VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Маркировка трансмиссионных масел

Аббревиатура SAE на этикетке говорит о вязкости масла, одной из основных характеристик. При правильно подобранном индексе вязкости масло способствует бесперебойной смазке механизмов и агрегатов, продлевая срок их службы, повышая эффективность трансмиссии, позволяя ей запускаться даже в сильный мороз и снижая расход топлива.

Наличие буквы W в названии указывает на возможность всесезонного использования масла. Например, маркировка SAE 75W90 укажет на следующие характеристики масла:

Если после буквы «W» нет цифры, это означает, что это масло для зимы. Если отсутствует «W», то масло летнее.

Вязкость слишком важный фактор в процессе подачи трансмиссионного масла, чтобы не обращать на него внимания.

Например, при понижении температуры до.40 синтетика SAE 75W-90 будет иметь такой же индекс вязкости, что и минералка при.12 градусов. В северных регионах такая разница очень серьезно скажется на работе автомобиля: с одним маслом его скорости будут меняться мгновенно, с другим после приложения определенных усилий.

Исходя из климатических особенностей регионов, масла можно разделить по географическому назначению:

  • SAE от 140 и выше идеальны для южных регионов;
  • SAE около 90 всесезонные масла, идеальные для умеренно-континентальной зоны;
  • 75W-90 лучше всего защитит автомобили в самые сильные морозы.

Масла, предназначенные для элементов трансмиссии, выбираются по следующим параметрам:

На основании этих критериев для каждой машины подбирается масло определенной вязкости с добавлением соответствующих присадок.

При этом не нужно опасаться присутствия соединений серы в ряде присадок. Химическое воздействие, которое они оказывают на металл, незначительно по сравнению с уровнем снижения износа, который они получают.

В легковые авто по умолчанию заливают два наиболее распространенных вида масел: GL-4 и GL-5 по импортной классификации, которая по российской маркировке проходит как TM-4 и TM-5.

Класс GL-5 также делится на типы в зависимости от вязкости:

  • 85W-90 маркировка относится к плотным минеральным маслам, таким как Лукойл ТМ-5-18;
  • 80W-90 минеральное масло, но менее плотное, например MobilMobilube HD;
  • 75W-90 синтетическое или полусинтетическое средней плотности.

Чем отличаются трансмиссионные масла GL4 и GL-5

GL4 используется для конической зубчатой, а также гипоидной КПП, узлов и частей ведущего моста, предельная нагрузка на который не превышает нормы.

GL5 работает с гипоидными высокоскоростными передачами, испытывающими высокие нагрузки и температуры.

На функциональность автомобиля влияет множество факторов, главным из которых является состояние трансмиссии, двигателя и кузова. Одна из важнейших задач автовладельца правильно подобрать и своевременно заменить трансмиссионное масло.

Полусинтетические масла имеют отличное соотношение цена-качество, взяв лучшее от минералки и синтетики. Они безупречно выполняют свою миссию:

  • Обеспечить устойчивость трансмиссии при низких температурах;
  • Увеличивают срок службы КПП;
  • Обеспечивают полноценную функциональность при различных температурных условиях.

Исходя из этих данных можно сделать вывод, что рациональным выбором будет масло 75W-90, а GL-5 превосходит GL-4 по уровню защиты даже при высоких нагрузках и давлениях.

Какое масло заливать в АКПП? Подбор масла в коробку автомат по марке и модели Вашей машины

Промышленность выпускает достаточно много различных масел для автоматических коробок передач. Разобраться в их обилии крайне сложно, хотя при желании информацию всегда можно найти в интернете.

Важно уяснить, что подбор масла АКПП по автомобилю точно можно сделать, лишь зная тип самой коробки. Узнать же это можно только по вин-коду, потому что в сервисных книжках иногда допускается ошибка.

Виды масел для АКПП

Наиболее распространенными маслами для АКПП являются типы Dexron, Mercon и МВ. Автомобили, продаваемые на территории Европы, оснащены автоматическими коробками передач типа ZF. Это означает, что для таких коробок допускается использование масел только с классами «Дженерал Моторз».

