VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Теперь мы постараемся ответить на вопросы, которые волнуют практически всех автомобилистов: какое масло выбрать? Могу ли я их смешать? Как поменять масло? Нужно ли промывать двигатель при его замене? Какое масло выбрать?

Что нужно знать о синтетических, полусинтетических и минеральных маслах.

Минеральное масло является продуктом переработки сырой нефти, но качество самого масла практически не зависит от качества нефти. И это зависит от добавок, которые используются при переработке и разрабатываются в течение шестидесяти лет. Некоторые масла называют полусинтетическими из-за использования большого количества присадок. При переработке минерального масла также получают масла (этот метод называется синтезом гидрокрекинга). Считается, что такие масла являются как минеральными, так и полусинтетическими, но второе утверждение неверно.

Для производства полусинтетических масел смешиваются синтетические и минеральные основы. И непосредственно синтетические материалы получают из очищенных продуктов (например, из сложных полиэфиров). Но все это относится к области химии, и нас больше интересуют физические свойства и, в частности, вопрос о том, что выбрать в конце концов. Недостатки минеральных масел, которые так любят экономные автомобилисты, сразу же осознаются. Но они не в состоянии удовлетворить все требования высокотехнологичных двигателей. В конце концов, масло должно быть не только смазкой, но и охлаждать детали двигателя, защищать от коррозии, а не пены и разрушать изношенные продукты. И в то же время имеют довольно длительный срок службы. Благодаря минеральным маслам двигатели BMW быстро нагреваются и изнашиваются, поскольку масло теряет свои свойства в течение короткого периода времени. Самое сложное. Это выбрать тех автовладельцев, чьи машины старше 15 лет и имеют большой пробег. Они используют минеральные масла, утверждая, что двигатель использует синтетическое масло в качестве бензина, то есть в больших количествах, что очень невыгодно с финансовой точки зрения. В этом случае следует заменить прокладки и уплотнения, так как это масло течет легко, а не «тоньше», имеет вязкость, указанную в рекомендации. Но если вы знаете, что машина прослужит недолго, и в нее не так много вложено, то продолжайте использовать минеральные масла, двигатели BMW достаточно упорны. В этом случае вы можете просто постоянно добавлять масло, не меняя его. Для таких автовладельцев основным критерием выбора масла является его цена.

Иногда этот выбор оправдан записью в каком-то старом руководстве, где рекомендуется использовать что-то вроде 15W-40. Но технология развивается!

Те владельцы, которые не испытывали каких-либо проблем с двигателем, часто говорят, что они использовали разные масла и не видели разницы. А как ты хотел ее заметить? Машина лучше не ездила, расход такой же. Все как обычно. Но когда вместо 300 000 км вы проезжаете 1 500 000 в столицу, тогда вы почувствуете разницу. Хорошим примером положительного эффекта масел более высокого уровня является дерби.

Теперь о некоторых любительских занятиях с химией.

Почему, например, нельзя смешивать 4 минеральные воды и литр синтетики для повышения морозостойкости масла? И почему производители не рекомендуют смешивать масла разных производителей и делают это только в крайних случаях?

Дело в том, что масла имеют разные основы и могут быть несовместимы, что может привести к различным проблемам, таким как пенообразование или осаждение. Но даже больше добавок могут быть несовместимы друг с другом. Если вы добавляете их самостоятельно (что не рекомендуется в BMW), добавляйте не более 250 мл на 4 литра масла, иначе масло изменит свои характеристики как чистый продукт. В настоящее время производители иногда добавляют до трети количества присадок в масло, но их совместимость и сбалансированность достигнуты профессионалами.

Присадки от разных производителей могут быть несовместимы, и при смешивании масел будет нарушаться гармония элементов (поскольку производители могут сосредоточиться на разных свойствах).

Обычно вам нужно менять масло каждые 8-13 тысяч километров, и, когда пришло время для вас, мы следуем следующим пунктам: купить фильтр и масло, указать на отверстие, прогреть двигатель, выключить, слить старое масло, поменяйте фильтр, залейте новое масло (не забудьте затянуть пробку), проверьте уровень (он должен быть где-то посередине). Запустите машину, индикатор давления масла должен погаснуть. Если он не гаснет, выключите его и начните снова. Когда он погаснет, проверьте уровень еще раз. Если вам нужно пополнить, пополнить. Вот и все.

