VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Датчик скорости (ДС) предназначен для получения инфы о количестве оборотов, передаваемых с коробки на ведущие колеса автомобиля с следующим ее преобразованием в электрический сигнал, и передачей на электрический блок управления (ЭБУ). ДС оснащаются только инжекторные авто. Предшественником датчика скорости был механический привод спидометра, которым оборудовались все карбюраторные движки.

Авто ВАЗ 2110 зависимо от года выпуска укомплектованы различными видами датчиков скорости. Старенькые модели оборудованы датчиком с механическим приводом (штоком с шестерней), новые (после 2006 года) имеют на сто процентов электрическую конструкцию.

Электрический датчик скорости

Признаками неисправности датчика могут быть:

  • нестабильная работа и неправильные показания спидометра, одометра;
  • прекращение размеренной работы мотора на холостом ходу;
  • выдаваемые компом ошибки (Р0500 – отсутствует сигнал датчика, Р0503 – прерывающийся сигнал датчика).

Перечисленные препядствия могут являться следствием:

  • нарушением контакта в разъеме датчика из-за его загрязнения;
  • нарушения целостности проводки от датчика к ЭБУ;
  • механическая поломка привода ДС (у старенькых моделей ВАЗ 2110).

От инфы, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только лишь показания спидометра и одометра, да и качество топливной консистенции, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы мотора и расход горючего.

Вышедший из строя ДС «собьет с толку» электрический блок, который просто не будет осознавать, движется ли автомобиль, либо стоит. Вследствие этого обороты начнут плавать, движок на холостом ходу глохнуть, а расход горючего возрастет.

Замена датчика скорости ваз 2114, 2109, 2115, 2110, 2112, 2111, 2113

Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заблаговременно разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на композиции устройств будет прыгать, если никакой реакции нет, означает задачи с приводом либо проводкой.

Чиатйте также:  Как Заменить Сайлентблоки Нижних Рычагов Ваз При Помощи Съемника.

Проверить проводку до композиции устройств тоже легко, берете скрепку (можно хоть какой другой железный предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, далее прикасаетесь им о корпус мотора, стрелка на композиции должна задергаться, в неприятном случае необходимо находить причину в неисправности проводки либо разъема датчика (окисление, обрыв и другое).

Если поломка не связана с загрязнением контактов либо обрывом проводки, датчик лучше сменять. Тем паче что стоит он 170-400 рублей зависимо от типа и производителя. Цена работы по его подмене на станции техобслуживания – 100-150 рублей.

Каталожные номера датчика:

  • с механическим приводом — 2110-3843010F;
  • электрический (новый) — 2170-3843010.

Выбирая ДС, направьте внимание на то, где он произведен. Если смены просит датчик с механическим приводом, ни при каких обстоятельствах не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода сделана из пластика очень низкого свойства. Бывает, что ломается она на 3-ий денек эксплуатации. В данном случае придется разбирать всю коробку, чтоб извлечь ее куски.

Лучше приобрести датчик с стопроцентно железным приводом.

Процесс смены ДС очень обычный, и совладать с этим может даже самый непосвященный автолюбитель.

  • ключ на 21;
  • ключ на 10;
  • крестовая отвертка.

Порядок выполнения для ВАЗ 2110 с приводными датчиками.

1.Поднимаем капот, отключаем клемму «-» на аккуме.

Проблема датчика скорости

2.Определяем положение датчика. И у старенькых, и у новых моделей он находится с тыльной стороны мотора в высшей части коробки.

3.По мере надобности отверткой ослабляем хомут гофры, снимаем ее, и отодвигаем.

4.Сжав усики на разъеме датчика, отсоединяем

Как Заменить Датчик Скорости На Ваз 2110

5.Руками либо при помощи ключа на 21 выкручиваем датчик.

6.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления привода ДС, и аккуратненько его вынимаем.

Чиатйте также:  Ремонт И Эксплуатация Лада Калина

7.Если привод в порядке, можно бросить старенькый, если же он имеет следы механического воздействия – меняем.

8.Установив привод, ставим новый датчик, закрутив его по часовой стрелке.

9.Подключаем разъем, подсоединяем гофру, минусовую клемму.

1.Обесточиваем бортовую цепь авто.

2.Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.

3.Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.

4.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.

5.Извлекаем старенькый датчик, устанавливаем новый, закручиваем гайку.

Обычно установка нового датчика решает все трудности, с ним связанные. Движок начинает работать в обычном режиме, а спидометр с одометром демонстрировать правдивую информацию. Если же с установкой нового ДС неувязка не пропала, отыскиваете ее в другом месте.