VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Целью любого генератора, в том числе установленного на ВАЗ-2114, является энергетическая реформа, которую двигатель автомобиля генерирует в электрический ток, который необходим для питания всех систем и элементов, которые в нем нуждаются.

Видео рассказывает, как проверить, какое напряжение генератор подает на аккумулятор:

В этой статье мы подробно расскажем о генераторе в целом, о его конструкции, принципе работы, основных проблемах, способах их устранения, а также о том, какое напряжение должно создавать устройство при его заболевании.

Принцип работы генератора ВАЗ-2114

Для преобразования одного типа энергии, получаемой от двигателя, в другой, генерируемый генератором, требуется наличие магнитного поля. И чтобы создать все условия для его появления, генератор содержит два основных и очень важных элемента. Это ротор и статор.

Какое напряжение должен испускать автомобильный генератор

Ротор и статор генератора

  • Ротор в генераторе это подвижный элемент, снабженный стальным сердечником со вставками. Эти наконечники имеют специальные катушки для возбуждения, на которые выводится внешнее питание.
  • Статор , представляет в конструкции кольцо, закрепленное по принципу действия, собранное из отдельных стальных элементов, изолированных от обмотки. Внутри статора обмотка из довольно толстой медной проволоки.
  • Шкив. Это непосредственно привод агрегата, на который надевается ремень, передающий энергию двигателя.
  • Подшипники в генераторе. Два, спереди и сзади. В случае выхода из строя заднего подшипника его можно просто заменить, чего нельзя сделать с передним, так как он давит непосредственно на корпус, а в случае поломки должна быть заменена вся часть корпуса генератора.

Корпус устройства имеет две съемные части, переднюю и заднюю, которые крепятся болтами. Статор аналогично закреплен, только он уже находится внутри корпуса.

Конструкция генератора ВАЗ-2114

Операционные особенности

При его работе необходимо соблюдать следующие основные правила:

  • Не позволяйте генератору работать, когда клеммы аккумулятора отсоединены. Это связано с тем, что при отсутствии батареи в сети будут происходить постоянные скачки напряжения, что может отрицательно повлиять на все устройства и состояние генератора в частности.
  • При сварке на транспортном средстве убедитесь, что оно провода были отсоединены не только от аккумулятора, но и от генератора.
  • Убедитесь, что все провода были подключены в соответствии с полярностью , потому что неправильное подключение проводов даже на короткий промежуток времени может вывести всю систему из исправного состояния.
  • Генератор должен проверяться только в четком порядке (см. Ниже. Приблизительно).

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе ВАЗ-2114?

Необходимо проверять рабочее состояние генератора на ВАЗ-2114 каждые 6 месяцев (желательно до и после зимы. Прим.), Потому что зимой электрическая сеть увеличивает нагрузку. Тест должен выполняться независимо от того, работает он или нет.

Симптомы генератора

Если у вашего автомобиля один или несколько из следующих симптомов, вам следует проверить генератор:

  • Оказывается посторонний шум или гул от генератора. Шум будет указывать на то, что подшипники вышли из строя (в большинстве случаев передние ломаются. Примерно). Не садитесь за руль с таким поломкой, так как заклинание может привести к выходу из строя всего генератора после разрушения подшипника.
  • На приборной панели Индикатор батареи слишком яркий , даже если двигатель не работает, это будет указывать на избыток энергии в сети.
Читайте также:  Как Подсоединить Генератор ВАЗ 2106

Лампа ярче обычного.

Пошаговая процедура проверки генератора

  1. Включите зажигание и убедитесь, что все огни на приборной панели включены.
  2. Запускаем машину, и если генератор работает нормально, сигнальная лампа аккумулятора должна погаснуть.
  3. Подождите, пока машина не нагреется до своей стандартной рабочей температуры 90 ° C.
  4. Когда он прогреется, вам нужно максимально загрузить сеть. Для этого мы запускаем все в машине, включая обогрев зеркал, подсветку, музыку и многое другое.
  5. Берём заранее подготовленный мультиметр и переводим его в режим проверки «напряжение».
  6. Далее мы позвоним помощнику и попросим его поработать на холостом ходу (в пределах 3500. Примерно).
  7. Используя мультиметр, мы подключаем его пробники к батарее, и в момент, когда все потребители включены, показания не должны опускаться ниже. 13-13.2 В.

Если показания при таких оборотах двигателя ниже, это будет означать, что генератор не генерирует необходимое количество энергии. И когда они в норме, то мы продолжаем тестировать выключенных потребителей на тех же скоростях. В этом случае мультиметр должен быть сделан на заказ 14.5-14.7 В.

Проверьте напряжение, генерируемое генератором

После диагностики аккумулятора, перейдите непосредственно к генератору, используя тот же мультиметр.