Если честно, производитель не рекомендует его. Но он не может рекомендовать его, потому что ранее он рекомендовал использовать высококачественные масла, которые не нужно мыть. Помыли новые двигатели или после капитального ремонта, но это немного по-другому. Это больше, чем просто поломка: залить три литра минерального масла, проехать три тысячи километров по нему, затем заменить фильтр и масло. Но производители не всегда учитывают реальные условия.

Читайте также:  Какое Масло Заливать В Двигатель Ваз 2103

Предположим, вы купили БМВ своими руками, и человек, которому он принадлежал, до того, как вы выпили минеральную воду, после чего появились значительные отложения. Эта ситуация решена довольно радикально. Снимите поддон и крышку клапана, открутите масляный поддон. Удалите отложения как можно больше, промойте крышку и сковороду с растворителем или бензином и обжарьте решетку маслоприемника. Удалить остатки грязи. Соберите двигатель, залейте качественное минеральное масло. Проехав до 3000 км и 150 км до замены масла, заполните «Модификатор аспекта»." (это моет). Потом обычная замена масла, но начинка нормальная. Дальнейшей промывки не требуется, качественное масло поможет.

Если вы решили перейти с одного масла на другое, промывка не требуется. Конечно, не рекомендуется менять марку масла каждый раз, но если вы используете разные масла одного и того же производителя летом и зимой, это не вызовет больших проблем. Но все же лучше не менять бренд.

Моторное масло имеет четыре функции: смазка, защита, охлаждение и очистка. Другими словами, качественное масло повышает производительность, продлевает срок его службы и влияет на его стабильную работу.

Все внутренние части двигателя выполнены из металла, например стали, алюминия, магния, титана и многого другого. Когда эти части вступают в контакт друг с другом, возникает трение, которое, в свою очередь, создает тепло, и рабочая поверхность изнашивается при затирании. Частей. Масло подается в блок двигателя, коленчатый вал, шатуны, днище поршня для устранения и уменьшения контакта металл-металл.

Лучшие моторные масла для BMW покрывают масло внутри двигателя и сохраняют свою прочность даже при высоких температурах и нагрузках, что соответствует свойствам высококачественного моторного масла.

Фон современного масла

С 1990-х годов более строгие правила EPA и CARB (California Air Resources Board) вынуждают «моторное масло» проходить серьезную «ревизию», чтобы сделать двигатели более эффективными и более чистыми. Последние технические характеристики масла сделали моторное масло более текучим, с меньшим трением и устойчивостью к внутренним поверхностям, что уменьшило расход топлива.

Новые моторные масла легче разрушаются при высоких температурах и не обеспечивают необходимой защиты. Присадки и компоненты, которые делали масло «хорошим», были удалены, потому что они были слишком вредны для окружающей среды или считались ненужными для двигателей нового поколения. Все эти новые правила способствуют созданию более чистой окружающей среды, но для моторного масла речь идет о качестве и производительности. В результате в последние годы моторное масло утратило свое качество.

Моторные масла BMW

BMW проверяет свои нефтебазы каждые несколько лет на основании современного дизайна двигателя, требований к пробегу и выбросам, типа и качества топлива, региона и маркетинга (планы обслуживания). Каждая новая спецификация кодируется по году и примерно соответствует двигателям нового поколения BMW. Для одного и того же допуска может быть несколько вязкостей масла.

LL-98 (1998). API SJ. ACEA A3 / B3. SAE 5W-30, 5W-40. Самая старая доступная спецификация. Все моторные масла с этим разрешением были одобрены для более старых моделей BMW. Вплоть до BMW E46, E39, X5 E53 (включая другие серии) и двигателей BMW M54 (M52, M50 M30 и т. Д.).

Сегодня BMW больше не производит масла в этой спецификации, но есть альтернативы LL-98. Стоит также отметить, что моторные масла BMW LL-98 совместимы с маслами LL-01.

