VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Ответ на вопрос о том, каким маслом заполнить механическую трансмиссию передач, для многих автовладельцев все еще далековато не ясен, невзирая на его значимость для обычной работы автомобиля.

Меж тем надежность и долговечность механической коробки почти во всем зависят от корректности ответа. В конце концов, трансмиссионные масла. это то, что может существенно «облегчить» работу коробки, которая должна повсевременно подвергаться огромным нагрузкам и другим техническим трудностям.

Какое масло наливают в коробку Prius 20

Надежность и долговечность механической коробки зависят от правильного выбора масла.

Функциональное назначение масла для «механики»

В хоть какой механической коробке автомобиля имеется огромное количество разных передач, зубчатые поверхности которых повсевременно находятся в динамическом контакте вместе. Все шестерни установлены на валах, вращение которых обеспечивается обычной работой разных подшипников.

Масло защищает механическую трансмиссию передач от раннего износа.

Шестерни, соприкасающиеся вместе, равномерно изнашиваются, а валы с подшипниками также подвержены износу из-за трения. Трансмиссионные жидкости способны увеличивать коэффициент скольжения, который противостоит силе трения и удара.

Качественные материалы отлично смазывают детали трения, понижают механическую нагрузку на детали. Не считая того, они делают другие принципиальные дополнительные функции: производят отвод тепла от перегретых агрегатов, убирают грязюка, металлы и другие загрязнения, очищают железные поверхности от коррозии.

Следует учесть, что масло для механической коробки должно делать свои функции в очень сложных критериях: под высочайшим давлением и при усиленном продольном скольжении. Но даже в таких критериях, чтоб нормально выполнить свои главные задачки, масло для коробки всегда должно оставаться в зоне активного трения. Как следует, он должен соответствовать определенным характеристикам.

В наличии тормозные колодки для ВАЗов и иномарок со склада. Прокладки для подписей SANGSIN и KORMAX от корейских производителей по неплохой стоимости. Для автомобилей LADA, KIA, Хэндэ, Рено, Шевроле и других. Своевременный осмотр тормозной системы и подмена колодок продлит жизнь автомобиля и сохранит Вашу. Заказать на данный момент!

Дальше мы разглядим главные свойства механической коробки.

Типы трансмиссионных жидкостей

Первым значимым разделением масел для механических коробок передач является разделение по типу материалов, на которых они основаны. Как и мотор, трансмиссионные воды делятся на последующие группы:

В техническом паспорте автомобиля обозначено, какой тип масла следует использовать для этой марки.

  1. Масла на минеральной базе. Они являются одними из часто встречающихся и активных смазок. Их основной компонент. вещества из натуральных минералов. Его популярность посреди автолюбителей заполучила сначала благодаря его относительной дешевизне. В то же время минеральные масла по качеству уступают полусинтетическим и даже более синтетическим смазкам.
  2. Полусинтетические масла. Этот тип масла по своим высококачественным чертам находится приблизительно на полпути меж минеральными и синтетическими маслами. Комбинированное, гибридное «полусинтетическое», с одной стороны, по неким характеристикам «работает» лучше, чем его минеральные аналоги, но с другой стороны, оно дешевле, чем качественные синтетические трансмиссионные масла.
  3. Синтетические масла. Смазочные материалы этой категории имеют усовершенствованные характеристики по сопоставлению с «минеральной водой». Сначала, это относится к таким чертам, как текучесть и зависимость плотности масла от температурных критерий. По сопоставлению с минеральными маслами «синтетика» характеризуется наилучшей текучестью. Но для автомобилей с огромным пробегом и высочайшим износом это свойство может иметь нехорошие последствия (к примеру, когда масло проникает через коробку с уплотнениями). Не считая того, номинальная плотность «синтетики» позволяет эксплуатировать ее при сильных морозах, также при значимых колебаниях температуры.
Читайте также:  Когда Менять Ремень Грм На Фиат Альбеа

Разделение масел для механических коробок передач по вязкости

Вязкость. черта масла для коробки, которая показывает на температурные пределы обычного использования воды.

