VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Какое Масло Лить В Турбированный Двигатель

В протяжении всего времени, в течение которого употребляются движки внутреннего сгорания (ДВС), конструкторы безустанно работали над увеличением их мощности и экономичности. В итоге сейчас мы имеем многоклапанные ДВС с 2-мя распредвалами, также турбованные моторы. Два таких решения позволяют существенно поднять мощность при маленьком увеличении употребления горючего.

Принцип работы турбонагнетателей

Основная цель этого изобретения – повышение мощности без роста объёма цилиндров. Турбованный двигатель внутреннего сгорания позволяет получить в камерах сгорания более высшую степень сжатия. Благодаря тому что воздух подаётся в камеры сгорания под давлением, достигается более полное сгорание топливно-воздушной консистенции. В вебе есть много видео-материалов, в каких доступно рассказывается о том, что собой представляет турбонаддув.

Говоря обычным языком, турбина состоит из 2-ух частей – ротора и компрессора. Движок в процессе работы производит выхлопные газы. Эти раскалённые газы, поступая под давлением в ротор, раскручивают турбонагнетатель, воздействуя на лопатки турбины. Только после чего они поступают в глушитель. Вал ротора, вращаясь, приводит в действие компрессор, который нагнетает воздух в камеры сгорания, образуя дополнительную степень сжатия – наблюдается её увеличение на уровень от 30 до 80%. Конкретно этот эффект приводит к более полному сгоранию топливно-воздушной консистенции и увеличению мощности на 30-50%.

Какое Масло Лить В Турбированный Двигатель

Достоинства и недостатки

Основное достоинство, естественно, увеличение мощности. Но при всем этом проявляется главный недочет. Как вы думаете, какое нужно количество оборотов, чтоб проявился эффект турбонаддува? Увеличение мощности можно получить лишь на больших оборотах, начиная с 3,5-4 тыщ. Ранее порога турбованный движок будет работать практически так же, как обычной атмосферный. Турбина на малых оборотах не получит достаточной скорости вращения. Этот эффект именуется турбо-ямой.

Вы давите на акселератор, надеясь сразу получить отдачу, но этого не происходит. Мощность подымается так же, как в обычных атмосферных моторах. И только после разгона, на больших оборотах, турбина начинает демонстрировать свою эффективность – мощность осязаемо вырастает. При всем этом температура в камерах сгорания, также снутри самой турбины, резко подымается. Это угрожает мотору детонацией, другими словами возникает возможность того, что двигатель внутреннего сгорания «застучит».

Чтобы этого не случилось, конструкторы и производители искусственно занижают уровень компрессии в турбированных моторах до 10-10,5, как у простых атмосферных движков. Такое решение позволяет малость снизить температуру в камерах сгорания. По этой же причине, чтоб избежать детонации, движки с турбонагнетателями должны потреблять только высококачественный, высокооктановый, бензин. Таким же высочайшим требованиям должно соответствовать моторное масло.

Какое Масло Лить В Турбированный Двигатель

Ещё один значимый минус заключается в том, что ресурс у таких турбин и моторов ниже, чем у атмосферных силовых агрегатов, в том числе многоклапанных. Все неудачи создаёт высочайшая температура выхлопных газов из камер сгорания, от 1 до 1,5 тыщ градусов, раскаляющих турбины докрасна.

Чиатйте также:  Какие Лампы Стоят В Citroen C4

Правила эксплуатации моторов с турбонагнетателями

Чтоб ресурс мотора и турбины был очень вероятным, требуется соблюдать несколько легких правил, которые позволят им работать долгое время.

