VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Какой Дизель Поставить На Ниву

Легковые авто и вседорожники с дизельным движком очень популярны за рубежом. У нас же мысль оснастить машину таким мотором длительное время не приживалась. Только не так давно на авто ранок стали поступать вседорожники УАЗ с таким движком.

И все таки пробы сделать джип с дизельным движком были. Одним из примеров такового автомобиля была дизельная Нива. Эта модель ВАЗ Нива 2121 была экспортной и имела индекс 21215.

Комплектация автомобиля дизельной установкой имеет ряд положительных качеств. Эти моторы в значимой мере экономичнее, чем агрегаты, работающие на бензине, и наименее прихотливы к качеству горючего. Они имеют отличные тяговые характеристики при низких оборотах мотора. Ресурс дизеля больше, что позволяет эксплуатировать его подольше без проведения полгого ремонта.

Главным недочетом этих движков является сложность и высочайшая цена ремонта топливной системы, так как в ряде агрегатов употребляются детали с высочайшей точностью обработки.

Заводская Нива с дизельным агрегатом

Вначале разработчиками были предприняты пробы установить на Ниву 2121 дизель российского производства. Этот дизельный движок обладал рабочим объемом камер сгорания 1,5 литра и был турбованным. Но мысль российского дизельного мотора на Ниву провалилась. Предпосылкой тому стала его малая мощность. Нива 2121 с этим движком не способна была отменно преодолевать бездорожье.

Были пробы и установить на Ниву российские дизели, объем которых был увеличен до 1,08.янв,9 литра. При этом они устанавливались на Ниву 2121 как в 3-дверном, так и в 5-дверном кузовах. Но это были экспериментальные модели, которые в серийное создание так и не попали.

Выходом из ситуации стала установка модели забугорного производства. В качестве дизеля на Ниву стали устанавливать движок марки Пежо с заводским индексом XUD-9SD. Он являлся достаточно всераспространенным и устанавливался на многие авто.

Чиатйте также:  Замена Форд Коннект 1.8 Дизель

Дизель XUD-9SD от Пежо, который устанавливался на Ниву, обладал мощностью 69-75 л. с. Такая разбежность в мощности разъясняется различными версиями самого мотора. Объем же камер сгорания у этого дизеля составлял 1,9 литра. Нива с ним являлась экономной, расход дизтоплива был на уровне 8-8,7 литра.

Движок дизельного типа

Главным же достоинством данного дизеля была хорошая тяга при низких оборотах, что позволяло автомобилю с легкостью преодолевать бездорожье и грязюка. При всем этом дизельная установка от Пежо была надежной и имела неплохую ремонтопригодность.

Высокоскоростной максимум для Нивы 2121 с движком от Пежо был установлен на уровне 120 км/ч. Но динамичность при разгоне была не на высоте. Спидометр демонстрировал скорость в 100 км/ч только через 25 секунд. Но данный показатель не настолько важен, так как для Нивы 2121 еще больше принципиальна высочайшая проходимость, а не скоростные свойства.

Видео: Какой Дизель Поставить На Ниву


Нива 2121, на которой устанавливался дизельный агрегат от Пежо, выпускалась до 2009 года, после этого создание ее закончилось. Так как Нива дизель являлась экспортным вариантом, у нас она встречается изредка. Те авто, которые можно узреть у нас на дорогах, в большинстве случаев являются реэкспортными.

Самостоятельная установка двигателя от Пежо

Встречаются и Нивы, на которые дизель обладатели устанавливают своими руками, или же обращаются на спец 100, специализирующиеся сменой моторов.

Вариантов, какую дизельную установку поставить на Ниву, огромное количество. Самым всераспространенным является все тот же дизель XUD-9SD от Пежо. В конечном итоге выходит, что из обыкновенной Нивы методом смены мотора делают версию 212151.

Этот дизель проще всего установить на авто, так как точки крепления у XUD-9SD вточности такие же, как и у родного двигателя внутреннего сгорания. Стоит учесть, что не считая смены самого мотора, приходится делать некие доработки. Существует также возможность установить на Ниву заместо XUD-9SD агрегат XUD 11, производства такого же Пежо.

Чиатйте также:  Какое Масло Лить В Коробку Рено Дастер

Не считая самого мотора, необходимо будет и поменять коробку. Связно это с тем, что родная коробка ВАЗ не сумеет выдержать нагрузки, которые будет на нее создавать дизельный агрегат. Заместо коробки от ВАЗ нередко устанавливают коробку от Фиат Полонез. Ее употребляют так как на Полонез устанавливался тот же агрегат XUD-9SD. Вкупе с КПП устанавливают и корпус сцепления.

Не считая того, обладатели, которые переделывают Ниву под дизель XUD-9SD, дополнительно меняют и фронтальные опоры крепления агрегата. Трансформациям подвергается и поддон. Еще необходимо будет переделывать выпускную систему. Чтоб обеспечить дополнительную надежность частей фронтального привода, часть деталей заменяются на подобные от Шевроле-Нива.

Чтоб обеспечить подабающее остывание силовой установке, нередко штатный радиатор подменяют на радиатор от Газели. При всем этом меняют и резиновые патрубки. Не помешает и установка системы обогрева дизельного горючего в зимний период.

Какой Дизель Поставить На Ниву

После всех этих переделок и доработок будет нужно оформление документации в ГАИ.

Другие двигатели

Некие обладатели устанавливают на Ниву дизели японского производства. Самыми всераспространенными являются движки 3С и 3СТ от Тойота. Обе эти силовые установки владеют рабочим объемом, но по мощности отличаются. У мотора 3С мощность составляет 79 «лошадей», у 3СТ — 100 л. с.

Как и в случае с XUD-9SD, автомобиль проходит некие доработки, чтоб обеспечить работоспособность мотора. При всем этом, используя обозначенные японские силовые установки, не всегда делается смена частей коробки. В таком случае короба передач остается штатная, но относительно долговечности ее работы гарантии не даются.

Машина не опасается бездорожья

Совместно с силовым агрегатом японского производства некие обладатели подменяют и коробку. В большинстве случаев употребляется коробка на 5 ступеней от микроавтобуса Тоета Noah.

Чиатйте также:  Можно Ли Поставить Турбину На Атмосферный Двигатель

Некие умельцы устанавливают на Ниву дизельные силовые установки от:

Главным аспектом при монтаже являются габаритные размеры агрегата. Он должен хотя бы приблизительно соответствовать размерам штатного мотора.

Дальше вносятся конструктивные конфигурации, которые позволят закрепить агрегат на месте. Некие силовые устройства имеют значимый вес. Потому после установки на авто, делается усиление подвески. Стоит учесть, что некие конфигурации в конструкции кузова, проделанные для смены мотора, понижают его крепкость. Нередко после проделанной работы требуется усиление кузова.

Дополнительно придется подменять и дорабатывать коробку. Отлично, если агрегат и коробка употребляются от 1-го автомобиля. Тогда не надо будет подгонять точки крепления и выдерживаться соосность валов мотора и коробки. В неприятном случае, даже маленькое отклонение в соосности будет приводить к частым неисправностям, в особенности в коробки.