VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Алгоритм действий

Нужна очередность и сила, когда вы будете тянуть болты головки блока цилиндров:

  • В согласовании с размещенной ниже схемой произведите натяжку всех болтов с помощью динамометрического ключа. Момент затяжки на первом круге закручивания креплений составит около 3,5 — 4,1 кгс/м. Поначалу натягиваются болты, которые находятся в центре головки блока — сверху и снизу. После чего завинчиваются два верхних и нижних крепления, установленные с боковой стороны от винтов, расположенных в центре. Потом делается натяжка 2-ух последних болтов. Учтите, что поначалу нужно натянуть левые штифты, а позже правые. Винт под номером 11, расположенный понизу слева, трогать не нужно.
  • Это 1-ый круг натяжки. На втором шаге делается затягивание болтов в аналогичном порядке. Только сила, с которой натягиваются узлы крепления инвентарем, будет 10,5 — 11,5 кгс/м.
  • На 3-ем шаге делается натяжение болта, который отмечен номером 11 на схеме. Сила затягивания этого винта должна быть 3,5 — 4,0 кгс/м.

Когда необходимо делать затяжку?

Для начала разглядим, в каких случаях требуется делать протяжку болтов головки блока цилиндров мотора автомобиля ВАЗ 2106:

  • Если из-под ГБЦ выходит моторное масло. Неувязка свидетельствует о повреждении либо естественном износе прокладки головки блока. Нужно произвести снятие и замену уплотнителя. Утечка также может быть связана с ослаблением болтов на ГБЦ. О наличии задачи свидетельствуют масляные пятна, которые появились в месте соединения головки с блоком мотора.
  • После выполнения ремонта агрегата. Если вы снимали крепления в автомобиле Niva либо любом другом и перебирали движок, то для удачной сборки следует учитывать порядок перетяжки и схему, также силу затягивания винтов.
  • В целях профилактики. Спецы советуют затягивать болты на головке блока цилиндров каждые 2-3 тыщи км пробега. Когда движок работает в критериях вибраций, это может привести к ослаблению винтов, потому их нужно временами инспектировать и протягивать с соблюдением усилия.
Читайте также:  Какое Масло Лучше Заливать Зимой В Дизель

Канал Гараж Ильича обнародовал видеоклип, который дозволит разобраться в процессе натягивания болтов головки блока на «шестерке».

Как правильно затянуть?

Протянуть болты можно при помощи профессионалов либо без помощи других. Если вы никогда до этого не сталкивались с необходимостью выполнения этой задачки, то ниже разберем, как очень следует закручивать винты и в какой последовательности это делать.

Точно соблюдайте момент натяжки, так как если болты головки блока будут перетянуты, это приведет к возникновению трещинок и повреждению ГБЦ. Если это случится, автолюбителю придется делать полный ремонт агрегата. Рабочая поверхность отверстия, также резьбового соединения винта должны быть очень незапятнанными. Для чистки цилиндров можно использовать металлическую проволочную щетку. Если в процессе выполнения задачки вы нашли «слепые» отверстия для винтов головки, то осторожно используйте смазку для обработки. Если объем вещества больше, чем требуется, возникнут трудности с установкой штифта до упора.

Перед выполнением затяжки нужно произвести визуальную диагностику состояния болтов. Если узлы крепления повреждены либо изношены, их качество в целом низкое, то лучше не создавать натяжку этими винтами, рекомендуется их поменять на новые.

Резьбу новых болтов рекомендуется смазать маленьким количеством моторного масла или другим типом смазочного материала.

Как правильно затянуть болты ГБЦ на ВАЗ 2106: момент затяжки головки блока

прокладка, лучше

Каждому автолюбителю, который столкнулся с ремонтом головки блока цилиндров, после выполнения задачки придется ставить этот элемент на место. Такая процедура предполагает затяжку болтов ГБЦ. Если не сделать этого, может нарушиться плотность агрегата. Ниже разберем, какой момент затяжки головки блока ВАЗ 2106 более важен и что учесть при установке устройства.

Когда нужно делать затяжку?

Как верно затянуть?

Инструменты и материалы

Комменты и Отзывы

Инструменты и материалы

При покупке болтов рекомендуется дать предпочтение фирменным деталям. Непременно поглядите на резьбу — она должна быть целая, без повреждений и изъянов, при их наличии осуществляется замена креплений.

Канал «Ремонт Мотора! И увлекательное!» обнародовал ролик, где описаны все аспекты выполнения процесса натяжки.

Фотогалерея

Фото схемы натяжки и процесса приведены ниже.

Юзер Сергей Самарский снял видеоклип, где тщательно показал и обрисовал все аспекты процесса по самостоятельному затягиванию винтов головки блока цилиндров мотора машины ВАЗ 2106.

Требования к прокладкам ГБЦ

Головка блока цилиндров конкретно к блоку крепится при помощи особых болтов. Вроде бы кропотливо ни были подогнаны поверхности, в критериях огромных давлений и больших температур, они не сумеют обеспечить заданную плотность. Потому меж 2-мя частями мотора устанавливают прокладку ГБЦ. Их главные свойства:

Читайте также:  Как Сделать Спойлер На Авто

обеспечение плотности камер сгорания, систем остывания, смазки и выхлопа;

  • высочайшая коррозионная стойкость;
  • устойчивость к воздействию огромных давлений и температур;
  • большой срок эксплуатации.

Виды прокладок ГБЦ

Для обеспечения данных условияй инженеры разработали несколько разновидностей прокладок ГБЦ. По материалу они разделяются на:

  • железные;
  • асбестовые;
  • из композитных материалов.

