VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена цепи и метки ГРМ Chevrolet Niva

Замена цепи ГРМ Niva Шевроле производится в несколько шагов, при этом принципиальным является процесс выставления меток. Метки ГРМ Niva Шевроле представляют собой отверстия и особые виды насечек, расположенные на шкивах газораспределительного механизма.

Конкретно по этим меткам на шкивах и выставляют цепь привода ГРМ. Это помогает не только лишь зафиксировать цепь, да и является гарантией того, что механизм газораспределения будет работать верно, не произойдет сбоя фаз и т.д.

  • приготовление нужных инструментов (отвертка, инструмент для проворачивания коленчатого вала, ключи на «8» «10» и «13»;
  • установить автомобиль Niva Шевроле на смотровую яму;
  • ставим автомобиль на ручной тормоз, подложив под колеса упоры;
  • открыть капот и демонтировать вентилятор, отвести в сторону радиатор (либо слить тосол и снять радиатор), открутив крепежные болты, извлечь патрубок воздуховода;
  • открутив крепежные крепления крышки клапанов, снять крышку;
  • выставление фаз по меткам, вращая шкив коленчатого вала до совмещения метки на шестеренке распределительного вала с меткой на конструкции подшипников;
  • если цепь размещена верно, то метки на шестерне коленчатого вала, совпадут с насечкой на крышке цепи приводного механизма распределительного вала;
  • если метки не совпадают, продолжить установку и регулировку фаз.
  • разогнуть особые крылья опорной шайбы и ключом на «13» вывернуть крепежный болт, закрепляющий звездочку распределительного вала;
  • включить первую передачу для исключения прокручиваний крепежного болта шестерни коленчатого вала во время его вывертывания;
  • разогнуть крылья стопорной шайбы, открутив крепежный болт звездочки, вытащить его совместно со стопорной шайбой;
  • демонтировать натяжитель цепи;

Необходимо снять звездочки коленчатого вала вкупе с цепью, потянув ее вручную на себя 5-10 см, при всем этом размещение цепи на зубьях изменяется (нормально — перемещение с шагом в один зуб).

  • установить совместно с цепью звездочку на фланец коленчатого вала;
  • провернуть коленчатый вал в подходящую сторону до момента совпадения отверстия и насечки (штифта);
  • установить и наживить крепежный болт со стопорной шайбой;
  • не затягивая болт, провернуть при помощи специального ключа коленчатый вал (два оборота) и проверить размещение меток, как было описано выше;
  • после совпадения всех меток затягивают крепежные болты звездочек коленчатого и распределительного валов;
  • сборку проводят в оборотной последовательности.
  • Снова отметим, что верно выставленные метки ГРМ Niva существенно оказывают влияние на срок службы не только лишь самого ГРМ, да и мотора. При всем этом сбои в работе механизма газораспределения могут стать предпосылкой суровых проблем самого ДВС. По этой причине максимально принципиально выставлять ремни и цепи строго по меткам.

    Самостоятельная замена цепи Niva Chevrolet

    Перед заменой цепи ГРМ Шевроле Niva нужно провести ряд предварительных работ. 1-ое, необходимо приобрести новые детали для замены (цепь ГРМ, три шестерни, передний сальник коленчатого вала, прокладка крышки привода и водяного насоса, натяжитель и успокоитель цепи ГРМ);

    Также необходимо приготовить инструменты (свечной ключ, пассатижи, ветошь, плоскую отвертку, ключ для тормозных трубок, головки размерами от «8» до «22», особый ключ для гайки шкива коленчатого вала);

    Еще до работ производится подготовка самого автомобиля (машину ставят на ручник, также нужно зафиксировать колеса опорой, снять защиту ДВС и КПП, приготовить емкости для слива тосола и др.);

    Окончив все изготовления нужно выполнить последующее:

    • ослабить крепления генератора, снять ремень привода вспомогательных агрегатов, снять обводной и натяжной ролик;
    • достав верхнюю крышку распредвала, минусовой отверткой отогнуть стопорную шайбу и сорвать болт ключом на «17»;
    • открутить крепление водяного насоса и снять его, вывернуть болт кронштейна генератора;
    • установить автомобиль на пятую передачу и сорвать гайку на шкиве коленчатого вала ключом на «38»;
    • выкрутив свечки, выставить метки (порядок выполнения описан выше);
    • потом производится демонтаж шкивов и успокоителя головкой на «17»;
    • провести демонтаж гидронатяжителя цепи (снять масляную магистраль, поменять датчик давления масла, отвинтив натяжитель цепи, снять натяжитель и ботинок).
    • демонтаж шестерен и цепи (вынув старенькый сальник коленчатого вала, отлично отчистить место посадки от загрязнений);
    • дальше делается замена покоробленных или изношенных деталей (новый ботинок натяжителя, сальник, новенькая цепь ГРМ Chevrolet Niva, за ранее обработанная моторным маслом и др.);
    • после нужна проверка степени натяжения цепи и проверка совпадения меток;

    По окончании будет нужно затянуть крепежные болты шестерен насоса и распределительного вала, загнуть стопоры, монтировать лобовую крышку. Сейчас можно установить кронштейн генератора и другие элементы, проверить натяжные ролики и ремни привода вспомогательных агрегатов на предмет наличия изъянов.

