VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Как отличить подделку

Уникальные антифризы, подходящие под определенную марку автомобилей, подделываются не так нередко, как универсальные, но вполне исключить возможность подделки нельзя. Какой антифриз «Тоета» уникальный, а какой. нет? Фальсификат определяется по последующим признакам:

  • недостатки в области швов канистры;
  • крышка, неплотно прилегающая к кольцу, наличие сколов, царапин и других следов вскрытия по ее краям;
  • неровно приклеенные этикетки, наличие на их следов клея, складок и пузырей;
  • информация, нанесенная на упаковку, неверная или содержит ошибки;
  • текст смазанный, имеются неровные строчки;
  • дату выпуска и розлива трудно прочитать.

Если внешний облик канистры вызывает сомнения, то лучше отрешиться от приобретения антифриза и его следующей эксплуатации.

антифриз, лучше, заливать, тойоту

Автопроизводитель Тоета известен не только лишь машинами, да и авто химией и особыми средствами. Производитель советует использовать для обслуживания автомобилей своей марки уникальный авторизованный антифриз.

Toyota Long Life Coolant

Традиционный антифриз, сделанный на базе пропиленгликоля с добавлением ингибиторов коррозии и высококачественных присадок. Жидкость незапятнанная, красноватого цвета.

Антифриз «Тоета» обладает хорошими смазывающими возможностями, высочайшей степенью защиты от коррозии и износа, хорошими теплоотводными качествами, защищает движок от переохлаждения и перегрева. Жидкость совместима уплотнителями и резиновыми патрубками, применяемыми производителем Тоета при разработке автомобилей.

Toyota Super Long Life Coolant

Охлаждающая жидкость концентрированного и готового типа, сделанная на базе пропиленгликоля по карбоксилатной технологии с добавлением современных ингибиторов коррозии. В ее состав не входят силикаты, нитраты и остальные вещества, способные оказать нехороший эффект на работоспособность мотора, усугубить термообмен и повлечь образование отложений снутри механизма. Соответственно, антифриз считается неопасным как для мотора, так и для среды.

Антифриз «Тоета Супер Лонг Лайф Кулант». незапятнанная прозрачная жидкость розового цвета. Он соответствует эталонам G12 либо G12 от Фольксваген и может быть заменен карбоксилатными антифризами с долгим эксплуатационным сроком. Заменяется охлаждающая жидкость раз в 5 лет, рекомендована для моторов всех современных автомобилей Тоета, в том числе для «Тоета Avensis».

Антифриз предутверждает коррозию и кавитацию устройств, не окисляется и не пенится. Поддерживает лучшую рабочую температуру в движке и продлевает его рабочий ресурс.

Охлаждающую жидкость Тоета SLLC нельзя соединять с подобными составами и смешивать с водой. Это может привести к свертыванию воды, что сделает труднее работу системы остывания.

Техника безопасности

При замене антифриза нужно соблюдать правила безопасности, как и при хоть какой другой работе с автомобилем. Их нарушение может привести к поломкам либо стать предпосылкой суровой травмы. Процедура осуществляется при соблюдении последующих правил:

  • Движок автомобиля должен быть заглушен. Нужно выждать время до его полного остывания. При несоблюдении данного пт можно получить суровые ожоги в процессе подмены антифриза.
  • Если охлаждающая жидкость попала на слизистую либо кожу, покоробленный участок нужно стремительно помыть огромным количеством незапятанной воды.
  • Работу лучше производить в перчатках, так как некие детали могут быть жаркими.
  • Соединять уникальные антифризы Тоета меж собой нельзя. Лучше использовать один и тот же состав.

Общие характеристики

Компания Тоета выпускает два уникальных антифриза:

  • Тоета Long Life Coolant;
  • Тоета Super Long Life Coolant.

В промышленных критериях в авто Тоета до 2002 года заливался только 1-ый антифриз. LLC. 2-ой антифриз, Тоета Super Long Life Coolant, начал заливаться после 2002 года. На сегодня он употребляется в большинстве автомобилей марки.

Оба антифриза владеют схожими качествами. Любой из их сотворен на базе качественного пропиленгликоля в купе с ингибиторами коррозии и современными присадками. Кооперировать антифризы нельзя, так как их присадки кардинально различаются. В неприятном случае приобретенная смесь будет уступать по своим чертам другим охлаждающим жидкостям.

Невзирая на то что в последних моделях Тоета употребляется антифриз Super Long Life, его предшествующую версию. long Life. не стоит списывать со счетов. Антифриз «Тоета Лонг Лайф» имеется в свободной продаже до настоящего времени и обширно всераспространен посреди автолюбителей.