  • Требуется лить в агрегат только то моторное масло, которое создано для моторов с турбонагнетателями, повсевременно проверяя, чтоб его уровень соответствовал номинальному. Это условие принципиально для подшипников скольжения турбины. Вязкость и свойства по эталонам API, также АСЕА, должны точно соответствовать тем, что просит производитель. Если уровень снижается вследствие того, что агрегат «съедает» смазочный состав, сразу нужно долить до рационального уровня – середины меж минимумом и максимумом на щупе.
  • После пуска необходимо какое-то время прогревать мотор на холостых оборотах. Они должны быть строго оптимальны – не ниже и не выше требуемых. Это условие в особенности животрепещуще в прохладную погоду. Переусердствовать тоже нельзя – долгая работа (полчаса и поболее) на холостых оборотах негативно сказывается на состоянии турбины и уменьшает её ресурс.
  • При запуске мотора нельзя газовать, другими словами подымать обороты. Он должен прогреваться лишь на холостых. Если держать ногу на акселераторе, желая побыстрее прогреть агрегат, турбонагнетатель стремительно выйдет из строя.
  • После того как поездка окончена, мотор сходу выключать нельзя. Ему нужно несколько минут поработать на холостых оборотах, чтоб турбина остывала равномерно.

Составы моторных масел

Смазочные материалы состоят из нескольких компонент: базы и нескольких присадок, определяющих главные свойства масел. Сейчас предлагаются минеральные, полусинтетические и синтетические смазки. Это гласит о том, что минеральная база синтезирована из нефти (Mineral). Полусинтетические масла (Semi-Synthetic) в собственной базе имеют смешанные минеральные и синтетические составы. Синтетика (Fully Synthetic) представляет собой лучшие смазочные базы, приобретенные путём синтеза хим частей.


Присадки имеют разные предназначения. Обычно, в смазочном составе их несколько. Присадки владеют: моющими, противокоррозионными, противоизносными, противоокислительными, диспергирующими и многими другими свойствами, позволяющими получить тот смазочный материал, который в лучшей степени подходит для движков с турбонаддувом.

Полусинтетические составы для турбин не подходят. Следует использовать только синтетические смазки.

Современные стандарты моторных масел

Моторное масло, выпускающееся разными производителями, классифицируется по эталонам SAE, API, ACEA и ILSAC. Познакомимся с ними более тщательно.

SAE является эталоном Общества американских авто инженеров. Этот эталон определяет температурно-вязкостные свойства масла. Обозначается, к примеру, как 5W30. 1-ая цифра определяет, при какой малой температуре смазочный состав можно прокачивать по каналам системы и проворачивать мотор. Приняты такие обозначения:

  • 0W, малая температура использования – от.35°С;
  • 5W – от.30°C;
  • 10W – от.25°С;
  • 15W – от.20°С;
  • 20W – от.15°С;
  • 25W – от.10°С.

Какое Масло Лить В Турбированный Двигатель

Зависимо от климата выбирается то либо другое моторное масло. К примеру, в Сочи можно использовать 15W либо 20W в протяжении всего года, сильных морозов там нет. А вот для северных районов, беря во внимание серьезную зиму, требуется лить масла 0W либо 5W.

Чиатйте также:  Автомобильные Лампы H4 Какие Лучше

Вязкость смазочного материала при больших рабочих температурах определяется 2-ой цифрой. Она может колебаться от 20 до 60. Понятие «вязкость» определяет собой свойства масляной плёнки, образующейся на поверхностях трущихся деталей.

Очень узкая плёнка (W20) может применяться в относительно новых моторах, где зазоры меж деталями малы. В то же время угроза разрыва плёнки довольно велика. Если это происходит, агрегат отчасти будет работать всухую. Это чревато резвым износом деталей. Вообщем следует использовать ту вязкость смазочного состава, которая рекомендована производителем. В большинстве случаев это – 30 либо 40. Лучшую и более устойчивую плёнку образуют масла, имеющие вязкость 50 и 60. Многие спецы автосервиса советуют к применению их, хотя они дороже, чем 30 и 40.

Стандарт Американского института нефти – наиболее популярный у производителей моторных масел. По его систематизации все смазочные вещества разделяются на 2 группы – бензиновые (S) и дизельные (С). Эти буковкы являются первыми в обозначениях свойств. 2-ая буковка, от А до N, определяет уже качество того либо другого продукта.

Смазки с обозначением класса от SA и до SH являются уже устаревшими. Они принимались издавна, с 1930 по 1994 год, и годятся только для очень старенькых моторов. На данный момент действуют классы SJ, SL, SM и SN. Эти масла созданы для движков, выпущенных с 1997 года и позже.

Какое Масло Лить В Турбированный Двигатель

Много масел, выпускающихся сейчас, можно лить как в бензиновый, так и в дизельный движок. В обозначениях API их свойства отражаются через разделение косой чертой. К примеру, SF/CC, SG/CD, SJ/CF и другие маркировки.