    Советуем также прочесть статью о том, почему после замены цепи ГРМ движок не заводится. Из этой статьи вы узнаете об главных причинах, по которым мотор может не заводиться после замены привода механизма газораспределения, также на какие аспекты следует направить внимание.

    Завершает работы по замене цепи установка помпы, также надевается ремень и присоединяются разъемы, на место ставится радиатор, заливается тосол, осуществляется установка все оставшихся деталей.

    Окончив работу, осуществляется проверка на предмет течи либо появления не соответствующих для работы мотора шумов. Если все в порядке, замену цепи ГРМ своими руками можно считать оконченной.

    Как заменить цепь ГРМ Chevrolet Niva: тонкости и нюансы

    Цепь ГРМ Niva Шевроле — принципиальный элемент в устройстве газораспределительного механизма ДВС. Основное предназначение заключается в обеспечении синхронизированной работы коленчатого и распределительного валов.

    Данный элемент представляет собой замкнутую цепь, расположенную в масляной среде снутри мотора. С одной стороны, цепь ГРМ представляет собой обычный и надежный элемент с огромным ресурсом. Но с течением времени в процессе использования, цепь изнашивается, растягивается и т.д.

    Сама замена цепи Шевроле Niva является суровой процедурой, потому что будет нужно частичный разбор ДВС. Дальше мы разглядим, когда нужна замена цепи Niva Шевроле, как выставить метки ГРМ Шевроле Niva, также на какие аспекты следует уделять свое внимание при самостоятельной замене цепи механизма газораспределения.

    Основные признаки неисправностей цепи ГРМ

    Начнем с того, что замену цепи ГРМ на многих авто нужно проводить каждые 80-100 тыс. км пробега, но на практике замена может быть нужна и ранее. Замена ГРМ Niva Шевроне не является исключением. Принципиально уделять свое внимание на определенные признаки, указывающие на вероятные препядствия с цепью.

    заменить, цепь, niva, chevrolet

    В процессе использования железные звенья цепи ГРМ от неизменных нагрузок растягиваются. Как следствие, происходит сбой в работе ГРМ, который приводит к последующему:

    • возникновение рывков при движении автомобиля;
    • перегревание антифриза;
    • непостоянность в работе ДВС;
    • пуск мотора затруднен;
    • зажегся чек и т.д.

    Неверное газораспределение очень оказывает влияние на работу ДВС автомобиля. Если впору не убрать делему, движок может стопроцентно выйти из строя, а это уже накладный и трудозатратный капремонт. Найти, как изношена цепь, можно зрительно, разобрав движок.

    Также можно найти, что с цепью не все в порядке, методом оценки работы мотора на слух. Если из-под капота автомобиля возникает звук гулкого шелеста, напоминающий звук работы дизельного ДВС, также возрастает расход горючего и падает мощность, необходимо инспектировать цепь ГРМ.

    Также после разборки зрительно можно выявить смещение меток фаз газораспределения относительно друг дружку (в одном случае, при довольно большенном смещении и растяжении, цепь меняют. Это нужно, если натяжитель цепи Niva не совладевает со собственной задачей.

    Что в итоге

    Как видно, замена цепи ГРМ является не самой обычный и довольно трудозатратной операцией. Нужно снимать много частей, также будет нужно не считая цепи заменить целый ряд деталей.

    Принципиально отрегулировать и надеть цепь (от коленчатого вала через маслонасос к распределительному валу), верно выставить метки, также строго соблюдать порядок работ по разборке/сборке и снятию, также следующей установке деталей и узлов.

    Советуем также прочесть статью о том, какие достоинства и недочеты имеет цепной привод ГРМ по сопоставлению с ременным приводом механизма газораспределения. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах цепи ГРМ, также на что уделять свое внимание при эксплуатации движков с данным типом привода.

    Само собой, если нет подабающего опыта и способностей выполнения схожих работ, лучше отрешиться от попыток поменять цепь без помощи других и обратиться за помощью к спецам на 100.

    Читайте также:  Стучит Задняя Стойка Ваз 2110

    Но если есть нужные инструменты и запчасти, по мере надобности такую замену полностью можно выполнить своими руками в критериях гаража. Главное, изучить мануал, также раздельно учесть определенные аспекты, рассмотренные выше.

    Процесс замены и момент затяжки

    Клапан поршень = ремонт Niva Chevrolet NIVA Chevrolet 44

    Вкупе с тем цепь с течением времени может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться либо даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала.

    Chevrolet Niva замена ГРМ

    Отключите и сдвиньте в сторону трос воздушной заслонки, также патрубки и электропривод. Демонтируйте натяжитель цепи см.

