VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Одной из основных причин работы бензинового двигателя является сжатие в его цилиндрах, что указывает на наибольшее значение давления при работе двигателя на холостом ходу. Отдельные модели двигателей обеспечивают разные характеристики сжатия. Какой должна быть компрессия бензиновых и дизельных двигателей, будет рассказано ниже в статье.

Среди автомобилистов сжатие считается диагностическим фактором для оценки производительности двигателя машины и состояния поршневой группы. Индикатор сжатия. это значение давления в цилиндре автомобиля, которое делает поршень наивысшей точкой в ​​конце такта сжатия. Единицами сжатия двигателя являются атмосфера, бар, кг / см2 и МПа.

Наибольшее сжатие в цилиндрах защищает картер от избытка газа, поэтому все газы отправляются на полезную работу. Все это снижает расход топлива и масла, а соответственно увеличивает мощность двигателя и его эффективность. При низком сжатии мощность двигателя внутреннего сгорания уменьшается, отточенная динамика ТС увеличивается и расход топлива.

Владельцы не очень опытных автомобилей иногда путают понятие «сжатие» с понятием «степень сжатия», но на самом деле это разные вещи. Степень сжатия относится к отношению объема цилиндра двигателя к объему камеры сгорания. Степень сжатия, в отличие от сжатия, является постоянной величиной и указывается производителем в документации. Сжатие меняет свое значение с течением времени из-за постепенного износа компонентов поршневой группы и, как следствие, давления в цилиндре. Сжатие в автомобильном двигателе зависит от степени сжатия, это соотношение значений отображается в рассчитанных коэффициентах для каждого типа двигателя.

Давайте подробнее рассмотрим характеристики сжатия двигателя определенных моделей автомобилей. Стандартная формула для определения сжатия:

Сжатие = Коэффициент сжатия х Коэффициент X

Степень сжатия указана в технических характеристиках двигателя, причем каждая модель транспортного средства имеет собственную степень сжатия. X-фактор также определяется отдельно для каждой группы двигателей, например, четырехтактные двигатели с искровым зажиганием имеют коэффициент 1,2-1,3.

Для ясности приведем пример того, как рассчитывается сжатие в двигателе ВАЗ, относящееся к четырехтактным двигателям, по этой формуле. Коэффициент сжатия автомобиля ВАЗ 2112, указанный в документах, составляет 10,5. Подставляя необходимые значения в формулу, получаем следующее:

Компрессия в двигателе ВАЗ 2112 = 10,5 х 1,2 = 12,6

Компрессионные характеристики в других моделях автомобилей ВАЗ при условии, что все системы и агрегаты находятся в хорошем рабочем состоянии:

Компрессия в бензиновых двигателях некоторых других моделей автомобилей разных производителей показана в таблице ниже:

Степень сжатия в дизельном двигателе намного выше, чем у бензинового, так как воспламенение горючей консистенции в дизельных агрегатах происходит от сжатия при высоком давлении, а не от свечей зажигания. Топливо нагревается до температуры вспышки под давлением примерно 35 кг / см2. Естественно, что конечное номинальное давление, достаточное для зажигания дизеля, зависит от определенных критериев, таких как температура окружающей среды или состояние самого двигателя. Но мы можем сделать вывод, что с уменьшением сжатия из-за износа поршней становится все труднее заводить автомобиль с дизельным двигателем.

Специалисты рассчитали величину компрессии дизельного двигателя, достаточную для его запуска по критериям для различных внешних температур:

Эта градация будет надежной при запуске правильных двигателей в автомобилях со всеми работающими системами. При наличии дефектов вышеуказанные характеристики могут быть неверными.

Значения компрессии в дизельном двигателе для некоторых моделей автомобилей приведены ниже:

На состояние сжатия сильно влияют техническое состояние двигателя и условия, при которых проводятся измерения, поэтому измерение сжатия всегда выполняется в аналогичном режиме с использованием одного и того же метода. Обычно измерения производятся по следующим критериям:

Процесс измерения компрессии осуществляется с помощью компрессора и гаечного ключа. Компрессор вставляется в отверстие от перевернутой свечи сразу же, когда двигатель работает на холостом ходу, и остается до тех пор, пока показания на шкале не увеличатся. Такие манипуляции выполняются со всеми цилиндрами двигателя.

Данные, полученные во время измерения компрессии, обычно отличаются от цифр, указанных изготовителем транспортного средства в технической документации. Расхождение между значениями объясняется износом поршневой группы, который появляется во время непрерывной работы автомобиля. С увеличением износа компрессионные детали в цилиндре двигателя миниатюризируются.

Ланос потерял компрессию

Естественно, что с небольшим отклонением от цифр, заявленных производителем, владелец автомобиля может продолжать использовать его без ремонта поршневой группы, разница до 10% считается приемлемой. По мере того, как увеличивается разрыв в значениях, компоненты двигателя внутреннего сгорания считаются очень изношенными.

Многие автомобилисты имеют жизнь с низким уровнем сжатия. Давление в цилиндрах двигателя может быть уменьшено по следующим причинам:

По вышеупомянутым причинам компрессия обычно уменьшается в одном цилиндре, и полный ремонт двигателя не требуется. В этих случаях достаточно поменять детали и очистить камеру сгорания от сажи.

Когда сжатие сразу уменьшается во всех цилиндрах, плотность камеры сгорания, вероятно, ухудшится, и требуемая регулировка зазоров и механизма газораспределения (GRM) может привести к полному ремонту двигателя.

Какая Компрессия Должна Быть В Двигателе Ланос

В дизельных двигателях в большинстве случаев износ зеркал цилиндра является обязательным условием снижения компрессии. При этом изношенная внутренняя поверхность цилиндра увеличивает зазор между ним и поршнем, и получается, что давление, необходимое для воспламенения консистенции дизельного топлива и воздуха, нереально. Признаком снижения компрессии в дизельном двигателе является появление голубого дыма из выхлопной трубы из-за неполного сгорания дизеля при недостаточно высоких температурах.

Износ поршня или ослабленные кольца? Ремонт Дэу Ланос (Deu Lanos)

Время от времени неисправность посторонних деталей может привести к снижению давления в цилиндрах, например, к плохому распылению топлива из-за неисправности форсунки. В любом случае, своевременная замена или ремонт поврежденных деталей и компонентов устранят проблему низкой компрессии двигателя и снова увеличат его мощность.