VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

Маслосъемные колпачки (по другому сальники клапанов) имеются фактически на всех современных автомобилях. Выход их из строя, пусть даже не всех, гарантирует массу проблем для обладателя авто. Это не только лишь завышенный расход масла, да и вред поршневой.

Какие Маслосъемные Колпачки Лучше На ВАЗ 2107

Маслосъемные колпачки установлены в головке блока цилиндров на направляющих втулках клапанов. Изготовлены они из специальной маслостойкой резины, к тому же выдерживающие высшую температуру мотора. Сальники представляют собой железное основание в виде цилиндра покрытого особым каучуком. На рабочей кромке, для улучшения черт есть пружина, для более плотного прилегания к клапану.

Масло, под давлением смазывает распредвал в ГБЦ и потом стекает вниз на головку, также по клапанам. Под действием температуры оно становится текучим и образует взвесь. При изношенных маслосъемных колпачках масло будет засасываться в камеру сгорания, а это в свою очередь приводит к его расходу и нагару на поршнях и свечках.

В итоге это может привести к расходу масла до один литра на 100 км, что сопоставимо с расходом на бензин, а это стукнет по кошельку.

Симптомы выхода из строя маслосъемных колпачков

Признаки необходимости подмены маслосъемных колпачков, это:

  • увеличенный расход масла;
  • дым и сажа из выхлопной трубы;
  • нагар на свечках.

Естественно, такие симптомы могут указывать и на другие неисправности, к примеру, сильный износ поршневой либо залегание колец, также неверно выставленное зажигание (у карбюраторных моделей). Но все это определяется экспериментальным методом. Оценить износ поршневой может, к примеру, посодействовать измерение компрессии в цилиндрах.

В книжке по ремонту и эксплуатации автомобиля, рекомендуется поменять маслосъемные колпачки через 30 тыщ км.

Инструменты для ремонта

Для проведения ремонта пригодятся инструменты:

  • набор ключей;
  • съемник клапанов;
  • пинцет (вытаскивать сухари);
  • съёмник маслосъёмных колпачков;
  • оправка (либо чего-нибудть схожее для запрессовки, к примеру кусок трубки, чуток наименьшей поперечника сальника);
  • молоток;
  • пруток из оловянного припоя восемь мм.

Замена маслоотражательных колпачков

Перед тем как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-е (инжектор) нужно:

  • снять трос акселератора и шланг сапуна, чтоб не мешали при работе;
  • выворачиваем свечки зажигания;
  • демонтировать крышку головки;
  • проворачивая коленчатый вал, скооперировать метку на звездочке распредвала вала с риской на корпусе;
  • откручиваем и снимаем звездочку с распредвала;
  • снимаем распредвал с корпусом подшипников;
  • закрепляем звездочку и цепь;
  • снимаем рокера.

Начинаем с первого цилиндра, потому что он находится в верхней мертвой точке.

  • в отверстие от свечки вставляем оловянный пруток под один из клапанов, чтоб он не опускался;
  • рассухариваем клапан съёмником;
  • снимаем клапанные пружины;
  • снимаем старенькый маслоотражательный сальник;

Снимаем съемником маслосъемные колпачки

Порядок работы цилиндров на ВАЗ две тыщи 100 семь 1й-3й-4й-2й, проворачивая, смотрите за цепью со звездочкой распредвала.

Итак, узнавайте у продавцов из чего изготовлены маслосъемные колпачки, не сберегайте на таковой «мелочи» и будьте осторожны при ремонте.

В заключении предлагаю поглядеть по подмене колпачков на классике:

Признаки поломки

Чтоб не допустить суровых заморочек в работе мотора, необходимо вовремя диагностировать и поправить поломку сальника.

Судить об износе маслосъемных колпачков на ВАЗ две тыщи 100 семь можно по последующим признакам:

  • Наблюдается завышенное выделение выхлопных газов белоснежного либо голубого цвета.
  • Существенно увеличивается расход масла в движке.
  • Свечки покрываются черным нагаром.

Если впору не диагностировать и не поправить делему, могут появиться последствия:

  • мотор растеряет динамику;
  • он начнет работать неустойчиво, на холостых оборотах нередко будет глохнуть;
  • понизится давление в цилиндрах;
  • нагар появляется не только лишь на клапанах, да и на стенах цилиндров и поршней;
  • плотность системы будет нарушена.

