VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как определить жесткость пружин

На пружины подвески завод-изготовитель наносит маркировку, которая соответствует четырем группам жесткости:

№ группы Нагрузка, кН (кгс) Число меток
I5,83.5,93 (595.605)одна черта
II5,93.6,03 (605.615)Две риска
III6,03.6,13 (615.625)три риска
IV5,73.5,83 (585.595)четыре риска

Также существует цветовая маркировка пружин:

Марка машины ВАЗ Цвет пружины Цвет маркировкиКласс А (эталон, жесткие) класс В (мягенькие)фронтальныезадние
2101темныйЗеленоватыйжелтоватый
2101 пер. Шагголубий металликЗеленоватыйжелтоватый
2108темныйЗеленоватыйжелтоватый
2110темныйЗеленоватыйжелтоватый
2108 пер. Шагголубий металликЗеленоватыйжелтоватый
2121темныйбез маркировкибелоснежный
1111темныйЗеленоватыйбелоснежный
2112темныйбез маркировкибелоснежный
2123темныйбез маркировкибелоснежный
2101белоснежныйЗеленоватыйжелтоватый
2101 пер. Шагголубой металликЗеленоватыйжелтоватый
2102белоснежныйголубийкрасноватый
2102 пер. Шагголубой металликЗеленоватыйжелтоватый
2108белоснежныйЗеленоватыйжелтоватый
2108 пер. Шагголубой металликЗеленоватыйжелтоватый
21099белоснежныйголубийкрасноватый
2121белоснежныйтемныйбез маркировки
2121 пер. Шагголубой металликЗеленоватыйжелтоватый
2110белоснежныйтемныйбез маркировки
2110 пер. Шагголубой металликЗеленоватыйжелтоватый
2123белоснежныйтемныйбез маркировки
2111белоснежныйголубойОранжевый
1111белоснежныйЗеленоватыйбез маркировки

Рекомендуется ставит в переднюю и заднюю подвеску пружины 1-го класса. В Неких случаях, допускается устанавливать вперед. Пружины класса А, а вспять. Класса В, но не напротив. Если приходится нередко перевозит томные грузы в багажнике, то можно установить назад усиленные пружины (более жесткие).

Принципиально! Их необходимо выбирать парами по жесткости для фронтальной и задней подвески. Такое пожелание составляет 95% всех требований к пружинам.

Характеристики пружин подвески автомобилей ВАЗ

Выяснить стоимость детали можно по каталожные номера (артикул), которые указан в таблицах.

1 К покрытия.
2 Размеры и характеристики для справок.
3 C учетом контрольных шайб.
4 ГП. действующее создание;
ЧП. подготовка производства;
ЗЧ. запасные части;
ОВ. оттянутый виток;
н.Д. Нет данных.

Какие пружины лучше поставить на Lada 4×4

При долговременной эксплуатации автомобиля можно увидеть, что кузов просел на несколько см. Это соответствующая черта износа пружин подвески. Вот их жесткости зависит маневренность и комфорт. А если они выбраны либо установлены некорректно, то это уже угроза безопасности.

Какие пружины подходят на Lada 4×4

При таким выборе следует учесть размеры пружин Lada 4×4. Если они НЕ соответствуют штатным, (к примеру, пружины от Нивы Chevrolet длиннее), то придется поменять и другие элементы подвески, к примеру, рессоры, проставки и т.Д. В итоге чего получится лифт. Чтоб минимизировать издержки автовладельцы просто в пружин Срезают излишние витки.

Какие пружины можно поставить на Lada 4×4:

Так, какие пружины лучше избрать? Они НЕ Должны быть очень жесткими (когда колесо теряет контакт с дорогой либо автомобиль «козлит» подпрыгивает) либо очень мягенькой (когда на поворотах кузов будет очень накреняется, «клевать носом» при торможении, а подвеску нередко пробивать). Необходимо сумет верно избрать тот баланс, який будет подходить конкретно для вашего автомобиля и критерий его эксплуатации. К примеру, при установке более томного мотора (дизель) следует и пружины ставит более жесткие.