Какое же смазочное вещество будет применимым для использования в моторах с турбонагнетателями? Лучший выбор – классы SN и SM. Это – современные смазочные материалы, созданные для многоклапанных и турбованных движков. Они соответствуют более жёстким требованиям, предъявляемым к обеспечению энергосберегаемости и износостойкости.

Этот эталон разработан Ассоциацией европейских производителей автомобилей. Действует с 1996 года. Согласно ему, смазочные материалы делятся на 3 категории: A/B, C и E. В нашем случае интересует категория A/B, созданная для легковых автомобилей. Дальше есть 4 подкласса, на которые разделяются масла – A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5.

Чем больше цифра, тем паче высококачественным является смазочный состав. Вообще-то у ACEA более жёсткие требования по качеству смазочного состава, чем у API. Для движков, снабжённых турбонаддувом, смазочный материал обязан иметь наибольшие защитные характеристики и владеть малой вязкостью, чтоб понизить утраты на трение и сделать лучше экологические характеристики. Очень лучше лить смазку класса A5/B5, что ещё круче по ряду характеристик, чем API SM.

Чиатйте также:  Как Выбрать Динамики В Машину

ISLAC

Эталон Интернационального американо-японского комитета фактически повторяет API. К примеру, масло ISLAC GL-3 аналогично смазочному материалу API SL. Чем больше цифра в обозначении, тем паче современным и высококачественным должен быть смазочный материал.

Какое Масло Лить В Турбированный Двигатель

В заключение охото отметить – невзирая на то что смазочный состав можно подобрать по действующим эталонам, лучшим вариантом всё равно будет та смазка, которую советует лить производитель. Конструкторы тех либо других моторов с турбокомпрессорами знают, какая смазочная жидкость им требуется. В вебе можно отыскать видео-материалы, в каких доступно расшифровываются главные свойства таких моторных масел.

Особенности замены смазочного состава и некоторых узлов

Тяжёлые условия, в каких работает турбина, подразумевают соблюдение неких правил её эксплуатации, неотклонимых для работоспособности турбокомпрессора в протяжении долгого пробега. Более тяжёлые условия работы для смазочной воды – это подшипники турбонагнетателя, работающие при очень больших температурах. Масляное «голодание» очень стремительно выводит их из строя. Вот почему требуется повсевременно инспектировать уровень смазки щупом и доливать его по мере надобности.

Нередко при лишнем давлении либо если смазка не соответствует требуемому качеству, она выдавливается через уплотнения в компрессор и попадает с воздухом в камеры сгорания. Этому содействуют закоксовывание плохой смазки и коррозия подшипников, также долгий срок эксплуатации и повышение зазоров в деталях турбонагнетателя. В таких случаях молвят, что турбина начинает «есть» смазку. Её приходится доливать каждую 1000, время от времени даже каждые 100 км пробега. Тяга падает, при всем этом выхлопные газы мотора получают синий колер. Это означает, что турбина просит ремонта либо смены.

Есть принципиальные условия, которые требуется соблюдать в протяжении всего срока эксплуатации:

  • Нужно заливать в мотор только высококачественный смазочный состав, рекомендованный производителем для моторов с турбонаддувом, с периодичностью 5-7,5 тыщ км. пробега (для русских критерий эксплуатации). На такие числа, как 10 либо 15 тыс. км, не стоит заострять внимания.
  • Инспектировать состояние и поменять воздушный фильтр также требуется почаще, чтоб не было никаких препятствий для всасывания воздуха компрессором.
  • Остановка мотора без работы 1-2 минутки на холостом ходу перед его отключением недопустима. Это приведёт к резкому сокращению ресурса эксплуатации турбины.
  • Требуется заливать только качественный высокооктановый бензин.

Направьте внимание! Как агрегат запускается 1-ый раз после смены, подшипники турбины начинают работать всухую, масло ещё не поступило в магистраль. Чтоб этого избежать, требуется надавить акселератор до упора и в течение 15 секунд крутить мотор стартером. Так реально избежать пуска мотора, а смазка прокачается в систему масляным насосом.