VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Замена цепи ГРМ Tiguan 1.4-2.0 TSI

Замена цепи ГРМ Фольксваген Tiguan 2.0 TSI

Движки 1.4 и 2.0 TSI первого поколения, которые ставились на Volkswagen Tiguan нередко дискуссируют. Многие считают их ненадежными, с небольшим ресурсом. Но если оценивать данные агрегаты на практике, то TSI Фольксваген Tiguan это достаточно надежные моторы и служат они довольно длительно, доставляя обладателю минимум заморочек. Но это в этом случае, если уделять ему мало внимания. Довольно при прохождении ТО делать диагностику у добротных профессионалов, которые сходу выявят сокрытые трудности, которые не успел узреть бортовик. Ну и естественно исправлять их впору. Движок тигуана будет веселить вас приятной динамикой и маленьким расходом. Но есть неувязка, которую не обошел и данный мотор. Да, да, да все та же цепь ГРМ! Производитель заявляет о фактически неограниченный ресурс на цепь, но на самом деле все «незначительно» по другому.

У 1.4 TSI поколения EA111 (CAXA, CAVA) и у 2.0 TSI (CAWA, CAWB) нужно поменять цепь ГРМ на малых пробегах. В нашей практике было несколько случаев, когда замена цепи требовалась на пробеге 40-50 тыс. км. Только вникните! И слава богу, что обладатели этих авто заподозрив неладную работу мотора обратились к нам, по другому можно было попасть на дорогостоящий ремонт мотора. Были и поболее приятные случаи, к примеру некие наши клиенты выезжали на первой цепи от заводу по 180-200 тыс., но это естественно уникальность. Обычно это люди, которые от ТО до ТО, эксплуатируют автомобиль очень вальяжно, впору меняют масло и расходники. Но таких не достаточно, потому прогуливается столько легенд про движки 1.4 и 2.0 TSI.

Но если глядеть беспристрастно, то средний пробег цепи ГРМ на Фольксваген Tiguan колеблется в районе 80-100 тыс км., потому конкретно в этот период стоит сделать диагностику, даже при казалось бы обычной работе мотора.

Трудно поверить, что цепь ГРМ моторов 1.4 TSI и 2.0 TSI служит служит так не много. Но это неувязка многих современных автомобилей. На малолитражных движках она практически такая же как и велосипедная. В особенности тяжело с этим свыкнуться автомобилистам, которые помнят старенькые авто концерта ВАГ, где цепи выхаживали по 500.000 км. Почему же немцы стали делать такие малоресурсные цепи?

На ресурс цепи ГРМ Фольксваген Tiguan воздействовало несколько причин. 1-ый и самый главный — заводской брак. Это касается движков первого поколения. На завод поставлялись не самые высококачественные детали, которые стремительно изнашивались в реальной эксплуатации. На натяжителе часто ломались зубья, цепь растягивалась. Естественно необходимо отметить, что разрыв цепи встречается изредка, но даже растянутая цепь и обломанные зубья могут принести много заморочек.

В 2011 году Фольксваген избавил препядствия, появилась освеженная версия натяжителя и новенькая цепь, но это тоже не сделало ресурс нескончаемым.

Ну и одним из принципиальных причин резвого износа является обычная эксплуатация авто в РФ, а конкретно: плохое горючее и масло, пробки, дерганья и резкие ускорения, которые очень плохо сказываются на износ цепи ГРМ Фольксваген Tiguan и других моделей концерна VAG с движками 1.4–2.0 TSI.

Замена цепи ГРМ Volkswagen Tiguan 1.4 Турбо

Газораспределительный механизм являет собой замкнутую цепь. Его назначение – синхронизация работы распределительного и коленчатого валов. Цепь составлена из железных звеньев. Различают цепи с наличием замков и без их. Тут пойдет речь о замене цепи ГРМ на Фольксваген Tiguan 1.4. Замена данного узла происходит в согласовании с регламентом производителя – через 50 000-80 000 км (согласно различным источником). Но, в неких случаях вероятна и поболее ранешняя замена. Во всяком случае, необходимо раз в год проводить диагностику состояния данного узла.

Замена будет просто необходима в случае обнаружения следующих дефектов:

На легковых автомобилях всех марок стоит однорядная железная цепь. В процессе использования она полностью может растянуться, также вероятен и разрыв цепи, но это происходит очень изредка. Если цепь растянется, то работа мотора будет неравномерной. В данном случае замена данного узла будет нужной. А вот какие причины могут влиять на состояние цепи:

  • плохое моторное масло;
  • недостающий уровень масла;
  • долговременное передвижение на высоких оборотах;
  • постоянный перевоз тяжестей или прицепов;
  • долгое стояние в пробках.

Не нужно недооценивать значение качественного масла. Также его уровень должен быть достаточным. Цепь ГРМ нуждается в постоянном смазывании. Это делается через специальные форсунки. Мотор сразу же ощутит снижение давления, если уровень масла дойдет до минимума. Плохое масло, его недостаточный уровень – все это способствует медленному ходу цепи ГРМ, но самое главное, что это может стать причиной перекоса звеньев. В этом случае, во избежание более серьезных последствий, цепь просто необходимо заменить. А если говорить о Тигуанах, то у них цепь растягивается через 50 000 км.

Процесс замены

Порядок действий должен быть следующим: сначала снимаем верхний кожух с двигателя и воздушный фильтр. Сливаем антифриз. Не забывайте подготовить для этого специальную емкость. Теперь снимаем заглушки с распредвалов, предварительно выкрутив болты их крепления. Проворачиваем коленвал вправо. При этом отверстия на распредвалах должны находиться в положении, указанном на рисунке ниже:

заменить, цепь, volkswagen, tiguan

Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан (VW Tiguan 2.0 TSI)

Возможно, после этого коленвал придется провернуть еще на 1 оборот. Теперь необходимо вставить фиксатор распредвалов в специальное отверстие распределительного вала. При этом метка должна быть сверху.

