VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Как работает автомобильный кондиционер?

Любой автомобильный кондиционер, независимо от производителя автомобиля, работает по тому же принципу. Хладагент проходит через форсунки и линии установки, которые сжимаются при работе одного из основных элементов системы. Компрессора. Из-за того, что давление в установке достаточно высокое, хладагент или фреон могут отбирать тепло из окружающей среды и нагревать его. Затем нагретый газ движется вдоль форсунок, где, по сути, отдает тепло. В этот момент давление в кондиционере автомобиля снижается, хладагент начинает охлаждаться, и именно в это время поток холодного воздуха начинает поступать в автомобиль.

Какое давление должно быть в автоматическом кондиционере

Схема системы кондиционирования

Когда наступает теплое время года, опытные автомобилисты всегда диагностируют установку, чтобы все необходимые профилактические меры и ремонтные работы могли быть проведены до начала жары. Следует отметить, что диагностическая процедура должна проводиться не реже одного раза в год, а предпочтительно в начале и конце сезона. В принципе, такую ​​задачу сегодня можно выполнить на любой специализированной сервисной станции, и если у вас есть какие-то знания, вы можете сделать это самостоятельно. Если вы решили сделать этот процесс самостоятельно, вам нужно подготовить некоторые инструменты и инструменты.

Важным элементом установки является датчик низкого давления кондиционера. Он предназначен для контроля этого параметра. Это устройство расположено на одной из форсунок системы, следует отметить, что это может быть линия не только низкого, но и высокого давления. Именно датчик давления в кондиционере позволяет вам точно определить, сколько хладагента необходимо для правильной работы компрессора. При необходимости контроллер активирует и отключает компрессор во время установки.

Заправка кондиционера

Отказ этого регулятора грозит довольно серьезными последствиями. То есть сам компрессор может не включиться. И его можно активировать при пониженном давлении или при его отсутствии. Кроме того, из-за неисправности регулятора компрессор может вообще не включиться, если в линиях системы слишком много хладагента.

Следует отметить, что в любом случае неисправность датчика может в конечном итоге привести к повреждению компрессора. В какой-то момент этот компонент может просто заклинить. Сам регулятор может сломаться из-за механического повреждения или окисления контактов на его выходах. В зависимости от производителя автомобиля тип контроллера может отличаться. По своей конструкции датчики могут иметь разную резьбу устройства, они могут быть оснащены двумя или более контактами, также могут быть различия в типах разъемов. На самом деле, чем дороже и представительнее автомобиль, тем сложнее найти правильный регулятор для системы кондиционирования воздуха.

Как определить и устранить причину сбоя?

Если вы заметили, что система кондиционирования воздуха не нагревает и не охлаждает воздушный поток в кабине, вы должны сначала диагностировать уровень давления. В принципе, проверка уровня давления в установке не является очень сложной процедурой, если вы правильно подойдете к этому вопросу, с этим справится даже начинающий автомобилист. Чтобы проверить давление в кондиционере автомобиля, вам необходимо заранее купить специальный манометр, а также багажник для него. Как правило, все необходимые насадки уже включены в установочный комплект. Кроме того, вам понадобится специальный переходник для трубы специально для вашего кондиционера.

Манометр

Что касается адаптеров, в продаже можно найти два типа устройств. Как для прошивки, так и для продажи. Специалисты рекомендуют выбирать устройства новейшего типа, потому что они самые надежные и, как показывает практика, лучше. Прежде чем купить адаптер, вам необходимо определить, на каком хладагенте работает система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле. Например, автомобили, выпущенные до 1992 года, обычно используют фреон R-12.

Читайте также:  Как Пробить Авто По Вину

Между 1992 и 1994 годами мировые производители не могли договориться о том, какой хладагент использовать. Поэтому в автомобилях этих лет производства можно использовать фреон R-12 и R-134.

Что касается автомобилей, выпущенных после 1994 года, все автомобили без исключения заправлены хладагентом R-134. Переход мировых производителей на этот фреон обусловлен тем, что этот расходный материал сам по себе менее опасен для озонового слоя в атмосфере. На самом деле уровень давления климатической системы, в которой используется такой хладагент, ниже, чем в случае R-12. Чтобы точно определить, какую марку фреона использовать в вашем случае и какое давление должно быть в системе, позволит книга по эксплуатации машины или техническая таблица. Как правило, этот стол обычно располагается перед кузовом автомобиля. Или рядом со стеклом на передней части автомобиля, или в моторном отсеке (автор видео. Автоматизация. Автомобильные кондиционеры от А до Я).

Когда у вас есть полный набор инструментов, необходимых для проверки уровня давления в системе, вы можете проверить давление. В моторном отсеке вашего автомобиля, как правило, с левой стороны находятся трубы замкнутой системы. Это линии высокого и низкого давления, но последние вам нужны только для диагностики. Это позволит вам точно определить параметр. Если вы не знаете, как их различить, то в этом нет ничего сложного. Линии низкого давления всегда будут толще, чем высокие.

