VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

ВАЗ 2115: замена ремня ГРМ своими руками

На автомобиле ВАЗ 2115 подмена ремня ГРМ делается так же, как и на других переднеприводных моделях этой марки. Ремонт может осуществляться без помощи других, главное. это установить все шкивы по меткам. Если учитывать тот факт, что на 15-й модели ВАЗ не устанавливались моторы с 16-й клапанами, можно гласить о относительной простоте проведения подмены. До того как начинать ремонт, необходимо изучить теорию. последовательность, особенности.

Инструменты для ремонта и подготовка

заменить, ремень, 2115

По сути, стремительная подмена ремня ГРМ ВАЗ 2115 вероятна в этом случае, если у вас есть опыт и инструмент. Для вас будет нужно:

  • Ключ на «10».
  • Ключ на «17».
  • Особый ключ для натяжного ролика.
  • Домкрат.
  • Ключ на «19».

Вот и все, сейчас можно начинать подмену. Если поломка застала вас в пути, но имеется запасной ремень, не отчаивайтесь, через пару минут вы запустите движок и продолжите движение. На восьмиклапанных моторах, обычно, обрыв происходит без последствий. Процедура разборки:

  • Ослабьте болты крепления правого колеса к ступице.
  • Поднимите правую сторону с помощью домкрата. Лучше Зафиксируйте левую заднюю часть и выдавите ручной тормоз.
  • Выкрут болты с пластмассовой крышки, прикрывающей отсек с ремнем ГРМ.
  • Ослабьте гайку крепления ролика.
  • Ослабьте и Снимите ремень генератора.
  • Выкрут болт со шкива коленвала.
  • Снимите ремень ГРМ.

Что еще менять с ремнем?

Необходимо сходу упомянуть о том, что насос системы остывания и антифриз имеют срок службы не болей 90 тыс. Км пробега либо максимум 3 года эксплуатации. При каждогоднем пробегом в 30 тыс. Км все присадки из антифриза испаряются, что приводит к ухудшению остывания. Что касается помпы, то она разбивается, ее шкив приобретает свободный ход, в итоге чего ремень при работе малость сползает.

Также непременно делается установка нового натяжного ролика. Срок его эксплуатации таковой же, как и в ремня. Если он выходит из строя, то со стороны ГРМ возникает сторонний звук, говорящий о неисправности ролика ВАЗ 2115. Подмена ремня ГРМ предполагает под собой установку нового натяжного ролика. В этом случае, если имеется износ шкивов (либо их срок эксплуатации перевалило отметку в 120 тыс. Км. Пробега), лучше их тоже поменять. В неприятном случае новые ремни будут резвее изнашиваться, и вероятен обрыв.

Когда нужно менять ремень?

1-ый, самый противный случай. это обрыв ремня. Случается это часто, потому лучше иметь запасной в багажнике. Причина обрыва. это чрезмерное натяжение, выработка шкивов, превышение срока эксплуатации, также недостающая надежность ремня. Перед тем, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2115, необходимо оценить его внешний облик и время эксплуатации.

Если он прослужил более 2-ух лет либо выше 45 тыс. Км пробега, непременно проводите его подмену. Дело в том, что у него наибольший срок службы 60 тыс. Км пробега. Но если машина уже «в возрасте», лучше этот показатель снижать, потому что общее техническое состояние всех узлов и агрегатов достаточно грустное. Соответственно, ременная передача будет посильнее изнашиваться.

Установка нового ремня ГРМ

Когда на автомобиле ВАЗ 2115 подмена ремня ГРМ делается, принципиально располагать верно метки. Они находятся в 3-х местах:

  • На шкиве распредвала и головке ДВС.
  • На шкиве коленвала и блоке ДВС.
  • На маховике и пластинке, приверченной к блоку мотора.

Последние метки можно узреть только в этом случае, если вытянуть резиновую заглушку из картера сцепления. Для установки нового ремня поначалу необходимо все шкивы расположить по меткам. Потом ставите ремень, но Учтите, что при натяжке произойдет маленькое смещение и может поменяться момент зажигания. Дальше делается сборка в порядке, оборотном разборке. На автомобиле ВАЗ 2115 подмена ремня ГРМ проведена удачно. Собираете все, Устанавливаем крышку, стараясь НЕ утратить резиновый уплотнитель. Он дает возможность избежать попадания пыли и воды в отсек ремня газораспределительного узла.