Когда на стенах мотора возникает нагар, его ресурс резко понижается. Если впору не убрать делему, ситуация приведет к дорогостоящему серьезному ремонту мотора. А ведь избежать этих проблем можно обычный подменой сальников на ВАЗ 2107.

Зачем нужны сальники и как они устроены

Цилиндры мотора нуждаются в защите от проникания в камеру сгорания сторонних веществ. Конкретно сальники (либо маслосъемные колпачки) играют роль собственного рода защитников. Их задачка – не допустить проникания масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их необходимо непременно поменять. По другому на стенах мотора начнет появляться нагар, что приведет к увеличению расхода масла.

Маслосъемные колпачки имеют очень обычное строение. Они состоят всего из 3-х частей:

  • Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде металлической втулки. Этот элемент обеспечивает крепкость запчасти.
  • Пружина. Она нужна обеспечивает плотность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
  • Колпачок. Это основной элемент устройства, сделанный из каучука. С его помощью устраняются избытки масла на штоке.

Как самостоятельно заменить сальники (маслосъемные колпачки) на ВАЗ 2107

Очень многие проблемы мотора и топливной системы сопровождаются резким увеличением расхода бензина. Если при всем этом к тому же наблюдается насыщенный выброс дыма из трубы, это может свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков.

Чтоб совсем не попортить движок ВАЗ 2107, лучше не эксплуатировать автомобиль в таком состоянии. Тем паче что выполнить подмену может даже новичок у себя в гараже при помощи нашей пошаговой аннотации.

  • Для чего необходимы сальники и как они устроены
  • Признаки поломки
  • Когда наступает время подмены
  • Как избрать новые маслосъемные колпачки на ВАЗ
  • Как поменять колпачки на ВАЗ 2107
Читайте также:  Какие Жиклеры Стоят На Карбюраторе ВАЗ 2107

Когда наступает время замены

С течением времени уплотняющий материал маслосъемных колпачков становится жестким. В итоге он теряет свою упругость, что приводит к просачиванию масла в цилиндр. Эта же неувязка появляется и при неисправности поршневых колец.

Колпачки меняют в тех случаях, когда утечка масла происходит без видимых мест. Смотрите за тем, как ведет себя выброс во время движения. Резко затормозите автомобиль движком, а потом также резко нажмите на педаль акселератора. Если это приведет к возникновению густого дыма из глушителя, означает пора производить замну сальников.

Густой дым сизого цвета может появляться на автомобиле и после долговременной стоянки.

Если в дополнение к дыму вы наблюдаете увеличение топливного расхода, понижение динамики мотора и задачи во время пуска, это все может быть свидетельством об износе устройств.

Как выбрать новые маслосъемные колпачки на ВАЗ

  • SM;
  • Corteco;
  • Victor Reinz;
  • Elring.

Как заменить колпачки на ВАЗ 2107

  • Слейте приблизительно два литра охлаждающей воды.
  • Уберите корпус воздушного фильтра и тягу для дроссельной заслонки, если у вас карбюратор.
  • Снимите крышку клапанов.
  • Переведите 1-ый цилиндр в режим верхней мертвой точки.
  • Ослабьте гайку натяжения для цепи.
  • Снимите крепежный болт шестерни распределительного вала.
  • Демонтируйте звездочку и цепь, закрепите их при помощи проволоки, чтоб не допустить вероятное падение.
  • Снимите корпус подшипников и рокеры.
  • Снимите свечки. Чтоб клапан не свалился в цилиндр, не забудьте заткнуть отверстие для свеч при помощи оловянного прутика.
  • При помощи съемника клапанов снимите «сухари».
  • При помощи отвертки осторожно подцепляем и вынимаем маслосъемный колпачок.
  • Перед тем как установить новый, не забудьте смазать поверхность штока маслом.
  • Возвратите на место пружины и другие запчасти.
  • Повторите все описанные операции с каждым цилиндром, устанавливая их в ВМТ.

После проведения всех работ, возвратите коленвал в начальное состояние, установите корпус подшипников, шестерню распределительного вала и цепь. Другие элементы инсталлируются в оборотной последовательности.

Как выбрать лучшие?

Фактически до средины 90-х годов российские авто оснащались продукцией Курского завода резинотехнических изделий. Средняя температура в рабочей зоне составляет приблизительно 1800°C, а применяемая для их производства резина была рассчитана только до 1500°C. Потому ходимость таких деталей составляла менее 30 тыщ км. пробега. Сейчас их не создают но время от времени ещё возникают в продаже.

