VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена моторчика печки своими руками на ваз 2114

Внешний вид и расположение моторчика печки

Устройство находится посреди так именуемой торпеды и представляет собой маленькой электродвигатель неизменного тока, к которому крепится вентилятор, защищённый пластмассовым кожухом. Этот мотор имеет три режима работы и предназначен для подачи тёплого воздуха в три зоны: на лобовое стекло, на ноги пассажиров либо прямо в салон.

заменить, моторчик, печка, 2114

Защитный кожух с мотора снят, виден вентилятор

Инструкция по замене мотора печки ВАЗ 2114

Поначалу перечислим расходные материалы и инструменты, которые нам пригодятся:

  • новый моторчик печки ВАЗ 2114 (причём брать его нужно непременно в комплекте с вентилятором и защитным кожухом);
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка крестовая (средних размеров).

Чтоб поменять моторчик без помощи других, необходимо придерживаться приведённой ниже последовательности действий:

  • Раскрывается капот автомобиля, с аккумуляторной батареи при помощи рожкового ключа на 10 отсоединяется клемма со знаком «минус».
  • В кабине машины, под приборной панелью, находится провод питания печного моторчика. Он вручную извлекается из разъёма.

«Плюсовой» провод питания моторчика находится в кабине, под приборной панелью

Рядом с гайками кожуха находится и гайка «массы», которая тоже откручивается

Дополнительную пару крепёжных болтов выворачивают крестовой отвёрткой

Когда весь крепёж откручен, решётку воздухопритока извлекают вручную

Электромотор отопителя сначала тянут на себя, а позже поворачивают под прямым углом

Замена моторчика печки на ВАЗ 2114

Когда печка в машине ломается, ничего неплохого в этом нет. Если поломка случилась в тёплое время года, её навряд ли можно считать критичной. Но если это вышло в свирепый мороз — дела автолюбителя плохи, так как зимой с неисправным отопителем он далековато не уедет. В большинстве случаев печка на ВАЗ 2114 перестаёт греть из-за поломки электромотора. Замена моторчика печки под силу фактически всем автовладельцам, главное, выяснить, как это сделать стремительно и верно.

Когда электромотор отопителя необходимо заменить

Есть несколько признаков, которые подскажут автолюбителю, что с движком отопителя что-то не так. Вот самые распространённые из их:

  • При попытке включить печку не слышно гудения моторчика, причём такая картина наблюдается на всех трёх скоростях.
  • Мотор подаёт воздух на всех скоростях, но работает с перебоями.
  • Работа моторчика размеренна, перебоев с подачей тёплого воздуха нет, но заместо равномерного гудения слышны посторонние звуки, скрежет, который в предстоящем перерастает в пронизывающий скрип.

Важные моменты

Чтоб ремонт печки пошёл очень стремительно, а его результаты не разочаровали автолюбителя, следует придерживаться приведённых ниже правил:

  • При снятии старенького мотора его непременно следует повернуть. Если этого не сделать, часть его крепления может сломаться и застрять в торпеде, поточнее — в крепёжной скобе. И добраться до застрявшего куска будет не так просто.
  • Затягивая крестовой отвёрткой крепёжные винты, нельзя прилагать очень огромных усилий: они маленькие, так что резьбу в их гнёздах просто сорвать.

Как указывает практика, замена мотора не представляет особенной трудности даже для начинающего автовладельца, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Вся процедура занимает минут 40–50 максимум. Главное — не переусердствовать с затягиванием крепежа, и всё будет в порядке.

Как выполняется замена моторчика печки ВАЗ 2114

Вышедший из строя вентилятор печки может доставить много неудобств, ведь поездку без него в прохладное время года вряд-ли можно будет именовать комфортабельной. В нынешней статье мы поведаем о том, как устроен вентилятор печки ВАЗ 2114, также о том — как заменить его моторчик своими руками.

Замена моторчика вентилятора

Для того, чтоб выполнить операцию по замене вентилятора печки, будет нужно приготовить последующие инструменты:

  • крестовую отвертку;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы.
Читайте также:  Top Gear представляет подробный первый взгляд на Singer ACS, одноразовый Safari 911

Сама замена вентилятора печки ВАЗ 2114 при всем этом должна производиться в последующем порядке:

    Отключить массовую (минусовую) клемму от аккумуляторной батареи.

Оборотная сборка производится точно в таком же порядке, но в оборотной последовательности.

Основные неисправности системы отопления

Если печка не стала подавать в салон теплый воздух или если этот воздух подается с большенными затруднениями, то виновным в этом далековато не всегда бывает вентилятор.

