VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

БМВ е39 — это 4-ое поколение машин из «пятой серии», выпускаемой концерном БМВ с 1972 года. По массовости 5-ая серия стоит на втором месте посреди всех авто этой марки. Так же как и что остается сделать нашему клиенту машины серии, БМВ е39 относится к представительскому классу. Но, хотя эта машина и очень популярна, ее техническое сервис обходится дорого. Потому бывалые водители предпочитают проводить ТО без помощи других. И одной из неотклонимых процедур ТО является смена трансмиссионного масла в МКПП.

Поначалу следует разобраться, когда следует поменять масло в коробке на БМВ е39. Тривиальный вариант: выработан ресурс смазки, и требуется стопроцентно слить и поменять жидкость. В описанном случае процедура смены масла делается обычно каждые 35-40 тыщ км пробега. 2-ой случай, более всераспространенный — это смена как еще его называют долив смазочной воды при наличии протечек в коробке переключения скоростей. Однако тут следует учитывать: при суровых повреждениях коробки стандартной смены смазки недостаточно, придется делать ремонт.

Но как осознать, что в МКПП на БМВ е39 недостаточно масла? Имеется ряд признаков, позволяющих найти, что в коробке или мало смазки, или эта смазка уже неисправна:

  • Из коробки слышен звучный стук. Когда смазочная жидкость неспособна обеспечить мягенькую, плавную работу деталей, они начинают сталкиваться. И важен не только лишь шум — детали стачиваются, возникает железная стружка, меж зубцами шестерней возникает свободный ход, и становится труднее плавненько переключать передачи. В запущенных случаях приходится даже поменять МКПП. Стоит держать в голове — последняя машина модели БМВ е39 была выпущена в 2003 году. И коробка в итоге уже очень изношена. Потому нехватка масла здесь ощущается сходу.
  • Появляются препядствия при переключении скоростей. Шофер замечает, что труднее из нейтралки перейти в скорость, временами рычаг переключения выбивает из передачи (в нейтральную позицию), переключение выходит неравномерным, слышится соответствующий стук, автомобиль дергается при каждом переходе с передачи на передачу.
  • Изменяется смесь масла. Вначале смазка — это однородная светлая жидкость. Но отработанная смазка густеет, темнеет (до темно-коричневого либо темного колера). Возникают вкрапления сажи, грязищи и стружки. Если проход редчайших поездок масло расслаивается: в высшей части остаются более светлые, водянистые фракции, а на деньке лежит плотный слой осадка, напоминающего ил.
  • Возникают масляные потеки на коробке. Если масло вытекает из МКПП, то происходит это по причине повреждений корпуса либо уплотняющих прокладок. В описанном случае рекомендуется долить смазочную жидкость до требуемого уровня и обратиться к экспертам (на станцию техобслуживания) для проведения ремонта.
  • Увеличивается расход горючего, миниатюризируется скорость езды. При недочете масла (или выработке его ресурса) появляется дополнительное трение, замедляющее валы и, естественно, скорость автомобиля. Однако тут рекомендуется проверить: возможно, что неувязка не в коробке, в движке по другому редукторе.
Чиатйте также:  Какое Масло В Коробке Передач Ваз 2109

Если проход появления учебника из этих признаков стоит при помощи специального щупа проверить количество воды в коробке. При нехватке следует долить смазку до нужного уровня, или сменять ее и по новейшей заполнить МКПП.

Подготовка к подмене масла в МКПП в БМВ е39 условно делится на три главных шага: выбор и приобретение подходящей смазки, подбор нужного инструмента и подготовка фактически автомобиля к подмене масла (с соблюдением правил техники безопасности). Любой из шагов следует разглядеть раздельно.

На текущий момент имеется три главных разновидности смазочных жидкостей: синтетические, полусинтетические и минеральные. И лучше брать конкретно минеральное масло для Бмв e39: конкретно оно рекомендуется для старенькых машин. А посреди автомобилей 4-ого поколения БМВ пятой серии нет ни учебника молодее 15 лет. Синтетика и полусинтетика лучше подойдет для более новых авто. Хотя при обычном состоянии коробки и согласовании масла всем спецификациям конечно подойти и определенные синтетические или полусинтетические составы.