Для закрепления фиксатора необходимо вкрутить болт М6. Затягивать его не нужно. Затем следует демонтировать верхний корпус ГРМ. С насоса для подачи масла снимается крышка, отмеченная на рисунке цифрой 1.

Теперь нам необходимо зафиксировать натяжитель, для чего следует надавить на планку натяжителя в сторону, указанную стрелкой.

Сейчас нам необходимо открутить болт, обозначенный ниже цифрой 1. Для этого звездочку нужно удерживать специальным ключом.

Теперь необходимо снять звездочку 1. Но прежде для этого придется отвернуть ее крепежный болт. После этого снимается и сама цепь ГРМ. Вы можете проверить, на сколько растянулась старая цепь, приложив ее к новой. Начиная установку новой цепи, следует убедиться в том, что коленвал находится в верхней точке. Насаживаем звездочку. При этом следует помнить, что находящийся на звездочке выступ (2) должен войти в паз на коленвале (3).

Теперь берем маркер и помечаем расположение звездочки и коленвала по отношению к цилиндрам. Надеваем на звездочки цепь. Все остальные узлы следует собирать в порядке, обратном разборке.

Данную операцию хоть и не назовешь слишком простой, но все же с ней сможет справиться каждый, даже не очень подготовленный, автолюбитель. Здесь важно следить за совпадением меток и точно следовать инструкции, не нарушая порядок действий. Конечно, если в своих силах у вас уверенности нет, то в этом случае лучше обратиться к специалистам, которые выполнят данную работу профессионально.

Замена цепи ГРМ Volkswagen Tiguan 2.0 tsi

На Volkswagen Tiguan в качестве привода ГРМ предусмотрена цепь. У нее есть определенные преимущества перед ременной передачей, основным из которых является невозможность разрыва. Да, цепь не обрывается, но это не значит, что она будет служить вечно. Износ цепного привода наступает примерно через 150 000 км. После такого пробега цепь может растянуться, на ней можно обнаружить сколы и другие дефекты. Все это говорит о том, что пришло время заменить привод.

Об износе цепи и последствиях

Чтобы вовремя обнаружить дефект, необходимо иногда проверять состояние цепи и прочих расходников узла ГРМ. Растянутая цепь вполне может соскочить с шестеренок, и вот тогда обязательно возникнут большие проблемы. Без цепной передачи в двигательной системе начнется настоящий хаос. В этом случае поршни ударятся о клапана, что приведет к повреждению последних. Поршни и другие детали механизма тоже получат повреждения. Поэтому так важно предотвратить это, производя постоянный анализ состояния передачи.

Износ цепи может быть определен по следующим внешним признакам:

  • во время работы мотора слышен нехарактерный шум;
  • с первого раза двигатель запустить не получается;
  • машина все время глохнет;
  • горючего стало расходоваться больше.

Замена цепи

Если у вас уже все есть, можно приступать к непосредственной замене цепной передачи собственными силами. Эту процедуру простой не назовешь, но и ничего запредельно сложного в ней нет. Если вы желаете все делать сами и сэкономить деньги на ремонте, эта инструкция будет для вас очень полезна.

  • Устанавливаем авто на ровную площадку. Открываем капот. Отключаем левую клемму аккумулятора.
  • Снимаем корпус двигателя и воздушный фильтр.
  • С распредвалов снимаем заглушки, предварительно отвернув болты их крепления.
  • Теперь крутим коленвал в том направлении, в котором крутится двигатель. Ставим первый цилиндр в положение ВМТ. Отверстия на распредвалах обязательно должны располагаться точно в том положении, как на рисунке:

Если понадобится, нужно будет прокрутить коленвал еще одни раз. Теперь фиксируем распредвалы с помощью специального фиксатора.

Фиксатор закрепляется болтом. Его можно закрутить от руки. Затягивать его не нужно. 7. Сейчас уже можно приступать к демонтажу кожуха ГРМ. 8. Теперь нам нужно закрепить штифтом корпус натяжителя. Для этого нужно надавить рукой на планку натяжителя. Давить нужно в направлении, указанном на нижнем рисунке стрелочкой.

Читайте также:  Замена гидронатяжителя цепи Chevrolet Niva на механический

Дальше нам понадобится опора для фиксации. С ее помощью мы фиксируем звездочки распредвалов и демонтируем регулятор фаз распределения газов. Для этого нам придется отвернуть болты 2 и 4 ( смотрим рисунок ниже). Направление цепи следует пометить маркером или краской.

Не убирайте далеко опору для фиксации. Она пригодится и при выполнении следующего действия. С ее помощью мы будем удерживать шестеренку масляного насоса, чтобы вывернуть болт ее крепления. На рисунке ниже он обозначен цифрой 1.

Отжимаем натяжитель и снимаем натяжную пружину. Полностью демонтируем нятяжитель, отвернув крепящий его болт. Отворачиваем болт, с помощью которого крепится шестеренка цепи ГРМ, и снимаем шестеренку вместе с цепью. 12. Старая цепь снята, теперь можно приступать к установке новой. Убедитесь, что первый цилиндр находится в положении мертвой точки. Насаживая звездочку, смотрите, чтобы выступ (2) зашел в паз (3) на шейке коленвала.

