VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Опорный подшипник является главным элементом верхней опоры стойки фронтального амортизатора, которая служит для его подвижного соединения с кузовом. Во время движения автомобиля она испытывает большие ударные нагрузки, значительную часть которых берет на себя конкретно «опорник», поглощая и распределяя их.

Сам опорный подшипник представляет собой резиновый сепаратор определенного поперечника с помещенными в него по окружности железными шарами. Сверху и снизу он защищен прокладками из толстой резины.

Неисправности

Основным признаком вышедшего из строя опорного подшипника является стук (глухие удары) в районе стойки амортизатора. Он может свидетельствовать о том, что:

  • повреждена, либо деформирована резиновая прокладка;
  • поврежден сам подшипник.

Выход из строя опорного подшипника может появиться из-за:

  • израсходованного ресурса;
  • попадания вовнутрь грязищи и воды;
  • превышения допустимых нагрузок;
  • механического повреждения вследствие дефектов амортизатора.

Как определить неисправность

Чтоб диагностировать поломку опорного подшипника, откройте капот и демонтируйте крышку «стакана». Положите ладонь на корпус опоры амортизатора, и раскачайте переднюю часть автомобиля. Если вы услышите стук и почувствуете рукою подобающую ему вибрацию – подшипник очевидно неисправен.

Когда нужно менять

Ресурс «опорников» в среднем составляет 50-100 тыс. км пробега зависимо от критерий, в каких эксплуатируется автомобиль. По истечении этого ресурса их рекомендуется поменять. Смена нужна также при обнаружении каких-то их дефектов.

Несвоевременная диагностика, также игнорирование поломки подшипника угрожает разрушением конструкции амортизатора и других частей подвески.

Видео: Какие Опорные Подшипники Лучше На Калину

Цены на опорные подшипники на Ладу Калину начинаются от 300 рублей. Опора амортизатора в сборе стоит от 1200 до 3000 рублей. Выбирая опорный подшипник либо всю опору, дайте предпочтение или уникальной детали, или же таким испытанным брендам, как «FENOX», «ТРЕК», «АСОМИ» либо «SS-20».

За работу по подмене 1-го подшипника на станции техобслуживания с вас попросят в среднем 500 рублей. Еще столько же придется дать за регулировку угла установки колес (развал-схождение).

Замена

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • рожковый ключ на 19;
  • рожковый ключ на 17;
  • торцевой ключ на 13;
  • пассатижи;
  • накидной ключ на 22 и рожковый на 9;
  • особый съемник для наконечников управляющих тяг;
  • 2 особые стяжки для пружин.

Порядок выполнения

  1. Ставим автомобиль на ровненькой площадке, включаем передачу.
  2. Поддомкрачиваем его переднюю часть с подходящей стороны, демонтируем колесо.
  3. При помощи пассатижей расшплинтовываем гайку крепления управляющего наконечника к стойке и откручиваем ее ключом на 19.
  4. При помощи съемника для наконечников извлекаем палец наконечника из стойки амортизатора. В последнем случае, палец можно вышибить, поддев его маленький монтировкой, и аккуратненько подбив его снизу.
  5. Ключом на 19 откручиваем 2 гайки крепления стойки к поворотному кулаку. По мере надобности придерживаем шляпки болтов ключом на 17.
  6. Торцевым ключом на 13 откручиваем 3 гайки крепления опоры к кузову.
    Какие Опорные Подшипники Лучше На Калину
  7. Извлекаем весь амортизатор.
  8. Монтируем на пружину амортизатора две стяжки и сжимаем ее, пока высшая часть амортизатора не будет освобождена.
  9. При помощи ключей на 22 и на 9 откручиваем на верхней стороне амортизатора гайку верхней опоры.
  10. Снимаем опору, разбираем ее, и извлекаем износившийся опорный подшипник.
  11. Устанавливаем на его место новый.
  12. Установка амортизатора производим в оборотном порядке.

Заключение

Окончив ремонтные работы, не откладывая, отчаливайте на станцию технического обслуживания для регулирования угла установки фронтальных колес. Заодно проверьте работу нового опорного подшипника, проехавшись по неровностям.