VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Особенности и подводные камни

Если вы решили приобрести данный автомобиль, то нужно кропотливо взвесить все «за» и «против». Во-1-х, ЛуАЗ-969М по внешнему виду – далековато не статусное авто. Во-2-х, внутренний Comfort и качество шумоизоляции джипа может удовлетворить далековато не каждого автовладельца, а поэтому использовать его уместно только для поездок на охоту либо же рыбалку. Для ежедневной же эксплуатации таковой автомобиль, как досадно бы это не звучало, непригоден.

Единственное, за что можно ценить «Волынку», так это за ее потрясающие ходовые свойства и ординарную как два раза два конструкцию. Проходимость ЛуАЗа просто мистическая, и содействует тому не только лишь полный привод и легкая оснащенная масса, да и высочайший дорожный просвет, который равен 28 сантиметрам (и это при тринадцатидюймовых колесах!). Ходовые свойства «Волынки» просто поражают – на данный момент можно отыскать много видеофайлов, где этот автомобиль дает фору дорогущим внедорожникам премиум-класса типа «Toyota Прадо» и «Mercedes GLK».

Недостатки Луаза

Большая часть людей считает, что хоть какой русский автомобиль – это зло, которого необходимо страшиться и обходить его стороной. На самом же деле, маленькой, ну, время от времени чуток больше чем маленький, перечень доработок сумеет сделать из этого творения достойный автомобиль. Поглядим, что все-таки стало причинами такового «предвзятого отношения».

двигатель, лучше, поставить, луаз

Модернизация

1-ые модели «Волынки», невзирая на внедрение ведущих технологий, имели огромное количество недочетов. Потому скоро на Луцком автозаводе был поставлен вопрос о модернизации джипа. Так на свет появилась 1-ая модификация ЛуАЗ-969М.

Сначала конструкторы стремились прирастить мощность мотора. Но без внимания не осталась и ходовая часть. Значительно доработан кузов и салон. Мало обменялся и дизайн автомобиля – в первый раз на «Волынке» с боковой стороны появились настоящие окна, а сидения стали оборудоваться ремнями безопасности. Также внимание было уделено вопросу шумоизоляции. Решением этой трудности стала установка соответственных панелей.

Модернизированный автомобиль не терял собственных позиций и интенсивно продавался на внутреннем рынке. Ну и на данный момент объявлений с продажей этого чуда русского автопрома сильно много.

Доработка штатного мотора

Тюнинг мотора ЛуАЗ 969м сначала ориентирован на увеличение надежности и на понижение расхода горючего. Потому есть точный перечень мероприятий, применимых не только лишь к этому мотору, да и к хоть какому другому.

  • Установка другого карбюратора. В продаже имеются переходники на ДААЗ 2105. это не только лишь поможет прирастить надежность мотора при прохладных запусках, да и понизит расход горючего, но мало. Не считая того, в случае поломки запчасти отыскать на него не составит труда.
  • Установка другого воздушного фильтра. Пожалуй, «фильтрующая кастрюля», как и у ВАЗов, не справляется со своими обязанностями. А двигателю надо «дышать полной грудью».
  • Шлифовка головок блока цилиндров. Как известно, МеМЗ 968М имеет V-образный двигатель, поэтому действия придется проводить с обеими головками. Для этого необходимо сточить посадочную плиту на 1-2 миллиметра. Засчет этого будут уменьшены камеры сгорания, а значит, увеличится степень сжатия, что, в свою очередь, приедет к значительному снижению расхода топлива.

Не стоит слишком усердствовать, потому что практика показала, что стачивание более 2,5 мм приводит к обрыванию шпилек крепления головок, настолько сильным становится взрыв. Штатная степень сжатия составляет 7,4, в то время как после шлифовки она вырастает до 9. это критическое значение, превышение которого приведет к повреждению двигателя, возможно даже к прогоранию поршней.

