VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Стуки

Следует хорошо подойти к этому вопросу, изучить по видео функцию замены, проконсультироваться у профессионалов и непременно просмотреть управление по эксплуатации вашего автомобиля.

Стуки появляются по различным причинам сзади, поэтому в этом следует разобраться более детально.

  • Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, рессоры, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
  • Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
  • При осадке пружины она непременно подлежит замене.
  • Стук — это возможно признак слабенькой фиксации амортизатора либо износа втулок проушин, выполненных из резины.
  • При перегрузке задней подвески либо ее повреждения также появляется стук.
  • Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось сдвигается, возникает стук.
  • Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
  • Найти стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на 2-ой ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах либо пружинах.

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2110 своими руками

Выполнить замену задних стоек у ВАЗ 2110 легко даже в критериях собственного гаража без помощи профессионалов. Самостоятельный ремонт не займет много времени, зато сохранит импозантную сумму средств, которую бы для вас пришлось платить на станции технического обслуживания.

Задачи задних стоек

Как итог, стойки оказывают влияние на Comfort и безопасность. Можно выделить несколько главных задач данных частей.

  • Отвечают за износ ходовой, содействуют амортизаторам во время «подпрыгивания» кузова. Ведь если машина прыгает, в этот момент колеса не соприкасаются с поверхностью, тормоза не работают, на кузов действуют боковые силы. Это не неопасно.
  • Увеличивают Comfort при вождении. Отсутствие действенной амортизации плохо сказывается на комфорте. В особенности, если идет речь о неровных дорожных участках.
  • Хорошо установленные рессоры минимизируют тормозной путь, не дают кузову колебаться при подпрыгиваниях.

Если стойки плохо установить, длина тормозного пути приметно возрастет, кузов будет качать в стороны при подпрыгиваниях, что приведет к износу ходовой, резины и иных частей автомобиля.

Замена

Как досадно бы это не звучало, задняя стойка стремительно изнашивается, в особенности, если часто передвигаться на автомобиле по проселочным дорогам с загруженным багажником и салоном.

Перед тем как приступить к ремонту, принципиально увидеть, что сразу с этим следует заменить и пружины. Работа производится сразу, поэтому разглядим весь процесс в комплексе.

Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114

  • Снимите обшивку с багажника. Это дозволит получить доступ к задним стойкам вашей 10-ки.
  • Отсоедините обшивку аккуратненько около колесной арки, чтоб добраться к верхнему узлу крепления амортизатора.
  • Верхний узел держится на гайке, открутить которую вы можете накидным ключом. Шток при всем этом придерживайте в постоянном положении, поэтому заблаговременно вооружитесь рожковым ключом на 6.
  • Освободив верхний узел, двигайтесь к нижнему. Поднимите на домкрате заднюю часть автомобиля, снимите задние колеса, откуда раскрывается взгляд на стойку. Автомобиль непременно зафиксируйте на месте стояночным тормозом и дополнительными упорами под фронтальными колесами.
  • Нижний узел крепится гайкой на 19. Раскрутите ее, достаньте болт нижнего узла.
  • На сто процентов извлеките всю конструкции стойки. Кроме амортизатора, вы выньте пружину. Удалите старенькую резиновую прокладку меж корпусом машины и пружиной, замените ее на новейшую.
  • С верхнего штока амортизации снимите распорную втулку. Она может подойти для нового амортизатора, так как фактически не изнашивается, служит длительно. Если втулки не будет, задняя стойка разобьёт место посадки.
  • На весь шток нанесите силиконовую смазку, что дозволит приметно продлить срок службы конструкции.
  • Замените старенькые элементы на новые, и приступайте к процедуре оборотной сборки.
  • Прокладку верхнего узла непременно закрепите на кузове, используя липкую ленту.
  • Узел задней стойки расположите на его место посадки. Пружина должна находиться в растянутом состоянии.
  • Закрепите у нижнего узла стойки болт, но затягивать его не надо.
  • Меж кузовом автомобиля и задней опорой установите опору. Равномерно начинайте опускать автомобиль, направляя стоечный шток в посадочное отверстие на подкрылке.
  • Смотрите за тем, чтоб в багажнике показался кончик штока. После чего гайку фиксируют и затягивают.
  • Остается снять домкрат, убрать вспомогательную опору, затянуть гайку нижнего узла и проверить качество проведенного ремонта.
Читайте также:  Находка дня Mega-Retro Beetle Fuchs Да! VWVortex

