VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Автомобили ВАЗ 2107 выпускаются в двух комплектациях. С карбюраторным и инжекторным двигателями. Основными отличиями этих типов двигателей являются принципы работы систем электропитания и зажигания: как следует из названия, в одном из них карбюратор используется для приготовления топливной смеси, а в другом. Инжектор. Соответственно, у них разные требования к обслуживанию.

Таким образом, в карбюраторном двигателе основным блоком энергосистемы является карбюратор. Он подготавливает топливную смесь для ее подачи в цилиндры; соответственно, работа всей топливной системы напрямую зависит от работы карбюратора.

Согласно рекомендациям производителя автомобилей ВАЗ 2107, техническое обслуживание автомобиля рекомендуется с интервалом в 10 000 км. Это также относится к карбюратору как одному из основных элементов.

Слабым местом каждого карбюратора являются форсунки. В приблизительном переводе с французского слова струя означает «разбрызгивание», а в случае карбюратора. Ее можно интерпретировать как впрыск или подача. Именно через живой газ и воздух они попадают в камеры. В конструкции карбюратора автомобиля ВАЗ 2107 имеются форсунки разной вместимости и различного назначения. Некоторые из них обеспечивают двигатель топливной смесью на низких скоростях, некоторые на высоких скоростях, некоторые отвечают за расход топлива на холостом ходу. Цифровая маркировка сопла указывает количество жидкости, которое может пройти через отверстие за одну минуту.

Ниже приведен список форсунок, предусмотренных конструкцией карбюратора ВАЗ 2107:

  • Главные первичные и вторичные топливные камеры;
  • Основная воздушная первичная и вторичная камеры;
  • Ускоритель
  • Система перекачки топлива во вторичной камере;
  • Топливо простаивает.

Основная проблема, которая периодически возникает во время работы карбюратора ВАЗ 2107, заключается в том, что форсунки забиваются, что приводит к снижению производительности. Во время технического обслуживания рекомендуется продувать или промывать их специальными жидкостями, которые промывают карбюратор. В соответствии с инструкцией по применению этих жидкостей форсунки можно обрабатывать поверхностно, не разбирая карбюратор. Вы также можете очистить таким же образом.

Зачастую этих мер достаточно для восстановления топливной системы ВАЗ 2107. Однако при значительном засорении все равно придется разбирать карбюратор с попеременным перекручиванием и промывкой форсунок. Лучше всего делать это на плоской поверхности, покрытой газетой или чистой тканью, чтобы большое количество мелких деталей, из которых состоит карбюратор, не было потеряно или повреждено.

После очистки и сборки рекомендуется отрегулировать регулировку на холостом ходу и под нагрузкой. Для этого используются специальные регулировочные винты. Сначала осуществляется управление скоростью на холостом ходу, что обеспечивает стабильную работу двигателя на скорости 800-1000 об / мин. После этого проверяется работоспособность двигателя под нагрузкой, отсутствие сбоев при переходе с холостого хода на максимальную скорость. Когда они появляются, качественный пропеллер увеличивает количество топлива в смеси при вращении пропеллера, чтобы установить скорость холостого хода на ранее установленное значение.

Однако при использовании некачественного топлива карбюратор ВАЗ 2107 загрязняется гораздо быстрее, и необходимость чистки форсунок может возникнуть гораздо раньше. Первым признаком загрязнения является снижение скорости холостого хода. В случае значительного загрязнения или других, более серьезных неисправностей двигатель останавливается на холостом ходу и теряет реакцию дроссельной заслонки при работе под нагрузкой.

Одной из мер по предотвращению этой проблемы является установка дополнительного топливного фильтра для тонкой очистки бензина от механических примесей. Однако фильтр не может защитить карбюратор от 100% загрязнения. Поэтому настоятельно рекомендуется продувать или промывать карбюратор во время следующего планового технического обслуживания вашего ВАЗ 2107.

Карбюратор ВАЗ 2105

Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века широко известны популярностью автомобиля ВАЗ 2105 Жигули. До сих пор марка этого автомобиля остается популярной среди любителей советской классики. Основным силовым агрегатом, установленным на этой модели, считался четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с четырьмя цилиндрами объемом 1,29 литра, 1,45 литра и 1,57 литра. Для работы двигателя автомобиля ВАЗ 2105 использовался карбюратор озона отечественного производителя.

