VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Зарядные устройства

STAG – высококлассные газовые системы

Бренд STAG (Польша) заходит в пятерку фаворитов на рынке авто электроники. Компания выпускает системы ГБО и комплектующие к ним. Главные козыри «СТАГ»: высочайшее качество и ресурс оборудования, простота использования и применимая стоимость. Русифицированное меню делает эксплуатацию оборудования еще больше комфортным.

Какое ГБО 4 поколения лучше: 5 ведущих брендов

Нынешний авторынок пестрит предложениями по установке газового оборудования на авто. Логично, ведь и спрос на ГБО в последние годы очень вырос. Тенденция закономерная: с 2010 года бензин утроился в стоимости! При всем этом газ остается вдвое дешевле бензина.

Наша статья для тех, кто уже совершенно точно решил переводить машину на газовое горючее, но еще не обусловился, какое ГБО лучше ставить. Мы познакомим с самыми пользующимися популярностью брендами и поведаем, по каким аспектам следует выбирать газовое оборудование.

«Особые приметы» хорошего оборудования

Несколько слов о поколениях ГБО. Наилучшим справедливо считается оборудование, которое отлично зарекомендовало себя в долгий период времени и позволяет убрать вероятные поломки в кратчайшие сроки. Из 5 поколений газобаллонных систем наибольшее распространение получило ГБО 4 (gaz-time.ua/pro-gbo). Приобрести его не неувязка: все ведущие производители выпускают оборудование 4-го поколения.

Производители ГБО

Посреди большущего числа производителей газобаллонного оборудования можно выделить последующие компании:

  • BRC — итальянская компания, выпускающая газовые топливные системы с высочайшими технологическими эталонами;
  • Tamona — литовская компания, чья продукция обширно всераспространена на местности Рф и государств близкого зарубежья;
  • Landi Renzo — концерн из Италии, являющийся большим мировым производителем ГБО для автомобилей;
  • Alpha Gas — русская компания, выпускающая газовое оборудование, стопроцентно соответственное нормам ЕВРО-5;
  • Digitronic — польское предприятие, которое производит ГБО, адаптированное к эксплуатации в таких странах, как Наша родина, Бразилия, Индия и др.

Чтоб ГБО безотказно работало, необходимо часто проводить его техосмотр и своевременное сервис в испытанной мастерской имеющей опыт в проведении данных работ.

Первое поколение ГБО

К 1-му поколению относятся системы с механическим дозатором газа, оснащённые вакуумным управлением. Их устанавливают на последующие типы автомобилей:

  • карбюраторные;
  • бензиновые;
  • инжекторные.

В 1-м поколении газового оборудования употребляются вакуумные и электрические газовые редуктора, на которых отсутствует лямбда-зонд. Это обыденные устройства с газовым смесителем.

Вакуумный редуктор отличается от электрического запорным элементом разгрузочной камеры, в роли которой выступает вакуумная мембрана. К ней от впускного коллектора подаётся разрежение: если движок работает, то редуктор открыт и есть вакуум; если движок заглушен, то редуктор закрыт и вакуум отсутствует.

Четвёртое поколение ГБО

Газовые системы четвёртого поколения характеризуются распределённым синхронизированным впрыском газа. Это лучшие из узнаваемых на сегодня решений в восточной Европе: отдельное управление газовыми форсунками для каждого цилиндра, которые регулируются более совершенным электрическим блоком. В системах 4-го поколения употребляются форсунки, устанавливаемые на коллекторе рядом со впускным клапаном каждого цилиндра.

Второе поколение ГБО

Ко 2-му поколению относятся механические системы, дополненные электрическим дозатором. Данное устройство работает по принципу оборотной связи с датчиком концентрации кислорода. ГБО второго поколения устанавливается на авто с инжекторным движком, лямбда-зондом и катализатором отработавших газов. Это обыденные устройства с газовым смесителем, оборудованные дозаторами газа.

Какое ГБО лучше поставить на автомобиль. советы мастера!

