VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Автомобили на шинах низкого давления на базе UAZ. Болотоходы.

[ Модели ]
  • Фотогалерея болотоходов UAZ
  • Модели вездеходов построенных не на УАЗовской платформе
ТРЭКОЛ-39041
Компания Трэкол выпускает целую палитру автомобилей на шинах низкого давления. Есть три модификации которые базируются соответственно на UAZ-31512, UAZ-31514 и UAZ-3153Характеристики: Оснащенная масса, кг 1750 Грузоподъемность на плотных грунтах, кг 400 Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на плаву, кг 300 Габаритная длина / ширина / высота, мм 4380 / 2540 / 2460 (2490 с тентом) Колея, мм 1900 Дорожный просвет, мм 500 Емкость топливного бака, л 60 Коробка мех., 4-ступенч. Раздаточная коробка 2-ступенч., межосевой дифференциал с принудительной блокировкой, Гидроусилитель интегрального типа Кузов UAZ-31512, 31514, 3153 Количество мест 5 Количество отопителей в кузове 1 Шины ТРЭКОЛ –1300х600-533, бескамерные, сверхнизкого давления Спектр рабочих давлений в шине, кПа (кг/см2) 10…50 (0,1…0,5) Малое давление шины на грунт, кПа (кг/см2) 12 (0,12) Наибольшая скорость на шоссе км/ч 70

Был защищен патентом Заявка: 2000126633/20 от 27.10.2000 В разъяснении обозначено: 1. Шасси вездехода, содержащее раму с подвешенными на ней ведущими мостами, отличающееся тем, что ведущие мосты имеют центральный редуктор с передаточным числом в границах 4,5-5,2 и колесные редукторы с передаточным числом в границах 1,8-2,0, при всем этом отношение передаточных чисел центрального редуктора и колесного редуктора находится в границах 2,3-2,7. 2. Шасси вездехода по п.1, отличающееся тем, что ведущие мосты содержат комбинацию конического центрального редуктора со спиральными зубьями семейства автомобилей UAZ.31512 либо автомобиля UAZ-3160 и колесных редукторов с внутренним зацеплением зубьев автомобиля UAZ-3151.

давление, шина, hunter

Так же есть схожий болотоход ВТС 1965, котрый реализуется ООО «Синапс», делается на дочернем предприятии «РЭМО-сервис». наверх

Бронто 1922

Свойства и оснащение: Оснащенная масса 2950 кг Полная масса 3700 кг Движок дизельный Andoria (Польша) Двухскоростная лебедка Автономный подогреватель мотора и лючок в крыше.

UAZ, снегоболотоход

РАТИБОР на базе UAZ Patriot Автомобиль «РАТИБОР» с внедрением кузова от UAZ Patriot и UAZ Пикап. Есть бензиновые и дизельные модификации. Для движения по дорогам общего использования на всех автомобилях употребляются покрышки К-58 1080х13\R18 (используемые на БТР). Мосты от ГАЗ-66, но доработанные под требования сертификации на легковые авто, на их разработаны и установлены дисковые тормоза. двойные впереди и одиночные сзади. Для получения плавного хода в подвеске каждого колеса используются двойные пружинно-аммортизационные блоки.

Авто спроектированы с применением узлов и агрегатов обширно применяемых в российском автомобилестроении, что дает возможность доступного обслуживания автомобилей.

Пассажирский вездеход H-4S/L Грузопассажирский вездеход Т-6L
Колёсная формула 4х4 6х6
Снаряжённая масса, кг 2100 2800
Грузоподъёмность, кг:
на плотных грунтах 500 800
на слабонесущих грунтах 300 600
ДВС:
бензин ЗМЗ-409.100 ЗМЗ-409.100
дизель JMC 4JB1T / ЗМЗ-51432 JMC 4JB1T / ЗМЗ-51432
Коробка мех., 5-ступ. мех., 5-ступ
Раздаточная коробка: дифференциальная 2-ступ. с снижением и блокировкой дифференциальная 2-ступ. с снижением и блокировкой доп. РК (зад.телеги)
Наибольшая скорость, км/ч:
на дорогах с твёрдым покрытием 55 55
с пересечённой местностью 30 30
Ёмкость топливных баков, л 80 80
Количество мест 4-8 4
Преодолеваемое препятствие:
Подъём, град. 48 45
Продольный уклон, град. 40 35
Высота вертикальной стены, м 1,0 1,0
Ров:
глубина, м 1,0 1,0
ширина, м 1,0 1,5

Фотогалерея вездехода Ямал Описание вездехода ЯМАЛ. часть 1 Вездеход ЯМАЛ. Описание, тестирование; Часть 2

Вездеход (снегоболотоход) «Ункор» ТТС-39105 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в критериях бездорожья, в том числе, снежной целине, сыпучему песку, болотистой местности, через маленькие водные преграды вплавь и т.п. Модификация. грузовой (на базе UAZ-3909). ТТС 3910 «Ункор» принадлежит к категории тс «С» либо «Д» (зависимо от модели силовой установки) и может передвигаться по дорогам общего использования. Снегоболотоход на шинах низкого давления 1300 х 700. Шина – двухслойная резина с кордом, грунтозацеп 2 см. Позволяет устанавливать резиновую камеру. Клиренс 750 мм.

Вездеход (снегоболотоход) «Ункор» ТТС-39102 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в критериях бездорожья, в том числе, снежной целине, сыпучему песку, болотистой местности, через маленькие водные преграды вплавь и т.п. Модификация. пассажирский (на базе UAZ-2206).

Снегоболотоход «Ункор» ТТС-39101 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в критериях бездорожья, в том числе, по снежной целине, сыпучему песку, болотистой местности, через маленькие водные преграды вплавь и т.п. Модификация. пассажирский (на базе UAZ-3151).

Описание вездехода Вектор 4х4, фото и видео материалы летнего теста находятся на отдельной страничке.

Описание вездехода Вектор-У 452, фото и видео материалы теста находятся на отдельной страничке.

Описание вездехода Вектор4х4 СБЛ-ПБ, фото и видео материалы теста находятся на отдельной страничке.