    Для последующей операции опять понадобиться ключ для вращения коленвала. Гидронатяжитель инструмент для демонтажа Снял гидронатяжитель, вывернул болт ботинка, снял. После чего выполняться демонтаж клапанной крышки.

    Вынимается болт совместно со стопорной шайбой. При откручивании болта нужно держать под контролем его положение, поэтому как он ничем не фиксируется и может свободно свалиться в поддон мотора. Рекомендуется при ослаблении затяжки производить откручивание рукою либо ключом с глубочайшей головкой.

    Проводится демонтаж натяжителя цепи. Как правильно его извлечь, можно выяснить в статьях о гидронатяжителе цепи автомобиля Niva Шевроле.

    Можно обойтись и без снятия натяжителя цепи, но для этого нужно иметь надлежащие способности. Если решено не извлекать натяжитель, то нужно отжать плунжер натяжителя при помощи отвертки. Болт наживляется в место крепления, но не затягивается. Для последующей операции опять понадобиться ключ для вращения коленвала.

    При помощи него следует сделать два-три оборота для проверки совпадения меток. При совпадении всех меток установка считается завершённой. В неприятном случае нужно повторить все деяния.

    Методом вращения шкива коленвала выставляются опасности на шестерне распредвала и подшипниках. Регулировка фаз при несовпадении Если выемки не совпали, работы длятся: Врубается 1-ая передача на коробке скоростей, позволяя избежать прокруток при отвинчивании болта шестеренки коленвала.

    Крепление извлекается со стопорной шайбой. Дальше, нужно установить прокладку ГБЦ, за ранее смазав ее.

    Установите головку блока, после этого закрутите все штифты и гайки крышки. Произведите замену роликов, если есть необходимость. Всю следующую сборку проведите в оборотной последовательности.

    Эксплуатационные характеристики цепи еще больше, ежели ременной передачи. Цепь обладает также наилучшими техническими показателями, что оказывает влияние на передаточный момент.

    Если ослабление ремня приводит к проскальзыванию зубьев шкивов, то ослабленная цепь такового не допускает. Но с эксплуатацией автомобиля, цепь газораспределения также имеет свойство изнашиваться, растягиваться, взрываться и приходить в негодность, что просит ее замены.

    На шаге замены цепи принципиально произвести установку соблюдая метки. Что такое метки, их предназначение и как их выставить на ВАЗ скажет данная статья

    Что такое метки и их предназначение в механизме Шнивы Метки в системе ГРМ на авто Niva Chevrolet — это особые виды насечек и отверстий, которые размещаются на шкивах газораспределителя.

    На фото изображены шкивы с метками, по которым выставляется цепь привода ГРМ.

    Установка поршня 4-ого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ верхняя мертвая точка такта сжатия устанавливают для того, чтоб при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения.

    При нарушении фаз газораспределения движок не будет нормально работать. Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и на фронтальной крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень или 1-го, или 4-го цилиндра.

    После чего удостоверьтесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке. Мегаголовкой с трубой снизу сорвал гайку шкива.

    Для чего выставляются метки цепи

    Фазы газораспределения оказывают прямое воздействие на работу мотора. Как указывалось, современные движки имеют 4 такта работы:

    • впуск топливовоздушной консистенции. Впускной клапан открыт, выпускной закрыт;
    • сжатие. Клапана закрыты;
    • рабочий ход. Клапана закрыты;
    • выпуск. Впускной закрыт, выпускной открыт.

    В ситуации, когда моменты и продолжительность открытия клапанов рассогласованы с тактами работы мотора, он не заводится. Это случай неправильной установки либо обрыва цепи.

    Если совмещение осуществлено с маленький, но не критичной погрешностью, движок теряет мощность, растет расход горючего. Погрешность вызывается износом деталей, либо смещением шестеренки на один зуб. При долговременной эксплуатации такового мотора может быть прогорание клапанов, завышенный износ вследствие детонации, другие неисправности.

    На торцах распределительного и коленчатого валов установлены зубчатые шестерни, на которые одевается цепь. Для предотвращения биения и слабенькой натяжки меду ними устанавливают успокоитель и натяжитель цепи. По месту расположения верхней шестеренки под клапанной крышкой изготовлен отлив в виде оружейной мушки, с которым должна совпадать меткой на звездочке. Метки должны совпадать при нахождении поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке.

