VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Разборка привода

Машина загоняется в гараж. Лучше чтоб он был оборудован смотровой ямой, но возможно обойтись и без нее.

Для начала, пока авто не приподнято и стоит на все колесах, необходимо открутить гайку крепления привода к ступице колеса.

заменить, шрус, renault, logan

Если сходу этого не сделать, в предстоящем открутить ее будет трудно.

Дальше послабляются болты крепления колеса, автомобиль выдомкрачивается, под него укладываются опоры, и снимается колесо.

Потом выполняются работы под автомобилем.

Снимается защита картера, так как она будет мешать.

С коробки необходимо слить масло, для чего под нее ставиться емкость и выворачивается сливная пробка. Емкость после слива масла необходимо будет убрать.

Дальше снова необходимо перебраться к ступице колеса, так как ее необходимо будет снять с привода.

Для этого сначала откручивается и снимается от ступицы управляющая тяга. Снять ее время от времени достаточно трудно, потому лучше пользоваться особым съемником.

После снятия рулевой тяги необходимо отсоединить шаровую опору нижнего рычага, за ранее открутив болты и гайки ее крепления.

Отсоединив опору, у ступицы появится возможность сдвигаться вбок, что и необходимо сделать, чтоб снять ее со шлицов привода.

После отсоединения наружной стороны привода, снова придется забираться под автомобиль. Сейчас уже для отсоединения внутренней стороны.

Для этого необходимо открутить три болта фиксации внутреннего пыльника от корпуса коробки.

После этого можно вытянуть привод совместно с внутренней обоймой ШРУСа, выполненного в виде трипоида.

Долой суппорт

Обыденным рожковым ключом «на 18» нужно вывернуть два винта крепления суппорта. Снимать колодки не надо.

Тормозной механизм можно подвесить на пружине, прикрепив его на проволоке.

Есть одна хитрость: при установке механизма назад тормозные колодки нужно будет разжать. Для этого употребляется рядовая отвёртка.

Откручиваем рулевой наконечник

Нужно отвернуть две гайки: одну – на шпильке наконечника, вторую – на управляющий тяге. Гайку на тяге только ослабляют (см. фото).

В первом случае нужен ключ «на 16», во 2-м – «на 22». А потом, пользуясь съёмником, шпильку выжимают из отверстия в рычаге.

Заместо съёмника нередко употребляют молоток и древесную доску. Делать так не рекомендуется. Подробнее о выборе и замене рулевых наконечников в этом материале.

Чтоб выполнить подмену ШРУСа на Рено Logan своими руками, нам потребовался один универсальный съёмник.

Заранее найти выход из строя правого и левого ШРУСа, можно несколькими методами.

  • Для начала в ходу нужно повернуть руль в одну из сторон, в этот момент попробовать ускориться. Данную функцию необходимо повторять в обе стороны. Если в итоге данного теста вы услышите сторонний шум либо хруст, в таком случае придется диагностировать соединения более конкретно. Полностью может быть, имеет завышенный износ сепаратор ШРУСа.
  • Последней мерой преждевременного определения поломки, является завышенный свободный ход приводного вала, проверить это нетрудно. Остановите автомобиль и выкрутите руль в одну из сторон, после этого поставьте автомобиль на ручной тормоз и способом раскачивания привода обусловьте поломку. Обычно, износ внутреннего шарнирного углового соединения Рено, указывает себя конкретно таким макаром.

Замена пыльников шруса на Renault Logan

ШРУС Рено Logan (либо «граната») — особое устройство, элемент ходовой системы, передающий момент вращения от мотора на колеса под огромным углом и при условии малого понижения мощности. В случае неисправности шарниров появляются посторонние звуки в виде щелчков либо хруста, игнорирование которых может привести к клину устройства и неспособности автомобиля передвигаться. Пыльник — элемент, который закрывает внутренний механизм «гранаты» от попадания пыли и грязищи, а его повреждение ускоряет поломку устройства. Когда и каким образом делается замена внешнего пыльника ШРУСа Рено Logan? Что учитывать при выполнении схожих работ? Эти и другие вопросы подвергнутся рассмотрению ниже.