ACEA (Ассоциация европейских автомобильных дизайнеров). Оценивает качество моторного масла в соответствии с его техническими характеристиками. Для бензина BMW рейтинг ACEA должен быть A3 / B3 или выше

Видео: Какое Масло Лить В BMW Е90 325


SAE (Общество инженеров автомобильной промышленности). Отвечает за определение вязкости масла

LL-01 (2001). API SJ ACEA A3 / B3. SAE 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-60.

Новые требования «защитников окружающей среды» привели к тому, что с 2000-х годов моторные масла были оптимизированы для современных двигателей и, конечно, изменили состав. С моющими средствами и присадками, и в то же время некоторые компоненты были удалены или уменьшен в количестве. ).

В 2016 году BMW анонсировала новое моторное масло для своих двигателей. 0W-30 вместо 5W-30. 0W30 имеет такой же сертификат LL-01 с маркировкой FE, что делает его обратно совместимым, а также позволяет более новым моделям использовать меньше топлива.

LL-04 (2005). API SN. ACEA C3 (аналог A3). SAE 5W-30, 5W-40. Раньше масла LL-04 были неверно истолкованы, но сейчас они пользуются большим спросом. Большинство масел LL-04 предназначены для дизельных двигателей, также стоит отметить, что они были одобрены для газовых двигателей в Европе и на других мировых рынках.

Производство двигателей и тюнеры оценивают дизельное масло из-за его более высокого ZDDP и более высоких уровней HTHS, и это превосходные характеристики защиты двигателя при более высоких температурах. LL-04 также имеет более низкое значение SAPS, что благоприятно для двигателей с прямым впрыском (все двигатели BMW с турбонаддувом с 2007 года). В продаже настоящего масла BMW LL-04 вы не найдете, только аналоги.

Читайте также:  Как Проверить Масло В АКПП Бмв Е39

SAPS (сульфатная зола, фосфор и сера. Сульфатированная зола, фосфор и сера). Новые масла имеют более низкое значение SAPS. Уровень этих материалов низкий, что благоприятно для окружающей среды и для каталитических нейтрализаторов. Однако для получения низкого SAPS требуется больше синтетических добавок, которые имеют меньшую защиту, особенно при более высоких рабочих температурах. Масла с низким содержанием SAPS обычно предназначены для двигателей с прямым впрыском.

В рамках своих усилий, направленных на то, чтобы сделать моторное масло более экологически чистым, Агентство по охране окружающей среды США призвало снизить уровень ZDDP в бензиновом масле. Однако дизельное топливо не повлияло на это требование.

LL-04 и LL-01 являются взаимозаменяемыми / совместимыми, но LL-04 предпочтительнее из-за более высокого ZDDP и более низкого SAPS.

LL-12 (2012). Новые характеристики для европейского рынка дизельных двигателей.

LL-14 (2014). API SN. ACEA A1 / B1. SAE 0W-20. Разработанный для определенных бензиновых двигателей 2014 года, включая четырехцилиндровый двигатель N20 и совершенно новые модульные двигатели серии B. Обоснование N20 не было опубликовано, но может быть связано с повышением эффективности двигателей N20.

Масла LL-14 имеют намного более низкий уровень трения, чем все другие масла BMW. Рейтинг HTHS составляет 2,6 сП, что делает его непригодным для использования в качестве сервисного масла.

LL-17 (2018). ACEA C5. SAE 0W-20. Заменяет спецификацию LL-14 для двигателей N20, B38, B46, B48 и B58.

LL-17 слегка обновил формулу LL-14, предназначенную для улучшения выбросов. И опять же, не очень подходит в качестве масла для обслуживания.

Интервал замены масла

Из-за накопления грязи, влаги и химических повреждений от тепла и трения, а также прочности и производительности деталей, за безопасность которых моторное масло действительно отвечает, имеет смысл менять его чаще.

Моторное масло создает пленку между двумя соседними компонентами двигателя, поглощает тепло, выделяемое двигателем, и, следовательно, играет решающую роль в сроке службы двигателя.

К сожалению, не каждое моторное масло сегодня может быть уверенным («Сделано в подвале»), поэтому эффективная работа двигателя зависит от действий / бездействия владельца автомобиля.