    Снятие цепи и звездочек привода ГРМ Niva Chevrolet

    Пошаговая инструкция

    • Сначало, очевидно, необходимо демонтировать саму крышку ГБЦ.
    • Потом подставьте под днище авто емкость для сбора отработанного хладагента. Открутите пробку слива и слейте антифриз.
    • Потом следует отключить тросик привода дроссельной заслонки от ресивера и узла.
    • После чего следует демонтировать распределительный шкив совместно с корпусом подшипников.
    • Дальше, демонтируем рычаг клапанов, а потом выкрутите сами опоры рычагов. Также демонтируйте рампу подвода моторной жидкости к гидравлическим опорам.
    • Сейчас необходимо отключить жгут с кабелями от ДПДЗ. Таким же образом отключите проводки от датчика холостого хода и антифриза.
    • Для вас необходимо сжать пластмассовый фиксатор, а потом отсоединить разъем с проводками, которые созданы для питания форсунок. Тут же необходимо не запамятовать отключить жгут с проводками от датчика детонации.
    • Сейчас отключите высоковольтные кабеля от свеч зажигания. Также отключите кабель, который питает устройство контроля температуры мотора.
    • Малость сожмите и отключите приемную трубу от впускного коллектора. Затем верхний винт крепежа распорки впускной трубки и, незначительно ослабив нижний винт, распорку следует отвести в сторону.
    • Стяжной хомут следует немного ослабить, затем от дроссельного узла следует отключить патрубок продувки адсорбера.
    • Стяжные хомуты нужно ослабить и отключить от ГБЦ патрубки охладительной системы.
    • При помощи рожковых ключей теперь нужно отсоединить топливные магистрали. Для этого открутите гайки топливных шлангов, предназначенных для слива и подачи бензина.
    • Теперь при помощи ключа отверните верхний винт, который крепит заднюю распорку впускной трубки. Нижний винт также следует немного ослабить. После этих действий распорку необходимо убрать в сторону.
    • Когда все указанные выше действия выполнены, следует демонтировать натяжитель цепочки привода распределительного шкива.
    • Затем произведите демонтаж кронштейнов, при помощи которых крепится устройство ГУР.
    • Теперь можно снять цепочку со звездой распределительного шкива.
    • После этого, используя торцевую головку с удлинителем, вам потребуется отвинтить винты крепления ГБЦ, а затем — осуществить ее демонтаж.
    • Теперь можно снять прокладку головки блока цилиндров. Смонтируйте на ее место новый компонент, предварительно смазав его по периметру герметичным клеем. Собственно, на этом работы по замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров в Niva Chevrolet можно считать законченными. Все дальнейшие работы по сбору силового агрегата нужно выполнять в обратной последовательности. Но это еще не все. Чтобы обеспечить надежное прилегание головки блока цилиндров к самому блоку, нужно правильно выполнить затяжку винтов и соблюсти момент протяжки.
    • Сама процедура состоит из нескольких этапов. В первую очередь используя динамометрический ключ и соблюдая порядок, указанный на схеме, нужно затянуть винты с первого по десятый. При этом момент затяжки головки блока цилиндров Niva Chevrolet должен составлять 20 Нм.
    • Далее, когда все по очереди болты затянуты, необходимо еще раз затянуть все винты ГБЦ. Теперь момент затяжки должен составлять 69,4–85,7 Нм. Последний, одиннадцатый шкив нужно затянуть моментов 31,4–39,1 Нм.
    • После этих действий винты, отмеченные номерами с первого по десятый, нужно довернуть на 90 градусов, а затем, когда они все прокручены, следует повторить процедуру и опять довернуть их на 90 градусов. На этом процедуру затяжки винтов можно считать законченной.

    Осуществите демонтаж прокладки ГБЦ и замените ее. Если все действия были выполнены правильно, то после замены компонента у вас пропадет проблема попадания моторной жидкости в антифриз и наоборот. Но учтите: все нужно делать согласно действиям, указанным в данном мануале.

    В том случае, если винт не дотянут, ГБЦ не будет плотно прилегать к блоку. Это чревато утечкой моторной жидкости. Если же наоборот, вы слишком перетянули шкивы, то это может спровоцировать образование трещин на силовом агрегате. Если появились микротрещины, то вам придется заняться либо сваркой ГБЦ, либо ее заменой. Поэтому перед тем как приступить к такому ремонту, тщательно подумайте — сможете ли вы все сделать правильно?

    Последствия несвоевременной смены

    При длительной эксплуатации автомобиля с растянутой цепью неминуем момент, когда она проскочит по зубцам приводных шестерен на одно или несколько звеньев. При этом нарушаются фазы газораспределения и минимальным последствием будет внезапная остановка двигателя. Если цепь проскочит на несколько звеньев, то тарелки клапанов встретятся с днищем поршня. При этом мотор получает сильные повреждения, которые исправляются только путем его переборки. Для ременного привода ситуация более опасная, поскольку ремень просто рвется и происходит встреча клапанов и поршней. В двигателях Opel в каждом цилиндре установлены по 4 клапана, поэтому ремонт такого мотора будет еще более дорогостоящим. Для предотвращения такой проблемы необходимо четко соблюдать регламент замены привода ГРМ.

    Читайте также:  Снятие панели приборов Chevrolet Niva

    Что нужно для работ?

    Цепь на Niva Chevrolet изнашивает механизм ГРМ сильнее, чем ремень, поэтому придется заменить и звездочки. Старые шестерни будут неравномерно изнашивать новую цепь, что приведет к проскакиванию и разрыву. Конечно, это тяжелый механический труд. Но замена цепи проводится достаточно редко, поэтому можно заодно поменять сальники и прокладки, а также все сопутствующие изношенные детали.