И это еще не все: делая подбор масла АКПП по марке автомобиля, не забывайте о том, что в коробки машин «Audi», «Mercedes» и «BMW» можно заливать только синтетические масла.

Виды масел по классам

Масла для автоматических коробок передач принято различать по классам.

  • Класс A : Этот класс был принят корпорацией General Motors. Масла этого класса предназначены только для легковых автомобилей.
  • Класс B : Класс Dexron B относится к самым лучшим маслам для АКПП производства General Motors. Они полностью отвечают требованиям экологической безопасности.
  • Классы Dexron 2/ Плюс/А : Эти масла предназначены для использования в жарких странах.
  • Класс F : Эти масла производит компания «Ford». Особенностью их является то, что с понижением скорости движения трение в коробке увеличивается.

Несколько полезных советов

Делая подбор масла АКПП по марке автомобиля, следует не забывать о вязкости материала, ибо этот параметр является главенствующим для трансмиссионных смазок.

Второй совет состоит в том, чтобы, делая онлайн подбор масла АКПП, вы не торопились бы с покупкой. Если возникло хоть малейшее сомнение, удостоверьтесь в правильности выбора в авторитетном сервисном центре.

Что касается практики, то в нашей стране отлично зарекомендовали себя масла для АКПП типа «Дексрон» от General Motors и «Меркон» от «Форда».

Если по каким-то причинам у вас нет возможности приобрести эти масла, то допускается заменить их на аналоги «Тотал» или «Мобил».

Статистика же показывает, что для шестиступенчатых автоматических коробок передач самым лучшим является трансмиссионное масло SP3 от концерна «Mitsubishi».

Один из основных показателей, на который нужно смотреть при выборе масла в коробку-автомат это его вязкость. Она напрямую влияет на способность состава непрерывно смазывать всю поверхность деталей. При правильно подобранной вязкости масла трансмиссия может плавно работать при низких температурах. Повышается его КПД и уменьшаются гидравлические потери.

Вязкость смазки для автоматических коробок передач определяется по классификации SAE J 300 DEC 95. Она измеряется числами и может принимать значения от 4,1 до 41. В зависимости от вязкости масло делится на классы. При выборе руководствуются условиями эксплуатации автомобиля и климатическими условиями.

Зимние классы обозначены от 70W до 85W с шагом 5 единиц. Буква «W» означает «зимнее». Чем ниже число, тем устойчивее масло к перепадам температуры.

Например, для 70W самая низкая температура составляет.50 градусов, а для 75W уже.40 градусов. Летние масла обозначены просто цифрами. Они начинаются с 80 и заканчиваются 250. Существуют также всесезонные масла, например SAE 80W-90.

Характеристики API указывают на качество выполнения маслом своих задач:

  • API GL- 15. Обозначает качество масла. С номером 1 смазка способна выполнять самые простые задачи, для 5 класса характерна работа при более высоких нагрузках.
  • МТ-1 API. Это новая категория, идентичная API GL-5, но с большей термостойкостью.

Эти свойства масел определяют их способность работать в различных условиях.

Трансмиссионное масло для АКПП

Итак, ATF (Automatic Transmission Fluids) представляют собой отдельную группу жидкостей для автоматических коробок, обычно отличаются по цвету от других типов смазок. Как правило, они окрашены в красный цвет, однако некоторые производители используют и другие цвета.

Определившись с необходимостью замены, прежде всего, нужно учитывать, как будет выполняться данная процедура. Другими словами, нужно знать, сколько масла в коробку автомат может потребоваться при частичной или полной замене ATF.

Если же говорить о частичной замене, когда масло не меняется, а только обновляется, в этом случае необходимо, в среднем, 4-5 литров жидкости ATF. Параллельно нужно помнить о том, что при такой замене нежелательно смешивать разные масла в коробке передач.

  • Теперь перейдем к выбору. Сегодня представлен большой ассортимент различных смазочных материалов, на рынке и в автомагазинах имеются как премиальные бренды, так и доступные бюджетные решения.
Читайте также:  Rangoon Red 1967 Shelby Cobra 427 выглядит как классическое вождение

Что касается АКПП, трансмиссионные жидкости бывают синтетическими и полусинтетическими, оригинальными, рекомендуемыми самим производителем АКПП, а также универсальными. Давайте разбираться.