Правильное название этого карбюратора. ДААЗ 2105. Существует несколько типов: 2105-1107010-10 и 2105-1107010-20. В основном карбюратор Ozone 2105-1107010-20 отличается от карбюратора Ozone 2105-1107010-10 разницей в диаметре сопла первичной камеры первичной камеры и дополнительной трубы, которая соединена шлангом с распределитель зажигания регулятора вакуума.

Данные калибровки карбюратора

Следует отметить, что карбюратор типа 21053, который используется для автомобиля ВАЗ 2105, считается приемлемым, несмотря на то, что он обычно используется для двигателей ВАЗ объемом 1,2 литра, а объем ВАЗ 2105. 1,3 литра. , Карбюратор 2105 имеет такую ​​же конструкцию, что и 21053, но отличается калибровочными данными. Другими словами, схема карбюратора практически одинакова. Разница может быть только в диаметре, размере, объеме между частями карбюратора.

Основные дозирующие системы включают диаметр смесительной камеры: размер первой камеры составляет 28 мм, а второй. 32 мм, диаметр узкой части большого диффузора с размером первой камеры составляет 21 мм. Вторая. 25. Сюда также входит маркировка небольшого диффузора с соответствующими размерами камеры 3,5, 4,5 мм, диаметр камеры ГДС основной топливной струи с размерами 1,07 и 1,62 мм.

Основной воздушный поток GDS имеет камеры, размеры которых одинаковы и составляют 1,7 мм как для первого, так и для второго. Системы перехода и холостого хода имеют диаметр реактивного топлива в режиме холостого хода 0,5 мм, сопло на холостом ходу 1,7 мм для первых камер, диаметр топливной форсунки второй камеры переходной системы составляет 0,6 мм, а для камеры второго воздушного перехода. 0,7 мм.

Ускорительный насос имеет диаметр распылительного отверстия 0,4 мм и емкость 10 прессов, равную 7. 1,75 см3. Эконостаты имеют топливные форсунки диаметром 1,5 мм, воздушные форсунки диаметром 1,2 мм и эмульсионные форсунки диаметром 1,5 мм. Характеристики пневматического привода второй камеры.

  • Диаметр воздушной струи первой камеры составляет 1,2 мм, второй. 1 мм.
  • Расстояние между поплавком и прокладкой крышки в поплавковой камере варьируется от 6,5 до 1/4 мм. Полный размер хода поплавка составляет 15 мм.
  • Стартовые зазоры имеют дроссельный клапан размером от 0,07 до 0,08 мм, размер воздушной заслонки. 5-5,5 мм. Дроссель управляется вручную.

Эксплуатация и ремонт устройства

Карбюратор используется для образования горючей смеси, объединяющей впрыскиваемое топливо и воздух для обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания. В этом случае необходимо соблюдать правильные пропорции, чтобы обеспечить нормальное сгорание. Если пропорции не соблюдаются, образуется чрезмерно обогащенная смесь из-за избытка топлива или недостатка воздуха, что приводит к поломке.

Карбюратор включает систему, которая поддерживает необходимый уровень топлива; система, отвечающая за запуск и прогрев холодного двигателя; холостая система; базовая система дозирования; ускорительный насос; экономостатическая система. Реализация ВАЗ 2105 на холостом ходу должна выполняться исключительно на двигателе, который предварительно прогревается. Температура охлаждающей жидкости должна колебаться в районе 90-95 градусов.

Кроме того, необходимо отрегулировать зазоры на механизмах газораспределения и открыть воздушную заслонку. Особое внимание следует уделить правильной настройке времени зажигания. При регулировке карбюратора 2105 сначала установите скорость вращения коленчатого вала на 700-800.

Этот процесс осуществляется с помощью винта, который регулирует состав смеси, после чего тот же винт достигает концентрации оксида углерода около 0,05 Дж, 2% снижается до 20 ° C и 760 мм рт. Св. С вышеуказанным положением винта. После этого с помощью первого винта необходимо восстановить частоту вращения коленчатого вала до 700-800. С помощью второго регулировочного винта процент концентрации углерода можно восстановить до 0,05. 2.

Читайте также:  Как Поменять Вакуумник На ВАЗ 2109

Затем из-за резкого нажатия на педаль привода затвора и последующего ее нажатия двигатель будет увеличивать скорость вращения коленчатого вала, и, если она уменьшится, двигатель будет задерживаться. В этом случае с помощью первого винта необходимо снова увеличить скорость до 750-800, после чего в отверстие для второго регулировочного винта устанавливается пластиковая заглушка. После всех этих этапов процесс регулирования 2105 считается завершенным.