Чтоб поддерживать подходящий состав газовоздушной консистенции, лямбда-контроллеры употребляют последующие сигналы:

газовый, оборудование, лучше, поставить, авто
  • от штатного лямбда-зонда автомобиля;
  • от датчика оборотов мотора;
  • сигнал положения дроссельной заслонки.

Это необходимо для оптимизации топливно-воздушной смеси при работе на переходных режимах работы двигателя.

Второе поколение ГБО обеспечивает соответствие экологическим требованиям Евро 1. Существуют системы Лямбда-контроля с 2-мя регулировками (на оборотах и холостом ходу), которые гарантируют поддержку требований Евро 2.

У систем 1-го и 2-го поколений имеются некоторые недостатки, не позволяющие соответствовать действующим стандартам ЕЭК ООН. Токсичность выхлопов автомобилей, оборудованных такими системами, находится обычно на уровне норм ЕВРО-1. Они действовали в Европе до 1996 г., и только в некоторых случаях приближаются к стандартам ЕВРО-2. Поэтому производителями ГБО были разработаны системы 3-го и 4-го поколений, получивших большое распространение.

Пятое поколение ГБО

Оборудование 5-го поколения служит для использования во всех инжекторных автомобилях. Оно полностью соответствует экологическим требованиям ЕВРО-3, ЕВРО-4 и совместимо с системами бортовой диагностики EOBD, OBD II и OBD III.

В отличии от предыдущего поколения ГБО, в системах пятого газ поступает в цилиндры, находясь в жидкой фазе. Для этого в баллоне установлен «газонасос», обеспечивающий циркуляцию жидкой фазы газа из баллона через рампу газовых форсунок обратно в баллон. Пятое поколение ГБО использует топливные карты и вычислительные мощности, заложенные в штатный контроллер машины. Они лишь вносят необходимые поправки, чтобы газовая система адаптировалась к бензиновой топливной карте. Данное поколение газобаллонного оборудования характеризуется наличием отдельных электромагнитных форсунок, впрыскивающих газ в каждый цилиндр.

Бензиновый контроллер автомобиля определяет фазу и дозировку впрыска. Важным достоинством систем 3-го, 4-го и 5-го поколений является функция автоперехода с газового типа топлива на бензиновый. Пятое поколение ГБО обладает следующими преимуществами:

  • отсутствие мощностных потерь;
  • пониженный расход газа;
  • возможность запуска двигателя, работающего на газе, при любой минусовой температуре, поскольку нет необходимости испарять газ перед его подачей в двигатель.

Кроме преимуществ, у газового оборудования 5-го поколения имеются и недостатки:

  • высокая чувствительность к загрязнённому газу;
  • низкая ремонтопригодность;
  • высокая стоимость.

Эти недостатки практически сводят на нет все преимущества системы при эксплуатации в России и восточноевропейских странах.

Читайте также:  Шаровые на ВАЗ 2107 какие лучше

Какое ГБО лучше. отличия в поколениях (2, 3, 4 и 5-го) газобаллонного оборудования

На российском рынке используются различные типы газовых систем, отличающиеся друг от друга принципом работы. Чтобы их было легче классифицировать, применяют термин “поколение”.

Различия в комплектации газобаллонного оборудования по поколениям относятся к системам управления и подачи газа, которые располагаются в моторном отсеке. Размещаемые за пределами отсека компоненты системы (газовые трубки, устройства для заправки, баллон и его оснащение) одинаковы для всех поколений.

Так какое же ГБО лучше выбрать и поставить на свой автомобиль. Давайте для начала разберемся в поколениях современного газового оборудования.

Третье поколение ГБО

В газовом оборудовании данного типа индивидуальная подача газа в отдельные цилиндры производится дозирующим устройством — газовым инжектором. В нём имеется одноуровневое управление порцией газа, регулируемое электронным блоком. Подача газа производится во впускной коллектор при помощи механических форсунок. Они открываются благодаря избыточному давлению в магистрали подачи газа.