Отметим, что синтетические жидкости изначально более высокого качества, сохраняют свои свойства как при высоких, так и при низких температурах, отличаются увеличенным сроком службы.

Как правило, их использование допускается в разных АКПП (исключением можно считать только старые агрегаты). Полусинтетика является более доступным по цене решением, однако несколько уступает по ряду показателей синтетическим продуктам.

масло, заливать, акпп

    Под оригиналом следует понимать ту жидкость, которую предписывает сам производитель авто. Такой материал используют официальные сервисы, ATF часто продается под брендом автопроизводителя. Риски возникновения каких-либо неполадок автомата по причине использования неподходящего масла исключены, однако цена на такую ATF достаточно высокая.

Масло для АКПП: какое выбрать, оригинальное или аналог?

Автоматическая трансмиссия – очень сложный по своей структуре агрегат. Внутри него активно совершается механическая работа, и там имеют место высокие температурные воздействия, трение и давление. Успешную же работу АКПП в этих условиях обеспечивает трансмиссионное масло, ATF жидкость, если быть точнее.

АТФ-ка призвана как смазывать все составляющие коробки, так и обеспечивать присадочные свойства, корректируя работу трансмиссии и не давая ей загрязняться. В копилку функций масла АКПП добавим и одну из самых важных – именно масло. будучи под давлением. обеспечивает переключения в автомате.

Сколько производителей коробок, столько и изготовителей АТФ жидкости ; Мало того, что некоторые завод ы автоматических коробок выпуска ю т собственную линейку масел именно для своих агрегатов (как, например, ZF производит масло ZF LifeGuard ). так и в этой тусовке участвуют и отдельные масляные концерны.

Начать историю стоит с того, что АКПП разных производителей требуют разных «моделей» масла. Это обуславливается особенностями конструкций и режимов работы их агрегатов. Соответственно. в сфер е производства АТФ жидкости для этого имеются разные допуски – вязкость, спектр рабочих температур, вспениваемость и прочие-прочие разнящиеся характеристики.

Поэтому. например, у мерседесовских коробок есть свое масло. отвечающее определенным требованиям, у ZF – свое фирменное LifeGuard. а у американских коробок – масло GM Dexron.

Но остальные участники рынка автохимии не стоят в стороне и предоставляют свою продукцию для широкого Spectra автоматических трансмиссий. Среди таких компаний наиболее известны Mobil. Castrol и Motul.

Многие задаются вопросом о заменя е мости оригинальных масел вот этими аналогами. Можно ли так сделать? Придется ли при этом делать полную замену масла? В основном, такие вопросы возникают на почве желания сэкономить, поскольку оригинальные масла стоят ощутимо дороже продукта из ближайшего магазина запчастей.

В целом, нет ничего зазорного в том, чтобы залить в коробку неоригинальное масло. Помните, главное. чтобы оно отвечало заводским допускам. Потому лучше брать масла известных и рекомендованных автомобильным сообществом изготовителей.

Но экспериментировать таким образом можно не со всеми коробками; С агрегатами DSG. 6 и 8 HP ( все те же коробки ZF ) лучше поступить так, как и рекомендует завод-изготовитель, залить оригинальное масло. Дело в том, что а налогов эти х мас ел на рынке мало, а опыт показывает, что они (возможно лишь пока) не так хорошо справляются со своими задачами в этих сложных агрегатах.

Что касается остальных АКПП то, д ля примера, вместо оригинального масла Aisin для одноименных автоматов можно залить ATF Mobil 3309. а в GM овские коробки вместо фирменного подойдет Petro Canada Dexron VI.

