VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Качественный антифриз является залогом бесперебойной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что требования к антифризу невелики: если он не замерзает зимой, а кипит летом. Но тщетно! Чтобы, как говорится, "не лови клин" и не тратьте деньги на замену неисправного насоса или протекающего радиатора, нужно серьезно отнестись к выбору антифриза.

В этой статье вы узнаете, что такое антифриз и зачем он нужен в автомобиле. Какие типы, классы и цвета автомобильного антифриза? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и чем они отличаются?

Читателям, которым легче услышать информацию, рекомендуется посмотреть видео внизу страницы.

Вы также можете найти следующие материалы на нашем сайте:

Кроме того, мы предоставляем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Антифриз. Что это?

Антифриз. Это международное название автомобильных охлаждающих жидкостей. Перевод с английского слова антифриз означает незамерзающий.

Какой антифриз налить в дизель

Все антифризы содержат гликолевую основу: этиленгликоль или пропиленгликоль, а также пакет улучшителей.

Этиленгликоль является двухатомным спиртом. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость со сладким вкусом, с температурой кипения около 200 ° С и замерзанием. 12,3 ° С. Этиленгликоль является сильным ядом. Смертельная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно такой:

  • 90% этиленгликоль;
  • 5-7%. Добавки;
  • 3-5% это вода.

Обратите внимание, что примерно 90% всех концентратов антифриза состоит из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. Это около 95 процентов, все антифризы одинаковы. Все дело в добавках: это зависит от этих 5-7%, будет ли ваш двигатель работать без сбоев, или вы станете вашим любимым пунктом обслуживания клиентов.

Посмотрим, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такая путаница, которая используется в классификации антифриза, больше не имеет жидкости, используемой в автомобиле. Сегодня нет единого стандарта, которому бы соответствовали все антифризы.

Каждая страна производит теплоносители в соответствии со своими национальными стандартами, которые зачастую очень устарели. Ниже приведены наиболее распространенные версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (Соединенное Королевство)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Что делать, спросите вы? Как понять все это море теплоносителей?

Производители антифризов нашли выход. Они взяли за основу классификацию, разработанную для себя Volkswagen. Volkswagen делит все антифризы на три класса:

  1. G11
  2. G12
  3. G13

Давайте это по порядку.

Антифриз G11

Под класс G11 антифризы производятся по традиционной технологии. (это также называется силикат). Неорганические вещества и их различные комбинации используются в качестве антикоррозионных присадок в следующих антифризах:

  • Силикаты;
  • Фосфаты;
  • Бораты;
  • Нитриты;
  • Амины;
  • Нитраты.

Силикатные добавки, содержащиеся в антифризе G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким же, как накипь на стенках чайника. Этот слой также защищает систему от разрушения. И это хорошо.

Читайте также:  Замена Ремня Грм Lada Largus

Но это значительно сокращает процесс теплопередачи. И это плохо. Кроме того, этот слой от изменений температуры и вибрации со временем начинает разрушаться и разрушаться. И это тоже плохо. По этой причине не забывайте менять этот антифриз хотя бы раз в два года. Но это не все. Кусочки защитного слоя упали, захваченные потоком теплоносителя и начинают работать как абразив, разрушая все на своем пути.

Какой вывод? Не используете антифриз G11? Нет, подай заявку! Но не забывайте менять каждые два года.

Антифризы, изготовленные по традиционной технологии (силикат), обозначены на банках следующими надписями:

  • G11
  • Традиционные теплоносители
  • Обычные теплоносители
  • IAT (технология неорганических кислот)

Однако иногда силикатные охлаждающие жидкости обычно обнаруживаются без маркировки класса на упаковке.

Антифризы G12, G12 и G12

Антифриз G12. Это следующий этап в разработке теплоносителей. Производители решили устранить недостатки силикатной технологии, освоив технологию органических кислот.

Карбоновые кислоты используются в качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12. Отсюда и второе название этих антифризов. Карбоксилат. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные добавки не образуют защитный слой по всей поверхности системы охлаждения и начинают работать только в местах, где происходит коррозия, с образованием защитных слоев толщиной не более одного микрона.

Все недостатки силикатной технологии здесь имеют свои плюсы:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. В системе охлаждения нечего рушиться и ломаться, поэтому из абразива ничего не выходит.
  3. Срок службы антифриза увеличивается до 3-5 лет. Более того, пять лет. Если вы вымыли, высушили систему и залили заводской антифриз, и три года. Если что-то из этого списка было нарушено и концентрат был разведен сам по себе.

