Диаметр каждой из этих насадок должен быть 4 см.

Преимущества этого метода:

  1. Все отопительные каналы будут качественно загерметизированы.
  2. Установка трех гофрированных труб сэкономит место. В результате у потребителя будет упрощенный доступ к электрическим цепям автомобиля, которые расположены в этом месте.

Для выполнения задачи удалите разделы системы распределения воздушного потока. Сопла нагревательного блока должны быть воздухонепроницаемыми, чтобы избежать утечки воздуха через трещины с помощью пены.

При модернизации печи на ВАЗ 2110 трубы могут быть не слишком большими, так как это вызовет свист во время работы, это связано с текстурированным покрытием поверхности шлангов.

Регулировка термостата

Работу нагревательного блока можно улучшить, заменив термостат с пятью отверстиями на термостат с шестью отверстиями. В этом случае необходимо учитывать особенности диаметров обводных каналов детали, которые предназначены для регулирования потока теплоносителя. Управление потоком осуществляется между радиатором отопительного агрегата и малым контуром системы охлаждения.

На элементах с пятью отверстиями диаметр одного отверстия составляет 1,6 см, а на элементах с шестью точками размер обходного канала составляет 1,1 см. Неважно, какое устройство установлено в системе охлаждения, потребитель имеет возможность дополнительно регулировать поток хладагента. Это позволит автомобилю быстрее прогреваться, когда он стоит на месте и двигатель работает на холостом ходу. Используя алюминиевую крышку, необходимо установить диаметр канала в диапазоне 4-6 мм. Это увеличит время прогрева силового агрегата, но кабина будет нагреваться быстрее.

Когда термостат установлен, подключение к сети необходимо заменить. Речь идет о шлангах, идущих от расширительного бачка, а также о выходной линии от радиатора отопителя.

Самодельный канал подробно рассказал о самодиагностике термостата в автомобилях ВАЗ.

Установка дополнительного насоса

Чтобы установить дополнительный насос, вам необходимо приобрести новое устройство. Насос от машины Газель. Это центробежный насосный механизм. Во время работы воздушный поток с помощью лопастей выбрасывается в периферийные места, что приводит к вакууму на входе. В результате производительность насоса увеличивается. Этот тип насоса не позволяет перекачивать воздушный поток из-за того, что зазор между корпусом и рабочим колесом довольно велик.

В зависимости от типа насоса, он может быть разработан для новой или старой печи. Новая версия лучше, потому что она меньше вибрирует во время работы и имеет более длительный срок службы.

Для проведения процедуры модернизации печи вам потребуется:

