VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Популярность этой темы оправдана, потому что даже водители, которые очень далеки от технологий, знают названия только двух или трех компонентов автомобиля (шины, стеклоочистители, домкраты), понимают, что батарея может помочь или она может выйти из строя на не то время.

Мы рекомендуем вам смотреть видео в конце этой статьи ознакомьтесь с правилами выбора аккумулятора по марке автомобиля.

Понимание основ автомобильного аккумулятора, знание его основных характеристик, особенностей обслуживания и репутации производителей помогут в правильном выборе этого важного компонента автомобиля.

Устройство и принцип действия батареи

Какая батарея лучше для X Trail

Физический (точнее, физико-химический) принцип действия автомобильного аккумулятора основан на явлении, известном более 200 лет: разность потенциалов возникает между пластинами из разных металлов, помещенными в кислую среду (электролит). Когда к этим пластинам (электродам) подключен внешний потребитель электрической энергии, в результирующем контуре протекает ток, и в жидкой среде происходит химическая реакция.

Схематически это выглядит примерно так:

  1. Положительная пластина аккумулятора (катод) соединена с отрицательной (анод) через нагрузку (лампочка).
  2. Отрицательно заряженные частицы движутся от анода к катоду, и электрический ток течет по проводам через нагрузку.
  3. В этом случае окислительные реакции происходят на аноде, а реакции восстановления. На катоде.

Описанный процесс является обратимым: когда к электродам подключен внешний источник питания, процесс происходит в обратном порядке.

Здесь следует сделать оговорку, чтобы избежать терминологической путаницы: понятия катод и анод имеют смысл только тогда, когда ток течет в определенном направлении (процесс разрядки или зарядки).

Типичное устройство автомобильного аккумулятора показано на следующем рисунке:

Материалы основных элементов батарей этого типа:

  • Поводок для пластин отрицательной полярности;
  • Диоксид свинца (тип оксида). Материал пластин положительной полярности;
  • Рабочая жидкость (электролит). Водный раствор серной кислоты.

Во время разряда происходит электрохимическая реакция, при которой материал пластин положительного электрода (свинца) взаимодействует с электролитом (раствором соляной кислоты) с образованием сульфата свинца и воды. Сульфат свинца также образуется на отрицательных пластинах. Когда батарея заряжается, процесс продолжается в обратном направлении.

Конечно, обратный процесс (зарядка) происходит с некоторыми потерями: часть сульфатного покрытия неизбежно со временем кристаллизуется в нерастворимое вещество, что уменьшает рабочую площадь и, следовательно, эффективность пластин. Это хорошо известный на практике процесс сульфатирования. Ускорение процесса сульфирования и дальнейшее разрушение пластин возможно, если батарея долго не заряжается после глубокой разрядки.

Корпус автомобильного аккумулятора изготовлен из термостойкого и кислотостойкого пластика и содержит шесть последовательно соединенных блоков (их еще называют банками). Каждый банк содержит блоки свинцовых пластин отрицательной и положительной полярности, разделенные специальными перегородками. Разделителями.

Типы и типы автомобильных аккумуляторов

Традиционная аккумуляторная батарея со свинцовыми пластинами и раствором серной кислоты в качестве электролита относится к классу свинцово-кислотный или МОЛИТВА («Мокрый» в зарубежной терминологии) аккумуляторы. В автомобилях этот тип аккумуляторов использовался в течение длительного времени и уже прошел несколько этапов эволюции из-за сложности обслуживания.

Дело в том, что во время циклов зарядки и разрядки образуется дополнительное количество воды, которое при испарении изменяет плотность электролита. Кроме того, химическая реакция в электролите сопровождается не только образованием свинца и сульфата воды, но и выделением газов (водорода и кислорода) и образованием паров самого электролита.

Процесс газообразования особенно активен во время интенсивного вождения, и аккумулятор заряжается большими токами. Тогда говорят, что аккумулятор кипит.

Испарение части электролита не только меняет плотность, но и обнажает верхнюю часть пластин, снижая эффективность и долговечность батареи. Вот почему в недавнем прошлом свинцово-кислотные аккумуляторы, помимо контроля уровня заряда, требовали постоянной проверки плотности и уровня электролита, а периодическое техническое обслуживание являлось неотъемлемой частью работы.

Помимо сульфатирования и испарения электролита в батареях этого типа, материал пластин взаимодействует с водой с образованием оксидов свинца. Источников коррозии и постепенного разрушения пластин.

Улучшение батарей должно было в первую очередь уменьшить негативное влияние этих трех факторов, и основным способом решения проблемы было использование новых материалов.