Этот параметр для трансмиссионных жидкостей аналогичен соответственному разделению моторных масел.

Таблица вязкости трансмиссионных масел.

Разделение всех масел на классы вязкости было создано Американской ассоциацией авто инженеров. По первым буковкам британского наименования (Общество инженеров-автомобилестроителей) соответственному эталону присвоено его сокращение. SAE.

Эталон вязкости SAE разделяет все трансмиссионные масла на три главные группы:

  • зима (к примеру, SAE 0 Вт, 5 Вт, 10 Вт, 15 Вт, 20 Вт, 25 Вт), где буковка W (от слова зима) значит сорт «зима»;
  • лето (к примеру, SAE 20, 30, 40, 50, 60);
  • всепогодный (к примеру, SAE 0W-30, 5W-40, 10W-40, 20W-50, 75W-90), где всепогодный нрав воды подчеркивается наличием двойного цифрового индекса.

В обозначениях зимних (всесезонных) масел, обозначенных на упаковке для этих жидкостей, 1-ая цифра (перед буковкой W). это более низкая температура, при которой можно использовать это масло, а 2-ая цифра (после буковкы W) индекс вязкости Таким макаром, чем меньше 1-ая цифра для заказа, тем ниже температурный порог масла, до того как оно промерзнет на холоде.

В текущее время большая часть автомобилистов употребляют всесезонные масла. В то же время масло для механической коробки марки 75W-90 считается самым универсальным. Он отлично себя указывает, работая фактически во всех вероятных критериях с хоть какой коробкой механической коробки.

Разделение масел по их характеристикам

Эта систематизация была разработана Южноамериканским институтом нефти, чье сокращение. API (American Petroleum Institute). отдало заглавие эталону свойства. Этот эталон определяет главные эксплуатационные характеристики смазочных материалов.

Мы говорим о возможности каждого определенного масла работать в качестве действенного моющего средства, противостоять способности засорения поверхностей фрикционных деталей, подавлять возникновение пены, также о других свойствах, которые облагораживают и упрощают работу механическая трансмиссия.

Подмена масла в механической коробке просит правильной последовательности выполнения этой работы.

В согласовании со эталоном свойства API все масла для механических коробок передач обозначены знаками GL, за которыми следует цифровой код от 1 до 5 включительно. Эти числа указывают на последующие характеристики:

  • GL-1. масло на базе минералов, в каком отсутствуют добавки;
  • GL-2. масло для коробки, которое содержит продукты с высочайшим содержанием жира;
  • GL-3. масло, в состав которого входят противозадирные присадки;
  • GL-4. всеохватывающая трансмиссионная жидкость, содержащая противоизносные, противозадирные и другие присадки;
  • GL-5 является качественным аналогом противоизносного масла и масла высочайшего давления GL-4.

Видео: Какое Масло Лить В Коробку Prius 20


Тут необходимо подчеркнуть: чем выше цифровое значение в маркировке смазки, тем активнее эксплуатационные способности определенного масла. Обычно, рабочие воды от GL-1 до GL-3 включительно употребляются в механических коробках подержанных автомобилей, в то время как масла других марок употребляются в коробках автомобилей различных типов. При этом GL-4 следует заливать исключительно в автомобиль с фронтальным приводом; GL-5 употребляется для механических коробок передач заднеприводных автомобилей.

Некоторые общие правила замены масла в коробке передач

Для правильной подмены масла нужно изучить надлежащие аннотации автоконцерна. Но в любом случае, если есть неувязка с коробкой, требуется подготовительная диагностика на 100.

Если нет видимых заморочек, вы должны сосредоточиться на пробеге автомобиля. А именно, подмена масла в МКПП становится животрепещущей каждые 25-30 тыщ км.

Незадолго до подмены старенькую жидкость нужно стопроцентно слить через отверстие в нижней части масляного поддона.

Безотступно рекомендуется не соединять продукты различных классов и хим основ при подмене масла.