Сейчас вы понимаете, как снять заднюю стойку у автомобиля ВАЗ 2110. Задачка вправду не такая непростая, как может показаться. Тут главное осторожность и аккуратность в ваших действиях, плюс внедрение высококачественных запчастей, чтоб следующая замена потребовалась не скоро.

Замена задних стоек ВАЗ 2110

Если вы начали всем телом чувствовать все выпуклости русских дорог, то, видимо, установилась пора проверить, и, по мере надобности заменить задние стойки вашего автомобиля. Это узел конструкции подвержен особенному износу при постоянных поездках по проселочным дорогом и при перевозке тяжеловесных грузов. Вкупе с задними стойками на вашем ВАЗ 2109 обычно заменяются и задние пружины, так что разглядим проведение этих работ в комплексе.

Чтоб получить доступ к узлу задних стоек «девятки», для вас сначало необходимо снять обшивку багажника. Аккуратненько отсоедините эту деталь в районе расположения арки заднего колеса. Только так вы можете получить доступ к верхнему узлу крепления амортизатора заднего колеса.

Верхний элемент крепления стойки заднего колеса фиксируется гайкой, которую можно раскрутить при помощи накидного ключа. При отворачивании гайки удерживайте в одном положении шток с применением рожкового ключа с размерностью «6».

После освобождения верхнего узла крепления приступайте к нижнему узлу. Для получения доступа к этой конструкции нужно поддомкратить заднюю часть автомобиля, вывесить и снять заднее колесо, закрывающее доступ к стойке. При вывешивании части автомобиля постарайтесь зафиксировать его дополнительным упором.

Нижней узел стойки заднего колеса фиксируется гайкой на 19. Раскручиваем ее при помощи ключа и извлекаем болт нижнего узла амортизатора.

Снимите полностью всю конструкцию задней стойки. Совместно с амортизатором в ваших руках окажется и пружина. Также снимите и резиновую прокладку, расположенную меж пружиной и корпусом вашего авто.

К верху амортизационного штока прикреплена особая распорная втулка. Ее можно снять и использовать с новым амортизатором. Отсутствие втулки дозволит задней стойки вашего авто разбить свое место посадки, расположенное изнутри колесной арки. При проведении замены амортизатора также нанесите силиконовую смазку на весь шток, это значительно продлит срок службы всей конструкции.

Заменив износившиеся детали, вы сможете приступить к процессу оборотной сборки. При проведении сборки зафиксируйте прокладку верхнего узла на кузове автомобиля липким скотчем.

Разместите узел задней стойки на собственном посадочном место. Пружина при всем этом находится в растянутой форме. Зафиксируйте болт нижнего узла стойки, не затягивая его.

Положите опору меж кузовом автомобиля и задней опорой. При постепенном опускании корпуса машины направьте стоечный шток в верхнее посадочное отверстие, расположенное на подкрылке. После того как в багажнике покажется конец штока, зафиксируйте и затяните гайку верхнего узла крепления стойки.

Снимите вспомогательную опору и домкрат, после этого затяните гайку нижнего узла крепления амортизатора.

Сколько времени занимает самостоятельная замена

Потому что конструкция российских автомобилей ВАЗ не отличается особенной сложностью, большая часть автолюбителей предпочитают без помощи других чинить свои машины.

Как свидетельствует опыт, при наличии познаний в области самостоятельного ремонта, замена задних стоек займёт около 2–3 часов.

Если впору не заменить задние рессоры, это может привести к появлению ДТП. Совокупа заморочек, которые возникнут при выработке задней подвески, в критичный момент приведут к катастрофе.

Как заменить задние стойки на ВАЗ 2110?

