VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Начало производства

«ВАЗ-2121» в первый раз сошел с сборочного потока 5 апреля 1977 года. В 1-ый год завод выпустил 25 000 автомобилей. На последующий год количество было увеличено в два раза и достигнуло 50 000 машин в год. Потом количество было увеличено до 70 тыщ единиц. В 80-х годах в плане у завода было повышение количества производства до 100 тыщ единиц, но кризис, связанный с нефтью, помешал. Фуррор продаж был громаден, «Niva» даже продавалась в Стране восходящего солнца.

После кризиса спрос на «Niva» существенно уменьшился, вызвано это было завышенной ценой, также одной из обстоятельств был небольшой багажник машины и всего две боковые двери, что не всегда было комфортно и удобно. Еще минусом «Нивы» был большой расход бензина. И со стороны авто завода было произведено понижение цены на машину в размере 15 %. Это было в 1985 году, и после понижения цены спрос на данный вид транспорта опять пошел ввысь.

В марте 2013 «АвтоВАЗ» выпустил два миллиона машин «Niva».

машина, лучше

Преимущества длинной

Продолжение темы о том, какая «Niva» лучше. длинная или короткая. Разбор плюсов длинной версии автомобиля:

  • За счет длинной колесной базы машина стала устойчивее на дороге.
  • Плавность хода по сравнению с трехдверной версией.
  • Двери для задних пассажиров.
  • Простор для пассажиров, сидящих сзади.
  • Багажник большой.
  • Объем бака 65 литров, против 42 литров на трехдверной версии.
  • Большая грузоподъемность.
  • Невысокая цена в сравнении с зарубежными аналогами.
  • Цены на запчасти и ремонтопригодность.

История создания

Инициатива разработки автомобиля, способного преодолевать бездорожье, принадлежит конструктору ВАЗ В. С. Соловьеву. Это в первую очередь должен был быть транспорт для эксплуатации в любых условиях жителями сел и деревень. Так как в то время не было аналогов такого типа, то Accent делался именно на это.

Делаем ставки! Жёсткий спор «Нива или УАЗ» Кто крепче и проходимей? Оффроад, бездорожье, битва 2018

В апреле 1972 года был представлен миру первый тестовый автомобиль. Свое название машина получила не благодаря полям, как думают многие. Основой названия стали первые буквы имен детей конструкторов Прусова и Соловьева. Наталья, Ирина, Вадим и Андрей: в комбинации букв и получилась «Niva».

Дизайн достался от ВАЗ-2106. «Niva» похожа на «шестерку» как внешне, так и салоном автомобиля.

С 1972 года до начала серийного производства было произведено много прототипов «Нивы», они проходили тестирование, было проведено много испытаний, организованы длительные пробеги, чтобы выявить недочеты. Чтобы оценить и сравнить автомобиль с существовавшими в мире аналогами, для пробега были привлечены такие машины, как UAZ-469, Land Rover и Range Rover. В 1975 году был подписан официальный указ о выпуске внедорожника.

Технические характеристики

Параметры и характеристики, приведенные ниже, относятся к первой произведенной версии, выпущенной на конвейере в 1977 году. Было очень много модификаций, и каждый раз что-то менялось у советского внедорожника.

  • Внедорожник «Niva», автомобиль повышенной проходимости, имеет 3 двери.
  • Кузов несущий.
  • Тип кузова. хэтчбэк.
  • Привод. полный, постоянный.
  • Коробка передач. четрехступенчатая.
  • Раздаточная коробка. двухступенчатая.
  • Блокировка межосевого дифференциала.
  • Дорожный просвет. 220 мм.
  • Угол въезда. 32°, угол съезда. 37°.
  • Колесная база. 2,2 метра.
  • Топливный бак. 42 литра.
  • Двигатель. бензиновый, объемом 1580 см³.
  • Мощность двигателя. 80 лошадиных сил.
  • Длина. 3740 мм.
  • Ширина. 1680 мм.
  • Высота. 1640 мм.
  • Масса. 1150 кг.
Читайте также:  Замена Цепи Грм Hyundai H1

«ВАЗ-2131»

Именно с таким названием вышла с конвейера удлиненная модифицированная версия. Кабина длинной «Нивы» на 480 мм отличается в большую сторону от трехдверной версии. Кузов такой же несущий и постоянный полный привод, как у ВАЗ-2121. Машина уже имеет не три двери, а пять. Внешне она практически не изменилась, те же формы, такая же узнаваемость, просто стал длиннее кузов «Нивы» и больше колесная база, также появился достойный багажник.