Часто производители аналогов в своих инструкци ях пишут, как ое оригинальное масло их продукт может заменить. Так что, если вы не знаете какое масло залить в свою АКПП, то обратите внимание на эти мануалы. А после оставшийся выбор у же за вами. заливать в коробку оригинал или аналог. Но, разумеется, неоригинальное масло лучше выбрать известного производителя автохимии.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Замена жидкости и необходимых расходных материалов. Рекомендации по интервалу следующей

В известном сетевом магазине автозапчастей сегодня подслушал диалог автолюбителя, молодого

Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном

Замена масла в АКПП Toyota

Когда марка масла в коробку автомат вашего автомобиля Toyota подобрана, а в необходимости замены трансмиссионной жидкости не возникает сомнения, стоит поговорить и о данной технической операции. Так замена масла в АКПП Toyota может быть полной и частичной. Полная замена трансмиссионной жидкости вытеснением выполняется специальной вакуумной установкой и требует приобретения большего объема масла. А вот частичная замена масла в коробке автомат Toyota считается более простой, да и по деньгам обходится в разы дешевле. Итак, частичная замена масла в АКПП Toyota состоит из следующих манипуляций:

  • постановки автомобиля на смотровую яму или эстакаду
  • снятия защиты ДВС
  • откручивания сливной пробки снизу АКПП
  • демонтажа поддона автомата (при наличии такового)
  • слива отработки
  • замену масляного фильтра и расходников (при необходимости)
  • заливку купленной трансмиссионной жидкости, после чего уровень масла в АКПП Toyota необходимо выставить

Полная и частичная замена масла в АКПП

Данные собраны из американских (и рунетовских) справочников, могут быть устаревшими или не иметь данных по некоторым европейским авто. Ищите также информацию на странице своей АКПП. Справочник находится в разработке, поэтому если у вас 6-ти ступенчатая АКПП. пожалуйста, проверяйте всю информацию по VIN-коду своей АКПП или на соответствующей странице сайта.

Какое масло лить в мою коробку?

Найдите свою коробку в списке выше и определите количество, тип и аналоги масла, которое подходит для вашей АКПП. Если не нашли именно свою модель авто, но есть та же АКПП по другому автомобилю. смотрите данные по вашему автомату на другой машине.

Общий принцип подбора масла ATF для 4-х и некоторых 5-ти ступенчатых коробок:

Отличие Дексрон 3 от предыдущих модификаций Dexron 2E. в меньшей вязкости при отрицательных температурах, и в модифицированных «фрикционных качествах», позволяющей фрикционам включаться с проскальзыванием. Дексрон 6 имеет еще меньшую вязкость, не горит при максимальных для АКПП температурах (до 150°) и имеет высокую стабильность во времени. То есть не «стареет» очень долго.

Примечание: Если производитель рекомендует свое масло для «капризных» 6-ти ступенчатых коробок, в которых настройки ТСМ нагружают трансмиссию до предела, лучше следовать его рекомендациям или довериться мастерам, которые имеют опыт не только замены масла, но и ремонта АКПП.

Когда и как часто стоит менять масло в АКПП?

У мастеров АКПП есть универсальный принцип замены масла ATF: «Когда масло потеряло прозрачность и чистоту». Но обычно это от 40 ткм для капризных автоматов до 100 ткм для неубиваемых АКПП. Замена масла, которое пахнет горелым — рискованна. Замена масла проработавшего свыше 150 ткм или свыше 5 лет без замены — рискованна. И ее лучше проводить подготовившись к полной переборке коробки.

Для проверки масла «на старость» существует тест с белой тряпкой (справа).

Для каждого типа трансмиссии есть свои сроки, особенности и техника замены масла, и лучше изучить специфику именно своей АКПП.

Методы контроля масла АКПП — их два:

проверка уровня масла с помощью щупа (для неприхотливых к маслу автоматов).

Уровень масла в холодном или горячем состоянии должен находиться между рисками, обычно — при рабочей температуре масла и заведенном двигателе, когда работает насос.

Для разных машин разработаны свои правила замера уровня масла, но в целом такие автоматы некапризны к небольшому и непродолжительному недоливу масла.