  • После шлифовки обязательно применение 92-го бензина, а значит, необходимо заменить поршневые кольца на более качественные. Кроме того, вырастет и температурный режим работы, поэтому надо задуматься о принудительном охлаждении.
  • Некоторые умельцы растачивают цилиндры под поршень 79 мм, от 2106, следовательно, объем возрастает до 1,3 литров. Мощность же в этом случае возрастает вплоть до 60 лошадиных сил.
  • Выхлопную систему целесообразно развести на 2 выхлопных трубы, что позволит более тонко настроить работу двигателя. Поскольку значительно улучшится вентиляция цилиндров

ЛУАЗ. Тема подбора двигателя для замены и совмещение его с КПП.

Пожалуй, на этом с двигателем все, больше и него ничего не получится добиться. Кроме того, все эти работы чреваты перегревом в самый неподходящий момент.

Минусы

Единственный недостаток, который преследовал ЛуАЗ на протяжении всего времени производства – это высокая уязвимость металла кузова к коррозии. Однако эта проблема, по словам автовладельцев, очень быстро устраняется при помощи обыкновенной кисточки.

Тент недостатков не имеет, но для более безопасной езды по лесным зарослям водители рекомендуют делать металлическую крышу. Устанавливать ее очень просто, чему способствует примитивная форма кузова. В таком случае ветки не будут разрезать тент, тем самым ухудшая его состояние и герметичность.

двигатель, лучше, поставить, луаз

Некоторые автолюбители меняют место установки дворников ветрового стекла. В стандартном варианте они расположены в верхней части стекла. Для удобства водители переставляют их механизм вниз.

Читайте также:  Как поменять подшипник передней ступицы Chevrolet Niva

Внутри тоже присутствуют свои недостатки. Среди них водители отмечают чрезмерно жесткие задние сиденья. С целью увеличения комфортабельности они подвергаются изменениям либо заменяются на более удобные варианты. Еще один фактор – это звукоизоляция. Шум мотора внутри отчетливо слышится с любой позиции. Решением проблемы со звукоизоляцией послужит замена дверной обивки и смена покрытия потолка на более мягкое. Это позволит хоть как-то снизить шум мотора. Полностью ликвидировать звуки вы никак не сможете – таково у отечественной «Волынки» кузовное устройство.

ЛуАЗ-969М дополнительно оснащается такими деталями, как кенгурятник и противотуманные фары. В некоторых случаях автомобилисты делают аэрографию кузова в стиле «хаки» либо выбирают более оригинальный окрас. Например, «Волынку» можно окрасить в стиле молнии, как это показано на фото ниже.

Дизайн ЛуАЗа с такой аэрографией очень оригинален. Правда, сама стоимость лакокрасочных работ будет равна ½ цене самого автомобиля.

Двигатель

  • Он очень прожорливый. Для того чтобы проехать сто километров по идеально ровной трассе, придется сжечь минимум 14 литров бензина, и это при объеме 1,2 литра.
  • Воздушное охлаждение. Из-за этого он очень шумный, а так же плохо переносит высокие обороты, которые приходится поддерживать при преодолении препятствия. Как следствие – перегрев, однако, это достаточно редкое явление.
  • Малая мощность. Даже при таких характеристиках 40 лошадок для 1,2 литрового мотора – это просто смешно, отсюда и такой расход, исправление этой проблемы мы рассмотрим чуть позже.
  • Карбюратор, который постоянно просто льет топливо в цилиндры. Это отрицательно сказывается как на работе, так и на запуске двигателя, особенно на холодном.
  • Отнесем это к силовой установке, поскольку редукторы на каждом колесе – это трансмиссия. Честно сказать, трудно придумать что-то более ненадежное, потому что ресурс данного узла не превышает и 80 000 километров.

Кузов его и внутренняя часть

Кузов у «Волынки» открытого типа с откидным задним бортом. Внутрь машины помещает 4 пассажира. В стандартную комплектацию автомобиля дополнительно входит мягкий тент, который выполнял функцию крыши в дождливую погоду. Никаких других «наворотов» кроме этого в стоимость «Волынки» не входило.