С приходом в российский автопром технологий от Порше, получило развитие создание колпачков на базе нового состава. В его базу был положен фторкаучук, применение которого отдало положительные результаты. После сравнительных испытаний с продукцией таких компаний как «Goetze» и «Elring» были получены отличные результаты.

Для неизношенной пары стержень клапана и направляющая втулка, отлично себя демонстрируют колпачки компании «Reinz». В базе их производства употребляется качественная резина, они с фуррором подменяют в движках Мерседес М110 и М123 изделия из фторопласта. Не считая перечисленных заглавий, отлично себя зарекомендовали изделия таких компаний, как «Payen», «Glazer» и других компаний.

Какие маслосъемные колпачки лучше? Качество превыше всего

Настало время их подмены и перед обладателями встаёт вопрос о том, какие маслосъемные колпачки лучше. Охото обладателям либо нет, но в один прекрасный момент об этом задуматься придётся, в особенности если автомобиль уже имеет «солидный» пробег. На одних моделях такая необходимость может появиться через долгий период эксплуатации, а на других это случается почаще.

Затягивать функцию подмены не следует, потому что увеличение расхода моторного масла несёт дополнительные расходы денежные и задачи экологические.

Зачем их устанавливают в моторах?

Все трущиеся пары в движках получают определённую порцию смазки для уменьшения трения, а задачка маслосъемных колпачков уменьшить до минимума её попадание в камеру сгорания. Таковой парой в головке блока цилиндров выступает направляющая втулка и стержень клапана. Сделать это сопряжение без зазора нереально, потому для уплотнения и употребляют сальники клапанов. Их изготавливают из специальной маслостойкой армированной резины. Высшую часть этих сальников к стержню клапана придавливает пружина.

Было время, когда обширно употреблялся фторопласт для их, но в текущее время он изредка употребляется в производстве этих запасных частей. Аннотации по ремонту и эксплуатации автомобилей советуют при подмене устанавливать только такие детали, которые устанавливал завод изготовитель. Сейчас эту рекомендацию нередко нарушают, потому что внедрение качественных материалов и современных технологий, позволяют сделать продукцию ничем не уступающую, а время от времени и превосходящую по своим чертам уникальные колпачки.

Почему требуется их замена?

Поводом для их снятия и установки новых деталей может быть только износ кромки сальников клапанов, которой обжимается стержень клапана. Во время работы мотора они совершают большой объём работы, испытывают огромную температурную нагрузку и воздействие брутальной среды. Это не может не сказываться на их стойкости и долговечности. В базе большинства таких запасных частей лежит каучук, который под воздействием всех этих негативных причин начинает твердеть, рабочие кромки начинают растрескиваться, изнашиваться и истираться.

Это приводит к возникновению зазора для проникания моторного масла в рабочую камеру, возникает «грязный» выброс и завышенный расход смазки. Не следует страшиться, что подмена будет очень нередкой, производители научились выпускать неплохую продукцию, срок службы которых составляет 100.000 км, а то и больше. Но к огорчению, ещё много таких машин, для которых подмена случается почаще обыденного.

  • Для чего их устанавливают в моторах?
  • Почему требуется их подмена?
  • Как избрать наилучшие?
  • О поводах подмены

О поводах замены

Для таковой подмены имеется много поводов, разглядим некие из их. Примером может послужить цена «родных» изделий, стоимость отдельных экземпляров может колебаться от 5 за штуку и поболее. Встречаются и такие ситуации, когда при сборке может быть повреждён один из маслосъемных колпачков, и ему необходимо находить подмену. Вот в таком случае и может придти на выручку познание черт выпускаемых запасных частей для подбора подмены.

Читайте также:  Замена Ламп Приборной Панели Калина 1

Можно ещё длительно гласить о плюсах и недочетах таких изделий российского и ввезенного производства. Какие маслосъемные колпачки лучше мы попытались доступными словами поведать. В заключение охото отметить, что, к сожалению», качество российских изделий, пока ещё уступает зарубежным колпачкам.