Технические свойства: Тип – легковой, пассажирский, колёсный транспортёр с приводом на обе оси. Количество мест, шт – 9. Масса транспортёра в снаряжённом состоянии, кг – 3200. Размеры, мм: длина – 5805; ширина – 2322; высота – 2480. База, мм – 3300. Колея фронтальных колёс, мм – 2080. Колея задних колёс, мм – 2050. Малый дорожный просвет, мм – 315. Радиус поворота колёс внешнего фронтального колеса, м – 9,5. Большая скорость с полной нагрузкой, км/ч – 90-95. Контрольный расход горючего на 100 км пути, л – 24. Путь торможения транспортёра, передвигающегося со скоростью 50 км/ч, м – 25. Глубина преодолеваемого брода, м – 0,8. Углы свеса, град: фронтальный – 35; задний – 32. Больший угол подъёма, преодолеваемый транспортёром, град – 31.

Давление в шинах UAZ Hunter 315195

Российские автоконцерны выпускают малость моделей джипов, но они славятся собственной неплохой проходимостью и надежностью, хоть при всем этом и уступают по комфортности зарубежным соперникам. Компания «UAZ» предлагает собственный джип – Hunter.

Джип обычно приобретают для покорения бездорожья. Но новые авто такового типа очень дорогие, а по дизайну больше подходят для городских критерий.

Для реального бездорожья ценители выбирают UAZ Hunter. Безусловно, уровень комфорта у него не самый лучший, но на сложных трассах ему нет равных.

Какое давление должно быть в шинах автомобиля, проверка и корректировка давления в шинах, изменение давления в зависимости от дорожных условий.

Измерять давление следует только на холодных шинах, которые расположены в тени и на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов. Поскольку автопроизводители допускают применение на автомобилях шин разных типоразмеров, то и нормальное давление в них при этом может быть разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах может различаться или быть одинаковым.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A

Многие владельцы внедорожников выезжают на бездорожье лишь в летний период времени. Для уверенной езды по такому типу покрытия понадобится подобрать качественные шины. Один из вариантов для пересеченных местностей – BFGoodrich Mud Terrain T/A.

У них ярко выраженный рисунок протектора, а между блоками расстояние увеличено для улучшенного самоочищения шин от грязи и влаги. Каркас и боковины усилены, поэтому без опасений можно наезжать на неровности и камни.

Блоки выполнены из увеличенного слоя резины, поэтому их практически невозможно разрезать. Наезд на острые предметы теперь не страшен.

Зимние шины на UAZ-315195

Для UAZ Hunter можно подобрать всесезонку, но всё-таки лучше устанавливать резину в соответствии с сезоном. Рассмотрим сначала зимнюю резину для этого авто.

Какой размер шин на Hunter

UAZ Hunter выпускался с 2003 по 2014 г. Все эти года на него устанавливались покрышки с одинаковыми параметрами. Некоторые владельцы этого авто после покупки меняют резину, но все же завод рекомендует следующие параметры:

  • 245/70,
  • 235/70,
  • 225/75.

При всех этих параметрах размер дисков должен быть 16 дюймов. С такими параметрами показатели автомобиля будут оптимальными, но исходя из типа покрышек можно подобрать их для различных целей, не только для бездорожья.

При этом давление в шинах не должно превышать отметку 2,5 Атмосфер. Стоит учитывать, что спереди оно должно быть меньше, чем сзади. Для более уверенной езды по бездорожью рекомендуется немного спускать давление в покрышках.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A

Многие владельцы внедорожников выезжают на бездорожье лишь в летний период времени. Для уверенной езды по такому типу покрытия понадобится подобрать качественные шины. Один из вариантов для пересеченных местностей – BFGoodrich Mud Terrain T/A.

У них ярко выраженный рисунок протектора, а между блоками расстояние увеличено для улучшенного самоочищения шин от грязи и влаги. Каркас и боковины усилены, поэтому без опасений можно наезжать на неровности и камни.

Блоки выполнены из увеличенного слоя резины, поэтому их практически невозможно разрезать. Наезд на острые предметы теперь не страшен.

Какие шины ставить на UAZ Hunter

Отечественные автопроизводители выпускают немного моделей внедорожников, но они славятся своей хорошей проходимостью и надежностью, хоть при этом и уступают по комфортности иностранным конкурентам. Компания «UAZ» предлагает свой внедорожник – Hunter.

давление, шина, hunter

Внедорожник обычно покупают для покорения бездорожья. Однако новые автомобили такого типа слишком дорогие, а по дизайну больше подходят для городских условий.

Для настоящего бездорожья ценители выбирают UAZ Hunter. Безусловно, уровень комфорта у него не самый лучший, но на сложных трассах ему нет равных.

Летние шины для UAZ Hunter

Continental CrossContact Winter

Если не нравится шумность шипованных покрышек, то стоит обратить внимание на шины Continental CrossContact Winter. Эта модель и без шипов имеет приемлемое сцепление с дорогой, но лучше всего её эксплуатировать в черте города или на трассе, где нет льда.

В центральной части протектора блоки сильно скошены друг относительно друга, а также на них имеется множество ламелей. Из-за них обеспечивается такое сцепление с дорогой.

В мороз резина не твердеет, так как в её состав добавлены инновационные добавки и увеличенное количество каучука. Шумность на низком уровне.

Какое давление в шинах UAZ Hunter

Логика простая. чем больше объем шины, тем меньше давление. В штатной УАЗовской резине 215/90r15 перед 1,7 зад 1,9 кг/см2. Сейчас езжу на 225/75r16, давление перед 2,3 зад 2,5.

Логика неверная!По твоей логике получается что мои колёса 265х75х15 надо качать 1,0-1,4. Они у меня на 1,0 плющаться лучше чем Я-245 на 0,3.

На самом деле есть формула(которую я к сожалению не помню и ссылки нет).Принцип примерно такой:смотрим что пишет производитель шины на.

Компания, производящая автомобили UAZ Patriot, установила нижеследующие параметры давления в шинах:

Шины 225/75R16 К-153, К-155Передние: 2.0Задние: 2.4

Шины 235/70R16 КАМА-221Передние: 1.9Задние: 2.2

Шины 245/70R16 К-214Передние: 1.8Задние: 2.1

Производитель не указал, в каких условиях считать данные цифры приемлемыми.

Производитель установил нижеследующее распределение массы:– Снаряженная масса 2125 кг. /.

Компания, производящая автомобили UAZ Patriot, установила нижеследующие параметры давления в шинах:

Шины 225/75R16 К-153, К-155Передние: 2.0Задние: 2.4

Шины 235/70R16 КАМА-221Передние: 1.9Задние: 2.2

Шины 245/70R16 К-214Передние: 1.8Задние: 2.1

Производитель не указал, в каких условиях считать данные цифры приемлемыми.

Производитель установил нижеследующее распределение массы:– Снаряженная масса 2125 кг. /.