Так, можно выделить последующие главные виды дефектов электронной составляющей отопителя:

  • перегорел предохранитель;
  • окислились контакты в общем блоке;
  • вышел из строя переключатель отопителя;
  • сгорел дополнительный резистор.

1-ое, с чего нужно начать поиск проблемы — это с предохранителя, обозначенного в общем блоке как F7 и рассчитанного на ампераж в 30 А. Его следует аккуратненько извлечь из блока, прозвонить и, по мере надобности, заменить на новый, рассчитанный на такую же силу тока.

Так как предохранителем F7 защищен не только лишь моторчик печки ВАЗ 2114, да и такие устройства, как обогреватели зеркал, подсветка бардачка и прикуриватель, то и о выходе из строя плавкого элемента можно судить по их работоспособности.

2-ое, что следует проверить (в этом случае, если предохранитель оказался исправным) — это его контакты в месте крепления в общий блок. Если на их приметны окислы либо сильные загрязнения, то их следует удалить тряпочкой, смоченной ВД-шкой либо керосином или просто очень тонкодисперсной шкуркой. Очень нередко таковой простый ремонт позволяет возвратить вентилятор к обычной работе.

Третьим шагом проверки должен стать переключатель, для комфортного доступа к контактам которого следует демонтировать центральную консоль. После чего следует взять устройство, представляющее собой 12-вольтовую авто лампочку с припаянными к ее выходам проводами, и попеременно подключать ее «плюсовой» провод к контактам 1, 2, 3 переключателя.

«Минусовой» провод, при всем этом, должен быть подключен на «массу» кузова, а зажигание должно быть включено. Если во всех режимах лампочка зажигается с различной яркостью, означает переключатель исправен, если нет — означает он просит замены.

Время от времени виновным в неправильной работе печки бывает вышедший из строя дополнительный резистор переключателя, на что может указывать включение вентилятора только на 3 режиме.

Проверив все обозначенные составляющие (также прозвонив все провода, их соединяющие), следует проверить и сам мотор печки ВАЗ 2114. Очень нередко в его неработоспособности бывают повинны все те же окислившиеся контакты, которые следует очистить таким же методом, что и контакты в монтажном блоке или отпаянные провода, которые следует припаять.

Для того, чтоб проверить вентилятор наверное, его следует подключить впрямую к источнику напряжения 12 вольт — если его крыльчатка при всем этом остается недвижной, означает устройство вышло из строя и просит замены.

Какой моторчик выбрать

Посреди доступных, но при всем этом зарекомендовавших себя с неплохой стороны, аналогов, необходимо подчеркнуть такие, как: Fenox HM 81002 белорусского производства и Master-sport 2108-8101078-PCS-MS, производства Германии. Оба этих моторчика имеют приблизительно схожую ) и идиентично высочайшее качество.

Если же есть желание (либо необходимость, к примеру — из-за покоробленного воздуховода) приобрести и установить весь вентилятор в сборе, то предпочтение следует дать моделям Pekar 2108-8101091 и Luzar 2108-8101091. Они соединяют внутри себя высочайшее качество производства и экономную цена.

Таким макаром, заменить моторчик либо даже весь вентилятор своими руками — легко. Самое главное — не спешить, и поначалу проверить все вероятные предпосылки неисправности, и только после чего приступать к замене.

Полезное видео

С дополнительной информацией по данному вопросу вы сможете ознакомиться в видео ниже:

Диагностика

Первоочерёдной задачей стоит выявление предпосылки поломки и оценка собственных способностей в определенной ситуации.

Начнём с обычного и перейдём к более сложному:

  • Проверяем предохранитель (F-7 с напряжением 30 А), который отвечает не только лишь за систему подогрева, да и за работу: прикуривателя, обогрева зеркал, подсветки бардачка, омывателя фар. Потому при перегорании этого предохранителя отрешаются работать все перечисленные выше приборы. Если он исправен, движемся далее по цепи.
  • Включаем зажигание автомобиля и переключаем регулятор скорости в положение 1, 2, 3 по порядку. Если ни на одном из этих положений вентилятор не заработал, движемся далее.
  • Если же электродвигатель не подаёт признаков жизни при первом и втором положении переключателя скоростей, а на 3-ем положении заработал (питание вентилятора на первой и 2-ой скорости осуществляется через резистор, а при третьей скорости ток поступает прямо на электродвигатель), неувязка заключается в резисторе или в самом переключателе.
  • Если электродвигатель отопителя врубается после прогрева мотора автомобиля, то неувязка заключается в неисправном реле зажигания. Решается заменой реле.
  • Если электродвигатель отопителя отрешается работать при всех режимах, остаётся одна неисправность — это сам моторчик печки.
Читайте также:  Коврики в салон автомобиля какие лучше

Процесс демонтажа мотор-вентилятора

Для окончательного вердикта подадим «» впрямую на моторчик, сняв для этого клемму плюсового провода с моторчика. Если мотор не оживился, последнее, что можно испытать — это испытать зачистить место под креплением массы на электродвигателе. Часто это место окисляется и контакт слабеет.

