VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Силовые установки серии Duratec

Начало выпуска бензиновых моторов серии было положено в 1993 году. Агрегаты данного типа выпускаются с 4-мя либо 6-ю цилиндрами. Ford Focus 2 объем двигателя устанавливаемого на автомобиль имел значения: от 1.4 до 2.5 литра, самыми популярными и востребованными из которых были агрегаты объёмом в диапазоне от 1.6 до 2.0 литров.

Общая характеристика двигателя серии, устанавливаемой на Ford Focus 2, выглядит так:

  • Количество цилиндров — 4, или 5 для 2.5 20V (ST), расположение — в ряд;
  • Клапана, количество, шт. — 16, или 20 для 2.5 20V (ST);
  • Система питания силовой установки — фазированный распределительный впрыск;
  • Привод газораспределительного механизма — цепь;
  • Ресурс двигателя Ford Focus, согласно документации, 250000 км.

На наш рынок Ford Focus 2 поставлялся со следующими моторами серии:

  • 1.4 L Duratec;
  • 1.6 L Duratec;
  • 1.6 L Duratec Ti-VCT;
  • 1.8 L Duratec HE;
  • 2.0 L Duratec HE;
  • 2.0 L Duratec ST;
  • 2.5 L Duratec ST;
  • 2.5 L Duratec RS.

1.6 литровый агрегат был маломощным, особенно это ощущалось при езде за городом и с использованием кондиционера. Движки 1.8-2.0 литра имеют схожую конструкцию, конструктивная разница только в диаметре поршней и цилиндров. При разнице в литраже моторов агрегат большего объёма потреблял топлива столько же, сколько и 1.8 литровая установка. При этом мощность его была выше.

По техническому регламенту, на Ford Focus 2 необходимо выполнять следующие виды работ: регулировка клапанов — 150000км, ресурс цепи газораспределительного механизма — 200000км, замена моторного масла — каждые 10000км пробега.

К характерным неисправностям двигателей серии можно отнести:

  • Стук в моторе. В силовой установке нет гидравлических компенсаторов клапанов, как правило, причина в этом. Необходимо отрегулировать зазоры в клапанах.
  • Двигатель работает неравномерно, с перебоями. Причин может быть несколько: свечи, засорение дроссельной заслонки, высоковольтные провода, катушка зажигания, бензонасос. Для получения детальной информации необходимо провести полную диагностику.
  • Контроль масла. В случае утечки, могло залить свечи в колодцах.
  • После 3000 мин-1 на информационном табло загорается «двигателя разгон уменьшен» или «двигатель неисправен», машина не едет. Пришло время менять клапан, который управляет заслонками во впускном коллекторе.

Кузов

Кузов тяжело переносит соленые зимы. С приходом весны «зацветает» пятая дверь и крышка багажника. Вздутия образуются через 1-1,5 года эксплуатации под госномером и возле хромированной накладки. Коррозия одолевает задние колесные арки и задние крылья (в углу около бампера). Перекраска помогает лишь на 2-3 года. Пороги часто облезают под воздействием пескоструй от колес. Сколы на кузове постепенно ржавеют. На этом фоне резко выделяется капот, который не подвержен коррозии, а сколы почти не покрываются ржавчиной. Впрочем, такие характеристики металла стали нормой для большинства автопроизводителей, и на фоне любых других марок авто этот недостаток не являются из ряда вон выходящими.

Ford Focus II: почему он лучше, чем третий?

Второй Focus сошел с конвейера больше десяти лет назад, но популярности не теряет. Приличный экземпляр при прочих равных ценится больше, чем Фокусы третьего поколения. Все потому, что многим модель видится практически идеальной. Так это или нет, проверяем на примере хэтчбека 2007 года выпуска с пробегом в 145 000 км.

Проблемы хорошо окрашенного кузова

Несмотря на неплохое в целом качество окраса, без регулярной антикоррозийной обработки Фокусу никак не обойтись. В целом Ford не так сильно подвержен коррозии, как некоторые его ровесники и одноклассники. Например, соплатформенная Mazda3 ржавеет сильнее и быстрее.

Но проблемы по этой части есть и у Фокуса. Даже у безаварийных машин велика вероятность коррозии на швах порогов и под пластиком бамперов. У столичных экземпляров нередко можно наблюдать коррозию арок, низов дверей, рамки лобового стекла и днища. Плохо переносит зиму хромированное покрытие деталей кузова. Частая беда ржавеющая крышка багажника. Все из-за вибрирующей пластиковой накладки над задним номерным знаком, которая повреждает краску. В общем, косметические подкрасы для Фокуса норма. Место сборки в данном случае никакого значения не имеет. FORD испанской сборки и экземпляры, собранные во Всеволожске, ржавеют одинаково.

