VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Какой дмрв на ВАЗ 2109

В чем причина отказа DMRV?

Работа двигателя с неисправным / неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу коленчатого вала (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может вызвать «заклинивание» двигателя.

Какие доказательства должны предоставить операционные DMRV?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при неработающем двигателе должно быть 0,996 В. Допустимы значения 1,016 и 1,025 В, но если они достигают более 1,035 В, датчик DMRV заблокирован.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных значений, необходимо оценить двигатель на разных скоростях.

Например, для инжектора 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он работает, на холостом ходу (860–920 об / мин) правильные значения составляют 9,5–10 кг / ч, а при 2 тыс. Об / мин. 19–21 кг. / час Если расходомер при 2 тыс. Об / мин показывает около 17-18 кг, автомобиль будет ездить стабильно. Если значения составляют от 22 до 24 кг / час, автомобиль будет двигаться стабильно, но расход топлива на 100 км составит примерно 10-11 литров. Кроме того, автомобиль начнет плохо работать на холоде из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Симптомы

DMRV находится в воздуховоде рядом с воздушным фильтром. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от показаний блок управления покажет, сколько топлива необходимо для образования топливной смеси высокого качества. Соотношение 1:14 считается нормальным. Поэтому качество топливовоздушной смеси зависит от точности расходомера.

Качество DMRV во многом зависит от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если есть признаки неисправности DMRV, вы должны сначала проверить воздушный фильтр перед выполнением ремонта. Расходомер, как правило, не подлежит ремонту. Если он неисправен, он заменяется новым устройством. Но его стоимость довольно высока, поэтому вы должны сначала убедиться, что причины неисправностей находятся в датчике, а не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие симптомы отказа DMRV:

  • Проверьте двигатель появляется на приборной панели;
  • Отображается ошибка, указывающая низкий уровень сигнала DMRV;
  • Двигатель плохо запускается «на холоде», очень медленно ускоряется, задерживается, мощность падает;
  • Высокий расход топлива;
  • Двигатель не работает на холостом ходу;
  • Парковка двигателя при переключении передач;
  • Обороты либо увеличиваются, либо уменьшаются.

Есть и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещину в гофрированном шланге, который соединяет дроссель с датчиком. Если двигатель глохнет, возможно, проблема с питанием или повреждение проводки. Это сигнал для проверки проводки. Если обнаружена неисправность, электрики должны отремонтировать машину.

В дополнение к вышеупомянутым возможным признакам отказа DMRV, необходимо диагностировать уровень сигнала датчика.

Низкий сигнал может указывать на следующее:

    DMRV не подключен;

Отключен разъем датчика

  • Разомкните цепь подключения датчика;
  • Масса в цепи оторвалась, появилось окисление;
  • Сигнальные провода оборваны или неправильно подключены;
  • Неисправность блока управления двигателем.
  • Не делайте выводов о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на вышеуказанные симптомы. Необходимо выполнить полную диагностику двигателя и машины, так как могут возникнуть признаки повреждения расходомера в случае выхода из строя других устройств (например, из-за засоренного воздушного фильтра). Затем нужно отремонтировать эти устройства для восстановления автомобиля.

    Код ошибки DMRV

    Следующие ошибки могут указывать на неисправности нагревателя приточного воздуха:

    1. P0100. Повреждение электрической цепи датчика. Чтобы устранить неисправность, проверьте проводимость проводки, так как разъем может быть случайно отсоединен или электрические контакты могут быть повреждены.
    2. P0102. Низкий сигнал начал поступать на блок управления автомобилем, который фиксируется на входе линии электропередачи DMRV. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить проводку и изолирующий слой кабеля, можно окислить контакты разъема проводки (так называемые микросхемы).
    3. P0103. Это сигнал критически высокого уровня, зарегистрированный на входе линии передачи DMRV. Если причина неисправности не в проводке, потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или его необходимо будет заменить на новый.
    Читайте также:  ВАЗ 2106 Не Работают Дворники

    Обследование и ремонт дома

    Существует восемь способов независимой проверки амплитуды и частоты датчика массового расхода воздуха.