Оба вида хладагента выполняются как в виде готовой охлаждающей воды, так и в виде концентрата. Последний перед подменой нужно смешивать с водой. Определенные пропорции зависят от погодных критерий эксплуатации антифриза «Тоета» и самой низкой температуры в регионе. Для северных областей хорошим считается соотношение 1-го к одному. Смесь обеспечивает защиту мотора при температуре до.40 градусов. Малый объем концентрата должен составлять 30 %, наибольший. 70 %.

Концентрированный антифриз разбавляется дистиллированной водой, но при ее отсутствии можно использовать водопроводную. Вода из естественных природных источников не подходит для разбавления концентрата.

В качестве подмены антифриза «Тоета» можно использовать аналоги, владеющие соответственной основой и присадками. Охлаждающие воды различных марок лучше не соединять, так как это может понизить их эксплуатационный срок и усугубить свойства.

Оба антифриза Тоета прошли тесты и испытания в лабораториях компании, результаты которых подтверждают, что они соответствуют всем эталонам как отрасли, так и производителя.

Предназначение

Антифриз Long Life подходит для использования в движках грузовых и легковых автомобилей Toyota. Обеспечивает эффективную защиту моторов, выполненных из чугуна, железа, медных сплавов, алюминия, разнообразных припоев. Замену охлаждающей жидкости необходимо осуществлять через три года после первой заливки и каждые два последующие года.

Антифриз может смешиваться с гибридными, силикатными и охлаждающими составами. Имеет допуски к использованию в двигателях автомобилей японских марок Lexus и Daihatsu. Производитель рекомендует антифриз для защиты моторов от высокотемпературной коррозии при эксплуатации в условиях высоких нагрузок.

Какой антифриз лучше заливать в тойоту

Вопрос о замене антифриза обычно встает после покупки подержанного автомобиля или после проведения ремонтных работ. Безусловно, новый антифриз необходимо выбирать из списка, рекомендованного производителем автомобиля, причем лучше всего использовать такой же оригинальный антифриз, что был залит на автозаводе. Напомним, что от охлаждающей жидкости зависит эффективность и долговечность работы двигателя, поэтому правильный выбор антифриза имеет большое значение.

TOYOTA рекомендует (начиная примерно с 2001 года ) использовать только охлаждающую жидкость со сверхпродолжительным сроком службы – Toyota Super Long Life Coolant или подобную ей высококачественную несиликатную, неаминовую, ненитритную, неборную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля с использованием гибридной технологии органических кислот, обеспечивающей продолжительный срок службы.Охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life Coolant представляет собой смесь, содержащую 50% хладагена и 50% деионизированной воды. Температура замерзания, примерно до.35°C. Не смешивать с антифризами других производителей и другого цвета.Срок замены антифриза определяется, исходя из типа антифриза, конструктивных особенностей автомобиля и, главное, результатов ходовых испытаний. Этот срок определяет производитель автомобиля, а не производитель антифриза. Производители антифриза тоже часто указывают срок эксплуатации на этикетках канистр и в документации.Первичным, безусловно, является срок замены, определенный производителем автомобиля. Только в случае, если производитель автомобиля не дает никаких указаний о сроке замены антифриза, можно воспользоваться рекомендацией производителя антифриза.ОРИГИНАЛЬНЫЙ АНТИФРИЗ Toyota — БЫВАЕТ ДВУХ ВИДОВПосмотреть наличие и стоимость антифриза для двигателя toyota, можно в разделе бокового меню нашего сайта

В А Р И А Н Т Super Long Life Coolant (SLLC) — антифриз розовыйСистема охлаждения нового автомобиля заполнена охлаждающей жидкостью этого типа.Преимущество этой жидкости является увеличенный интервал замены, которая производится первый раз при пробеге 160 000км / 5лет, затем каждые 80 000км.Если антифриз TOYOTA SLLC (розового цвета) смешивается с TOYOTA LLC (красного цвета), необходимо использовать интервал техобслуживания для LLC — каждые 40 000 км (24000 миль) или через 24 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше.В А Р И А Н Т Long Life Coolant (LLC) концентрат охлаждающей жидкости — красный,в этом случае замена осуществляется каждые 40 000 км / 2 годаКаждая автомобильная компания самостоятельно определяет, какие антифризы и в каких моделях своих автомобилей следует применять. Универсального антифриза, подходящего для всех типов автомобилей, пока, увы, не существует. Чтобы избежать проблем, связанных с некачественным антифризом, и не оказаться заложником недобросовестной рекламы, применяйте только антифризы, имеющие допуск от производителя автомобиля.Все современные автомобильные охлаждающие жидкости (антифризы) состоят из этиленгликоля, воды и присадок. Базовые компоненты, вода и этиленгликоль, составляют примерно 93–97% объема жидкости, остальное — присадки. Пакет присадок определяет свойства, срок эксплуатации и стоимость антифриза. Именно по присадкам отличаются друг от друга антифризы разных компаний-производителей. По составу пакетов присадок современные антифризы делятся на три основных типа — «карбоксилатные», «гибридные» и «традиционные».