Замена натяжного ролика ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Натяжной ролик. благодаря нему и только ему, происходит регулировка натяжения ремня ГРМ на автомобиле, но ролик как и неважно какая другая деталь в движке выходит из строя и при выходе его из строя, он начинает гулять (Подшипник разболтался в данном случае) и люфтит, в связи с этим возникает возможность того, что ремень в скором времени слететь может со шкивов и даже если он не слетит, то стремительно придётся в негодность, так как трение огромное у него будет из-за свободного хода и данного свободного хода как вы уже сообразили на самом деле быть быть не должно, не считая того может ролик из-за неисправного подшипника ещё с течением времени заклинит и если он заклинить, то сперва ремень или же слетит, или же порвётся, потому за исправностью этого ролика необходимо Смотреть и обосновывает его к совершенно убитого состояния, в том как осознать что ролик вот вот придёт в негодность, мы для вас ещё поведаем в этой статье.

Примечание!
Для проведения операции по подмене данного ролика, для вас необходимо будет запастись набором инструментов, в который будут заходит: Различного рода гаечные ключи, если есть вороток и накидные головки то ими тоже запаситесь, с ними даже еще легче операцию будет произвести, ну и торцевые ключи будут необходимы, так же накидные, отвёртки и два сверла либо же заместо их особый ключ (Если у вас есть такой) с помощью которого можно возвратят натяжной ролик ремня ГРМ!

Короткое:

Где находится натяжной ролик?
Под крышкой пластмассовой которая закрывает механизм ГРМ он находится, в общём крышка эта сперва снимается (О том как снять данную крышку, читайте в первом пт ниже) и после снятия вы сразу увидите весь механизм ГРМ (ну правда все механизм вы НЕ увидите, так как клапана и сами поршни находятся снутри мотора, а они тоже относятся к Газо-распределительного механизма), сам ролик для наглядности чуток ниже на фото указан красноватой стрелкой и голубой стрелкой так же показана гайка которая этот ролик и укрепляет, соответственно отвернув её, вы можете стопроцентно снять данный ролик с мотора автомобиля но не считая этого ещё и ремень со шкива распредвала свергнут придётся, а по другому ролик не снять, ну либо Снимите вы его но просто сделать это будет трудно и НЕ комфортно.

Когда необходимо поменять натяжной ролик?
Снутри данный ролик имеет подшипник (Эго даже снаружи если глядеть очами на ролик можно узреть), с помощью которого сам ролик и вертится по собственной оси (Проще говоря вертится по кругу) когда движок работает, с течением времени хоть какой подшипник приходит в негодность и подшипника який находится снутри натяжного ролика это тоже касается и при выходе его из строя, сперва у ролика свободный ход появится (Пошатайте рукою сам ролик в данном случае и если свободный ход есть, то вы его сходу Ощутите), не считая того он может начать заеду и даже бывают случаи когда смазка из ролика вытекает (Поглядите на ролик в данном случае, смазка в подшипник закладывается и если она вытекла хоть даже чуть-чуть, тогда ролик подлежит неотклонимой и по способности резвой подмене), кстати когда подшипник в ролика изнашивается он начинает гулять (ролик в смысле гулять начинает). в связи с этим шум работы в мотора увеличивается, как приблизительно будет работать движок с неисправным роликом вы сможете узреть в видео-ролике який мы закрепила в самом конце этой статьи.

Читайте также:  Замена Ремня ГРМ Opel Astra Аш

Как заменить натяжной ролик на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) Сначала операции установите все механизм ГРМ по меткам, подробная информация в деталях и картинах в том как это сделать, объяснена в статье которая именуется «Установка фаз газораспределения по меткам» потому перебегайте на эту статью и как описано в ней всё делайте, кстати чуток выше мы указали в этой статье о крышку которую необходимо будет непременно снять, чтобы добраться до механизма ГРМ, итак вот в том как снять эту крышку, читайте в то же статье на которую данная ссылка в этом пт.