Выполнить замену задних стоек у ВАЗ 2110 не сложно даже в условиях собственного гаража без помощи специалистов. Самостоятельный ремонт не займет много времени, зато сохранит внушительную сумму денег, которую бы вам пришлось платить на станции технического обслуживания.

Разборка и сборка узла

Замена задних стоек ВАЗ 2110 проводится на любой ровной площадке на улице или в гараже, смотровая яма здесь не нужна. Чтобы осуществить разборку узла, необходимо приготовить такие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • деревянная подставка нужной высоты;
  • ключ накидной изогнутый размером 19 мм для откручивания штока;
  • набор ключей рожковых стандартных размеров;
  • стандартный слесарный инструментарий (пассатижи, молотки, отвертки);
  • ключ колесный;
  • смазка аэрозольная WD-40;
  • перчатки, ветошь.

Работы по сборке и разборке лучше вести в перчатках, чтобы избежать мелких травм при ослаблении либо затяжке резьбовых соединений. Замена задних стоек 2110 начинается с разборки со стороны багажного отделения авто. Нужно снять крепеж заднего сидения и открутить ремни безопасности, а также демонтировать все мешающие декоративные панели. Прикипевшие резьбовые соединения опрыскиваются универсальной смазкой WD-40. Дальнейшая последовательность работ выглядит так:

  • Откручивается верхняя опора задней стойки. Для этого изогнутым накидным ключом на 19 мм откручивается гайка, а шток удерживается специальным или рожковым ключом. В машинах ВАЗ 2112 есть возможность откручивать гайку ключом рожковым на 19 мм.
  • Ослабляются колесные болты, автомобиль поднимается домкратом и колесо снимается. Не забудьте зафиксировать авто подручными противооткатными средствами.
  • Под днище ВАЗ подставляется деревянная опора, а домкрат освобождается и устанавливается под ступицу заднего колеса.
  • Ключами на 17 и 19 мм откручивается нижняя опора задней стойки, извлекается болт и она вынимается в сборе с пружиной.
Читайте также:  Как правильно зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор

Для замены амортизатора узел придется разобрать окончательно. Понадобится снять пружину, верхнюю опорную шайбу, пыльник с верхней крышкой и буфер хода сжатия. Затем все эти детали переставляются на новую стойку. Резиновая распорная втулка тоже меняется независимо от того, стучит она во время езды или нет.

Обратная сборка никаких сложностей не вызывает. Только в начале надо проявить ловкость, чтобы завести шток обратно в верхнее отверстие. Затем нижнее крепление стойки совмещается по отверстиям путем поджатия ступицы снизу домкратом. Болт ставится на место и закручивается, после чего производится остальная сборка.

заменить, задний, стойка, 2110

Иногда старые стойки подлежат реставрации и могут служить запасным вариантом на случай поломки новых. Ремонт амортизатора возможен, если он не получил механических повреждений корпуса, шток не согнут, а масла из него вытекло совсем немного. Движение штока должно оставаться свободным, без заедания, в противном случае амортизатор подлежит утилизации. Помните, что реставрация редко дает хороший эффект, примерно половина отремонтированных стоек довольно быстро выходит из строя.

Процесс замены задних стоек на ВАЗ-2110

Процедура замены должна происходить следующим образом:

    Сначала требуется достать из стаканов стойки заглушку, которая закрывает крепёжный болт стойки.

Ржавую резьбу нужно сбрызнуть проникающей смазкой.

Далее требуется открутить гайку штока. Для этого желательно воспользоваться специальным ключом. В крайнем случае, придётся работать двумя ключами, одним из которых придётся держать наконечник штока.

Если резьба «раскоксовалась», можно обойтись обычными ключами.

  • Нужно достать шайбу и резиновую прокладку, которая будет под ней.
  • Используя домкрат, поднимаем заднюю сторону машины и снимаем колесо. Если вы так и не нашли подпорку, лучше положить колесо под автомобиль, в качестве страховки.
  • Откручивается нижняя гайка амортизатора.
  • После того, как стойка будет извлечена, её тоже нужно будет разобрать.

    Пружина снимается легко, так как её ничего не держит.