Карбоксилатные антифризы считаются лучшими, как по своим свойствам, так и по большому сроку эксплуатации, отличаются от других антифризов по технологии производства пакета присадок, основу которого составляют соли алифатических карбоновых кислот (карбоксилаты). Карбоксилаты являются непревзойденными ингибиторами коррозии, стабильными при высоких температурах, выдерживающими длительный срок эксплуатации.Защищая систему охлаждения от коррозии карбоксилатные антифризы создают защитный слой только лишь в очагах коррозии, покрывая их сверхтонкой защитной пленкой. Это не ухудшает теплообмен, так как защитный слой не создается на остальной поверхности. Таким образом, карбоксилатные антифризы обладают улучшенными охлаждающими свойствами. Как следствие, при такой «точечной» защите от коррозии, расход присадок происходит значительно медленнее, что увеличивает срок службы антифриза.В технической литературе и в названиях антифризоввстречаются следующие термины для обозначения карбоксилатных технологий:OAT (Organic Acid Technology),LLC (Long Life Coolant),ELC или XLC (Extended Life Coolant),SNF (Silicate Nitrite Free),SF (Silicate Free),G12 (по спецификации VW TL 774-F)Принципиальное отличие карбоксилатной технологии от других технологий состоит в том, в ней отсутствуют неорганические присадки, характерные для «традиционных» антифризов.Гибридные антифризы — тоже великолепные охлаждающие жидкости, с увеличенным сроком эксплуатации. Они были разработаны в начале 90-х годов, на несколько лет ранее карбоксилатных антифризов. В состав их пакетов присадок также входят соли карбоновых кислот в сочетании с солями неорганических кислот — отсюда название «гибридные». В европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты, в японских и корейских — фосфаты, в американских — нитриты.В технической литературе гибридные антифризы обозначают:HOAT (Hybrid Organic Acid Technology),Hybrid Technology, NF (NitriteFree),G11 (по спецификации VW TL 774-C).Традиционные антифризы — это, так называемые неорганические технологии, в настоящее время в основном устаревшие. В технической литературе традиционные антифризы обозначают словами: Traditional, Conventional, IAT (Inorganic Acid Technology). Пакеты присадок таких антифризов состоят из различных комбинаций солей неорганических кислот — силикатов, фосфатов, боратов (буры), аминов, нитратов, нитритов. Карбоксилаты в состав традиционных антифризов не входят. Примечание. Антифризы, содержащие бензоаты (соли бензойной кислоты, относящейся к ароматическим карбоновым кислотам), также относят к традиционному типу. Традиционные антифризы применялись в 60-х — 90-х годах, а затем были постепенно вытеснены новыми более совершенными гибридными и карбоксилатными антифризами.Отказ от использования традиционных антифризов связан с недостатками неорганических присадок, которые входят в их состав. Так, силикаты имеют склонность к образованию гелей и абразивных частиц, снижающих отвод тепла от двигателя, засоряющих систему охлаждения, разрушающих помпу. Фосфаты могут выпадать в осадок при смешивании антифриза с водой. Нитриты очень быстро окисляются и требуют регулярного пополнения. Все эти неорганические присадки достаточно быстро расходуются, из-за чего срок эксплуатации традиционных антифризов относительно мал. В среднем он составляет 2–3 года, однако каждая автомобильная компания устанавливает этот срок индивидуально. Вместе с тем, исследования показали, что в сочетании с карбоксилатами недостатки неорганических присадок проявляются в меньшей степени. Поэтому гибридные антифризы оказались значительно эффективнее традиционных.