При установке карбюратора на ВАЗ 21053 classic имейте в виду, что, в отличие от ВАЗ 2105, 21053 20 имеет немного плохую вторую камеру. Это потому, что первое имеет довольно богатое регулирование. Это может быть хуже, если вы установите форсунки 102-150, но тогда возникнет необходимость обогатить вторую камеру, установив форсунки 115-135.

Учитывая технические характеристики ВАЗ 2105, безусловно, необходимо и более целесообразно установить карбюратор Ozone 2105, но все же установка карбюратора 21053 20 также считается приемлемой. Для увеличения мощности двигателя и КПД карбюратора ВАЗ 2105 на автомобиле обычно устанавливается компрессор.

Компрессор состоит из шкива, шестерни, трансмиссии приводного ротора и внутренней масляной шестерни. Все монтажные работы должны выполняться на охлажденном двигателе. После установки компрессор должен иметь минимальное сопротивление движению воздуха. Как правило, для этого используется установочный комплект, который включает в себя все необходимые детали. Механический нагнетатель (компрессор) играет важную роль в процессе улучшения качества автомобиля.

Карбюраторные форсунки Озон 2105, 2107

Форсунка представляет собой устройство для точного дозирования топлива, воздуха или их смеси (эмульсии). Дозирование происходит через калиброванное отверстие в сопле. На карбюраторах 2105, озоне 2107 в различных системах имеется 13 форсунок. Рассмотрим их калибровку и данные о местоположении на карбюраторе. Эта информация может быть полезна при проверке форсунок на их номинальное значение, при установке карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот, при настройке для увеличения характеристик мощности двигателя путем выбора форсунок.

Топливные форсунки основных систем дозирования (ГРС) 1-й и 2-й камер карбюратора озона

Расположен в нижней части поплавковой камеры карбюратора.

Карбюраторы озонаПервая камераДругая камера
2105-11070101,071,62
2105-1107010-101,091,62
2105-1107010-201,071,62
2107-11070101,121,5
2107-1107010-201,121,5
2140-11070101,091,57
2140-1107010-101,091,57
2140-1107010-501,091,40
2140-1107010-701,121,50
2141-11070101,121,50

Воздушные форсунки основных систем дозирования 1-й и 2-й камер карбюратора озона

Вкручиваем в верхнюю часть отверстия эмульсии в корпусе карбюратора.

Карбюраторы озонаПервая камераДругая камера
2105-11070101,701,70
2105-1107010-101,701,70
2105-1107010-201,701,70
2107-11070101,501,50
2107-1107010-201,501,50
2140-11070101,501,70
2140-1107010-101,501,70
2140-1107010-501,701,50
2140-1107010-701,701,70
2141-11070101,501,50

Какие форсунки на карбюраторе ВАЗ 2107

Струя топлива карбюратора озона на холостом ходу

Он расположен в держателе топливной форсунки, прикрученном к корпусу карбюратора, или на ряде модификаций системы электромагнитных клапанов EPHX, установленной вместо держателя.

Карбюраторы озонаПервая камераДругая камера
2105-11070100,50
2105-1107010-100,50
2105-1107010-200,50
2107-11070100,50
2107-1107010-200,50
2140-11070100,50
2140-1107010-100,50
2140-1107010-500,50
2140-1107010-700,50
2141-11070100,50

Струя воздуха карбюратора озона на холостом ходу

Надавливается на верхнюю часть воздуховода SHX в корпусе карбюратора.

Карбюраторы озонаПервая камераДругая камера
2105-11070100,70
2105-1107010-100,70
2105-1107010-200,70
2107-11070100,70
2107-1107010-200,70
2140-11070100,40
2140-1107010-100,40
2140-1107010-500,70
2140-1107010-700,40
2141-11070100,70

Топливная струя вторичной карбюраторной переходной системы

Устанавливается в держатель, завернутый в корпус карбюратора.

Карбюраторы озонаПервая камераДругая камера
2105-11070100,60
2105-1107010-100,60
2105-1107010-200,60
2107-11070100,60
2107-1107010-200,60
2140-11070100,60
2140-1107010-100,60
2140-1107010-500,75
2140-1107010-700,75
2141-11070100,60

Видео: Какие Жиклеры Стоят На Карбюраторе ВАЗ 2107


Второй поток воздуха в переходной системе карбюратора озона

Он вдавливается в верхнюю часть воздушного канала переходной системы второй камеры карбюратора.