Установка новых колпачков

Чтоб не допустить повреждения кромки маслосъемного колпачка ВАЗ-2107 (фото показывает установку элемента), нужно надеть на ножку клапана мягенькую втулку. Колпачок изнутри лучше смазать моторным маслом. В качестве втулки можно использовать термоусадочную изоляцию, которую нужно немного прижечь с одной стороны. Главное, чтоб ее поперечник был таковой же, как у стержня клапана. Лучше новый элемент устанавливать на направляющей после того, как вполне сняли старенькый. После чего надевается пружина, тарелка, механизм сжимается рассухаривателем. Сухари инсталлируются в проточке. Процедура монтажа колпачков на направляющей смотрится последующим образом:

  • На стержне клапана размещается вспомогательная втулка.
  • Маслосъемный колпачок надевается и устанавливается до упора.
  • Убирается вспомогательная втулка.
  • С помощью специальной оправки либо трубчатого ключа на «10» нужно забить колпачок на свое место.
  • Устанавливаете опорную шайбу, тарелку и пружину.
  • Фиксируете рассухариватель и сжимаете его.
  • Аккуратненько устанавливаете сухари и отпускаете съемник.

Маслосъемные колпачки ВАЗ 2107: замена своими руками

Нужны для снятия излишней смазки с клапанов маслосъемные колпачки ВАЗ-2107. Подмена этих компонент требуется в этом случае, если они утратили свои свойства. В эталоне колпачки должны быть мягенькими и плотно охватывать поверхность ножки клапана. При нарушении целостности сальника возникает нагар на свечках, увеличивается расход масла, возникает из выхлопной трубы дым. Такие же симптомы и у неисправного мотора. Но если без помощи других произвести подмену колпачков, можно вполне избавиться от этих симптомов.

Какой потребуется инструмент?

При подмене маслосъемных колпачков ВАЗ-2107 нужно соблюдать чистоту, потому все работы лучше проводить в гараже. Пытайтесь не допускать попадания пыли вовнутрь корпуса головки блока – это приведет к тому, что трущиеся элементы начнут посильнее изнашиваться. Перечень неотклонимых инструментов для проведения ремонта:

  • Рассухариватель клапанов хоть какой конструкции, можно даже самодельный. Главное, чтоб комфортно было работать.
  • Ключ динамометрический.
  • Набор торцовых головок, накидных и рожковых ключей.
  • Отвертки.
  • Проволока.

Также могут потребоваться инструменты, не перечисленные в этом перечне. Лучше иметь под рукою всегда такие мелочи, как проволока, магнит и т. д.

Подготовка к ремонту

Непременно необходимо кропотливо вымыть автомобиль, повышенное внимание уделить моторному отделу. Но следует соблюдать аккуратность – не мочите составляющие системы зажигания, колодки проводов, датчики. До мойки непременно отключите аккумуляторную батарею, а лучше на сто процентов снимите ее с автомобиля.

Непременно установите под задние колеса автомобиля противооткатные ботинки, включите первую скорость и выдавите ручной тормоз. И самое главное – нужно приобрести новые маслосъемные колпачки на ВАЗ-2107. Какие лучше – решать только вам, но старайтесь отдавать предпочтение тем производителям, продукция которых рекомендована заводом «АвтоВАЗ».

Снятие колпачков

Первым делом необходимо полностью разобрать механизм газораспределения. Чтобы снять механизм газораспределения, необходимо:

  • При помощи специального ключа выкрутить свечи зажигания. Обязательно проверьте их состояние, если необходимо, проведите замену.
  • Выкрутите болты, с помощью которых крепится крышка механизма газораспределения, и снимите ее.
  • Установите распределительный вал строго по меткам.
  • Отогните лепестки на стопорной шайбе, которая предотвращает выкручивание болта, которым закреплена звездочка распредвала.
  • После этого можно полностью выкручивать болт. Не забудьте включить первую передачу, чтобы не проворачивался распределительный вал.
  • После этого необходимо выкрутить гайку, с помощью которой крепится натяжитель.
  • Снимите звездочку и натяжитель цепи привода газораспределительного механизма. Желательно зафиксировать положение приводной цепи на звездочке с помощью проволоки.
  • После этого можно выкрутить гайки, при помощи которых крепится корпус подшипника распределительного вала.
  • Извлекаете корпус вместе с валом.

После проведения всех этих работ необходимо демонтировать коромысла и можно приступать к демонтажу старых колпачков.