2) Идем далее и перебегаем к пт 2, сейчас для вас необходимо будет снять сам натяжной ролик с автомобиля но перед тем как его снять, ремень ГРМ с распределительного вала и с самого натяжного ролика Снимите, для этого Ослабьте немножко гайку которая этот ролик укрепляет (Эта гайка на фото выше указана голубой стрелкой, за ней кстати Забежове сходу вперед, по этой гайкой ещё будет размещена клуба, потому НЕ потеряйте её когда будете на сто процентов выворачивать гайку) и рукою Поверните ролик чтобы ремень ослабел (Сам ролик выполнен в виде овала, потому он и регулирует натяжение ремня, другими словами в какой то точке он очень натягивает ремень, а в какой то вообщем эго не тянет), после этого с распределительного вала Снимите ремень как это показано на фото ниже (Делайте только всё аккуратненько), ну и с самого ролика его тоже Снимите и пусть он с виснет (Чтоб стопроцентно снять ремень, необходимо выкручивать болт який шкив привода генератора укрепляет, так же сам ремень с генератора снимать необходимо, в общём марок много и чтобы его вполне НЕ снимать, просто как мы уже указали чуток выше, Снимите его с шкива распредвала, с натяжного ролика и пусть он вас с виснет).

3) Ну и в окончание операции когда ремень уже НЕ мешает, на сто процентов Выкрут гайку которая укрепляет натяжной ролик, Снимите гайку и находящуюся за ней ту шайбу, ну и после этого вдоль вала Снимите сам ролик как это на фото ниже показано, после того как ролик будет снят, проверьте его подшипник, для этого за центральную часть ролика возьмитесь рукою и внешную часть ролика по вращая, он не должен заеду и должен нормально вертится, свободного хода так же быть никакого быть не должно, ну и смазка из подшипника не должно вытекать (в данном случае ролик будет загрязнён весь в смазки).

Примечание!
Когда ролик будет снят, за ним будет установлено дистанционное кольцо которое тоже советуем для вас снять и проверить его на недостатки, если он будет в обычном состоянии, другими словами НЕ обжать, а не потресканный, то сможете данное кольцо НЕ поменять на новое и установить его на своё место повторно, кстати за счёт этого кольца как вы уже сообразили зависит тот факт, как будет натяжной ролик стоят, вот например если кольцо установить огромное, то ролик будет чуть-чуть выходить наружу и ремень уже встанет Не ровно, а под углом, потому если у вас ремня не съедает, а так же если он не слетает во время езды, то данный ролик можно даже и НЕ трогать, потому что он совладевает со собственной работой как говорится на Ура!

Установка:
Новый ролик устанавливается на своё место точь-в-точь как он и снимается, но только вся операция выполняться в оборотном порядке снятия, не считая этого ролик ещё должен устанавливаться таким макаром, чтобы два отверстия Которые на нём есть (см. Фото ниже) были нацелены НЕ во вовнутрь, а наружу, кстати если приглядеться на натяжной ролик який показан на фото ниже, то можно невооружённым глазом даже увидеть что он весь в смазки находится, таковой ролик нуждается в подмене и нельзя использовать его повторно, так как есть возможность что в скором времени подшипник заклинить, ну а заклинивший натяжной ролик к отличному не приведёт (или ремень ГРМ слетит в данном случае, или же он разорвётся), после того как вы установите новый ролик и закрепить его гайкой, неотклонимой одень ремень ГРМ и Отрегулируйте его, более тщательно о том как это сделать, читайте в статье «Замена ремня ГРМ», пункт 1.

Дополнительный видео-ролик:
Мы вам закрепила чуток ниже видео-ролик очень увлекательный и приятный, для того чтобы вы могли поглядеть его и узреть более тщательно как производится процесс подмены данного натяжного ролика, потому смотрите этот видео-ролик и вникайте в него.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Ремень ГРМ. это принципиальная часть механизма Газо-Распределения, вить благодаря ремня на самом деле движок то и работает, сейчас качество в ремней различное и стоимость от этого вообщем никак НЕ зависит, хватает ремни ГРМ у многих по различному, но всё же осмотр ремня временами проводит необходимо и находить, имеется ли на нём никаких трещинок, следов того что он размахрился, если Вы будете уделять ремня ГРМ маленькое внимание, то всегда будете уверенны в своём автомобиле.