Читайте также:  Сколько Антифриза В Уаз Патриот

Система охлаждения. Замена антифриза, чистка системы

Всем доброго времени суток. Недавно озадачился вопросом о системе охлаждения.Слил с с радиатора, ээээ. непонятно что. И приступил к снятию печного радиатора, разобрал панельку вынул железный стояк (с ним не подлезешь к печке). Подставил разрезанную, пластиковую бытылку и скинул печку, однако много пролилось мимо(Советую подложить побольше целофана), потому как сдергивать его проблематично. Потому как в блоке остается львинная доля жижи, долго думал как ее от туда изъять, пробка на вэдовом ипсе, не доступна. Закрутил сливную пробку и тупо дунул в заливную и з печных трубок он начал вылетать. Попросил друга подержать под трубками бутылку и зажимать трубки по одной, сам в это время с помощью насоса для матрасов продувал в заливную горловину. Слилось около двух литров, значит и в блоке осталось примерно два. Зател закольцевал трубки шлангом и стянул хомутами. Залил систему раствором лимонной кислоты и прогрел машину до рабочей температуры. оставил на сутки, откисать.Занялся печкой, сначала прокипятил раствором лимонной кислоты, но почему то ничего из него не вышло. Думаю, «Неужели чистый? Да ну, нифига.» Залил раствором и оставил на ночь. На следующий день, слил с него такую хрень. Промыл с водопроводного шланга, под не большим давлением, некоторое время высыпались рыжие кусочки. Залил раствором еще на одни сутки, та же история. На третий раз уже стало на много светлее. Промыл водой, вроде красота)))С системы после суток, слин не меньшую хрень чем с печки. Повторил еще на сутки, уже светлее. Снял основной радиатор и после промывки водопроводом, поставил на сутки откисать. С блока раствор выгнал так, не долго думая, в верхний патрубок вставил водопроводный шланг и под давлением все вылетело. Затем в сам патрубок подул воздухом, и сколько могло, столько воды сбежало. Снял шланг трубок печки и согнал еще немного воды.Радиатор почти полностью отчистил, что аж кусочки перестали вылетать.Все собрал обратно, залил свежий антифриз. С этим тоже проблем не мало было, система пустая и везде воздушные пробки. Прокачивал давя на патрубки в нескольких местах. Затем завел двиг, и еще добавил. Прокатился и поставил машину в горке, залил еще немного)))Через месяц заменю на свежий, потому как этот все равно с остатками воды. Потратил несколько дней, но ни о чем не жалею.

Несколько слов об антифризе

Антифриз или, как его еще называют, охлаждающая жидкость служит для отвода лишнего тепла от мотора, благодаря чему он не перегревается. Вторая немаловажная функция – предотвращение промерзания системы в холодное время. Это достигается за счет специального состава антифриза, однако в ходе эксплуатации он теряет часть своих качеств, соответственно, действует менее эффективно. В связи с этим, вам необходима замена охлаждающей жидкости.

Своевременная замена антифриза позволит продлить срок службы мотора. Особую опасность представляет попадание воды в состав. Из-за этого не только ухудшаются качества антифриза, но и возможно появление коррозии деталей охлаждающей системы, а также возникновение эффекта кавитации на движущихся деталях. Охлаждающие жидкости с присадками силикатов при слишком длительной эксплуатации оставляют осадок, который однозначно приводит к перегреву.

Что выбрать

Теперь можно обсудить, какой антифриз заливать в «Тойоту». Однозначного ответа на этот вопрос также не существует, так как каждый автовладелец посоветует свой вариант. Самым оптимальным и безопасным является использование охлаждающей жидкости согласно рекомендациям самого производителя. Компания «Toyota» для своих иномарок рекомендует использовать безсиликатную жидкость с органическим ингибитором коррозии на основе пропиленгликоля.

Таким требования отвечают оригинальные изделия от Toyota:

  • LongLifeCoolant (LLC) красная;
  • Super Long Life Coolant (S LLC) розовая;

Существует универсальный антифриз. Лучше заливать в Toyota, конечно же, оригинальный состав, но если средства не позволяют, можно воспользоваться качественным заменителем.

Замена антифриза Toyota

В любом автомобиле используются различные рабочие жидкости, без которых эксплуатация транспортного средства является невозможной. Одной из них является антифриз. Последний со временем теряет свои уникальные свойства. Тогда перед водителем появляется такая задача, как замена антифриза «Toyota».

Как часто производить замену антифриза Toyota

На данный вопрос фактически одного ответа нет. Все зависит от условий эксплуатации, а также пробега транспортного средства. Многие автовладельцы рекомендуют производить замену каждые 45 тысяч километров. Второй вариант – каждый два года. Такая периодичность позволит уберечь мотор от проблем, так как антифриз будет еще сохранять свои свойства.

Второй немаловажный показатель, на который следует обратить внимание, – это информация на упаковке производителя охлаждающей жидкости. Как правило, изготовитель пишет о сроке службы своего продукта. Основываясь на этом, вам необходимо планировать график замены антифриза.

Существует ряд признаков, по которым вам придется произвести досрочную замену этой рабочей жидкости. Сюда можно отнести:

  • появление желеобразной массы сверху расширительного бачка;
  • появление осадка в расширительном бачке во время небольших морозов;
  • регулярное включение вентилятора системы охлаждения;
  • визуально жидкость сильно загрязнена;
  • в аварийной ситуации, когда по непредвиденным обстоятельствам пришлось доливать воду.

Можно ли смешивать разные антифризы

Один из самых популярных вопросов автомобилистов, можно ли разбавить концентрат антифриза в Toyota. С технической точки зрения делать этого, естественно, не рекомендуется, так как некоторые свойства одного антифриза при смешивании не будут проявляться. Охлаждающая жидкость потеряет в свою эффективность. Если вы не хотите рисковать, то лучше произвести полную замену.

Если вы решили смешивать, то следует помнить о нескольких ключевых моментах. Во-первых, смешивать можно только охлаждающую жидкость одного химического состава. Каждый изготовитель добавляет в состав антифриза свои химические присадки. В различных жидкостях могут оказаться вещества, которые вступают между собой в химическую реакцию. Последствия будут крайне печальными.