Больше всего проблем, как ни странно, возникает у рестайлинговых Фокусов. Дает о себе знать переход на новую технологию окраса с применением более тонкого и мягкого ЛКП. Ранние экземпляры при прочих равных окрашены лучше.

Оборудование кузова тоже доставляет хлопот. Легко затираются и трескаются фары. Не отличаются особой прочностью бамперы. Особенно хрупкий пластик подводит в мороз. Нещадно ржавеют поводки дворников. Иногда их меняют, но чаще всего все ограничивается перекрасом.

С учетом того, что данный Focus всю жизнь провел в Санкт-Петербурге, состояние кузова у него не самое плохое. Из текущих проблем небольшая коррозия на задних арках и порогах. Пора привести в порядок днище. Проблема с передними крыльями, которые ржавеют на стыке с бампером, была решена два года назад. При восстановлении после ДТП был использован бампер от версии Focus Coupe Cabriolet.

Читайте также:  Какой Газ Лучше Для Автомобиля

Зато удалось избежать проблем с замком капота, который тут находится под эмблемой Ford на радиаторной решетке. На Фокусах он регулярно выходит из строя из-за летящей на него грязи. Недаром некоторые владельцы переносят привод замка в салон. Для этого отлично подходят, например, детали от родственного Volvo S40.

Качественный салон-конструктор

Салон у Фокуса довольно просторный и отделан не самыми бюджетными материалами. Внутри полно качественного мягкого пластика, хотя в ряде комплектаций хватает и деталей, окрашенных дешевой, быстро облезающей серебрянкой. К типовым неприятностям можно отнести повреждение каркаса сидений и отказ стеклоподъемников. Зато остальные ручки, кнопки и прочая фурнитура отличаются прочностью и обычно работают без серьезных перебоев, несмотря на потерю внешнего вида.

Разные версии Фокуса отличаются друг от друга не только количеством опций. Например, шумоизоляция топовых комплектаций лучше той, что предлагается в базе. Но при определенных навыках и желании все это не имеет большого значения. Даже самый скудно оснащенный Focus можно легко дооснастить до уровня топ-версии.

Этот черный Focus яркий пример таких доработок. Несмотря на топовую комплектацию Ghia, тут не хватало некоторых жизненно важных опций. Так, в хэтчбеке появился подрулевой джойстик для управления магнитолой и круиз-контроль, ради которого был заменен руль. Обогрев лобового стекла появился достаточно случайно. Изначально его не было, но прошлый владелец при замене лобового купил стекло с обогревом. Нынешнему хозяину Фокуса осталось только все правильно подключить, соответствующая проводка в машине была с завода. Без проблем прошла и установка более удобной центральной консоли от рестайлинговой версии.

Автомат, который надежнее механики

В зависимости от двигателя второй Focus мог оснащаться разными вариантами механических и автоматических коробок. С двигателем 1.6 и 2,0-литровым мотором мог сочетаться 4-ступенчатый автомат 4F27E. Эта АКП достаточно надежная. Первый серьезный ремонт ей обычно требуется на пробеге примерно в 200 000250 000 км. К слабым местам относятся гидроблок клапанов, соленоиды регулятора давления и задняя крышка АКП. В любом случае этой коробке можно простить многое. Ведь некоторые операции по ее ремонту реально выполнить без снятия.

С МКП все не так однозначно. С 2,0-литровым двигателем сочеталась 5-ступенчатая механика MTX-75. Если не следить за уровнем масла, то быстро изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен, но в остальном эта коробка довольно беспроблемная. Модифицированная версия ставилась на Ford Transit.

какой, двигатель, лучше, ford, focus

Самой проблемной оказалась механическая коробка IB5. Эта пятиступка сочетается с двигателями 1.4, 1.6 и 1.8. Самая распространенная из ее болячек вторая передача, которая вылетает из-за слабых синхронизаторов. Есть также проблемы с подшипниками первичного вала. Но хуже всего то, что при регулярных повышенных нагрузках разрушается ось сателлитов в дифференциале. В этом случае ремонт обычно заключается в замене коробки. Часто вместо IB5 ставят более крепкую MTX-75. Многие владельцы в превентивном порядке меняют ось сателлитов на усиленную либо ставят самоблокирующийся дифференциал.