О конструктивных особенностях и применимости узла

Применение конструкции шарнир равных угловых скоростей очень всераспространено на автомобилях, имеющих разные типы привода:

  • на фронтальные колеса;
  • на заднюю ось;
  • полно-приводные версии.
Читайте также:  Не Работает Магнитола Ваз 2110

Основной конструктивной задачей шарнира является передача крутящего момента от коробки к ступицам ведущих колес. Особенность детали для фронтального привода заключается в необходимости обеспечения поворачивания колес на разный угол, что усложняет конструктивные нюансы.

Мой аккаунт

Конструкция внешней гранаты Рено Logan не разборная, потому вал вынуть из ШРУСа не получится хотя такое может быть на других моделях других марок. Как лимонка дойдёт приблизительно до середины места посадки, и дальше забиваем молотком либо рукою до щелчка.

Откручиваем рулевой наконечник

Нужно отвернуть две гайки: одну – на шпильке наконечника, вторую – на управляющий тяге. Гайку на тяге только ослабляют (см. фото).

В первом случае нужен ключ «на 16», во 2-м – «на 22». А потом, пользуясь съёмником, шпильку выжимают из отверстия в рычаге.

Заместо съёмника нередко употребляют молоток и древесную доску. Делать так не рекомендуется. Подробнее о выборе и замене управляющих наконечников в этом материале.

Чтоб выполнить подмену ШРУСа на Рено Logan своими руками, нам потребовался один универсальный съёмник.

Все шаги «от и до»

Если поворотный кулак освобождён от всех шлангов и проводов, также он удерживается лишь на амортизаторной стойке, означает, осталось снять его с этой стойки. Необходимы два ключа «на 18», которыми откручивают гайки на винтах. Далее начнётся самое увлекательное. Колёсную ступицу нужно стянуть со шлицевого вала.

Доступ к «гранате» сейчас открыт. Пыльник можно сходу разрезать. Попытайтесь сбить ШРУС с вала и снять потом стопорное кольцо.

По внутреннему элементу ШРУСа через брусок ударяют молотком. Разъединить его с осью по-другому не получится.

Разъединяем кулак и рычаг подвески

С помощью 2-ух торцовых ключей «на 16» нужно скрутить гайку с винта, который стягивает щёчки кулака (см. фото). Потом щёчки пробуют разжать с помощью шлицевой отвёртки.

Попытайтесь сейчас нажать на рычаг подвески сверху – палец опоры должен выйти из кулака. Если этого не происходит, используйте молоток и досточку. Но принципиально не переусердствовать!

Монтаж новой гранаты и пыльника

Устанавливая новый ШРУС, поначалу оденьте пыльник. Не забудьте и о стопорном кольце – лучше, если оно будет новым. Полость ШРУСа перед установкой заполняют специальной смазкой.

Установка нельзя будет выполнить, не используя молоток и брусок. Такая действительность.

Если ШРУС уже закреплён, нужно обжать хомут на пыльнике. Но поначалу можно добавить ещё немножко смазки.

Выходит, в ремкомплекте должен находиться не только лишь ШРУС.

Для хоть какого наружного ШРУСа подходит смазка с добавлением молибдена.

Замена ШРУСа на Renault Logan своими руками: артикул гранаты и видео замены

На автомобилях Logan семейства I конструкция приводов фронтальных колёс обладает особенностью: наружный ШРУС можно заменить исключительно в сборе с валом. Другими словами, придётся снимать всю конструкцию под заглавием «привод». И здесь обладателя ждет сюрприз: внутренний ШРУС на левом валу находится в картере «коробки». Выходит, что выполнить подмену ШРУСа на Renault Logan будет очень трудно. Но во 2-м поколении машин никаких «особенностей» нет – там замена ШРУСа является штатной операцией. Разглядим, как её провести.