    Метод № 1. Отключение расходомера воздуха

    Метод заключается в том, чтобы отсоединить датчик от топливной системы машины и проверить систему без него. Для этого отсоедините устройство от разъема и запустите двигатель. Без DFID контроллер получает сигнал для перехода в аварийный режим. Он готовит топливовоздушную смесь только в зависимости от положения дроссельной заслонки. Если машина движется быстрее, она не задерживается, а это означает, что устройство неисправно и нуждается в ремонте или замене.

    Способ №2. Перепрошивка электронного блока управления

    Если стандартная прошивка была изменена, то неизвестно, какой ответ контроллера мигает в случае аварии. В этом случае попробуйте вставить пластину толщиной 1 мм под ограничитель дроссельной заслонки. Обороты должны увеличиться. Теперь вам нужно снять чип с расходомера воздуха. Если источник питания продолжает работать, причиной неисправности является встроенная программа.

    Способ №3. Установка рабочего датчика

    Установите известную рабочую часть и запустите двигатель. Если после замены он начал работать лучше, двигатель не задерживается, необходимо заменить или отремонтировать устройство.

    Метод №4. Визуальный осмотр

    Для этого с помощью отвертки Phillips открутите зажим, удерживая воздушную гофру. Затем необходимо отключить гофру и осмотреть внутреннюю поверхность гофра воздухосборника и датчика.

    Обзор гофрированного канала

    На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть сухими и чистыми. Если вы не контролируете воздушный фильтр и редко меняете его, грязь может попасть на сенсорный элемент датчика и привести к его поломке. Это самая распространенная ошибка. Следы масла могут появиться на расходомере, если уровень масла в картере высокий или если масляный бак вентиляции картера засорен. При необходимости очистите поверхности специальными моющими средствами.

    Метод №5. Проверить мультиметр DMRV

    Для этого включите тестер в режиме проверки напряжения постоянного тока. Предельное значение для измерений должно быть установлено на 2 В.

    Схема работы ДМРВ

    1. Желтый провод расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала от расходомера.
    2. Бело-серый провод. Выходное напряжение датчиков.
    3. Черный и розовый провода ведут к главному реле.
    4. Зеленый провод используется для заземления датчиков, т.Е. Он заземляется.

    Провода могут иметь разные цвета, но их расположение постоянно. Чтобы проверить, нужно включить зажигание, но не заводить машину. Красный щуп от мультиметра должен быть подключен к желтому проводу, а черный. К земле, т.Е. К зеленому проводу. Мы измеряем напряжение между этими двумя выходами. Мультиметровые щупы позволяют подключать без нарушения изоляции проводов.

    Видео: Какой Дмрв На ВАЗ 2109


    На новом устройстве выходное напряжение находится в диапазоне от 0,996 до 1,01 В.

    Во время работы это напряжение постепенно увеличивается, и его значение можно использовать для оценки износа расходомера:

    • Если датчик находится в хорошем состоянии, напряжение составляет от 1,01 до 1,02 В;
    • В удовлетворительном состоянии. От 1,02 до 1,03 В;
    • Срок службы датчика заканчивается, если напряжение находится в диапазоне от 1,03 до 1,04 В;
    • Значение в диапазоне от 1,04 до 1,05 указывает на состояние смерти, если нет противопоказаний, вы можете продолжать пользоваться датчиком;
    • Если напряжение превышает 1,05 В, необходимо заменить DMRV.

    Показания счетчика АЦП

    Диагностика ДМРВ «Цешкой» не сложна и может быть сделана своими руками.

    Если снятый датчик загрязнен, вы можете почистить его самостоятельно. Вы можете использовать WD-40, чтобы помыть его. Чтобы очистить DMRV, сначала снимите трубку, а затем разберите само устройство. Внутри устройства есть сетка и несколько проводов. Датчиков.

    Нанесите на них моющее средство и сполосните. Затем дайте жидкости высохнуть. Если грязь остается, процедуру следует повторить. Труба должна быть очищена тем же способом. Он должен быть очищен от грязи и масляных пятен. После замены воздушного фильтра все детали необходимо поставить на место. После процедуры очистки на 80% можно восстановить устройство, ошибка, касающаяся пониженного уровня сигнала датчика, исчезает (автор видео. «24 часа»).

