VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Какое Масло Лить В Турбированный Двигатель

На протяжении всего времени использования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) дизайнеры неустанно работали над повышением своей мощности и эффективности. В результате мы получили многоклапанные двигатели внутреннего сгорания с двумя распределительными валами, а также двигатели с турбонаддувом. Два таких решения могут значительно увеличить мощность при небольшом увеличении расхода топлива.

Принцип работы турбокомпрессоров

Основной целью настоящего изобретения является увеличение мощности без увеличения объема цилиндров. Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом обеспечивает более высокую степень сжатия в камерах сгорания. Благодаря тому, что воздух подается в камеры сгорания под давлением, достигается более полное сгорание топливовоздушной консистенции. В Интернете есть много видео, в которых рассказывается о том, какой тип турбонаддува доступен.

На обычном языке турбина состоит из 2 частей. ротора и компрессора. Двигатель производит выхлопные газы во время работы. Эти горячие газы под давлением к ротору вращают турбокомпрессор, воздействуя на лопасти турбины. Только тогда они попадают в глушитель. Вращающийся вал ротора приводит в движение компрессор, который нагнетает воздух в камеры сгорания, образуя дополнительную степень сжатия. его увеличение наблюдается на 30-80%. В частности, этот эффект приводит к более полному сгоранию топливно-воздушной консистенции и увеличению мощности на 30-50%.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом, конечно же, является увеличение мощности. Но при всем этом есть главный недостаток. Как вы думаете, количество оборотов, необходимое для создания эффекта турбонаддува? Усиление может быть получено только на высоких скоростях, начиная с 3,5-4,000. Ранее двигатель с турбонаддувом работал бы так же, как обычный двигатель. Низкоскоростная турбина не получит достаточную скорость вращения. Этот эффект называется турбонаддувом.

Вы нажали на ускоритель в надежде получить возврат немедленно, но это не так. Мощность увеличивается так же, как и в обычных атмосферных двигателях. И только после разгона, на высоких оборотах, турбина начинает показывать свою эффективность. мощность значительно увеличивается. При этом температура в камерах сгорания, в том числе внутри самой турбины, резко возрастает. Это грозит двигателю детонацией, другими словами, возможностью того, что двигатель внутреннего сгорания «стучит».

Чтобы этого не произошло, конструкторы и производители искусственно снижают степень сжатия двигателей с турбонаддувом до 10-10,5, как в простых атмосферных двигателях. Такое решение позволяет немного снизить температуру в камерах сгорания. По той же причине, чтобы избежать детонации, двигатели с турбонаддувом должны потреблять только высококачественный высокооктановый бензин. Моторное масло должно соответствовать таким же высоким требованиям.

Другим существенным недостатком является то, что срок службы таких турбин и двигателей ниже, чем у атмосферных энергетических установок, включая многоклапанные. Все неисправности создаются за счет самой высокой температуры выхлопных газов из камер сгорания, от 1 до 1,5 тыс. Градусов, горячих турбин.

Правила эксплуатации двигателей с турбокомпрессорами

Для высокой вероятности ресурса двигателя и турбины существует несколько простых правил, которые позволят им работать в течение длительного времени.

  • Только моторное масло, которое было разработано для двигателей с турбонаддувом, следует заливать в агрегат, постоянно проверяя его на номинальном уровне. Это условие является критическим для турбинных подшипников скольжения. Вязкость и свойства в соответствии со стандартами API, а также ACEA должны точно соответствовать требованиям производителя. Если уровень снижается из-за устройства, потребляющего смазку, его следует немедленно добавить к рациональному уровню, средней точке между минимальным и максимальным значениями на щупе.
  • После запуска двигатель должен простаивать в течение некоторого времени. Они должны быть строго оптимальными. не ниже и не выше, чем необходимо. Это условие особенно актуально в прохладную погоду. Также невозможно переусердствовать. длительная работа (полчаса и более) на холостом ходу отрицательно сказывается на состоянии турбины и снижает ее ресурс.
  • При запуске двигателя не следует включать, другими словами, увеличивать скорость. Нагревать следует только индивидуально. Если вы удерживаете ногу на ускорителе и хотите, чтобы агрегат быстро прогрелся, турбокомпрессор быстро выйдет из строя.
  • Двигатель нельзя отключить сразу после отключения. Необходимо несколько минут на холостом ходу, чтобы турбина равномерно остыла.

Моторные депо

Смазочные материалы состоят из нескольких компонентов: основы и несколько присадок, которые определяют основные свойства масел. Минеральные, полусинтетические и синтетические масла теперь доступны. Это указывает на то, что минеральная основа синтезируется из нефти (минерал). Полусинтетические масла имеют смешанные минеральные и синтетические соединения сами по себе. Синтетика (полностью синтетическая). лучшая смазочная база, полученная при синтезе химических частей.


Добавки имеют разные цели. Обычно их несколько в составе смазки. Присадки обладают: моющими, антикоррозионными, противоизносными, антиоксидантными, диспергирующими и многими другими свойствами, которые позволяют получить масло, которое лучше всего подходит для двигателей с турбонаддувом.

Полусинтетические турбинные композиции не подходят. Используйте только синтетические масла.

Современные стандарты моторного масла

Моторное масло различных производителей классифицируется в соответствии со стандартами SAE, API, ACEA и ILSAC. Познакомьтесь с ними поближе.