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге.

Созданный на базе внедорожного автомобиля, автомобиль с кузовом микроавтобус UAZ-3962 (3309), в просторечном выражении — UAZ буханка, получил самое широкое распространение. Несмотря на неказистую внешность и технически устаревшую конструкцию, благодаря своей высокой проходимости и безотказности, машина используется в качестве рабочей лошадки и выпускается в настоящее время. Служба в скорой помощи, бригады МЧС в лесном и сельском хозяйстве — все это относится к этому автомобилю.

Читайте также:  Где Находится Датчик Давления Масла Мерседес 124

Созданный на базе внедорожного автомобиля, автомобиль с кузовом микроавтобус UAZ-3962 (3309), в просторечном выражении — UAZ буханка, получил самое широкое распространение. Несмотря на неказистую внешность и технически устаревшую конструкцию, благодаря своей высокой проходимости и безотказности, машина используется в качестве рабочей лошадки и выпускается в настоящее время. Служба в скорой помощи, бригады МЧС в лесном и сельском хозяйстве — все это относится к этому автомобилю.

UAZ «Patriot»: немного о шинах и их параметрах

Вполне очевидно, что резина автомобиля, как и параметры шин, влияет на его проходимость, устойчивость, а также долговечность ходовой части. Поэтому столько внимания уделяется грамотному подбору резины, её правильной установке и другим факторам, среди которых немаловажным является давление в шинах автомобиля.

По назначению различают следующие разновидности резины, которая устанавливается на «Patriot»:

  • всесезонная;
  • для грязи;
  • для зимних условий;
  • экстрим-вариант;
  • увеличенного размера для низкого давления.

Следует помнить о важности грамотной балансировки при установке шин. Это является важным условием правильной эксплуатации автомобиля. Рекомендуется также применять специальные приспособления для повышения эксплуатационных характеристик.

Чтобы обеспечить фиксацию покрышки по краям у диска, применяется тайрлок. Он не даёт покрышке соскользнуть с диска, надёжно фиксируя её. Тайрлок рекомендуется для эксплуатации на шоссе и общих дорогах.

Ставятся также бедлоки — механические кольца, которые устанавливаются на диск и не дают колесу разбортироваться в случае возникновения нагрузок сбоку. Бедлок — это средство жёсткого крепления шин к борту диска. Их используют участники состязаний для повышения проходимости в экстремальных условиях.

  • помогают избежать разбортирования;
  • дают возможность использования шин низкого давления;
  • легко устанавливаются и обслуживаются.

Необходимо постоянно следить за давлением шин внедорожника Patriot

Из недостатков бедлоков можно назвать следующие факторы:

  • увеличение массы колеса автомобиля;
  • отсутствие возможности точного балансирования;
  • необходимость частой протяжки болтов;
  • их не принято использовать на обычных шоссе.

Оптимальное давление в шинах автомобиля UAZ «Patriot»

Любой автомобилист знает, что количество воздуха, которое накачивается в колёса автомобиля, не берётся с потолка. Какое должно быть давление, определяет специальная таблица давления в шинах автомобиля, где указываются все параметры для накачивания шин.

Вот, что говорит таблица о том, какое должно быть давление в шинах машин UAZ «Patriot»:

При этом должно быть оптимальное распределение массы для машин «Patriot»:

  • снаряженная масса — 2125 кг / передняя ось — 1150 кг / задняя ось — 975 кг;
  • полная масса — 2650 кг / передняя ось — 1217 кг / задняя ось — 1433 кг.

При этом дисбаланс колеса в собранном виде не должен превышать 1000 г/см.

Знатоки советуют при накачивании шин у машин UAZ «Patriot» придерживаться следующих рекомендаций:

  • по возможности выключайте передний мост, когда в нём нет необходимости. В противном случае раздатка очень быстро выйдет из строя;
  • учитывайте тип резины — читайте рекомендации производителя;
  • уменьшение количества воздуха поднимает величину расхода топлива, сильнее нагружает трансмиссию, ускоряет изнашиваемость наружной поверхности протектора. Комфортность езды повышается, однако на бордюрах и препятствиях могут страдать резина и диск;
  • понижение давления делает вашу машину более проходимой;

Деформация шины при заниженном давлении

  • его завышенное значение обеспечивает экономию топлива, однако резина быстрее изнашивается, как и крепёж с подвеской. Возможен отрыв глушителя и резонаторов, появление вздутия резины и т. д.;
  • от распределения веса меняется нагрузка на передний и задний мосты — помните об этом;
  • давление меняется в зависимости от температуры окружающей среды и воздействия солнечного излучения. В процессе езды оно увеличивается от нагревания протекторов. Поэтому накачивайте воздух при холодном состоянии протекторов;
  • холода уменьшают степень накачанности колеса.
  • Рекомендации по резине для автомобиля UAZ «Patriot»

    Существует ряд рекомендаций, которых стоит придерживаться, заботясь о колёсах автомобиля UAZ «Patriot»:

    • установите одинаковые шины для всех четырёх колёс автомобиля;
    • учтите возможность разницы показаний у оборудования для измерения давления в различных сервисах — проведите замеры в разных местах;
    • при подкачке давление во всех 4 колёсах должно быть одинаковой величины. Проверьте при помощи мыльной воды, что воздух не стравливается самопроизвольно через золотник;
    • имейте в виду, что передняя резина поддаётся износу сильнее, чем задняя. Через каждые 10 000 километров заднюю нужно переставлять на перед автомобиля;

    Давление шин UAZ Patriot влияет на управляемость, расход топлива и даже работу трансмиссии

  • если разница давления — 0,5, на глаз вы её не сумеете определить — обязательно используйте прибор;
  • любой, даже самый маленький уклон, меняет зрительное восприятие степени накачанности;
  • после обкатки для новой резины может понадобиться новая балансировка — после 500 километров пробега сделайте это;
  • на полноприводных внедорожных авто давление в шинах очень влияет на срок службы трансмиссии и экономию топлива. Разница в колёсах ощутимо сокращает срок службы дифференциала и разрушает мост;
  • на обычных шоссе увеличение ширины протектора увеличивает расход топлива;
  • зимняя резина должна быть мягче летней.
  • Придерживайтесь таких рекомендаций. Они позволят вам более долгий срок обходиться без ремонта автомобиля и положительно повлияют на уровень вашей безопасности в дороге.