    нива-шевроле,замена цепи грм

    В первую очередь необходимо приобрести новую цепь газораспределительного механизма (ГРМ) для Niva Chevrolet. Чтобы убедиться в ее качестве, положите деталь плашмя и подержите на весу. Если концы провиснут больше чем на 1 см или провисание будет неодинаковым, от покупки лучше отказаться – скорее всего, цепь уже поработала.

    • три шестерни – коленвала, распредвала и маслонасоса;
    • башмак натяжителя цепи;
    • успокоитель;
    • натяжитель цепи Niva Chevrolet;
    • датчик аварийной сигнализации давления масла;
    • лобовой сальник;
    • прокладку головки блока цилиндров и прокладку помпы.

    Подготовительные работы

    Для того чтобы создать необходимое пространство для выполнения работ, придется выполнить ряд действий.

    • Снимаем воздушный фильтр и заглушкой закрываем горловину карбюратора.
    • Отсоединяем тросик воздушной заслонки, электропровод, шланги. Сдвигаем их в сторону.
    • Снимаем вентилятор, шкив помпы и ремень генератора.
    • Убираем защиту поддона и пыльник двигателя, очищаем переднюю крышку мотора.
    • Теперь нужно поставить Chevrolet Niva на стояночный тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры. Затем включите четвертую передачу. Теперь приступаем к разбору.
    • Ослабьте гайку храповика, резко ударяя молотком по ключу.
    • Снимите клапанную крышку, отогните стопорную шайбу болта шестерни распредвала, ослабив ее при помощи удара молотком по ключу. Выключить передачу.
    • Проверните шкив коленвала, совместите метки на нем и передней крышке двигателя, а затем – метку шестерни распредвала и корпуса подшипников.

    Niva Chevrolet как поменять цепь ГРМ

    С месяц назад обнаружил разваливающиеся ролики на цепи ГРМ.

    А ведь я её менял всего лишь 2 года назад и прошла она 35 т. км. Незнаю, что на неё так повлияло… может разрезная звездочка, которую ставил не так давно.

    Вообщем принято решение менять цепь и звездочки ГРМ. Прикупил новый комплект.

    Итак, ослабляем натяжные ролики и снимаем ремень кондиционера и вспомогательных агрегатов.Ремень кондиционера на удивление цел и невредим, хотя стоит еще с завода и прошел больше 100 тыщщ.

    А вот ремень вспомогательных агрегатов Gates показал себя не с лучшей стороны. И будет заменен на Continental 5 PK 1885.

    Замена цепи ГРМ Нива Шевроле.

    Конкретных сроков периодичности замены цепи ГРМ на Chevrolet Niva не имеется. О растяжении детали свидетельствует характерный шум двигателя после того, как машина прошла 100 тыс. км или больше. Если цепь невозможно натянуть обычным способом либо она легко оттягивается от звездочки примерно на половину высоты зуба, это тоже свидетельствует о наличии проблем.

    Критерием для замены может служить и проверка фаз. Если метка на звездочке распределительного вала совпадает с меткой на корпусе подшипников РВ, а метка на шкиве коленвала в этот момент находится на 1 см ниже метки на передней крышке двигателя, цепь придется менять. То же самое нужно сделать при сколах втулок или обнаружении трещин щечек цепи ВАЗ 2121.

    Из-за увеличения шага между звеньями цепи двигатель на холостом ходу будет работать неровно даже при исправном зажигании и нормальной компрессии.

    Именно поэтому деталь нужно заменить. Слабая натяжка позволяет ей «проваливаться» между зубьями звездочек, создавая тот самый характерный шум двигателя. При колебаниях цепь может сломать успокоитель, уголок башмака, ограничительный палец.

    Если же ненатянутая цепь газораспределения перескочит на пару зубьев, самой хорошей новостью в этот день станет заглохший двигатель Niva Chevrolet. Либо же встреча клапанов с поршнями приведет к серьезной поломке мотора. Именно из-за этого рекомендуется чаще регулировать натяжение цепи на Chevrolet Niva и заменять ее, как только нормально натяжка становится невозможной.

    Устанавливаем новые детали

    Сначала меняем лобовой сальник коленвала. Удаляем старый, а место под новый зачищаем. Новый сальник смазываем маслом для двигателя и устанавливаем при помощи оправки. Как оправку можно использовать старый сальник.

    Болт крепления на башмаке набивается легкими ударами молотка. Не рекомендуется подгонять его так, чтобы он вставлялся от руки – возникнет небольшой люфт, из-за чего башмак будет подвижен на оси. Болт поставьте на место и затяните.

    Новые шестерни коленвала, распредвала и маслонасоса установите на место так, чтобы метки совпадали.

    Фиксатор стопорной шайбы можно обработать напильником, но входить в паз он должен плотно. Фиксатор загибается под углом 90о. Болт закрутите.