В зависимости от стиля вождения, установленного двигателя, интервал замены масла для современного автомобиля после пробега может составлять от 7500 до 15 000 км. Но даже на этом этапе есть несколько «НО». Чтобы не быть многослойной, фото при замене масла «как указано в инструкции»:

Какое масло залить в BMW E90 325

Пробег 100 000 км. Масло меняли каждые 15 000 км, но, видимо, помимо всего прочего, качество масла весьма сомнительно, а стиль вождения. Городской транспорт

Конечно, это не массовый случай, но если автомобиль покупался в течение длительного времени, то замена каждые 7500 км будет лучшим вариантом. Наилучшим вариантом использования тяжелых транспортных средств является замена каждые 5000 км.

Двигатель, в котором качественное масло заменяется каждые 7500 км.

Поверьте мне, даже если автомобиль находится на гарантии и обслуживается «как указано в книге», замена масла в двигателе является нормальной после 7500 километров, поэтому вы и ваш автомобиль избавите от ряда проблем с двигателем. Конечно, вы можете доверять производителю, но через 150000 км автомобиль. Ваша проблема, а не производитель.

Как выбрать «хорошее» масло?

Лучшее моторное масло для BMW не должно быть в банке BMW. Не все владельцы BMW понимают, что они могут принимать собственные нефтяные решения.

Современный рынок смазочных материалов изобилует различными типами масел, и существует множество альтернатив. Первое, что нужно учитывать при выборе масла от сторонних производителей, это соответствие масла стандартам SAE, API или ACEA. Забудьте о рекламе, это просто маркетинг.

Первоначальным производителем для BMW был Castrol, но в 2016 году Shell (Shell Helix) стала поставщиком масла для BMW.

То есть, с другой стороны, нет ничего плохого в любом масле BMW / OEM, и учитывая индивидуальность каждого двигателя в качестве ряда эксплуатационных факторов, имеет смысл использовать масло BMW, но опыт других владельцев все еще имеет сильнейшие аргументы.

ДвигательХолодный климатНормальный климатЖаркий климат
M10, M20, M30, S14, M88 / S3810W4015W5010W60,
15W50,
20W50
S54, S62, S65, S855W4010W60,
15W50
10W40,
15W50,
10W60
НЕ-Турбо / НЕ-М 1992-2013
(включая S50US, S52, S62)
5W30,
5W40
10W40,
15W50
15W50
Турбо 20070W30,
5W30
5W40,
10W40
10W40

Детали двигателя BMW разные и со временем изнашиваются. Мы рекомендуем использовать двигатель с большим пробегом или двигатель со значительно изношенными деталями. Заливайте более густое масло (с более высокой вязкостью).

Моторное масло для двигателей BMW N серии

Двигатели BMW с непосредственным впрыском имеют слабую систему вентиляции картера (CCV). Вентиляционное отверстие картера предназначено для перераспределения паров масла из двигателя через воздухозаборник и обратно в камеру сгорания. Плохо функционирующее видеонаблюдение позволит слишком большому количеству паров масла попасть во впускной канал, где он закроет впускные клапаны с помощью отвержденного угля или шлама (часто встречается в двигателях N54). Производители автомобилей и масел теперь предлагают формулы масла с низким содержанием SAPS, которые должны оставлять меньше углеродных отложений. Но эти масляные составы имеют более низкую защиту от износа при высоких рабочих температурах (именно то, что на самом деле не требуется в высокоскоростных двигателях с турбонаддувом).

Читайте также:  Фиат Дукато Где Заливается Масло В Коробке

Примерами масел с низким содержанием SAPS являются моторные масла BMW 0W (0W-20, 0W-30), 5W-30 и 5W-40.

Нефтяной шлам происходит от влаги, которая смешивается с парами масла и затем оседает, когда двигатель останавливается. Чтобы избежать образования осадка и накопления моторного масла. Рекомендуем вам пересмотреть свой стиль вождения.

