VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Датчик кислорода (OC) установлен на инжекторных ВАЗах (за исключением первых моделей с контроллером Bosch 1.5.4).

Это неотъемлемая часть системы питания двигателя. Этот датчик предназначен для оценки состояния выхлопа (наличие кислорода в выхлопе). Другими словами, он регулирует рабочую смесь в зависимости от количества кислорода в выхлопе.

У DC также есть второе, но не менее популярное имя, лямбда-зонд. Это то же самое.

Принцип работы базы отдыха (лямбда зонд)

Рабочая поверхность датчика представляет собой керамический материал, покрытый платиной.

Температура рабочей поверхности составляет 350 градусов по Цельсию и выше. Поэтому перед нагревом лямбда-зонда в течение первых 5 минут после запуска двигателя рабочая смесь регулируется в соответствии с показаниями других датчиков системы питания двигателя. Для ускорения нагрева детали до рабочей температуры в ней установлен электрический нагреватель.

Принцип работы заключается в следующем: выхлопные газы покрывают рабочую поверхность лямбда-зонда, что, в свою очередь, реагирует на разницу уровней кислорода в выхлопных газах и окружающей среде. Затем он посылает сигнал ECU, который регулирует рабочую смесь.

Где находится кислородный датчик (лямбда-зонд)?

Для двигателя 1,5 л

Лямбда-зонд (номер 11) установлен в выхлопной системе на выхлопной трубе. Прикручивается сверху, перед резонатором или стойкой (если резонатора нет). Другими словами: поместите автомобиль в отверстие и найдите датчик, который торчит по всей выхлопной системе. DC. Единственный датчик, который установлен в выхлопной системе, поэтому не пропустите.

Для двигателя 1,6 л

Выхлопная система этого двигателя немного отличается от 1,5 л. Обратите внимание на рисунок: в этой выхлопной системе есть 2 базы отдыха (№ 2). Оба расположены на коллекторе крупного рогатого скота. Эти двигатели оснащены датчиками кислорода 1 и 2: стандарт токсичности Евро-2 составляет 1 DK, Евро-3. 2 DK.

Как часто менять датчик кислорода?

Ресурс лямбда-зонда ВАЗ составляет 80-160 тыс. Км., в зависимости от качества бензина и других важных моментов. Сервисная замена базы отдыха на ВАЗ согласно инструкции должна пройти примерно 60-70 тыс. Км.

Как правило, при ежедневной эксплуатации автомобиля владельцы отключают постоянный ток, зажигая мозги (тюнинг-чип).

Можно ли просто выключить датчик?

Многие люди спрашивают: возможно ли отключить датчик, отсоединив разъем? И к чему это приведет?

Ответ: После отсоединения разъема датчика компьютер переключается на приблизительные настройки, поэтому смесь будет насыщенной или плохой, потребление увеличится, динамик исчезнет. Если вы делаете это с умом, вы можете отключить его, изменив мозг с помощью чип-тюнинга или просто заменив датчик на новый.

Симптомы сбоя DC

  1. Большой расход бензина (от 12 литров и более). Но эта проблема может быть по другим причинам (причины высокого расхода топлива)
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Также причинами этой неисправности могут быть: мертвый IAC, DMRV, DPDZ и др.
  3. Опускается при ускорении, динамике падения и мощности двигателя. Также причинами низкой динамики могут быть неисправности в таких элементах: DD, DS, DF, низкая компрессия и др.
Читайте также:  Какие Жиклеры Стоят На Карбюраторе ВАЗ 2107

Ошибки DC

Вы можете исправить наличие этих ошибок с помощью желтой подсветки на панели «выход» (или она может не загореться). Вы можете прочитать эти ошибки либо на бортовом компьютере, либо во время диагностики компьютера.

Ошибка P0130Неверный сигнал постоянного тока 1
Ошибка P0131Постоянный низкий сигнал 1
Ошибка P0132Датчик коленчатого вала 1 High
Ошибка P0133Медленная DC реакция 1
Ошибка P0134Нет сигнала постоянного тока 1
Ошибка P0135Неисправность отопителя базы отдыха 1
Ошибка P0136Замыкание на землю DC 2
Ошибка P0137Низкий сигнал постоянного тока 2
Ошибка P0138Высокий сигнал постоянного тока 2
Ошибка P0140Rock DC 2
Ошибка P0141Неисправность обогревателя базы отдыха 2
Ошибка P1102Утеплитель низкого сопротивления ДК 2
Ошибка P1115Дефектный отопительный контур DK 2

Ошибки постоянного тока чаще всего вызваны неисправным контуром отопления, что приводит к неправильным настройкам датчика.

В этом случае вам нужно искать оборванный провод или заменить датчик.

Почему лямбда-зонд умирает?