Чтобы провести измерения, необходимо будет отвинтить вилку на трубе и закрепить на ее месте переходник, купленный ранее вместе со стволом от установки датчика. Перед установкой адаптера необходимо очистить соединение, чтобы предотвратить попадание пыли и мусора в систему. Далее нужно открутить клапан на станции, в этот момент второй клапан должен быть закрыт, иначе вы можете спровоцировать утечку хладагента в окружающую среду. Для диагностики этого параметра необходимо запустить источник питания. Только при работающем двигателе хладагент начнет проходить через систему. Нормальное давление должно быть в районе 250-270 кПа.

Если полученный параметр ниже, имейте в виду, что система нуждается в дозаправке. Слишком низкое давление может не только вызвать слабый поток воздуха в кабине, но и привести к ускоренному износу и повреждению самого компрессора. Отказ этого механизма связан с отсутствием хладагента в линии, и именно он во фреоне содержит масло, необходимое для смазки компрессора.

Измерение давления кондиционера

Видео: Какое Давление Должно Быть В Кондиционере Авто


Наиболее оптимальное давление в сетке системы кондиционирования воздуха должно составлять 280-290 кПа. Если результат выше 290 кПа, кондиционер не нужно заряжать, потому что в этом случае компрессор также может выйти из строя из-за ускоренного износа. Ведь сам компрессор не рассчитан на работу с высоким давлением. Так что в этом случае узел также может заклинивать, тогда он не будет исправлен, и система не будет работать должным образом.

Действия после измерений. Заполните блок

Итак, если вы определили, что уровень давления в системе кондиционирования вашего автомобиля слишком низок, это означает, что его необходимо повысить. Соответственно, блок должен быть заполнен хладагентом. Поскольку вы заранее приобрели манометр со всеми необходимыми линиями и адаптером, остается только купить баллон с хладагентом.

Вы определенно должны знать, какие типы расходных материалов используются в вашем автомобиле. Смешивание хладагентов разных марок никогда не допускается. А также замена одного ХФУ на другой, так как это может способствовать полному отказу климатической системы. Итак, когда у вас в руках хладагент, вы можете начать заправку.

Вам необходимо подключить манометр по тому же принципу, что и для проверки уровня давления. Разница лишь в том, что теперь второе сопло от манометра нужно намотать на баллончик с купленным хладагентом. Увеличьте обороты холостого хода двигателя перед заправкой системы. Количество оборотов должно быть около двух тысяч. Чтобы увеличить скорость, вам нужно либо надеть что-нибудь на педаль газа, либо попросить кого-нибудь поставить газ.

Читайте также:  Замена Радиатора Отопителя Приора Без Кондиционера

Климатическая система активируется в режиме рециркуляции, желательно активировать минимально возможную температуру. Процедура заправки системы осуществляется в несколько этапов. Вам нужно открутить кран на манометре, сделав небольшой перерыв на 2-3 минуты. Это делается до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат, фокусируясь на калиброванной игле.

Эксперты рекомендуют выполнять все эти действия в гараже или других закрытых помещениях, чтобы солнце не влияло на автомобиль. В противном случае компрессор может повысить температуру, и в результате колебаний стрелки будет проблематично правильно определить давление. После завершения процедуры заправки клапаны манометра должны быть затянуты, а все линии, подключенные к системе, должны быть отсоединены.

Если вы заметили, что после заправки давление начинает падать, причиной может быть утечка. Затем необходимо устранить причину утечки, а затем снова выполнить процедуру. Эксперты также говорят, что дозаправка может быть хорошей, но при заправке на СТО заправляется масло и краситель.

К сожалению, в настоящее время нет опросов.

Видео «Практическое руководство по заправке системы»

После ознакомления с инструкциями, описанными выше, мы также рекомендуем ознакомиться с практическим руководством по самостоятельной заправке системы (автор ролика. Олег Акушкин).

Автор: Максим Марков

Дата: 2016-01-18

В наши дни кондиционер является неотъемлемым атрибутом современного автомобиля, который в любую погоду будет поддерживать климатические условия, оптимальные для человеческого организма в салоне автомобиля. Конечно, использование такой услуги платное, поскольку источником питания устройства является бензин. Но потраченные деньги будут полностью оправданы, когда в жару, где-то в пробке, вы сможете наблюдать за страданиями пассажиров старой «Лады». В любом случае, конечно, каждый автолюбитель, который попробовал такое новшество, искренне благодарит японских изобретателей, которые фактически создали механизм еще в 1980 году.

Простой дизайн по сравнению с классической сплит-системой не в последнюю очередь уменьшает количество доступных функций в автомобильной версии, что свидетельствует об общем техническом состоянии кондиционера. Темой сегодняшней публикации станет основной показатель производительности устройства. Уровень давления. Не каждый водитель обращает внимание на давление в кондиционере автомобиля, но оно, как говорится, «пока». Однажды, сплит-система просто начнет выходить из строя, что не делает ничего плохого для ваших автомобилей. Здесь, конечно, придется измерять давление, это подтвердит любой профессионал. Как и зачем выполнять процедуру, я постараюсь объяснить вам, уважаемый читатель.