Карбюраторы озонаПервая камераДругая камера
2105-11070100,70
2105-1107010-100,70
2105-1107010-200,70
2107-11070100,70
2107-1107010-200,70
2140-11070100,70
2140-1107010-100,70
2140-1107010-500,70
2140-1107010-700,77
2141-11070100,70

Эмульсии топлива, воздуха и озона карбюратора

Топливная форсунка установлена ​​в канале подачи топлива от поплавковой камеры к экостату, воздуху в нижней части воздушного канала экостата и эмульсии в нижней части эмульсионного канала экостата в крышке карбюратора.

Насадка для обхода карбонового ускорителя озона

Устанавливается в корпусе ускорителя насоса.

Карбюраторы озонаПервая камераДругая камера
2105-11070100,40
2105-1107010-100,40
2105-1107010-200,40
2107-11070100,40
2107-1107010-200,40
2140-1107010
2140-1107010-10
2140-1107010-500,30
2140-1107010-700,30
2141-11070100,40

Бустерный насос карбюратора озона

Заслонка демпфера карбюратора озона

Он расположен в корпусе пусковой установки, в канале подачи вакуума в полость за диафрагмой пусковой установки от дроссельного пространства.

Карбюраторы озонаПервая камераДругая камера
2105-11070100,70
2105-1107010-100,70
2105-1107010-200,70
2107-11070100,70
2107-1107010-200,70
2140-11070100,40
2140-1107010-100,40
2140-1107010-500,70
2140-1107010-700,40
2141-11070100,70

Пневматическая дроссельная заслонка Ozon второй камеры карбюратора Ozone

Они расположены в каналах для подачи вакуума в корпус пневматического привода из первой и второй камер карбюратора.

Карбюраторы озонаПервая камераДругая камера
2105-11070101,201,00
2105-1107010-101,201,00
2105-1107010-201,201,00
2107-11070101,501,20
2107-1107010-201,501,20
2140-11070101,201,00
2140-1107010-101,201,00
2140-1107010-501,201,00
2140-1107010-701,201,00
2141-11070101,501,20

Примечания и дополнения

Другие статьи о карбюраторах озона

Карбюратор ВАЗ 2105: правила устройства и настройки

Карбюратор ВАЗ 2105 «Озон» используется для запуска двигателя «пятерка», известного многим россиянам, который выпускался в 1980–2010 годах.

Карбюратор ВАЗ 2105. Общая информация

На пятой модели «Жигули», интересующей нас, основным силовым агрегатом является четырехтактный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания объемом 1,45, 1,29 и 1,57 л.

Модели 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10 устанавливаются чаще всего. Их разница заключается в размере поперечного сечения двух элементов:

  • Дополнительный патрубок;
  • Основной поток топлива расположен в первичной камере.

Карбюраторы этих модификаций имеют пять основных механизмов:

  • Система экостатов;
  • Основная камера дозирования;
  • Система холодного запуска двигателя и его подогрева;
  • Ускорительный насос;
  • Холостая система;
  • Система отвечает за поддержание необходимого уровня бензина.

Карбюраторные агрегаты ВАЗ 2105 имеют следующую маркировку:

  • 2105-1107010-10. Расход воздуха: основная система. 170 для первой и второй камер, холостой холодильник. 170 и 70 соответственно. Топливо: основная система. 109 и 162, холостой ход. 50 и 60. Насос ускорителя: 40 (байпас и топливо).
  • 2105-1107010-20. Все маркировки аналогичны предыдущей модели, за исключением топливного элемента основной системы. 107 (маркировка 109 в 2105-1107010-10).

В целом карбюратор «пятерка» представляет собой довольно сложное устройство, которое обеспечивает стабильную работу двигателя автомобиля в различных режимах, смешивает топливо для автомобиля и воздуха в заданной пропорции, а затем подает полученную комбинацию в цилиндры силовой установки. , Правильная регулировка обеспечивает экономию топлива и стабильность «сердца» автомобиля.

Как установлены ребра карбюратора?

Эксперты утверждают, что карбюратор можно регулировать без необходимости снимать его с автомобиля. За обеспечение необходимого количества топлива в описанном устройстве отвечает поплавковый механизм, который регулируется следующим образом:

  • Двигатель запускается и запускается в течение нескольких минут;
  • Крышка карбюратора снята и измерен уровень топлива, который должен составлять 28 миллиметров.