Третье поколение ГБО не использует в своей работе топливных карт и вычислительных мощностей, заложенных в бензиновых контроллерах. Оно работают в так называемом «параллельном» режиме, создавая собственные топливные карты. У систем 3-го поколения невысокая скорость реакции на корректировку смеси, поскольку она зависит от скорости работы шагового дозатора распределителя. Именно поэтому упал спрос на 3-е поколение ГБО после появления экологических требований ЕВРО-3 и систем бортовой диагностики второго поколения OBD II и EOBD. А если учесть их высокую стоимость и появление систем 4-го поколения, то использование 3-го практически прекратилось.

Установка газобаллонного оборудования третьего поколения на автомобили с инжектором отличается использованием эмулятора форсунок вместо бензоклапана для отсечения подачи топлива. При подаче газа это устройство имитирует работу бензиновых форсунок во избежание перехода штатного компьютера в аварийный режим работы. Это также служит причиной для установки эмулятора лямбда-зонда.

Что же выбрать и какое лучше?

Сверху Мы постарались описать все отличия в поколениях газового оборудования, но окончательный выбор лучше доверить проффесионалам. Обращайтесь в Мастерсую компании MaestroGAS по адресу г Ставрополь Старомарьевское шоссе 32 Ж, либо звоните по телефону 8 8652 99-17-89 и наши специалисты с удовольствием помогут сделать Вам правильный выбор.

Какое ГБО лучше: профессиональный взгляд специалистов VipGaz Center

Пока некоторые автолюбители мечтают о том, что бензин подешевеет и стараются меньше ездить на собственной машине, другие. переводят авто на газ. Когда решение об установке газобаллонного оборудования принято возникает вопрос: какое ГБО выбрать?

Всего существует шесть поколений газовых систем. С первого по третье – уже вчерашний день, хотя среди старых автомобилей 2-е поколение – наиболее распространенное. Самые актуальные – 4-е, 5-е и 6-е поколения ГБО, о них и пойдет речь.

Оборудование 4-го поколения – система с подачей газа в цилиндры через форсунки. Она подходит практически ко всем моделям инжекторных автомобилей от LADA до Тойоты. Именно 4-е поколение – это системы, которые рекомендует к установке VipGaz.

Преимущества ГБО 4:

Из минусов: потеря в мощности 2-3% (по сравнению с работой на бензине), газовая смесь расходуется на 10% быстрее.

Если четвертое поколение – проверенная классика, то «пятерка» и «шестерка». новое слово в газовом оборудовании. Принципиальное отличие от ГБО 4 – подача газа в жидком виде, поэтому в качестве топлива подходит исключительно пропан-бутановая смесь.

Особенности 5-го поколения:

  • мотор практически не теряет в мощности;
  • заводится в холодную погоду
  • более экономный расход пропан-бутановой смеси по сравнению с 4-м поколением;
  • система устанавливается на самые современные автомобили;
  • снижен выброс вредных веществ в атмосферу.

Шестое поколение

Если говорить о шестом поколении, которое появилось практически сразу после пятого, то оно еще более совершенно: экономичнее, экологичнее, не влияет на мощность двигателя, идеально подходит для мощных машин с большим расходом топлива. В таких системах газ подается в жидком виде и впрыскивается прямо в цилиндры.

Однако у газобаллонных систем 5 и 6 есть огромный минус – цена, которая в 3-4 раза выше, чем на оборудование 4-го поколения. Расходы на покупку и монтаж новейших систем окупятся нескоро, учитывая начальную стоимость. Но все эти годы вы будете ездить безотказно на газе даже на высоких оборотах. Пока что рейтинг ГБО в Украине возглавляет «четверка». это поколение самое востребованное.

Как выбрать ГБО? Газовый баллон, форсунки, редуктор на авто

Компания VipGaz Center проводит установку и техническое обслуживание 4-го, 5-го и 6-го поколений газобаллонного оборудования в Киеве.

  • сертифицированное ГБО итальянских и голландских брендов;
  • высокое качество услуг – монтаж проводят опытные мастера;
  • надежность и безопасность работы газовой аппаратуры;
  • 3 года гарантии на установку и оборудование;
  • минимальные цены в этом сегменте.

Какое ГБО выбрать: BRC или Lovato?

Итальянские технологии ГБО – лучшие в мире?