Масло Castrol Syntrax Longlife 75w-90:

какое масло заливать в мкпп бмв е39

Для удачной смены масла не нужно большинства инструментов. Тут пригодится последующий перечень:

  • Инструмент для открытия сливной пробки. В этом вопросе имеется одна неувязка — зависимо от типа коробки различается и тип пробки (находится в зависимости от года выпуска модели коробки). Потому может понадобиться накидной либо рожковый ключ, звездовидная отвертка (разновидность TORX) или торцевой ключ. Но имеется универсальный совет от опытнейших водителей: сливная пробка просто отвинчивается при помощи газового ключа. Главное в ходе ее не погнуть не разрушить.
  • Емкость для слива отработанного масла. Тут будет нужно маленькая посудина (лучше — железная), объемом 5,5-3 литра. Больший объем не обязателен, в коробке БМВ е39 помещается до 3.5 л. смазки, исходя из года выпуска и установленной МКПП.
  • Стопоры для установки под колеса. Рекомендуется их использовать, правильно техники безопасности.
  • Инструмент для заливки масла в коробку переключения скоростей. Тут будет нужно шприц или воронка со шлангом (шланг должен просто проходить в заливное отверстие и плотно надеваться на воронку).

Раздельно стоит упомянуть составы для очистки коробки. Они используются только при рабочий вариант подмене масла, и употребляются для удаления грязищи, железной стружки и остатков отработанной смазки. Если планируется полная смена смазочной воды, рекомендуется заблаговременно приобрести надлежащие средства для очистки МКПП.

Для комфортабельной смены масла в МКПП в Бмв e39 стоит установить автомобиль на эстакаду по другому над смотровой ямой: для обычного доступа к днищу машины и к сливной пробке коробки. Непременно нужно ставить автомобиль на ручник, и зафиксировать его, установив особые стопоры под каждое из колес. Еще рекомендуется поставить машину «в скорость» (на первую либо заднюю передачу). Однако делается это тогда, когда не проводится разбор и ремонт коробки переключения скоростей.

Чиатйте также:  Какое Масло Лить В Акпп Пежо 308

Потом стоит отсоединить защиту картера и убрать ее в сторону (если проход рабочей, а не частичной смены смазки). А после чего не излишней будет промывка коробки и примыкающих с нею узлов. По большому счету, мыть МКПП совсем не обязательно, однако лучше — тогда в масло наверное не попадет грязюка.

Принципиальный момент — масло стоит сливать с прогретой коробкой. Однако не рекомендуется работать с жаркой смазочной жидкостью, для избежания ожогов. Лучше прогреть МКПП, и дальше дать ей немного остыть (если необходимо). И нужно держать в голове: коробка переключения скоростей нагревается при движении машины. Прогрев мотора на ее поверхности слабо сказывается, потому держать машину на холостом ходу никчемно.

Частичная смена масла в МКПП БМВ е39 проводится без помощи других даже неопытным водителем. По существу, это не смена, а долив смазочной воды до требуемого уровня. Однако стоит учитывать — если масло повсевременно убывает, то нужно проверить КПП на предмет наличия повреждений (раздельно проверяется состояние уплотняющих прокладок). При желании делается ремонт, при этом не в домашних условиях, в избранном автосервисе либо на станции технического обслуживания.

Перед доливкой масла рекомендуется проверить состояние имеющейся воды. Если она темного цвета, густая и с вкраплениями сажи как еще его называют стружки — рекомендуется ее слить и наполнить МКПП новейшей смазкой. Доливать жидкость следует через заливное отверстие или (отталкиваясь от модели коробки) через отверстие под щуп.

Раздельно стоит упомянуть ситуацию со смешиванием разных типов смазки. Трансмиссионные масла различаются набором присадок, вязкостью, хим составом основной воды и иными качествами. Все это касается даже смазок, относящихся к одному типу (по систематизации API, вязкости и т. п.). Потому соединять (доливать) разные масла не рекомендуется (кроме ситуаций, когда нет другого выбора). Это касается, включая, и жидкостей от 1-го производителя.