Надеваем на большую и малую звездочки цепь масляного насоса. Заворачиваем крепежный болт, устанавливаем натяжители и отжимаем прижимную пружину. Коленвал при этом должен находиться в мертвом положении. 14. Теперь натягиваем цепной привод ГРМ на звездочки распределительных и коленчатых валов. 15. Вворачиваем регулятор фаз распределения газов. Вкручиваем крепежный болт. Кстати, специалисты рекомендуют использовать новый крепежный болт. Проследите, чтобы цепь вплотную примыкала к успокоителям. 16. Устанавливаем натяжитель и производим натяжку цепи. Обязательно проверьте совмещение меток. На шестеренке коленвала и блоке цилиндров метки должны быть размещены напротив.

Все остальные детали собираем в обратном порядке. После окончания процедуры обязательно запустите двигатель и проверьте его работу. При наличии посторонних шумов процедуру придется повторить.

Порядок замены цепи ГРМ на двигателе объемом 2.0 TSI

Для специалиста этого вполне достаточно, чтобы определить пора ли менять цепь. По внешнему виду натяжителя цепи ГРМ можно определить, какой генерации в вашем 2.0 TSI установлен натяжитель цепи и сама цепь ГРМ, на сколько она растянута и понять, когда следует ее заменить.

На двигателях 2.0 TSI выпущенных до 2013 года включительно установлен масляный натяжитель цепи ГРМ с небольшой упорной гребенкой по одному краю. Такая конструкция оказалась не очень надежной и в некоторых случаях приводила к перескоку цепи или даже к ее обрыву.

После обрыва цепи ГРМ, двигатель приходилось серьезно ремонтировать.

Volkswagen после многочисленных жалоб принял предписание о замене цепи старого образца на цепь ГРМ нового образца, не взирая на пробег. В усовершенствованном механизме нового образца полностью исключен перескок цепи через зубья звездочек. Механизм натяжителя ГРМ теперь имеет кольцевые упоры, которые полностью исключают продавливание цепи и ее провис.

Сама цепь ГРМ нового образца для двигателя 2.0 TSI тоже подверглась серьезной модификации, а главное был заменен поставщик на конвейер. Для того, чтобы проверить, менялась ли цепь ГРМ на вашем Volkswagen Tiguan, нужно попросить наших механиков при прохождении очередного ТО, просто заглянуть в специальный смотровой лючок и будет все понятно. Эта процедура быстрая и не трудоемкая, но очень информативная. Да и кому не захочется, обладая полученными выше знаниями посмотреть, как там внутри вашего Volkswagen Tiguan бьется его двухлитровое TSI сердце.

Если вдруг окажется так, что подошла замена цепи ГРМ или она установлена старого образца и подлежит замене, то поменять цепь не будет составлять труда, комплекты цепи ГРМ на двигатели 2.0TSI, всегда есть в наличии на нашем складе. Все запчасти для замены цепи исключительно оригинальные, с контрафактом мы не связываемся принципиально. А после замены цепи ГРМ и натяжителя ГРМ на детали нового образца ваш Volkswagen Tiguan и его двухлитровый двигатель заработает по-новому и более уверенно.

Ждем вас в нашем техцентре для проверки и замены цепи ГРМ на Volkswagen Tiguan 2.0 TSI.

Замена цепи ГРМ Volkswagen Tiguan 2.0 TSI

Двигатель 2.0 TSI на Volkswagen Tiguan запросто выхаживает около 300000км без капитального ремонта.

Но стоит оговориться, все это только при правильном техобслуживании. А тонкостей в обслуживании и ремонте марки Volkswagen хватает. И вот одной такой тонкостью, мы хотим с вами поделиться. В частности, это замена цепи ГРМ на вашем 2.0 TSI. По предписанию завода ближе к пробегу в 100000км нужно обязательно проводить ревизию цепи ГРМ. К слову сказать, это совсем не сложно, нужно на очередном то при замене масла в двигателе заглянуть через специальное контрольное отверстие внутрь механизма ГРМ.

Что потребуется для замены цепи ГРМ Tiguan 2.0 TSI CAWA CAWB

  • Цепь привода ГРМ. 06K109158BE
  • Натяжитель цепи. 06H109467K
  • Планка успокоителя. 06H109509Q
  • Планка успокоителя. 06H109469AP
  • Планка успокоителя. 06H109469T
  • Винт. N 91130401
  • Винт. N 91130301
  • Прокладка верхней крышки. 06H103483C
  • Уплотнитель. 06H103483D
  • Уплотнитель. N 91000101
  • Передний сальник коленвала. 06L103085B
  • Заглушка. 06h115418AA
  • Возможно потребуются болты. N 91096702 (всего 15 Шт.)
  • Если было больше 2-х, снятий/установок крышки, то потребуется новая крышка. 06h109210AG
  • Болт шкива коленчатого вала. WHT001760

Об износе цепи и последствиях

Чтобы вовремя обнаружить дефект, необходимо иногда проверять состояние цепи и прочих расходников узла ГРМ. Растянутая цепь вполне может соскочить с шестеренок, и вот тогда обязательно возникнут большие проблемы. Без цепной передачи в двигательной системе начнется настоящий хаос. В этом случае поршни ударятся о клапана, что приведет к повреждению последних. Поршни и другие детали механизма тоже получат повреждения. Поэтому так важно предотвратить это, производя постоянный анализ состояния передачи.

Износ цепи может быть определен по следующим внешним признакам:

  • во время работы мотора слышен нехарактерный шум;
  • с первого раза двигатель запустить не получается;
  • машина все время глохнет;
  • горючего стало расходоваться больше.

Замена цепи ГРМ Volkswagen Tiguan 2.0 TSI

О моторах 1.4 и 2.0 TSI первого поколения, которые ставились на Volkswagen Tiguan, ходит много легенд. Их суть сводится к ненадежности и небольшому ресурсу силовых агрегатов. В реальности двигатели TSI Volkswagen Tiguan при минимальном внимании служат достаточно долго и беспроблемно, радуя водителей отличной динамикой, небольшим расходом, и, что важно для автомобилистов России — не требуют каких-то серьезных затрат на ремонты и обслуживание.