SAE является ориентиром Общества американских автомобильных инженеров. Этот стандарт определяет температурные свойства масла. Обозначается, например, как 5W30. Первая цифра определяет, при какой низкой температуре смазочный материал может прокачиваться через каналы системы и крутить двигатель. Следующие обозначения принимаются:

  • 0 Вт, низкая рабочая температура. от.35 ° С;
  • 5 Вт. от.30 ° С;
  • 10 Вт. от 25 ° С;
  • 15 Вт. от 20 ° С;
  • 20 Вт. от 15 ° С;
  • 25 Вт. от 10 ° С

В зависимости от климата подбирается то или иное моторное масло. Например, в Сочи можно использовать 15 Вт или 20 Вт в течение года, сильных морозов нет. Но для северных регионов, учитывая суровую зиму, нужно налить 0 или 5 Вт масла.

Вязкость смазочного материала при высоких рабочих температурах определяется 2-й цифрой. Он может составлять от 20 до 60. Термин «вязкость» определяет свойства масляной пленки, образующейся на поверхностях трущихся частей.

Очень узкая пленка (W20) может использоваться в относительно новых двигателях, где зазоры между деталями невелики. В то же время риск поломки пленки довольно высок. Если это произойдет, устройство частично высохнет. Это угрожает сложному износу деталей. Как правило, следует использовать вязкость смазочной композиции, рекомендованную производителем. В большинстве случаев это 30 или 40. Лучшая и более стабильная пленка состоит из масел, имеющих вязкость 50 и 60. Многие специалисты по ремонту рекомендуют использовать их, хотя они стоят дороже, чем 30 и 40.

Стандарт Американского института нефти является самым популярным среди производителей моторных масел. По своей классификации все масла делятся на 2 группы. бензиновые (S) и дизельные (C). Эти буквы первыми обозначают свойства. Вторая буква от А до N определяет качество продукта.

Смазки SA to SH устарели. Они были приняты давно, с 1930 по 1994 год, и подходят только для очень старых двигателей. В настоящее время действительны классы SJ, SL, SM и SN. Эти масла предназначены для двигателей, выпускаемых с 1997 года.

Многие из доступных в настоящее время масел можно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели. В аннотациях API их свойства отображаются с использованием косой черты. Например, SF / CC, SG / CD, SJ / CF и другие маркировки.

Какой смазочный материал будет использоваться для двигателей с турбонаддувом? Лучший выбор. классы SN и SM. Это современные масла, предназначенные для многоклапанного и турбонаддува. Они отвечают более строгим требованиям к энергоэффективности и долговечности.

Эта ссылка была разработана Ассоциацией европейских автопроизводителей. Он работает с 1996 года. По его словам, масла делятся на 3 категории: A / B, C и E. В нашем случае нас интересует категория A / B, созданная для автомобилей. Тогда есть 4 подкласса, которые разделены на масла. A1 / B1, A3 / B3, A3 / B4 и A5 / B5.

Чем больше число, тем лучше смазочная композиция. Фактически, ACEA предъявляет более строгие требования к качеству смазочных материалов, чем API. Для двигателей, оснащенных турбокомпрессором, смазка должна обладать высочайшими защитными характеристиками и низкой вязкостью, чтобы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели. Смазка класса A5 / B5 очень хорошая, которая намного круче, чем SM API.

ISLAC

Стандарт Международного американо-японского комитета фактически повторяет API. Например, масло ISLAC GL-3 похоже на масло API SL. Чем выше маркировка, тем более современной и качественной должна быть смазка.

В заключение, хотя состав смазки может быть выбран в соответствии с действующими стандартами, лучшим вариантом по-прежнему остается смазка, которую производитель рекомендует заливать. Конструкторы различных двигателей с турбонаддувом знают, какая смазка им нужна. В интернете можно найти видеоролики, которые расшифровывают основные свойства таких моторных масел.

Особенности замены масла и некоторых компонентов

Сложные условия, в которых работает турбина, подразумевают соблюдение определенных правил эксплуатации, необходимых для работы турбокомпрессора в течение длительного периода. Более жесткие условия эксплуатации для смазочной воды. это подшипники с турбонаддувом, работающие при очень высоких температурах. Нефтяное голодание очень быстро выводится из строя. Именно поэтому необходимо постоянно проверять уровень смазки с помощью щетки и добавлять по мере необходимости.

Часто при избыточном давлении или если масло не соответствует требуемому качеству, оно сжимается через уплотнения в компрессор и поступает в камеры сгорания с воздухом. Этому способствуют коксование плохого масла и коррозия подшипников, а также длительный срок службы и увеличение зазора в деталях турбокомпрессора. В таких случаях говорят, что турбина начинает «кушать» масло. Время от времени он должен добавляться каждые 1000, даже каждые 100 км. Тяга падает, и все выхлопные газы двигателя становятся синими. Это означает, что турбина требует ремонта или замены.

Существуют фундаментальные условия, которые должны соблюдаться на протяжении всего жизненного цикла:

  • В двигатель должен заливаться только качественный смазочный материал, рекомендованный производителем для двигателей с турбонаддувом с частотой 5-7,5 тыс. Км. пробег (по российским эксплуатационным критериям). Не стоит ориентироваться на такие цифры, как 10 или 15 тыс. Км.
  • Также необходимо чаще проверять состояние и заменять воздушный фильтр, чтобы не препятствовать всасыванию воздуха компрессором.
  • Остановка двигателя на холостом ходу на 1-2 минуты на холостом ходу до его остановки не допускается. Это резко сократит срок службы турбины.
  • Требуется только высококачественный высокооктановый бензин.

Обращать внимание! Когда агрегат запускается впервые после замены, подшипники турбины начинают работать, но масло еще не поступило на шоссе. Чтобы избежать этого, полностью нажмите на акселератор и включите стартер на 15 секунд. Избегайте запуска двигателя, и масло закачивается в систему масляным насосом.

VESKO-TRANS.RU 2023