    Какое давление в шинах UAZ Hunter

    В поисках оптимальных решений для проходимости машины на разных грунтах нашёл такую табличку

    Более подробно можно почитать по этой ссылке www.krym4x4.com/?page=construction/4Полазив по сети ещё немного нашёл такие параметры для прохождения грунтов по ссылоче (пусть простят меня за перекопирование, хоть и не полное, но иногда поиски по куче ссылок проще свести в одно удобное для себя место). Более подробно читаем.www.4x4time.com/Israel4x4topic374Кроме увеличения проходимости при понижении давления в колёсах они так же гораздо лучше самоочищаются.

    Грязь — 1,2 атм Для автомобилей типа Тоуоta Land Cruiser 70 (снаряжённая масса 1950 кг) или Land Rover Defendеr (масса в зависимости от модификаций 1750-2055 кг.) со штампованными дисками и камерной резиной можно снижать давление в сильной грязи даже до 0.8 атм. Но, в общем, для езды по пересеченной местности с большим количеством грязи поддерживайте давление от 1,2 до 1,5 атм.Если у вас радиальная бескамерная резина, то снижать давление менее 1,2 атм не стоит. Наилучшие результаты дает 1,5 атм. Но при таких низких давлениях в шине велик риск разбортировки, особенно при резком наезде на препятствие, в повороте или на крутом склоне. Будьте весьма осторожны. Помните также, что низкие давления требуют и невысоких скоростей — до 60 км/час. В противном случае возможен перегрев и, как следствие, разрыв корда. Наконец последний совет — боковины колес внедорожников обычно укреплены, чтобы избежать разрывов об острые камни и коряги, но все же не расслабляйтесь и глядите в оба!

    Глина твердая, но скользкая Когда вы имеете дело со скользким глиняным покрытием, которое все-таки можно продавить колесами до твердой подложки, то широкая резина и очень низкое давление вам противопоказаны. Разумно держать в колесах около 1,5 кг/см2. В противном случае вы будете «плавать» на «замыленных» колесах. Узкая, хорошо накаченная резина в состоянии прорезать размякший слой и зацепиться протектором за твердое основание. В подобных условиях может помочь и резина с боковым протектором, вроде Micky Thompson. В целом для глиняного покрытия желательно иметь «грязевую» резину с индексом МТ (Mud Terrain) с разряженным рисунком протектора.

    Глина мягкая Сказанное выше о протекторе, остается в силе и в этом случае. Но вот узкую резину, на мой взгляд, лучше заменить на широкую и мягкую, а давление снизить до 0,6 — 1,0 кг/см2. Узкие колеса будут легко резать мягкий грунт, приводя к посадке автомобиля на днище. Впрочем, на глине всякая резина будет «замыливаться», уменьшая тягу до нуля. Здесь может помочь принудительная пробуксовка колес (весьма энергичная!), при которой происходит самоочищение протектора, и, фрезеруя протектором грунт, машина все-таки двигается вперед.

    Камни — 3,0 атмЕсли ваш путь лежит в Северную Карелию или горы Кавказа и ездить придется по совершенно разбитым дорогам с большими камнями, то рекомендуем держать давление 3,0 атм. Повышенное давление будет препятствием для острых камней, и вы сможете избежать частых разрывов и проколов. Вдобавок слегка перекачанное колесо лучше накатывается на крупные препятствия. (под вопросом да и на камни по возможности не лезем)

    Камни просто Однозначные рекомендации в этом случае сложно дать, хотя твердо можно сказать, что на таком покрытии колеса испытывают очень значительные боковые деформации и об этом надо помнить, выбирая давление в колесах. При «высокой» скорости движения (более 15-25 км/ч) опасно сильно снижать давление, так как увеличивается вероятность «пробоя» боковин и «разбортовки» колес. При «черепашьей» скорости низкое давление зачастую может помочь, увеличивая сцепление колеса с камнем, не давая ему «пробуксовывать». Особенно это может помочь на мокрых камнях. Очевидно, что ширина резины здесь играет свою роль, но, как мне кажется, не столь уж существенную.

    Песок — 0,8 атм Этот вид грунта не столь характерен для российского бездорожья, ибо с ним можно столкнуться разве что на пляже или в песчаном карьере. Правда, судьба может вас занести и в пустыню.Здесь снова уместно позаботиться об увеличении пятна контакта. Давление можно понизить до 0,7 — 0,8 атм. Но позаботьтесь заранее установить в колеса камеры — это избавит вас от частой самопроизвольной разбортировки. Важно после песчаного участка сразу подкачать колеса, доведя давление до нужного уровня. Бывает, приходится довольно часто спускать и снова накачивать колеса. Вот почему мы настоятельно рекомендуем не жадничать, а приобрести хороший манометр и компрессор с большой производительностью. Без этого вам гарантированы долгое сидение в песках и активная работа лопатой. Двигаться лучше на первой передаче в раздаточной коробке используя высшие передачи в коробке передач. Так как песок является фрикционным грунтом, для повышения реакции, например при буксировке прицепа или другого автомобиля, автомобиль-тягач необходимо загрузить или забалластировать до полной нагрузки.

