VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Mercedes-Benz Vito

Mercedes-Benz Vito/Viano/V-Class — семейство небольших миNiva выпускающееся с 1996 года и являющееся мLADA собратом Sprinter. Автомобиль выпускался в исполнении микроавтобус с различным количеством посадочных мест, а также с грузовым пространством.
Конкуренты Vito: Nissan NV200, Renault Espace, Toyota Previa, Volkswagen Sharan, SEAT Alhambra, Honda Odyssey и другие минивены.

Двигатели на Mercedes Vito, по большей части, это дизели различного рабочего объема и степени мощности, широта выбора удовлетворит любого покупателя. Бензиновые моторы представлены меньше, но учитывая назначение автомобиля, это не критично.
Ниже размещены основные технические характеристики двигателей Mercedes Vito, их достоинства и недостатки, проблемы и ремонт, какой двигатель лучше, какое масло лить и даже тюнинг этих моторов.

1 поколение W638 (1996 — 2003)
Mercedes-Benz V 200 (129 л.с.) — 2.0 л.
Mercedes-Benz V 230 (143 л.с.) — 2.3 л.
Mercedes-Benz V 280 (174 л.с.) — 2.8 л.
Mercedes-Benz Vito 113 (129 л.с.) — 2.0 л.
Mercedes-Benz Vito 114 (143 л.с.) — 2.3 л.
Mercedes-Benz V 200 CDI (102 л.с.) — 2.2 л.
Mercedes-Benz V 220 CDI (122 л.с.) — 2.2 л.
Mercedes-Benz V 230 TD (98 л.с.) — 2.3 л.
Mercedes-Benz Vito 108 D (79 л.с.) — 2.3 л.
Mercedes-Benz Vito 108 CDI (82 л.с.) — 2.2 л.
Mercedes-Benz Vito 110 D (98 л.с.) — 2.3 л.
Mercedes-Benz Vito 110 CDI (102 л.с.) — 2.2 л.
Mercedes-Benz Vito 112 CDI (122 л.с.) — 2.2 л.

мотор, лучше, mercedes, vito

2 поколение W639 (2003 — 2014)
Mercedes-Benz Viano (190 л.с.) — 3.2 л.
Mercedes-Benz Viano (218 л.с.) — 3.2 л.
Mercedes-Benz Viano (231 л.с.) — 3.7 л.
Mercedes-Benz Viano (258 л.с.) — 3.5 л.
Mercedes-Benz Vito 119 (190 л.с.) — 3.2 л.
Mercedes-Benz Vito 122 (218 л.с.) — 3.2 л.
Mercedes-Benz Vito 123 (231 л.с.) — 3.7 л.
Mercedes-Benz Vito 126 (258 л.с.) — 3.5 л.
Mercedes-Benz Vito 109 CDI (88 л.с.) — 2.1 л.
Mercedes-Benz Vito 109 CDI (95 л.с.) — 2.1 л.
Mercedes-Benz Vito 110 CDI (95 л.с.) — 2.1 л.
Mercedes-Benz Vito 111 CDI (109 л.с.) — 2.1 л.
Mercedes-Benz Vito 111 CDI (116 л.с.) — 2.1 л.
Mercedes-Benz Vito 113 CDI (136 л.с.) — 2.1 л.
Mercedes-Benz Vito 115 CDI (150 л.с.) — 2.1 л.
Mercedes-Benz Vito 116 CDI (163 л.с.) — 2.1 л.
Mercedes-Benz Vito 120 CDI (204 л.с.) — 3.0 л.
Mercedes-Benz Vito 122 CDI (224 л.с.) — 3.0 л.
Mercedes-Benz Viano CDI (109 л.с.) — 2.1 л.
Mercedes-Benz Viano CDI (116 л.с.) — 2.1 л.
Mercedes-Benz Viano CDI (136 л.с.) — 2.1 л.
Mercedes-Benz Viano CDI (150 л.с.) — 2.1 л.
Mercedes-Benz Viano CDI (163 л.с.) — 2.1 л.
Mercedes-Benz Viano CDI (204 л.с.) — 3.0 л.
Mercedes-Benz Viano CDI (224 л.с.) — 3.0 л.