Во-вторых, одинаковый цвет не означает одинаковый состав. В большинстве случаев цвет антифриза придается за счет специальных красителей для более легкого выявления потеков. В американской продукции антифриз идет обычно зеленого или красного цвета не зависимо от характеристик. В японских продуктах цвет указывает о температуре замерзания.

Выбор антифриза на Toyota Corolla

Потребителю предлагается выбрать антифриз, исходя из года выпуска автомобиля. Для более старших моделей, в системе охлаждения которых использовалась сталь, алюминий, латунь, медь применяются неорганические антифризы. Они классифицируются под индексом G11. Срок службы G11 составляет всего 2-3 года. При эксплуатации этого типа антифриза на внутренних поверхностях образуется защитная пленка.

Более современный вариант охлаждающей жидкости G12, G12, G12. Он относится к органическим антифризам типа «Long Life». Жидкости основаны на абсолютно другом принципе защиты внутренних металлических поверхностей от коррозии. Он препятствует образованию оксидов и имеет больший срок службы. Этот тип антифриза не рекомендуется использовать в системах охлаждения, в элементах которых присутствуют металлы на основе меди.

Читайте также:  Audi A8 2022 года с обновленным дизайном фары и решетка радиатора

При выборе не следует ориентироваться только на цвет, так как смесь с индексом G11 может быть красной, зеленой, желтой. Не все знают, о том, какой антифриз лучше заливать в Toyota Короллу. До 2005 года производитель рекомендовал использовать Long Life Cooliant (LCC) тип G11 (интервал замены, которого равен 40 тыс. километров), после 2005 года – Super Long Life Cooliant (SLLC) тип G12, G12 (интервал замены которого равен 100 тыс. километров). Смешивать G11 и G12 между собой категорически запрещено.

Объем охлаждающей жидкости в Toyota Corolla

Объем охлаждающей жидкости Toyota Corolla зависит от типа двигателя и установленной КПП. На силовой привод 1ZZ-FE, которым комплектовались полноприводные версии 120 серии, достаточно 6,5 литров. Для переднеприводного варианта – 6,3 литра. Точную информацию о том, сколько литров антифриза в Toyota Corolla необходимо, можно отыскать в инструкции по эксплуатации авто.

Замена антифриза в Toyota Corolla

Японские авто весьма восприимчивы к качеству технических жидкостей и частоте их замены. Поэтому выполнение или невыполнение рекомендаций производителя влияет на срок эксплуатации основных узлов транспортного средства.

Визуально определить, в каком состоянии находится охлаждающая жидкость и требуется ли ее замена, сложно даже опытному водителю. Поэтому принято ориентироваться на пробег машины и длительность использования ОЖ.

Несмотря на то, что современные охлаждающие средства по заявке изготовителя имеют срок службы от 3 до 5 лет, производитель Toyota Corolla настоятельно рекомендует осуществлять замену один раз на 100000 километров или через 1,5 года пробега. При хороших показаниях рефрактометра допускается слив антифриза с Toyota Corollaчерез 3 года. Что, собственно, совпадает с рекомендациями производителя ОЖ.

Порядок замены

В случае перехода на новый тип антифриза или при невозможности установить, что находится в системе, специалисты рекомендуют произвести промывку. Для этого установите авто на ровную площадку, приготовьте:

  • емкость для отработанной жидкости;
  • воронку для заливки;
  • дистиллированную воду из расчета 6-8 литров на одну промывку.
  • Открутите пробку расширительного бачка и крышку заливной горловины на радиаторе.
  • После этого наденьте шланг диаметром не меньше 8 мм на сливной штуцер, находящийся в нижней части радиатора, отверните штуцер и слейте ОЖ.
  • Возле масляного фильтра в блоке двигателя находится сливная пробка ОЖ.
  • Открутите ключом на 14 сливную пробку, предварительно подставив емкость для технической жидкости.Заливку промывочной жидкости производите через заливное отверстие на радиаторе. Уровень жидкости должен соответствовать отметке Full на расширительном бачке. По цвету сливаемой жидкости ориентируйтесь на количество циклов, проконтролируйте объем антифриза в Toyota Corolla.
  • После заливки промывочной жидкости заведите двигатель.

Опытные автомеханики не используют специально предназначенные для этого сливные отверстия. Они отсоединяют патрубок системы охлаждения, расположенный в нижней части мотора. Для того что бы произвести замену ОЖ, демонтируйте элементы пластиковой защиты.

Прогревать двигатель перед тем, как слить охлаждающую жидкость в Toyota Corolla, не следует. При заливке в радиатор ОЖ запустите двигатель, при этом включите печку в положение максимального обогрева. Проконтролируйте открытие термостата, при необходимости долейте техническую жидкость до уровня Full.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Нужно долить. Как не ошибиться?