Мы уже указали выше, что срок службы кислородного датчика составляет 80-160 тыс. Км. Возможно, у вас возник вопрос: почему в ресурсе такая дисперсия достигает целых 80 тыс. Км? На самом деле, это зависит от условий эксплуатации автомобиля:

  1. Плохой бензин, который содержит много свинца и железа в его выхлопе, забивает электроды датчика для нескольких бензоколонок.
  2. Плохое состояние колец, колпачков для скребков. Через них масло может попасть в смесь, а вместе с ней в выхлопную систему.
  3. Из-за зажатых клапанов всплески врываются в выхлопную систему, разрушая рабочую поверхность датчика.
  4. Из-за неправильной смеси время зажигания, из-за которого датчик перегревается, растрескивается от высокой температуры катализатора или катализатора.

Сколько стоит постоянный ток?

Стоимость лямбда-зонда варьируется в зависимости от региона и модели от 1000 до 2000 р.

Лямбда-зонд или просто датчик кислорода. Это устройство, расположенное на выпускном коллекторе силового агрегата. Он используется для оценки количества свободного кислорода в выхлопе. Сегодня мы познакомимся с этим счетчиком более подробно, рассмотрим принцип его работы на автомобиле, разберемся в признаках неисправностей и расскажем, как можно самостоятельно заменить устройство.

Видео: Какой Лямбда Зонд На ВАЗ 2114


Что за лямбда-зонд для ВАЗ 2114

Внешний вид устройства

Дизайн

Независимо от названия, лямбда-зонда или датчика кислорода, его сущность не меняется.

Основу устройства составляет керамический твердый электролит, материалом для изготовления которого является диоксид циркония. Он дополнительно покрыт оксидом иттрия. Но это не все. Керамический элемент распыляется сверху. Изготовлен из проводящих электродов из платины.

Принцип действия аналогичен гальваническим элементам. Когда постоянный ток установлен на выпускном коллекторе двигателя, из-за влияния потока выхлопных газов он нагревается примерно до 300-400 градусов по Цельсию.

При нагревании циркониевый электролит приобретает необходимую проводимость, обеспечивая тем самым оптимальную работу датчика.

Важно установить лямбда-зонд. Постоянный ток расположен так, что один электрод получает наружный воздух, а второй вдыхает смесь выхлопных газов. Когда количество кислорода на одном из электродов изменяется, возникает разность потенциалов. Он передается на электронный блок управления двигателем по сигналу. Таким образом, ECU может регулировать подачу топлива через систему впрыска топлива.

Читайте также:  Установка Камеры Заднего Вида Шкода Октавия А5

Индикаторы

Лямбда-показатели могут быть разными, но машине нужны определенные оптимальные параметры.

Индекс

Характерная черта

Лямбда равна единице

Теоретически это оптимальное соотношение воздуха, при котором его фактическое количество равно требуемому

Лямбда больше одного

Это означает, что топливовоздушная смесь бедна, потому что двигатель не работает оптимально

Лямбда меньше одного

При таких обстоятельствах смесь богата, имеется избыток топлива. Из-за этого нехватка кислорода требуется, чтобы сжечь это количество бензина.

Если говорить прямо об идеальных условиях для ВАЗ 2114 и его двигателей, лямбда должна иметь значение 14,7 к 1. Другими словами, смесь должна быть плохой. Это связано с необходимостью достаточного количества кислорода в катализаторе для сжигания СН и СО.

Для отечественных автомобилей используется современная база отдыха, которая функционирует как пороговый элемент.

Как это устроено

Мы уже отмечали, что база отдыха начинает работать только после нагрева до определенной температуры. 350 градусов по Цельсию. Из-за этого первые варианты зонда были установлены в непосредственной близости от выпускного коллектора.

Со временем датчик был усовершенствован, в него был встроен нагревательный элемент, что позволило быстрее привести его к рабочим параметрам. Из-за этого места зонд в выхлопной системе утратил свое значение.

Если вы изучите дизайн устройства, он будет включать в себя несколько основных компонентов.

  1. Керамические наконечники со щитками и дополнительными отверстиями. С одной стороны, они используются для выбора выхлопа, а с другой. Наружного воздуха. Эти элементы заключены в средний элемент внутри керамического изолятора. Они являются основными работающими компонентами базы отдыха. Это электроды, из которых взяты потенциальные показания и их различия.
  2. Проводящий нагревательный элемент. Нужно искать внутри советы.
  3. Электрический токосъемник. Этот компонент расположен в центре базы отдыха.
  4. Помимо чувствительных элементов наконечников, все остальные компоненты базы отдыха расположены внутри металлического корпуса, снабженного резьбой. Это необходимо для того, чтобы закрепить устройство на корпусе приемной трубы.
  5. Современные постоянные токи оснащены проводами и герметичным воротником. Их называют четырехпроводными лямбда-зондами.
  6. Два белых провода. Это контакты системы отопления.
  7. Черный провод. Сигнал.
  8. Черно-белая полосатая проводка. Заземление.