Пружины на Ниву Chevrolet «Рейд»

«Рейд» выпускается на одном из русских компаний, которое именуется ЗАО «ППРЗ». Эти пружины имеют долгую историю, но не будем на этом останавливаться, стоит только увидеть, что Рейд. это одно из Более успешных решений усиленных изделий под Ниву Chevrolet.

Основной особенностью изделий Рейд можно отметить то, что после их установки автомобиль на дороге становится вполне неузнаваемым. Если ранее любая яма чувствовалась всей подвеской и передавалась на кузов, то сейчас все удары гасятся на исходных стадиях.

Пружины серии «Рейд»

Варианты пружин для Шевика

Какие пружины поставить на Chevrolet Ниву? Нередко водители джипов сетуют на то, что штатные изделия очень стремительно проседают, и появляется необходимость исправления ситуации. В таком случае Отвечая на вопрос, какие элементы подвески лучше поставить на Ниву Chevrolet, стоит увидеть, что наилучшим вариантом являются то, Которые подходят по стоимости. Производителей, Которые выпускают изделия различного свойства, предостаточно, но для каждого человека свое. Разглядим Более пользующиеся популярностью модели пружин на Chevrolet Ниву:

  • Иж-Техно являются хорошим решением в подмене штатных моделей.. Но срок службы у этих моделей еще выше. Для Нивы Chevrolet рекомендуется пружина Иж-Техно 1. Российского автопрома есть чем похвалиться, потому если вы не желаете переплачивать, то лучше поставить набор Иж-Техно.
  • Kilen. Выполняются эти изделия в Швеции, что уже гласит о их высочайшей цены. Так, один элемент стоит около 1000-1200 рублей. Толщина витков данного изделия составляет 14 мм для фронтальных и 14,9 мм для задних. Для сопоставления: в штатных изделий размер витков меньше и составляет 13 мм.
  • Lesjofors. Практический аналог Kilen, в каких даже совпадают номера.
  • Рейд. В текущее время занимают лидирующую позицию, потому в их поведаем подробнее.

Какие пружины передней подвески ставит на Ниву Chevrolet

Джип Нива Chevrolet относится к автомобилям, подвеска которых испытывает сильные механические нагрузки. В силу данных сведений каждый элемент подвески обязан иметь высочайшие свойства прочности. Таковой элемент, как пружина фронтальной подвески, предназначается для смягчения ударов подвески в дорожное покрытие. Ведь, как понятно, эта деталь по собственному предназначению делает амортизационную роль. Но на ниве Chevrolet имеются рессоры, Которые и созданы для смягчения ударов подвески в дорожное покрытие? скажите Вы. Вправду, пружины являются дополнительным элементом подвески, без которого амортизатор просто бы длительно НЕ прослужила. Итак, разберемся в теме фронтальных пружин для Нивы Chevrolet: для каких целей они нужны, какие они бывают и как произвести их подмену.

Читайте также:  Замена Масла В КПП Chevrolet Нива

Зачем нужны проставки под пружины

С течением времени стандартный набор имеет свойство проседь, тем пропадает твердость, упругость и функциональность. Чтоб поправить ситуацию, будет нужно подмена, но не во всех случаях. Так, если изделие имело свойство проседания, но без наличия деформаций, то возможно обойтись без подмены. Для этого имеются особые проставки, Которые кроме восстановления функциональности, производят повышение клиренса автомобиля. В таком случае установил проставки, можно существенно сберечь на денег. В случае если изделие имеет механические повреждения, то проставки уже НЕ выручат, будет нужно подмена.