Если эти 28 мм не соблюдаются, выполните следующие действия:

  • Изгиб языка поплавка, касающегося игольчатого клапана (точнее его шариков), до значения от 6,2 до 6,75 мм;
  • После визуального осмотра выровняйте параллельность поплавка относительно нижнего уровня крышки, а также перпендикулярность ее язычка к оси клапана (иглы);
  • Выровняйте положение кронштейна в ситуациях, когда расстояние между поплавком, отведенным для наибольшей длины, и прокладкой крышки не попадает в зазор 13,5-14,5 мм.
Читайте также:  Как Заглушить Радиатор Печки На ВАЗ 2110

Как отрегулировать карбюратор на холостом ходу?

Управление холостым ходом регулируется на прогретом двигателе по следующей схеме:

  • Установите двигатель на 850 об / мин, используя винт количества;
  • Затем установите максимальную скорость с помощью качественного винта;
  • Снизить скорость до предыдущего уровня (до 850) и снова поднять ее до максимума;
  • Они перемещают контроль качества при 850 об / мин в положение «встряхнуть мотор».

После всех этих операций качественный винт медленно откручивается до тех пор, пока двигатель внутреннего сгорания не станет стабильным.

Если все настройки выполнены правильно, «пятерка» при движении по городу не будет «кушать» более 9 литров топлива, а на загородных трассах расход топлива составит около 7,5 литров.

Устройство карбюратора 2105-1107010

На первых выпусках автомобилей ВАЗ-2105, установлены карбюраторы ВАЗ-2104 модели 2105-1107010, которые отличаются от ранее произведенных серийных карбюраторов установкой микровыключателя 32 принудительного экономайзера. С 1985-87 она начала устанавливать карбюраторы 21051-1107010 от проектной компании Solex.

Данные калибровки карбюратора 2105-1107010 приведены в таблице.

Карбюратор 2105-1107010 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Дроссель первой камеры открывается с педали карбюратора в салон. Демпфер второй камеры автоматически открывается от пневмопривода. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две основные дозирующие системы, мембранный пускатель, экономайзер (экономист) с пневматическим приводом, мембранный ускорительный насос с механическим приводом, систему холостого хода с переходной системой первой камеры, переходную систему со вторым холодным смесителем , контролируемая частота вращения двигателя. Карбюратор оснащен змеевиком вентиляционного устройства для картера.

Карбюратор 2105-1107010 состоит из трех частей корпуса: корпуса 14 карбюратора, крышки 18 карбюратора и корпуса 13 дросселя. Крышка 18 имеет впускные отверстия первой и второй камер, колодец 20 для подачи воздуха в главные воздушные инжекторы 43 и соединительный канал с полостью поплавковой камеры с полостью позади фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Корпус воздушного фильтра установлен на четырех штифтах, ввинченных в крышку 18. Воздушная заслонка 22 пусковой установки установлена ​​на входной горловине первой камеры. В крышке 18 имеется игольчатый клапан 45 для подачи топлива, поплавок 48, топливный фильтр 46, труба 47 для подачи топлива в поплавковую камеру. В крышке 18 каналы экономайзера (экостата) выполнены с использованием эмульсии 40, воздуха 41 и струй топлива 42, которые вдавливаются в крышку. К крышке 18 корпус 27 стартера с крышкой 28 и диафрагмой 35 собраны с направляющей 26. Крышка карбюратора прикреплена к корпусу пятью винтами и уплотнена прокладкой.

В связи с тем, что поплавок установлен на крышке корпуса карбюратора, при его удалении для контроля уровня топлива он удаляется из полости поплавковой камеры, при этом уровень топлива изменяется (относительно уровня собран карбюратор). Поскольку непосредственное измерение уровня топлива в поплавковой камере при серийном производстве не является технологически продвинутым, этот параметр не используется при изготовлении карбюраторов двигателей ВАЗ.

Правильность регулировки уровня топлива в работе определяется зазором (6,5 ± 0,25 мм) между поплавком и плоскостью крепления крышки с установленной прокладкой, при этом крышка должна устанавливаться вертикально с топливом подводят трубу 47 вверх, а язычок поплавка должен касаться иглы. Иглу клапана, не погружая его. В условиях такой регулировки, прокладка может быть снята с крышки только после снятия поплавка, о чем следует помнить при снятии крышки. Аналогичная система управления применяется на карбюраторах, разработанных Weber и Solex.