  • Новый насос;
  • Реле. Рекомендуется использовать устройство с открытыми контактными элементами, контакты с номерами 86 и 30 должны быть заранее закрыты перемычкой;
  • Кусок армированной трубы;
  • Два литра новой охлаждающей жидкости, желательно использовать ту, которая залита в машину;
  • Пять зажимов.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Перед началом работы выключите двигатель и подождите, пока хладагент в системе охлаждения остынет. Рабочая жидкость сливается из блока цилиндров, для этого необходимо открутить соответствующую заглушку. Слив производится в чистом подготовленном контейнере, это позволит вам снова использовать слитое хладагент. Если планируется замена жидкости, загрязнение резервуара не имеет значения.
  2. Четыре болта на насосе отвинчены, расположены сверху в области рабочего колеса. Резиновый уплотнительный элемент обработан герметиком. При сборке устройства необходимо установить удлиненные тонкие винты с гайками вместо винтов.
  3. Рекомендуется устанавливать дополнительный насос в зазоре подающей линии нагревательного агрегата или в зазоре выходного шланга. Нет разницы. Важно, чтобы установка осуществлялась вдоль основного потока жидкости.
  4. Устройство может быть прикреплено к контактам, расположенным рядом с аккумулятором, или к зажимам из стандартного звукоизоляционного материала. Они расположены на щите силового агрегата. В примере используется второй метод. Насос установлен с горизонтальным шлангом к блоку цилиндров. Для качественной фиксации стальной зажим, используемый для крепления, удлиняется.
  5. Тогда контакты связаны. Белый / синий провод подключен к контакту 85 реле. Устройство может быть подключено к переключателю рециркуляции отработавших газов модуля SAUO при включении обогревателя. Допускается подключение к кнопке активации системы обогрева бокового зеркала. В примере используется подключение контактов насоса к кнопке рециркуляции отработавших газов.
  6. Провод отсоединен от клапана рециркуляции отработавших газов. Этот элемент установлен на передней крышке в моторном отсеке, он соединен с двумя тонкими насадками. Вам нужно отсоединить сине-белый и сине-желтый провода. Второй подключен к клемме № 30, а клемма 87 на реле должна быть подключена к цепи электронасоса.
  7. Сопло для подачи рабочего вещества в нагревательный узел отсоединено от головки трубы выпускного цилиндра. Эта линия соединена с горизонтальным шлангом электронасоса.
  8. Качество устройства проверено. Когда кнопка питания включена, насос издаст гудящий звук и очистит поток воздуха.
  9. Труба, соединенная двумя линиями в форме S, соединена с вертикальной линией электронасосного устройства. Они установлены между краном и радиатором отопительного агрегата. Подключение любой подходящей шины допускается. Другой конец шланга соединен с головкой цилиндров, где ранее был установлен обычный канал. После подключения выполняется установка хомутов, сливная пробка затягивается на блоке цилиндров.
  10. Хладагент заливается в систему, двигатель запускается. Все трубы и трубопроводы проверены на герметичность. Для этого диагностируется и активируется работоспособность насоса. Поставлена ​​визуальная диагностика точек потока, зажаты зажимы. Через 30 минут после запуска двигателя проверяется уровень хладагента в системе, при необходимости его объем пополняется.
Читайте также:  Ошибка Датчика Коленвала Ваз 2110

Фотогалерея

Профилактика нагревателя

Чтобы предотвратить повреждение отопительного агрегата, необходимо соблюдать меры предосторожности системы:

Видео «Руководство по замене демпферных двигателей»

Канал В гараже возле Сандро он представил инструкции по замене демпфера двигателя трансмиссии в гараже.

Радиаторы охлаждения и обогрева являются наиболее важными элементами соответствующих автомобильных систем. Без правильно функционирующего радиатора охлаждения дюжина просто не сможет управлять в теплое время года. Двигатель закипит, а зимой вы не сможете ездить с поврежденным радиатором отопления. Печка не будет нагреваться.

В этой статье вы узнаете, как заменить радиатор печи на ВАЗ 2110, а также рассмотрите технологию снятия радиатора системы охлаждения и дадите рекомендации по выбору лучших комплектующих этого класса для ВАЗ 2110.

Пластина радиатора (1) и радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2110 (14)

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕГО РАДИАТОРА

Хроническое заболевание всех радиаторов. Это утечка антифриза, которая возникает из-за различных механических повреждений конструкции.

Утечки могут возникать в местах, скрытых от глаз, поэтому в случае невозможности окончательно определить его степень, необходимо демонтировать устройство.

  • Патрубки;
  • Крепление хомутов для патрубков;
  • Установка резиновых накладок (обычно поставляется с новым устройством);
  • Антифриз.

Позже необходимо заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110 с охлаждением двигателя. Устройство демонтируется по следующему алгоритму:

  1. Снимите клеммы с аккумулятора;
  2. Отсоедините проводку и снимите воздушный фильтр. Он расположен внутри черного пластикового корпуса, закрытого четырьмя болтами. Вам необходимо снять заглушку, которая входит в корпус, и отвинтить 4 болта с помощью крестовой отвертки. Фильтр не закреплен внутри корпуса; это может быть удалено свободно;
  3. Слить антифриз. Разместите десятки бассейнов или другой подходящий контейнер под передней частью и открутите сливную пробку радиатора, расположенную в левом нижнем углу, затем открутите пробку на расширительном бачке. Подождите, пока вся охлаждающая жидкость не протекла.
  4. Ослабьте хомуты антифриза на верхнем и нижнем соплах и отсоедините их;
  5. С помощью гаечного ключа 10 (наиболее удобно использовать храповик) открутите гайки, которые крепят агрегат к передней и задней части двигателя;
  6. Отсоединить шнур питания вентилятора;
  7. Откручиваем крепление вентилятора к радиатору и снимаем его;
  8. Возьми устройство обратно. Вы увидите тонкий шланг, идущий к расширительному бачку. Освободите зажим и снимите его с сопла;
  9. Теперь все зажимы и шланги полностью отсоединены от устройства, что позволяет снять его с направляющих. Вы можете столкнуться с ситуацией, когда крепление на нижней направляющей очень туго. Поверните его плоскогубцами, оттолкнув устройство от кузова автомобиля.