Но антифризы G12 также имеют недостатки. Карбоксилатные добавки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть они начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не было сделано для ее предотвращения.

Карбоксилатные антифризы перечислены ниже:

  • G12
  • Карбоксилатные охлаждающие жидкости
  • ОАТ (технология органических кислот)

Чтобы устранить главный недостаток, производители охлаждающей жидкости сделали шаг назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатом. В результате появился класс антифриза G12 (гибридная технология).

Видео: Какой Антифриз Заливать В Дизель


Гибридные антифризы помимо органических (карбоксилатных) добавок также содержат неорганические. Европейцы, например, используют силикаты, американцы используют нитриты, а японцы предпочитают фосфаты.

Антифризы G12 обозначаются следующими терминами:

  • Гибридные охлаждающие жидкости
  • HOAT (Гибридная технология органических кислот)

С 2008 года появились антифризы класса G12. Это новый тип охлаждающей жидкости, в которой органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных добавок.

Антифризы G12, G12, G12. Это виды технологии органических кислот. Сделав полшага назад (в сторону силикатных добавок), технологи начали медленно двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных компонентов. Эта технология называется lobrid и помечены следующим образом:

  • Лобрид хладагенты
  • Влажная охлаждающая жидкость

Ну и венец современных теплоносителей. Класс G13.

Антифриз G13

Антифризы G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо токсичной этиленгликолевой основы они имеют безвредную и экологически чистую основу пропиленгликоля.

Это, на самом деле, заканчивает различия. С технологической точки зрения антифриз G13 эквивалентен этиленгликолевому антифризу G12, и сегодня у него нет никаких преимуществ (кроме экологичности).

Антифриз G11, G12 и G13. Какая разница?

Большинство автовладельцев интересуются двумя вопросами о типах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризами G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заправлять: красный, зеленый или синий?
Читайте также:  Стук В Передней Подвеске Opel Vectra А

Во-первых, антифризы изначально бесцветны. И краска добавляется к ним только для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, включая спирт.

Во-вторых, нет четких стандартов цвета. Поэтому нельзя с уверенностью сказать, что тот или иной антифриз относится к той или иной технологии. Любой производитель может покрасить любой свой антифриз в любой цвет.

Мы можем говорить только о распространенной практике большинства крупных производителей. Она такая:

  • G11 антифриз. Синий, или зеленый, или сине-зеленый.
  • Все антифризы G12 (с и без плюсов) красные со всеми оттенками: от оранжевого до фиолетового.
  • Охлаждающие жидкости G13 бывают фиолетовыми или розовыми, но теоретически они могут быть любого цвета.

Что касается того, какой антифриз лучше всего заполнять. Красный, зеленый или синий, мы можем дать простой совет:

  1. Если радиатор автомобиля сделан из меди или латуни, то лучше использовать красный антифриз (карбоксилат);
  2. Если радиатор охлаждения изготовлен из алюминия и его сплавов, заполните зеленым или синим цветом (силикат).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, только эти охлаждающие жидкости следует использовать на основе материалов, используемых в компонентах системы охлаждения автомобиля. В свою очередь, антифриз от гибридов L12 и G13 легко подойдет для всех автомобилей.

На первый взгляд, проблема не сложная, но в то же время она требует много внимания и знаний, чтобы правильно понять, что к чему.

Система охлаждения

Для тех, кто не знает, я скажу несколько слов о том, что такое антифриз и почему он действительно нужен. Антифриз Это охлаждающая жидкость, предназначенная для использования в автомобильных системах охлаждения. Он состоит из этиленгликоля (полипропиленгликоля), набора специальных добавок, красителя и, конечно же, воды. Благодаря этому коктейлю точка замерзания антифриза на много градусов ниже температуры кристаллизации воды, что позволяет водителям не беспокоиться о системе охлаждения даже при экстремально низких температурах. Известно, что когда она замерзает, вода расширяется, что негативно влияет на работу всей системы охлаждения, часто бывают случаи, когда система просто выходит из строя. Охлаждающая жидкость, то есть антифриз, циркулирует с помощью водяного насоса через рубашку охлаждения двигателя, которая состоит из множества каналов в блоке и головке цилиндров.

Подходя к вопросу о том, что лучше выбрать, не мешает понять классификацию

Хладагенты (охлаждающая жидкость) можно разделить на три основных класса: G11, G12 и G13.

Класс G11. Обычно. Предполагает использование дешевой охлаждающей жидкости, которая включает в себя небольшой пакет присадок, то есть разные присадки и лосьоны с различными антикоррозийными, смазочными, пенистыми свойствами.