Принцип действия

Конечно, как и в случае любого диагноза, для его реализации необходимо иметь хотя бы общее представление об оборудовании. Устройство автомобильного кондиционера. Ничто иное, как «сердце» всей установки. Компрессор, который постоянно сжимает работу на внешних и внутренних магистралях, при этом все еще остается жидким фреоном. Именно во время сжатия тепло покидает салон автомобиля, и рабочее вещество, уже в газированном виде, движется дальше по трубам, охлаждая его. В этот момент все пассажиры в машине чувствуют приятную прохладу.

Однако для бесперебойной работы сплит-системы каждый водитель должен убедиться в отсутствии неисправностей в кондиционере, иначе летом вам придется ехать с открытыми окнами, что означает, соответственно, пыль, грязь и посторонние звуки. Вероятность такого смущения значительно снижается при регулярной диагностике, которую, по словам «опытных», следует проводить не реже одного раза в год. Как это будет сделано независимо, хотя бы самостоятельно, хотя бы с помощью профессионалов. Но, честно говоря, я не вижу смысла переплачивать, когда я могу все делать сам. Ниже ваш покорный слуга приведет к правильности своего высказывания для тех, кто думает иначе.

Читайте также:  Сколько Вольт В Аккумуляторе Авто

Датчик давления

Одним из основных элементов любого автомобильного кондиционера является датчик давления. Он неизменно расположен на одной из магистралей и позволяет контролировать уровень давления рабочей жидкости. Основное назначение этого механизма. Запуск и остановка компрессора. Кроме того, это позволяет легко определить количество фреона, которое отсутствует в системе.

Если датчик давления сломается, компрессор начнет мусор, и со временем он может полностью выйти из строя. Чтобы избежать этого, не включайте кондиционер при слишком высоком или слишком низком давлении, в противном случае не жалуйтесь на засорение вашего компрессора. Также необходимо следить за клеммами и предотвращать механическое повреждение устройства. А при покупке будьте осторожны, ведь все датчики давления могут отличаться друг от друга:

  • Тип резьбы;
  • Форма разъема питания;
  • Количество контактов (2 или 3).

Здесь нужно понимать, что датчики различаются в основном за счет марки автомобиля, поэтому, зная модификацию своего «железного коня» с выбором запчастей, проблем не должно быть.

Подготовка к процедуре измерения

Конечно, вы не сможете измерить давление без специальных инструментов, поэтому приготовьте деньги на их покупку. Нам нужен комплект для заправки кондиционера:

  • Манометрическая станция;
  • Шланги включены
  • Переходники для трубок.

Не забудьте заранее подготовить рабочую жидкость, так как возможность ее отсутствия вполне может показать результат диагностики. Главное здесь не ошибиться, ведь фреон для кондиционирования автомобиля нельзя заменить другими жидкостями, а также смешивать разные типы друг с другом. Все это грозит последствиями, вплоть до выхода из строя агрегата. Однако как определить тип газа? В этом я немного помогу, тогда все существующие фреоны для автомобилей можно разделить на несколько разновидностей:

  1. Р-12. Использовался в автомобилях до 1994 года.
  2. Р-134. С 1994 года по настоящее время.

Разница между ними заключается в том, что в первом случае уровень давления на порядок ниже, чем во втором. Лучший способ определить марку затопленного ХФУ. Это прочитать инструкцию, в которой есть вся необходимая информация.

Определить давление

Итак, вы уже знаете о существовании разных дорог, нам нужна та, которая имеет низкое давление. Проще отличить. Диаметр трубы намного меньше, чем в линии высокого давления. Понимая, почему мы протираем трубки тряпкой и повторяем за мной:

  • Снимите вилку с линии и закрепите адаптер;
  • Наматываем манометрический шланг на адаптер;
  • Откручиваем только один клапан станции (второй должен быть закрыт);
  • Запускаем машину и смотрим на конечный результат.

Если давление в системе составляет менее 250-270 кПа, фреона определенно недостаточно. Однако, не добавляйте слишком много газа при заправке, так как это также может повредить сплит-систему. Таким образом, оптимальный показатель для обычного кондиционера составляет 280-290 кПа. Если этот уровень превышен, компрессор примет полный удар, который может быть смертельным. Дело в том, что при высоком давлении фреон превращается в жидкость, а компрессор принимает его за газ и пытается пропустить его через решетку. Но этот трюк можно сделать только с помощью газа, иначе стоит ожидать гидравлический удар.

Введение фреона в систему

Самостоятельная заправка кондиционера состоит практически из тех же этапов, что и опрессовка, но не совсем. Разница в том, что второй шланг наматывается на цилиндр с фреоном. Не забывайте. Процедура выполняется на работающем двигателе, и непосредственно перед заправкой необходимо увеличить скорость до двух тысяч оборотов. После этого мы переключаем кондиционер в режим «рециркуляции», устанавливаем минимальную температуру и периодически (раз в 2-3 минуты) отворачиваем манометр.

Выберите закрытые помещения для процедуры, и после ее завершения не забудьте затянуть метчики манометра. Всего наилучшего!