Примечание!
Поменять ремень ГРМ не просто, в особенности это касается 16 клапанных автомобилей, но всё выполнимо и всё может быть, в особенности когда у Вас под рукою есть подходящий инструмент, а для подмены ремня пригодится: Отвёртка, набор ключей, шестигранник «на 5» и ассистент!

Короткое:

Где находится ремень ГРМ?
Чтоб в ремень, а так же в звездочки не попадала грязюка и влага, он спрятана под защитной крышкой, которая есть в каждом автомобиле и которая закрывает систему ГРМ от этой самой грязищи, данная крышка обычно крепиться на болтах либо ещё бывает на винтах, но с головкой под гаечный ключ, броским примером выступают авто семейства Самара и достигнул семейства, с 2111 движком (Это 8 клапанный, 1.5 инжекторный движок), там то и находятся данные винты, кстати сходу желаем Вас предупредить, в данной статье ничего не будет о 8 клапанные движки Не будет, потому если Для вас необходимо изучить принцип подмены ремня на их, перейдите по статье «Замена ремня ГРМ на 2111 двигателе», в какой всё и расписаний.

Примечание!
Если Вы будете поменять ремень, сходу крышку Снимите, она на 5 болтах крепится но в их шестигранные головки, потому взял в руки спец. Ключ для этого (шестигранный «на 5») Выкрутите болты и Вытащите их (Местопребывание болтов обозначено стрелками на небольшом фото выше) и после этого Снимите верхнюю крышку и чуток ниже будет ещё одна (Нижняя), она уже на 2-ух болтах только закреплена, тоже их Выкрут и Снимите на сто процентов её с автомобиля, чтобы ничего НЕ мешало!

Ремень ещё необходимо поменять если есть на нём Видимые износы, а конкретно: Надрывы на ремне, трещинкы, разорванносты, всё это может привести к тому, что ремень в последнее время порвётся, таковой ремень необходимо поменять и как можно быстрее, если пока нет способности ( времени), то машину эксплуатировать с такими повреждениями ремня не рекомендую, так как оборвёт ремень где ни будь и встанете и будете ожидать не понятно сколько помощь (Если это загородом вышло, если в городке то ситуация еще лучше), ну если Вы желаете всё же ездить далее, невзирая на повреждения ремня, то пару советов дадим:

Пытайтесь как можно меньше выкручивать движок, так как от этого, на ремень идут огромные перегрузки и он порваться может в конечном итого.

А так же пытайтесь переключать скорости, чтобы движок попадал в скорость движения авто, чтоб не было такового, Вы едите на 4000 тыс. Оборотах и ​​включайте резко пониженную передачу и здесь движок ревет, происходит торможение движком и снова же, на ремень ГРМ мощная нагрузка идёт которая тоже может его просто разорвать и далее Вы никуда НЕ поеду, потому попадайте в скорость.

Читайте также:  Как Поменять Топливный Фильтр На Hyundai Гетц

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сначала снять колесо придётся, позже подкрылки (Всё это с правой стороны сделать необходимо, по ходу движения автомобиля) и в конечном итоги шкив коленчатого вала (Большой який, небольшой не нужно трогать), как это всё сделать, читайте в статье « Подмена сальника коленвала на ВАЗ », после проделанной операции, на коленчатом валу остается посиживать небольшой шкив, его закрепить будет необходимо этим же Наибольшим болтом, який большой шкив укреплял, а после этого выставить Газо-Распределительный Механизм по меткам придётся, для этого, заверните большой болт на своё место, включите нейтральную передачу, поставьте автомобиль на ручник и крутите этот болт по часовой стрелки, если будете верно всё делать, то когда он стопроцентно завернётся (А Для вас продолжать его крутит необходимо будет), шкив коленвала начнёт вертится, в связи с чем все шкивы стронуться с места (по счёт ремня ГРМ) и Для вас необходимо будет выставить все шкивы по меткам, более тщательно все метки (А их всего 6, три на шестернях, две назад ней крышки механизма и одна метка вылита на корпусе масляного насоса) показаны на фото ниже, все они Должны меж собой совпасть, Пока не совпадут к работе даже и НЕ преступайте.