Класс G12. Предполагает наличие соединений этиленгликоля и карбоксилата. Жидкости этого класса обладают полезным свойством образовывать антикоррозийную пленку только в местах центров, что делает отвод тепла более эффективным. Антифриз класса G12 чаще всего используется в высокоскоростных двигателях, которые могут нагреваться до высоких температур. Этот пакет присадок к охлаждающей жидкости имеет более широкий состав, что, как известно, влияет на его стоимость.

Класс G13. Содержит полипропиленгликоль, поэтому продукт более экологичен, его состав нетоксичен и может разлагаться гораздо быстрее. Появление жидкости класса G13 объясняется высокими европейскими экологическими стандартами. Весь перечень преимуществ делает антифриз этого класса не только самым привлекательным, но и самым дорогим в своем роде.

Замена антифриза. Цветовой эффект

И все же, какой антифриз выбрать, какой из представленных вариантов лучше, а какой хуже?

Правильная замена антифриза и его покупка должны основываться исключительно на технических характеристиках машины, в которую он будет залит, и технических требованиях для принятия. Каждый автомобиль имеет свою спецификацию для приема, например, для некоторых моделей Ford это выглядит примерно так: FORD SSM-97B9102A, для таких моделей Volkswagen: VW TL-774, для BMW аналогичного типа: BMW № 600.69.0.

Читайте также:  Сколько Масла Заливать В Компрессор Кондиционера Автомобиля

Вы можете проверить технические характеристики вашего автомобиля в инструкции по эксплуатации или у вашего дилера.

Антифриз продается в основном в двух формах. Концентрированном или уже разбавленном в необходимых пропорциях. По большому счету, нет разницы в том, в какой форме вы будете покупать охлаждающую жидкость, однако, по мнению некоторых автомобилистов, лучше взять концентрат, и в этом случае вы можете составить пропорцию и добавить больше или меньше воды. Что касается концентрата, следует понимать, что разбавление производится дистиллированной водой в соотношении 1: 1, то есть литр воды на литр охлаждающей жидкости.

Замена антифриза является важным примечанием!

Независимо от того, какой антифриз вы решили залить, вы должны понимать, что вы смешиваете разные бренды. "Охлажденный" Это чревато последствиями, так как у каждого теплоносителя свой состав, свои добавки и химические вещества, поэтому неизвестно, какую реакцию они будут давать при смешивании. Не повторяйте ошибок тех, кто, чтобы сэкономить, добавил еще один антифриз к одному антифризу, который не соответствует классу, результат такой экономии имел достаточно серьезные последствия. В результате взаимодействия двух разных охлаждающих жидкостей может образоваться вредное вещество или осадок, который может отключить водяной насос и засорить всю систему охлаждения, в результате чего охлаждающая жидкость прекращает циркулировать, двигатель перегревается и заедает, что приводит к отказу двигателя и капитальному ремонту двигателя. , Чтобы избежать проблем, если вы не знаете, какой антифриз вы залили, лучше полностью слить старый и залить новый, подумайте, что он будет дешевле.

Что говорит антифриз

На антифризе часто можно сделать очень серьезные выводы о состоянии двигателя, а также о том, как и где работал автомобиль. Если при покупке автомобиля вы обнаружили, что залитая охлаждающая жидкость стала бесцветной или коричневой или, что еще хуже, есть осадок, можно сделать вывод, что вы пытаетесь "надуйте", Скорее всего, никто не следил за состоянием двигателя, и жидкость не менялась долгие годы. Скорее всего, охлаждающая жидкость давно перестала выполнять свои функции, а сам двигатель мог перегреваться не раз. Проще говоря, я не рекомендую покупать такой автомобиль, скорее всего, у вас будут проблемы.

Меры предосторожности!

Наконец, я хотел бы напомнить вам, что замена антифриза, если вы не будете соблюдать правила безопасности, может нанести вред вашему здоровью. Нравится вам это или нет, но антифриз. Это серьезное химическое вещество, поэтому независимо от того, какими качествами и экологичностью он обладает, он по-прежнему смертелен для человеческого организма. Чтобы убить человека, достаточно всего 100 грамм. Пропиленгликоль, поэтому всегда имейте это в виду и никогда не экспериментируйте с химическими веществами такого рода. Кроме того, держите его подальше от детей, его яркий цвет может свести их с ума, и они будут воспринимать это как сладкую воду, кстати, многие антифризы имеют сладкий вкус. Несоблюдение вышеуказанных правил безопасности может иметь катастрофические последствия для вас и ваших близких.

Надеюсь, теперь вы понимаете, что такое антифриз и что лучше всего наполнять. Береги себя и свою машину.