VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Ограниченная серия

Ограниченная версия или люкс двигатель LK, которые собираются вручную и ставятся на Octavia с объемом 1,8 турбо. Двигатель имеет довольно высокие мощностные характеристики. V-образный двигатель с 20 клапанами, выдает мощность в 180 лошадок. Основное отличие от остальных, то, что их ограниченная серия и ставится он на автомобили Skoda Octavia премиум класса. На данный момент, эта линейка считается одной из лучших и надежных, но цена на нее слишком высока.

Двигатели Skoda Octavia – как оно есть?

Двигатель – основная деталь любого «железного коня», это сердце машины, без которого она груда железа. Компания Skoda производит качественные и надежные силовые агрегаты, но на Октавию, также устанавливают и моторы производства Volkswagen. Эта статья расскажет, какие двигатели устанавливались и установлены на Skoda Octavia, рассмотрит характеристики и сравнения один с другим.

Какой двигатель лучше

Каждому автолюбителю двигатель, который нравится и есть лучшим. Если рассматривать со стороны тяговой мощности, то конечно дизель вне конкуренции. Он выдерживает нагрузки лучше, нежели бензиновые. Вариант, со стороны скорости, это бензиновый с турбинной, который развивает скорость быстро и резко.

Если смотреть на практическую точку, то лучший вариант малолитражная турбинка или атмосферник. 1,2 TSi – употребляет наименьше всего горючего, а 1,6 MPi – недорогой в обслуживании и ремонте.

Рассматривая вопрос, какой двигатель лучше, однозначно можно сказать, тот который не ломается. Но, таких нет. Поэтому, к выбору двигателя, каждый вLADA подходит с индивидуальной стороны и смотрит, что для него лучше. Кто-то может позволить себе оплатить ремонт топливной и ТНВД, а кому-то простой атмосферник станет в тягость.

Двигатель TSi

TSi – это бензиновый ДВС с турбонаддувом. У производителя существует несколько объемов, с которым он выпускался: 1.2, 1.4, 1.8. Конечно стоит отметить, что в зависимости от объема колеблется и цена на автомобиль. Рассмотрим, каждый мотор по отдельности:

1,2 TSi – малолитражный мотор, который, по мнению покупателей СНГ, не оправдывает себя, поскольку ему не хватает мощностных характеристик. 105 лошадей, которым оснащен эта рядная четверка для любителей «погонять» – это конечно мало. Цилиндр в 71,0 мм и ход поршня – 75,6 не дают ощущения драйва. Есть и другая сторона, средний расход составляет около 7 литров, что позволяет экономить на горючем. На сегодняшний день модель с данными двигателем не выпускается на территории СНГ и предназначено только для европейского потребителя.

1,4 TSi – бензиновый мотор с турбиной среднего класса. Очень нравится покупателям, поскольку 140 л.с. вполне хватает для хорошей поездки по трассе. Их оснащали довольно неплохими КПП: 6-МКПП и 7-АКПП, которые предавали больше мощности и динамике при поездках. Также, радовал вLADA и расход топлива в 7 литров, хотя по техническим данным должен быть 5,5-6 л. Авто с этим ДВС довольно хорошо набирало динамику и показывала резкие переходы с плавного до рывка ритма поездки. Недостатком мотора была слабая система ГРМ, что неоднократно приводило к обрыву ремня и гнутым клапанам.

1,8 TSi – самый мощный бензиновик всей линейки. Турбина только добавляла мощности, но и без нее машина вела себя уверенно. Оснащался он 7-ступенчатым автоматом, который довольно хорошо и быстро реагировал на все команды водителя. Преимуществом этого ДВС было то, что рабочий диапазон широкий и мощность в 180 лошадок чувствуется уже при 1500 оборотах. Средний расход топлива составляет 7-7,5 л, вместо заявленных 6,2-6,5.

пружина, skoda, лучше

Двигатель TDi

TDi – дизельный мотор с турбиной. Как известно, дизельные ДВС рассчитаны на мощность, что и доказывает производитель. 143 лошадиных силы при объеме в два литра достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на загородном и в городском цикле. Довольно неплохой показатель по расходу – 5,5л.

