VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Какой номер подшипника ступицы переднего колеса на LADA Kalina, 2006 года выпуска? (решено)

Обладатели автомобиля LADA Kalina должны знать, что эксплуатационный пробег подшипника фронтальной ступицы есть менее 50 000 км.

Хотя с поправкой на наши дороги этот пробег существенно меньше. Если ваш подшипник вышел из строя, то вы попали на подходящий веб-сайт! Я для вас дам полную пошаговую аннотации замены подшипника на фронтальной ступице LADA Kalina, своими руками.

Неисправности

Основным признаком вышедшего из строя опорного подшипника является стук (глухие удары) в районе стойки амортизатора. Он может свидетельствовать о том, что:

Выход из строя опорного подшипника может появиться из-за:

  • израсходованного ресурса;
  • попадания вовнутрь грязищи и воды;
  • превышения допустимых нагрузок;
  • механического повреждения вследствие дефектов амортизатора.

Как определить неисправность

Чтоб диагностировать поломку опорного подшипника, откройте капот и демонтируйте крышку «стакана». Положите ладонь на корпус опоры амортизатора, и раскачайте переднюю часть автомобиля. Если вы услышите стук и почувствуете рукою подобающую ему вибрацию — подшипник очевидно неисправен.

Когда нужно менять

Ресурс «опорников» в среднем составляет 50-100 тыс. км пробега зависимо от критерий, в каких эксплуатируется автомобиль. По истечении этого ресурса их рекомендуется поменять. Замена нужна также при обнаружении каких-то их дефектов.

Несвоевременная диагностика, также игнорирование поломки подшипника угрожает разрушением конструкции амортизатора и других частей подвески.

Замена ступичного подшипника передней подвески

В данной статье Вы узнаете, как заменить фронтальный ступичный подшипник. Чтоб его демонтаж и установка нового прошли удачно, довольно следовать обычной аннотации.

Внимание! Замена заднего ступичного подшипника на ладе Kalina производится по другому принципу, который описан в этой статье.

  • Замена ступичного подшипника LADA Kalina производится довольно легко. Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать или поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Потом необходимо открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает подходящую нам деталь. До того как это сделать, необходимо сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку.
  • Чтоб после того как произведена замена фронтального ступичного подшипника на Kalina не надо было делать регулировку развала-схождения колёс, нужно снять ступицу совместно с амортизатором. Замена подшипника задней ступицы у LADA Kalina также просит демонтажа ступицы.
  • Для этого отсоединим наконечник управляющий тяги от стойки амортизатора. Расшплинтовываем наконечник управляющий тяги. И ключом 7 откручиваем корончатую гайку крепления наконечника.

Вынимаем поворотный кулак из шаровой опоры. И извлекаем внешний ШРУС из ступицы.

Ступичный подшипник наружной обоймой запрессован в поворотный кулак. Ступица же запрессована во внутреннюю обойму ступичного подшипника.

  • Поначалу извлекаем ступицу. Её необходимо выпрессовать из внутреннего кольца подшипника. Для этих целей воспользуемся прессом. Если пресса у вас нет, можно вышибить ступицу вручную, молотком. Выбиваем аккуратненько, через направляющую, чтоб не разрушить ступицу.

На ступице может остаться внутренняя обойма подшипника. Её необходимо сбить или срезать отрезной машинкой.

  • Потом выпрессовываем старенькый подшипник из поворотного кулака. Или выбиваем молотком. Выбиваем через направляющую, чтоб удар приходился по наружной обойме подшипника.
  • С помощью пресса запрессовываем новейшую деталь в поворотный кулак. При отсутствии пресса, можно запрессовать его вручную, молотком. Но делать это необходимо очень аккуратненько. Лупить можно только по наружной обойме подшипника через направляющую. В качестве направляющей можно использовать старенькую, уже ненадобную деталь.
Читайте также:  Печка греет только на оборотах Kalina