проверка уровня масла с помощью переливной\контрольной пробки (для требовательных к уровню масла автоматов)

В этом случае в конструкции имеется контрольное отверстие в поддоне или в корпусе, при открытии которого при определенной температуре ATF и положении селектора передач должно вылиться немного масла, что говорит о нормальном уровне масла. Если масла под пробкой нет, то следует долить масло в заливное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. (нажми картинку. увеличить)

Читайте также:  Замена масла в МКПП Octavia а5

Для каждого автомата. свой регламент проверки уровня со своей температурой и положением селектора передач. Читайте страницу своей АКПП.

Автоматы такого типа довольно чувствительны к уровню масла, его качеству и температуре, потому что его электроника настроена на минимальный разрыв мощности, высокое КПД и любое отклонение качества ATF приводит не только к снижению качества работы, но и к толчкам и ускоренному износу фрикционых накладок и уплотнительных колец, что ведет к. (читайте о соответствующих проблемах в меню слева) преждевременному износу расходников и капитальному ремонту.

Общие правила обслуживании масла автомата:

Если масло прозрачное (пусть и темное) и АКПП работает штатно. не стоит раньше времени (смотри рекомендации именно для вашей АКПП) менять масло и фильтр.

Если масло мутное, непрозрачное или вызывает подозрение взвесь механических включений в масле, то стоит сделать как «минимум» частичную смену масла, а как «норма». полную замену масла со снятием и чисткой поддона. Поддон покажет более точное состояние коробки. Если на магните обнаружатся ежики металла. пора откладывать деньги на капремонт. И наладить отношения с мастером по ремонту АКПП.

Если на дне поддона встречаются твердые частицы размером свыше 1 мм, то это маркер того, что откладывать капремонт больше нельзя, люфты и вибрации начинают разрушать коробку. Даже, если нет других жалоб, вроде протечек, ударов, потери тяги.

Если в автомате установлен масляный фильтр грубой очистки с металлической сеткой и масло быстро становится мутным, уже через 10-30 ткм после замены, то это говорит о том, что кольца и прокладки не держат жавление и износ перешел в критическую зону.

В таком случае рекомендуется хотя бы помочь фильтру грубой очистки, установив в магистраль охлаждения масла наружный магнитный фильтр тонкой очистки. 00019. Это временный способ отсрочить старение автомата, и стоит или поехать на диагностику к мастеру АКПП или подлумать на эту тему, ну или хотя бы лежать в эту сторону.

Если масло уже имеет запах горелого и заметны механические включения в виде стружки, крупной крошки, стальных, латунных или пластиковых частиц. то здесь уже нужно или продавать быстрее машину, надеясь, что покупатель не заметит проблем с коробкой или срочно отдавать машину на диагностику и полную переборку АКПП ( подробнее о горелом масле ). Капремонт как минимум потребует переборки ГДТ, замены масла, фильтра, фрикционов и ремкомплекта прокладок и сальников ( Оверол кит. минимальный набор расходников).

Скорее всего понадобится кроме замены фрикционов еще и замена тормозной ленты (если она есть в конструкции). А может еще и стальных дисков и поршней. ( Мастер кит. максимальный набор расходников). Дальше в списке. детали «железа» : втулок, подшипников. окончательный приговор огласит мастер после разборки и дефектовки АКПП.

масло, заливать, акпп

Все вместе со стоимостью работ это может составить приличную сумму, сравнимую с затратами на замены масла двигателя в течении 3-5 лет или жестяными работами после аварии.

Кроме замены деталей АКПП обычно чистится забитый гидроблок и соленоиды, ремонтируется гидротрансформатор, которые часто и являются главной причиной нештатной работы АКПП.

Все это. нормальный капремонт АКПП с переборкой и заменой расходников, который делается по регламенту (в основном после 5-15-ти лет эксплуатации) и после которого коробка ходит еще долго, как продлевают самолетам срок эксплуатации. В ремонтах иногда встречаются коробки, отходившие свой миллион км и имеющие неплохие прогнозы по дальнейшей эксплуатации.

Стоит ли безоговорочно верить рекомендациям продавца о «несменяемом масле» автомата?

Да известно множество случаев, когда машина пришла в капремонт автомата с пробегами за 300 ткм без смены масла АКПП. Это в принципе полностью оправдывает ожидания каждого автопроизводителя. Но не каждого владельца.