Законодателями всего нового в производстве газобаллонного оборудования для различных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) традиционно являются итальянские фирмы. Если итальянская компания LOVATO специализируется на выпуске и внедрении такого оборудования почти 60 лет, то сравнительно молодая и агрессивная итальянская фирма BRC GasEquipment известна на рынке ГБО менее 40 лет.

Устаревшее и некачественное оборудование сразу отсеивается мировым рынком. Обе компании идут на большие затраты, связанные с проведением НИОКР, Закупают новейшие роботизированные косильной лески производства и используют сырье и комплектующие только высшего качества. Для простого пользователя ГБО не имеет особого значения, какая фирма выпустила его, lovato или brc.

ГБО BRC или Lovato: за и против

Однако реальность наших дней такова, что BRC GasEquipment по праву стала международной корпорацией и вырвалась в мировые лидеры, как по производству ГБО, так и по его распространению и внедрению более чем в 60 странах мира. Компания постоянно расширяется за счет приобретения других фирм данного профиля. Огромные объемы выпуска современного ГБО 4 и последующих поколений позволяют BRC постоянно наращивать технологический потенциал и объемы научных разработок в области перевода ДВС на газовое топливо. На конвейерах 15 ведущих автогигантов мира, на некоторую часть выпускаемых серийно автомобилей, устанавливают ГБО BRC. При этом сохраняется гарантия производителя и на двигатель, и на ГБО.

Для правильного выбора что лучше, BRC или Lovato необходимо представить ваш автомобиль специалистам по установке ГБО. Использование российского газа и условия эксплуатации газовых автомобилей в РФ имеют свои особенности. Считается, что для автомобилей с большим объемом двигателя, ГБО Lovato имеют некоторые преимущества перед установками brc. Часть серийных УАЗов сходит с заводского конвейера, имея ГБО lovato, а не brc. Устанавливается данное оборудование и на грузовые автомобили, катера, моторные яхты и электрогенераторы. Современные модели от компании LOVATO, такие как LOVATO Smart MAP, LOVATO FAST 6 C-OBD-II, LOVATO FAST 8 SUPER OBD – вполне адаптированы к нашим условиям и топливу.

Читайте также:  Какой лучше поставить генератор на ВАЗ 2106

Выбор BRC – это выбор преимуществ лидера

Реальная практика перевода автомобиля на газ такова, что для современных автомобилей, имеющих сложную систему впрыска, управляемую бортовой электроникой выбор между brc или lovato прост. Преимущества установок четвертого поколения BRC Sequent позволяют получать большие выгоды от качественной работы двигателя с системой впрыска и минимум забот во время эксплуатации таких ГБО:

  • быстрая окупаемость повышенных разовых затрат на установку BRC Sequent;
  • длительная гарантия исправной работы от производителя;
  • большие сроки (пробег) между регламентным ТО газового оборудования.

В итоге ГБО BRC Sequent всего модельного ряда – это гарантия длительной надежной работы двигателя и быстрая окупаемость затрат при переходе на газ.

«Плюсы» и «минусы» установки ГБО

Бытует мнение, что перевод авто на газ – это панацея от всевозможных финансовых осложнений, поскольку этот вариант отнимает минимум денег. Однако ради объективности надо признать, что не всё так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Переоборудование машины действительно имеет свои многочисленные неоспоримые «плюсы», включая финансовый, что очень важно для многих автолюбителей, но есть определённые «минусы», которые обязательно нужно учесть. Перед тем как выбрать подходящее ГБО, необходимо перечислить все «за» и «против» по порядку.

Основные достоинства установки ГБО, если проинтегрировать мнения не только именитых специалистов, но и опытных водителей-практиков, следующие:

  • Экономичность. При переводе авто на новый формат работы существенно сокращаются расходы водителя на приобретение топлива. Во многих случаях это помогает уменьшить их практически вдвое.
  • Уменьшается нагрузка на двигатель, прежде всего на его коленвал, а также цилиндропоршневую группу, так как газовая смесь пропан-бутана в цилиндрах сгорает дольше, чем обычный бензин. Тогда он начинает работать более плавно, тихо.
  • Двигатель внутреннего сгорания значительно увеличивает ресурс своего функционирования, поскольку уменьшаются нагрузки на клапаны, поршни, свечи, иные детали мотора. При этом специалисты убеждены, что такой двигатель может вполне осилить пробег до 200 тысяч километров,
  • Переоборудованный автомобиль отличается большим, чем обычно, запасом хода, поскольку кроме газа он, как правило, способен эффективно работать и по-старому, на бензине. Если заканчивается один вид топлива, автоматика переключает двигатель на использование другого, т. е. увеличивается дистанция пробега авто без дозаправки.
  • Экологическое преимущество. Газовая смесь, состоящая из бутана и пропана, чище, чем бензин, так как в ней почти отсутствуют свинец и сера, что существенно снижает объёмы выброса вредных для человека и окружающей среды веществ.

Основными недостатками такого переоборудования авто специалисты считают следующие моменты:

  • Финансовый установка ГБО обходится владельцу автомобиля недёшево, вследствие чего значительная часть автомобилистов вынуждена прибегать к банковскому или иному кредиту.
  • Хозяйственный установка ГБО в багажнике отнимает немало места.
  • Временной перевод машины на газобаллонное оборудование вынуждает водителя регулярно являться с машиной на техосмотр. Отметим, что здесь одновременно есть и положительное зерно, повышающее самодисциплину, уверенность водителя в том, что с авто все в порядке.

Правильный выбор лучшего газового оборудования на машину

Перевод автомобилей на газобаллонное оборудование (ГБО) приобрёл необычайные масштабы, в том числе и за рубежом. Причины этого феномена вполне понятны. В сложных экономических условиях водители стараются избрать наиболее экономный вариант эксплуатации своей машины, а газовая установка как раз даёт такую возможность. Её большую перспективность подчёркивают и не очень оптимистические прогнозы экспертов относительно стоимости автомобильного горючего уже в обозримом будущем. Они склонны считать, что его цена и впредь будет неуклонно расти, поэтому переоснащение машин на газ неизбежно будет продолжаться. Перед принятием такого важного решения, нужно разобраться, какое ГБО лучше поставить, ознакомившись с тем, какими же существенными нюансами отличается тот или иной вариант перевода.

Виды газового оборудования: поколения

Практически установка ГБО имеет также определённую психологическую сложность. Хозяину машины придётся решать, какое именно оборудование ставить. Дело в том, что на современном рынке газовых устройств для автомобилей с годами накопились несколько принципиально разных его поколений. Они отличаются в главном принципе работы, предусматривающей разные системы управления, разные способы подачи газовой смеси. В зависимости от того, какое из них выбирают на автомобиль, зависит методика его дальнейшей эксплуатации. Различают следующие ключевые поколения ГБО:

газовый, оборудование, лучше, поставить, авто
  • Первое. Эта система предназначена для старых двигателей карбюраторного, моноинжекторного формата. Здесь расходы газовой смеси почти на 20% превышают расходы бензина. Это поколение уже устарело морально, физически и почти не используется.Заправка автомобиля с ГБО
  • Второе, тоже устаревшее. Тем не менее его продолжат устанавливать на двигатели карбюраторного формата, а также двигатели, у которых бензиновая форсунка или инжекторный вариант впрыскивания горючего, которые произведены до 2000 года и обладают впускным коллектором из металла.
  • Третье, также предусмотренное для карбюраторных, моноинжекторных двигателей. Эта система предполагает очистку газовой смеси в газовом клапане. При работе двигателя возникает разряд во впускном коллекторе, из-за которого газ проходит через дозатор в смеситель. Недостаток этой системы в том, что газобаллонное оборудование не использует электронику управления, что может привести к перебоям в работе двигателя.
  • Четвёртое, функционирующее за счет впрыскивания газа в впускной коллектор с помощью форсунок. На данном этапе это самых популярный вариант, подобной системой оснащены примерно 90% всех автомашин.

