VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Какие разделительные бамперы являются наиболее опасными
Фото: www.abnews.ru
Одной из основных причин серьезных дорожно-транспортных происшествий на дорогах остается покинуть машину на встречной полосе. Чтобы предотвратить подобные инциденты и максимально застраховать автомобили от лобовых столкновений, центральные разделительные ограждения между встречными потоками устанавливаются на оживленных дорогах. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, какой из типов дорожных барьеров можно считать самым опасным.

Все дорожные бамперы делятся на три основные группы: жесткие, полужесткие и гибкие. Они могут быть выполнены из бетона, пластика и металла. Такие барьеры должны служить надежной защитой от выхода транспортного средства на встречную полосу. Кроме того, они эффективно поглощают энергию, когда автомобиль попадает. Как показывает практика, каждый тип дорожного ограждения имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от конкретной ситуации, поэтому чрезвычайно сложно определить статус самых безопасных.

бетон

Наиболее твердые барьеры являются бетонами, которые устанавливаются монолитом или готовыми блоками. Их высота, в зависимости от сегмента дороги, может достигать одного метра. Они обладают повышенной жесткостью, устойчивы к деформации и характеризуются низким поглощением энергии. И, следовательно, столкновение автомобиля под прямым углом может привести к серьезным последствиям для пассажиров.

Тем не менее, легкое касание касательной, которая чаще встречается, в большинстве случаев исключает контакт тела с защитным ограждением благодаря специальной конструкции конуса. Поэтому в этой ситуации автомобиль не пострадает. Бетонные барьеры имеют длительный срок службы и высокий уровень защиты, кроме того, они не так дороги в обслуживании. В то же время из-за их громоздкости требуется широкая разделительная полоса, что не всегда можно обеспечить.

Барьеры из металлического профиля

Полужесткими считаются все известные металлические барьеры, состоящие из секций изогнутого профиля, которые прикреплены болтами к стойкам. Не случайно это один из самых распространенных видов ограждения для отделки. По сравнению с бетонным забором металлический профиль является наиболее безопасным для автомобилей, поскольку он способен эффективно гасить энергию удара.

Чиатйте также:  Увеличить Клиренс Honda Civic 5d

С одной стороны, можно воспользоваться тем, что такие заборы быстро устанавливаются без использования специального оборудования. Но с другой — у них высокая цена, они дороги в эксплуатации, а также требуют значительных затрат времени и финансовых средств для восстановления после повреждения.

кабель

Конструкция натяжения с определенными жесткими кабелями между столбами в случае столкновения с транспортными средствами снижает инерцию лучше, чем бетонные и металлические ограждения. Преимущества таких барьеров по сравнению с другими типами можно объяснить, прежде всего, дешевизной. Кроме того, они быстро и просто монтируются, имеют небольшую металлическую емкость, не требуют окраски, а в случае повреждения сломанные ссылки легко заменяются.

Кроме того, согласно американской статистике, столкновения с бетоном и металлическими бамперами привели к 41% несчастных случаев и серьезным травмам, в то время как в случае пробега по кабельной структуре это произошло только в 16% случаев.

Однако в наших условиях кабельное ограждение вряд ли можно считать самым безопасным. Во-первых, мотоциклисты в столкновении с ними обычно получают очень серьезные травмы. Во-вторых, процесс обслуживания таких барьеров очень трудоемкий. Дело в том, что необходимо периодически проверять и регулировать степень натяжения кабелей, которые быстро ослабевают. Регулярно делайте это с нами — большой вопрос.

пластик

Прошлой весной стало известно, что Россия тестирует новые альтернативные ограждения ограждения, сделанные из легких 1,5-метровых пластиковых секций. Они, в среднем, наполовину дешевле других типов, а также не так дороги в эксплуатации, легко монтируются и гораздо компактнее, чем бетонные блоки.

Первые такие сооружения уже были установлены в экспериментальном порядке в Ижевске, и вскоре они появятся в Подмосковье на автомагистрали М7 «Волга». Надеюсь, они станут наиболее эффективным средством защиты водителей и их пассажиров. Хотя есть некоторые сомнения в том, что легкий пластик имеет достаточную силу, чтобы остановить машину, когда выходите на встречу …

Чиатйте также:  Где Находится Датчик Фаз На Ваз 2115

дороги