И если официальный дилер утверждает, что масло АКПП у вас «несменяемое», то имейте ввиду, что «несменяемое масло» это термин, указывающий, что ваше синтетическое масло штатно прослужит от завода до капремонта. А когда наступит капремонт. через 3 года после продажи или через 15, зависит от вас и удачи.

Обычно Автопродавец говорит о несменяемом масле ATF имея ввиду замену этого авто на более свежую машину. Что многие и делают.

Автопроизводитель уже осторожнее оговаривается о «несменяемом масле» на период гарантии. А уже совсем другое (о сроках замены масла) говорит Производитель автомата. Почувствуйте разницу.

Все известные рекомендации Айсин и ZF говорят о необходимости постоянно контролировать и при необходимости менять масло. Причем контролировать масло ATF на зуб и на глаз чуть ли не в каждый приезд в сервис. А это от 10 ткм до раза в год. Особенно это касается коробок для переднеприводных авто с поперечным расположением. Если вы, конечно, хотите 100% гарантии на свою коробку в путешествии.

В некоторых современных 6-ти ступенчатых коробках приходится уже после 60-100 ткм пробега выполнять работы по проверке (чистке или ремонту) гидроблока или соленоидов и менять при этом масло. Поэтому, чтобы не менять соленоиды и не чистить гидроблок раньше времени, меняйте «несменяемое масло» как только его прозрачность вызывает подозрения. Как минимум. проверяйте масло после жаркого лета и агрессивной езды.

Чаще, чем обычно меняют масло в АКПП в нескольких случаях:

Если АКПП перегружается в жару, в пробках, таскает прицеп, буксовала по глубокому снегу или бездорожью, водитель любит агрессивные разгоны на предельных крутящих моментах.

Если, проверяя масло АКПП, осторожный владелец обнаружит, что масло стало серым, непрозрачным, содержит видимые частицы взвеси.

Если водитель в жизни не надеется «на авось», основателен и предусмотрителен по натуре и не жалеет несколько тысяч на обслуживание самого сложного агрегата машины, чтобы спать (и ездить) спокойно,

Если у водителя с машиной особые отношения и в роду у него были пра. деды, для которых конь был ближе жены, то такой владелец тоже всегда будет держать масло ATF чистым и залитым до максимума нормы.

Нужно иметь ввиду, что если после смены масла оно слишком быстро «постарело» и стало опять грязным, или проблемы коробки не исчезли, а все необходимые обновления программы компьютера у ОД вы сделали, значит вашей коробке нужен более серьезный уход. Как минимум. ремонт гидротрансформатора (смена износившегося фрикциона\ов). Или смена фрикционов той скорости, которая не работает. Или по крайней мере. консультация и диагностика мастера. Вживую, а не сидя с попкорном перед экраном, печатая запросы на форумы. Кстати у многих мастеров АКПП диагностика бывает бесплатной.

Можно ли «вылечить» болезни АКПП заменой масла и фильтра?

Случается, что после больших пробегов до того исправная АКПП вдруг начинает «козлить», толкаться, ехать на 3-й передаче. первой мыслью у большинства владельцев возникает надежда подлечить автомат сменой масла с фильтром.

Иногда это помогает. Если грязи в гидроблоке и фильтре скопилось слишком много. Помогает отсрочить капремонт. Иногда — до года, а иногда до 10-20 ткм.

Но к сожалению процесс старения уже запущен. Появились люфты в работе:

и остановить этот процесс можно только переборкой коробки с чисткой и заменой износившихся расходников или деталей. В подавляющем большинстве случаев.

И чем раньше это сделать, тем меньше состарится нештатно работающий гениально сложный агрегат вашего авто. К сожалению автомат. не человеческий организм, и не имеет иммунитета. «Самозаживления ран» в АКПП-истории еще не зарегистрировано.

Смена масла самостоятельно

Иногда сервисов и мастеров поблизости не видно, или они заламывают «бешеные» цены, или нет возможности ехать для этого в другой город. Тогда часто возникает желание сменить масло самому:

Существует два уровня смены масла: Частичная и Полная.

