VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Способы увеличения дорожного просвета

Невзирая на довольно высочайший уровень клиренс на Рено Duster, в определенных ситуациях появляется потребность в увеличении показателя. Достигнуть этого можно разными методами.

К числу экономных вариантов модернизации автомобиля относятся:

  • Установка шин и колесных дисков большего поперечника. Такая замена вероятна в границах конструктивных характеристик кузова.
  • Замена пружин амортизатора. В данном случае используются изделия с огромным числом витков. Также будет нужно установка длинноходных амортизаторов, что значительно наращивает расходы на модернизацию кроссовера.
  • Установка межвитковых проставок. Последние устанавливаются меж кузовом и пружиной.
  • Внедрение проставок — это сбалансированный вариант для тех, кто собирается прирастить клиренс на Дастере своими руками. В случае если запланирована масштабная модернизация кроссовера, то для увеличения показателя дорожного просвета перерабатывается конструкция подвески. Этот вариант позволяет прирастить расстояние меж опорной поверхностью и днищем в 2-3 раза. Но таковой подход предполагает замену колес, амортизаторов, пружин, ступиц. Также потребуются шины низкого давления.

Почему важен показатель клиренса

Клиренс — это расстояние от дорожного покрытия (опорной поверхности) до нижней точки днища автомобиля. В неких случаях применяется другая методика расчета.

Показатель клиренса важен в случаях, когда автомобиль эксплуатируется в критериях бездорожья. Чем больше размер дорожного просвета, тем лучше проходимость у машины. Если автомобиль употребляется в большей степени на не плохих дорогах, клиренс может быть низким.

Расстояние от асфальта до днища измеряется в миллиметрах. Согласно российскому ГОСТу, у джипов массой до 4 тонн этот показатель должен превосходить 200 мм. Размер клиренса у Дастера равен 205 мм, что соответствует требованиям российского эталона.

Виды проставок для увеличения клиренса

Повышение клиренса на Рено Duster методом установки проставок происходит за счет понижения показателя сжатия пружины. В итоге сокращается ход амортизатора.

Тюнинг Дастера проводится при помощи проставок последующих типов:

  • Полимерные. Этот тип проставок устанавливается меж опорой стойки и кузовом. Из-за того что полиуретан и металл, из которого изготовлены армирующие втулки, имеют разную плотность, при движении на бездорожье вероятна деформация корпуса автомобиля.
  • Дюралевые. Проставки из этого металла отличаются высочайшей прочностью и обеспечивают среднее повышение дорожного просвета. После монтажа частей не изменяется нрав движения автомобиля, сохраняется прежний уровень комфортабельности и не деформируются кузовные детали.
  • Резиновые. Устанавливаются на пружину. Резиновые проставки также отличаются высочайшей прочностью. Детали не подвержены окислению либо деформации, не понижают комфортабельность кроссовера.
дорожный, просвет, renault, duster

Для тюнинга Рено Duster рекомендуется использовать дюралевые или резиновые проставки. Последние следует устанавливать на рессоры как на фронтальной оси, так и на задней опоре.

Клиренс Renault Duster в сравнении с другими марками машин

Определив, какой клиренс у Рено Duster, следует разглядеть перечень соперников французского кроссовера по этому показателю. Модель по эксплуатационным чертам (но не по стоимости и уровню оснащения) можно сопоставить со последующими моделями:

  • Тоета RAV4. Зависимо от версии клиренс варьируется от 190 до 197 мм.
  • Nissan Qashqai. Дорожный просвет у модели составляет 200 мм.
  • UAZ Patriot. Расстояние до днища у русского джипа сравним с Рено Duster.
  • Skoda Yeti. Чешская модель малость уступает Duster, потому что клиренс автомобиля в оснащенном состоянии равен 180 мм.

По рассматриваемому показателю французский кроссовер превосходит Митсубиши Аутлендер (официально считается джипом). После омоложении у японской модели стали лучше геометрические свойства кузова (углы съезда и заезда) и возрос размер клиренса: последний на 5 мм больше, чем у Duster.

Конкурентом французской модели по величине дорожного просвета является Volkswagen Tiguan. Согласно заводской спецификации, показатель равен 200 мм. Однако в действительности расстояние от опорной поверхности до рычага подвески VW Tiguan составляет 163 мм, до нижней части глушителя — 221 мм и до защиты картера — 181 мм.