Заводские недоработки у моторов Volkswagen Tiguan есть, в частности — у 1.4 TSI поколения EA111 (CAXA, CAVA) и у 2.0 TSI (CAWA, CAWB) проводить замену цепи ГРМ нужно было на малых пробегах. Хоть производитель и ставил неограниченный ресурс на цепь, на деле все выходило иначе — в некоторых случаях уже на 40–60 тыс. км ее нужно было срочно менять. Кому то удавалось проехать до первой замены цепи на Tiguan и до 200 тысяч км, но это можно считать исключением из-за щадящих условий эксплуатации.

Если не касаться крайностей, то можно уверенно сказать — замену цепи VW Tiguan обязательно нужно сделать в интервале пробега 80–100 тыс. км., и в последующем внимательно относится к данному узлу, чтобы не допускать избыточного растяжения с перескоком на несколько зубьев, который может обернутся серьезными проблемами с мотором.

Сложно понять и осознать, что цепь ГРМ моторов 1.4 TSI и 2.0 TSI служит такой короткий срок. Автомобилисты помнят цепные моторы немецких авто прошлых поколений, у которых привод газораспределительного механизма вообще не требовал внимания. С цепями у «немцев» а если и случались проблемы, то к полумиллионному пробегу. Так что же не так с современными двигателями VAG?

На ресурс цепи ГРМ Volkswagen Tiguan повлияло несколько факторов. Первый и самый главный — заводской брак. На сборочный конвейер поставлялись не совсем качественные детали, которые быстро теряли свои свойства. На натяжителе могли обломаться зубья, а цепь из-за ряда нарушений при изготовлении имела скрытые дефекты, снижающие прочность. К разрыву это приводило редко, а вот ускоренное растяжение — реальная проблема, встречающаяся повсеместно.

К концу 2011 года производитель устранил недоработки — на автомобили начали устанавливать усовершенствованный натяжитель и цепь, но это тоже не сделало ресурс бесконечным.

К производственному браку и несовершенству конструкции добавляются и сложные условия эксплуатации автомобилей в России. Некачественное масло и бензин, частые толкания в пробках, агрессивное вождение — эти факторы приводят к ускоренному износу цепи ГРМ Volkswagen Tiguan и других моделей концерна VAG с двигателями 1.4–2.0 TSI.

Кроме указанных выше значений пробега, при которых цепь ГРМ моторов 1.4 и 2.0 TSI потребует замены, есть ряд признаков, которые говорят о том, что ремонт нужно делать срочно:

  • Звон, металлический лязг при запуске мотора после простоя.
  • Потеря динамики автомобиля, в том числе и незначительная.
  • Неровная работа, подрагивание на холостом ходу и рывки в движении.
  • Появление на приборке значка «Check Engine».
  • Повышенный расход бензина.
  • Ошибки при компьютерной диагностике с кодами 2644, 4113, 4698, 4699, 5671, 0016.

Каждый из этих признаков на Tiguan с мотором TSI — повод заехать в сервис для диагностики и замены цепи ГРМ. Если этих признаков сразу несколько — обратится к профессионалам следует незамедлительно.

Езда с растянутой цепью это постоянный дискомфорт, который выражается в неприятном шуме, неровной работе мотора, слабой динамике и дополнительных тратах на бензин. Но это лишь малая часть возможных проблем.

Если игнорировать признаки растяжения цепи на моторах 1.4–2.0 TSI, она рано или поздно перескочит на несколько зубьев звезд распредвалов, при этом клапана встретятся с поршнями. В зависимости от условий, в которых случится трагедия для двигателя, различаются и последствия — от загиба клапанов, если обороты в момент перескакивания цепи небольшие, до полного разрушения поршней и ГБЦ, если в момент столкновения поршней и клапанов обороты высокие (движение по трассе на высокой скорости или агрессивный разгон в городе). К перечню дополнительных неприятностей добавляются и последствия продолжительной езды с растянутой цепью — выработка звезд распредвалов, повреждение передней крышке мотора и попадание металлической стружки в масло.

В таких критичных случаях, которые вполне реальны, к затратам на комплект цепи ГРМ добавляется. а иногда и переваливает этот рубеж. Помимо этого, увеличивается и время простоя автомобиля в ремзоне. Мастера нашего сервиса меняют цепь ГРМ Volkswagen Tiguan за 2-3 часа, а восстановление двигателя TSI может занимать несколько дней.

Читайте также:  Пост Мэлоун продает свой McLaren Senna XP 1 из 3

Замена цепи ГРМ в автомобиле Volkswagen Tiguan 1,4 TSI

Или если пробег после предыдущей замены подходит к 80–100 тыс. км? Однозначный разумный ответ — обратится в специализированную мастерскую для диагностики цепи ГРМ и последующей ее замены, если это необходимо. К слову, в VAG-Recast диагностика этого узла бесплатная.

Обращаться лучше всего на профильную СТО, которая занимается ремонтом двигателей ВАГ. В таких случаях мастера будут знать все тонкости и нюансы работы с моторами, иметь необходимое оборудование, специальные инструменты и опыт для проведения работ быстро и с исключительно высоким качеством. В условиях мультибрендовых сервисов обеспечить такой уровень очень сложно.

Сервис ВАГ-рекаст по ремонту и обслуживанию моторов TSI Audi, Volkswagen, Skoda, Porsche успешно работает уже более 9 лет. За это время мы досконально изучили все поколения и разновидности двигателей TSI, их возможные проблемы, недоработки и нашли максимально эффективные и недорогие для клиента пути их решения.