Частичная замена масла производится путем естественного слива разогретого масла из АКПП через сливное отверстие без снятия поддона (или со снятием). А затем восполняется новым маслом до максимального уровня. Прочтите обязательно особенности проверки уровня масла («нахолодную» и «нагорячую») для своей АКПП !

Читайте также:  BMW протестирует iX с запасом хода 600 миль

Обычно сливается около половины всего объема (ок. 4 литров). Остатки грязного масла остаются в гидротрансформаторе и глухих полостях агрегата. Если масло вытекает темное, но еще прозрачное, без заметной взвеси и видимых крупных частиц, то для экономии можно ограничиться частичной заменой. (Только для агрегатов, признанных «неубиваемыми»)

Есть такие 4-х ступенчатые коробки производства ZF, Aisin, GM, MB, Jatco, Honda. которые ходят до невероятных пробегов, всю жизнь проводя лишь частичную смену масла.

Если масло серое, мутное и вызывает подозрение взвесь грязи (тест с белой тряпкой), то стоит еще потратиться и сделать Двойную Частичную или Полную замену масла, то есть. сделать Частичную смену масла дважды, совершив короткую (10-15 км) поездку между сменами масла, во время которой происходит перемешивание и промывка масла из гидротрансформатора и ВСЕХ полостей. Это делает масло «практически чистым». то есть таким, каким оно становится после 5-15 ткм пробега.

Можно как более «грязный вариант». сделать Полную замену за один раз. При этом обязательно снимается и чистит ся поддон (проверка количества стружки на магнитах) и меняется фильтр (если он не имеет доступа к открытой сетке, слева).

В некоторых АКПП можно сделать полную замену, отсоединив шланг радиатора и прокачав старое масло новым. Читайте профильные форумы. Это дает более поверхностную (короткую) очистку всех каналов и полостей по сравнению с двойной частичной заменой масла. Как и замена масла с помощью специальных аппаратов. Такая очистка сделанная вовремя заметно улучшает условия работы АКПП и продлевает ресурс до капремонта.

Некоторые «пеекционисты» делают частичную замену масла трижды в условиях, когда хочется быть на 100%-уверенным в надежности автомата. Также пеекционисты меняют фильтр при каждой смене масла, а не через раз, как это советуют мастера. Даже если у фильтра сетка открытая и может быть продута и промыта.

В случае, если обнаружена стружка на магнитах поддона (крупнее 1 мм) или на его дне, есть нарекания к переключениям или работе коробки, то пора делать плановый ремонт трансмиссии, не дожидаясь ее преждевременной кончины. Достаточно стружке попасть под резиновый фартук поршня или в насос, под втулки. это сразу запускает цепную реакцию потери давления и проскальзывания фрикционов.

Чем раньше делается ремонт, тем меньше износ основных узлов и соответственно меньше стоимость закупаемых деталей и тем дольше остаточный ресурс коробки. Современные автоматы в отличии от старых нуждаются в чистке и замене расходников чаще. Так же как ходовая машины нуждается в замене амортизаторов и других расходников. Чем быстрее вы «убиваете» амортизаторы, тем чаще вам придется менять расходники и в АКПП. За Comfort плавного переключения и быстрой езды приходится платить. Раз в три. пять лет.

Если масло пахнет горелым. смену масла делать уже не стоит. Ни полную, ни частичную. Ну разве только в психологических целях, для успокоения души. Читайте про горелое масло здесь. Или вообще больше ничего не читайте, как некоторые забеременевшие девушки на несколько недель закрывают для себя эту тему, надеясь: «Авось само как-нибудь рассосется!».

Полная замена масла с заменой фильтра каждые 60-90 ткм. это тот минимум (для многих американских «тяжеловесов» этот срок может быть значительно короче ), который позволяет успокоить совесть: «Я сделал все, что мог». Вообще. найдите описание своей коробки на соответствующей странице сайта. И если Ваше авто и мотор находятся у верхней границы крутящего момента данной коробки, то вы. в зоне риска и вам нужно особенно тщательно следить за качеством масла.