Примечание!
Если так вышло что ремень порвался, то шкивы распредвала Вы уже НЕ строну так просто, в данном случае всё так же делать необходимо, просто ещё и шкивы распредвала провернут будет необходимо (Они таким же образом проворачиваются, а конкретно, аккуратненько взяться ключом будет необходимо за болты Которые их укрепляют и Заворачиваем болты, провернут шкивы к тому, пока Всё не встанет чётко по меткам)!

2) Сейчас Ослабьте натяжной и направляющий ролик, ослабляются они за счёт собственных гаек крепления, после ослабления, ролики возвратятся (Если будет необходимо, Вы их рукою Поверните потому что нужно) и ремень ГРМ можно снимать со шкивов со всех, после снятия, проверьте в каком состоянии находятся ролики, по мере надобности Произведем подмену ЭТИХ роликов на новые.

Примечание!
Коротко о состоянии ролик, а конкретно какие они Должны быть, в общём, снутри роликов (Обоих) есть подшипники, они то главную роль и делают, но, подшипники Должны быть в обычном состоянии, т.Е. Ролики Должны крутиться свободно, без люфтов, у их не должно быть заеданий и шума в работе (Обычно шум проявляется когда движок работает, т.Е. Когда ремень ролик крутит, но бывает что и по вращав его, шум тоже можно услышать, таковой ролик подлежит незамедлительной подмене)!

Установка:
1. Установка нового ремня начинается с низов, если быть поточнее, то он сначала на шкив коленвала устанавливается (перед установкой, непременно проверьте сходится ли шкив по метке, по мере надобности сделайте чтобы он сходился) и так по нарастающей идёт к верху, после шкива коленвала как Вы уже сообразили ремень на помпу с внешней стороны садиться, потом с внутренней стороны он под натяжной ролик входит, а его правая ветвь в это время, проходит с внутренней стороны направляющего ролика, на вершину (Распределительные валы) ремень одевается исключительно в самом конце и на оба вала необходимо попытаться его одеть, чтобы они с меток НЕ сбились (Это непременно), для этого обычно употребляются инструменты, Которые стопорят оба шкива и они не куда НЕ крутятся, но если таких имеется, то Учитывайте некоторый факт, а конкретно, когда ремень будет снят, шкив який на впуск идёт под действием пружины провернётся на один зуб по часовой стрелке, а шкив який на выпуск идёт, под действием тех пружин провернётся на один зуб против часовой стрелки, ваши деяния таковы, берёте ключ для проворачивание шкива распредвала (Это обыденный накидной ключ «на 17», сможете вороток использовать если он есть у Вас в арсенале) и проворачиваете им шкив який на впуск идёт (Он с диском, он ещё на фото выше цифрой 7 указан) до того, пока метки НЕ совместятся, потом Выбрав провисания правой ветки, наденьте ремень на шкив (см. Фото 1) и самое главное, смотрите за тем, чтобы шкив НЕ проскочила по зубьям, после этого аккуратненько дайте шкива возвратиться в своё начальное положение (Он повернётся приблизительно на один зуб на право), сразу потом (Тут уже с ассистент еще удобней) этим же ключом Поверните другой шкив (на выпуск идёт который) и установите его таким макаром, чтобы он как и другой шкив стоял (на один зуб на право был отклонён от метки), когда это будет изготовлено, набросьте ремень ГРМ на его высшую часть (см. Фото 2), при всем этом провисания меж шкивами распредвала быть не должно и смотрите за тем, чтобы шкив НЕ проскочили когда ремень Вы на него одень, сейчас поворачивая оба шкива, добейтесь того чтобы правая ветвь натянулась (Во время поворачивания, шкив коленвала должен стоят на месте) и стопроцентно одень ремень ГРМ на все шкивы (см. Фото 3), а позже проверьте совпадают ли как следует все метки, если всё правильно, приступайте к регулировки ремня, осуществляется она по счёт натяжного ролика, т.Е. Берётся спец. Ключ и им проворачивается ролик (см. Фото 4), но чтобы его провернут, болт крепления ролика должен быть слух ослаблен, а после того как ремень отлично натянется, болт який укрепляет ролик заворачивается до упора и проверяется корректность его натяжения, для проверки пригодится бытовой безмен (Чтоб усилие найти) и штангенциркуль, после нахождения ЭТИХ инструментов, безмен необходимо будет закрепить крючком за ручку удлинителя торцового ключа и скотчем её примотать пригодится, когда инструмент готов будет, приступите к проверки, для этого в средней части (см. Фото 3) через удлинитель надавите на ремень ГРМ с усилием в 10 кгс и застыл то, на сколько ремень прогнётся, прогиб его должен будет составить 5,4 мм, чтобы с точностью до мм найти таковой прогиб, пригодится штангенциркуль и положить на шкивы длину отвёртку будет необходимо, всё очень тщательно на фото 3 показано, если прогиб Не будет улечся в нормы, то Отрегулируйте натяжение ремня повторно.