Каждый вLADA дизеля знает, что он надежный, экономичный и качественный. Ресурс рассчитан на 650-700 км, что позволяет с уверенностью много путешествовать.

Недостатком является дорогое обслуживание, поскольку производитель рекомендует лить только фирменное масло и использовать расходники производства Skoda. В тоже время, некачественное отечественное дизтопливо, приводит к ремонту ТНВД и топливной, каждые 60-70 тыс. км. В свою очередь, расходные материалы стоят довольно хороших средств, что сказывается на объеме кошелька владельца.

Читайте также:  Как Снять Задний Бампер Skoda Octavia А5

Краткая история

Производство двигателей для автомобилей Skoda началось с того, что инженеры думали, как сделать мотор хорошего качества, надежный и в тоже время доступный по цене. Решение пришло само собой. После разработки первого прототипа, компания поняла, что нужно внедрять другие решения, чтобы найти выход. Совместными усилиями Skoda и Фольцваген разработали первый бензиновый двигатель, который стоял на первом поколении.

В последствии, все остальные модели моторов проектировались совместно, и неважно, что на верхней крышке стояла эмблема «Skoda». Инженеры VW вносили в двигатель показатели мощности и расчеты соответствия к каждому поколению чешского авто.

На сегодняшний день, все двигатели, которые устанавливаются на Шкоду, проектируются и собираются концерном Volkswagen. Это послужило мнению среди автомобилистов, что двигатели надежные и качественные, поскольку сделаны немцами.

Сравнение характеристик двигателей

Сравнить один и другой двигатель между собой довольно тяжело, поскольку нужно учитывать много факторов, которые отыгрывают роль в этом. Сюда может входить, от объема двигателя до цены на ТО.

Лучше всего рассмотреть основные характеристики для сравнения в таблице:

Двигатель1.6 MPi2.0 TDi1.2TSi1.4TSi1.8TSi
Тип горючегобензиндизель с турбинойбензин с турбинойбензин с турбинойбензин с турбиной
Объем15981968119713951798
Цилиндры, кол-во44444
Расположение цилиндроврядникрядникрядникрядникрядник
Сжатие16,210,510,59,6
Клапана, кол-во1616161616
Мощностные характеристики, л.с.110143105140179
Крутящий момент, Нм155320175250250

Двигатель MPi

MPi – последнее поколение ДВС, которые устанавливаются на Октавию. Они пришли взамен ненадежного TSi. Это атмосферник, который имеет объем в 1.6л и мощность 110 лошадок. Довольно простой и легкий в обслуживании, но по сравнению с другими на нем увеличен расход горючего.

Принято считать, что он более надежный, устранены дефекты предыдущих поколений, внедрены новые технологии и срок эксплуатационного ресурса увеличен в 1,5 раза.

В будущем Skoda планирует выпустить еще один автосферник в 2,0 объем, который должен выдавать до 160 л.с. Автолюбители не особо верят в данную доработку и развитие, но время покажет.

Особенности и устройство пружин на Skoda Octavia А5

Задние пружины на Skoda Octavia А5 могут отличаться по весовой категории, наличию либо отсутствию ПДД (Пакет Плохих Дорог), а также спортивному усилению подвески. В некоторых комплектациях также может быть пакет, специально рассчитанный на плохие дороги.

В ряде случаев даже новые оригинальные задние пружины на европейской подвеске могут не соответствовать ожиданиям пользователя. Чаще всего критике подвергается посадка задней части автомобиля при полной загрузке. Причем даже при наполовину заполненном багажнике между колесом и аркой может быть слишком мало свободного пространства. Выходом из положения становится замена стандартных пружин на элементы с другими характеристиками упругости.

Замена деталей

Замена пружин на Skoda Octavia А5: делаем все своими руками

Пружины в подвеске Skoda Octavia А5 выполняют важнейшую функцию по сглаживанию неровностей дороги и обеспечению плавного хода автомобиля. Эти элементы поддерживают кузов на некоторой высоте над колесами и не позволяют ему слишком приближаться к движущимся частям. При длительной эксплуатации машины они могут изнашиваться и требовать замены. Данная процедура обLADA рядом особенностей, которые желательно учесть еще на этапе подготовки.