    Снег Следуйте золотому правилу внедорожного вождения: «Больше ходишь — дальше едешь». Поэтому вылезаем из машины и оцениваем снежный покров. Если глубина плотного слежавшегося снега превышает половину колеса джипа — лучше отказаться от затеи.Само собой, внедорожник должен быть обут в зимнюю резину. Именно зимнюю и желательно с шипами. Поскольку даже «зубастые» грязевые покрышки способны выполировать в снегу четыре скользкие ямки, в которых колеса будут сидеть столь же надежно, как мячик для гольфа в своей лунке. Чтобы повысить проходимость джипа по снегу, полезно сбросить давление в шинах до 0,8-1 атмосферы.При езде по снегу сейчас также широко представлены различные цепи и браслеты противоскольжения.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в экстремальных условиях можно прибегнуть к практике спуска давления в колёсах для увеличения проходимости, но нужно помнить, что это дело нежелательное и сильно сокращает срок жизни колёс. Также из своей практики могу сказать, что снижение давления на 30-50% (1,3-1,0 атм) в принципе достаточно легко переносится на автомобилях массой в 1-1,2 тонны. В любом случае при использовании практики спуска давления лучше использовать камерную резину и минимальные (15-25 км/ч) скорости.Теперь возьмём ещё для полноты картины немного информации из Библии внедорожника.За оптимальное я думаю стоит принять значение приблизительно в 2,0-2,2 атм.При движении по твёрдым выбитым дорогам для увеличения плавности хода снижаем давление в колёсах на 20-30% (1,4-1,6 атм).На плохих грунтах изначально блокируем дифференциалы (если есть), включаем все мосты. Двигаемся при включённой пониженной передаче в РК и желательно 4-5 передаче коробки передач. При распутице рабочее давление в шинах устанавливаем 1,0-1,5 атм. При движении по колее не следует стараться выбраться из неё, т.к. машина всё равно будет стараться занять положение в ней. Если колеи слишком глубокие, то стараемся держать их между колёс и двигаться по гребням. Трудно проходимые участки длинной в длину автомобиля преодолеваем с разгона. В других условиях при более длинных участках желательно проверить палкой или ломом состояние грунта. Потом включить вторую передачу в коробке передач и пониженную на раздатке. Устанавливаем давление в колёсах ближе к нижнему пределу и переползаем. Следим за пробксовкой. На большей части грунтов максимальная тяга достигается при 20-30% пробуксовке. Если начали закапываться из-за увеличения пробуксовки то лучше остановиться и отойти назад на малой тяге и не допуская пробуксовки. Если грунт между колёсами поддаётся деформации и в колее достаточно плотный, то можно отведя автомобиль на 3-5 м попробовать наездами продолжить движение. При своевременном отходе можно продолжать движение даже на очень трудных участках. При движении по степи лучше подбирать более высокие участки с хорошей растительностью. При движении по пашне ехать нужно под острым углом к бороздам. Размокший на глубину до 150 мм чернозём для обычных автомобилей непроходим. На внедорожниках устанавливаем давление в шинах 1,0-1,5 атм. При этом давлении шины лучше самоочищаются. Движение без прицепа возможно при глубине колеи до 250–300 мм, преимущественно на первой передаче в раздаточной коробке и третьей-четвертой передаче в коробке передач.

    Читайте также:  Замена противотуманной фары Skoda Octavia а7

    Давление в шинах определяет очень многие характеристики и поведение автомобиля на дороге. Сложно недооценить важность этого аспекта для владельца авто.

    Как известно, оптимальное давление в шинах рассчитывается и определяется производителем и пишется на паспорте автомобиля или же на какой-либо его части, например, дверях, арках.

    Это значение важно для оптимального сцепления с дорогой, управляемости, расхода топлива и износа протекторов.

    Однако, меняя давление в шинах, можно подстраиваться под определенные дорожные условия. На UAZ «Буханка» оптимальное давление в шинах — 2.2-2.4 кгс/см. кв. Но для езды по бездорожью опытные владельцы иногда подспускают давление в шинах для увеличения мягкости хода.

    При перевозке тяжёлых грузов, например, рекомендуется повысить давление на задних колесах для лучшего сцепления с дорожным покрытием. Если перекачать все шины, то улучшается управляемость, автомобиль лучше слушается хода руля.

    Все эти хитрости улучшают управление в определенных условиях, но не стоит забывать, что любые отклонения давления шин от нормы ведут к ускоренному износу и увеличению потребления топлива.

    Автомобили марки UAZ производства Ульяновского автомобильного завода хорошо известны на постсоветском пространстве. Ещё в конце 40-х—начале 50-х годов прошлого века концерн выбрал основным направлением своей деятельности выпуск машин повышенной проходимости или, выражаясь современным языком — внедорожников.

    В 1955 году была предложена модель микроавтобуса UAZ-452, которая получила в народе название «буханка» из-за своего сходства с буханканым батоном. Прошло уже более полувека, но «буханка» до сих пор используется в сельской местности в качестве аварийки и санитарной машины.

    В 1972 году Ульяновский автозавод поставил на производство модель 469. Разработка 469 модели началась ещё в 1962 году — по внешнему виду она напоминала знаменитый американский джип. UAZ-469 долгое время очень широко применялся в армии. 469 модель имела мягкий съёмный верх и 4 ведущих колеса. В 1981 году 469 «УАЗик» был модернизирован. Его часто можно встретить в наши дни — он широко применяется любителями внедорожной езды.

    В 90-х годах пришла более новая версия — UAZ-31514. Это уже полноценный современный внедорожник, комфортабельный и надёжный. 31514 «УАЗик» имел защитные дуги, кенгурин, съёмный металлический верх — эта версия абсолютно уверенно соответствовать всем мировым стандартам.

    Ульяновский автозавод продолжает разрабатывать леску выпуска машин для внедорожной езды, предлагая новые, более усовершенствованные варианты. В 2003 году появился лёгкий внедорожник «Hunter». Автолюбители встретили «Hunter» с энтузиазмом, как и появившийся в 2005 году внедорожник повышенной комфортности «Patriot».

    UAZ «Patriot» является очень популярной моделью отечественного внедорожника. Однако для обеспечения высокой проходимости, избегания преждевременного износа различных узлов и безопасности на дороге необходимо придерживаться рекомендаций по грамотному накачиванию колёс и правильной эксплуатации протекторов. Это является очень важным и необходимым условием верной эксплуатации вашей машины.

    Шинное давление в UAZ «Фермер»

    Качать шины автомобиля UAZ «Фермер» на задней оси нужно до 2.3 бар, а на передней — до 1.9. Такие показатели присущи для незагруженной машины зимой. Но все зависит от диаметра колеса, так как при его изменении меняется и давление. Так, например, шины 245/70 R16 требуют 2.1 бар на задней оси и 1.8 — на передней. Колеса 245/60 R18 предусматривают накачку спереди до 1.7, а сзади — до 1.9 атмосфер. С увеличением нагрузки давление увеличивается примерно на 0.8 бара во всех колесах.

    UAZ 3303

    Особенности шин низкого давления

    Теперь пришло время узнать секрет колес низкого давления. Как пример, возьмем шины AVTOROS M-TRIM (900-450х18), их размер в дюймах составляет: 35,4х17,7 R18. Стоит сказать, что изобретение таких колес – это попытка совместить колеса от пневмовездехода и обычный вездеход.

    Первые обладают отличной плавучестью, а вторые имеют прямо противоположные свойства – перед конструкторами стояла сложная задача. Ведь получается, что из положительных характеристик есть только увеличенное пятно контакта, но нет мощной группы зацепов, нет жесткого корда боковин, но без этого на бездорожье не обойтись.

    Какой выход нашли изобретатели? Они сделали необычный рисунок протектора, а внутрь разборных дисков установили противоразбортировочное устройство – это такая штуковина, которая мешает покрышке слезть с обода.

    • Чтобы двигаться по асфальту, давления в таких шинах должно быть 0,6 атм.
    • На бездорожье, таком как болотный ковер, песок, снег, производителем рекомендуется их спущение до 0,15 атм.