Примечание!
При работе с ремнём ГРМ, лучше иметь спец. Инструменты Которые застопорят оба верхних шкива распределительных валов ещё до того пока ремня не снимется, с ними еще легче пройдёт установка ремня, потому что его просто одеть будет необходимо и никакой излишней марок (После одевание, правая ветвь должна быть натянута и маленький участок меж шкивами распредвалов. никакого провисания быть не должно), кстати, если Для вас что то неясно в том как верно ремень посиживать должен, Вы в хоть какое время сможете поглядеть схему, которую мы уже приводили ранее (в виде фото она была, на ней изображено как ремень должен быть верно установлен)!

Когда все операции будут завершены, прокрутите коленчатый вал на два полных оборота, последний оборот когда делать будете, смотрите чтоб все метки сошлись, если всё сойдётся, то ремень установлен верно и можно создавать установку оставшихся деталей на свои места, по мере надобности, Снимите и установите Футболка повторно.

Дополнительный видео-ролик:
Приятный видео-ролик в який показывается процесс подмены ремня ГРМ, размещён чуток ниже:

Порядок снятия ремня ГРМ

Подробное описание, как снять и поменять ремень на автомобилях ВАЗ с движком 8 клапанов. В качестве примера представлен ВАЗ-2115 с силовым агрегатом инжектор.

Процесс снятия на моделях с таким движком произвести проще, под капотом больше места.

  • Поднять авто на домкрат, снять фронтальное правое колесо.
  • Открутить 2 болта крепления брызговика мотора, подогнать для удобства (должен быть открыт доступ к шкива коленвала).
  • Демонтировать ремень генератора, ослабил крепления ключами на 17 и 19.
  • Открутить 3 болта (10 мм) крышки ремня ГРМ.
  • Демонтировать шкив коленвала, Вооружившись ключом на 19. Болт крепления приверчены с большой силой, управится одном тяжело.
  • Скооперировать метки для следующей установки. Одна. на шкиве распределительного вала, нанесенная с внутренней стороны, другая. в качестве выступа на крышке механизма ГРМ сзади. 3-я метка. точка на шкиве коленвала с зубцами, должна совпасть с вырезом. Провернут деталь можно, воткнул болт и прокрутил по часовой.
  • Ослабить гайку натяжного ролика. Деталь лучше поменять, лучше Открутить гайку ключом на 17 провернут против часовой.
  • Натяжение ремня ГРМ ослабело, можно демонтировать без проблем.
Читайте также:  Лада Калина Не Работает Стеклоподъемник Правый Передний

При подмене изделия на автомобиле ВАЗ с мотором 16 клапанов деяния схожие. Некие метки размещаются по другому, совместно с ремнем необходимо поменять ролики и помпу, они могут стать предпосылкой износа изделия, в моторе загнутся клапаны. Движок 16 клапанов неудобен. При подмене очень не достаточно места, приходится снимать бачок гидроусилителя, адсорбер и подушку узла.

Где находится

Отыскать деталь не тяжело. при открытии капота с левой стороны. Неопытные автомобилисты путают с механизмом генератора. В изделия есть отличие. наличие зубьев с внутренней стороны. Устройство передает вращение от коленвала к распределительного вала, связан с этим узлами.

Этапы установки

Ремень ГРМ устанавливать тяжело, есть свои аспекты. Рассмотрение на примере мотора 8 клапанов.