Современные (японские) АКПП предусматривают возможность снятия боковой крышки гидроблока не сливая масла (сливается 10-20 процентов от объема). Это позволяет мониторить состояние масла, гидроблока, соленоидов, датчиков-сенсоров итд. и восстанавливать работоспособность их без дорогого демонтажа-капремонта.

Замена масла в 6-ступенчатых АКПП

Эти современные АКПП. самый сложный электронно управляемый агрегат автомобиля. Работает при экстремально высоких температурах, все узлы коробки «зачипованы» до предела электронным акселератором и TCM (компьютером АКПП), чтобы не проиграть конкурентам. ДСГ, вариаторам и МКПП экономичностью и разгонными характеристиками. Причем само «чипование». динамическое, то есть учитывает как старение масла, так и старение соленоидов, потому что во многих интеллектуальных 6-ти 8-ми ступенчатых коробках VFS соленоиды изменяют характеристики по мере износа.

Масла для автоматических трансмиссий | Как правильно подбирать масло

Многие суперсложные узлы не выдерживают уже ставшей «нормальной» (ок. 120-130º) рабочей температуры («электрика». соленоиды, электроплаты, пластик, гидроплита. )

Поэтому даже простую замену масла на 6-ступенчатых АКПП лучше производить у проверенных мастеров, которые имеют опыт и отвечают за свою работу. Или быть готовым к тому, что за удовольствие сделать все самому придется платить. и возможно немало. В любом случае. изучите все, что пишет интернет по вашей коробке.

Замена масла (ATF) на 4-х (5-ти) ступенчатых АКПП обычно не так рискованна. При смене масла самостоятельно наиболее важны такие Общие принципы замены масла АКПП (с учетом описанных выше):

  • Не смешивать масла разного класса\цвета.
  • Если вы не уверены в типе старого масла, залитого в коробку, сделайте полную замену масла.
  • Проследите за уровнем масла в АКПП после пробной поездки (и качеством — не появилась ли пена).

Если вы хотите все сделать самостоятельно, прочтите сначала все, что пишется в интернете теми, кто уже менял масло именно в вашей АКПП.

Да, и обычно попытки сделать радостное: «Как лучше!», заканчиваются унылым: «Как всегда».

Состояние масла в АКПП: как определить самостоятельно

Вы ведь хотите, чтобы ваша АКПП ходила долго и не морочила голову дорогостоящими ремонтами? Чтобы мастера потом не приговаривали ее к капиталке с заменой всех расходников? Для этого есть только одно рациональное решение проверка состояния масла в АКПП. Все просто если в вашем организме кровь чистая, то и органы ваши чисты. То же и с коробкой передач; Если АТФ жидкость в трансмиссии чистая целы и ее остальные агрегаты. А потому давайте же научимся состояние масла оценивать.

Точная оценка происходит по самым незатейливым качествам цвету, запаху, чистоте масла и консистенции. Но для начала учтите, что недавно залитое масло вряд ли вам что-то подскажет. Видимые результаты будут только у масла примерно побегавшего более 10 тыс. км.

Когда менять масло в коробке передач

Начнем с того, что в мануалах ко многим современным авто может быть указано, что коробка необслуживаемая, то есть масло в ней залито на весь срок службы автомобиля. На практике можно утверждать, что это всего лишь маркетинговый ход.

Другими словами, если необходимо увеличит срок службы агрегата больше 3-4 лет (150 тыс. км), тогда масло в обязательном порядке нужно менять. В случае с механикой, полная замена рекомендуется каждые 60-70 тыс. км. пробега. Если же речь идет об автомате, особенно если это гидромеханическая АКПП или вариатор, тогда масло оптимально полностью менять каждые 40 тыс. км.

При этом не стоит ждать появления первых признаков проблем с маслом (например, автомат коробка начинает пинаться, толкаться, дергаться или же масло сильно чернеет, мутнеет, загрязнено, пахнет горелым, в КПП появился шум, вой и т.д.). Лучше менять трансмиссионную жидкость по регламенту, а не только в случае острой необходимости.

VESKO-TRANS.RU 2022