    Цепь смочите моторным маслом и надевайте сначала шестерни коленвала, а затем маслонасоса и распредвала. Необходимо натягивать цепь от звездочки к звездочке и соблюдать положение валов по меткам.

    Установите натяжитель. Гайки затяните. Еще раз проверьте совпадение меток и натяжение цепи. Затяните болты на шестернях. Прокрутив несколько раз коленвал, вновь проверьте, совпадают ли метки.

    Прокладку смажьте герметиком, затем установите на место крышку. Поставьте шкив. Можно немного двигать крышку, чтобы он хорошо встал на место. После этого затяните все болты и гайки крышки.

    Затяните натяжной и обводной ролики, при необходимости их можно тоже заменить. При помощи герметика установите новую прокладку на помпу, а затем поставьте помпу на место. Поставьте авто на стояночный тормоз и включите 4 передачу, протяните гайку шкива. Подсоедините все шлаги, патрубки, разъемы, установите вентилятор и радиатор. Протяните все соединения, после чего залейте охлаждающую жидкость.

    Проведите проверочный пуск двигателя. Если все в порядке – установите решетку радиатора, пыльник, защиту. А теперь – в добрый путь!

    Четких рекомендаций относительно того, при каком пробеге следует задуматься о замене цепи газораспределительного механизма, нет, вместе с тем если пробег составляет более 100 тысяч километров, то, скорее всего, цепь уже изношена. Для замены цепи ГРМ Chevrolet Niva необходима разборка двигателя, только в таком случае можно определить ее состояние и сделать вывод о необходимости подобных действий.

    Впрочем, есть и признаки, по которым удастся определить, что цепь ГРМ растянулась. Например, об этом может свидетельствовать звук, напоминающий звонкий шелест при работе дизельного двигателя, раздающийся из-под капота. Именно этот характерный шум должен насторожить автовладельца и дать ему понять, что предстоит замена.

    Порядок действий в случае замены цепи ГРМ следующий:

    • авто необходимо загнать на эстакаду или яму, при этом поставить на ручной тормоз, а под колеса положить башмаки или установить иные подпорки;
    • слить тосол и снять вентилятор с радиатором охлаждения;
    • отсоединить трос акселератора и снять патрубок воздуховода к фильтру;
    • ослабить ремень и болты крепления генератора, после чего аккуратно снять крышку клапанов;
    • заменить старый сальник коленвала на новый.

    Теперь все готово к тому, чтобы приступать к замене цепи ГРМ. Прежде всего, важно помнить, что установка новых деталей должна строго соответствовать меткам – специальным насечкам и отверстиям на шкивах. Это важно для того, чтобы цепь лучше зафиксировалась, а механизм газораспределения работал целостно. В противном случае если метки не соблюсти, работа шкивов будет менее слаженной, это приведет к скорому механическому повреждению или быстрому износу цепи.

    Саму цепь необходимо предварительно смазать машинным маслом, после чего приступать к установке. Устанавливать цепь на шестерни нужно в необходимой последовательности, как уже сказано выше, соблюдая метки и натягивая ее при этом от звездочки к звездочке. Сперва установка происходит на шестерне коленчатого вала, после – маслонасоса и распределительного вала.

    После того как такая последовательность соблюдена, гидронатяжители устанавливаются на место и на шестернях закручиваются болты. Крышку ГРМ, предварительно смазанную герметиком, устанавливают на место, а после установки шкива закручивают болты крепления.

    Далее ставятся на место ролики ремня и помпа, которую также следует перед установкой смазать герметиком. Затем нужно включить четвертую передачу и затянуть до упора гайку шкива. После этого в обратной последовательности на место устанавливаются все патрубки, радиатор с вентилятором, которые крепятся болтами. После нужно на пару минут включить двигатель, чтобы послушать, как изменился звук его работы, и, если все нормально, возвращаются на место пыльник и защита.

    Поводя итоги, стоит отметить, что процесс диагностики по необходимости замены цепи ГРМ в основном состоит в наблюдении за звуком работающего двигателя. Сама же замена цепи ГРМ автомобиля Chevrolet Niva для автолюбителей со средним опытом не выглядит сложной, впрочем, если вы полагаете, что имеющегося опыта маловато, следует обратиться к специалистам.

    Подготовительные работы

    Для того чтобы создать необходимое пространство для выполнения работ, придется выполнить ряд действий.