Черный хэтчбек оснащен как раз такой механикой. Владелец ездит активно, но пробуксовок со светофора не допускает. Глобальный ремонт был сделан на пробеге в 116 000 км. Менялись ведомый диск, выжимной подшипник, сальник дифференциала и штока выбора передач. Пока обошлось без установки усиленной оси сателлитов. Больших проблем с коробкой на данный момент нет. Единственное нарекание задняя передача включается с хрустом. Способ этого избежать есть. Нужно полностью остановиться и включать передачу не сразу после выжима сцепления, а выждав пару секунд.

Шалости электрики

Электрическая часть Фокуса иногда начинает капризничать. Сказывается не самая лучшая герметичность многих блоков. Из мелочей отказывают контакты подсветки номерного знака и нити обогрева боковых зеркал. Слабовата проводка передних и задних фар. В холодное время года из-за попадания влаги начинают сбоить сенсорные кнопки замка багажника.

Есть и более серьезные проблемы. Например, выход из строя подогрева сидений, который может отказать как частично, так и полностью. Нередко перестает работать отопитель, где чаще всего ломается резистор. На Фокусах, оснащенных двигателями 1.4 и 1.6 в зоне риска генератор. Оригинальная деталь не отличается выдающимся ресурсом. Обычно ее хватает максимум на пять лет. После возникают различные сбои. Зато с заменой генератора сложностей нет, поскольку он установлен на самом видном месте.

Другое проблемное место приборная панель. Со временем на ее плате появляются микротрещины, и тогда на приборке выскакивают всевозможные ошибки. Хуже то, что Focus в этой ситуации начинает тупить при разгоне. Лечится эта болячка разбором и перепайкой приборной панели.

У черного хэтчбека никаких хлопот с электрикой не было. Приборная панель от рестайлинговой версии установлена не только ради красоты, но и для удобства. Она имеет более крупный и информативный экран бортового компьютера плюс появляется возможность реализовать штатный мониторинг давления в шинах.

Слабые опоры двигателя

Исправный Focus не должен досаждать посторонними шумами и вибрациями. Но часто Ford начинает трясти на холостых оборотах двигателя. Вероятнее всего, это вышла из строя верхняя гидравлическая опора, которой мотор опирается на правый лонжерон. Если же автомобиль дергается при разгоне, то, возможно, дело в задней резиновой опоре, которая соединяет двигатель с подрамником. Обе эти детали на Фокусе долго не живут. Скажем, верхняя опора редко ходит больше 100 000 км.

Читайте также:  Focus 2 не работают стоп сигналы

Данный Focus пережил замену всех опор на пробеге в 117 000 км. Показанием к этому были вибрации и странный шум при резких ускорениях на первой и частично второй передачах. Проверка ШРУСов показала, что они ни при чем. Установка новых опор была сделана самостоятельно. Больших сложностей не возникло. После замены опор Focus преобразился не чувствуется, что машина заведена, исчезли посторонние шумы при разгоне.

Слабая система охлаждения

Неисправности системы охлаждения для Фокуса в порядке вещей. Наиболее слабое место расширительный бачок и его крышка. Но бывают проблемы и посерьезнее. Могут перетереться патрубки, например, верхний шланг системы охлаждения возле радиатора. Иногда текут уплотнения на стыке трубки радиатора и печки. Некоторые владельцы из-за этого меняют уплотнения чуть ли не каждые два года.

Немало нареканий вызывает термостат. Его пластиковый корпус обычно выдерживает не более 100 000 км, после чего трескается и начинает течь. Одно из решений установка корпуса от Ford Mondeo, который сделан из более качественного пластика. У дорестайлинговых версий с двигателем 1.6 термостат имеет электронное управление. Он часто выходит из строя, дорог в покупке и неудобен при замене.

Нюансы надежных моторов

Двигателей для Фокуса предлагалось много. Если оставить за скобками редкий дизель 1.8 (115 л.с.) и турбированную пятерку на заряженных версиях ST и RS, то останутся бензиновые четверки, аналогичные тем, что ставились на Mondeo и Fusion. Базовые 1.4 (80 л.с.) и 1.6 (100115 л.с.) относятся к серии Zetec-SE, которая разрабатывалась совместно с японцами из компании Yamaha. Такие моторы имеют ременный ГРМ и обходятся без гидрокомпенсаторов, а значит, периодически нужно делать регулировку клапанов. Основное слабое место чувствительность к качеству топлива, что ведет к проблемам с бензонасосом и дроссельной заслонкой. Наиболее капризный двигатель мотор 1,6 л в версии на 115 л.с., который имеет регулируемые фазы ГРМ на впуске и выпуске. Но при грамотном обслуживании все три двигателя пройдут 300 000 км и более.