Вставляем стойку амортизатора на место. Наживляем гайки крепления верхней опоры амортизатора. Зажимаем их головкой Вставляем в ступицу ШРУС. Совмещаем поворотный кулак с креплением шаровой опоры. Наживляем болты. И головкой 7 зажимаем их. Вставляем палец наконечника управляющий тяги в стойку амортизатора. Зажимаем наконечник корончатой гайкой. Вставляем шплинт. И зашплинтовываем гайку.Потом устанавливаем диск тормоза. Вкручиваем направляющую. И зажимаем её ключом На данный момент собираем тормозной суппорт. Устанавливаем скобу суппорта. И ключом 7 зажимаем болты. Вставляем направляющие суппорта. Ставим на место тормозные колодки. Устанавливаем суппорт. Ключом 3 зажимаем болты крепления суппорта. И зашплинтовываем их.Закручиваем центральную гайку полуоси головкой И завальцовываем её. Устанавливаем колесо. Зажимаем его болтами.

Процесс замены подшипника передней ступицы

Чтоб замена подшипника фронтальной ступицы прошла удачной на автомобиле LADA Kalina будет нужно обзавестись инвентарем последующего типа:

  • головкой на «30»;
  • узким зубилом;
  • отверткой;
  • пассатижами, которыми можно извлекать стопорные кольца;
  • набором оправок, воротком и монтировкой.
  • Отключаем клеммы с выводов АКБ.
  • Ослабляем затяжку ступичной гайки.
  • Вывешиваем нашу LADA Kalina и демонтируем колесо с надобной стороны автомобиля.
  • Сейчас перебегаем к снятию суппорта и диска тормоза.
  • Откручиваем крепеж, которым шаровая опора фиксируется к поворотному кулаку подвески. Рассоединяем узел (пригодится монтировка).
  • Откручиваем ступичную гайку и выводим полуось в сборе со ШРУС из шлицевого зацепления со ступицей.
  • Дальше приступаем к демонтажу кулака из посадочного кронштейна на амортизационной стойке. Исполняем действие методом откручивания 2-ух болтов с гайками.
  • Сняв поворотную цапфу, перебегаем к выпрессовке ступицы. Почти всегда при этой манипуляции шарнир разрушается, а его внешняя обойма остается снутри места посадки в кулаке. Тут на помощь приходит съемник, которым извлекаем данную обойму.
  • Не забываем про демонтаж стопорных колец подшипника, которые подлежат замене лишь на новые аналоги.
  • Дальше с вала ступицы спрессовываем внутреннюю обойму подшипника.
  • Сборку начинаем установкой внешнего стопорного кольца вовнутрь посадочного гнезда поворотного кулака.
  • Воспользовавшись подходящей оправкой, производим запрессовку нового подшипника.
  • Сейчас устанавливаем саму ступицу. Ее впрессовываем пристально, чтобы обеспечить правильную глубину посадки снутри обоймы.
  • Другие сборочные манипуляции осуществляем по оборотному разборке методу.

Замена подшипника фронтальной ступицы на другой стороне авто полностью схожа рассмотренной нами последовательности действий.

Как быстро заменить подшипник ступицы переднего колеса

Для вас будут необходимы: ключи 13, 17, 19, 22 ключи-головки торцовые 30, TORX E12, Зубило тонкое, съемник для колец стопорных, опорки, габаритная отвертка и молоток.

В ступице имеется двухрядный подшипник шариковый 3, какой в процессе эксплуатации не просит регулировки и смазки. Когда ступица выпрессовывается подшипник разрушается, так что ступицу необходимо выпрессовывать из кулака поворотного только при замене подшипника.

Советуем поменять подшипники на обоих ступицах колес фронтальных сразу. На иллюстрациях показано, как подменять подшипник левой ступицы. Подшипник от правой ступицы заменяется таким же образом.

Чтоб запре ссовать подшипник ступицы, необходимо воспользоваться оправками нужного размера из набора. Если оправки отсутствуют, можно использовать кольца от старенького подшипника.

Снять кулак поворотный совместно с колесной ступицей (см. статью о том, как снимать и устанавливать кулак поворотный).

Выпрессовать с помощью нужной оправки ступице из кольца внутреннего в подшипнике.