Что понадобится

Замена задних пружин на Skoda Octavia А5 может проводиться самостоятельно Автовладельцы или на сервисе. На деле эта процедура не так сложна, как может показаться. Достаточно просто использовать хорошие инструменты и следовать инструкции.

Для проведения процедуры замены обязательно потребуются сами новые усиленные пружины на Skoda Octavia А5. Подбирать их необходимо под нужные весовые характеристики в соответствии с некоторыми рекомендациями.

Неправильный подбор пружины может стать причиной того, что арка кузова будет находиться слишком высоко над колесом. Пружины на Skoda Octavia A5 могут иметь стандартную европейскую конфигурацию или быть спортивными (с занижением примерно на 15 мм). На рынке такие детали обойдутся примерно в 1 500 – 2 000 рублей за одну штуку.

Читайте также:  Toyota объявляет о прекращении работы завода в Великобритании и Франции из-за опасений относительно новых вирусов

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • домкраты (винтовой и подкатной);
  • головки на 16, 17, 18 и 21;
  • мощный вороток для ослабления гаек;
  • трещоточный вороток;
  • отвертка;
  • молоток;
  • ключ для болтов от колес;
  • ключи на 18 и 21;
  • щетка для очистки поверхностей.

Этапы замены

Процедура замены задних пружин на Skoda Octavia А5 включает в себя демонтаж колеса и защиты, снятие амортизатора и установку новых элементов. Каждый этап имеет свои специфические нюансы и требует более подробного рассмотрения.

Подробная инструкция по замене пружин на Octavia А5 с ПДД на подвеску европейского образца:

  • Автомобиль поднимается при помощи домкрата, после чего откручиваются колесные болты, а само колесо снимается.
  • Отверткой откручиваются все винты, удерживающие на местах брызговик и подкрылок. После этого элементы вытаскиваются.
  • Под подкрылками нужно хорошо очистить поверхность при помощи специальной щетки. Щетины должны быть максимально мягкими, чтобы не повредилось антикоррозийное покрытие.
  • Головкой на 18 откручивается болт рычага, расположенный в нижней части. При этом сам болт пока не вынимается.
  • Домкрат подставляется под рычаг, после чего конструкция немного приподнимается. При помощи молотка теперь можно аккуратно выбить болт из его паза.
  • Далее автомобиль поднимается еще выше при помощи первого домкрата, после чего нужно постепенно опускается домкрат стойка. Таким образом, ослабляется пружина подвески.
  • С помощью головки на 21 откручивается болт амортизатора в нижней части. При этом не стоит выкручивать его до конца, чтобы не возникало проблем с ослаблением находящихся вверху креплений.
  • Головка на 16 поможет открутить верхние болты амортизатора. Далее можно вынимать все крепления и демонтировать сам амортизатор со своего места.
  • В верхней части подшипника снимается колпак, под которым находится гайка на 16. Ее также нужно открутить.
  • Теперь можно снять подшипник вместе с отбойником и пыльником.
  • Подшипник щеткой очищается от грязи. Затем в него вставляется обновленный отбойник и пыльник.
  • Все это в сборе надевается на амортизатор и фиксируется. Снова надевается защитный колпак.
  • Амортизатор устанавливается на свое место. Сначала закручиваются верхние крепления, а затем нижнее. Все нужно затянуть.
  • Проставки из резины надеваются на новую пружину.
  • Элемент вставляется в рычаг, располагаясь при этом резиновым выступом в специальный паз. Далее заводится верхняя часть.
  • Далее нужно приподнять автомобиль при помощи основного домкрата. Стойка при этом подставляется под рычаг и также немного поднимается.
  • Далее основным домкратом постепенно опускается автомобиль. Важно добиться того, чтобы совместились отверстия на сайлентблоке в кулаке и на рычаге.
  • Далее в соответствующие отверстия вставляется болт. Может потребоваться значительное усилие, поэтому лучше сразу же подбивать его молотком. Сверху накручивается гайка.
  • Остается убрать домкрат из-под рычага, после чего затянуть все болты и собрать конструкцию в обратном порядке с установкой колеса.

Порядок работ для левой и правой части остается неизменным, поскольку автомобиль в этом плане представляет собой симметричную конструкцию. Чаще всего процесс занимает около полутора часов.