Двигатели 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.) относятся к серии Mazda MZR. Они имеют цепной ГРМ. Ресурс цепи составляет порядка 200 000250 000 км. Несмотря на частые случаи масложора из-за залегания колец, идеальным вариантом для Фокуса видится 2,0-литровый мотор. Он мощнее и сочетается с вполне ресурсными механикой и автоматом.

Мотор 1.8 мало того что агрегатируется с безальтернативной и проблемной МКП IB5, для которой он слишком мощный, так еще имеет и ряд других недостатков. Такому двигателю присуща врожденная болезнь плавающих оборотов на холостом ходу. Обычно помогает перепрошивка или модификация дросселя. Плюс опять же масложор, трескающиеся патрубки системы ВКГ, а также подтекающие датчики, сальники и клапанная крышка. Хотя разнообразные подтеки имеют место быть и на 2,0-литровом двигателе.

Именно таким мотором оснащен данный Focus. Как такового масложора двигатель не имеет, но масло все равно уходит. Подтекает клапанная крышка. Текут датчик распредвала, сальник коленвала, а также клапаны вихревых заслонок, которые менялись несколько лет назад.

Риск гидроудара

Больше всего схватить гидроудар рискуют владельцы дорестайлинговых Фокусов. Все из-за особенностей конструкции впускного коллектора. Корпус воздушного фильтра у машин до 2007 года выпуска имеет прямоугольное сечение, и забор воздуха происходит с нижней части моторного отсека. В итоге даже при наезде на лужу средних размеров вода попадает в резонатор. В худшем случае приговором может стать полная замена двигателя.

В ходе рестайлинга Ford изменил конструкцию впускного коллектора. У обновленных Фокусов забор воздуха происходит из-под решетки радиатора. В этом случае риск буханкануть воды гораздо ниже. Неудивительно, что многие владельцы дорестайлов переделывают конструкцию впуска, не дожидаясь рокового дня. В данном случае этого не потребовалось. Черный хэтчбек является переходной моделью дорестайлинговая внешность и обновленная начинка. Нормальная конструкция впускного коллектора здесь стоит изначально.

Сбалансированная подвеска без подвохов

Ходовая Фокуса, даром что имеет независимые подвески по кругу, умело сочетает хорошие настройки и приличный ресурс. Стойки и втулки стабилизаторов расходники. Ступичные подшипники тоже не образец надежности. Но срок службы большинства элементов под сотню тысяч км. В ремонте выручает широкий выбор неоригинальных деталей и помощь соплатформенников, например, Mazda3.

У этого Фокуса первый масштабный ремонт подвески пришелся на пробег в 116 000 км. Тогда заменили родные передние амортизаторы. Спустя 6000 км настала очередь перебрать заднюю подвеску. Были установлены новые рычаги, амортизаторы, стойки стабилизатора и сайлент-блок продольного рычага.

На десерт

Для любителей прекрасного Ford предусмотрел версию со складной жесткой крышей. Focus CC. Для почитателей динамики предназначалась модель Focus ST с 5-цилиндровым 2,5-литровым двигателем Volvo. ST был задуман, как конкурент Volkswagen Golf GTI, и обладал еще более уникальным характером и более высокой динамикой.

Тот же мотор под капотом горячей версии Focus RS развивал 305 л.с. Автомобиль получил иною конструкцию передней подвески, дифференциал повышенного трения и оригинальный обвес. Одна из разновидностей хот-хэтча была выпущена ограниченным тиражом и получила обозначение RS 500. Хотя лимитированный RS 500 и располагал более высокой мощностью, разница в поведении и динамике, в сравнении с первоначальной версией, была малозначительной.

Читайте также:  Как снять передний бампер на Priora 2

Двигатели

Ford Focus 3 достался широкий спектр силовых агрегатов. Костяк образуют 1,6-литровые атмосферники Duratec мощностью 85, 105 и 125 л.с. В качестве альтернативы для Европейцев был доступен 3-цилиндровый EcoBoost объемом 1,0 л и отдачей 100 или 125 л.с. Там же предлагался 1,6-литровый EcoBoost, генерирующий 150 или 182 л.с. В России топовым был назначен Duratec емкостью 2,0 л, развивающий 150 л.с. После рестайлинга его место занял 1,5-литровый Ecoboost отдачей 150 л.с.