Если внешняя часть колеса внутреннего от подшипника вдруг осталась на ступице, ее необходимо спрессовать съемником. Чтоб демонтаж был комфортным, на ступице имеются выемки.

Снять кольца стопорные с обеих сторон кулака поворотного.

При использовании оправки выпрессовать из кулака поворотного подшипник.

Установить кольцо стопорное внешнее.

Новый подшипник запрессовать в тисках или прессом с помощью нужной оправки в кулак поворотный до упора в кольцо стопорное. Прикладывать усилие только к внешнему кольцу от подшипника. Нельзя забивать подшипник, ведь он может разрушиться.

Читайте также:  Не работают стеклоподъемники Kalina 1 люкс

Установить внутреннее кольцо стопорное. Убедиться, что оба кольца стопорных вошли в проточки вполне на кулаке поворотном.

Запрессовать при использовании оправки ступицу в кольцо внутреннее от подшипника.

Установить кулак повторный в сборе со ступицей в образном порядке. Использовать при всем этом новейшую гаку для ступицы.

До установки диска тормозного очень кропотливо необходимо очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности и на диске и ступице, ведь даже мелкие частички меж ними могут вызвать биение диска. А означает – и вибрации в процессе торможения.

Совсем затянуть гайку для ступицы таким же образом, как болты крепления колеса на ладу Kalina 2, стоящем на земле, и в 2-ух местах законтрить ее.

Допустимо внедрение гайки с другого колеса (чтобы старенькые и замятые части А от буртика гайки в процессе кернения не попали в Б-пазы на хвостовике ШРУСа внешнего).

Установка подшипника в ступицу

Установите внешнее стопорное кольцо, перед этим кропотливо очистив.

заменить, подшипник, ступица, kalina

Запрессуйте при помощи оправки новый подшипник в поворотный кулак.

При отсутствии оправок можно пользоваться кольцами старенького подшипника.

Запрессовывайте подшипник и ступицу только при помощи пресса либо в тисках.

заменить, подшипник, ступица, kalina

Забивать подшипник молотком нельзя — это приведет к его разрушению.

При запрессовке подшипника нужно прикладывать усилие только к его внешнему кольцу, по другому можно разрушить подшипник.

Установите внутреннее стопорное кольцо.

заменить, подшипник, ступица, kalina

Запрессуйте при помощи оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

При запрессовке ступицы необходимо прикладывать усилие лишь на внутреннее кольцо подшипника, по другому можно разрушить подшипник

Замена ступичного подшипника LADA Kalina – установка новой детали

После выпрессовки, вынимаем съемник, кулак без подшипника смотрится так:

  • Отчистите его от грязищи и протрите внутреннюю часть — посадочную поверхность.
  • Установите стопорное кольцо с одной стороны.
  • С другой стороны запрессуйте новый ступичный подшипник при помощи съемника или пресса, и закрепите его стопорящим кольцом.

Запрессовать подшипник так же можно при помощи тисков, если у вас нет других инструментов. Раздвиньте губы тисков, так чтоб туда вошел подшипник и кулак. Используйте подкладной диск съемника под внешную обойму п/ш, чтоб усилия тисков были направлении лишь на торец внешней части. Процесс показан на фото ниже.

Вернёмся к ступице, для начала снимем защитное кольцо.

Дальше зажимаем деталь в тиски и острым зубилом сдвигаем на 1 см обойму подшипника со ступицы LADA Kalina.

Сейчас зацепляем обойму съемником и стаскиваем её со ступицы.

Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму новейшей детали.

При выполнении запрессовки, смотрите, чтоб они сопрягались без перекосов. Для облегчения запрессовки нагрейте детали (не подшипник), в нашем случае можно подогреть поворотный корпус. Так же вы сможете смазать поверхности изделий Литолом.

Собираем узел в оборотном порядке. (Смотри пункты выше.)

Операции по замене подшипника ступицы LADA Kalina

Работу по замене подшипника ступицы колеса LADA Kalina, можно провести на ровненькой площадке, но удобнее — на смотровой канаве либо подъемнике. Неисправность ступичного подшипника фронтального LADA Kalina проявляется в неизменном, дополнительном звуке во время движения (шум, вой, гудение).