    Читайте также:  Замена Бачка Омывателя Chevrolet Aveo Т250

    Способ № 6. Проверка со сканером

    1. Установите диагностическую программу на свой телефон (смартфон), планшет или ноутбук (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Auto Doctor).
    2. Подключите к диагностическому разъему, расположенному на электронном блоке управления автомобиля, с помощью специального кабеля, канала Bluetooth мобильного устройства или ноутбука.
    3. Запустите утилиту диагностики на своем телефоне (смартфоне) или компьютере.
    4. Подождите, пока программа сканирует все компоненты автомобиля. В результате утилита проверит работоспособность каждого устройства.
    5. Расшифруйте коды ошибок, которые программа покажет после завершения диагностики.

    Для выполнения этого метода используются тестеры:

    • K-Line 409/1;
    • Схематическое;
    • ELM (ELM) 327;
    • OP-COM.

    Метод №7. Проверить диагноз Вася

    Чтобы определить неисправность DMRV, не удаляя ее из машины, вам необходимо:

    1. Установите программу под названием «ВАША ДИАГНОСТИКА» на свой ноутбук (ноутбук) и запустите ее.
    2. Подключите адаптер к диагностическому порту автомобиля.
    3. Выберите «Электроника 1» или «01. Электроника двигателя» на вкладках «Блок управления» для подключения к блоку управления автомобиля.
    4. Перейти в «Специальные группы».
    5. Выберите 211, 212 (паспортное значение) и 213 (фактическое значение).
    6. Сравните текущие цифры с паспортными данными. Если отклонения велики, необходимо заменить DMRV.

    Способ № 8. Использование мотестера

    Этот метод используется для проверки частотных типов расходомеров.

    Для проверки DMR с помощью мотор-тестера (осциллографа) необходимо подключить его к датчику (в зависимости от марки автомобиля) и запустить двигатель.

    Параметры проверки DMRV:

    • Время перехода при включенном воспалении;
    • Показания холостого потока воздуха и резкое увеличение частоты вращения двигателя;
    • Напряжение в сенсорной сети.

    Выход индивидуален для разных типов двигателей. Перед постановкой диагноза вы должны проверить текущие показания у официального представителя.

    Замена DMRV

    Чтобы заменить датчик своими руками, нужно подготовить отвертку и гаечный ключ на «10».

    Процедура замены состоит из следующих этапов:

    1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
    2. Затем нужно отсоединить отрицательный вывод на аккумуляторе.
    3. Следующим шагом является ослабление зажима, с помощью которого гофра прикрепляется к DMRV.
    4. Далее удалите гофру с трубы.
    5. Затем нужно согнуть расческу и отсоединить разъем датчика.

    Отсоединить разъем датчика

  • Затем с помощью клавиши «10» открутите крепежные болты датчика к корпусу воздушного фильтра.
  • Теперь вы можете удалить DMRV.
  • Самостоятельная установка датчика осуществляется в обратном порядке.
  • Таким образом, если машина стоит, имеет все признаки отказа DMRV, то перед началом ремонта проверьте уровень его сигнала, он не должен быть низким, проведите полную диагностику машины и отремонтируйте все неисправные компоненты и детали.

    DMRV Мультиметр Тестирование Видео

    Это видео с канала «Простая мысль» демонстрирует, как проверить DMRV с помощью мультиметра.

    Датчик массового расхода воздуха (DMRV или расходомер) является важной частью автомобиля, правильная работа которого зависит от мощности двигателя и расхода топлива. Вы можете найти его под капотом автомобиля, где он расположен между воздушным фильтром и воздушной трубкой, направленной на дроссель. Задача DMRV состоит в том, чтобы измерить количество воздуха, поступающего в цилиндры, и передать эту информацию в электронный блок управления, то есть «мозги» машины. На основании данных датчика массового расхода воздуха блок управления решает, увеличивать или уменьшать подачу воздуха к горючей смеси.

    В случае отказа датчик массового расхода воздуха почти не ремонтируется, а просто заменяется на новый. Его устройство довольно простое и состоит из корпуса, в котором размещено устройство для измерения расхода воздуха. Теплопроводящий анемометр. Достаточно повредить диагностическое устройство во время разборки DMRV или его очистки, и весь датчик необходимо будет заменить. Он также может выйти из строя, если он имеет длительный срок службы, но вы можете проверить неисправность только после проверки.