Процесс состоит из действий:

  • Установить изделие на ролики.
  • Поставить новый натяжной ролик (если необходимо), закрутит гайки крепления не очень.
  • Убедиться в совпадения меток, по необходимости выставить (на шкиве распредвала и коленвала).
  • Поправит метку на маховике, если сбилась. Черту видно в люке на картере, должна быть по центру выреза в виде треугольника.
  • После проверок меток отрегулировать натяжение ремня. Нужно затянуть ролик по часовой НЕ очень очень, потом. гайку крепления. Для проверки натяжения изделие необходимо возвратят. Исправное состояние. поворот на 90 градусов.
  • Ключом на 19 провернут коленвал на 2 оборота. Проверить, где находятся метки. Если устройство ослабело. натянуть.
  • Закрутит гайки крепления ролика натяжителя. Главное. не перестараться, по другому погнется шпилька, изделие будет сполз.
  • Установить шкив коленвала, прикрутить его.
  • Поставить защитную крышку механизма ГРМ.
  • Возвратить на место ремень генератора. Проверить на наличие повреждений, по мере надобности поменять.
  • Отрегулировать натяжение ремня генератора.
  • Прикрутить брызговик.
  • Поставить колесо.
  • Убедиться, что движок работает верно, если нет. проверить метки.

Некие модификации моторов не имеют метки на крышке масляного насоса. Нужно сделать выступ на небольшом шкиве коленвала в центре разреза.

Когда необходимо менять ремень ГРМ

В руководстве по эксплуатации к ВАЗ-2114 и вторым моделям концерна сказано, что схожий расходный материал рекомендуется поменять один раз в 50-60 тыщ км. Это примерный срок, який находится в зависимости от свойства изделия.

Гнутся клапаны на ВАЗовских моторах, Которые инсталлируются на переднеприводные модели (в том числе старенькые) с объемами 1.1 и 1.3 л, движок 1.6 и 1.5. не гнет.

  • На изделии находятся трещинкы, порезы.
  • Приметно расслоение детали. Поменять механизм необходимо в недлинные сроки.
  • Зубья на внутренней стороне повреждены, некие отсутствуют.

Устройство может придти в негодность при долгом использовании, некорректно

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Механизм ГРМ (газораспределительный) представлен в каждом автомобиле. В большинстве моделей ВАЗ устройство приводится в действие ремнем, який временами нужно поменять. Бывалые мастера рекомендуют проводит функцию после 50 тыщ км пробега. НЕ стоит ориентироваться лишь на пробег, деталь лучше инспектировать зрительно. В статье рассмотрено, как проходит подмена ремня ГРМ ВАЗ различных моделей.

Установить ремень ГРМ на автомобиль ВАЗ. легкая процедура, без опыта работ делать не рекомендуется. Если изделие будет установлено не по меткам либо с нарушением порядка, мотор станет работать неровно, временами глохнут, а не запускаться из-за смещения фаз газораспределения.

Процесс подмены ремня завершен. Возлагаем надежды, наша статья была Для вас полезна.

Переходим к замене

При подмене, непременно изменяется и натяжной ролик, (не считая того, рекомендуется поменять помпу остывания, при каждой 2-ой подмене ремня).
Порядок работы:

  • Застопорите машину ручным тормозом, потом подсунуть упоры под задними колесами
  • Домкратом приподнять переднюю правую сторону Открутить колесо
  • Снимаем колесо и защитный брызговик
  • Ключом «10» откручиваем и снимаем кожух ГРМ

Снимается кожух газораспределения

  • Чтоб сорвать болт шкива генератора (сможете застопорите маховик, воткнул отвертку или монтировку через окно смотровое на корпусе КПП)
  • Снимаете ремень генератора, потом шкив
  • Откручиваете и снимаете защитный кожух ГРМ
  • Выставляем мотор по отметке (одна размещена на распредвал, а 2-ая находится на маховике)