  1. Когда машина работает, подключите датчики к ее клеммам, напряжение должно быть не менее 14-14.3 Вольт.
  2. Далее, во время набора оборотов, мы отслеживаем показания устройств, на которых значения не должны изменяться больше, чем 0,5 вольт. Если этого не наблюдается, это будет означать, что генератор и регулятор напряжения работают правильно.

На фоне чрезмерного всплеска в сети.

Теперь, когда у вас есть достоверная информация о том, сколько вольт должен излучать генератор, вы будете точно знать, работает он или нет. И если показания немного отличаются от нормы, вы должны сначала обратить внимание на неисправности, описанные ниже.

Причины низкого напряжения

Если при максимальной нагрузке напряжение ниже 13 вольт, необходимо обратить внимание на следующее:

  • Натяжение ремня генератора недостаточное. Ремень не следует нажимать пальцем более сантиметра.
  • На проводке в цепи генератора происходит окисление или истирание проводов.
  • Щетки генератора вышли из строя.
  • Регулятор напряжения сломан.
  • Изношенные подшипники.
  • Перегорел предохранитель.

Видео: Какое Напряжение Должен Выдавать Автомобильный Генератор


Вывод

Постоянный недозаряд аккумулятора или его абсолютный разряд в самый неподходящий момент. Головная боль для многих автовладельцев. Одним из источников этих проблем может быть генератор. Но как это проверить? Может дело не в этом вообще? Давайте вместе выясним, сколько генератор должен производить для нормальной работы всех автомобильных систем и держать аккумулятор заряженным.

Как проверить генератор

Аккумулятор в автомобиле является важным элементом системы, который отвечает за подачу электроэнергии в бортовую сеть автомобиля. Генератор используется для зарядки аккумулятора во время его работы. Нестабильная работа устройства, вырабатывающего электричество, вызывает падение напряжения в сети и отсутствие восстановления электропитания.

Под нормальной работой генератора мы подразумеваем своевременное и полное пополнение уровня заряда батареи, который уменьшается под нагрузкой. Проверка уровня заряда аккумулятора от генератора проста и может быть сделана самим владельцем автомобиля.

Диагностика автомобильного энергогенерирующего устройства включает в себя визуальный осмотр устройства, его компонентов и связанных частей, а также измерения напряжения и тока. Не реже двух раз в год проверяйте натяжение приводного ремня, чрезмерное ослабление которого приводит к снижению КПД генератора, а иногда может повредить устройство. Раз в год вы можете проверить элементы оборудования. Крепеж, диодный мост, регулятор напряжения и другие. Своевременное обслуживание аккумулятора гарантирует отсутствие проблем. Чистка клемм, добавление дистиллированной воды.

Читайте также:  Замена Ремня Генератора Hyundai I30

Диагностика таких показателей, как напряжение, ток, сопротивление, также необходима два раза в год. Для его реализации вам понадобятся специальные приборы. Вольтметр, мультиметр или вилка для нагрузки.

Какой заряд должен идти на аккумулятор от генератора

Традиционно считается, что генератор с батарейным питанием должен давать 13,5-14,5 В, и этого вполне достаточно, чтобы компенсировать стоимость батареи.

Следует иметь в виду, что использование в автомобиле аккумулятора с большей мощностью, чем рекомендуется производителем, требует установки более эффективного генерирующего устройства.

Необходимо учитывать нагрузку, которую должен выдержать генератор. Он рассчитывается по максимальной производительности всех электрических приборов и автомобильных систем.

Помните, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит вам завести автомобиль в холодное время года. Чтобы избежать проблем с автозаводом, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток зарядки которого будет составлять примерно 10% от источника питания. То есть для батареи емкостью 100 А / ч требуется генератор, который может производить 10 А. Обратите внимание, что для многих автомобилей 100-амперное оборудование будет работать на своем пределе, так как потребляемая мощность составляет около 80 ампер. Поэтому при выборе источника питания следует учитывать как емкость аккумулятора, так и потребление сети.

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе

Разность потенциалов может быть диагностирована двумя способами. Непосредственно на генераторном оборудовании и через батарею. Генератор напрямую подключен к источнику питания толстым проводом, поэтому вы можете измерить напряжение на источнике питания, чтобы проверить уровень разности потенциалов. Для этого потребуются специальные устройства. Вольтметр, мультиметр или вилка для нагрузки.

Провод первых измерительных приборов подключается к батарее в любом порядке. Штекер должен быть подключен к клеммам батареи в строгой полярности. Общепринято, что нормальное сетевое напряжение должно быть не менее 12 вольт. На холостом ходу, не включая все электрические устройства автомобиля, этот показатель должен составлять 13,5-14В. Падение напряжения до 13,3-13,8 вольт считается допустимым.