Тут на видео поясняется, почему надо менять не ШРУС, а вал (привод) в сборе. Совет относится к авто из поколения I.

Долой суппорт

Обыденным рожковым ключом «на 18» нужно вывернуть два винта крепления суппорта. Снимать колодки не надо.

Тормозной механизм можно подвесить на пружине, прикрепив его на проволоке.

Есть одна хитрость: при установке механизма назад тормозные колодки нужно будет разжать. Для этого употребляется рядовая отвёртка.

Подготовка к замене гранаты

Кратко все деяния смотрятся так: нужно снять поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным диском. Для этого от кулака отключают разъём Абс, убирают тормозной суппорт и т.д. Эти деяния можно именовать предварительными.

Поначалу попытайтесь вывернуть гайку фронтальной ступицы (ключ «на 30»). Если получится, необходимо вывесить авто на домкрате. Потом, сняв колесо, отключайте датчик Абс.

Сожмите лепестки разъёма и отсоедините его от кулака.

О конструктивных особенностях и применимости узла

Применение конструкции шарнир равных угловых скоростей очень всераспространено на автомобилях, имеющих разные типы привода:

  • на фронтальные колеса;
  • на заднюю ось;
  • полно-приводные версии.

Основной конструктивной задачей шарнира является передача крутящего момента от коробки к ступицам ведущих колес. Особенность детали для фронтального привода заключается в необходимости обеспечения поворачивания колес на разный угол, что усложняет конструктивные нюансы.

Откручиваем рулевой наконечник

Нужно отвернуть две гайки: одну – на шпильке наконечника, вторую – на управляющий тяге. Гайку на тяге только ослабляют (см. фото).

Читайте также:  Глухой Стук В Передней Подвеске Рено Логан

В первом случае нужен ключ «на 16», во 2-м – «на 22». А потом, пользуясь съёмником, шпильку выжимают из отверстия в рычаге.

Заместо съёмника нередко употребляют молоток и древесную доску. Делать так не рекомендуется. Подробнее о выборе и замене управляющих наконечников в этом материале.

Чтоб выполнить подмену ШРУСа на Renault Logan своими руками, нам потребовался один универсальный съёмник.

ШРУС 119 Ремонт Logan 2005

Разъединяем кулак и рычаг подвески

С помощью 2-ух торцовых ключей «на 16» нужно скрутить гайку с винта, который стягивает щёчки кулака (см. фото). Потом щёчки пробуют разжать с помощью шлицевой отвёртки.

Попытайтесь сейчас нажать на рычаг подвески сверху – палец опоры должен выйти из кулака. Если этого не происходит, используйте молоток и досточку. Но принципиально не переусердствовать!

ШРУС – очень принципиальный элемент в подвеске хоть какого авто. Как видно из описания, заменить этот узел в модели Рено Logan не составит огромных усилий и не востребует особенных знаний в автомобилестроении. В случае необходимости самостоятельного ремонта можно пользоваться данным управлением, в каком довольно тщательно прописаны все этапы выполнения действий.

Снятие, замена, установка ШРУСа Renault Logan

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 21 мм
  • Шестигранный ключ 6 мм
  • Балонный ключ
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Съемник шаровых шарниров
  • Монтажная лопатка
  • Молоток
  • Ботинки
  • Домкрат
  • Опорные стойки
  • Выколотка из мягенького металла
  • Правый привод
  • Левый привод
  • Смазка MOLYKOTE BR2
  • Трансмиссионное масло
  • Ступичные гайки (2 шт.)

Демонтируйте защиту картера мотора, как описано тут.

Слейте масло из коробки переключения передач, следуя инструкциям описаным тут.

Замена ШРУСа на Рено Логан до 2010 года выпуска

Снимите декоративный колпак фронтального левого колеса. Ключом с насадкой на 30 мм немного открутите ступичную гайку и крепежные болты колеса.

При отворачивании/затягивании ступичной гайки и крепежных болтов колеса автомобиль должен быть установлен на земле.