Два главных метода заливки, применяемых водителями — при помощи шприца или воронки со шлангом. Смотрится процесс доливки масла таким образом:

  • С применением шприца. В шприц (чем не просто его объем — тем лучше) набирается смазочная жидкость из канистры и заливается в КПП. Заливать нужно до либо верхней кромки отверстия.
  • Посредством воронки и шланга. Один конец шланга надевается на воронку (лучше его дополнительно закрепить), 2-ой засовывается в заливное отверстие. Потом в воронку наливается масло. Лить следует так же как и в прошлом методе — до одной из кромки отверстия.

Наполнив МКПП маслом рекомендуется проверить поведение автомобиля на трассе: плавненько ли переключаются передачи, нет ли стука и т. п. Проехав 15-20 км стоит заглянуть в коробку, и поглядеть состояние масла — цвет, консистенцию, наличие иначе говоря отсутствие вкраплений грязищи и стружки. Сейчас из соображений имеющейся инфы решать: нужно стопроцентно поменять масло, сдавать автомобиль в ремонт или можно ездить далее.

Чиатйте также:  Замена Масла В Двигателе Опель Астра Н

Полная смена масла в МКПП на Бмв e39 делается в кустарных условиях без особенных заморочек. При всем этом тут очень обычный ответ на вопрос «сколько лить»: до одной из кромки заливного отверстия. При этом требуется менее 2-ух л. трансмиссионного масла для рабочий вариант смены. Но поначалу рекомендуется кропотливо помыть коробку от остатков отработанной смазки.

Правда, загодя до того, как промывать МКПП, нужно удалить отработанное масло. Слив смазки провести нетрудно: подставляется емкость для отработанного масла, и аккуратненько откручивается сливная пробка (при уже снятой защите картера). Сейчас нужно дождаться, пока вытечет вся «отработка». Позже пробка завинчивается, можно перебегать к процессу промывки.

Имеется три главных варианта промывки:

  • Стандартным трансмиссионным маслом. Употребляется жидкость, подобная той, что заливается в МКПП при подмене. Процесс промывки состоит в таких процессах — в коробку переключения скоростей заливается смазка, 2-3 денька машина интенсивно употребляется, потом жидкость соединяется. Если необходимо (зависимо от состояния слитого масла) процедура повторяется.
  • Промывочным маслом. Промывочные масла сделаны специально для удаления грязищи, сажи и стружки из коробки. Увы стоит держать в голове: посреди Бмв e39 нет новых машин. И так же для их подходят не все промывочные масла (к примеру, не подходят средства для МКПП, работающих на синтетике). Кроме этого, некоторые бывалые водители считают, что нельзя использовать промывочные масла на старенькых моделях BWM (к коим и относится Бмв e39).
  • Составами для резвой промывки. Это особые средства, заливаемые на 5-10 минут, которые очень отлично убирают грязюка и остатки отработки из МКПП. Составы различаются методом внедрения и эффективностью. Способ внедрения — всегда описан на упаковке, потому водителям рекомендуется пристально читать аннотацию. Для BWM e39 выбираются составы, используемые для чистки коробки от минеральных трансмиссионных масел.

BMW 3 Замена масла в коробке МКПП

В само масло автолюбители часто добавляют составы для мягенькой чистки МКПП. Они препятствуют возникновению сажи и грязищи, продлевают срок службы коробки и делают ненадобным процесс промывки (при своевременной подмене масла). Следующий принципиальный момент — нельзя проводить промывку керосином иначе говоря соляркой. Это приводит к огромному количеству заморочек (более тривиальная неувязка — ранний выполнение ремонта).

Сам процесс заливки масла не отличается сложностью. Перед его проведением непременно плотно завинчивается сливная пробка и устанавливается к району защита картера. И дальше масло заливается одним из обрисованных выше методов — при помощи шприца либо посредством воронки и шланга. Объем применяемого масла указан в сервисной книге, однако для Бмв e39 он не превосходит 4 л., независимо от мотора. При всем этом после заливки новейшей смазки рекомендуется 1-2 денька ездить аккуратненько, проверяя то, как машина ведет себя в пути.