Вместо заключения

Независимо от того, сколько руководств и инструкций читает обладатель автомобиля, лучше доверить квалифицированному спецу квалифицированную станцию ​​технического обслуживания заместо масла в механической коробке. Вправду, в этом вопросе желание сберечь хоть каким методом может сыграть очень жестокую шуточку с автомобилистом.

Одна из самых насущных заморочек для автомобилистов. стоит поменять трансмиссионную жидкость в коробке вашего «железного коня», и когда это лучше сделать, это вызывает много споров. Сейчас мы ответим на этот и связанные вопросы.

Читайте также:  Оцинкован Ли Кузов Лада Ларгус

Коробка передач и ее «внутренности»: зачем нам трансмиссионное масло?

Коробка употребляется для передачи вращающего момента от мотора к осям колес. Каждый таковой агрегат имеет несколько ступеней (в современных коробках независимо от конструкции. от 5 и выше), при помощи которых шофер может понижать либо наращивать передачи и, соответственно, уменьшать либо наращивать вращающий момент, передаваемый на ведущие колеса, влияя на скорость из машины.

Коробки делятся на несколько типов:

  • механическая (когда шофер сам переключает передачи при помощи селектора и механизма сцепления коробки);
  • автоматические (коробки переключаются автоматической системой без вмешательства водителя);
  • механизированная (тип механической коробки, в какой функции сцепления и переключения передач производятся автоматической системой управления);
  • Бесступенчатые вариаторы (переход от шага к шагу плавный, передача вращающего момента от мотора к ведущим колесам через фрикционные муфты).

Независимо от типа коробки, трансмиссионное масло употребляется для согласованной работы его устройств. Его функция. смазывать поверхности трения устройств коробки (шестерни, ролики, валы, подшипники), предохраняя агрегат от перегрева, коррозии внутренних поверхностей и, тем, продлевая срок его службы. Но приходит момент, когда масло, которое все еще наливается на сборочный поток, стареет и теряет свои главные свойства, посреди которых вязкость является основной. Если впору не поменять масло в коробке, ее механизмы могут выйти из строя, что может привести к суровому и дорогостоящему ремонту. Потому каждый автомобилист должен смотреть за состоянием трансмиссионного масла в коробке собственного автомобиля и поменять его в согласовании с советами изготовителя либо профессионалов сервисного центра, где обслуживается автомобиль.

Трансмиссионное масло: жизнь

Время использования трансмиссионного масла варьируется зависимо от их типа.

Масло в механической коробке имеет более долгий срок службы (это связано с простотой конструкции коробки по сопоставлению с автоматической коробкой): производитель советует поменять ее после долгих пробегов. с 80-100 до 150-200 тыс. Км. зависимо от состояния автомобиля. В неких руководствах для автомобилей, снаряженных «механикой», вы сможете узреть примечание. «Масло коробки не изменяется в течение всего актуального цикла». Если с первым все ясно (как наступает последний срок. мы идем на станцию ​​техобслуживания и заменяем отработанное трансмиссионное масло на новое), что мне делать со вторым? Спецы рекомендуют часто инспектировать уровень масла и состояние коробки. Если уровень масла в коробке свалился, его следует добавить. При полной подмене масла количество воды в коробке находится в зависимости от мощности каждой отдельной коробки плюс определенное количество той же воды для подмены старенького масла (приемлимо для автоматических коробок передач).

Осторожно: только добавляйте масло, которое было залито в коробку на заводе (это можно найти у официальных дилеров), смешивание разных типов масла может привести к отложению химических веществ, которые могут осесть на протертых поверхностях деталей трансмиссии и вызвать их сломать.

Проверьте состояние масла в коробке на 100: если в воды обнаружены сколы, найден значимый осадок от примесей, применяемых в трансмиссионном масле, то лучше на сто процентов поменять его.