двигатель, лучше, поставить, луаз

Салон

  • Маленькие сидения, низкие, которые не позволяют посмотреть на дорогу рядом с автомобилем, разве что если ваш рост подходит к 2 метрам, но тогда возникнут проблемы с потолком.
  • Бензиновая печка. Этот момент некоторым нравится, но большинство не в восторге.
  • Низкая шумка и теплоизоляция, которой практически нет.

Пожалуй, на этом все. Есть еще мелкие недочеты, но спишем их на то, что идеального автомобиля не существовало, и он никогда не будет существовать.

Муки выбора двигателя на ЛуАЗ.

Владельцем чудо автомобиля ЛуАЗ первый раз стал 10 лет назад… При покупке не думал о внесении каких либо изменений он и так радовал. Прошло время.сменилось несколько луазиков. В процессе эксплуатации было опробовано многое: доработка родного двигателя, установка двигателя 2103, различные вариации дисков и резины, железный верх или совсем без верха. Конечно был прочитан весь форум про наш автомобиль.Самое первое что хочется сделать думаю большинству владельцев ЛуАЗа это замена двигателя. И тут я думаю стоит обратить внимание на характеристики родного двигателя:

Рабочий объем цилиндров, л 1,197Степень сжатия (номинальная) 7,2 — 8,4Мощность номинальная, 41 л. с 45 — 50Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 4400 — 4500Крутящий момент максимальный (при об/мин), кгс-м 7,8 (3500) — 8,3 (3600)Вес двигателя 105 кг

В принципе при замене карбюратора на ДААЗ получаем 45 л.с. и их хватает. Но следить каждые 5 минут за температурой и слушать вой турбины не хочется.

Самым популярным двигателем для замены является двигатель от классики.Из плюсов:1. Дешевизна2. Замена проста так как расписано все в мелких деталяха вот минусов больше:1. Охлаждение приходится мудрить под капотом или делать нарост на морде (кстати по моему это более удачное решение)2. Ресурс не намного убежал от родного3. Защита родная не встает ну или дорогая переделка в виде замены поддона и насоса от 21414. Ну и самое главное на высоких не едет (Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин)5. тяжелее родного

Т.е. при установке классического двигателя минус гораздо больше.

Поэтому посмотрим на другой «дешевый» двигатель 21083. Почему то многие думают что его сложнее ставить.Плюсы:1. вес родного2. Радиатор встает без проблем перед двигателем3. Крутится на высоких так же как и родной4. Защита встает без проблем5. Ресурс выше6. Не рвет ходовуюМинусы:1. Нужно проточить коленвал под подшипник (совсем небольшой минус примерно на 1000 рублей токарю)2. Охлаждение выходит в салон (вопрос решается магистралью над впускным коллектором)3. Зажигание в салоне.

Мотор 2108 на ЛуАЗ. Часть 1 #АвтоФормула 4х4

После установки этих двигателей могу однозначно сказать я за 21083, ну а зажигание можно сделать без трамблера.

«Волынь» с сердцем от «Таврии». Редкий украинский вездеход ЛуАЗ 1302

Внешне эта машина практически ничем не отличается от своего предшественника ЛУАЗ 969М. Компактный простой внедорожник имел фантастическую проходимость, но всё портил один существенный недостаток – мотор МеМЗ-968, доставшийся в наследство от «Запорожца».

Двигатель был откровенно слабым для внедорожника, шумным, склонным к перегреву. Все попытки устранить эти неприятности малыми силами успехом не увенчались, да и сами инженеры понимали, что без замены двигателя на что-то более подходящее вторую жизнь «Волыни» дать не выйдет.

Читайте также:  Видео Nissan 400Z 2022 года демонстрирует звук двигателя V6 и фирменное светодиодное освещение

Какой движок ставить на ЛуАЗ??

В конце 1980-х Мелитопольский моторный завод начинает выпуск мотора для «Таврии», и в этом двигателе конструкторы Луцкого завода увидели спасение для своего «джипа».

