VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Одним из принципиальных причин работы бензинового двигателя является компрессия в его цилиндрах, обозначающая наивысшую величину давления при холостом прокручивании ДВС. Раздельно взятые модели движков подразумевают различные характеристики уровня компрессии. О том, какая компрессия должна быть в бензиновых и дизельных движках, речь пойдет в статье ниже.

Посреди автолюбителей компрессия считается диагностическим фактором, который позволяет оценить работоспособность мотора машины и состояние поршневой группы. Показатель компрессии — это значение давления в цилиндрах авто, которое делает поршень в собственной высочайшей точке, при окончании такта сжатия. Единицами для измерения компрессии мотора служат атмосфера, бар, кг/см2 и МПа.

Высочайшая компрессия в цилиндрах защищает картер от лишнего попадания газов, таким макаром, все газы направляются на совершение полезной работы. При всем этом сокращается расход горючего и масла, соответственно, увеличивается мощность мотора и его КПД. При низкой компрессии мощность ДВС падает, усугубляется динамика тс и вырастает расход ГСМ.

Не очень бывалые обладатели авто время от времени путают понятие «компрессия» с понятием «степень сжатия», но, по сути, это различные вещи. Степенью сжатия именуют отношение объема цилиндра мотора к объему камеры сгорания. Степень сжатия, в отличие от компрессии, является постоянной величиной и указана производителем в документации. Компрессия же с течением времени меняет свое значение из-за постепенного износа составляющих поршневой группы и уменьшения, вследствие этого, давления в цилиндре. Компрессия в движке авто находится в зависимости от степени сжатия, эта связь значений выведена в рассчитанных коэффициентах для каждого типа ДВС.

Разглядим подробнее характеристики компрессии мотора для неких моделей автомобилей. Стандартная формула для определения компрессии смотрится так:

Компрессия = степень сжатия х коэффициент Х

Показатель степени сжатия указан в технических документах ДВС, при всем этом у каждой модели авто своя степень сжатия. Коэффициент Х также определен раздельно для каждой группы движков, к примеру, 4х-тактные бензиновые движки с зажиганием от искры имеют коэффициент 1,2-1,3.

Для наглядности, приведем пример, как рассчитывается компрессия в движке ВАЗ, относящемся к 4х-тактным движкам, с помощью этой формулы. Степень сжатия автомобиля ВАЗ 2112, обозначенная в документах — 10,5. Подставив нужные значения в формулу, получим последующее:

Компрессия в движке ВАЗ 2112 = 10,5 х 1,2 = 12,6

Характеристики компрессии в других моделях автомобилей ВАЗ при условии исправности всех систем и агрегатов:

Компрессия в бензиновых движках неких других моделей автомобилей разных производителей указана в таблице ниже:

Показатель компрессии в дизельном ДВС существенно выше, чем в бензиновых движках, потому что зажигание горючей консистенции в дизельных устройствах происходит от сжатия сильным давлением, а не от искры свечки. Горючее греется до температуры воспламенения при давлении приблизительно 35 кг/см2. Естественно, окончательный показатель давления, достаточного для воспламенения солярки, находится в зависимости от неких критерий вроде температуры среды либо состояния самого мотора. Но можно сделать тривиальный вывод, что при снижении компрессии вследствие износа поршней становится все сложнее завести машину с дизелем.

Спецы высчитали значение компрессии дизельного мотора, достаточное для его пуска в критериях разной наружной температуры:

— 40 — движок заводится при температуре до.35;

— 36 — автомобиль заведется при.30 градусах;

— 32 — заводится после долгой стоянки при температуре.25;

— 28 — горючее воспламенится после долгой стоянки при.15;

— 25 — ДВС заводится без заморочек в теплой среде и после долгой стоянки при.15;

— 22-23 — не остывший движок заводится сходу, долгая стоянка вероятна только в гараже при плюсовой температуре;

— меньше 18 — не заведется при всех критериях даже нагретый ДВС.

Приведенная градация будет достоверной при запуске исправных движков, в автомобилях со всеми работающими системами. При наличии дефектов приведенные характеристики могут не соответствовать реальности.

Значение компрессии в дизельном движке неких моделей автомобилей приведены ниже:

На показатель компрессии очень оказывают влияние техническое состояние мотора и условия, в каких проводятся замеры, потому измерение компрессии проводят всегда в схожем режиме, одним и этим же методом. Обычно замеры проводятся в последующих критериях:

— нагретый до рабочей температуры движок;

— открытая дроссельная заслонка;

— вывернутые свечки во всех цилиндрах;

— отключенные от катушек низковольтные провода;

— отсоединенный топливный шланг;

Сам процесс измерения компрессии делается с помощью компрессометра и свечного ключа. Компрессометр вставляется в отверстие от вывернутой свечки сразу с пуском мотора на холостом ходу и удерживается, пока показания на шкале не закончат расти. Такие манипуляции проводятся со всеми цилиндрами мотора.

Приобретенные при измерении компрессии данные обычно отличаются от цифр, заявленных производителем авто в технической документации. Расхождение в значениях разъясняется износом поршневой группы, который появляется при постоянной эксплуатации тс. С повышением износа деталей компрессия в цилиндрах мотора миниатюризируется.

Lanos пропала компрессия

Естественно, при маленьком отклонении от заявленных производителем цифр, обладатель автомобиля может продолжать им воспользоваться, не ремонтируя поршневую группу, расхождение до 10% считается допустимым. При увеличении разрыва значений комплектующие ДВС числятся очень изношенными.

В жизни многих автолюбителей приходит момент, когда они сталкиваются с неуввязками низкой компрессии мотора. Давление в цилиндрах ДВС может понижаться по последующим причинам:

— севшие в канавки поршня поршневые кольца — самая частая причина понижения компрессии;

— трещинка в перемычке 1-го из поршней;

— деформация либо прогар клапана;

— недостаток кулачка распредвала;

— возникновение нагара из-за износа маслосъемных колпачков.

При перечисленных причинах обычно происходит понижение компрессии в каком-то одном цилиндре, и полный ремонт мотора не требуется. В этих случаях довольно смены деталей и очистки камеры сгорания от нагара.

При понижении компрессии сразу во всех цилиндрах, вероятнее всего, нарушена плотность камеры сгорания и требуется регулировка зазоров и газораспределительного механизма (ГРМ), что может повлечь за собой полный ремонт мотора.

Какая Компрессия Должна Быть В Двигателе Ланос

В дизельных движках в большинстве случаев предпосылкой понижения компрессии выступает износ зеркала цилиндров. При всем этом изношенная внутренняя поверхность цилиндра наращивает зазор меж ним и поршнем, и выходит так, что нужное для зажигания консистенции солярки и воздуха давление сделать нереально. Признаком понижения компрессии в дизеле служит возникновение голубого дыма из выхлопной трубы из-за неполного сгорания солярки при недостаточно высочайшей температуре

Износ поршневой или залёгшие кольца ?Ремонт Daewoo Lanos (Деу ланос)

Время от времени неисправности посторониих деталей могут повлечь за собой понижение давления в цилиндрах, к примеру, нехорошее распыление горючего из-за неисправности форсунки. В любом случае, своевременная смена либо ремонт испорченных деталей и агрегатов уберет трудности низкой компрессии мотора, и его мощность опять вырастет.

Какая Компрессия Должна Быть В Двигателе Ланос