Кроме огромного опыта у нас есть наработанная база надежных поставщиков запчастей, поэтому мы предлагаем только качественные, оригинальные цепи, натяжители и комплектующие для замены на Volkswagen Tiguan без необоснованного завышения стоимости. Для замены цепи нужно только записаться на удобное для Вас время и предоставить свой автомобиль в мастерскую, чтобы забрать его по истечению двух-трех часов.

Высокое качество нашей работы — это не только слова. Мы подтверждаем профессионализм и компетентность документальной гарантией на 1 год или 20 000 км пробега.

Разборка двигателя на автомобиле

один и болтов крепления заслонки, очень трудно подлезть, но открутить нужно

6 Каталик и выходящий патрубок турбины

7 Натяжной ролик, предварительно зафиксировав его

12 Шкив коленвала и переднюю крышку двигателя

13 Комплект ГРМ (обратите внимание на номер позиции)

16 Головку блока, отсоединив разъемы форсунок и парубок системы охлаждения

Дальше можно скинуть картер, достать поршни и обнаружить вот это (пробег 12 тыс км случай не единичный)

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена цепи ГРМ на Volkswagen Tiguan

Сегодня хорошая погода, это радует, можно гулять и наслаждаться солнцем, но у нас с механиком Алексеем замена цепи ГРМ на Volkswagen Tiguan. Владельцу не понравился звук цепи в работающем двигателе, диагностика двигателя Volkswagen Tiguan показала, что её нужно менять. Вообще прослеживается такая тенденция, что ремни ходят столько же сколько и цепи, а то и дольше. Разобраться в этом попробуем позже, а теперь за дело.

  • Автомобиль: Volkswagen Tiguan
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CAVA (1.4 л., 1390 куб. см., 150 л.с.)
  • Особенности ДВС: 4 клапана на цилиндр, непосредственный впрыск, турбонагнетатель
  • Коробка передач: LJV (МКПП, 6 ступеней, модификация 0А6)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 70570 километров

Tiguan прошёл все этапы диагностики, можем менять цепь. Откручиваем правое колесо, оно нам мешает, и начинаем лихо избавляться от воздушного фильтра, охлаждающей жидкости, шлангов для этой жидкости, датчиков и жгутов проводки.

Мешающее колесо в сторону

Замена цепи ГРМ Volkswagen Tiguan продвигается. Вывешиваем двигатель Volkswagen Tiguan на траверсе

Замена цепи ГРМ на Volkswagen Tiguan предусматривает демонтаж опоры, кронштейна опоры и шкива коленвала. Всё, что мешает – в сторону.

Кронштейн опоры двигателя, опора двигателя и шкив коленвала Volkswagen Tiguan пусть пока полежат в стороне

Снимаем крышки, замена цепи ГРМ на Volkswagen Tiguan приближается к экватору.

Снимаем нижнюю и верхнюю крышки, замена цепи ГРМ Volkswagen Tiguan приближается к экватору

Теперь на очереди опора распредвалов Volkswagen Tiguan. Вооружаемся специнструментом, который так любят автомобили концерна VAG, и снимаем его. Так же в сторону отходит натяжитель цепи масляного насоса и болты. Болты работают на пределе текучести, открутил – выбросил, одноразовый метиз – нормальная тенденция для Фольксвагена.

Без специнструмента ремонт Фольксвагена не состоится Опора распредвалов Volkswagen Tiguan ждёт очистки и обратной установки

Вот такое зрелище видим сняв крышку привода ГРМ Volkswagen Tiguan.

Крышка привода ГРМ снята, теперь замена цепи ГРМ Volkswagen Tiguan

Аккуратно отщёлкиваем успокоитель цепи ГРМ Volkswagen Tiguan, а затем снимаем саму цепь.

Замена цепи ГРМ Volkswagen Tiguan здесь и сейчас, старая цепь снята – новая на подходе

Вот такой комплект от концерна VAG ждёт нас. Владелец правильно сделал выбор в пользу оригинальных расходников. “Здоровье” двигателя нужно поддерживать, а не рисковать им. Цепь ГРМ имеет номер 03C109158A, натяжитель 03C109507BA, а кому неохота собирать поштучно, можно взять сразу комплект 03C198229C.

Оригинальный комплект цепи, успокоителей, натяжителя и прочего от концерна VAG – это правильно

Новая цепь ГРМ Volkswagen Tiguan по конструкции отличается от старой. Производитель изначально устанавливает цепь другой конфигурации. Во время эксплуатации автомобиля цепь “съедает” шестерни, если установить такую цепь, то шестерни будут продолжать “съедаться” в тех же местах. Поэтому умные и местами хитрые инженеры концерна VAG разработали цепь другой конфигурации, которая после замены будет вырабатывать шестерни с начала. Цепи разных конфигураций можно увидеть в статье “Цепь ГРМ Passat CC”

Новая цепь ГРМ Volkswagen Tiguan отличается от старой конструкцией.

Торжественный момент: замена цепи ГРМ на Volkswagen Tiguan состоялась. На цепи есть звенья-метки, совмещаем их с метками на звезде коленчатого вала, звезде распредвала выпускных клапанов и звезде регулятора фаз газораспределения.

Замена цепи ГРМ на Volkswagen Tiguan близится к концу. Совмещаем метки цепи с метками на звездах коленвала, распредвала и регулятора фаз газораспределения Volkswagen Tiguan

Чтоб совместить все три метки, нужно использовать специнструмент, опыт, недюжинное терпение и STIHL. Метки цепи ГРМ и звёзд совмещены, надеваем успокоитель.