Читайте также:  Лимонные автомобили Tesla превращаются в кредиторов в США

Особенности дорожного просвета Renault Duster

Установить, какой дорожный просвет у Renault Duster, бывает сложно. Это обусловлено тем, что размер клиренса меняется в зависимости от версии кроссовера. Самая низкая точка у Duster располагается:

  • на банке глушителя в полноприводных модификациях;
  • на кронштейне в моноприводных версиях.

В первом случае расстояние от опорной поверхности до нижней точки составляет 210 мм, во втором — 205 мм.

Причем размер клиренса одинаковый у Renault Duster первого и второго поколений.

Приведенные цифры — это показатель дорожного просвета, установленного производителем. Клиренс у кроссовера меняется при полной загрузке автомобиля. Определить, насколько уменьшиться у Renault Дастера дорожный просвет, достаточно сложно. Поэтому, прежде чем отправляться на бездорожье на загруженном кроссовере, необходимо учесть факт «просадки» кузова: в среднем последняя достигает 20 мм.

Среди особенностей, характерных для Дастера, выделяется модификация AWD. В этом исполнении автомобиль дополняется выхлопной трубой, которая проходит вдоль днища и существенно уменьшает размер дорожного просвета.

Расстояние от опорной поверхности до нижней точки днища не всегда играет ключевую роль при передвижении в плохих условиях. В этом случае также важно обращать внимание на показатель геометрической проходимости. Renault Duster отличается низкими свесами, благодаря чему вседорожник способен преодолевать препятствия под уклоном в 30 градусов спереди и 36 градусов сзади.

Французская модель, несмотря на принадлежность к категории городских паркетников, за счет особенностей строения кузова и высокого клиренса хорошо ведет себя в условиях бездорожья.

Оцениваем клиренс Renault Duster

Несмотря на то, что многие кроссоверы разрабатываются преимущественно для движения в городе, модель Renault Duster демонстрирует хорошие способности по преодолению бездорожья. Такие характеристики обеспечиваются не только достаточно мощным мотором, но и высоким дорожным просветом. При этом показатель клиренса у Renault Duster варьируется в зависимости от модификации модели и степени загруженности автомобиля.

Как установить проставки своими руками

Увеличение дорожного просвета у Дастера с помощью проставок проводится в ходе следующих этапов:

  • откручиваются гайки крепления и снимается колесо;
  • откручивается гайка, фиксирующая шток;
  • при помощи домкрата незначительно приподнимается рычаг;
  • посредством съемника сжимается пружина и откручиваются гайки, фиксирующие амортизатор к поворотному кулаку; амортизатор и пружина удаляются;
  • удаляется штатная проставка и монтируется новая.

Сборка деталей осуществляется в обратном порядке: устанавливаются амортизатор и пружина, восстанавливается положение рычага и закручиваются гайки, фиксирующие шток и колесо. Процедура повторяется на обеих осях.

При установке проставок следует помнить о том, что после завершения монтажа происходит небольшая (на 0,2-0,3 мм) усадка детали. Клиренс при этом увеличится на толщину этого компонента.

Размер проставки должен соответствовать заводской спецификации кроссовера. На Duster разрешено устанавливать детали, которые увеличивают расстояние до дорожного покрытия не более, чем на 40 мм. В ином случае изменится угол подвески, из-за чего ускорится износ компонентов автомобиля.

Существует несколько способов увеличения дорожного просвета у Renault Duster. С целью экономии на расходных материалах и работе рекомендуется использовать для проставки. Этот вариант оптимален в том случае, если осуществляется тюнинг вседорожника своими руками.

Проставки, как и другие расходные материалы, требуют регулярной замены. В среднем детали полностью изнашиваются за полгода активной эксплуатации.

Характеристики Renault Duster / Renault

Технические характеристики Renault Duster / Renault. Узнайте габариты, расход топлива Renault Duster / Renault, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Renault Duster.

История Renault Duster / Renault

Renault Duster — компактный кроссовер, разработанный в техноцентре Renault в Гвианкуре. Впервые представлен 8 декабря 2009 года под дочерней маркой Dacia для рынков Европы. Позднее были представлены версии под брендом Renault, производимые в России, Бразилии, Индии и Колумбии. С английского языка слово duster переводится как «пыльник»; то есть внедорожник — автомобиль для пыльных дорог. Старт продаж «Пыльника» в России состоялся в марте 2012 года.

Кроссовер создавался корпорацией Renault совместно с Nissan, на предоставленной японцами платформе Nissan B0. Знакомой россиянам по Logan, Sandero и применяемой даже для Lada Largus. Правда, платформа была существенно модифицирована под использование иных мостов и системы полного привода. Интересно и то, что порядка 70% комплектующих первого поколения французского кроссовера были заимствованы у других моделей обеих концернов. Передние двери — у Sandero, система полного привода — у Nissan.

