VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Одна из самых насущных проблем для автомобилистов. Стоит ли менять трансмиссионную жидкость в коробке передач вашего «железного коня», и когда это лучше всего сделать, это вызывает много споров. Сегодня мы ответим на этот и связанные вопросы.

Коробка передач и ее «внутренности»: зачем нам трансмиссионное масло?

Коробка передач используется для передачи крутящего момента от двигателя к осям колес. Каждый такой агрегат имеет несколько ступеней (в современных коробках передач независимо от конструкции. От пяти и выше), с помощью которых водитель может понижать или увеличивать передачи, и, соответственно, уменьшать или увеличивать крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса, влияя на скорость из машины.

Коробки передач делятся на несколько типов:

  • Механическая (когда водитель сам переключает передачи с помощью селектора и механизма сцепления коробки передач);
  • Автоматические (коробки передач переключаются автоматизированной системой без вмешательства водителя);
  • Роботизированная (тип механической коробки передач, в которой функции сцепления и переключения передач выполняются автоматизированной системой управления);
  • Бесступенчатые вариаторы (переход от этапа к этапу плавный, передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам через фрикционные муфты).

Какое масло наливают в Даф 105

Независимо от типа коробки передач, трансмиссионное масло используется для согласованной работы его механизмов. Его функция заключается в смазывании поверхностей трения механизмов коробки передач (зубчатых колес, роликов, валов, подшипников), защищая агрегат от перегрева, коррозии внутренних поверхностей и, тем самым, продлевая срок его службы. Но наступает момент, когда масло, которое все еще наливается на конвейер, стареет и теряет свои основные характеристики, среди которых вязкость является основной. Если вовремя не заменить масло в коробке передач, ее механизмы могут выйти из строя, что может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту. Поэтому каждый автомобилист должен следить за состоянием трансмиссионного масла в коробке передач своего автомобиля и менять его в соответствии с рекомендациями производителя или специалистов сервисного центра, где обслуживается автомобиль.

Трансмиссионное масло: жизнь

Время использования трансмиссионного масла варьируется в зависимости от их типа.

Масло в механической коробке передач имеет более длительный срок службы (это связано с простотой конструкции коробки передач по сравнению с автоматической коробкой передач): производитель рекомендует менять ее после длительных пробегов. С 80-100 до 150-200 тыс. Км, в зависимости от условия, в которых машина использовалась. В некоторых руководствах для автомобилей, оснащенных «механикой», вы можете найти замечание. «трансмиссионное масло для коробки передач не меняется в течение срока службы автомобиля». Если с первым все ясно (как только наступает крайний срок. Мы идем на станцию ​​техобслуживания и заменяем отработанное трансмиссионное масло на новое), что мне делать со вторым? Специалисты советуют регулярно проверять уровень масла и состояние трансмиссии. Если уровень масла в коробке передач упал. Его следует добавить. При полной замене масла количество залитой трансмиссионной жидкости зависит от мощности каждой отдельной коробки передач плюс определенное количество той же жидкости для вытеснения старого масла (типично для автоматических трансмиссий).

Осторожно: добавляйте только масло, которое было залито в коробку на заводе (что вы можете узнать у официальных дилеров), смешивание разных типов масел может привести к отложению химических веществ, которые могут осесть на трущихся поверхностях и частях коробки передач. , вызвать их разрыв.

Мы проверяем состояние масла в коробке передач на станции технического обслуживания: если в жидкости есть стружка, из присадок, используемых в трансмиссионном масле, обнаруживается значительный осадок, лучше заменить его полностью.

Читайте также:  Регулировка Ближнего Света На Toyota Camry 40

Трансмиссионная жидкость, используемая в автоматических коробках передач и вариаторах, должна заменяться с меньшим пробегом, чем в механических коробках передач. В среднем замена ATF (автоматическая трансмиссия жидкости) осуществляется на втором или третьем ТО. То есть с пробегом от 60 до 90 тысяч километров. Причина такой ранней замены трансмиссионной жидкости заключается в том, что автоматическая коробка передач, в отличие от «механики», представляет собой более сложный агрегат с собственной системой охлаждения. Сложные условия эксплуатации машины и, соответственно, «автоматическая» трансмиссия затрудняют циркуляцию жидкости для трансмиссии, поэтому она смазывает поверхности трения механизмов менее эффективно, охлаждает их хуже, а переключение передач происходит медленнее. Если вы заметили, что коробка «тупая», то, скорее всего, пришло время заменить старый ATF на новый.