Устанавливаем успокоитель на цепь ГПМ Volkswagen Tiguan

Новый натяжитель цепи ГРМ устанавливаем в положенное место

Возвращаем на место опору распредвалов Volkswagen Tiguan.

Возвращаем корпус привода ГРМ на место

Болты затягиваем с требуемым усилием, всезнающая Эльза подсказывает требуемые моменты затяжки.

Динамометрический ключ наш друг

Замена цепи ГРМ на Volkswagen Tiguan практически завершена. Переходим к крышкам.

Крышки в ожидании чистки

Очищаем привалочную поверхность крышек, наносим новый герметик, крышки готовы к возвращению в родные пенаты.

Очищаем крышки и наносим новый герметик на привалочные поверхности

Прикручиваем крышки, возвращаем опору двигателя и её кронштейн на место, подключаем датчики, шланги, всё что было снято – на свои места.

Замена цепи ГРМ на Volkswagen Tiguan завершена

Итого: замена цепи ГРМ на Volkswagen Tiguan заняла 7 часов 20 минут. Стоимость работ под ключ составила 31 200 руб.

Замена цепи ГРМ Tiguan 1.4-2.0 TSI

Если у Вас Volkswagen Tiguan с мотором 2.0 или 1.4 TSI, то при пробеге 60 000 км стоит начать внимательнее относиться к любым изменениям в работе двигателя. — Шум при запуске на «холодную»— Не ровная работа двигателя — Ошибка P0016 Несоответствие положения датчиков распредвала и коленвала Лучше всего, при каждом ТО делать диагностику Компьютерную и визуальный осмотр(для мотора 2.0)

  • (105 л.с)
  • CBZA, CBZB, CBZC
  • За 3 часа
  • (140-180 л.с)
  • BMY, CAVF, BWK, CAVA, CDGA, CAVD, BLG, CAVE, CTHE
  • За 4 часа!

Замена цепи ГРМ Volkswagen Tiguan 2.0 tsi

На Volkswagen Tiguan в качестве привода ГРМ предусмотрена цепь. У нее есть определенные преимущества перед ременной передачей, основным из которых является невозможность разрыва. Да, цепь не обрывается, но это не значит, что она будет служить вечно. Износ цепного привода наступает примерно через 150 000 км. После такого пробега цепь может растянуться, на ней можно обнаружить сколы и другие дефекты. Все это говорит о том, что пришло время заменить привод.

Перескочила цепь ГРМ на Volkswagen Tiguan 1,4 TSI двигатель BWK (BLG, BMY)

Двигатели BWK, BLG, BMY устанавливалияь на следующие автомобили:

Volkswagen Golf 5 / Volkswagen Golf 5 (1K1, 1K5) Volkswagen Jetta 5 / Volkswagen Jetta 5 (1K2) 2005 — 2010

Volkswagen Golf Plus / Volkswagen Golf Плюс (5M1) 2005 — 2009

Автомобиль Volkswagen Tiguan, двигатель 1,4 TSI. Не заводится. Проверил компрессию, ноль по всем цилиндрам. Снял крышки распредвалов, сбиты фазы газораспределения. Принял решение разобрать двигатель. Результаты дефектовки:

и главный виновник торжества натяжитель цепи

ИМХО натяжитель цепи имеет слишком простую конструкцию.

Нагар во впускном коллекторе, одна из причин детонации

установка гидрокомпенсаторов и рычагов

установка ТНВД, датчика распредвала, клапана регулятора фаз

Для герметизации свечных колодцев используются резиновые уплотнители

Шатуны оставил старые, проверив втулки под поршневой палец.

Дефект в самой конструкции гидронатяжителя — не предусмотрено никакого стопора, препятствующего сжатию плунжера в корпус натяжителя. Проверить можно только износ плунжера и расстояние, на которое плунжер выходит их корпуса, сняв переднюю крышку двигателя. Шпонки на звездочке распредвала и фазорегуляторе отсутствуют для более точной установки фаз. При пробеге 150тыс менять лучше цепь, натяжитель, башмак, успокоитель, фазорегулятор и звездочку распредвала с болтами для их крепления. Полный список напишу ниже.

Попробую расписать крупные покупки: 1 Комплект поршней в сборе с кольцами и поршневыми пальцами 2 Вкладыши шатунные 3 Цепь 4 Натяжитель 5 Башмак и успокоитель 6 Фазорегулятор 7 Болты крепления фазорегулятора и звезды распредвала 8 Сальник коленвала передний 9 Прокладка передней крышки ДВС 10 Прокладка головки блока цилиндров болты крепления 11 Клапаны впускные 8 шт 12 Клапаны выпускные 8 шт 13 Сальники клапанов 16 шт 14 Гидрокомпенсаторы 16 шт 15 Рокеры 16 шт 16 Распредвал (на данном двигателе его пришлось поменять) 17 Резиновые уплотнители, мелкие прокладки, герметики, масло, ОЖ.

Если цепь меняется по регламенту, для замены цепи на двигателе BWK (CAV) я использую следующий список:

03C109158A — цепь 03E109511 — болт успокоителя 4шт 03C109507AH — натяжитель N91097201 — болт натяжителя 2шт 03C109509P — успокоитель цепи 03C109469K — успокоитель цепи 03C109287G — прокладка пер.крышки N90500605 — болт 10шт N10655802 — болт 3шт N10300804 — болт 8шт 038103085E — сальник 03C109293 — кольцо уплот. 2шт N90813202 — пробка поддона N90344501 — кольцо уплот. 2шт N91048601 — болт к/в WHT001877 — шайба алмазная 03C105159H — втулка WHT005162 — шайба алмазная N90903201 — кольцо уплот N91197001 — болт ф/р N90256202 — болт р/в WHT002247 — кольцо уплот. WHT001386 — кольцо уплот. Масло Антифриз Фильтр масляный

Читайте также:  Где Стоит Датчик Коленвала Peugeot 206

Диагностика состояния цепи ГРМ

Состояние механизма ГРМ двигателя VAG можно определить двумя основными способами.