Заправка автомобиля с ГБО

  • Пятое, модерное поколение, работающее на прямое фазированное впрыскивание в цилиндры горючего – газа в жидком состоянии, для чего применяется газонасос. Такие двигатели, обладателями которых являются, преимущественно, новые иномарки, требуют специального глубокого переоборудования, в частности – установки дополнительных форсунки, рампы.
  • Шестое поколение, самое современное, требующее исключительно чистоты газа, что в наших условиях пока еще проблематично. Его установка возможна только на моторы, у которых прямое впрыскивание горючего, и стоит это, естественно, дороже, чем остальные варианты.
  • Рейтинги производителей

    В разных странах складываются разные рейтинги фирм, производящих лучшее газовое оборудование по ключевым производственным характеристикам. Они помогают четко установить, какие ГБО кто поставляет, какая именитая фирма имеет большое количество почитателей. Вместе с тем, определённая субъективность таких рейтингов даёт основания относиться к ним с некоторой дозой скептицизма, так как известны случаи, когда опросы общественного мнения готовились не без влияния той или иной хорошей фирмы, преследующей здесь, ясное дело, свои интересы.

    газовый, оборудование, лучше, поставить, авто

    Заправка и запас хода

    На метане дальние загородные поездки противопоказаны – это правда. Заправочные комплексы АГНКС – скорее экзотика, нежели реальность. Их катастрофически не хватает и расположение неудобное. А в сосуд на 80 литров — один из распространённых вариантов для легковой машины, входит 19м3 метана (примерно 200 км хода).

    Читайте также:  Как Проверить Катушку Зажигания Ваз 2107 Инжектор

    При определённых обстоятельствах, имеется решение данного вопроса. Заправлять личный автомобиль можно с помощью индивидуального домашнего компрессора (мини АГНКС, АГНКУ). Но. хоть и газ обойдётся более чем вполовину дешевле.

    Пропановая сеть АГЗС весьма разветвлённая, заправиться можно практически в любом месте. Вот только качество СНГ часто оставляет желать лучшего.

    Ещё один несущественный, но минус – процесс закачки CNG длится немногим дольше.

    Безопасность

    При утечке пропана газ концентрируется по низу, с этой точки он более пожароопасен. Метан же напротив очень быстро растворяется в воздухе. Но если утечка происходит на открытом пространстве можно не переживать. В закрытом помещении – жди беды.

    Многочисленные рассказы о взрыве метановых баллонов, имеют место быть, но эти случаи во многом происходят из-за не своевременного контроля установленного оборудования и игнорирование требований по переосвидетельствованию емкостей.

    Влияние газомоторного топлива на двигатель

    Газ в двигателе сгорает медленнее бензина, так как октановое число метана 120, а пропан-бутановой смеси около 105. По этой причине появляются температурные нагрузки на выпускной тракт, потеря мощности и завышенный расход горючего.

    Решаются эти проблемы с установкой вариатора опережения угла зажигания (на некоторых марках делается прошивка контроллера ГБО). Рекомендуется установка на метан и на пропан.

    Преимуществом метана, также является тот факт, что сам по себе газ на много чище СНГ. Соответственно газовое оборудование проще и дешевле в обслуживании. К тому же при зимней эксплуатации нет проблем с замерзающим конденсатом. Недостатком будет меньшее количество СТО занимающихся КПГ. С пропаном ситуация обратная.

    Экология

    Этот показатель интересует автолюбителей в последнюю очередь, но в экологическом плане к метану претензий практически нет. Он гораздо чище конкурента, у которого содержится достаточно большое количество вредных примесей. При сгорании метана почти полностью отсутствуют загрязняющие окружающую среду вещества. В современных мегаполисах этот вопрос очень актуален.

    Сравнение двух видов топлива

    Между газами существуют солидные различия. Это касается хранения и эксплуатации (пользования). Применимо к автотранспорту:

    • Метан – экологически чистый природный газ, добывается в месторождениях из недр земли. Автомобили с метановым ГБО маркируются — CNG (Compressed Natural Gas) сжатый природный газ или КПГ (компримированный);
    • Пропан-бутан – смесь двух газов, получаемая при деятельности нефтяной промышленности. Маркировка LPG (Liquified Petroleum Gas) или СНГ (сжиженный нефтяной газ).