Читайте также:  Где находится блок комфорта Skoda Octavia а5

Размеры кузова: 4315 мм — длина, 1822 мм — ширина (с зеркалами 2000 мм), 1625 мм — высота, 1695 мм — высота с рейлингами, 2673 мм — колесная база. Дорожный просвет над полотном (клиренс) – 205 мм для версий 4×2 и 210 мм для полноприводных Renault Duster. Масса в снаряженном состоянии варьируется от 1280 кг до 1450 кг и зависит от применяемой трансмиссии, двигателя. Устанавливаются шины 215/65 R16 на железных или легкосплавных дисках R16. В качестве альтернативных вариантов резины возможна установка 215/75 R15, 235/75 R15, 205/80R16, 215 65/ R16, 215/75 R16, 235/70R16.

Автомобиль выпускается в переднеприводном и полноприводном варианте. Водитель с помощью переключателя может выбрать один из трёх режимов работы трансмиссии полноприводной версии автомобиля: Auto (автоматически подключаемый полный привод), Lock (4х4 с заблокированной межосевой муфтой) и 4х2 (только передний привод для уменьшения расхода горючего).

Российский Renault Duster отличается от европейских, в частности изменённой решёткой радиатора и оформленным иначе интерьером. Кроме того был установлен аккумулятор повышенной ёмкости, пятилитровый бачок стеклоомывателя, оригинальные программы управления моторов и дополнительная защита днища (картера, топливопроводящих путей).

Передняя часть авто — с крупными блоками фар головного света, между ними расположилась крупная решетка радиатора с тремя перекладинами под «хром» и «ромбом» компании Renault. Мощный бампер — с дополнительным воздухозаборником, обрамленным защитным брусом, нижняя часть обтекателя также прикрыта защитой из не крашенного пластика, по центру «хромированная “лыжа”. Круглые противотуманки приютились по нижним краям бампера поближе к дорожному полотну. При обзоре сбоку в глаза бросаются огромного размера колесные арки.

Предлагается восемь вариантов оттенков окраски кузова: белый лед (базовый), черная жемчужина, синий минерал, серая платина, красный тореадор, коричневый орех, синий электра, светлый базальт.

Что касается интерьера, то его оформление и качество отделки соответствует классу и назначению автомобиля: недорого и практично. По настойчивым рекомендациям российских покупателей интерьер выдержан в темных тонах, добавлена хромированная отделка воздуховодов, панели инструментов и элементов руля. В топовой версии Duster предлагается ряд элементов, обшитых кожей. Кроме того, в рамках адаптации к российскому рынку инженеры увеличили зону очистки лобового стекла.

Еще одним плюсом Duster является его просторный салон. Поскольку колесная база увеличена относительно логановской на 40 мм (до 2673 мм), а ширина салона на уровне локтей задних пассажиров достигает 1438 мм, пятеро усаживаются, не стесняя друг друга. Однако максимальный Comfort предлагают топовые модификации. В начальной версии сиденье водителя регулируется только продольно, а за возможность перестановки подушки по высоте придется доплатить отдельно. Настройка руля по углу наклона – платная опция, тогда как регулировка его по вылету не предусмотрена вовсе.

Багажник полноприводной версии Renault Duster в походном состоянии способен вместить 408 литров, сложив сиденье второго ряда, обеспечим доступ к 1570 литрам грузового отсека. У кроссовера с передним приводом полезный объем грузового отделения несколько больше — внушительные 475-1636 литров.

В плане технических характеристик Renault Duster изначально был представлен тремя двигателями. Один — 1,6-литровый бензиновый на 102 лошадиных сил, и два 1,5-литровых дизельных на 90 и 110 (турбодизель) лошадиных сил (в России только 90-сильный). К ним прилагаются два варианта коробки передач. Пятиступенчатая механическая для монопривода с бензиновым двигателем 1.6-литра. Шестиступенчатая механика для полноприводных автомобилей. Позже в России стал доступен 135-сильный 2.0-литровый бензиновый мотор — для него доступны варианты: передний привод и 4-ступенчатый автомат или полный привод и 6-ступенчатая механика.

К системе пассивной безопасности в базовой комплектации относятся 3-точечные ремни (спереди с преднатяжителями и ограничителями усилий), а также фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира. В исполнениях подороже имеются боковые подушки для фиксации головы и корпуса. Основными системами активной безопасности Renault Duster являются: система стабилизации на дороге (ESP) и система, напоминающая о необходимости пристегнуться ремнем безопасности.