Снятие колпачков

Чтобы не допустить проворачивание коленчатого вала, необходимо в отверстия для свечи первого цилиндра установить пруток из олова. После этого устанавливаете рассухариватель таким образом, чтобы его кронштейн уперся в тарелку клапана. Нажимаете на тарелку, чтобы пружина сжалась. Вытаскиваете сухари, расположенные на проточке.

После этого необходимо демонтировать тарелку, пружину, опорную шайбу. Обязательно снимите рассухариватель. Маслосъемный колпачок поддевается плоской отверткой и снимается. Если производится замена клапанов, то потребуется полностью снимать головку блока. Но снимать ГБЦ не нужно, если производится только замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2107. Размеры только их проверьте с теми, которые были установлены ранее. Новые элементы должны плотно входить в посадочные места.

Сборка и регулировка механизма газораспределения

После проведения всех работ по замене маслосъемных колпачков на ВАЗ-2107 необходимо собрать узел. Для этого:

  • Устанавливаете коромысло.
  • Монтируете распределительный вал вместе с крышкой на шпильках головки блока двигателя.
  • Старайтесь затягивать гайки на крышке распределительного вала равномерно, контролируйте момент затяжки при помощи динамометрического ключа.
  • Устанавливаете натяжитель цепи, заранее сожмите его пружину и зафиксируйте в таком положении гайкой.
  • Снимите проволоку, которой была закреплена цепь на звездочке, установите распределительный вал. Старайтесь не изменить расположения звеньев.
  • Установите шайбу и затяните болт, которым произведено крепление звездочки распределительного вала. Загните лепестки шайбы, чтобы болт не прокручивался.

Теперь необходимо выкрутить гайку, чтобы натянуть цепь. Проверните коленчатый вал и затяните гайку натяжителя. Проверьте, правильно ли установлена цепь, сверьтесь с метками на блоке двигателя, звездочках коленчатого и распределительного валов.

После проведения всех работ желательно осуществить регулировку зазоров клапанов, после чего установить крышку ГБЦ вместе с новой прокладкой. Старые прокладки использовать не рекомендуется, так как они могут пропускать масло. На этом окончена замена маслосъемных колпачков на ВАЗ-2107. Какие лучше установить. решать лишь вам. Главное, чтобы они не имели повреждений и были изготовлены из качественных материалов.

Читайте также:  Как Снять Зеркало Заднего Вида ВАЗ 2110

Притирка клапанов ВАЗ 2107

Притирка клапанов необходима для обеспечения герметичности камеры сгорания. Её выполняют не только после замены седла, но и при снижении компрессии в цилиндрах. Выполнить притирку можно следующими способами:

  • на специальном станке;
  • ручной фрезой;
  • механическим способом.

Так как специальное оборудование можно найти только в автосервисах или механических цехах, в гаражных условиях наиболее распространённым является последний вариант. Для ручной притирки потребуется:

  • алмазная паста;
  • мягкая пружина;
  • керосин;
  • дрель.

Притирают клапана в следующей последовательности:

    Надеваем на клапан пружину и вставляем его шток во втулку.

Замена клапанов двигателя ВАЗ 2107

Необходимость замены клапанов ВАЗ две тысячи сто семь возникает в следующих случаях:

  • клапаны погнулись из-за перескочившей цепи ГРМ или в результате сильного износа штока;
  • треснула тарелка;
  • прогорел сам клапан.

Для ремонта потребуется приобрести новые клапаны и подготовить инструменты, используемые при замене маслосъёмных колпачков. Кроме этого, с двигателя необходимо снять ГБЦ. Это делается следующим образом:

    Головкой на десять отворачиваем крепёж ГБЦ.

Признаки износа

Своевременное выявление износа и замена колпачков ВАЗ две тысячи сто семь позволит предотвратить серьёзные неисправности двигателя. Первые признаки износа сальников клапанов следующие:

  • Выхлопные газы приобретают синий или белый цвет.
  • Увеличивается расход масла.
  • На свечах зажигания появляется слой нагара.

При появлении признаков износа маслосъёмных колпачков потребуется проверить не только сами колпачки, но и весь механизм газораспределения, в том числе и клапаны. Изношенные колпачки подлежат обязательной замене. Если это не сделать вовремя, могут появиться следующие проблемы:

  • двигатель начнёт терять мощность;
  • двигатель будет нестабильно работать или глохнуть на холостых оборотах;
  • снизится давление в цилиндрах;
  • на цилиндрах, поршнях, клапанах появится нагар, что приведёт к потере герметичности.