Так смотрятся проставки

Проставки выпускаются в разных выполнения:

  • Проставки меж опорой пружины и чашечкой кузовного элемента. Часто данный вид применим для подвесок типа МакФерсон, когда при повороте стойка поворачивается с амортизатором.
  • Межвитковые проставки являются самыми ординарными по конструкции и установке. Могут устанавливаться как на задние, так и на фронтальные пружины. Они не имеют возможности конфигурации клиренса, но приметно меняют упругость изделия.
  • Проставки меж пружиной и чашей кузова являются Самым всераспространенным вариантом, потому что они совмещают две многофункциональные особенности: повышение клиренса и добавление жесткости подвески. Имеются проставки штатные и усиленные. Штатные проставки созданы для некординально повышение клиренса, а усиленные отличаются от первых. высотой конструкции. Разница в высоте 30 мм, что гласит о значимом увеличении клиренса. В особенности популярны усиленные виды проставок под задние пружины.

Назначение

Пружина находится в просвете меж рамой и колесом, тем позволяя колеса свободно передвигаться ввысь / вниз. Эта принципиальная деталь поглощает удары от дороги, тем позволяя колесу продолжать предстоящее движение.

Пружины на Ниву Chevrolet инсталлируются как впереди, так и сзади. Задние пружины делают Аналогичную роль с фронтальными. Часто задние пружины усиливаются либо к ним добавляют проставки, чтобы как можно выше поднять заднюю часть. Благодаря этим элементам осуществляется поглощение ударов от дороги.

Нива Chevrolet вооружена пружинами железного выполнения, потому их и будем рассматривать. Эти элементы имеют железную конструкцию с витками. Изделие НЕ представляет особенной трудности конструкции и применяется часто во всех автомобилях. Без ЭТИХ частей передвижение на автомобиле может быть, но в таком случае кузов будет наименее жестким.

Замена

Подмена фронтальных пружин на ниве Chevrolet делается в случае проседания штатных моделей, если на их имеются сколы, трещинкы, либо деформации. Часто встречающееся явление. это когда изделие просто ведет в сторону, в таком случае, возвратить виток в прежнее положение фактически нереально, потому поможет только подмена.

Найти неисправность пружины можно по признакам перекоса фронтальной либо задней части автомобиля. Если во время движения пропадает плавность хода, то лучше снять элемент подвески и провести его осмотр. Существенное значение в таком случае имеет размер детали. Ведь с течением времени размер пружин понижается, что приводит к понижению клиренса, ухудшению жесткости и потере плавности хода.

Подмена изделий предполагает необходимость наличия стандартного набора инструментов, а по времени процесс Занимает не болей 4-5 часов для всех 4 колес.

Какие тяги входят в состав задней подвески

Нива Chevrolet вооружена пружинной зависимой задней подвеской, которая держит под контролем колебание кузова машины.

Опора с кузовом соединяются 4 продольнымы и 1 поперечной реактивной тягой:

  • Поперечная штанга держит кузов от раскачивания из стороны в сторону;
  • Продольные созданы для передачи тормозных и толкающем движений.

Крепятся тяги меж кронштейном кузова и опорой. На конце каждой штанги оборудованый проушины, в их встроеный сайлентблоки, Которые предупреждают стук в подвеске.

Штанги отличаются меж собой длинноватой. Самая длинноватая из их. поперечная. Поперечник отверстия на конце частей однообразный. Длинноватые штанги не дают способности для движения моста, в итоге чего сайлентблоки НЕ перекручиваются, даже если смещение подвески составляет полный шаг амортизатора.

Какие реактивные тяги лучше поставить на ниву шевроле

Реактивные тяги экономных компаний «Кросс» и «Деталь ресурс», Которые выпускаются для автомобилей «Нива», имеют непонятной качество.

Особенности замены втулок реактивных тяг на ниве Chevrolet своими руками

Нива Chevrolet. автомобиль высочайшей проходимости. Но езда по нехорошим дорогам, преодоление препятствий стремительно выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески почти всегда нужна подмена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних критериях.

Виды поломок и их причины

Реактивная тяга сделана ​​из крепкого металла и изредка подвергается износу. В большинстве случаев элемент повреждается около втулок и сварных швов.