Если вы не знаете или не помните, какой антифриз залит в машине (например, предыдущим автовладельцем), мы советуем: полностью заменить содержимое системы охлаждения с промывкой на рекомендованный автопроизводителем сорт антифриза, записать или запомнить его сорт и далее по мере необходимости доливать уже только его. При доливке малого количества антифриза можно использовать дистиллированную воду.

Если требуется незначительная доливка, а подходящего антифриза в наличии нет, то доливается дистиллированная вода. Она компенсирует потерю объема жидкости от испарения.

Правильная классификация антифризов

Широкий ассортимент комбинаций и цветов антифриза с легкостью вводит автомобилиста в заблуждение. Но на деле, систематизация возможна и имеет под собой основание. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей делятся на группы и подгруппы.

Неорганические (гибридные первого поколения) антифризы. Часто называемые силикатными из-за содержания силикатов. Могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые — одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:

  • Североамериканские. Присутствуют фосфаты. Есть отдельная подгруппа антифризов, называемых Low Silicate Formula. Они имеют пониженное силикатов.
  • Европейские. Использование фосфатов запрещено. Отсутствует аминов и некоторых из видов нитритов.

За последний десяток лет у большинства антифризов, произведенных в Европе, силикатов снизилось, поэтому они идут как аналог американских Low Silicate Formula.

На этикетке антифризов силикатного типа присутствует маркировка G11 или G48.

В ассортименте Liqui Moly GmbH такой антифриз называется Kuhlerfrostschutz KFS 11.

G12, G12 и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу практически идентичны, а также схожи с антифризами Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является преимущественно двух и более типов карбоксилатных кислот, но не включают силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. В ассортименте Liqui Moly GmbH антифризу G12 соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 12, а G33 соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 33.

  • Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат один тип карбоксилатных кислот и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые прокладки двигателя.
  • Лобридные (G40). Используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Согласно описанию не содержит фосфатов. На деле они присутствуют в незначительном количестве. Цвета антифриза разные: желтый, зеленый или оранжевый. Этому классу антифризов соответствует Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12. Здесь много нюансов: какой используется автопроизводитель, модель автомобиля и даже заливка (конвейер или сервис).

    Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.

    Что будет, если смешать несколько разных антифризов?

    Большинство автовладельцев не знают о различии антифризов и ориентируются на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Это недопустимо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве, поэтому цвет не несет информации о рабочих качествах и свойствах.

    При смешивании антифризов различных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, и одно из наиболее опасных и дорогостоящих последствий – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо.

    Возможные последствия от смешивания антифризов разных производителей:

    • Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
    • Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
    • Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
    • Забивание радиатора печки – соответственно, печка не греет в салоне автомобиля.

    Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?

    Подавляющее большинство антифризов хорошо справляется с основной функцией отвода тепла от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему же не выбрать самый дешевый антифриз?

    Как уже упоминалось выше, одной из базовых функций антифриза является антикоррозионная защита системы охлаждения. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. По этой причине именно качество и количество присадок напрямую влияет на конечную стоимость антифриза.

    Крайне внимательно подходите к выбору марки антифриза. Помимо нужной спецификации обращайте внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить лишние несколько сотен рублей, выбирая наиболее дешевый продукт на полке. Лучше выбирайте антифриз только известных вам брендов, которым доверяете.

    Антифризы Liqui Moly делаются на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде концентратов или готовых к использованию жидкостей. Подобрать рекомендованный производителем вид антифриза можно здесь.

    Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

    Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Расшифровки:

    • Слово «антифриз» просто является транслитерацией от английского antifreeze — незамерзающий.
    • «Тосол» — первая отечественная охлаждающая жидкость общего применения, название расшифровывается как «Технология Органического Синтеза».
    • Термин «охлаждающая жидкость» наиболее точно отображает суть для обозначения подобных составов.
    • По-немецки охлаждающая жидкость называется Kuhlerfrostschutz и расшифровывается как защита радиатора от замерзания.

    Для чего нужен и как работает антифриз?

    Функционал современных автомобильных антифризов:

    • Отвод тепла от двух ключевых компонентов: двигателя и автоматической коробки передач.
    • Отопление салона в холодное время года, создание комфортного микроклимата.
    • Обеспечение антикоррозионной защиты системы охлаждения.

    Важно знать! Функция антикоррозионной защиты системы охлаждения является одной из определяющих для антифриза, поэтому влияет на конечную стоимость.

    Отведение тепла и обогрев производятся за счет передачи тепла твердому телу: радиатору или рубашке охлаждения двигателя. Процесс исследован и описывается математической формулой.

    Антикоррозионная защита организуется по следующему принципу. Конструкция системы охлаждения состоит из большого количества элементов, которые изготовлены из разных материалов: сталь, чугун, алюминий, медные и свинцовые сплавы, резина и другие эластомерные компоненты. Каждый из перечисленных пунктов нуждается в отдельном виде защиты, причем на длительное время. Для этого разработчиками был использован низкозамерзающий компонент — моноэтиленгликоль, который является для автомобильных антифризов основным. В зависимости от пропорций в составе он обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства.