    Следует понимать, что Patriot на шинах низкого давления не станет подобен пневмовездеходу, попав в водоем, он попросту утонет. Но вот на бездорожье он чувствует себя вольготно и легко преодолевает неглубокие заболоченные места, резвится на сыром грунте и взбирается на возвышенности.

    Несмотря на своеобразный протектор, чернозем или глина его все равно забьют, если длительно колесить по ним, но ведь должны быть какие-то сложности, не все получать удовольствие от езды. Посмотреть, как ведет себя машина в реалиях бездорожья можно на видео.

    По мнению владельцев UAZ Patriot, которые используют подобные шины низкого давления, при использовании колес необходимо соблюдать рекомендации производителя, то есть эксплуатировать автомобиль только в определенных условиях с положенными показателями. Не менее важно усовершенствовать само авто, например, усилить карданные валы и полуоси.

    Чтобы эксплуатация автомобиля приносила положительные эмоции, надо внимательней относиться к рекомендациям производителей. Если контролировать накачку шин в соответствии с нормативами, то это позволит не только комфортнее себя чувствовать при езде, но и повысит безопасность водителя и пассажиров, а также дольше сохранит работоспособность некоторых частей авто и сэкономит топливо.

    Автолюбители часто не уделяют достаточно внимания шинному давлению. А его необходимо постоянно контролировать, иначе последствия могут быть самыми непредсказуемыми: начиная от быстрого износа шин и заканчивая нарушением управляемости авто. На самом деле последствий гораздо больше, и если не следовать определенным правилам накачки шин, то можно нажить себе немало проблем. Но иногда даже опытные автомобилисты не слишком заморачиваются насчет оптимального давления в колесах. А ведь каждый отдельно взятый автомобиль требует определенного количества воздуха в шинах. А если эти показатели не соответствуют нормам, то резина и некоторые комплектующие автомобиля быстро изнашиваются.

    Колеса низкого давления

    Многие водители, даже те, у кого значительный стаж вождения за плечами, не имеют понятия, что такое шины низкого давления и для чего они нужны. В основном владеют такой информацией только любители бездорожья, оснащая своих «железных коней» специальными колесами с увеличенной шириной.

    Авто на подобных «ногах» встретить в черте города большая редкость, да и на трассе тоже стараются на них не ездить. Этому есть свои причины:

    • Управлять UAZ вездеход на шинах низкого давления на асфальте не просто.
    • Предельная скорость движения – 80 км/ч.

    Внешне UAZ Patriot, а именно его часто можно встретить в таком виде, с этой «обувкой» выглядит весьма комично. Но весь налет иронии улетучивается, как только видишь, с какой ловкостью маневрируют эти, казалось бы, неповоротливые гиганты на бездорожье. Естественно, что на обычных шинах добиться такой прыти по грязи и ухабам невозможно.

    Как правильно накачать шины

    Сказать однозначно, какое должно быть давление в шинах автомобиля UAZ – нельзя. Ведь на изменение значений будут оказывать влияние несколько факторов.

    Например, давление в шинах UAZ Patriot при размерности 245/60 R18 должно быть 1,8 на передних колесах и 2.0 на задних.

    • Имеет значение и производитель шин.

    К примеру, давление в шинах UAZ Буханка на переднюю колесную пару будет 1,7 для ярославских покрышек и 1,9 для других производителей, а на заднюю 2,2 и 2,4 соответственно.

    • Зависит накачка и от условий эксплуатации и времени года использования.

    Например, давление в летней резине можно немного увеличить, но необходимо помнить о том, что при нагревании воздух расширяется, поэтому увеличение должно быть в пределах 7%. Зимой наоборот требуется понижать уровень показателей, так же как и при движении по бездорожью.

    Покупая колеса для своего автомобиля, нужно заранее продумывать как, где и при каких условиях они будут эксплуатироваться. Обязательно надо учитывать рекомендации производителей авто и шин, чтобы подобрать подходящую модель покрышек и накачать их, как положено с учетом всех особенностей.

    Давление в шинах UAZ «Patriot» пикап

    Автомобили UAZ Patriot считаются очень выносливыми и устойчивыми к различным нагрузкам. Их часто используют для поездок по бездорожью. Для разного диаметра колес требуется различное шинное давление. Например, шины 225/75R16 К-153, К-155 требуют накачки передних покрышек до 2.0 бар, а задних — до 2.4. А вот резина 235/70R16 КАМА-221 уже предусматривает иные показатели: передние — 1.9 атмосфер, задние — 2.2. Шины 245/70R16 К-214 требуют давления на передней оси 1.8 Бар, а на задней — 2.1. Производитель авто не указывает, для каких именно условий принято считать данные параметры нормой. Но многие автолюбители отмечают, что подобные требования более подходят для загруженной машины. При минимальной загруженности авто показатели давления должны быть немного ниже.

    Накачка шин

    Какое давление в шине должно быть

    Давление в колесах UAZ «Patriot» можно немного снижать, если это будет во благо автомобиля и его владельца. Когда во время поездки ощущается сильный дискомфорт, в салоне слышно дребезжание, то воздух в колесах можно немного спустить, несмотря на то, что производитель указал четкие параметры. И большинство водителей UAZ так и делают, потому что не согласны с заводскими нормами.

    Многие автолюбители не знают, что именно может случиться, если перекачать либо недокачать автошины. Самые распространенные проблемы:

    • перерасход топлива;
    • проблемы с управляемостью;
    • стирание боковых протекторов;
    • быстрый износ резины;
    • возможность повреждения колесного диска;
    • возможная поломка некоторых комплектующих авто.

    А вот с перекачанными уже иные затруднения:

    • стирание среднего протектора;
    • повышенная нагрузка на подвеску и крепления;
    • потеря управляемости;
    • возникновение бугров на шинах;
    • дребезжание в салоне авто;
    • неудобство передвижения.

    Вот именно из-за этих причин и стоит постоянно контролировать шинное давление.

    Шинный манометр

    Давление в колесах UAZ «Буханка»

    По паспорту показатели атмосфер внутри колеса должны соответствовать 2.2-2.4 бара. Но такие меры характерны для городских дорог. Для бездорожья подходит более сниженное давление. Любители поездок вне города отмечают, что рекомендуемые параметры не сильно подходят для таких дорог. Автомобиль едет очень жестко, и ощущается дискомфорт во время передвижения. Но если предусматривается повышенная загруженность машины, то воздух придется добавить в задних шинах. С повышением диаметра покрышки шинное давление уменьшается.