С другой стороны, с помощью штепсельной коробки устройство подключается к бортовому компьютеру. Он получает информацию от базы отдыха о текущем состоянии топливовоздушной смеси. Более того, в режиме ожидания запрос с компьютера на DC отправляется дважды в секунду, причем скорость увеличивается все чаще. В зависимости от полученной информации электронный блок управления регулирует количество топлива, подаваемого в двигатель, создавая богатую или плохую смесь.

ECU всегда стремится к тому, чтобы коэффициент лямбды был как можно ближе к идеальному. 14,7: 1.

Проверка здоровья

Перед заменой устройства проверьте его текущее состояние.

Вы можете проверить постоянный ток с помощью измерительного прибора:

  • Нормальное значение нижнего уровня сигнала составляет от 0,1 до 0,2 В;
  • Вверху. От 0,8 до 0,9 В.

Производитель гарантирует высокую производительность устройства. Как показывает практика, если лямбда-зонд был изготовлен строго по ГОСТ, первые признаки его неисправности могут появиться не ранее, чем через 80 тыс. Км. Средняя продолжительность жизни базы отдыха составляет 160 тысяч километров.

Читайте также:  Как Разобрать Салон Bmw Е39

DC на месте

Как DC влияет на работу двигателя

На самом деле, лямбда-зонд оказывает очень серьезное влияние на эффективную и правильную работу силового агрегата. Постоянный ток позволяет поддерживать оптимальные характеристики топливовоздушной смеси. Если DC работает правильно, то:

  • Двигатель работает правильно, стабильно, никаких колебаний не наблюдается;
  • При резком нажатии на педаль акселератора мощность двигателя быстро восстанавливается, качество смеси меняется в зависимости от частоты вращения двигателя. Из-за этого не происходит рывков, двигатель не запускается;
  • Максимум сгоревшего выхлопа выбрасывается в атмосферу благодаря правильной работе катализатора, который сжигает остатки вредных веществ в выхлопной трубе. Это наносит меньше вреда природе.

Как обеспечить оптимальную работу базы отдыха

Чтобы избежать замены DC в ближайшем будущем, следуйте этим простым рекомендациям. Они будут поддерживать датчик в оптимальном состоянии, гарантируют эффективную работу.

  1. Используйте для своей машины качественный и фирменный бензин, рекомендованный производителем. В данном случае для ВАЗ 2114.
  2. Если вы планируете использовать присадки к топливу, убедитесь, что их использование разрешено и качество соответствует данным на упаковке.
  3. Никогда не используйте герметики для крепления датчика.
  4. Если двигатель плохо запускается, не повторяйте большое количество попыток запуска в течение короткого периода времени.
  5. При проверке состояния цилиндров не выключайте свечи зажигания.
  6. Избегайте перегрева выхлопной системы, поскольку постоянный ток имеет температурный предел 950 градусов по Цельсию.
  7. Не обрабатывайте лямбда-наконечники химически агрессивными веществами.
  8. Обратите внимание, что соединение между трубой и постоянным током всегда герметично.

Симптомы

Теперь о симптомах. Там может быть несколько. Поэтому внимательно следите за поведением вашего автомобиля ВАЗ 2114. Если вы обнаружите один из признаков, немедленно примите соответствующие меры.

Расположение DK

  • При небольшой обработке газов силовой агрегат начинает работать нестабильно, может задерживаться, появляются плавающие обороты;
  • Динамические параметры машины значительно ухудшились;
  • В нормальных условиях расход топлива чрезмерно увеличивается;
  • Трещины наблюдаются в области катализатора после выключения двигателя;
  • Вы можете услышать характерный запах испорченных яиц. Этот запах вызван большим объемом несгоревшего бензина, попадающего в катализатор.

Если вам необходимо заменить DC, убедитесь, что такой датчик установлен в вашем автомобиле. На более ранних версиях ВАЗ 2114 были установлены однопроводные датчики, а затем появились четырехпроводные датчики. Их цена колеблется в пределах 1200-3000 рублей в зависимости от типа базы отдыха.

Если при удалении устройства вы обнаружите, что на нем есть сажа, но индикатор показывает небольшое отклонение от нормы, нет необходимости менять постоянный ток. Вам просто нужно избавиться от сажи.

Для этого сильно нагрейте датчик, а затем быстро охладите его. Это позволит саже растрескиваться и разрушаться. Осталось лишь слегка протереть прибор щеткой.

А если без DC?

Многие люди спрашивают, можно ли отключить DC и как это сделать. Мы настоятельно рекомендуем вам этого не делать, так как это приводит к серьезным негативным последствиям:

  • Двигатель начнет работать нестабильно и некорректно;
  • Расход топлива увеличится;
  • Состав выхлопа значительно ухудшится;
  • Вам нужно будет переделать бортовой компьютер.

Поэтому, если вы обнаружите проблемы с лямбда-зондом, примите необходимые меры для их устранения. Это не сложно сделать это самостоятельно.