На Европейском рынке предлагались машины и с дизельными моторами объемом 2,0 и 1,6 л. Оба турбодизеля созданы совместно с концерном PSA, но агрегатная часть не полностью совпадает с французскими аналогами, используемыми Peugeot и Citroen.

Что нужно знать про Второй Фокус. Двигатели и Расходы

Опасность : скрученный пробег

В отличие от более поздних и технически более продвинутых машин, Focus II еще не оставлял «следы» реального пробега в отдельных электронных блоках (как это сделано у современных «немцев», например). Поэтому сведения о пробеге вполне легко поддаются коррекции. В результате в поисковой выдаче множество десятилетних машин с цифрами 48-70 тыс. км на одометре.

Бывает, конечно, и такое, что человек стабильно проезжает на семейном хэтчбеке по 4 800 км в год, но, скорее, в качестве исключения — обычно все-таки накатывает среднестатистические 15-20 тыс. км.

В случае с Focus II на вторичке таких исключений — сотни, поэтому в любом случае нужен грамотный диагност-подборщик, который наметанным глазом определяет реальный возраст по косвенным признакам. Ну, и полный отчет avtocod.ru тоже поможет найти машину со скрученным одометром в два клика.

Но уже на старте подбора машины стоит держать в уме, что Focus II — не авто выходного дня, а зачастую первый и единственный в семье. Поэтому 10-летний вариант с пробегом меньше 200 тыс. км — уже подозрительно.

Особенно, если учесть, как массово такие машины ездили в такси…

Также читайте: Обзор «Ford Mondeo IV»: стоит ли брать старичка

Чем отличаются силовые агрегаты Фокусов

Из бензиновых агрегатов на втором Фокусе стоят 1,4 на 80 л. с.; 1,6 л на 100 и 115 л. с.; 1,8 л на 125 л. с. и 2,0 л на 145 л. с.

1,4 л и 1,8 л страдают масложором из-за поршневых колец и нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. У третьего поколения моторы 1,4 и 1,8 л исчезли, а вместо них поставили надежные двигатели 1,6 (105-125 л. с.) и 2,0 (150 л. с.). По сути своей моторы у Фокусов идентичные, разница лишь в прошивках и блоках управления.

В двухлитровый мотор FORD доустановили ТНВД, который добавил почти секунду для разгона, но из-за инженерной недоработки стал уязвимым местом третьего Фокуса. Движок часто умирал уже на 80-120 тыс. км пробега.

Из дизельных агрегатов на Ford Focus II стоял старенький 1,8 на 115 л. с., который шел только в паре с МКПП. На третий Focus установили новый двигатель 2,0 на 140 л. с. с PowerShift.

По надежности коробок выигрывает Ford Focus II. Там стоят старенькие, но крепкие автоматы на четыре ступени и механическая трансмиссия, которые ходят долго и не доставляют проблем. Робот PowerShift в третьем поколении оказался проблемным. Он здесь сухого типа и огорчает пинками, рывками, перегревами, троением, паданием в аварию.

Аппетит больше у второго Фокуса, но незначительно: около 13-14 литров по городу против 11-12 литров у третьего.

Лучший, но небезгрешный: 7 главных опасностей подержанного Ford Focus II

У второго Фокуса была яркая жизнь на конвейере и множество заслуженных народных титулов и регалий (главная, конечно, кредитофокус). Но к тому моменту, как он вышел на пенсию и оказался на вторичном рынке, всплыли некоторые нюансы, о которых и поговорим в этом обзоре.

Что понравилось во время движения

Ходовые качества Фокуса хороши. Сразу обратил внимание на работу подвески, она очень хорошо сглаживает все неровности. При этом автомобиль не низкий.

По словам владельца, стандартного дорожного просвета в 155 мм хватает в абсолютном большинстве ситуаций. Единственное, надо быть осторожнее с передним бампером, особенно зимой. Сдавая назад, можно зацепиться за бордюр или намерзший снег и сорвать его с креплений.

У хорошо настроенной подвески есть и обратная сторона. Зато бонусом получите еще и хорошую управляемость. Чувствуется, что руль настроен хорошо, по-европейски точно и понятно обратная связь на высоком уровне.

Рулевую рейку не относят к минусам Ford Focus 2, но в нашей машине она уже менялась, причем на контрактную (9 000). Возможно, из-за этого на неровностях руль слегка вырывается из рук, есть небольшое паразитное усилие, как будто в рулевом механизме что-то надо подтянуть или отрегулировать. На скорости ситуация становится лучше, в целом Фокусом управлять приятно.

VESKO-TRANS.RU 2022