Отметка шестерни распредвала

Отметка коленвала в люке коробки

  • Ослабляет натяжной ролик, потом снимаем ремень

Отпускаю ролик натяжитель

  • После проверки состояние шестерен на предмет износа, помпы на предмет люфтов или подтекание, потом, Убедившись, что утечка масла отсутствует, сможете приступать к установке нового ременные привода
  • Устанавливаем новый ролик натяжитель и заводим новый Ременной привод (стоит быть внимательным, время от времени на ременные приводе стоит стрелка направления вращения)
  • Снова, проверив совпадение меток (см.Меткы ремня грм и подмена по ним), одеваем Ременной привод. поначалу за нижнюю шестеренки (коленвала)
  • Потом продолжаем надевать против движения часовой стрелки. шестерня распредвала и ролик натяжитель
  • При всем этом свободный ход находится у нас на стороне ролика натяжителя
  • Исполняем натягивание ремня, след при всем этом за метками (метки, расположенны на коленвале и распредвала при полном натяжения Должны совпасть совершенно)
  • При натяжения, ролик необходимо проворачивать в направлении против хода часовой стрелки
  • Прокрутите мотор пару раз, потом проверьте совпадение меток

Потом проверяется натяжка ремня, обычно, при отсутствии инструмента для проверки, проверяется так:

  • Со сводной (с правой) стороны, фото понизу, он должен перекручиваться к угла в 90градусов, с маленьким усилием. приблизительно 2килограмма
  • Другими словами, можно уверенно сказать, что, не доходят до 90градусов, сопротивление фактически НЕ чувствуется, а при перекручиваниы его более 90градусов, нужные усилия растут
  • Совместим и установите приводной шкив генератора
  • Установите и натянуть ремень генератора
  • Защитный кожух ставим на его место
  • Запускаем мотор
  • После всех процедур, мотор должен заводиться как часы
  • Подмена ремня грм на 2115 ВАЗ с фуррором закончена
  • Если вдруг он запускается с трудом, или работает нестабильно и глохнет, тогда, возможно у вас не совпали или сместились метки газораспределения
  • Когда при работе мотора слышны посторонние звуки (типа вой, треск, или стук по кожуху, и другие), тогда возможно, у вас перетянут или недотянут Ременной привод

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 21103.

Проводит диагностику необходимо каждые 20 000 км пробега автомобиля. Дляэтого снимается защитный кожух и осматривается ремень. На ремне не обязано быть сколов, надрывов и трещин. Так же Он не должен иметь распускающиеся нити и т.П. После осмотра ремня необходимо осмотреть ролики и прослушать их при запущенных моторе на предмет шумов.

Старый потрескавшийся ремень ГРМ

Необходимо осматривать соосности ремня щодо шкива распределительного вала, коленчатого вала, помпы и роликов.

Как поменять ремень грм на ВАЗ 2115

Установка нового ремня

  • Устанавливаем новый натяжной ролик, но не затягиваем его.
  • Выставляем метки ГРМ и накидываем ремень на шкивы.
  • Далее, когда ремень будет надет выставленные метки необходимо натянуть ремень.

Натяжка ремня ГРМ происходит в автоматически режиме самым роликом, но изначально ролике нужно придать натяжение пружины, для этого нужно совместить метки на ролики, так как показано на картинке.

  • После натяжке ремня, необходимо проверить метки ГРМ, для этого вкручиваем болт крепление шкива и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки 2-3 оборота и снова сверяем метки.
  • Далее процесс сборки и установки происходит в обратной последовательности снятия ремня ГРМ.
  • Запускаем двигатель.

Инструменты

Для замены своими руками вам нужны следующие инструменты:

Вступление

Замена ремня ГРМ на автомобилях является основной частью проведения технического обслуживания. Данный ремень обеспечивает надежную и правильную работу двигателя, а его обрыв сулит большими неприятностями и затратами на ремонт ДВС.

Чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт необходимо тщательно Следите за ремнем и своевременно проводит его замену. Как правильно обслуживать и проводит диагностику ремня ГРМ на ВАЗ 2114, 2110 и 2111 подробно рассказывается в данной статье.

Замена

Замену можно провести своими руками использую нашу инструкцию и Вооружившись специальными инструментом для проведения работ.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка с двумя удлинителями
  • Головка на «17» и «15»
  • Шестигранник «6» или Torx T30 (звездочка)
  • Ключ для натяжения ремня ГРМ и ремня генератора
  • Рожковый ключи на «13»
  • Ремень ГРМ и ролики