Компьютерная диагностика

Диагностировать необходимость замены цепи ГРМ можно на основании следующих значений угла отклонения распредвалов относительно коленчатого вала:

  • при небольшом пробеге мотора или после недавней замены цепи ГРМ нормальный угол отклонения должен составлять 0–2 градуса;
  • в случае увеличения этих значений до 2–4 градусов появляется необходимость систематической проверки изменений угла цепи ГРМ;
  • при значении, превышающем 4 градуса, следует провести визуальный контроль натяжителя, следствием чего с большой долей вероятности станет замена комплекта цепи ГРМ.

Проведение данных мероприятий возможно лишь при наличии специализированного оборудования. При этом ключевые значения должны быть корректно считаны, так как неизбежным следствием неправильной диагностики становятся ненужные расходы, которые несет владелец автомобиля.

Замена цепи ГРМ Tiguan 1.4-2.0 TSI

Если у Вас Volkswagen Tiguan с мотором 2.0 или 1.4 TSI, то при пробеге 60 000 км стоит начать внимательнее относиться к любым изменениям в работе двигателя. — Шум при запуске на «холодную»— Не ровная работа двигателя — Ошибка P0016 Несоответствие положения датчиков распредвала и коленвала Лучше всего, при каждом ТО делать диагностику Компьютерную и визуальный осмотр(для мотора 2.0)

  • (105 л.с)
  • CBZA, CBZB, CBZC
  • За 3 часа
  • (140-180 л.с)
  • BMY, CAVF, BWK, CAVA, CDGA, CAVD, BLG, CAVE, CTHE
  • За 4 часа!

Как определить что нужна замена цепи ГРМ на Volkswagen Tiguan (VW Tiguan) 2.0 TSI

Сразу скажу, что в технической литературе, для Volkswagen Tiguan с двигателем объемом 2.0 TSI, регламентированного пробега по достижении которого требуется замена НЕТ. Напротив, производитель утверждает, что данный узел не обслуживается.

Этот факт вызывает определенные мысли по поводу адекватности инженеров VAG. Начиная с первых автомобилей, выпущенных с конвейера в 2007 году и по сей день, проблема с цепным приводом ГРМ имеет место быть.

С тех пор выпущено несколько ревизий цепи и натяжителя (концерн признал низкое качество цепи первой ревизии). Выпустил техническое описание TPI по диагностике состояния цепи и дальнейшие действия, тем не менее приобретая данный автомобиль, вы не найдете упоминания что цепь требуется как то обслуживать.

Проверка состояния натяжителя цепи ГРМ через контрольное отверстие

Такая процедура выполняется посредством снятия с нижней крышки механизма ГРМ резиновой заглушки, после чего можно увидеть, в какой степени выдвинут плунжер натяжителя цепи.

Важно: на двигатели VAG TSI и FSI устанавливались 2 типа натяжителей цепи ГРМ – старого (до 2012 года) и нового (после 2012 года) образца.

В зависимости от типа натяжителя определяется и степень выдвижения плунжера:

Натяжители старого образца. Обнаружение более 4-х выдвинутых «зубцов» указывает на необходимость замены комплекта цепи ГРМ.

Натяжители нового образца. Цепь ГРМ и сам натяжитель заменяются при условии выдвинутых 6-ти и более «канавок».

В рассматриваемом нашими специалистами TIGUAN 2.0 TSI установлен натяжитель старого типа, плунжер выдвинут на 8 «зубьев» (из десяти возможных). Это ярко указывает на то, что цепь давно подлежит замене.

Таким образом, специалисты приходят к решению не дожидаться появления ошибок в ходе компьютерной диагностики, заменив цепь незамедлительно.

Шум, треск, дребезжание

Если при запуске двигателя слышны посторонние звуки — это прямое сообщение владельцу, пора посмотреть на цепь. В среднем проблемы с цепью проявляются с 60 до 140 т.км.

На первых поколениях двигателей нижняя крышка имела специальный металлический маслосборник, который обеспечивал дополнительную смазку цепи, при растяжении цепь его задевала, издавая соответствующий звук.

Если присмотреться — видно место соприкосновения цепи и крышки. Новая ревизия крышки, не имеет этой части, соответственно и звука.

Замена цепи ГРМ Volkswagen Tiguan 2.0 TSI

О моторах 1.4 и 2.0 TSI первого поколения, которые ставились на Volkswagen Tiguan, ходит много легенд. Их суть сводится к ненадежности и небольшому ресурсу силовых агрегатов. В реальности двигатели TSI Volkswagen Tiguan при минимальном внимании служат достаточно долго и беспроблемно, радуя водителей отличной динамикой, небольшим расходом, и, что важно для автомобилистов России — не требуют каких-то серьезных затрат на ремонты и обслуживание.

Заводские недоработки у моторов Volkswagen Tiguan есть, в частности — у 1.4 TSI поколения EA111 (CAXA, CAVA) и у 2.0 TSI (CAWA, CAWB) проводить замену цепи ГРМ нужно было на малых пробегах. Хоть производитель и ставил неограниченный ресурс на цепь, на деле все выходило иначе — в некоторых случаях уже на 40–60 тыс. км ее нужно было срочно менять. Кому то удавалось проехать до первой замены цепи на Tiguan и до 200 тысяч км, но это можно считать исключением из-за щадящих условий эксплуатации.