Дайте двигателю нагреться до оптимальной температуры и избегайте коротких поездок, в результате которых будет выгорать влага. Любой двигатель BMW, но в большей степени двигатели серии M, должен быть хорошо прогрет, прежде чем подвергнуться воздействию высоких температур и скоростей. Оптимальная температура масла на манометре перед агрессивным входом составляет 100-105 градусов. Короткие поездки считаются причиной, когда двигатель не достигает и не останавливается при нормальной температуре охлаждающей жидкости. Низкие обороты также не смогут создать достаточный вакуум для нормальной работы вентиляционного отверстия картера.

Качество бензина также играет важную роль, поскольку топливо низкого качества содержит больше загрязняющих веществ и быстрее покидает поле. Для двигателей с прямым впрыском важно иметь высококачественное топливо, масло и надлежащую систему вентиляции картера.

Гоночное моторное масло

Это не маркетинг, и нужно помнить о реальных различиях. Настоящее гоночное масло отличается от обычных и высокоэффективных масел.

Чрезвычайно высокое содержание ZDDP для достижения максимальной прочности, необходимой для длительного использования двигателя на высоких скоростях, например, на гоночной трассе. Однако высокий ZDDP вреден для современных каталитических нейтрализаторов. Масло большей чистоты с меньшим количеством моющих средств и присадок. Racing Oil не обязана соответствовать национальным стандартам и требует более частой замены.

Будьте осторожны при использовании любой формы гоночного масла. Его следует использовать только в транспортных средствах без каталитических нейтрализаторов и его следует избегать в уличных транспортных средствах, которые используют большие интервалы замены масла. Из-за отсутствия моющих средств и других присадок, которые влияют на загрязнение, гоночные масла плохо справляются с очисткой внутри двигателя. Для гоночных автомобилей очень часто удаляют головки цилиндров или восстанавливают двигатели, когда все очищено и проверено вручную.

Внешние двигатели не используют этот уровень обслуживания, и им нужны моющие средства, содержащиеся в обычном масле. Кроме того, большинство автомобилей просто не испытывают таких нагрузок, что гоночное масло полезно, поэтому в автомобильных пробках и на окраинах города гоночное моторное масло использовать не нужно.

Расход масла

Двигатели BMW рассчитаны на потребление определенного количества масла, и существует правило, согласно которому определенный расход масла считается нормальным. Чтобы масло могло попасть в области, необходимые для смазки двигателя, определенная часть масла может проникнуть в камеру сгорания и сгореть в смеси воздуха и топлива.

В таблице ниже приведен допустимый расход масла для двигателей BMW.

Код двигателя BMWНормальное потребление масла
Турбодвигатели серии B (B46, B58)1 литр на 2400 км
4/6 цилиндровые турбодвигатели N-серии (N20, N55 и т. Д.)1 литр на 2400 км
Нетурбинные двигатели серии N (N52, N62.)1 литр на 2400 км
Турбодвигатели серии V8 / V12 (N63, N74)1 литр на 1200 км
Моторы серии М (М50, М52, М54)1 литр на 1200 км
Автоспортивные двигатели серии S (S54, S55, S65)2,5 литра на 1600 км

Что влияет на расход масла

Какие факторы влияют на увеличение потребления моторного масла в двигателях BMW ?!

Поломка двигателя

Расход масла будет выше при начальном сроке службы двигателя. Все движущиеся части еще не «заземлены» в своих конечных положениях, и зазоры могут быть больше, чем обычно.

Пробег зависит от двигателя, но BMW рекомендует не беспокоиться о расходе масла в первые 15 000 км. Время поломки может быть короче, в зависимости от использования и ухода.

Износ двигателя

По мере износа внутренних частей двигателя зазоры и допуски будут увеличиваться. В большинстве случаев зазоры увеличиваются на таких деталях, как поршневые кольца и уплотнения клапанов, что позволяет большему количеству масла попадать в камеру сгорания.

В этом случае использование масел 0W-30, 5W-30 будет нецелесообразным и, скорее всего, только увеличит расход масла. Поэтому, если BMW потребляет больше масла, мы рекомендуем перейти на более густое масло, которое нелегко попадает в камеру сгорания. Густые масла также помогут поршневым кольцам поддерживать компрессию двигателя (восстанавливая потерянную мощность). Если потребление масла продолжается с более вязким маслом, поищите изношенные кольца, уплотнения клапанов или плохо функционирующую систему циркуляции масла.