VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Характеристики двигателя Тойота 1NZ

Неисправности и ремонт двигателя 1NZ-FE/FXE

Какое Залить Масло В Двигатель 1nz Fe

Малообъемная серия моторов NZ появилась в 1999 году и предназначалась для автомобилей малого класса, в семейство NZ вошли 1.5 литровый 1NZ и 1.3 л. 2NZ. По своим характеристикам NZ движки похожи на более большие ZZ: дюралевый блок цилиндров, не подлежащий ремонту, система VVTi на впускном распредвалу, узкая однорядная цепь с шагом 8мм и прочее. Начиная с 2004 года, на движки 1NZ стали устанавливать гидрокомпенсаторы, на всех прошлых моторах, по мере надобности, регулировать зазоры клапанов необходимо раз в 20 тыс. км, регулировка проводится способом подбора толкателя.

Модификации двигателя Toyota 1NZ

1. 1NZ-FE — базисный мотор. Степень сжатия 10.5, мощность 109 л.с. Выпускается движок с 2000-го по нынешний денек.
2. 1NZ-FXE — версия для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона с запаздыванием закрытия впускного клапана. Степень сжатия повышена до 13, мощность 76 л.с. Освеженная версия имеет завышенную до 13.4 степень сжатия и мощность 74 л.с. В производстве находится с 1997 года.

Неисправности, проблемы 1NZ и их причины

1. Высочайший расход масла. В отличие от ZZ серии, на моторах NZ жор масла начинается, в главном, после значимого пробега (более 150 тыс. км). В случае таких событий, необходимо или делать раскоксовку, или готовится к подмене маслосъемных колец и колпачков.

Видео: Какое Залить Масло В Двигатель 1nz Fe


2. Стук и шум мотора 1NZ. Неувязка подобна 1ZZ мотору, а конкретно — растяжение цепи. Неисправность очень животрепещуща для моторов с суровым пробегом (150-200 тыс.км), решается сменой цепи ГРМ. Направьте внимание и на натяжитель, также на успокоитель цепи.
3. Плавающие обороты ХХ. Неувязка устраняется очисткой блока дроссельной заслонки (БДЗ) и датчика/клапана холостого хода (КХХ).
4. Свист мотора. Как и на многих других автомобилях, свист 1NZ вызван растрескавшимся ремнем генератора. Обратите на него внимание.
5. Вибрация мотора 1NZ. Схема стандартная: смотрите подушки мотора (переднюю), чистите форсунки, меняйте топливный фильтр и все наладится.

Чиатйте также:  Когда Менять Масло В Акпп Опель Астра

Не считая обозначенного, часто погибает датчик давления масла, любит подтекать задний сальник коленвала 1NZ, блок цилиндров неремонтопригоден и после пробега 200 тыс. км, скорей всего, придется поменять движок на контрактный. Во избежание заморочек и чтоб продлить жизнь движку, моторное масло необходимо лить только высококачественное и рекомендованное заводом изготовителем.
В общем и целом ничего такого особенного, обычный представитель современного мотора, брать либо нет, решать для вас.

Тюнинг двигателя Toyota 1NZ-FE

Турбина на 1NZ-FE

В продаже имеются готовые турбо киты от TRD на движок 1NZ, или сами покупаете турбину IHI RHF4, коллектор, пайпы, интеркулер, блоу офф, толстую прокладку ГБЦ, форсунки 2ZZ-GE, топливный насос 1JZ-GTE, мозг 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate. На давлении 0.6 бар мотор выдаст около 150-160 л.с. Двигаться далее не совершенно уместно, т.к. на смену попросится ШПГ, а ГБЦ будет не против доработки и распила, говоря проще, резко растет цена доработок.

Компрессор на 1NZ-FE

По аналогии с турбиной, на NZ моторы имеются готовые supercharger киты от таких именитых контор, как Blitz, Greddy, Jimze и другие. Часто встречающийся и дешевый Blitz можно взять и б/у, не забудьте толстую прокладку ГБЦ, форсунки от 2ZZ-GE, топливный насос 1JZ-GTE, настройка GReddy e-Manage Ultimate. На выходе получаем 145-150 л.с. и хороший тяговитый городской автомобиль.