    • Снимаем воздушный фильтр и заглушкой закрываем горловину карбюратора.
    • Отсоединяем тросик воздушной заслонки, электропровод, шланги. Сдвигаем их в сторону.
    • Снимаем вентилятор, шкив помпы и ремень генератора.
    • Убираем защиту поддона и пыльник двигателя, очищаем переднюю крышку мотора.
    • Теперь нужно поставить Chevrolet Niva на стояночный тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры. Затем включите четвертую передачу. Теперь приступаем к разбору.
    • Ослабьте гайку храповика, резко ударяя молотком по ключу.
    • Снимите клапанную крышку, отогните стопорную шайбу болта шестерни распредвала, ослабив ее при помощи удара молотком по ключу. Выключить передачу.
    • Проверните шкив коленвала, совместите метки на нем и передней крышке двигателя, а затем – метку шестерни распредвала и корпуса подшипников.
    Читайте также:  Как Снять Запаску На Рено Сандеро Видео

    Описание замены цепи ГРМ Niva Chevrolet

    Конкретных сроков периодичности замены цепи ГРМ на Chevrolet Niva не имеется. О растяжении детали свидетельствует характерный шум двигателя после того, как машина прошла 100 тыс. км или больше. Если цепь невозможно натянуть обычным способом либо она легко оттягивается от звездочки примерно на половину высоты зуба, это тоже свидетельствует о наличии проблем.

    Критерием для замены может служить и проверка фаз. Если метка на звездочке распределительного вала совпадает с меткой на корпусе подшипников РВ, а метка на шкиве коленвала в этот момент находится на 1 см ниже метки на передней крышке двигателя, цепь придется менять. То же самое нужно сделать при сколах втулок или обнаружении трещин щечек цепи ВАЗ 2121.

    Из-за увеличения шага между звеньями цепи двигатель на холостом ходу будет работать неровно даже при исправном зажигании и нормальной компрессии.

    Именно поэтому деталь нужно заменить. Слабая натяжка позволяет ей «проваливаться» между зубьями звездочек, создавая тот самый характерный шум двигателя. При колебаниях цепь может сломать успокоитель, уголок башмака, ограничительный палец.

    Если же ненатянутая цепь газораспределения перескочит на пару зубьев, самой хорошей новостью в этот день станет заглохший двигатель Niva Chevrolet. Либо же встреча клапанов с поршнями приведет к серьезной поломке мотора. Именно из-за этого рекомендуется чаще регулировать натяжение цепи на Chevrolet Niva и заменять ее, как только нормально натяжка становится невозможной.

    Что нужно для работ?

    Цепь на Niva Chevrolet изнашивает механизм ГРМ сильнее, чем ремень, поэтому придется заменить и звездочки. Старые шестерни будут неравномерно изнашивать новую цепь, что приведет к проскакиванию и разрыву. Конечно, это тяжелый механический труд. Но замена цепи проводится достаточно редко, поэтому можно заодно поменять сальники и прокладки, а также все сопутствующие изношенные детали.

    В первую очередь необходимо приобрести новую цепь газораспределительного механизма (ГРМ) для Niva Chevrolet. Чтобы убедиться в ее качестве, положите деталь плашмя и подержите на весу. Если концы провиснут больше чем на 1 см или провисание будет неодинаковым, от покупки лучше отказаться – скорее всего, цепь уже поработала.

    • три шестерни – коленвала, распредвала и маслонасоса;
    • башмак натяжителя цепи;
    • успокоитель;
    • натяжитель цепи Niva Chevrolet;
    • датчик аварийной сигнализации давления масла;
    • лобовой сальник;
    • прокладку головки блока цилиндров и прокладку помпы.

    Устанавливаем новые детали

    Сначала меняем лобовой сальник коленвала. Удаляем старый, а место под новый зачищаем. Новый сальник смазываем маслом для двигателя и устанавливаем при помощи оправки. Как оправку можно использовать старый сальник.

    Болт крепления на башмаке набивается легкими ударами молотка. Не рекомендуется подгонять его так, чтобы он вставлялся от руки – возникнет небольшой люфт, из-за чего башмак будет подвижен на оси. Болт поставьте на место и затяните.

    Новые шестерни коленвала, распредвала и маслонасоса установите на место так, чтобы метки совпадали.

    Фиксатор стопорной шайбы можно обработать напильником, но входить в паз он должен плотно. Фиксатор загибается под углом 90о. Болт закрутите.

    заменить, цепь, niva, chevrolet

    Цепь смочите моторным маслом и надевайте сначала шестерни коленвала, а затем маслонасоса и распредвала. Необходимо натягивать цепь от звездочки к звездочке и соблюдать положение валов по меткам.

    Установите натяжитель. Гайки затяните. Еще раз проверьте совпадение меток и натяжение цепи. Затяните болты на шестернях. Прокрутив несколько раз коленвал, вновь проверьте, совпадают ли метки.

    Прокладку смажьте герметиком, затем установите на место крышку. Поставьте шкив. Можно немного двигать крышку, чтобы он хорошо встал на место. После этого затяните все болты и гайки крышки.

    Затяните натяжной и обводной ролики, при необходимости их можно тоже заменить. При помощи герметика установите новую прокладку на помпу, а затем поставьте помпу на место. Поставьте авто на стояночный тормоз и включите 4 передачу, протяните гайку шкива. Подсоедините все шлаги, патрубки, разъемы, установите вентилятор и радиатор. Протяните все соединения, после чего залейте охлаждающую жидкость.

    Проведите проверочный пуск двигателя. Если все в порядке – установите решетку радиатора, пыльник, защиту. А теперь – в добрый путь!