Первые образцы ЛУАЗ 1302 появились в 1989 году. Внешность осталась той же, поэтому пока мотор не работает, отличить 969-ю модель от 1302 сложно. Но под капотом уже совсем другая картина, хоть и впритык, но мотор поместился.

Дополнительные 13 лошадей сил машине добавили, но идеальной её не сделали.

Система охлаждения на тосоле с радиатором от ВАЗ-2108 устранила проблему с перегревом.

Коробка передач осталась прежней, четырёхступенчатой, в целом, трансмиссия осталась без изменений. Особенность этой машины – колёсные редукторы, как на «взрослых» вездеходах, постоянный привод здесь на передний мост, задний отключаемый.

Подвеска осталась прежней, независимой, рычажно-торсионной.

Изменения коснулись рулевого управления, тормозной системы, была усилена рама, а в салоне появились сиденья от «Таврии» и нормальная «печка». Правда, бензиновый отопитель от «Запорожца» выполнял еще и роль предпускового подогревателя на ЛУАЗ-969М, здесь этой функции уже не было.

Серийное производство планировали начать в 1990 году, но перебои с поставками комплектующих не дали этим планам осуществиться. Кое-как выпуск удалось наладить лишь в 1992-м, но массовым его назвать нельзя, хоть и длилось оно без малого 10 лет. Отдельные экземпляры еще встречаются на вторичном рынке России, Украины и Беларуси.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.

Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.

Переделка рулевой рейки ЛуАЗа

В качестве этого узла можно использовать аналог от «Фольксвагена». Перед монтажом рейки монтируются проставки под фронтальную балку высотой 4 сантиметра, которые смещаются вперед на 50 мм. Это необходимо для того, чтобы была возможность использования колес размера R15.

Рулевая рейка на ЛуАЗ 969М, переделка которой проводится путем замены на аналог «Фольксвагена Golf 2», приваривается к передней балке подвески. Эту операцию осуществляют через кронштейн, сделанный из квадратного профиля 4060 мм и уголка. Непосредственно к раме приваривается трехмиллиметровый кронштейн, служащий креплением для углового редуктора. С обратной стороны крепится аналогичный элемент на болтах к кузову. После окончания работ останется убрать люфты в задней балке. В результате – руль крутится легко, зазоры и дребезжание отсутствует.

Силовой агрегат

Несмотря на то что отечественные автомобили сложно отнести к элитной категории автомобильной промышленности, небольшие переделки ЛуАЗа позволят получить вполне достойное транспортное средство как по ходовым параметрам, так и в плане комфорта. Основные изменения касаются силовой установки, ходовой части и салонного оснащения.

Штатный мотор внедорожника отличается хорошим «аппетитом». Он потребляет порядка 14 литров горючего на сотню километров. Причем объем двигателя составляет всего 1,2 литра. Прочие особенности силовой установки рассматриваемого автомобиля приведены ниже:

  • Атмосферное охлаждение, которое обуславливает высокую шумность и нестабильную работу на высоких оборотах, поддерживаемых при преодолении сложных препятствий. При неаккуратном обращении может возникать перегрев узла.
  • Малый показатель мощности. Для такого объема и расхода топлива 40 лошадиных сил – это явно недостаточно.
  • Несовершенная конструкция карбюратора, который частенько заливает цилиндры топливом. Это негативно отражается на работе и пуске мотора, особенно в холодном состоянии.
  • Ресурс агрегата до капитального ремонта не превышает 80 тысяч километров.

ЛуАЗ-1302

Объявление о продаже соблазняло: ЛуАЗ-1302 с двигателем водяного охлаждения от «Таврии», мощностью 53 л.с., 1993 г.в., один хозяин, бережная эксплуатация только летом,

Двигатель на ЛуАЗ

На что можно поменять движок в ЛуАЗе? Того же объёма 1,2 л, чтобы с ГАИ не связываться. Может, кто-то уже делал? Где-то слышал, что можно поставить чужой мотор вместе с коробкой, а как тогда стыковать с полуосями?