Появление масляного нагара на элементах двигателя снизит его ресурс и ускорит необходимость капитального ремонта. Своевременная замена колпачков позволит избежать указанных проблем.

притирка клапанов ВАЗ 2101–07. Замена седла клапана

Работа клапанов с сёдлами, как и всего двигателя, связана с воздействием высоких температур. Это может привести к образованию на деталях различных дефектов, таких как раковины, трещины, пригары. В случае перегрева ГБЦ возможно появление несоосности между втулкой клапана и седлом. В результате нарушится герметичность соединения. Кроме этого, по оси кулачка седло изнашивается быстрее, чем в остальных местах.

Для замены седло потребуется извлечь из посадочного места. Необходимый набор инструментов и оборудования может отличаться в зависимости от возможностей автовладельца:

  • станок;
  • электродрель;
  • молоток;
  • металлическая наставка;
  • старый клапан.

Демонтаж седла можно произвести следующими способами:

  • С помощью станка. Седло растачивается и становится тонким и менее прочным. В процессе оставшаяся часть седла проворачивается и вынимается плоскогубцами.
  • С помощью электрической дрели. В патрон дрели зажимают абразивный круг небольшого размера, включают инструмент и врезаются в седло. В определённый момент деталь можно будет вынуть из-за ослабления натяга.
  • С помощью сварки. К седлу в нескольких местах приваривается старый клапан. Клапан вместе с седлом выбивается ударами молотка.

Установку нового седла производят в следующем порядке:

  • Для обеспечения необходимого натяга в 0,1–0,15 мм производят нагрев ГБЦ на газовой плите до сто ˚С и охлаждение сёдел в морозильной камере холодильника в течение двух суток.
  • Запрессовывают седло в головку двигателя несильными ударами молотка через наставку.
  • После остывания головки приступают к зенковке сёдел.

Лучше всего нарезать фаску на станке. Жёсткое закрепление детали и центровка резца обеспечат высокую точность, которую невозможно получить при использовании ручных инструментов. Если такой возможности нет, можно использовать шарошки и дрель.

На седле нарезают три кромки фрезами с разными углами:

  • внешнюю (60˚);
  • внутреннюю (30˚);
  • центральную (45˚).

Последняя кромка является самой узкой. Именно с ней будет соприкасаться клапан. После этого останется только притереть клапана.

Выбор новых колпачков

При покупке новых маслосъёмных колпачков у владельцев ВАЗ две тысячи сто семь появляется проблема выбора. На рынке представлен широкий ассортимент подобных изделий — от действительно качественной продукции до откровенных подделок. Поэтому к приобретению новых колпачков следует отнестить чрезвычайно ответственно, прежде всего обращая внимание на фирму-производителя. При покупке предпочтение следует отдавать продукции фирм Elring, Victor Reinz, Corteco и SM.

Клапанная крышка ВАЗ 2107

Иногда двигатель ВАЗ две тысячи сто семь снаружи покрывается маслом. Причиной этого обычно является изношенная уплотнительная прокладка клапанной крышки, через которую и происходит утечка смазочного материала. Прокладка в этом случае меняется на новую.

Замена направляющих клапанов

Втулки клапанов (направляющие клапанов) предназначены для направления движения штока клапана. Благодаря точному прилеганию головки на седло происходит герметизация камеры сгорания. Корректная работа клапанов во многом зависит от исправности сёдел и направляющих, которые со временем изнашиваются и начинают негативно влиять на работу двигателя. В этом случае втулки и сёдла подлежат замене.

При сильном износе втулок увеличивается расход масла, выходят из строя маслосъёмные колпачки, и смазка попадает в цилиндры. В результате нарушается температурный режим работы двигателя, а на его отдельных частях образуется нагар. Основные признаки износа направляющих:

  • увеличение расхода масла;
  • появление шума в области ГБЦ.

Чтобы удостовериться, что неисправны именно втулки, нужно открыть капот и прислушаться к работе мотора. Если будут слышны нехарактерные звуки и шумы, то потребуется провести диагностику клапанов и их направляющих.

Для ремонта потребуется:

  • молоток;
  • развёртки на 8.022 и 8.028;
  • оправка для выпрессовки и запрессовки втулок.

Замену втулок клапанов выполняют на снятой головке двигателя в следующей последовательности:

    Молотком наносим удары по оправке и выбиваем направляющую клапана.

замена седла клапана