Затормозите автомобиль, подняв рычаг стояночной тормозной системы и установив под задние колеса противооткатные «башмаки».

Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на прочные и надежные опоры.

Отсоедините колодку проводного жгута от датчика скорости вращения колеса (для автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой).

Отсоедините левую управляющую тягу от поворотного кулака, как описано тут.

Накидным ключом на 21 мм и шестигранником на 6 мм ослабьте крепежную гайку высшей части стойки амортизатора.

Снимите с поворотного кулака шаровую опору, для этого отожмите вниз нижний рычаг и преодолейте упругое сопротивление стабилизатора поперечной стойкости автомобиля.

Сместите в сторону стойку амортизатора, сразу извлекая из ступицы хвостовик внешнего ШРУСа.

Если извлечение хвостовика вызывает отягощения, разрешается вышибить его из ступицы, нанося легкие удары молотком через проставку из дерева либо мягенького металла.

Не допустите выход приводного вала из шестерни полуоси, по другому может быть падение роликов шарнира в картер коробки переключения передач!

Отверните и извлеките три болта, крепящие держатель чехла приводного внутреннего шарнира к картеру коробки переключения передач.

Извлеките внутренний шарнир из пазов шестерни полуоси, а потом демонтируйте привод фронтального левого колеса.

При извлечении шарнира из шестерни полуоси нужно проверить плотность закрепления роликов в цапфах трехшиповой шарнирной ступицы. Если ролики посиживают в посадочных местах слабо, привод следует извлекать с предельной аккуратностью.

Замена внешней гранаты на Renault Logan (от 2011г.)

Соблюдайте осторожность и при монтаже привода.

Произведите установку фронтального левого привода и всех снятых деталей в оборотной демонтажу последовательности.

Долейте масло в коробку переключения передач, как описано тут.

Установите колесо, после этого до упора ввентите крепежные болты колеса, но не затягивайте их силой.

Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, а потом затяните ступичную гайку.

Момент затяжки ступичной гайки – 280 Нм. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически воспрещено, по другому может быть повреждение сепаратора ступичного подшипника.

Никогда не используйте повторно ступичные гайки! Следует использовать исключительно новые!

Затяните крепежные болты переднего левого колеса.

Установите на колесо декоративный колпак.

Выполните действия, описанные в пунктах.11 для левого привода, с правой стороны автомобиля.

Сместите корпус внутреннего шарнира с хвостовика шлица шестерни полуоси, а затем демонтируйте привод переднего правого колеса.

Произведите установку привода и всех демонтированных деталей в обратной последовательности.

Перед установкой привода, необходимо нанести на шлицы хвостовика шестерни полуоси смазку MOLYKOTE BR2.

Залейте масло в коробку переключения передач, как описано здесь.

Читайте также:  Как Смотать Пробег На Renault Логан

Повторите операции, описанные в пунктах 6-19 для левого привода, с правой стороны автомобиля.

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта.

Каковы причины неисправности и способы ее диагностирования?

Заблаговременно выявить неисправность в шарнирах равных угловых скоростей на авто Renault Logan можно посредством нескольких способов.

  • Сначала следует вывернуть руль до упора в какую-нибудь из сторон и попробовать ускориться. Процедуру проверки целесообразно проводить, выворачивая руль поочередно в обе стороны. Если при таком действии слышен характерный хруст или шумовой эффект, то деталь требует более досконального диагностирования. Вероятно, повышенному износу подвергся сепаратор в шарнире.
  • Более весомым критерием определения непригодности является появление повышенного люфта в приводной оси. Проверить этот факт не составит особого труда. Следует остановить автомобиль, вывернуть руль до упора в одну из сторон, зафиксировать задние колеса (активировать стояночный тормоз) и методом раскачивания привода диагностировать неисправность. Изношенные внутренние шарниры на Renault Logan обычно достаточно хорошо себя проявляют при таких манипуляциях одинаково, как левый ШРУС, так и правый ШРУС.