Установка нового устройства выполняется по тому же алгоритму в обратном порядке.

Если визуальный осмотр показывает, что повреждение охлаждающего теплообменника незначительное, вы можете попытаться восстановить старое устройство. Суть ремонта проста. Закрыть полученное отверстие. Это можно сделать с помощью следующих инструментов:

  • Холодная сварка представляет собой пластилиновую массу, которая быстро затвердевает при контакте с воздухом. Хорошо подходит для устранения повреждений;
  • Специальный герметик. Это жидкость, которая заливается в нагретый антифриз внутри радиатора, при контакте с ним образует соединения, которые оседают на поврежденных участках корпуса, надежно герметизируют их и останавливают поток;

Стоимость нового блока составляет около 2-3 тысяч рублей. Владельцы ВАЗ 2110 хвалят модели от Luzar и Weber.

Проверьте герметичность соединения трубы в месте, если это смазать герметиком внутри трубы.

Одновременно с установкой нового устройства необходимо заменить трубопровод системы охлаждения ВАЗ 2110.

Они очень легко меняются. Мы откручиваем и удаляем зажимы с обоих концов поврежденных труб, разбираем их и устанавливаем новые. Внутри целесообразно закрыть новые сопла на стыках силиконовым герметиком.

ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОБОГРЕВАТЕЛЯ

Для начала рассмотрим, как выяснить, протекает ли радиатор печки на ВАЗ 2110. Первым свидетельством того, что с устройством что-то не так, является отказ печки выделять теплый воздух даже при работе на максимальная мощность Вы также почувствуете характерный запах антифриза в автомобиле, который невозможно не заметить, и охлаждающая жидкость исчезнет из расширительного бачка с ускоренной скоростью.

Вы можете осмотреть радиатор на предмет повреждений только после того, как он был удален, поэтому запаситесь несколькими часами свободного времени и необходимыми инструментами: отверткой Phillips и набором гаечных ключей. Вам также необходимо заранее купить хомуты, новые трубы и антифриз.

Патрубки с усиленными хомутами

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2110 осуществляется в следующей последовательности:

  1. Отсоедините аккумулятор и слейте антифриз из системы отопления. Сливное отверстие расположено на десятках двигателей, для того чтобы добраться до него, вам нужно будет снять модуль зажигания;
  2. Откручиваем четыре крепежных винта на «втулке», разбираем накладку ветрового стекла со звукоизоляцией и отсоединяем шланги под ней;
  3. Отсоединить вентилятор от корпуса радиатора отопителя;
  4. Снимите зажим, который крепит вакуумный шланг;
  5. Снять кронштейн крепления с корпуса нагревателя;
  6. Открутите крепежные винты по бокам и спереди корпуса;
  7. Снять корпус обогревателя;
  8. Отсоедините шланг от радиатора, чтобы удалить пар;
  9. Снимите скобы, крепящие заднюю крышку нагревателя, и снимите прибор.

Далее устанавливаем новый радиатор отопителя на ВАЗ 2110. Стоимость нового устройства колеблется от 1-2 тысяч рублей. Агрегаты производства DAAZ и Luzar хорошо себя зарекомендовали.

Замена патрубков отопителя на ВАЗ 2110 гораздо более проблематична, чем замена патрубков в системе охлаждения, потому что к ним труднее получить доступ. Для того, чтобы ползти по трубам, нужно разобрать вакуумный насос.

VESKO-TRANS.RU 2021