  • Длина. 4220 мм.
  • Ширина. 1680 мм.
  • Высота. 1640 мм.
  • Дорожный просвет. 210 мм.
  • Колесная база. 2700 мм (у короткой версии 2200 мм).
  • Угол въезда. 40°, угол съезда. 32°.
  • Масса. 1350 кг.
  • Объем багажника. 420 л, если сложить салон, то 780 л.
  • Объем двигателя. 1.69 л.
  • Мощность двигателя. 83 лошадиных силы.
  • Объем топливного бака. 65 литров.
  • Тип топлива. бензин АИ-95.
  • Скорость- 140 км/ч.
  • Время разгона до 100 км/ч. 19 секунд.
  • Расход топлива. городской цикл. 12.2 литра.
  • Расход по трассе. 8.3 литра.
  • Смешанный цикл. 11.2 литра.

Модификации

Наверное, в истории автопрома не найти еще такого автомобиля, который бы имел столько модификаций. Это и версия «Niva»-пикап, и праворульная модель, и вариант суперповышенной проходимости, спецверсия. кабриолет. Есть вариант машины с дизельным двигателем, которая шла на экспорт и мотор стоял от Peugeot, выпускалась даже амфибия на базе «Нивы». Было очень много доработок при выпуске русского внедорожника.

Удлиненная «Niva». это тоже одна из модификаций короткого ВАЗа-2121. Пятидверных версий тоже было много, это и машина для скорой, и многие подобные направления. «Niva» длинная или короткая. сравнение должно расставить все на места.

Какая же лучше.

Короткая или длинная «Niva»? Наверное, этот вопрос приходит на ум многим, кто рассматривает покупку данного русского внедорожника.

Для себя важно подчеркнуть, какие ставятся задачи перед автомобилем при его эксплуатации. Ведь у каждой «Нивы» есть свои особенности. Для этого нужно рассмотреть плюсы или достоинства короткой версии и аналогично рассмотреть преимущества длинного ВАЗа-2131.

ТОП 10

Land Rover LR4 (Discovery)

Land Rover мог бы стать синонимом внедорожных автомобилей, однако сыскал настоящую славу благодаря городским «паркетникам». Это, в общем-то, и определило дальнейший путь британского производителя. В новых моделях используется полностью независимая подвеска, которая добавляет удовольствия при движении по дороге, но не очень хорошо сказывается на сцепление с покрытием в условиях бездорожья.

Несмотря на это, Discovery имеет в арсенале одну из лучших в мире антипробуксовочных систем (TCS), на которой он и выезжает в разряд отличных внедорожных автомобилей. А если покопаться среди десятков люксовых опций, традиционных для продукции LR, то можно обнаружить крайне полезный пакет Heavy Duty, добавляющий задний блокировочный дифференциал и полноразмерное запасное колесо.

Nissan Xterra PRO-4X

Когда-то этот внедорожник терялся в тени старых лидеров, однако глобальная перестройка рынка заставляет взглянуть на него в другом, лучшем свете. В некотором роде, Xterra является чуть ли не последним представителем поколения вседорожников 90-х. Да, немного устаревший, зато весьма проходимый, а пакет PRO-4X привносит в конструкцию столь необходимый для нас блокировочный дифференциал.

Читайте также:  Сколько Подушек Двигателя На Ваз 2114

Ford F-150 SVT Raptor

В 2012 году Ford обновил своего покорителя песчаных барханов, прикрутив к «Раптору» переднюю off-road камеру с омывателем, которая реально помогает на сложных участках бездорожья, особенно при подъеме на возвышенности с большим углом наклона. Добавим сюда передний дифференциал и практически не убиваемую подвеску — вот и готов здоровый американский вездеход. К тому же, внешний вид пикапа придется по вкусу большинству представителей сильной половины.

C-класс

Corolla, Auris и Verso от Toyota против Sentra, Tiida и Almera от Ниссана. Цены на последние в базовых комплектациях – от 445 000 за Сентру до 765000 рублей за новенькую Альмеру против почти миллиона рублей за любую из моделей Тойоты. Выбор должен склоняться в сторону Ниссана, но в этой категории их автомобили заметно проигрывают в плане удобства салона и дизайна, хотя технические характеристики во многом схожи.

Паркетники и кроссоверы

Стремительно развивающийся класс, пользующийся популярностью в России благодаря практичности и комфортабельности. Представителей у обоих брендов много, среди них – Nissan X Trail и Qashqai (плюс постепенно угасающий Джук). У Toyota лидеры продаж очевидны – Land Cruiser Prado и RAV4.

Toyota – «монстр» в данном сегменте, соперничать с ней нелегко. Но Nissan пошел другим путем и не стал навязывать прямую конкуренцию, а начал выпускать свои автомобили преимущественно для молодежи – с яркими дизайнерскими решениями и хорошей динамикой.

Сходства и различия – Toyota и Nissan

Nissan и Toyota – лучшие японские бренды. Большой модельный ряд, стоимость, обилие комплектаций и возможностей при покупке – все это делает их крайне востребованными на автомобильном рынке многих стран. Нельзя также не упомянуть о качестве их комплектующих и надежности каждой модели. Но какая же машина лучше – Toyota или Nissan?