Предпосылки:

  • Подвеска повсевременно подвергается ударам и вибрации, в особенности при эксплуатации в томных критериях. Это участок. самое слабенькое место узла, которое с течением времени изнашивается. Нередко втулки приходят в негодность и вызывают посторонние шумы и стуки.
  • 2-ая причина состоит в том, что штанги размещены под днищем, которое повсевременно подвергается воздействию воды, соли, грязищи. В итоге на элементе появляется коррозия. Через некое время она разъедает металл. Тяга теряет свою крепкость и функциональность.
Читайте также:  Сход Развал На Ниве Своими Руками

Чтоб этой ситуации избежать, нужно повсевременно Смотрите за степенью износа частей подвески и приблизительно один раз в полгода создавать осмотр. При наличии трещинок и разных деформаций элемент требуется поменять на новый.

Неисправность реактивных тяг на автомобиле Niva Chevrolet можно найти по поведению транспорта. При долгой эксплуатации втулки разбиваются, и штанга перестает делать свои функции:

  • Автомобиль посильнее наклоняется при поворотах;
  • Слышны глухие стуки, доносящиеся из задней подвески транспорта, в особенности при трогании с места, торможении либо переключении передач.

Для четкого определения нужно установить автомобиль на смотровую яму либо эстакадах и оглядеть его на наличие трещинок на штангах, в особенности в местах сварки. Также требуется поверить состояние резиновых втулок.

Потом при помощи пошатывания каждой реактивной тяги проверить свободный ход. При неисправности 1-го элемента, необходимо создавать подмену всех тяг, т.К. На заднюю подвеску нагрузка распределяется умеренно.

Если тяга отгнила либо отломалась, она будет волокется по земле. В машина появятся препядствия с управлением. В схожей ситуации необходимо привязи тягу проволокой к недвижной части подвески и на малой скорости отправиться к месту ремонта.

Замена реактивных тяг своими руками

При подмене реактивных тяг на автомобиле Нива Chevrolet будет нужно последующий перечень инструментов:

  • Набор рожковых ключей либо головок:
  • Железная щетка для чистки ржавчины;
  • Монтировка;
  • Жидкость WD-40 для легкости откручивания резьбовых соединений.

Пошаговая аннотация по подмене тяг:

  • Установить автомобиль на смотровую яму либо эстакадах, поставит на скорость, поставит на ручник.
  • Открутить нижние крепления амортизатора. этот элемент будет мешать демонтировать тягу.
  • При помощи железной щетки кропотливо очистит резьбовые соединения от грязищи и ржавчины.
  • Жидкостью WD-40 обработать все резьбовые соединения и подождать некое время, чтобы смазка разъела ржавчину.
  • Взять гаечный ключ либо головку подходящего размера и Открутить гайку, которая откручивается очень тяжело. Потому необходимо взять ключ с длинноватым рычагом и снова обработать соединение жидкостью WD-40.
  • После откручивания гайки, вынуть болт.
  • Открутить гайку и вынуть болт с другой стороны штанги.
  • При помощи монтировки демонтировать реактивную тягу.

Если гайку Открутить не выходит, при помощи болгарки необходимо срезать болт и вышибить его из проушины.

Установка частей проводится последующим образом:

  • Проушину штанги установить в фронтальный кронштейн.
  • Воткнуть болт через кронштейн в проушину и отлично затянуть гайкой. Перед этим смазать болт НИГРОЛ либо литолом.
  • Установить тягу с другой стороны в задний кронштейн.
  • Воткнуть болт, смазать НИГРОЛ и затянуть гайку.
  • Поставить на место и закрутит нижнее крепление амортизатора.

При демонтаже штанги сдвигается задний мост, потому при установке штанги на место, нужно направлять ее при помощи монтировки либо лома, чтобы болт попал в проушину.

Если железные элементы находятся в неплохом состоянии поменять их не непременно. Довольно будет поменять в тягах резиновые втулки.