Типы трансмиссионных жидкостей для механических коробок передач и автоматических коробок передач автомобилей.

Трансмиссионные жидкости отличаются друг от друга по двум основным параметрам: кинематическая вязкость и химический состав.

По своему химическому составу эти жидкости, а также масла для автомобильных двигателей подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральные трансмиссионные масла в основном использовались в старых отечественных автомобилях. В настоящее время производители автомобилей рекомендуют использовать трансмиссионные масла на синтетической основе в коробках передач. Они лучше подходят для работы в широком диапазоне температур, могут выдерживать большие нагрузки, выдерживают более длительные рабочие условия и поэтому не требуют замены так часто, как минеральные и полусинтетические масла.

Кинематическая вязкость трансмиссионной жидкости делится на две классификации: индекс вязкости (SAE) и класс вязкости (API). Рассмотрим особенности обеих классификаций.

Классификация трансмиссионного масла SAE:

  • Жидкости для эксплуатации автомобиля при низких температурах («зима»). Обозначаются как 70 Вт, 75 Вт, 80 Вт и 85 Вт, где W. Индекс вязкости;
  • Жидкости для эксплуатации автомобиля при высоких температурах («лето»). Обозначаются как 80 Вт, 85 Вт, 90 Вт, 140 Вт и 250 Вт;
  • Универсальные жидкости (пригодные для эксплуатации в различных климатических условиях). Обозначаются как 75 Вт. 90, 80 Вт. 140.

Классификация жидкости по API (GL):

  • GL 1. Жидкости без добавок, предназначенные для использования в механических коробках передач грузовых автомобилей, не оснащенных синхронизаторами;
  • GL 2. Жидкости с противоизносными присадками для тракторов и другой сельскохозяйственной техники, эксплуатируемой в умеренных условиях;
  • GL 3. Жидкости с противоизносными присадками (до 2,7% от общего объема масла), которые рекомендуются для использования в коробках передач среднего веса;
  • GL 4. Жидкости для универсальных условий труда (до 4% противоизносных присадок в их составе) Коробки передач различных типов транспортных средств. От легковых автомобилей до грузовиков и автобусов. Используется для передач с несинхронизированными или синхронизированными передачами.
  • GL 5. Трансмиссионные жидкости для транспортных средств, эксплуатирующихся в чрезвычайно сложных условиях. Они содержат до 6,5% многофункциональных добавок (пена, противозадирные и др.);
  • GL 6. Жидкости для гипоидных передач, содержащие до 8,5% противоизносных присадок. Используется для трансмиссии автомобилей с мощными высокоскоростными двигателями.

Видео: Какое Масло Заливать В Даф 105


В механических коробках передач производители рекомендуют использовать трансмиссионные жидкости с SAE 75W. 90 и API GL.3 (для механических коробок передач старых автомобилей), API GL.4 или API GL.5 (для современных механических коробок передач).

Рабочие жидкости для автоматических трансмиссий не привязаны к конкретным классам. Производители автомобильных масел устанавливают свои стандарты. Автоматические коробки передач заполнены трансмиссионными жидкостями ATF со специальным химическим составом. Они обычно содержат более высокий процент добавок, которые предотвращают пенообразование. Это связано с конструктивными особенностями такой коробки передач: пена, образующаяся во время работы, может блокировать управляющий соленоид, который регулирует подачу давления на корпус клапана клапана, а шестерни не включаются.

Жидкости для автоматических коробок передач также различаются по цвету. Они обычно красные, в некоторых случаях зеленые или синие. Существуют специальные трансмиссионные жидкости, разработанные для бесступенчатых вариаторов.

Читайте также:  Замена Лампы Стоп Сигнала Ford Куга

В любом случае, прежде чем принимать решение о замене масла в механической или автоматической коробке передач, необходимо выяснить, какие жидкости рекомендованы производителем, и строго соблюдать его рекомендации и технические регламенты.