    Хранение и перевозка метана как автомобильного топлива осуществляется под давлением 200-250 атмосфер (измеряется кубическими метрами), пропан-бутана 14-18 атм. (в литрах). Оба вида горючего широко применяются на легковых авто, грузовых, пассажирских и сельхозтехнике. В двигателях внутреннего сгорания бензиновых, дизельных (газодизель), газовых.

    Рассмотрим основные плюсы и минусы авто на метане и пропане, в таких показателях как:

    • Цена и конструктивная разница между газовым оборудованием.
    • Финансово экономические выгоды.
    • Характеристики мотора.
    • Безопасность.
    • Наличие заправочных станций.
    • Вопросы, касающиеся экологии.

    Отличия ГБО метан от пропанового

    Аналогичное метановое оборудование на тот же автомобиль обойдётся в самом дешёвом варианте от 60 тысяч рублей. С коммерческим транспортом всё ещё сложнее.

    Основной вклад в отличие вносит цена на газовые баллоны и их установку. А если этот факт применить к мощным машинам или грузовым, где ставят не один и не два баллона, то переоборудование обойдётся в круглую сумму.

    Так как газ метан сжимается под большим давлением, для его транспортировки требуются толстостенные, тяжёлые ёмкости. К тому же метановые сосуды имеют только цилиндрическую форму, что может затруднить выбор места под установку и занять полезный объём багажного отделения. В отношении массы есть альтернативное решение – композитные баллоны разных размеров, но в комплекте с запорной арматурой и крепежом).

    Пропан в этом плане выгоднее – существует огромный выбор относительно лёгких, дешёвых тороидальных (в нишу запасного колеса) или цилиндрических баллонов.

    Также отличаются газовый редуктор, топливные магистрали (для метана ставят металлические с защитным покрытием, опять же из-за давления). В пропановом ГБО применяется медь или пластик. С КПГ редуктором ставится манометр для контроля давления и как опция, электронный датчик с выводом индикации в салон — топливомер газа.

    Своё заправочное устройство у метанового оборудования. В остальном газовые системы схожи.

    Расход газа и окупаемость

    Сравнивая и выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, метан или пропан, в первую очередь считают срок окупаемости оборудования.

    По понятным причинам просчёт точной экономики, в рамках данной статьи, сделать сложно (скачки цен на топливо и оборудование, особенности ТС, амортизация). Поэтому произведём усреднённый расчёт, где каждый, зная параметры своей машины, может подставить их, получив более конкретные цифры.

    • цена бензина 43 руб., пропана 20 руб., метана 17 руб.;
    • пробег за месяц 3000 км.;
    • автомобиль (ДВС 4 цилиндра, бензин, расход бензина на 100 км пробега 10 л. – 12900 рублей за месяц);
    • стоимость ГБО: пропан 30 000 руб., метан 60 000 руб.

    Считается, что расход пропан-бутана по отношению к бензину выше на 10-35%. Возьмём максимальное значение – 35%, таким образом, коэффициент потребления относительно бензина составит 1,35. Получается, что на пропане расход на сотню составит 13,5 литров. В месяц 405 л. газа – 8100 руб. Выгода 37% или 4800 рублей.

    Выбор и установка ГБО. советы мастера

    Метан измеряется в кубометрах, его потребление к бензину в среднем на 10% меньше (выведено опытным путём) — коэф. 0,9. В нашем случае – 9 м3. По итогам месяца 270 метров кубических – 4590 руб. Выгоднее почти на 65% или 8310 рублей.

    СНГ (стоимость ГБО/выгоду): 30000/4800=6,25 месяцев или (окуп.пробег): 6,253000=18750 км. пробега;

    КПГ – 60000/8310=7,22 мес. или – 7,223000=21661 км.

    Что лучше выбрать для авто, ГБО метан или пропан

    Последнее обновление. 6 ноября 2020 в 07:42

    Метан или пропан на авто, что лучше – этот вопрос всегда задаёт та категория водителей, которая решила перейти на альтернативные источники топлива. Попытаемся разобраться какой газ лучше для автомобиля. Выясним слабые и сильные стороны оборудования, сделаем соответствующие выводы.

    VESKO-TRANS.RU 2021