В то же время обычное испытательное оборудование может проверять сопротивление элементов генератора. Ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется путем его намотки. Щупы устройства должны быть соединены с помощью скользящих колец. Если мультиметр выдает показатель от 2, 3 до 5,1 Ом, этот элемент нормальный. Потребляемый ток обмотки должен быть в пределах 3-4 ампер.

Его нормальное сопротивление составляет 0,2 Ом. Диодный мост проверяется на наличие или отсутствие сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, на что следует обратить внимание, это то, что не должно быть нулевого измерения. Измерения выполняются парами. Плюс выход и все таблички на этой стороне или минус и все элементы.

Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, генерируемое генератором, должно составлять от 13,5 до 14 вольт.

Сколько ампер дает автомобильному генератору аккумулятор

Ток, требуемый электрической системой каждого автомобиля, индивидуален и зависит от количества потребителей электроэнергии и их стоимости. Кроме того, ток зарядки должен быть достаточным для зарядки источника питания.

Следует отметить, что ампер появляется только при наличии нагрузки в электрической системе автомобиля, и, соответственно, аккумулятор разряжается. После запуска двигателя машины ток зарядки составляет приблизительно 6-10 ампер и со временем уменьшается по мере зарядки батареи, что обеспечивает основное потребление энергии. Если вы включите дополнительное оборудование. Фары, радиоприемник или обогрев зеркал, вы можете увидеть увеличение значений зарядного тока.

Читайте также:  Toyota Nadia Type Su Отличия

При покупке генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает в корпусе. Именно здесь вы найдете информацию о том, какой ток будет подаваться на аккумулятор в максимуме.

В таблице ниже вы можете увидеть приблизительные значения тока, которые генератор показывает при разных нагрузках.

Таблица 1. Сколько ампер производит генератор под нагрузкой.

Симптомы генератора

В современных автомобилях сбои электрической системы являются одними из самых распространенных. Большое количество электроники требует тщательного контроля за работой и состоянием генератора и аккумулятора, так как их отказ может обездвижить автомобиль. Наиболее распространенные признаки отказа генератора:

  • Индикатор батареи на приборной панели;
  • Нестабильная работа батареи (ее разряд или недозаряд);
  • Разная интенсивность света фар;
  • Посторонние звуки от генератора.

Если вы заметили неисправность автомобиля, возможно, что ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.

Все неисправности электрооборудования, включая силовое устройство автомобиля, являются механическими (деформация или поломка крепежных элементов, корпусов, повреждение подшипников, пружин давления, приводного ремня и т. Д.) Или электрическими (обрывы обмоток, неисправности диодных мостов, щетка выгорания или износ, переломы и т. Д.).

Не списывайте со счетов неработающий генератор: узнайте, есть ли ремонтные комплекты и запчасти. Замените их, если это возможно. Если вы не можете отремонтировать его самостоятельно, верните генератор в мастерскую. Многие мастера смогут восстановить устройство без лишних затрат и в кратчайшие сроки.

Однако отдельные сбои требуют покупки нового устройства, которое генерирует электричество. Например, неисправный подшипник, припаянный к корпусу генератора, в большинстве случаев не подлежит ремонту или замене.

Помните, что повреждение этого устройства может быть вызвано не только износом и коррозией, но и некачественными деталями; чрезмерная нагрузка; внешнее воздействие солей, жидкостей, температуры.

Другие причины низкого напряжения

Не всегда небольшая разность потенциалов в системе связана с неисправным генератором или неисправной батареей. Если при диагностике этих элементов проблем не выявлено, следует обратить внимание на следующее:

  • Состояние клемм аккумулятора. Герметичность и плотность окисления;
  • Проблемы с проводкой. Окисление, нарушение ее целостности;
  • Выходные контакты к электроприборам;
  • Правильно выбранные потребители энергии.

Каждый контакт должен быть тесно прилегающим и целостным, то есть необходимым отсутствием образования (например, сульфатирование), которое нарушило бы прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду аккумулятора даже на незанятой машине.

Чтобы улучшить соединение электрических компонентов автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов, заменив их или подключив и обмотав их изолентой.

В заключение хочу повторить, что стабильная работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а генератор должен привлекать особое внимание. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричество для всей системы автомобиля. Обратите внимание на все элементы: генераторные щетки, скользящие кольца, регулятор напряжения, обмотка оборудования.

Наиболее точные измерения должны быть сделаны, когда батарея полностью заряжена и в разных режимах. Помните, что производитель связывает характеристики генератора с числом оборотов двигателя. Они помогают генерировать определенный ток.

Подробное видео о том, как проверить генератор:

У вас есть опыт диагностики генератора и решения проблем в электрической системе автомобиля? Пожалуйста, поделитесь своим опытом и мнением с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы по поднятым вопросам, мы будем рады ответить на них.