Внедорожники и пикапы

Toyota представлена Land Cruiser 200 и Toyota Hilux. У Nissan линейка шире, и удовлетворить она способна как «скромных» фермеров – пикапами Navarra и NP300, так и конкурировать за сердца бизнесменов агрессивным Pathfinder и Nissan Patrol. Именно благодаря обилию моделей и цен Nissan выигрывает виртуальный бой в данном сегменте рынка. По проходимости и практичности серьезных вопросов нет ни к одной модели.

Что общего между брендами

Помимо страны происхождения автомобилей, следует отметить и конкурентную идентичность производителей. Речь о мгновенном ответе на новую модель соперника своей версией. Тяжело найти машину Nissan, у которой не существует конкурента среди Toyota, и наоборот.

Кроме того, оба концерна используют местные заводы в разных странах для удешевления производства с целью снижения конечной стоимости автомобилей. Из-за этого немного теряют в надежности, но при этом привлекают больше покупателей.

Toyota чаще делает рестайлинги для своих моделей, однако, тяжело сказать, что за счет этого они сильно опережают конкурентов. По отделке салона, расходу топлива, затратам на обслуживание и многим другим показателям – также паритет. Понимание разницы, скорее, даст сравнение наиболее популярных классов автомобилей.

А на закуску – бой между флагманами Toyota Camry и Nissan Teana!

Читайте также:  Замена Помпы Приора 16 Клапанов Без Кондиционера

Сравнение Camry и Teana

Это непримиримые соперники прошлых лет в войне за сердца покупателей бизнес-класса. Комплектации и цены идентичны, о них речь не пойдет. Экономичность, скоростные показатели и надежность также близки. Не порадуют герои обзора и изысканным внешним видом. Здесь все стандартно, и для истории автопрома по этому параметру ценности модели не представляют.

UAZ или «Niva». что лучше, характеристика автомобилей и особенности

Существуют особые люди, которые получают удовольствие от преодоления, казалось бы, непреодолимых препятствий и движения на автомобилях в практически непроходимых условиях. Для этого нужны специально подготовленные машины – не всякое авто способно пройти глубокий брод и при этом не получить гидроудар.

Для этих целей давно выпускаются полноприводные джипы и кроссоверы. Есть «Лэнд Крузеры», «Митсубиши Pajero» и многое другое. Но это все не то. Для российского внедорожья и местной грязи лучше всего подойдут отечественные модели, а таких на сегодняшний день только две. Это «Niva» от АвтоВАЗа и различные модели от UAZ. Идут постоянные споры о том, что лучше – «Niva» или UAZ, но к консенсусу так никто из спорящих и не пришел. Давайте сравним два легендарных внедорожника и выясним, кто же из них лучший.

Дизайн

Если сравнить, что лучше – UAZ или «Niva» в плане дизайна, то «Niva» значительно красивее и аккуратнее. Здесь нет ничего лишнего. Детали кузова исполнены на высоком уровне, имеется хороший свет. Многие фрагменты кузова покрыты цинком.

«Chevrolet Niva» или UAZ «Patriot

Сопоставлять эти модели нельзя – они имеют совершенно разный характер. Сравнение в данном случае будет очень относительным. Оба авто имеют серьезные различия в конструктивном и в техническом плане. «Niva» отличается гораздо меньшими габаритами. Но все же, попытаемся выяснить, что лучше – UAZ «Patriot» или «Niva Chevrolet«.

Lada 4×4

Это не менее популярная модель отечественного внедорожника от АвтоВАЗ. Автомобиль также достаточно вынослив, способен покорять любые цели. Большинство тех, кто владеет старыми версиями «Нивы», утверждают, что машины, собранные в 80х годах, легко прослужат еще лет 10-15.

  • Это инжекторный мотор объемом 1,7 литра и мощностью в 83 лошадиных сил, единственное «но» – двигатель, практически, не подвергался доработкам с момента его создания.
  • Пятиступенчатая механика – здесь претензий нет, коробка очень надежная, однако она не добавляет кроссоверу динамики.
  • Раздатка выполнена в виде ручного механизма, но работает она без каких-либо проблем. Естественно, раз это кроссовер, то клиренс здесь тоже высокий, но все-таки меньше, чем на УАЗах.

Что лучше, «Niva» или UAZ? В этом плане выигрывает последний. Но вернемся к «Ниве».

Небольшая колесная база придает внедорожнику муссу дополнительных достоинств. ВАЗ предлагает и модель с пятью дверями, но он не настолько популярен по причине странных настроек и такого же поведения машины. Базовая модель имеет адекватную стоимость, но это не самый доступный вариант.

Габариты и формы кузова

Внешние отличия есть. UAZ имеет классический пятидверный кузов. «Patriot» предоставляет собой тяжелый рамный внедорожник – масса машины составляет более двух тонн, а длина – более четырех метров.

VESKO-TRANS.RU 2021