На луаз в свое время ставили на заводе двигатели от таврии это самый оптимальный вариант для вас.

были таврийские. ставили ВАЗиковые. ЗАморочка с ГАИ совсем не зависит от кубатуры Если ставишь иной двиг-полюбому возня возникает.

Если ЛУАЗ будет всё-таки «проходимцем» а не городским кабрио, то лучше ставить ВАЗ двигатель, у него момента по-более и находится он в нижнем диапазоне оборотов.Обязательно кубатуру что-то типа 1,6-1,7 ставить. Единственная проблема, трансмиссия не способна ВРОДЕ КАК переварить что-то больше 80 лошадей. конкретные цифры обсуждаются на ЛУАЗ форумах. Но с другой стороны, не обязательно мощный двиг использовать на все 100%.

С ГАИ не стоит боятся связываться, сейчас не сильно хлопотно и дорого поставить двигатель. Для начала напишите в НАМИ или позвоните и скажите хочу ТО, ТО и ТО. и они скажут какое словесное описание изменеия конструкция им прислать, в каком объеме и сколько заплатить (порядка 3-5 тыс руб). И все. больше ничего не надо.

Если подойдешь к моменту постройки и будешь морально гото вдовести начатое до конца, милости прошу в аську.

ЛуАЗ-1302

Симпатией к ЛуАЗу он пропитался заочно. Первым его серьезным техническим увлечением стали мотороллеры «Вятка» (отечественные копии итальянских Vespa), потом был период «Волги» ГАЗ-24, которую перебрал собственными руками. Как-то случайно обратил внимание на ЛуАЗ, начал собирать информацию о луцких машинах, возник интерес, итогом которого стала покупка собственного автомобиля. Три года назад… Можно сказать, что в этот момент в жизни Кирилла произошел настоящий перелом.

Улучшение салона

Внутреннюю обшивку необходимо удалить полностью, уложить новую изоляцию, стыки обработать мастикой. Неудобные сидения можно поменять на любые аналоги, предварительно приварив подходящие крепления. Не помешает приподнять кресла на 100-150 миллиметров, что оптимизирует посадку в автомобиль.

Читайте также:  Подшипник Полуоси Нива Chevrolet Какой Лучше

При переделке ЛуАЗа своими руками обязательно необходимо усилить направляющие элементы крыши, иначе имеется риск деформации кузова при езде по ухабам. Кроме того, желательно установить новый руль, так как штатный вариант имеет тонкий ободок, который проскальзывает между пальцами. Если монтируется ВАЗовский двигатель, коренным образом изменится ситуация с печкой. Это связано с тем, что новый мотор имеет водяное охлаждение, а значит, обогреватель можно вынести в салон, а рядом приспособить вентилятор.

Панель реально обновить посредством монтажа детали от «классики. Такое решение даст возможность установить тахометр и датчик температуры.

После замены двигателя необходимо заменить сцепление, переделать подвеску, установить блокировку дифференциала, гидроусилитель рулевого управления и т. д.

Если вы решитесь на замену двигателя более мощным аналогом иностранного производства, изменений будет гораздо больше. Некоторые владельцы предпочитают устанавливать дизельную версию двигателей от старых внедорожников Toyota вместе с заменой рулевого управления с ГУР от тех же моделей. Для повышения проходимости нелишними будут замена днища автомобиля и усиление конструкции крыши. Днище делается из крепких стальных пластин, а крыша либо полностью срезается, либо устанавливается дополнительная опора. Лифтинг увеличит клиренс автомобиля, для него достаточно приобрести готовый лифт-комплект. Однако такие серьезные изменения при тюнинге лучше доверить специалистам в данной области, это позволит вам сэкономить время, нервы и денежные средства.