Читайте также:  Какие Противотуманки Лучше Поставить На Ваз 2114

Таким образом, использование сурьмы для повышения прочности пластин известно давно. Современные технологии позволили снизить процентное содержание этого элемента и тем самым добиться значительного снижения интенсивности «кипения». Время автономной работы значительно сокращено и они уже называются низкие затраты.

Следующий шаг в улучшении автомобильных аккумуляторов. Использование кальция в свинцовом сплаве. Позволил нам еще больше снизить скорость производства газа и повысить напряжение саморазряда. Теперь аккумуляторы можно дольше хранить в разряженном состоянии, и процесс кипения электролита стал играть такую ​​незначительную роль, что аккумуляторы перешли в класс сервис бесплатный (хотя это не совсем так: зарядка аккумулятора является одной из операций технического обслуживания).

Аккумуляторы для автомобилей, не требующих технического обслуживания, практически недоступны. Но «низкий уровень обслуживания» (иногда называемый «необслуживанием») вполне разумно использовать на тех машинах (особенно с пробегом), где бортовая сеть нестабильна: эти батареи устойчивы к перепадам нагрузки.

Промежуточное положение между батареями с низким содержанием сурьмы и кальцием гибридная батарея. В них пластины положительных электродов содержат небольшое количество сурьмы, а отрицательные содержат кальций. Такое решение позволяет в какой-то степени объединить преимущества обоих вариантов, но, к сожалению, недостатки. Дело в том, что «кальциевые» батареи просто чувствительны к различиям в бортовой сети.

Следующим важным шагом в совершенствовании автомобильных аккумуляторов стали конструктивные и технологические решения, обеспечивающие переход электролита из жидкого в гелевое состояние. В настоящее время называются аккумуляторы, изготовленные по технологии, которая использует гель вместо жидкости в качестве электролита гель.

Использование геля позволило решить несколько задач:

  • Безопасность. Раствор серной кислоты чрезвычайно опасен для человека и окружающей среды, и вероятность утечки всегда присутствует;
  • Ориентация. Состояние геля позволяет контролировать аккумулятор на любом наклоне горизонта. Электролит надежно закреплен в нем;
  • Виброустойчивость. Гелиевый наполнитель не боится раскачиваться на выбоинах. Он фиксирован по отношению к пластинам электрода, исключена вероятность облучения части поверхности электрода.

Одним из видов геля (хотя в этом отношении существуют терминологические споры) стал Аккумуляторы AGM (AGM. Аббревиатура Absorbent Glass Mat. Материал из абсорбирующего стекла), названный по соответствующей технологии. Особенность AGM заключается в том, что между пластинами имеется специальный пористый материал, который удерживает электролит и дополнительно защищает пластины от разлива.

Видео: Какой Аккумулятор Лучше Х Трейл


Аккумуляторы, в которых жидкость сконцентрирована до консистенции геля в качестве электролита, не используются в автомобилях.

Основные характеристики автомобильных аккумуляторов

Как правило, производители при маркировке продукции и в сопроводительной документации предоставляют следующий список характеристик батареи:

  • Номинальная мощность. Характеризует ток, который батарея будет излучать в течение 20 часов после разрядки, до напряжения не менее 10,5 В при 25 ° С. Например, батарея емкостью 60 А · ч должна подавать ток не менее 3 А. Эти условия, но зависимость нелинейная: батарея не сможет дать 60 А за час;
  • Запасная емкость. Характеризует время разряда полностью заряженной батареи с током 25 А до напряжения не менее 10,5 В при температуре 25 ° С. Резервная емкость составляет 1,63 от соответствующей номинальной мощности, определенной экспериментально;
  • Холодная прокрутка тока. Ток разряда, которым может питаться аккумулятор при температуре минус 18 ° С в течение 10 секунд и напряжении не менее 7,5 В. Он определяется экспериментально и зависит от скорости измерения;
  • Полярность. Конструктивное расположение клемм на крышке аккумуляторного отсека. Клеммы расположены ближе к большей стороне прямоугольника крышки или дальше. Если вы посмотрите на него с близкой стороны, а положительный вывод находится слева. Полярность прямая;
  • Размеры. Необходимо надежно закрепить батарею на стандартной платформе, и в этом смысле важна ширина: она не должна превышать ширину платформы (которая, как правило, имеет ограничительные фланцы). Что касается длины и высоты аккумулятора, то здесь почти всегда есть резерв для посадки.

Список характеристик батареи не ограничивается этим списком: есть также такие индикаторы, как внутреннее сопротивление, электродвижущая сила, степень зарядки и другие, но они, вероятно, будут интересны профессионалам.