О конструктивных особенностях и применимости узла

Применение конструкции шарнир равных угловых скоростей весьма распространено на автомобилях, имеющих различные типы привода:

  • на передние колеса;
  • на заднюю ось;
  • полно-приводные версии.

Основной конструктивной задачей шарнира является передача вращающего момента от трансмиссии к ступицам ведущих колес. Особенность детали для переднего привода заключается в необходимости обеспечения поворачивания колес на различный угол, что усложняет конструктивные аспекты.

Renault Logan левый и правый шрус

Сегодня невозможно себе представить подвеску современного автомобиля без шарниров равных угловых скоростей. Подобно любому другому производителю, компания Renault применяет ШРУС в конструкциях приводов своих моделей. В авто присутствует левый ШРУС и соответственно правый ШРУС.

На длительность сохранения шарниром собственных рабочих кондиций оказывает прямое воздействие качество отечественных дорожных покрытий. Ввиду этого фактора у многих владельцев Renault Logan после определенного пробега появляется потребность в замене данного узла. Сразу возникает вопрос, как поменять?

Рассматриваемый здесь элемент не следует подвергать никаким ремонтно-восстановительным мероприятиям, поэтому при выходе из строя имеется только один правильный алгоритм действий – замена. Причем осуществляется как замена наружного ШРУСА, так и замена внутреннего ШРУСА.

Далее будут рассмотрены варианты выполнения работ по замене внутреннего и наружного шарниров на модели Renault Logan.

Как заменить изношенный элемент?

Как поменять ШРУС? Замена наружного ШРУСА, как и замена внутреннего ШРУСА производится на новый и оригинальный продукт. В этом случае ремонт узла нецелесообразен.

Приводим пример: замена наружного ШРУСА на Renault Logan.

  • Вывешиваем автомобиль подъемником на требуемую высоту.
  • Снимаем колесо и отвинчиваем гайку крепления шлицевой части шарнира к ступице (момент затяжки этой гайки большой, поэтому пользуемся пневматическим пистолетом или другим приспособлением).
  • Откручиваем крепление пальца шарового шарнира к поворотному кулаку и извлекаем палец опоры из посадочного места.
  • Выводим ШРУС из зацепления со ступицей и снимаем хомуты фиксации пыльника.
  • Демонтируем шарнир с оси при помощи молотка, слегка постукивая по периметру обода корпуса узла.
  • После снятия удаляем старую деталь. В новый шарнир накладываем специальную смазку в таком объеме, при котором она будет стремиться выдавливаться наружу при надетом пыльнике.
  • Устанавливаем новое стопорное кольцо в канавку вала привода, предварительно протерев его ветошью. Это необходимо во избежание самопроизвольного размыкания шарнира с осью.
  • Набиваем молотком новый шарнир на ось. Посадка его на место сопровождается характерным щелчком. Устанавливаем новые хомуты на пыльник, затянув их клещами до требуемого усилия.
  • Вставляем шарнир в ступицу колеса, навинчиваем гайку его крепления и соединяем шаровой палец опоры с поворотной цапфой, затянув соответствующий болт.

После монтажа колеса и установки автомобиля Renault Logan на ровную плоскость затягиваем гайку крепления ШРУС моментом, равным 90 Нм. Таким образом происходит и замена внутреннего ШРУСА.

На этом процедура по замене шарнира угловых скоростей считается оконченной. Она идентична для обеих сторон автомобиля, то есть по такой схеме меняется как правый ШРУС, так и левый ШРУС. Если требует замены внутренний шарнир, то работа выполняется по аналогичному алгоритму.

ШРУС – весьма важный элемент в подвеске любого авто. Как видно из описания, заменить этот узел в модели Renault Logan не составит больших усилий и не потребует особых познаний в автомобилестроении. В случае необходимости самостоятельного ремонта можно воспользоваться данным руководством, в котором достаточно подробно прописаны все этапы выполнения действий.

VESKO-TRANS.RU 2021