Тюнинг модели Луаз 969 м – новые границы возможного

В советские времена этот легкий внедорожник с небольшим по мощности двигателем отличали в первую очередь жесткая независимая подвеска, небольшая масса, передний привод и низкий центр тяжести автомобиля. Однако со временем все эти преимущества стали недостатками, так как время не стоит на месте, автомобильная промышленность развиваются, технологии растут – ездить на Луазе 969м с обычными характеристиками в современных условиях довольно непросто.

Сегодня грамотный тюнинг данной модели начинается с обновления двигателя. Штатный агрегат, который даже в 70-х годах прошлого столетия уже устарел, чаще всего заменяют более мощным и подходящим. В зависимости от финансовых возможностей это может быть либо новый агрегат от какой-либо из моделей ВАЗ, либо зарубежный аналог, например, от автомобилей Isuzu или Toyota. В первом случае идеальным вариантом будет установка 1,2 литрового двигателя от «копейки» ВАЗ 2101, правда, осуществить замену своими руками весьма проблематично. Необходимо также заменить трансмиссию автомобиля, придется выполнять и сварочные работы, ведь вазовский двигатель не идеально встает в кузов Луаза. Придется вытачивать шкивы, менять защиту двигателя и устанавливать новый генератор, так как штатный 40-амперный вариант совершенно не годен даже в случае установки вазовского мотора. Чип-тюнинг в данном случае невозможен ввиду отсутствия ЭБУ на модели Луаз 969.

Изменения внешности Луаз 969м – нет предела для фантазии

Угловатый кузов, чем-то напоминающий коробок со спичками, две торчащие передние фары – этот автомобиль практически лишен эстетики. Еще бы, ведь создавался он в первую очередь для военных целей. Но ничего не мешает владельцам данного автомобиля проявить фантазию и переделать Луаз в более «серьезный» городской автомобиль, либо внедорожник с высокой степенью проходимости.

В первом случае можно обратиться в тюнинг-ателье, но можно и воспользоваться специальными 3D программами, с помощью которых есть шанс создать действительно уникальный вид автомобиля. Если же вы решили сделать этот автомобиль более проходимым, то первым делом необходимо позаботиться об увеличении клиренса, замене штатных колес и установке внедорожного комплекта для тюнинга, в который входит стандартный набор внешнего оборудования.

Своими руками с помощью специальных инструментов можно установить лебедку в передний бампер, кенгурятник (необходимо позаботиться о правильном креплении, чтобы не усиливать нагрузку на переднюю часть кузова), багажник на крышу, защитные пороги, дополнительную оптику на крышу и усиленные бампера в передней и задней части. Все эти изменения, наряду с новым окрасом кузова, позволят существенно улучшить эстетический вид автомобиля и повысить его возможности на бездорожье.

Тюнинг Луаз 969м – современный взгляд

Модель Луаз 969м можно назвать первым удачным внедорожником советского производства даже несмотря на то, что заложенная при производстве концепция высокопроходимого и маневренного автомобиля провалилась из-за установки запорожского двигателя. В целом, этот автомобиль, начало выпуска которого датируется 1967 годом, показал себя с хорошей стороны, посмотрим, что еще можно с ним сделать.

Тюнинг интерьера модели Луаз 969м

Самым простым и удобным способом повысить Comfort является установка иной панели приборов – отлично подойдет торпедо от модели Volkswagen Golf 2. Благодаря небольшим размерам автомобиля нетрудно произвести своими руками и дополнительную шумоизоляцию салона, которая на данном автомобиле отсутствует вовсе. Для этого необходимо приобрести специальные шумоизоляционные материалы (вибропласт, моделин и т. д.), снять сидения и обшивку дверей, «вооружиться» инструментом и приступить к проклейке салона. Для удобства передвижения в зимнее время лучше установить в Луаз 969м дополнительный аккумулятор и генератор, к которым можно подсоединить новый обогреватель. Ну а для улучшения эстетическиого вида отлично подойдут такие аксессуары как чехлы на сидения, алюминиевые накладки на педали, фирменные коврики или перетяжка салона кожей или другим материалом.

VESKO-TRANS.RU 2021