    Модель UAZ-3303 по рекомендациям от производителя предусматривает одинаковое давление во всех колесах, которое равняется 2.0 бар. Но при увеличении нагрузки его необходимо поднимать до 2.2 атмосфер. Эти параметры присущи для летнего периода. Но при сильной жаре стоит внимательно следить за показателями, так как количество воздуха в шинах летом увеличивается. И поэтому перед поездкой его следует проверить и немного понизить при надобности.

    Какое давление должно быть в шинах UAZ 31514

    Логика простая — чем больше объем шины, тем меньше давление. В штатной УАЗовской резине 215/90r15 перед 1,7 зад 1,9 кг/см2. Сейчас езжу на 225/75r16, давление перед 2,3 зад 2,5.

    Логика неверная! По твоей логике получается что мои колёса 265х75х15 надо качать 1,0-1,4. Они у меня на 1,0 плющаться лучше чем Я-245 на 0,3.

    На самом деле есть формула(которую я к сожалению не помню и ссылки нет). Принцип примерно такой:смотрим что пишет производитель шины на боковине,к примеру МАХ нагрузка на колесо-1200кг.,МАХ давление 3 атм.(30 psi),следовательно если мы загружаем колесо 1000кг.,то качаем примерно 2,7,если 850кг.,то примерно 2,5. Ещё раз повторюсь-как расчитать точно не помню,а примерно как-то так.

    У меня на зимних написанно при нагрузке 1120кг.-2,4-стандарт,а вообще максимально допустимое давление-3,5. Езжу перед 2,2 зад 2,5.

    Если проверять давление перед выездом ежедневно (что делают наверное только пунктуалы) — ставь по букварю. Мне например лениво — проверяю 1 раз в неделю и при накачивании шин за неделю уходит обратно в атмосферу 0,1 очка — поэтому накачиваю всегда на 0,1 очка больше. Зимой один реально очень грамотный автомобильный инженер — эксперт — рекомендует надувать шины на 0,2 очка выше чем указано в мануале, объясняя это улучшением противозаносных свойств машины (как я понял профиль более надутой шины с диском меньше подвержен деформации при поворотах, ну и заносах. Для города — рекомендация думаю логичная. Я на 31514-02 сзади летом надуваю 2,6 (По книжке 2,5), спереди 1,8 (По книжке 1,7). Зимой добавляю еще 0,1 и сзади и спереди. Для грязи — все сложнее — джиперы иногда вообще сдувают давление до атмосферного (все зависит от «подстилающей поверхности».

    Читайте также:  Не Работает Стеклоподъемник Honda Cr-V

    Ни чё не перепутал? Зимой надо делать на 0,2 меньше. Джипперы сдувают до атмосферы(1,0). Да вы что батенька-еденица это максимум. С еденицы до нуля-зависит от «подстилающей поверхности». 1,7-это Я-245 и Я-192-остальные надо качать больше.

    В каком-то иномарочном мануале читал, что задние надо качать меньше, чем спереди т.к. спереди тяжелый дрыгатель. При условии что машина пустая.

    Ну если иномарка типа «зубило» то да! Но UAZ не «зубило»! UAZ 31514,полностью пустой-развесовка примерно 55\45,если кинуть инструментзапчасти=50\50,если ещё чё в багажник кинуть=45\55,а вообще загрузить=30\70-так что зад качаем больше.

    А у ГАЗ-66 иТ.П. Бедлок без болтиков! Какой из них правильный?

    давление, шина, hunter

    Друг мой Лёха,с нашим Главным у вас в галерее!Это мы по-моему трассу под соревнования катали.

    Тоже вопрос : UAZ Барс, шины Bfg 265/75/16, сейчас давление по 1,9

    Но на бездороге часто проколы, может давление уменьшить?

    Я много видел армейских ГАЗ-66 но про бедлоки на нем подзабыл По моему в родном 66-м обычные диски Скорее всего на Вашем — доработка джиперов Наверно оба правильные Болтики в бедлоке служат для зажима края шины по всему диаметру диска (чтобы не разбортировалось) Если болтиков нет — скорее всего это не бедлок

    Это Бедлок,но он устроен по другому. Надо смотреть в натуре-так не объясниш.

    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — В фотогалерее есть UAZ с бедлоками (смотри ссылку сверху)

    Вызывает большое уважение, что Вы умеете преодолевать тяжелое бездорожье на штатном (неподготовленном для соревнований) УАЗе! Причем не пользуясь при этом различными «доводками» машины. Меня тоже больше интересуют возможности обычного (серийного) «Козлика» преодолевать сложные участки. Именно такие УАЗоводы способны делать все своими руками и эксплуатировать машину грамотно в ее родном исполнении. С уважением «Новичек-2».[/quote]

    На штатном поездил много,да!Но для постоянной езды по бездорожью всёж надо немного «поработать напильником». Щас у меня лифт кузова и подвески,военмосты,колёса «трактора» ВЛ-30,шноркель,лебёдка(не работает полгода уже),джек,компрессор-этого вполне достаточно для себя,не для спорта. Щас примерно в 95% случаях сажусь если, то из-за лени и расп. ва,иногда ещё штурманов послушаеш,которые не очень опытны.

    Тоже вопрос : UAZ Барс, шины Bfg 265/75/16, сейчас давление по 1,9

    Но на бездороге часто проколы, может давление уменьшить?

    А может поднять? У меня 225/75 R16 давление— 2,4 атм.:confused:

    А может поднять? У меня 225/75 R16 давление- 2,4 атм.:confused:

    Да я вот тоже думаю, уже поднял до 2,2 проходимость по грязи не уменьшилась. Еще хотел задать вопрос. Предстоит участие в соревнованих Уральский Ухаб, смысл их в том, что будет круг около 2км ( броды, ямы,горки) и в заезде принимает участие 4 машины, на выбывание. На тренировке пробили две шины, может кто-то знает есть ли какие-нибудь эффективные жидкости, которые можно залить в покрышку, и предотвратить сдутие колеса, хотя бы до конца соревнований.

    Кстати вопрос Лифтованный UAZ намного проходимее серийного или от колес больше толку?

    От колёс больше толку!А вот уже с хорошими колёсами лифтованный UAZ в некоторых случаях более проходимый чем нелифтованный.А случаи примерно такие:на нелифтованном пороги и баки очень низко(для нормальных колёс),ну и для всех колёс если скажем одной стороной падать в глубокую колею,то ли порогом цеплять край иногда,то ли всей боковиной грубо говоря по ручки-разница в сопротивлении движению большая. А так вообще на рамной машине лифт кузова вроде как особо не увеличивает проходимость,но вот всегда есть какие-то исключения.