    заменить, задний, стойка, 2110

    Придётся снять пружину, нижнюю подушку, центральную втулку, кожух и верхнюю чашку, отбойник. После этого нужно взять новую стойку, собрать её и установить на машину. Этот процесс выполняется в строго обратной последовательности.

    Стоку лучше менять в сборе с отбойником и пыльником.

    Задачи задних стоек

    Задние стойки, как и передние, являются важным узлом автомобиля, созданные для поглощения энергии кузова. Эта энергия передается во время движения по дороге. Если покрытие неровное, стойки испытывают двойную нагрузку.

    Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108

    Схема устройства балки

    Как результат, стойки влияют на Comfort и безопасность. Можно выделить несколько основных задач данных элементов.

    • Отвечают за износ ходовой, способствуют амортизаторам во время «подпрыгивания» кузова. Ведь если машина прыгает, в этот момент колеса не соприкасаются с поверхностью, тормоза не работают, на кузов воздействуют боковые силы. Это не безопасно.
    • Повышают Comfort при вождении. Отсутствие эффективной амортизации негативно сказывается на комфорте. Особенно, если речь идет о неровных дорожных участках.
    • Грамотно установленные амортизаторы минимизируют тормозной путь, не дают кузову колебаться при подпрыгиваниях.

    Если стойки плохо установить, длина тормозного пути заметно увеличится, кузов будет качать в стороны при подпрыгиваниях, что приведет к износу ходовой, резины и прочих элементов автомобиля.

    Предварительная диагностика

    Перед тем, как приступать к замене задних амортизаторов, нужно убедиться, что проблема связана именно с ними. Для этого необязательно ехать на СТО, достаточно провести визуальный осмотр. Возможно, что сама стойка не повреждена, а заменить нужно только пружину.

    При осмотре нужно обратить внимание на следующие элементы:

    • Если резиновые втулки, которые находятся на рычагах, сильно изношены, то их нужно менять в первую очередь. Возможно, что сами стойки ещё не выработали свой ресурс.
    • Бывает, что разрушается или просаживается пружина. В этом случае, её тоже можно заменить отдельно.
    • Появление характерных стуков в задней подвеске может быть связано с ослаблением креплений стойки сверху или снизу.
    • Нужно внимательно осмотреть и сайлентблок на нижней проушине.
    • Также отбойники, которые устанавливаются на штоках, могут быть разбиты.

    В дополнение ко всем этим пунктам, следует тщательно затянуть все соединения. Часто стуки в задней подвеске связаны именно с этим.

    Когда следует менять задние стойки ВАЗ-2110

    Чаще всего на стойках изнашиваются сальники, штоки и сайлентблоки.

    Любой опытный водитель может самостоятельно определить, когда его авто нуждается в замене задних амортизаторов. Это определяется по следующим особенностям поведения машины во время движения:

    • Эффективность управления снизилась.
    • При движении машину может «вести» в сторону.
    • Тормозной путь увеличивается, хотя колодки в порядке.
    • В салоне ощущается биение.
    • Задняя часть начала сильно проседать.

    Совокупность всех этих причин явно намекает на то, что пора осуществить замену задних стоек ВАЗ-2110.

    Читайте также:  Как Снять Задний Бампер Skoda Octavia А5

    Как самому поменять задние амортизаторы ВАЗ 2110

    Задние амортизаторы ВАЗ 2110 отличаются увеличенным сроком службы по сравнению с передними стойками. Как правило, задние стойки служат в два раза больше, чем передние. При этом замена задних амортизаторов на ВАЗ 2110 требуется в случае появления следующих признаков неисправности:

    • явные стуки в области задних амортизаторов при езде по относительно ровной дороге и при проезде неровностей;
    • при попадании даже в небольшие ямы подвеску задней оси «пробивает»;
    • задняя часть автомобиля становится менее устойчивой при прохождении поворотов, при торможении и т.д.

    Заменить стойки задние ВАЗ 2110 при такой необходимости можно самостоятельно в условиях обычного гаража. Процедура замены стоек не является сложной, однако нужно учитывать ряд нюансов. Подробнее читайте в нашей статье.