При регулировке уровня топлива необходимо сначала убедиться, что вес поплавка 48 в сборе с рычагом составляет 1113 г, поплавок не поврежден и свободно вращается на оси. Для получения необходимого зазора язычок согнут, который должен быть перпендикулярен оси клапана. Ход поплавка должен составлять 8 мм. При необходимости добиться изгиба рычага блокировки поплавка.

Большие диффузоры отлиты в корпусе карбюратора 14, установлены небольшие диффузоры, которые легко снимаются и изготавливаются одновременно с основными распылителями системы дозирования и распылителем экостата. В корпусе выполнены каналы основных систем учета, холостого хода, системы перехода, ускорительного насоса, канала связи 37 пускового устройства с дроссельным пространством. Форсунки 39 с ускорительным клапаном ускорителя, главные воздушные инжекторы 43, эмульсионные трубки 44, корпус 58 холостых труб 58, корпус 17, система впрыска топливной форсунки второй камеры, главные топливные инжекторы 49, воздушная форсунка 38, система холостого хода, байпасная форсунка, установленная в корпусе 14 51 бустерного насоса, винт 50 для регулирования подачи топлива бустерным насосом и сопло пневматического привода дроссельной заслонки второй камеры.

К выпускному отверстию корпуса, из которого образуется рабочая полость ускорительного насоса, четыре винта прикреплены к винтам ускорительного насоса с помощью рычага 54 привода и рабочей диафрагмы 56. Прикреплены к корпусу 14. Тройной рычаг 30 и корпус пневмопривода дроссельной заслонки 11. На корпусе 14. Всасывается патрубок 33 для всасывания картерных газов. Регулировочный винт 55 установлен в выпускном отверстии корпуса, что ограничивает закрытие дроссельного клапана первой камеры.

Закрылки первой и второй камер установлены в корпусе 13 дроссельных клапанов. На оси клапана первой камеры установлены: рычаг 1 привода дроссельной заслонки от педали; рычаг 5, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры, рычаг 6 для связи с воздушной заслонкой, рычаг 2 для управления дроссельной заслонкой (открытие начинается после остановки рычага 2 выбора зазора в канавке рычага 1) и кулачка 52. Под рычагом 2 в корпусе дроссельной заслонки находятся пружина и виток системы вентиляции картера, доступ к которым открывается после отвинчивания гайки и снятия всех рычагов.

На оси дроссельного клапана 11 расположен рычаг 9, жестко закрепленный на оси, рычаг 8 привода дроссельного клапана, соединенный через пружину с рычагом 9 и штоком 7 диафрагмы пневмопривода.

Рычаг 9 снабжен выступом, который взаимодействует с пальцем рычага 5, который, когда дроссель первой камеры резко закрывается, заставляет дроссель второй камеры принудительно закрываться из-за действия возвратной пружины.

Крышка экономайзера принудительного холостого хода с патрубком 61 прикреплена к корпусу с помощью 13 винтов. Под крышкой установлена ​​диафрагма, которая образует рабочую полость, расположенную между крышкой и диафрагмой. Диафрагма соединена с иглой экономайзера, размещенной в седле, вдавленной в корпус 13.

Скорость холостого хода двигателя регулируется регулировочными винтами: винт 62 количества смеси, регулирующий величину перемещения иглы экономайзера для принудительного холостого хода, и винт 59 состава (качества) смеси. Чтобы владелец не нарушил заводскую настройку карбюратора, ограничивающие пластмассовые втулки прижимаются к винтам 59 и 62, позволяя винту поворачиваться только на пол оборота (регулировка холостого хода). На автозаправочных станциях контроль осуществляется в соответствии с содержанием окиси углерода (СО) в выхлопных газах. Если втулки не могут быть отрегулированы, ограничительные втулки поворачиваются, ломаются, а винты регулируются винтами 59 и 62. В конце регулировки нажимаются новые концевые втулки. Синие сайлентблоки установлены на автозаводе, а красные. На автозаправках.

Карбюратор ВАЗ 2105

Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века широко известны популярностью автомобиля ВАЗ 2105 Жигули. До сих пор марка этого автомобиля остается популярной среди любителей советской классики. Основным силовым агрегатом, установленным на этой модели, считался четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с четырьмя цилиндрами объемом 1,29 литра, 1,45 литра и 1,57 литра. Для работы двигателя автомобиля ВАЗ 2105 использовался карбюратор озона отечественного производителя.

Правильное название этого карбюратора. ДААЗ 2105. Существует несколько типов: 2105-1107010-10 и 2105-1107010-20. В основном карбюратор Ozone 2105-1107010-20 отличается от карбюратора Ozone 2105-1107010-10 разницей в диаметре сопла первичной камеры первичной камеры и дополнительной трубы, которая соединена шлангом с распределитель зажигания регулятора вакуума.