  • Устройство и принцип действия гидравлики МТЗ-82
  • Возможные неисправности и решения
  • Смена масла
  • Основные объемы заправки МТЗ-82 и МТЗ-80
  • Марки и объем заправки

Гидравлика МТЗ-82 Беларус является важной составной частью в строительстве универсального трактора гребного трактора класса 1.4 тс, предназначенного для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ с навесным оборудованием, полуприцепами и гидравлическими прицепами. Гидравлическая система позволяет выполнять трудоемкие работы в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, шахтами, а также применяется для перемещения стационарных сельскохозяйственных машин.

В корпус гидроусилителя рулевого (гидроусилителя) моторного масла трактора МТЗ-80,82 заливаются следующие марки: летом М10Г2 или М10В2, зимой М8Г2 или М8В2 (ГОСТ 8581-78).

Устройство и принцип действия гидравлики МТЗ-82

Машина МТЗ-82 оснащена гидравлической системой с раздельным управлением, разделенной на установленную гидравлическую систему и гидроусилитель руля (ГУР). Монтажные блоки работают от одного гидравлического привода и выполняют разные функции.

Гидравлическая система отвечает за работу вспомогательного МТЗ-82, подключенного к механизму. Система рулевого управления трактора уменьшает усилие на руле, которое водитель прикладывает при повороте.

Гидравлическое устройство включает в себя:

  • Шестеренчатый насос;
  • Распределитель;
  • Главный цилиндр Ц-100 и 2 выносных Ц-75;
  • Силовой позиционер;
  • Увеличение веса сцепления (FGP);
  • Аккумулятор;
  • Запорные устройства;
  • Разрывные муфты;
  • Корпус гидравлического блока с фильтром;
  • Соединительная арматура.

Все гидроагрегаты собраны и подключены на Минском тракторном заводе; Цепь используется для подключения гидравлической системы отдельного блока катушки клапана.

Насос подключен к резервуару с помощью всасывающей трубы, линий давления масла к распределителю и регуляторов мощности. Распределитель направляет масло через дренажную трубу в бак или через промежуточное отверстие для подачи горячей воды, из горячей воды в регулятор мощности, через шланг высокого давления в силовой цилиндр или через боковые краны в приводной механизм. Левый и задний краны продублированы.

Регулятор и аккумулятор имеют металлические трубы, прикрепленные кронштейнами и резиновыми прокладками к крышке коробки передач. Задние клеммные трубки подключены к кронштейнам кабины. Регулятор мощности управляется ручкой, расположенной справа от рабочего места оператора.

Он работает на низких оборотах двигателя и приводится в движение промежуточным МОМ с задним приводом.

Основные задачи гидрораспределителя МТЗ-82:

  • Направление ввода рабочей жидкости в полость цилиндра;
  • Автоматический механизм переключения подачи масла в резервуар в безнапорный режим;
  • Ограничение давления в системе;
  • Техническое обслуживание дополнительного оборудования.

Для защиты гидравлической системы от перегрузок предусмотрен предохранительный клапан, который активируется при давлении масла до 135 кгс / см².

В случае распределителя 3 выполнены сквозные отверстия для катушек и 1 для перепускного клапана. Каждая катушка настраивает автоматическую настройку механизма в нейтральное состояние после операции.

Работа клапана обеспечивается в 4 положениях:

  1. Нейтральная система разгружается перепускным клапаном.
  2. Лифт. После открытия предохранительного клапана спиральная пружина выдавливается, масло падает на дно цилиндров. Механизм выдвигается в верхнее положение.
  3. Принудительное опускание. Когда клапан опущен, масло не попадает в цилиндр.
  4. Плавание. Пистолет опускается до собственного веса.

Когда привод оснащен регулятором мощности, используются только распределители P75-33P.

Масляный бак представляет собой корпус для гидравлических агрегатов, который также используется для установки всех гидравлических агрегатов.

Жидкость течет из регулирующего клапана в бак. Сливной масляный фильтр пропускает его, фильтрующий клапан активируется и очищается от механических примесей.

Блокирующее устройство предотвращает утечку масла из нефтяных линий и рукавов высокого давления. Трактор имеет 4 фиксирующих механизма для соединения шлангов правого и левого выносных цилиндров.

FGP отвечает за точную регулировку веса, приложенного к задним колесам, оснащенным батареями, которые накапливают и поддерживают давление рабочей жидкости.

Возможные неисправности и решения

Во время работы трактора МТЗ-82 можно выявить неисправности и дефекты в гидравлической системе автомобиля: изношены рычаги и шланги, плохо отрегулированы регулировки, проблемы недостаточной рабочей тяги, не работает установленное сельскохозяйственное устройство.