    Задние амортизаторы 2110: что нужно знать

    Как и в случае с передними стойками, задние стойки 2110 необходимы для поглощения энергии и гашения колебаний при движении по дороге.

    Также амортизаторы «прижимают» колесо к дороге, что позволяет получить необходимую устойчивость, сохранить управляемость, повысить эффективность торможения. В результате стойки влияют не только на Comfort, но и на безопасность при езде на автомобиле.

    За счет того, что кузов на ямах не прыгает, уменьшается длина тормозного пути, нагрузки на тормозную систему также будут меньше. Еще важно понимать, что на ВАЗ 2110 задние стойки, как и на любо другом авто, также влияют на износ покрышек. Если амортизаторы неисправны, резина будет изнашиваться намного активнее.

    Признаки неисправности задней стойки ВАЗ 2110

    Как правило, основным показателем того, что стойка задняя ВАЗ 2110 не в порядке, является появление посторонних звуков при езде. Обычно неисправные амортизаторы проявляют себя характерным стуком сзади. Однако к появлению стука могут приводить и другие неполадки. По этой причине важно сразу разобраться, в каких случаях нужна замена задних стоек.

    Замена задних стоек ВАЗ 2110 подробно в деталях

    • Бывает так, что стойка в норме, однако изношены резиновые втулки (сайлентблоки) балки и появляется стук. В этом случае замена втулок решает проблему;
    • Если просела пружина, такую пружину нужно поменять (как вместе со стойками, так и отдельно);
    • Часто стук появляется в результате ослабления крепления амортизатора или износа втулок проушин;
    • Стук сзади может появиться, если задняя подвеска сильно загружена или есть неисправности в ходовой части на задней оси;
    • В том случае, если стук появляется только на неровной дороге и независимо от скорости движения, а также нет других причин, высока вероятность того, что неисправен именно задний амортизатор ВАЗ 2110 (как один, так и все амортизаторы).

    Замена задних амортизаторов ВАЗ 2110

    В целом, замена стойки ВАЗ 2110 своими руками может быть выполнена в обычном гараже с минимальным набором инструментов. Обратите внимание, амортизаторы нужно менять только парой на одной оси, чтобы исключить разницу в износе стоек и получить лучшую устойчивость автомобиля.

    Для замены амортизаторов потребуется выполнить следующие действия:

    • снять обшивку багажника, чтобы получить доступ к креплениям задних стоек;
    • убрать обшивку в колесной арке и подобраться к верхним креплениям амортизатора;
    • теперь верхние крепления нужно ослабить, открутив гайку накидным ключом, при этом шток нужно удерживать ключом рожковым 6.
    • открутив верхний крепеж, перемещаемся к нижнему креплению;
    • заднюю часть автомобиля нужно поднять на домкрате, снять заднее колесо с той стороны, где выполняются работы;
    • далее потребуется открутить крепеж нижний (гайка 19) и затем извлечь болт;
    • следующий шаг — извлечь стойку и пружину, а также поменять старую прокладку из резины (стоит между кузовом авто и пружиной);
    • также с верхнего штока амортизатора нужно снять распорную втулку и переставить на новый амортизатор (без этой втулки задняя стойка начнет разбивать посадочное место);
    • также на шток рекомендуется наносить силиконовую смазку для увеличения срока службы всей конструкции;

    В процессе обратной сборки важно прокладку верхнего крепежа закрепить на двустороннем скотче, затем установить заднюю стойку в посадочное место (при этом пружина должна быть в растянутом состоянии). Дальше остается поставить на место болт нижнего крепежа, но не затягивать его.

    Завершающий этап — пробная поездка. В рамках такой поездки важно, чтобы при езде не было стуков и посторонних шумов. Сначала амортизаторы проверяют на разгруженной задней оси, аккуратно проезжая неровности.

    Далее, через 50-100 км можно немного нагрузить заднюю ось, посадив одного или двух пассажиров на задний диван или загрузив багажник. Если никаких стуков и шумов нет, замену задних стоек на «десятке» можно считать успешной.

    VESKO-TRANS.RU 2021