1-ый тип был выдуман десятилетия вспять, но везде применяется и сейчас. Причина популярности – высочайшие эксплуатационные характеристики:

  • высочайшая крепкость;
  • равномерное рассредотачивание нагрузки;
  • долговечность;
  • наличие зон с дополнительными уплотнительными элементами гарантирует плотность ответственных мест.

Асбестовые прокладки ГБЦ

Прокладки из волокон асбеста также обширно известны автовладельцам. Они характеризуются:

  • огнестойкостью;
  • упругостью (малой усадкой).

В ответственных зонах асбестовых прокладок ГБЦ делается дополнительное усиление металлическими элементами, повышающими крепкость детали.

Посреди отрицательных свойств необходимо отметить:

  • ухудшение параметров при долговременной эксплуатации;
  • чувствительность к резким перепадам температур и вибрациям.

Очередной нехороший момент – внедрение вредного для здоровья человека асбеста при производстве.

Какая прокладка ГБЦ лучше? Как выбрать правильно

Важность качественной прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) неоспорима. Именно от нее зависит качественная изоляция систем охлаждения, смазки и удаления отходящих газов. Также прокладка ГРМ обеспечивает герметичность камер сгорания топлива в цилиндрах.

Замену прокладки производят планово, при каждом снятии головки блока цилиндров, или аварийно: при появлении первых симптомов нарушения герметичности. От выбора изделия зависит не только эффективность эксплуатации двигателя, но и межремонтный период эксплуатации силового агрегата. Поэтому выбирать новое изделие стоит разумно, с учетом особенностей различных видов.

Безасбестовые прокладки ГБЦ

Третья разновидность прокладок ГБЦ – достаточно современная разработка. Композитные материалы, применяемые при производстве данных прокладок ГБЦ, позволили усилить ключевые достоинства других типов:

  • практически полное отсутствие усадок;
  • эластичность, обеспечивающая более плотное прилегание к поверхностям;
  • долговечность;
  • стойкость к давлениям и высоким температурам.

Экологически чистые прокладки ГБЦ в случае необходимости могут усиливаться металлическими элементами. Недостатки безасбестовых прокладок ГБЦ незначительны, что делает их все более популярными для обеспечения герметизации соединения блока цилиндров и головки.

#2 Автонаездник

  • Модераторы
  • 3 234 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 13
    • Откуда: С дома
    • Авто: В гараже

    Затягивал не дин. ключем, а по старинке. крест на крест, а потом дотягивал по кругу. перетяжки не надо будет.

    Тянул вороток с трубой. с умом.

    Если идеальные поверхности. то можно и тонкую.

    А если не сильно идеал. то потолще.

    Это мое мнение и личный опыт.

    • Это нравится: Serjjjjj
    • Наверх
    • Жалоба
    Читайте также:  Какой Радиатор Печки Лучше На Ваз 2110

    #11 Freeman_100

  • Пользователи
  • 104 сообщений
  • Регистрация 05-Январь 17
    • Откуда: Fastiv-city
    • Авто: 21013
    • Наверх
    • Жалоба

    Как выбрать хорошую прокладку ГБЦ. какая лучше?

    #6 Edifier

  • Модераторы
  • 2 203 сообщений
  • Регистрация 07-Октябрь 07
  • Serjjjjj. согласен, так как свою потом не протягивал, а после того как снял ГБЦ с блока.прокладка была протянута и пробита не была,так что еще раз 1 к прокладке с герметиком

    • Это нравится: Serjjjjj
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Emissions

    В бой идут одни шатуны

    Какая прокладка под гбц лучше. Сравнение прокладок.

  • Модераторы
  • 16 426 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    Вопрос в том надо ее подтягивать после 500 км или не надо.

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 Serjjjjj

  • Пользователи
  • 693 сообщений
  • Регистрация 17-Август 16
    • Откуда: UA
    • Авто: 2105

    у кого по нынещней погоде есть эмульсия на маслозаливной горловине?

    Год назад ставил новую прокладку ГБЦ черную на герметике.

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 All!@nce

  • Пользователи
  • 1 362 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 11
    • Откуда: Ровно
    • Авто: 2101

    Возник небольшой вопрос. Предыстория такова. в знакомого после ремонта ГБЦ через 2т км слегка начала потеть прокладка по периметру. Говорит что мастер тянул 11кг в 2 этапа без перекуров. Как по мне. надо было по 12кг затянуть и было бы все норм.

    Как решение сейчас. протянуть ГБЦ, но вот что меня смущает.

    Момент срыва болта может быть больше 12ти. Если взять динамо-ключ, накрутить на нем 12кг. скорее всего он щелкнет, а болт даже с места не сдвинется.

    Одно что мне только в голову пришло. сорвать болт назад и тогда тянуть его на 12кг. Но будет ли это правильно и вообще можно ли так делать? Короче расскажите кто что думает по поводу протяжки ГБЦ после пробега.

    Прокладка ГБЦ: Почему ломается, Какую выбрать, Как заменить

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 All!@nce

  • Пользователи
  • 1 362 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 11
    • Откуда: Ровно
    • Авто: 2101

    Прокладка була з герметиком чи проста? Якщо з герметиком то відкрути болти і поміняй прокладку вона вже не підіжметься

    Прокладка непонятно какая, а замена это крайняя мера. Для начала интересует обтяжка, за нюансы которой я и спросил.

    • Наверх
    • Жалоба
    VESKO-TRANS.RU 2021