    Выбор цепи для газораспределительного механизма

    Срок службы цепи ГРМ на порядок больше, чем ремня. Осуществлять замену следует после 150 тыс. км пробега либо 1 раз в 5 лет. Обрыв цепи – редкое явление. Но желательно не допускать возникновения подобных ситуаций.

    Так как это может привести к серьезным проблемам, затратам на ремонт двигателя. В продаже имеются как оригинальные компоненты, детали – так и аналоги от производителей из Китая, Тайваня.

    Оптимальные варианты по соотношению цена/качество:

    Наименование Артикул
    VPM 12616609 0636246 От 2.2 тыс. рублей
    SAT TKOP001 От 2.7 тыс. рублей
    Skf VKML82000 От 5.6 тыс. рублей вместе с роликами
    Наименование, производитель Артикул
    General Motors 21214100604003, От 5 тыс. рублей

    Замена ремня ГРМ

    Для газораспределительного механизма на автомобиле Niva Chevrolet использовалась ременная передача на самых первых машинах. Сам процесс не вызывает затруднений. Включает основные этапы:

    Обозначение элементов пластиковой защиты

    • ослабляем болты крепления коленчатого вала,
    • снимаем шкив коленвала,
    • маховик фиксируется специальным ключом – маркируется как OUT0000015,
    • шкивы распределительного вала устанавливаются в требуемое положение специальными болтами (затягивать их следует только от руки),
    • далее, при помощи специального квадратного ключа со стороной 10 мм, проворачивается кронштейн по часовой стрелке для снятии пружины,
    • затягиваем болт и снимаем ремень.

    Расположение основных элементов конструкции газораспределительного механизма двигателя

    Цепь ГРМ Niva Chevrolet

    Niva Chevrolet снабжается достаточно мощным двигателем. В зависимости от года выпуска, мотора и модификации он может снабжаться ременной либо цепной передачей. Важно помнить о своевременно замене передачи – в противном случае, при обрыве цепи либо ремня, двигателю потребуется капитальный ремонт.

    Последние имеют важное преимущество – сравнительно низкую стоимость. В то же время качество аналогов, изготовленных в Китае и Тайване, сравнительно невелико. Особенно опасен обрыв ремня или цепи на двигателях 16 клапанных.

    Моторы, снабженные 8 клапанами, обычно не выходят из строя при обрыве. Тем не менее замену цепи ГРМ либо ремня следует осуществлять в срок. Оригинальные компоненты, как правило, обладают гораздо большим ресурсом. Но стоимость их в 2-3 раза выше.

    Потому использование далеко не всегда имеет смысл. Приобретать аналоги стоит в случае предпродажной подготовки либо нехватки средств. Обычно цепи хорошего качества ходят по 150-200 тыс. км.

    Оптимальные варианты ремней ГРМ от сторонних производителей (по соотношению цена-качество):

    Наименование производителя Артикул
    Bosch STD12968M20 От 1 тыс. рублей
    General Motors 530044110 От 3 тыс. рублей
    Ruville 5532772 От 4 тыс. рублей

    Оригинальный ремень обойдется несколько дороже

    Наименование, производитель Артикул
    General Motors (оригинал) 530044110 От 5 тыс. рублей

    Замена цепи ГРМ на автомобиле Niva Chevrolet

    Процедура замены цепи ГРМ включает следующие основные этапы:

    • демонтируем пластиковую защиту и пыльники – для получения доступа в подкапотное пространство,
    • откручиваем гайку коленчатого вала – при помощи ключа на 38,
    • при помощи специального ключа либо шлицевой отвертки стопорим вращение коленчатого вала,

    Стопорим вращение звездочки коленчатого вала

    • ключом на 13 откручиваем 3 винта – таким образом можно снять натяжитель вспомогательных агрегатов,
    • ключом на 17 откручиваем болт крепления,
    • снимаем алюминиевую защиту чтобы получить доступ к остальным роликам двигателя,
    • отсоединяем башмаки натяжителя,
    • ключом на 10 откручивается успокоитель цепи,
    • демонтируется звездочка коленвала – съемник не требуется, можно сделать все голыми руками.

    Сборка осуществляется в обратном порядке. Нужно отметить, что на инжекторных автомобилях определить когда менять цепь не снимая её просто невозможно. Требуется визуально оценить её растяжение. С течение времени звенья постепенно изменяют свой габаритный размер. При необходимости она натягивается автоматически. Но постепенная деформация приводит к снижению прочности.

    Поменять цепь самому не составляет больших проблем. Необходимо лишь запастись нужным инструментом, поднять автомобиль на подъемнике либо разместить над смотровой ямой.

    Процесс замены занимает сравнительно малое количество времени – от 2 до 3 часов. Важно все действия определять в установленном порядке. Особенно аккуратно требуется работать с алюминиевыми деталями. При чрезмерной затяжке их не составит труда поломать.

    VESKO-TRANS.RU 2021