Трансмиссионная жидкость, применяемая в автоматических коробках и вариаторах, должна заменяться с наименьшим пробегом, чем в механических коробках. В среднем подмена ATF (автоматическая коробка) производится на втором либо 3-ем ТО. другими словами с пробегом от 60 до 90 тыщ км. Причина таковой ранешней подмены трансмиссионной воды состоит в том, что автоматическая коробка, в отличие от «механики», представляет собой более непростой агрегат с своей охлаждающей системой. Сложные условия работы машины и, соответственно, «автоматическая» коробка затрудняют циркуляцию воды для коробки, потому она смазывает поверхности трения устройств наименее отлично, охлаждает их ужаснее, а переключение передач происходит медлительнее. Если вы увидели, что коробка «тупая», то, вероятнее всего, настало время поменять старенькый ATF на новый.

Читайте также:  Клапан Регулировки Давления Масла BMW N52

Типы трансмиссионных жидкостей для механических коробок передач и автоматических коробок передач автомобилей.

Трансмиссионные воды отличаются друг от друга по двум главным характеристикам: кинематическая вязкость и хим состав.

По собственному хим составу эти воды, как и масла для авто движков, делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральные трансмиссионные масла в главном использовались в старенькых российских автомобилях. В текущее время производители автомобилей советуют использовать трансмиссионные масла на синтетической базе в коробках. Они лучше подходят для работы в широком спектре температур, могут выдерживать огромные нагрузки, выдерживают более долгие рабочие условия и, как следует, требуют наименее нередкой подмены минеральных и полусинтетических масел.

По кинематической вязкости трансмиссионные воды делятся на две систематизации: индекс вязкости (SAE) и класс вязкости (API). Разглядим особенности обеих классификаций.

Систематизация трансмиссионного масла SAE

  • Воды для эксплуатации автомобиля при низких температурах («зима»). обозначаются как 70 Вт, 75 Вт, 80 Вт и 85 Вт, где W. индекс вязкости;
  • Воды для эксплуатации автомобиля при больших температурах («лето»). обозначаются как 80 Вт, 85 Вт, 90 Вт, 140 Вт и 250 Вт;
  • Универсальные воды (применимые для эксплуатации в разных погодных критериях). обозначаются как 75 Вт. 90, 80 Вт. 140.

Систематизация по API (GL):

  • GL 1. воды без добавок, созданные для использования в механических коробках грузовых автомобилей, не снаряженных синхронизаторами;
  • GL 2. воды с противоизносными присадками для тракторов и другой сельскохозяйственной техники, эксплуатируемой в умеренных критериях;
  • GL 3. воды с противоизносными присадками (до 2,7% от общего объема масла), которые рекомендуются для использования в коробках среднего веса;
  • GL 4. воды для универсальных критерий труда (до 4% противоизносных присадок в собственном составе) Коробки разных типов тс. от легковых автомобилей до грузовиков и автобусов. Употребляется для передач с несинхронизированными либо синхронизированными передачами.
  • GL 5. трансмиссионные воды для тс, эксплуатирующихся в очень сложных критериях. Они включают до 6,5% функциональных добавок (пены, противозадирные и др.);
  • GL 6. воды для гипоидных передач, которые содержат до 8,5% противоизносных присадок. Применяется для коробки автомобилей с сильными скоростными движками.

В механических коробках производители советуют использовать трансмиссионные воды с SAE 75W-90 и API GL.3 (для механических коробок передач старенькых автомобилей), API GL.4 либо API GL.5 (для современных механических коробок передач).

Рабочие воды для автоматических трансмиссий не привязаны к определенным классам. производители авто масел устанавливают свои эталоны. Автоматические коробки заполнены трансмиссионными жидкостями ATF со особым хим составом. они обычно содержат более высочайший процент добавок, предотвращающих пенообразование. Это связано с конструктивными особенностями таковой коробки: пена, образующаяся во время работы, может перекрыть управляющий соленоид, который регулирует подачу давления на корпус клапана, а шестерни не врубаются.

Воды для автоматических коробок передач также различаются по цвету. они обычно красноватые, в неких случаях зеленоватые либо голубые. Есть особые трансмиссионные воды, разработанные для бесступенчатых вариаторов.

В любом случае, до того как принимать решение о подмене масла в механической либо автоматической коробке, нужно узнать, какие воды рекомендованы производителем, и строго соблюдать его советы и технические регламенты.