Читайте также:  Замена Ремня Грм На Митсубиси Каризма Видео

Данные калибровки карбюратора

Следует отметить, что карбюратор типа 21053, который используется для автомобиля ВАЗ 2105, считается приемлемым, несмотря на то, что он обычно используется для двигателей ВАЗ объемом 1,2 литра, а объем ВАЗ 2105. 1,3 литра. , Карбюратор 2105 имеет такую ​​же конструкцию, что и 21053, но отличается калибровочными данными. Другими словами, схема карбюратора практически одинакова. Разница может быть только в диаметре, размере, объеме между частями карбюратора.

Основные дозирующие системы включают диаметр смесительной камеры: размер первой камеры составляет 28 мм, а второй. 32 мм, диаметр узкой части большого диффузора с размером первой камеры составляет 21 мм. Вторая. 25. Сюда также входит маркировка небольшого диффузора с соответствующими размерами камеры 3,5, 4,5 мм, диаметр камеры ГДС основной топливной струи с размерами 1,07 и 1,62 мм.

Основной воздушный поток GDS имеет камеры, размеры которых одинаковы и составляют 1,7 мм как для первого, так и для второго. Системы перехода и холостого хода имеют диаметр реактивного топлива в режиме холостого хода 0,5 мм, сопло на холостом ходу 1,7 мм для первых камер, диаметр топливной форсунки второй камеры переходной системы составляет 0,6 мм, а для камеры второго воздушного перехода. 0,7 мм.

Ускорительный насос имеет диаметр распылительного отверстия 0,4 мм и емкость 10 прессов, равную 7. 1,75 см3. Эконостаты имеют топливные форсунки диаметром 1,5 мм, воздушные форсунки диаметром 1,2 мм и эмульсионные форсунки диаметром 1,5 мм. Характеристики пневматического привода второй камеры.

  • Диаметр воздушной струи первой камеры составляет 1,2 мм, второй. 1 мм.
  • Расстояние между поплавком и прокладкой крышки в поплавковой камере варьируется от 6,5 до 1/4 мм. Полный размер хода поплавка составляет 15 мм.
  • Стартовые зазоры имеют дроссельный клапан размером от 0,07 до 0,08 мм, размер воздушной заслонки. 5-5,5 мм. Дроссель управляется вручную.

Эксплуатация и ремонт устройства

Карбюратор используется для образования горючей смеси, объединяющей впрыскиваемое топливо и воздух для обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания. В этом случае необходимо соблюдать правильные пропорции, чтобы обеспечить нормальное сгорание. Если пропорции не соблюдаются, образуется чрезмерно обогащенная смесь из-за избытка топлива или недостатка воздуха, что приводит к поломке.

Карбюратор включает систему, которая поддерживает необходимый уровень топлива; система, отвечающая за запуск и прогрев холодного двигателя; холостая система; базовая система дозирования; ускорительный насос; экономостатическая система. Реализация ВАЗ 2105 на холостом ходу должна выполняться исключительно на двигателе, который предварительно прогревается. Температура охлаждающей жидкости должна колебаться в районе 90-95 градусов.

Кроме того, необходимо отрегулировать зазоры на механизмах газораспределения и открыть воздушную заслонку. Особое внимание следует уделить правильной настройке времени зажигания. При регулировке карбюратора 2105 сначала установите скорость вращения коленчатого вала на 700-800.

Этот процесс осуществляется с помощью винта, который регулирует состав смеси, после чего тот же винт достигает концентрации оксида углерода около 0,05 Дж, 2% снижается до 20 ° C и 760 мм рт. Св. С вышеуказанным положением винта. После этого с помощью первого винта необходимо восстановить частоту вращения коленчатого вала до 700-800. С помощью второго регулировочного винта процент концентрации углерода можно восстановить до 0,05. 2.

Затем из-за резкого нажатия на педаль привода затвора и последующего ее нажатия двигатель будет увеличивать скорость вращения коленчатого вала, и, если она уменьшится, двигатель будет задерживаться. В этом случае с помощью первого винта необходимо снова увеличить скорость до 750-800, после чего в отверстие для второго регулировочного винта устанавливается пластиковая заглушка. После всех этих этапов процесс регулирования 2105 считается завершенным.