Читайте также:  Как Залить Масло В Коробку Ваз 21099

Рассмотрим основные неисправности, причины и способы их устранения:

  1. С помощью гидравлики навесные механизмы не поднимаются и не падают. Причина в недостатке жидкости в баке. Поэтому его следует добавлять по мере необходимости. Установите ручку на замок, если гидравлический поршень силового цилиндра отрегулирован неправильно.
  2. Увеличение нагрева масла является результатом неправильного регулирования сектора управления регулятора. Отрегулируйте положение сектора. Если ручка регулятора не установлена ​​на защелке, установите ее в положение «Controller Off».
  3. Медленный рост автостопа с помощью сельскохозяйственной техники связан с увеличением утечки масла в насосе. Насос должен быть заменен.
  4. Когда вы включаете FGP, колеса проскальзывают. Отрегулируйте длину шатуна для главного цилиндра, так как нарушается контроль тяги.
  5. Вставки растут медленно. Правильно вращающиеся насосы не работают. Насос в хорошем состоянии или заменен на новый.
  6. Пистолет не хранится в транспортном состоянии. Жидкость просачивается. Герметики, дистрибьюторы или FGP должны быть заменены.
  7. Оптимальная глубина вспашки не предусмотрена. Заменить или заточить часть плуга.

Смена масла

Основные объемы заправки МТЗ-82 и МТЗ-80

Для каждого вида заправочных материалов в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости, объем и расположение заправочных баков МТЗ рассчитываются с учетом различных режимов работы, простоты обслуживания и уменьшения его сложности.

Место установки и размер бака рассчитаны на простоту обслуживания и эксплуатации МТЗ.

Данные по выходной мощности тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 приведены в таблице и не отличаются для обеих модификаций:

Заполнить бакТом л
Двойной топливный бак120
Запуск двигателя топливного бака1,9
Радиатор охлаждения двигателя:20

Марки и объем заправки

При выполнении технического обслуживания не следует руководствоваться данными в таблице объема резервуара, так как в большинстве случаев количество жидкости для заполнения меньше.

Расчет объема смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ) основан на требуемом режиме работы агрегатов, а объем резервуаров, предназначенных для них, учитывает нагрев и тепловое расширение при работе, объем соединительных узлов и силовых трактов. И сеть, способ применения теплоносителя.

Например, для комбинированной смазки деталей двигателя масло заливается в картер двигателя. Он подается на поверхности трения (коленчатые и распределительные валы, промежуточные втулки и шестеренные топливные насосы) под постоянным давлением, механизм клапана смазывается под пульсирующим давлением, остальные части смазываются разбрызгиванием.

Количество заправочных материалов и их марка должны соответствовать указанным в технических инструкциях на трактор с учетом времени года и температуры воздуха.

Допускается использование масел марок М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заполнения картера. 12 литров.

Моторное масло перечисленных марок также используется для смазки четырехпоршневого топливного насоса и очистителя воздуха. Объем заправки для первого составляет 0,25, для второго. 1,5 литра.

При низких температурах. От 40 ° C и ниже. Разбавление масла на 15% дизельным топливом позволяет смазывать топливный насос.

Механизмы передачи энергии коленчатого вала полностью заправлены; Для плановой замены требуется 40 литров трансмиссионного масла TAP-15V, TSp-10, TSp-15K или TAD-17. Эти же марки используются для коробки передач, верхнего конического редуктора, опоры привода и приводного шкива; эти механизмы также полностью заполнены.

Силовая передача также включает в себя коробку передач, выполненную в одном корпусе с механизмом сцепления. Муфта сухого трения установлена ​​в сухом отсеке корпуса, смазка в устройстве механизма сцепления требуется только для конечного подшипника, для этого используется твердое масло или LITOL-24. Масло из коробки передач в сухом отсеке запрещено.

Моторные агрегаты используются для агрегатов гидравлической системы и гидроусилителя руля: летом M10G2 или M10V2; зимой. М8Г2 или М8В2 (ГОСТ 8581-78).

Смазка подшипников многих узлов. Втулок, соединений, ступиц, карданных подшипников и других. Выполняется пластичными смазками LITOL-24, смазками или LCP-GM. Эти материалы заполняются специальным шприцем через жировые фитинги.