    А может поднять? У меня 225/75 R16 давление- 2,4 атм.:confused:

    Вечный спор-условия всегда не однозначны и проткув колесо на большом давлении не значит что на низком обошлось-бы без прокола. Но по наблюдениям у меня сложилось мнение что при низком давлении протектор пробить тяжело,а вот боковину-легко и наоборот. Провёл-бы кто нибудь грамотный тест. Вспомнил Советскую передачу «Это вы можете» или что-то типа того,там для комбайна придумали колёса сверхнизкого давления так они на лугу клали обычную «лампу Ильича»и наезжали на неё-лампочка была целая,потом мужик руку с часами клал на землю и ему по руке ездили-у него даже покраснения на коже от браслета и часов ни какого не было-думаю такие колёса проткнуть тяжело.

    UAZ 31512 шины Я-569 какой должна быть давления в этих шинах зимой? Сейчас 2 по кругу.

    з.ы. 1,6 для этих шин нормально? или мало? В общем кто как качает эти шины зимой?

    В России уже много лет не угасает популярность таких отечественных автомобилей, как UAZ. Каждый в нашей стране знает, что Буханка – это не только буханка, а Patriot – не всегда любитель Отечества. Ну, а UAZ 469 – этот утилитарный внедорожник вообще легенда советского автопрома. Все эти машины обладают хорошими показателями по проходимости, а их «живучесть» порой поражает, хотя внутреннего комфорта побольше в них не помешало бы.

    За показателями давления воздуха в шинах обязан следить каждый автомобилист. Для каждой конкретной модели автотранспортного средства UAZ существуют нормативы, которые указываются в паспорте к авто или размещаются на арках дверей, написанные на наклейках.

    Зачем соблюдать рекомендации производителя по накачке шин

    Знать, какое давление в шинах UAZ оптимально, нужно для того, чтобы было хорошее сцепление с покрытием дороги, и машина была легче в управлении. Это влияет на безопасность и комфорт. Не меньшее значение имеет и влияние давления в шинах на износ покрышек и расход топлива.

    Производители шин тоже указывают рекомендованные показатели. То есть получается, что надо ставить на авто колеса, согласно паспорту авто, а накачивать их так, как говорят разработчики «резины». Это позволит избежать недокачки или перекачки, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

    UAZ Hunter 2003. 2021 2008 2.9i

    Поколение: 2003. 2021Двигатель: UMZ-4213, I4, БензинМощность: 103 л.с. (76 кВт)

    Параметры разболтовки колёсных дисков

    PCD (количество отверстий x диаметр окружности)

    Диаметр центрального отверстия (DIA)

    Крепеж

    Типа крепежа

    5×139.7 мм
    108 мм
    M14 x 1.5
    Гайка
    ШиныДискиPCDDiaДавление
    225/75 R16 Заводской комплект 7Jx16 ET35 5×139.7 108 2.3 / 2.1
    235/70 R16 Тюнинг 7.5Jx16 ET20 5×139.7 108 2.3 / 2.1
    245/70 R16 Тюнинг 7.5Jx16 ET20 5×139.7 108 2.3 / 2.1

    UAZ Hunter 2003. 2021 2008 2.7i

    Поколение: 2003. 2021Двигатель: ZMZ-40905, I4, БензинМощность: 128 л.с. (94 кВт)

    Параметры разболтовки колёсных дисков

    PCD (количество отверстий x диаметр окружности)

    Диаметр центрального отверстия (DIA)

    Крепеж

    Типа крепежа

    5×139.7 мм
    108 мм
    M14 x 1.5
    Гайка
    ШиныДискиPCDDiaДавление
    225/75 R16 Заводской комплект 7Jx16 ET35 5×139.7 108 2.3 / 2.1
    235/70 R16 Тюнинг 7.5Jx16 ET20 5×139.7 108 2.3 / 2.1
    245/70 R16 Тюнинг 7.5Jx16 ET20 5×139.7 108 2.3 / 2.1

    Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

    На автомобиль UAZ Hunter 2003. 2021 2008 2.7i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7Jx16 ET35 в сборе с шинами 225/75 R16. Где:

    • 7J — ширина обода в дюймах;
    • 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
    • ET35 — вылет диска в миллиметрах.

    Маркировка шины транспортного средства 225/75 R16 расшифровывается следующим образом:

    • 225 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
    • 75 — высота профиля в процентах от его ширины;
    • R — радиальная навивка корда;
    • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

    Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

    При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×139.7. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 108 мм.

    Стандартное давление шинах — 2.3 / 2.1 МПа.

    Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

    На автомобиль UAZ Hunter 2003. 2021 2008 2.9i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7Jx16 ET35 в сборе с шинами 225/75 R16. Где:

    • 7J — ширина обода в дюймах;
    • 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
    • ET35 — вылет диска в миллиметрах.

    Маркировка шины транспортного средства 225/75 R16 расшифровывается следующим образом:

    • 225 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
    • 75 — высота профиля в процентах от его ширины;
    • R — радиальная навивка корда;
    • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

    Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

    При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×139.7. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 108 мм.

    Стандартное давление шинах — 2.3 / 2.1 МПа.

    Советы экспертов

    Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

    • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
    • Нужна ли повышенная проходимость?
    • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
    • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

    Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

    Как правильно выбрать диски для UAZ Hunter 2008?

    • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
    • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
    • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

    Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

    Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

    Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

    Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

    UAZ Hunter 2003. 2021 2008 2.2d

    Поколение: 2003. 2021Двигатель: ZMZ-5143.10, I4, ДизельМощность: 91 л.с. (67 кВт)

    Параметры разболтовки колёсных дисков

    PCD (количество отверстий x диаметр окружности)

    Диаметр центрального отверстия (DIA)

    Крепеж

    Типа крепежа

    5×139.7 мм
    108 мм
    M14 x 1.5
    Гайка
    ШиныДискиPCDDiaДавление
    225/75 R16 Заводской комплект 7Jx16 ET35 5×139.7 108 2.3 / 2.1
    235/70 R16 Тюнинг 7.5Jx16 ET20 5×139.7 108 2.3 / 2.1
    245/70 R16 Тюнинг 7.5Jx16 ET20 5×139.7 108 2.3 / 2.1
    VESKO-TRANS.RU 2021