    Симптомы отказа датчика массового расхода воздуха

    Перед проверкой на DMRV следует понять из начальных симптомов, что он неисправен. Следующие симптомы могут указывать на проблему с датчиком:

    Читайте также:  Как Сделать Водородный Двигатель Своими Руками

      Значок «Проверить двигатель» загорается на приборной панели машины;

  • Автомобиль стал потреблять больше топлива, при этом динамика его ускорения снизилась;
  • Режим ожидания изменился вверх или вниз. Двигатель работает «на холостом ходу»
  • Мотор не запускается.
  • Вышеуказанные симптомы указывают на то, что воздух не попадает в горючую смесь в необходимом объеме. В то же время эту проблему можно наблюдать не только при выходе из строя DMRV. В особых случаях неисправность может быть связана с недостаточным питанием датчика через проводку или трещинами в соединительных шлангах.

    Как проверить DMRV на исправность

    Существует несколько основных методов проверки датчика массового расхода воздуха на предмет неисправности.

    DFID проверка в движении

    Самым простым способом диагностики расходомера является анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка заключается в следующем:

      Вам необходимо открыть капот и отсоединить разъем от датчика массы воздуха. Затем закройте крышку;

  • Далее за рулем автомобиля и запуска двигателя. Автомобиль должен заехать в аварийном режиме, во время которого горит индикатор проверки двигателя. В этой ситуации количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
  • Попробуйте водить машину и обратите внимание на ее динамику по сравнению с тем, как машина работала, прежде чем выключать DMRV. Когда датчик выключен, автомобиль должен стать «живее», то есть ускоряться быстрее. Если это так, мы можем уверенно говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.
  • Настоятельно не рекомендуется вести автомобиль с отключенным DMRV в течение длительного времени.

    DMRV проверка с помощью мультиметра

    Диагностируйте проблему с датчиком с помощью мультиметра. Для этого необходимо сначала разобраться в конструкции устройства и его «хомуте», т.Е. Проводке на плате. Из датчика расхода воздуха выходят 4 датчика. В зависимости от модели DMRV и производителя их цвета могут отличаться, но в большинстве случаев они следующие:

    • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
    • Зеленый: провод к земле;
    • Серый: шнур питания;
    • Желтый: входной сигнал.

    Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр должен быть установлен в режим измерения напряжения постоянного тока с пределом 2 вольт. Далее необходимо включить зажигание, но не запускать двигатель. Затем подключите красный мультиметровый датчик к входному сигналу датчика (желтый провод), а черный датчик. К заземлению (зеленый провод). Это можно сделать, не «обнажая» провода, вставив щупы диагностического прибора через резиновое уплотнение разъема.

    На основании результатов измерений можно сделать выводы о состоянии датчика:

    Полностью работающее устройство (новое): 0,996. 1,01 Вольт;

  • Датчик в хорошем состоянии, но уже заработал: 1,01. 1,02 Вольт;
  • Датчик работал долгое время, но все еще работает в хорошем состоянии: 1,02. 1,03 Вольт;
  • Скоро потребуется заменить DMRV: 1-03. 1,04 Вольт;
  • Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает справляться с поставленными задачами: 1,04. 1,05 Вольт;
  • Датчик должен быть заменен: 1,05 В и выше.
  • Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют контролировать напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

    Визуальный осмотр DMRV

    Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика воздушного потока по его внешнему виду. Первый шаг. Удалить DMRV, а затем внимательно изучить его. Признаками неисправности являются жидкость, поступающая в воздуховод и датчик DMRV (или механическое повреждение).

    Чаще всего жидкость может попадать в датчик по следующим причинам:

    • Повышенный уровень масла в картере. В этой ситуации масло поступает в датчик;
    • Забит масляный поддон системы вентиляции картера;
    • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за которого грязь попадает на анемометр горячей воды DMRV.

    Самый простой и надежный способ диагностики проблем с датчиком массового расхода воздуха. Заменить его работающим устройством. Например, вы можете снять соответствующий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что двигатель стабилизировался. В этой ситуации вы можете сразу перейти к покупке нового датчика, не диагностируя его с помощью мультиметра или другими методами.