Для этого будет нужно:

  • Демонтировать штангу;
  • Закрепить в тисах и вышибить резиновый элемент, для этого можно использовать особый съемник;
  • Запрессовать новые резинки и втулки для облегчения запрессовки употребляется моющее средство для посуды, оно НЕ разъедает резину;
  • Монтировать реактивную тягу.

Заваривать трещинкы на штангу не рекомендуется. сварной шов может НЕ выдержать нагрузки и в скором времени лопнет. Штанга с трещинками полежит только подмене.

Усиленные тяги

При обрыв реактивной тяги на большой скорости автомобиль может резко откинуть в сторону, отчего могут пострадать люди. Потому выпускаются усиленные штанги. Детали выполняются из стали с добавочнымы легирующими субстанциями, в итоге чего увеличивается износостойкость, а металл НЕ поддается коррозии.

Усиленные штанги делаются в форме ромба и имеют отличные сварочные швы, Соединенные с проушинами.

Вот обыденных отличаются последующими чертами:

  • Крепкие сварные швы;
  • Высококачественное Лакокрасочное покрытие;
  • Завышенная устойчивость к нагрузкам, сжатию и растяжения;
  • Увеличенный вес изделия из-за толщины металла.

Если автомобиль эксплуатируется в городских критериях по асфальтированным дорогам усиленные элементы ставит нет смысла. Они созданы для экстремального вождения по бездорожью.

Чтоб обеспечить безопасность во время движения, нужно кропотливо Смотрите за реактивным тягами автомобиля и впору устранять неисправности. Самостоятельная подмена тяге НЕ вызовет сложностей, если следовать предоставленной в статье Пошаговое аннотации.

Проставки

В процессе использования упругие элементы подвески автомобиля проседают и требуют подмены, но есть более экономный вариант, Которым пользуются многие автовладельцы. это установка проставок.

При всем этом должно соблюдаться одно главное условие. отсутствие признаков деформаций. Проставки содействуют восстановлению функциональности амортизационных частей подвески, тем обладатель может сберечь средства.

Классификация

Рассматриваемые элементы подвески по жесткости делятся на два вида:

  • Стандартные жесткие, обозначаются буковкой «А». Они владеют высочайшими показателями стойкости и грузоподъемности.
  • Мягенькие «В». их главное достоинство в обеспечении завышенной комфортности, но при всем этом они резвее приходят в негодность. «проседают».

Передние

Поменять фронтальные элементы подвески можно устройствами от таких производителей, как Иж-Техно, Kilen, Lesjofors, Рейд либо Техно рессор.

Отметить нужно только устройства марки Рейд, за набор. Такая цена связана с высочайшим качеством комплекта.

Читайте также:  Замена Подушек Двигателя BMW E39

Совместимость пружин от Нивы и Шнивы

Пружины на Ниву Chevrolet от обыкновенной Нивы ВАЗ-2123 не подходят. Предпосылкой тому являются отличия по длине. Разглядим главные технические характеристики ЭТИХ частей.

Наименование параметраВАЗ-2121 НиваВАЗ-2123 Shevrolet Niva
фронтальные
Поперечник прута15,2 мм15,7 мм
Длина278 мм313 мм
твердость74,42 кг / см75 кг / см
нагрузка815 кг815 кг
задние
Поперечник прута13 мм13,9 мм
Длина434 мм410 мм
твердость22,44 кг / см30 кг / см
нагрузка483 кг483 кг

Из таблицы сопоставления видно, что НЕ соответствует свободная длина рассматриваемых деталей, что и является предпосылкой невозможности установки, потому что пружины от Нивы короче.

Ход работ

Подмену фронтальных частей нужно проводит в таком порядке:

Поддомкратьте джип, и демонтировать колесо. Установить упор.
2. Откручивается гайка крепления оси нижнего рычага, Используя гаечный рожковый ключ. 3. Выворачивается болт крепления амортизатора, открутив за ранее гайку. 4. Демонтируется скоба подушки стабилизатора после откручивания 2-ух крепежных гаек. 5. Расположить домкрат под подвеской, и подымать, пока ход ограничителя сжатия Не будет свободным.
6. Откручиваются три гайки крепления шаровой опоры. Вынимаются болты, фиксирующие сопротивления. 7. Медлительно Разгружаю подвеску, Извлекая пружины. 8. Демонтируются также проставки, а потом инсталлируются новые детали в порядке оборотном снятия.