Если не касаться крайностей, то можно уверенно сказать — замену цепи VW Tiguan обязательно нужно сделать в интервале пробега 80–100 тыс. км., и в последующем внимательно относится к данному узлу, чтобы не допускать избыточного растяжения с перескоком на несколько зубьев, который может обернутся серьезными проблемами с мотором.

Сложно понять и осознать, что цепь ГРМ моторов 1.4 TSI и 2.0 TSI служит такой короткий срок. Автомобилисты помнят цепные моторы немецких авто прошлых поколений, у которых привод газораспределительного механизма вообще не требовал внимания. С цепями у «немцев» а если и случались проблемы, то к полумиллионному пробегу. Так что же не так с современными двигателями VAG?

На ресурс цепи ГРМ Volkswagen Tiguan повлияло несколько факторов. Первый и самый главный — заводской брак. На сборочный конвейер поставлялись не совсем качественные детали, которые быстро теряли свои свойства. На натяжителе могли обломаться зубья, а цепь из-за ряда нарушений при изготовлении имела скрытые дефекты, снижающие прочность. К разрыву это приводило редко, а вот ускоренное растяжение — реальная проблема, встречающаяся повсеместно.

К концу 2011 года производитель устранил недоработки — на автомобили начали устанавливать усовершенствованный натяжитель и цепь, но это тоже не сделало ресурс бесконечным.

К производственному браку и несовершенству конструкции добавляются и сложные условия эксплуатации автомобилей в России. Некачественное масло и бензин, частые толкания в пробках, агрессивное вождение — эти факторы приводят к ускоренному износу цепи ГРМ Volkswagen Tiguan и других моделей концерна VAG с двигателями 1.4–2.0 TSI.

Кроме указанных выше значений пробега, при которых цепь ГРМ моторов 1.4 и 2.0 TSI потребует замены, есть ряд признаков, которые говорят о том, что ремонт нужно делать срочно:

  • Звон, металлический лязг при запуске мотора после простоя.
  • Потеря динамики автомобиля, в том числе и незначительная.
  • Неровная работа, подрагивание на холостом ходу и рывки в движении.
  • Появление на приборке значка «Check Engine».
  • Повышенный расход бензина.
  • Ошибки при компьютерной диагностике с кодами 2644, 4113, 4698, 4699, 5671, 0016.

Каждый из этих признаков на Tiguan с мотором TSI — повод заехать в сервис для диагностики и замены цепи ГРМ. Если этих признаков сразу несколько — обратится к профессионалам следует незамедлительно.

Езда с растянутой цепью это постоянный дискомфорт, который выражается в неприятном шуме, неровной работе мотора, слабой динамике и дополнительных тратах на бензин. Но это лишь малая часть возможных проблем.

Если игнорировать признаки растяжения цепи на моторах 1.4–2.0 TSI, она рано или поздно перескочит на несколько зубьев звезд распредвалов, при этом клапана встретятся с поршнями. В зависимости от условий, в которых случится трагедия для двигателя, различаются и последствия — от загиба клапанов, если обороты в момент перескакивания цепи небольшие, до полного разрушения поршней и ГБЦ, если в момент столкновения поршней и клапанов обороты высокие (движение по трассе на высокой скорости или агрессивный разгон в городе). К перечню дополнительных неприятностей добавляются и последствия продолжительной езды с растянутой цепью — выработка звезд распредвалов, повреждение передней крышке мотора и попадание металлической стружки в масло.

В таких критичных случаях, которые вполне реальны, к затратам на комплект цепи ГРМ добавляется. а иногда и переваливает этот рубеж. Помимо этого, увеличивается и время простоя автомобиля в ремзоне. Мастера нашего сервиса меняют цепь ГРМ Volkswagen Tiguan за 2-3 часа, а восстановление двигателя TSI может занимать несколько дней.

Или если пробег после предыдущей замены подходит к 80–100 тыс. км? Однозначный разумный ответ — обратится в специализированную мастерскую для диагностики цепи ГРМ и последующей ее замены, если это необходимо. К слову, в VAG-Recast диагностика этого узла бесплатная.

Обращаться лучше всего на профильную СТО, которая занимается ремонтом двигателей ВАГ. В таких случаях мастера будут знать все тонкости и нюансы работы с моторами, иметь необходимое оборудование, специальные инструменты и опыт для проведения работ быстро и с исключительно высоким качеством. В условиях мультибрендовых сервисов обеспечить такой уровень очень сложно.

Сервис ВАГ-рекаст по ремонту и обслуживанию моторов TSI Audi, Volkswagen, Skoda, Porsche успешно работает уже более 9 лет. За это время мы досконально изучили все поколения и разновидности двигателей TSI, их возможные проблемы, недоработки и нашли максимально эффективные и недорогие для клиента пути их решения.

Кроме огромного опыта у нас есть наработанная база надежных поставщиков запчастей, поэтому мы предлагаем только качественные, оригинальные цепи, натяжители и комплектующие для замены на Volkswagen Tiguan без необоснованного завышения стоимости. Для замены цепи нужно только записаться на удобное для Вас время и предоставить свой автомобиль в мастерскую, чтобы забрать его по истечению двух-трех часов.

Высокое качество нашей работы — это не только слова. Мы подтверждаем профессионализм и компетентность документальной гарантией на 1 год или 20 000 км пробега.

Доверяй но проверяй. Визуальный контроль

Визуальный осмотр плунжера натяжителя цепи — единственный точный способ узнать состояние цепи ГРМ. Как для двигателей первых выпусков, так и для последних.

Что бы добраться до смотрового окошка не требуется никаких специальных инструментов. Данная процедура доступна любому автовладельцу, при наличии желания ( подробно тут ). Для этого нужно снять колесо, часть защиты, выставить двигатель в ВМТ и считать количество зубьев.

VESKO-TRANS.RU 2021