    Читайте также:  Диски Литые На ВАЗ Какой Лучше

    Различия между антифризами базируются на использовании разных пакетов антикоррозионных присадок. Последние отличаются между собой:

    • принципами антикоррозионной защиты;
    • совместимостью с материалами;
    • сроками службы.

    Поэтому каждый антифриз ориентирован под определенные марки автомобилей и отдельные условия эксплуатации. Разница в присадках напрямую влияет на совместимость.

    Виды антифризов

    Антифризы можно разделять по нескольким критериям. Сами потребители чаще всего их различают по цветам. Отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, имеют региональные особенности и различный цвет.

    В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а в Европе такой формат не используется. В Японии применяют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой.

    Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого изготавливаются двигатели и радиаторы. Антифриз должен быть окрашен как и любая техническая жидкость, но выбор цвета ничего не говорит о качественных показателях. Один и тот же антифриз может быть любого цвета по прихоти производителя.

    Важно! Выбор антифриза по цвету – заблуждение покупателя, которое может привести к серьезным негативным последствиям.

    Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?

    Еще раз! Не выбирайте антифриз только по цвету! Очень велика возможность ошибки!

    Правильно использовать продукт, который заливался при производстве автомобиля. Класс антифриза вносится в инструкцию по эксплуатации и попадает в программы подбора. Поэтому не стоит обращать внимание на цвет антифриза. Например, один и тот же продукт итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный или желтый цвет.

    Рекомендуется выбирать антифриз исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя!

    Регламент по Renault Logan

    Согласно регламенту от официального дилера к замене в качестве охлаждающей жидкости рекомендуется антифриз под торговой марке ELF GLACEOL RX Type D Renault.

    В химический состав подобного продукта входит дистиллированная вода, этиленгликоль (96 % от общего состава) и 4 % различных присадок, которые обеспечивают всем компонентам антикоррозийную устойчивость от внешних факторов. Подобные замедлители коррозии пригодны для использования во всех системах охлаждения как для медных, так и алюминиевых радиаторов.

    Руководство по эксплуатации

    Согласно руководству по эксплуатации для автомобиля Renault Logan, производить полную замену антифриза следует каждые 90000 километров.

    Однако ждать этого пробега специально не стоит, необходимо следить за цветом ОЖ и когда она приобретает грязный оттенок с неприятным запахом, значит пришло время произвести замену, тем самым заливая продукт только в чистую среду, предварительно очистив систему от старой жидкости.

    Такие рекомендации даны для того, чтобы состав отработанного продукта не мешал эффективной работе вновь залитого антифриза. Для полной замены в системе потребуется от 6 до 8 литров (в зависимости от объема двигателя) разбавленного до необходимой концентрации антифриза.

    О типах жидкостей

    Мы рекомендуем прибегнуть к применению именно этого вида жидкости для системы охлаждения двигателей в Renault Logan. Хотя, каждый сам определяет какую охлаждающую жидкость заливать в свое авто.

    Для многих любителей основным критерием при выборе антифриза является его цвет, что наталкивает на не совсем корректное мнение об идентичности качественных свойств различных жидкостей при совпадении цветовой гаммы. И тут опять возникает вопрос: какой антифриз заливать? В действительности, наличие цвета у хладагента играет роль индикатора на случай протечек из контура охлаждения. Поэтому, если в конкретном автомобиле в систему залит желтый хладагент, то это еще не означает неспособность его к совмещению с красной или зеленой жидкостью. Совмещение не является обязательной процедурой, хотя о разнообразии цветовой гаммы жидкостей, подходящих к модели Renault Logan, лучше узнать у официального представителя производителя.

    Как выглядит фирменный антифриз?

    Фирменный антифриз для Renault Logan имеет жёлтый цвет, и поставляется в виде концентрата в бутылках по 1 литру.

    Его следует разбавлять в чистой таре в соотношении 1:1 совместно с дистиллированной водой. Разбавленный состав в таком соотношении прекрасно показывает себя при отрицательных температурах до — 40° С.

    Однако, если температура окружающей среды не опускается до таких отметок, процент содержания концентрата в воде можно регулировать самостоятельно в других пропорциях.

    Под капотом двух-литрового Renault Logan в новом кузове также залит жёлтый антифриз (фото редакционного автомобиля)

    Какой антифриз применить?

    Итак, самый актуальный вопрос многих автовладельцев: какой антифриз заливать? Сегодня выбор антифриза в рыночной сети весьма широк, как равно и запчастей. Определиться с оптимальным вариантом хладагента стало затруднительно.