Процесс подмены задних пружин последующий:

Вот заднего моста нужно отсоединить нижний шарнир амортизатора, и отвести его в сторону. 2. Приподнять автомобиль для разгрузки пружины. 3. Демонтировать пружины с проставками. 4. Новые пружины Устанавливаем в оборотной последовательности.

Весь процесс подмены Занимает не болей часа времени для 1-го колеса.

Пружины передние нива шевроле какие лучше

В связи с тем, что проселы пружины и аммортизаторы фактически не стали работать подабающим образом, пришло время влезть в подвеску основательно, а не только лишь «паризинкам».

ИЖ-техно вроде как наладили качество, но не наладили создание, в мая месяца Можно не ожидать и НЕ надежды на волшебство от официалов, что очень грустно, ведь это был самый Более сбалансированный вариант.

Рейд. Это потаенна покрытая мраком. Кто-то пишет что поставил и остался доволен, кто-то гласит, что проседают очень скоро, хотя официалы гарантируют 300 000км пробега «только так».

В предшествующей записи Отметил свои наблюдения насчёт просадки фронтальных пружин (расстояние до отбойника сжатия было порядка 5 мм).

Замеры на 14000 пробега проявили последующее:
Расстояние от центра ступицы до крыла:
Фронтальное Левое 42,5 см. фронтальное Правое 42,5 см
Заднее Левое 43 см. заднее Правое 42,5 см
Просвет под защитой 19 см.

Одно из решений. установка усиленных пружин Kilen / Lesjöfors, это позволяет возвратить стоковой состояние подвески и сохранить его навечно. Лифтов подвеску пружинами НЕ желал. Пошёл по этому пути.

Т.К. Kilen и Lesjöfors делают на одном и том же заводе, то выбор пал на то, что вышли дешевле:
Пружина передняя Chevrolet H / D Lesjöfors (PN 4014219) 2 шт
Пружина задняя Chevrolet H / D Lesjöfors (PN 4214212) 2 шт
Заблаговременно знал, что задние пружины короче штатных, потому взял дополнительно проставки от Соболя:
Прокладка фронтальной пружины усиленная ГАЗ-Соболь (PN 22172902720) 2 шт

Подвеска джипа Нива Chevrolet подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. По смягчения ударов и увеличения комфорта отвечает составной элемент подвески. пружина.

Если при поездке начинает понижаться уровень комфорта, автомобиль ужаснее ведет себя в поворотах, то следует произвести проверку и подмену упругих частей.

Назначение

С завода Нива Chevrolet поставляется с пружинами, как впереди, так и сзади. Главное предназначение ЭТИХ устройств. поглощение всех ударов подвески, возникающий при попадании колес в выбоины и на Холмы. Размещаются они в просвете меж колесом и рамой автомобиля, за счет чего и происходит сглаживание ударов от дороги.

пружина, лучше, поставить, нива, chevrolet

Для их производства употребляется особая сталь высочайшей прочности. Количество витков устройства оказывает влияние Не только лишь на качество амортизации, но к тому же на расстояние расположения кузова от подвески.

Замена своими руками

Подмена задних и фронтальных пружин производится Не только лишь при их проседаниы, но к тому же при обнаружении сколов, трещинок, также иных изъянов. На исходном шаге проведения работ подготавливаются нужные инструменты и материалы.

Виды пружин на Шеви Ниву

Приходит время, когда на Chevrolet Niva нужно поменять пружины. До этого необходимо разобраться, какие лучше элементы подвески устанавливать, чтобы они обеспечивалы ожидаемые характеристики.