Читайте также:  Как Снять Магнитолу Renault Megane 3

Несмотря на сравнительно недолгую историю нахождения на мировом рынке, Duster сумел завоевать огромнейшую популярность – согласно официальному заявлению компании Renault, он стал наиболее продаваемой моделью компании. В России, за два года продаж, реализовали больше 150 тысяч экземпляров кроссовера.

В 2014 году модель подвергли рестайлингу. Публичная презентация Renault Duster 2014 состоялась в сентябре, на автосалоне во Франкфурте. Над созданием нового облика трудился россиянин Евгений Ткачев, автор экстерьера концепта Lada XRAY. Коснувшиеся кроссовер внешние обновления нельзя назвать глобальными, однако, внешний облик автомобиля стал привлекательней и современней. Передняя часть рестайлингового Duster стала более солидной, благодаря изменению радиаторной решетки, новому мощному переднему бамперу, получившему пластиковое обрамление нижнего воздухозаборника, защитную «лыжу», а также округлые противотуманки. Новые двойные светодиодные передние и задние фары делают облик более элегантным и в тоже время агрессивным.

Внедорожные черты особенно видно при боковом осмотре авто — здесь выделяются причудливо изогнутые, высоко расположенные арки колес. Ровные, широкие прямоугольники проемов дверей пересекает прямая выштамповка, а красивые подножки, исполненные в виде накладок, придают боковой части завершенный вид. Корма обновленного паркетника выделяется оригинальной формой габаритных фонарей, широкой дверью багажного отсека, а также наличием хромированного патрубка, выглядывающего из-под стильной металлизированной накладки. Базовые версии кроссовера комплектуются протекторами 215/65 R16, устанавливаемыми на литые диски. Легкосплавные диски доступны опционально.

Не удивительно, что небольшой список изменений внешности авто, не повлек за собой смену размеров транспортного средства: новое поколение имеет длину – 4135 метра, ширину – 1.822 метра, высоту – 1625 метра. Колесная база также полностью перешла от предыдущего поколения и составляет 2673 метра. Дорожный просвет — 205 мм. Полный вес авто находится в пределах 1280 – 1450 кг.

В отличие от экстерьера, улучшений внутреннего убранства автомобиля практически не заметно. Поскольку многие покупатели жаловались на то, что в салоне, особенно на большой скорости, очень хорошо слышен шум двигателя и других внешних явлений, то была значительно переработана шумоизоляция. Производитель сделал попытку повысить класс интерьера за счет усовершенствования приборной и центральной панели. Теперь есть возможность выбирать наиболее понравившеюся вам обивку из 4 вариантов, в т.ч. стала доступна натуральная кожа. В ранних версиях предлагался только её искусственный аналог.

Но самой главной новинкой рестайлинговой версии стал турбированный 1.2-литровый бензиновый двигатель с 4 цилиндрами мощностью 125 л.с. и режим езды Eco Mode (доступен не во всех версиях). С его помощью возможно значительно сократить расход топлива за счет блокировки некоторых функций. Появился индикатор переключения передач (GSI), который визуально оповещать о том, когда оптимально производить переключение передач.

Впереди внедорожник обладает независимой подвеской (стойки МакФерсон), позади предложены (на выбор) два вида реализации подвески: для полноприводных модификаций — независимая «многорычажка», для переднеприводных — торсионная полунезависимая балка, реечное рулевое управление получило гидроусилитель. Все колеса авто оснащаются вентилируемыми тормозами, диаметр которых составляет в базовых комплектациях — 269 мм, в топовых вариантах — 280 мм.

Как и прежде Duster доступен в четырех вариантах комплектаций: «Authentique», «Expression», «Privilege» и «Luxe Privilege». Состав базовой комплектации несколько беден: одна подушка безопасности, ABS, трехточечные ремни безопасности, иммобилайзер, гидравлический усилитель руля, тканевое оформление салона, 16-дюйм. стальные диски. Следующей по уровню оснащенности является комплектация «Expression» — к оборудованию базовой версии добавляются электростеклоподъемники, рейлинги, ДУ ЦЗ, регулировка колонки в высоту, простая аудиосистема, регулировка высоты передних ремней.

В целом изменения пошли на пользу французскому кроссоверу. На Duster следует обратить внимание всем, кто желает приобрести полноценный внедорожник при весьма ограниченном бюджете. Этому способствуют достаточно привлекательный интерьер, отличные проходимость и ходовые качества, экономичность кроссовера и его надежность.

дорожный, просвет, renault, duster
VESKO-TRANS.RU 2021