Замена пружин на Skoda А5 – не самая сложная процедура, требующая лишь внимательного соблюдения всех инструкций. Тут очень важно тщательно подходить к вопросу безопасности, поскольку вес авто и натяг пружины потенциально представляют угрозу.

Замена задних пружин на Skoda Octavia А5 показана в этом

Замене задних пружин на Skoda Octavia А5 посвящено данное

Когда необходима на Skoda Octavia А5 замена опоры амортизатора?

При износе амортизаторов резонно предположить, что и их опоры – поперечные рычаги – также находятся на грани выработки своего ресурса.

Испытывая в процессе эксплуатации автомобиля переменные нагрузки, сталь, из которых они изготовлены, устает и со временем теряет прочность.

Если эти детали даже слегка деформированы, требуется их замена. И лучше, если будут обновлены сразу оба парных элемента (когда дело касается передней подвески).

Читайте также:  Стук В Руле Toyota Camry 50

Причины выхода со строя амортизаторов

Выход из строя детали рано или поздно, но неизбежен. Рассмотрим причины поломки амортизаторов на Skoda Octavia A5:

  • износ сальника штока амортизатора, а соответственно нарушение герметичности и наблюдается потеки масла;
  • нарушение работы клапан, или просто процесс износа;
  • конечно, еще деформация структуры, в следствии попадания в яму;
  • перегруз автомобиля, что повлекло за собой деформацию структуры.

Особенности и устройство пружин на Skoda Octavia А5

Задние пружины на Skoda Octavia А5 могут отличаться по весовой категории, наличию либо отсутствию ПДД (Пакет Плохих Дорог), а также спортивному усилению подвески. В некоторых комплектациях также может быть пакет, специально рассчитанный на плохие дороги.

В ряде случаев даже новые оригинальные задние пружины на европейской подвеске могут не соответствовать ожиданиям пользователя. Чаще всего критике подвергается посадка задней части автомобиля при полной загрузке. Причем даже при наполовину заполненном багажнике между колесом и аркой может быть слишком мало свободного пространства. Выходом из положения становится замена стандартных пружин на элементы с другими характеристиками упругости.

Любой автолюбитель знает, что замена амортизаторов Octavia А5 – операция куда более серьезная. Она может потребоваться в одном из двух случаев:

  • при выработке ими своего ресурса, в результате чего из них начинает вытекать масло, и протечку эту невозможно устранить заменой соответствующих сальников;
  • при поломке или деформации, вызванной механическим повреждением, например, ДТП или в результате наезда на серьезное препятствие.

И хоть замена задних амортизаторов, равно как и передних, не требует полной разборки механизма подвески, мастеру придется изрядно потрудиться, прежде чем новые компоненты займут свои штатные места.

Кат.номер амортизаторов задних, Skoda Octavia А5 fl 2012 г.

На мотор 1.8 тси.
Бильштейн — 19-127439
BOGE — 30-D73-A

Стойки амортизаторов, какую фирму лучше взять

— Сакс — перед — 311863, зад — 310950;
— Boge — перед — 36-D94-A, зад — 30-D73-A;
— Каяба,
— Бильштейн.

Пошаговая инструкция из мануала по ремонту Skoda — замена амортизатора задней подвески

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу (или переведите селектор АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.

Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.

Выверните болт крепления амортизатора к кулаку задней подвески…

…и два болта опоры верхнего крепления амортизатора к основанию кузова…

…а затем снимите амортизатор с автомобиля

Удерживая шток заднего амортизатора проворачивания, отверните гайку крепления штока и снимите верхнюю опору. Осмотрите верхнюю опору амортизатора — на ней и Должно быть признаков растрескивания или деформации. В противном случае замените опору.

Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провапов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное «потение» в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.

Замена стоек амортизаторов и стоек стабилизатора — видео

Тут на видео человек уже снял и колесо и стойки.
Как их снять подробный фото отчет и нюансы написал здесь

Как самостоятельно заменить задние стойки инструкция из манула здесь

Еще, вот здесь хорошие пошаговые фото отчеты:

Замена стоек амортизаторов и стоек стабилизатора; видео