Как заменить моторчик печки ВАЗ-2114 своими руками

Тёплый салон — залог неплохого и комфортабельного передвижения на автомобиле. Неработающая печка может не только лишь доставить дискомфорт, да и стать аргументом против предстоящего передвижения на автомобиле вообщем. Одно дело, когда вы пришли в гараж, увидели неработающий отопитель и отказались на время поломки от последующих перемещений на автомобиле, но вот если эта поломка застигнула вас в дороге, до наиблежайшего сервиса далековато, а ехать на машине с неработающим отопителем салона не представляется вероятным, т. к. лобовое стекло покрывается инеем и предстоящее перемещение становится аварийно небезопасным. Тогда остаётся или перевозка автомобиля с помощью эвакуатора, или попробовать починить своими руками.

Внешний облик моторчика вентилятора печки ВАЗ 2114

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Если ничего из перечисленного выше не принесло фурроров, означает, будем снимать электродвигатель печки, для этого пригодится отвёртка и небольшой набор ключей.

  • Отсоединяем клеммы с АКБ.
  • В салоне под приборной панелью размещена плюсовая клемма и минусовая клемма, их нужно разъединить.
  • Дальше, перемещаемся в подкапотное место ВАЗ-2114, крышку кожуха вентилятора можно снять после откручивания четырёх винтов крепления.
  • После открытия кожуха нужно вывернуть два винта, что фиксируют вентилятор.
  • Дальше, выкручиваем винты, которыми к корпусу перед ветровым стеклом прикреплены решётки воздухопритока. Снимаем их.
  • Дальше, снимаем электромоторчик печки, т. к. все его крепления уже демонтированы. Вентилятор надет на зацеп, расположенный на корпусе — подвиньте его на себя и приподнимите.
  • После снятия корпуса вентилятора с зацепа нужно провернуть его на 90 градусов, чтоб вытащить его из кожуха, либо разобрать корпус отопителя для комфортного выема.
  • Отсоединяем моторчик с крыльчаткой от кожуха.
  • Снимаем крыльчатку с мотора.
  • Последующих вариантов несколько: или поменять электродвигатель на новый, или пробуем возвратить к жизни старенькый (если это целенаправлено, к примеру, заменив щётки. Если пробита обмотка либо трудности с якорем, то лучше заменить весь моторчик).
  • Дальше, собираем всё в оборотной последовательности, убрав весь мусор из шахты отопителя.

Новый и старенькый моторчик отопителя

После проделанной работы наслаждаемся шуршанием мотора отопителя, теплотой и комфортом собственного автомобиля. Эти нехитрые советы посодействуют сберечь средства и продолжить запланированную поездку.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Если не работает печка ВАЗ 2114, то предпосылки этого нужно находить посреди последующих вероятных дефектов:

  • Задачи с предохранителем

Вышедший из строя предохранитель печки – одна из часто встречающихся, и при всем этом обычных в ремонте дефектов.

На четырнадцатой установлен предохранитель отопителя типа F7, обладающей силой тока в 30 А. Необходимо отметить, что вышедший из строя предохранитель отопителя также станет предпосылкой отказа работы прикуривателя, подсветки бардачка, электронасоса подачи воды для очищения фар, и обогрева заднего стекла, так как все эти системы работают от 1-го предохранителя.

Часто случаются ситуации, когда установленные предохранители перегорают один за одним – предпосылкой этому может являться куцее замыкание, для выявления источника которого для вас придется перебрать всю предохранительную цепь

  • Отсутствие контакта снутри монтажного блока

Также достаточно частая неувязка, предпосылкой которой является окисление проводов в процессе использования. Решается она достаточно легко, нужно перебрать проводки в колодке, в какой они скреплены перед монтажным блоком, и по мере надобности выполнить замену контактной группы.

  • Трудности с реле зажигания

Замена моторчика печки, отказал вентилятор печки, как узнать что накрылся моторчик печки ваз 2114

Залипшее реле зажигания также может являться предпосылкой, из-за которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Выявляется это довольно просто – в случае, если вентилятор начинает работать исключительно тогда, когда двигатель автомобиля полностью прогрелся, то неполадки именно из-за реле зажигания. Для их устранения потребуется полностью заменить реле.