    Чтобы облегчить выбор, нами будут рассмотрены несколько видов жидкости для контуров охлаждения моторов и выданы некоторые рекомендации по правильной замене на моделях Renault Logan.

    Для чего нужна ОЖ?

    Данная жидкость избавляет двигатель от перегревания. Изначально в теплое время года можно было использовать обычную воду, но зимой вода мгновенно замерзает при опускании отметки градусника ниже нуля. Тогда была изобретена жидкость, которая не замерзает ни при каких температурах. Эта жидкость является очень важным элементом в работы автомобиля, так как защищает детали от деформации под действием низких температур, что особенно важно при эксплуатации машины в северных широтах и местности с суровыми зимами.

    Основные характеристики антифриза

    В основе практически любого жидкостного охладителя для ДВС содержится спирт. Чаще всего применяется комбинация этиленгликоля и воды в разных соотношениях. Практикуется и небольшое добавление присадок (2-3%), но насчет присутствия подобной химии многие эксперты высказывают настороженные мнения. С точки зрения рабочего процесса важны два показателя – температура допуска антифриза и коэффициент предельного расширения. Так называемые готовые смеси можно сразу заливать в систему охлаждения. У них пиковая точка допустимой температуры составляет от.38 до.42 °C в среднем. Существуют и составы-концентраты, требующие после покупки разбавления с водой в той или иной пропорции. Соотношение подбирается исходя из условий применения. Какой антифриз лучше – готовый или концентрированный?

    Для стойкой холодной зимы целесообразнее приобретать готовые смеси, изначально рассчитанные на мороз. Но если климат в регионе нестабилен и температура может варьироваться в области от.10 до.30 °C, то оптимальным решением будет концентрат. Варьируя объем добавки воды, можно менять стойкость антифриза перед холодом. В итоге экономится основа смеси и двигатель получает именно те качества охлаждающей жидкости, которые требуются в конкретных условиях. Что касается коэффициента расширения, то он при температуре от.40 до.50 °C составляет в среднем 1-2%. Увеличение объема происходит в результате формирования кубиков льда, которых, впрочем, несравнимо с лишней массой в обычной воде.

    Как выбрать оптимальную смесь?

    Радикальных отличий между разными марками антифриза все равно немного, и если значительный эффект проявится, то при условии многолетнего использования. Так или иначе, в выборе может быть две тактики. В первом случае приобретается недорогой (зеленый) антифриз, который на базовом уровне выполнит свои задачи. Налицо будет существенная экономия, но через 3-4 года есть риск получить проблемы с крыльчаткой насоса и радиатором. Второй вариант предполагает покупку дорого состава. Соответственно, будут высокие затраты, но зато на 5 лет можно вовсе забыть о проблемах обслуживания системы охлаждения. Остается лишь определиться с маркой антифриза – какая лучше? Беспроигрышным решением станет продукция Liqui Moly или Castrol. В качестве более доступного по цене варианта можно рассматривать и линейку SINTEC LUX, и современные модификации тосола.

    Особенности красного антифриза

    Смеси красного цвета характеризуются органической основой, которая наносит незначительный вред рабочим поверхностям, но при этом способствует эффективному выполнению основной задачи. Присадки из карбоновой кислоты, в частности, не формируют пленочных наслоений вокруг патрубков, улучшая тем самым тепловой отвод. Также красная незамерзайка точечно локализует места с поражением коррозии, покрывая их микронными оболочками. Есть у таких составов и недостатки в виде слабой защиты радиатора и профилактики системы охлаждения, но они проявляются по-разному в зависимости от типа жидкости. Какой красный антифриз лучше? Во-первых, такие смеси в принципе годятся для защиты медных и латунных поверхностей от износа. Специально для алюминия красные смеси вовсе приобретать не стоит. Во-вторых, по совокупности характеристик наилучшим решением может стать антифриз марки G12 Это красная незамерзайка, которую позиционируют в качестве гибрида. Она хороша тем, что содержит небольшой процент реагентов при достаточном объеме функциональной органики из той же карбоновой кислоты (доля вредных силикатов – на уровне 10-15%).

    Характеристики и особенности антифриза, какой лучше

    Качественный антифриз может стать серьезным помощником в деле поддержания оптимальных рабочих качеств автомобильного двигателя. Его отличительной характеристикой является способность выдерживать низкие температуры без заморозки. Именно это свойство предотвращает расширение технической жидкости и последующие поломки отдельных деталей. Однако антифриз плохого качества может вызвать обратный эффект, запустив уже другие негативные процессы разрушения в силовой установке. Поэтому к выбору охлаждающего средства следует подходить ответственно, тщательно подбирая состав по рабочим параметрам. Какой антифриз лучше – это вопрос неоднозначный, так как существует много индивидуальных факторов его применения. Но есть и универсальные критерии оценки, по которым специалисты выделяют наиболее качественные смеси.

    VESKO-TRANS.RU 2021