Критерии выбора автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор предназначен не только для запуска двигателя. Он также служит источником питания для бортовой электроники и помогает генератору справиться с пиковой нагрузкой. Поэтому выбор аккумулятора следует начинать с проверки соответствия базовым характеристикам, рекомендованным производителем автомобиля.

  1. Номинальная емкость батареи не должна существенно отличаться от рекомендуемой: низкое значение не обеспечит требуемый ток в критической ситуации (неисправность генератора, заморозки) и потребует более частой зарядки. И за большую емкость придется переплачивать.
Читайте также:  Как Открыть Тигуан Если Сел Аккумулятор

Тем не менее, номинальная емкость для конечного пользователя является более справочной. На практике гораздо важнее понять, сколько времени водитель работает с неисправным генератором (резервная мощность) и каковы начальные качества батареи в холодную погоду (холодный ток).

Рейтинг производителей автомобильных аккумуляторов

Конкуренция на рынке автомобильных аккумуляторов всегда была на высоком уровне, и рейтинги многих брендов ежегодно публикуются различными изданиями. Для массового потребителя, прежде всего, важно оценить параметры практического использования и их соотношение цены и качества (другими словами, соотношение цена / качество). И за последние год-два доля цен в этом соотношении увеличилась.

Рейтинги проверенных временем публикаций дают больше уверенности. Это, конечно, журнал «Автошкола». В 2016 году публикация оценила батарею на основе оценки, основанной на результатах тестирования параметров, которые практически важны для потребителя: резервная емкость, уменьшенная пусковая энергия (полученная из тока холодной прокрутки) и способность принимать заряд при постоянном внешнем напряжении.

Оценка проводилась на двух десятках образцов батарей от российских и зарубежных производителей методом расчета баллов (оценка в зависимости от результатов количественного теста и стоимости образца) и дала следующие результаты:

Наконец, мы рекомендуем посмотреть видео с рекомендациями экспертов, какую батарею лучше выбрать для вашего автомобиля.

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 60 А / ч до 65 А / ч450 А. 550 А

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 60 А / ч до 65 А / ч450 А. 550 А

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 60 А / ч до 65 А / ч450 А. 550 А

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 70 А / ч до 75 А / чот 670 А до 760 А

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 60 А / ч до 65 А / ч450 А. 550 А

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 60 А / ч до 65 А / ч450 А. 550 А

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 60 А / ч до 65 А / ч450 А. 550 А

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 60 А / ч до 65 А / ч450 А. 550 А

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 60 А / ч до 65 А / ч450 А. 550 А

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 60 А / ч до 65 А / ч450 А. 550 А

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 70 А / ч до 90 А / чот 640 до 770 А.

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 70 А / ч до 90 А / чот 640 до 770 А.

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 70 А / ч до 90 А / чот 640 до 770 А.

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 70 А / ч до 90 А / чот 640 до 770 А.

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 70 А / ч до 90 А / чот 640 до 770 А.
Читайте также:  Термостат Ваз 2109 Инжектор Какой Лучше

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 70 А / ч до 90 А / чот 640 до 770 А.

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 70 А / ч до 90 А / чот 640 до 770 А.

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 70 А / ч до 90 А / чот 640 до 770 А.

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 70 А / ч до 90 А / чот 640 до 770 А.

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 70 А / ч до 90 А / чот 640 до 770 А.

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 70 А / ч до 90 А / чот 640 до 770 А.

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 70 А / ч до 90 А / чот 640 до 770 А.

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 60 А / ч до 65 А / ч450 А. 550 А

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 60 А / ч до 65 А / ч450 А. 550 А

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 60 А / ч до 65 А / ч450 А. 550 А

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 60 А / ч до 65 А / ч450 А. 550 А

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 60 А / ч до 65 А / ч450 А. 550 А

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 60 А / ч до 65 А / ч450 А. 550 А

Тип: Европейский (T1)

Плюс Диаметр: 19,5 мм

Отрицательный диаметр: 17,9 мм

Отзывы12VОт 60 А / ч до 65 А / ч450 А. 550 А

Другие модели Nissan:

Наш блог

Топливная комплектация современного автомобиля играет огромную роль в общей нормальной работе двигателя. Современные агрегаты требуют точной и качественной подачи топлива под определенным давлением. Если это правило будет нарушено, устройство не сможет работать должным образом и эффективно, оно начнет показывать различные сбои и проблемы. Топливные насосы в разных типах агрегатов разные. Разница касается не только тонких технических характеристик, но и общего дизайна устройства. Оборудование должно эксплуатироваться максимально эффективно и точно, чтобы не вызвать поломку двигателя или внезапные поломки во время поездки. Ремонт топливной аппаратуры на современных автомобилях становится все более сложным и непредсказуемо дорогостоящим, поэтому стоит больше узнать о принципе работы этой техники.