  • Печка не работает в 1 и 2 режиме скорости
Читайте также:  Замена прокладок теплообменника Opel Astra h

Если вентилятор включается только на максимальной скорости (всего их 3), то нужно менять резистор отопителя. Конструкционные особенности отопительной системы таковы, что при 1 и 2 режиме скорости вентилятор питается через добавочный резистор, а в 3 режиме – прямо от аккумулятора.

  • Проблемы с моторчиком вентилятора

Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, но все вышеперечисленные неполадки устранены, то остается одна причина – вышедший из строя моторчик печки ВАЗ 2114. Он может либо перегореть, либо иметь плохой контакт с питанием из-за отошедшей массы, также нередко залипают щетки вентилятора.

Вам потребуется поменять моторчик отопителя на новый, поскольку если он начал «выделываться», то в будущем это будет повторяться неоднократно.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ПЕЧКИ ВАЗ 2114

Конструкционные особенности и принцип работы отопительной системы практически во всех моделях ВАЗидентичен. При включении печки с помощью регулятора, расположенного внутри салона автомобиля, система подает к радиатору антифриз (температура которого после прогрева составляет примерно 90 градусов). Далее в работу включается вентилятор, который может работать на одном из трех режимов скорости.

Вентилятор создает направленный поток воздуха, который циркулирует из наружной части отопительной системы в салон автомобиля. С помощью регулирующих заслонок водитель может выбрать одну из трех зон отопления – ноги, лобовое стекло либо салон машины.

Вентилятор печки ВАЗ 2114 – одна из ключевых частей всей отопительной системы, при выходе которой эффективность отопления снижается практически к нулю. Если не работает вентилятор отопителя, то горячий воздух, прогретый радиатором, попросту не поступает в салон в необходимом количестве, и для обогрева автомобиля, которое в нормальном режиме должно выполняться за 5-10 минут, может уйти 2-3 часа.

Что делать, если не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114

Печка – необходимый элемент комфорта в любом автомобиле, особенно, при езде в зимнее время года.

В данной статье будут детально разобраны особенности конструкции печки на ВАЗ-2114, возможные причины её неисправности, и нюансы ремонта отопителя своими руками. Вы узнаете, как поменять моторчик печки, вентилятор и предохранитель самостоятельно, без необходимости тратить деньги на услуги специалистов на СТО.

Вентилятор печки

ЗАМЕНА МОТОРЧИКА (ВЕНТИЛЯТОРА) ОТОПЛЕНИЯ

Когда причина, по которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114 выявлена, необходимо приступать к её устранению. На рынке представлено достаточное количество вентиляторов в разных ценовых категориях: от дешевых китайских моделей, качество и срок службы которых под большим вопросом, до надежных и долговечных вариантов, чья стоимость на порядок выше.

Снять вентилятор печки на ВАЗ 2114 достаточно просто – он находится в специальном контейнере, расположенном перед лобовым стеклом в капотном отделении. Из инструментов нам потребуется лишь отвертка и набор ключей. Рассмотрим алгоритм действий, по которому выполняется замена вентилятора печки на ВАЗ 2114:

  • В первую очередь отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора;
  • В салоне четырнадцатой под приборной панелью расположен плюсовой провод питания моторчика, его необходимо разъединить;
  • Перебираемся под капот четырнадцатой. Крышка кожуха вентилятора крепится двумя винтами, их необходимо выкрутить;
  • Снимаем «массу» моторчика, для этого нужно открутить гайку, которая фиксирует её к корпусу кожуха отопителя снизу;
  • Открываем кожух и выкручиваем два винта, которые фиксируют вентилятор;
  • Далее выкручиваем винты, которыми к корпусу перед ветровым стеклом прикреплены решетки воздухопритока. Снимаем их;
  • Теперь можно выполнить снятие моторчика печки на ВАЗ 2114, так как все его крепления были демонтированы. Вентилятор одет на расположенный на корпусе зацеп – подвиньте его на себя и приподнимите;
  • После того как моторчик снят с зацепа, вам потребуется провернуть его на 90 градусов, чтобы он беспрепятственно вышел из кожуха, и вынуть его.

Замена моторчика печки на ВАЗ 2114 выполняется аналогичным образом в обратном порядке. Как вы видите, ничего сложного тут нет, и все ремонтные работы без проблем можно выполнить в домашних условиях. Удачной вам езды!

VESKO-TRANS.RU 2021