При установке карбюратора на ВАЗ 21053 classic имейте в виду, что, в отличие от ВАЗ 2105, 21053 20 имеет немного плохую вторую камеру. Это потому, что первое имеет довольно богатое регулирование. Это может быть хуже, если вы установите форсунки 102-150, но тогда возникнет необходимость обогатить вторую камеру, установив форсунки 115-135.

Учитывая технические характеристики ВАЗ 2105, безусловно, необходимо и более целесообразно установить карбюратор Ozone 2105, но все же установка карбюратора 21053 20 также считается приемлемой. Для увеличения мощности двигателя и КПД карбюратора ВАЗ 2105 на автомобиле обычно устанавливается компрессор.

Компрессор состоит из шкива, шестерни, трансмиссии приводного ротора и внутренней масляной шестерни. Все монтажные работы должны выполняться на охлажденном двигателе. После установки компрессор должен иметь минимальное сопротивление движению воздуха. Как правило, для этого используется установочный комплект, который включает в себя все необходимые детали. Механический нагнетатель (компрессор) играет важную роль в процессе улучшения качества автомобиля.

Форсунка представляет собой устройство для точного дозирования топлива, воздуха или их смеси (эмульсии). Дозирование происходит через калиброванное отверстие в сопле. На карбюраторах 2105, озоне 2107 в различных системах имеется 13 форсунок. Рассмотрим их калибровку и данные о местоположении на карбюраторе. Эта информация может быть полезна при проверке форсунок на их номинальное значение, при установке карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот, при настройке для увеличения характеристик мощности двигателя путем выбора форсунок.

Что такое (размеры)

Основные системы дозирования

Диаметр смесительной камеры

1-я камера. 28 мм

2-я камера. 32 мм

Диаметр узкой части большого диффузора

1-я камера. 22 мм

2-я камера. 25 мм

Небольшая маркировка диффузора

Диаметр основного топлива струи ГДС

1-я камера. 1,12 мм

2-я камера. 1,50 мм

Диаметр основной воздушной струи ГДС

1-я камера. 1,50 мм

2-я камера. 1,50 мм

Система холостого хода и переходные системы

Диаметр холостого хода

1-я камера. 0,50 мм

Диаметр воздушного потока холостого хода

1-я камера. 1,50 мм

Диаметр топливной форсунки переходной системы 2-й камеры составляет 0,6 мм.

Диаметр воздушной струи переходной системы 2-й камеры составляет 0,7 мм.

Диаметр распылительного отверстия составляет 0,4 мм.

Производительность за 10 кликов. 7,0 ± 1,75 см3

Эконостат (2-я палата)

Диаметр топливной форсунки составляет 1,50 мм.

Диаметр воздушной струи составляет 1,20 мм.

Диаметр насадки для эмульсии составляет 1,50 мм.

Пневматический привод камеры второго карбюратора

Диаметр воздушного сопла

1-я камера. 1,50 мм

Инструкция: регулировка карбюратора. Неисправность топливного насоса, материал доступен по ссылке. Масло поступает в воздушный фильтр http://vz07-up.Ru/pit/vozdushnyj-filtr.Html#t3.

Регулирование

После этого необходимо очистить ситечко и промыть поплавковую камеру.

Далее нужно очистить воздушные жиклеры.

И наконец. Регулировка поплавковой системы (1), спускового крючка (2) и холостого хода (3).

Предупреждение! Для этого не нужно разбирать карбюратор.

Фильтр экрана, который расположен перед входом в поплавковую камеру, проверяется не реже одного раза в 60 000 миль.

Замена

Зачастую этих мер достаточно для восстановления топливной системы ВАЗ 2107. Однако при значительном засорении все равно придется разбирать карбюратор с попеременным перекручиванием и промывкой форсунок. Лучше всего делать это на плоской поверхности, покрытой газетой или чистой тканью, чтобы большое количество мелких деталей, из которых состоит карбюратор, не было потеряно или повреждено.

После очистки и сборки рекомендуется отрегулировать регулировку на холостом ходу и под нагрузкой. Для этого используются специальные регулировочные винты. Сначала осуществляется управление скоростью на холостом ходу, что обеспечивает стабильную работу двигателя на скорости 800-1000 об / мин. После этого проверяется работоспособность двигателя под нагрузкой, отсутствие сбоев при переходе с холостого хода на максимальную скорость. Когда они появляются, качественный пропеллер увеличивает количество топлива в смеси при вращении пропеллера, чтобы установить скорость холостого хода на ранее установленное значение.