Снимаем колпак ступицы.Узеньким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в 2-ух местах. Видео, дозволит для замены фронтального подшипника замена радиатора печки LADA Kalina. Замена ступичного подшипника — Kalina (ВАЗ 1118, 1119.

Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса ботинки.

в неприятном случае стабилизатор поперечной стойкости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески ввысь). Как производится замена ступичного подшипника на LADA Kalina. Видео замена фронтального.

Читайте также:  Установка светодиодных ламп Kia RIO 3

Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок совместно с суппортом и диск тормоза суппортом подвязываем так, чтоб они не висели на тормозном шланге.

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу. Замена подшипника фронтального колеса LADA Kalina. Чтоб найти разрушение подшипника необходимо поднять домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от. Пропускаем через два диаметрально обратных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12х1,25 мм.

Актуальные способы

Без снятия поворотного кулака не будет нужно сход-развал.

Сейчас в большинстве случаев употребляют один из 2-ух вариантов. 1-ый подразумевает работу без снятия поворотного кулака. Плюс данного способа — не требуется проводить сход-развал после окончания ремонта. Данный способ подразумевает внедрение эстакады, которая находится далековато не у каждого автовладельца.

2-ой вариант — с демонтажем. Дальше новый подшипник можно выпрессовать и вмонтировать на место посадки, работая на обыкновенном столе. Тут уже без развала-схождения не обойтись, так как затрагиваются болты. Облегчить манипуляции по регулировке посодействуют метки, нанесенные на “кулачных” креплениях.

Лучше подыскать видео о замене подшипника ступицы фронтального колеса. Сейчас приводим приблизительный метод (для различных брендов автомобилей некие моменты могут отличаться):

  • демонтируете колесо (используйте подъемник, противооткатные упоры и ключи);
  • развальцуйте бурт гайки ступицы;
  • уберите болты с тормозного элемента;
  • высвободите диск;
  • оставьте суппорт на стоечной пружине;
  • демонтируйте фиксирующую гайку;
  • уберите упрямую шайбу;
  • снимите обойму наружного компонента;
  • стяните запчасть.

После перебегайте на станок (подойдет и стол). Уберите внутреннюю обойму и разрезную втулку. Сожмите деталь тисками и выверните болт крепежа. Удалите кольцо и наружный обод, используя особый съемник.

Чтоб вмонтировать новый элемент, используйте старенькое кольцо как проставку. Нанесите смазку в место посадки подшипника и поставьте новейшую деталь, сальник и стопорное кольцо. Собирается в оборотном демонтажу порядке.

Это нелегко и занимает довольно много времени. Если вы не желаете рисковать либо не имеете способности уделить внимание решению появившейся трудности, обратитесь в техцентр.

Советы практика

— при приобретении подшипника в авто магазине, не забудьте востребовать сертификат свойства;

— тяжело отыскать оправку – используйте кольцо старенькой детали;

— старенькую ступичную гайку выкините, заменив ее на новейшую;

— лучше поменять подшипник и на другой стороне машины, даже если он и не гудит. Срок службы его подходит к концу. Так замените сходу оба;

— если желаете ускорить процесс демонтажа подшипника и запрессовки его, обратитесь на станцию технического обслуживания. Там есть обычно пресс. Вы у их сделайте только эту операцию за маленькую плату, а остальное сделаете у себя в гараже;

— при отсутствии динамометрического ключа сделайте последующее.

Затяните до упора болты и позже ослабьте их, повернув ключ вспять на 20 градусов;

— обращайте внимание, при запрессовке подшипника, чтоб не было перекоса.

Для более легкого входа необходимо подогреть деталь, но не подшипник.

Но если возникнут вопросы в процессе замены подшипника, и вы не понимаете, что делать – обращайтесь ко мне в комменты.

Советы автомобилистам

Чтоб упростить исследование процесса ремонта, поглядите видео на тему «Замена подшипника фронтальной ступицы Kalina — ВАЗ 1118»:

VESKO-TRANS.RU 2022