3 поколение W447 (2014 — н.в.)
Mercedes-Benz Metris (211 л.с.) — 2.0 л.
Mercedes-Benz V 200 CDI (136 л.с.) — 2.1 л.
Mercedes-Benz V 220d (163 л.с.) — 2.0 л.
Mercedes-Benz V 220 CDI (163 л.с.) — 2.1 л.
Mercedes-Benz V 250d (190 л.с.) — 2.0 л.
Mercedes-Benz V 250 BlueTEC (190 л.с.) — 2.1 л.
Mercedes-Benz V 300d (239 л.с.) — 2.0 л.
Mercedes-Benz Vito 109 CDI (88 л.с.) — 1.6 л.
Mercedes-Benz Vito 110 CDI (102 л.с.) — 1.8 л.
Mercedes-Benz Vito 111 CDI (114 л.с.) — 1.6 л.
Mercedes-Benz Vito 114 CDI (136 л.с.) — 1.8 л.
Mercedes-Benz Vito 114 CDI (136 л.с.) — 2.1 л.
Mercedes-Benz Vito 116 CDI (163 л.с.) — 2.1 л.
Mercedes-Benz Vito 119 BlueTEC (190 л.с.) — 2.1 л.
Mercedes-Benz eVito (116 л.с.)
Mercedes-Benz EQV 300 (204 л.с.)

Обслуживание

Данный агрегат нуждается в замене масла каждые 10 тысяч километров. В случае экстремальной эксплуатации (частые пробки, высокие нагрузки), масло менять нужно раз в 7 тысяч. Использовать нужно качественную синтетику. Вязкость может быть разной – от 0W-30 до 15W-40.

Читайте также:  Замена масла двигателя Nissan х Trail т31

Заправочный объем – 5,5 литра на моторах до модернизации и 7 на ДВС после модернизации в 2000-м году. Замену антифриза следует выполнять раз в 5 лет, либо каждые 150 тысяч километров. Сюда подходит охлаждающая жидкость группы G12.

Недостатки и проблемы мотора

Среди «детских болезней» вLADA отмечают повышенную шумность работы. Этот недостаток никак не устранить. Также мотор требует частой замены свечей зажигания. Их ресурс составляет около 20 тысяч километров. Водяной насос служит около 100 тысяч. На пробеге за 200 вLADA может столкнуться с таким явлением, как трещины в выпускном коллекторе. В остальном, двигатель весьма надежный и не доставляет проблем владельцу.

Мотор «Mercedes» 111. описание и характеристики

Автомобили марки «Mercedes» славятся своими мощными и надежными двигателями. В этом уже убедились многие автовладельцы. Но немецкий производитель выпускает самые разные моторы. Одни более экономичные, другие – более мощные. Среди наиболее оптимальных является двигатель М111. Что это за мотор и какие он имеет характеристики? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Тюнинг

Очень часто устанавливают на атмосферные агрегаты компрессор. Таким образом можно увеличить мощность без потери ресурса. Если выполнить прошивку, можно увеличить мощность до 210 лошадиных сил. Еще один распространенный вариант тюнинга – это замена выхлопа на спортивный. Таким образом можно увеличить мощность еще на 5 процентов.

А вот производить установку турбины специалисты не советуют. В таком случае нужно дорабатывает еще половину мотора. А как это скажется на ресурсе, никто предугадать не сможет.

Модернизация

Спустя 8 лет после выпуска мотор получил модернизацию. Так, в агрегате были заменены поршни и шатуны под увеличенную степень сжатия. Блок цилиндров получил дополнительные ребра жесткости. Доработана и головка блока. Она имеет измененные каналы и камеру сгорания. Также на ДВС появились индивидуальные катушки зажигания. Были заменены форсунки и свечи. Агрегат стал более экологичным. Появилась электронная дроссельная заслонка. На компрессорных моторах был заменен нагнетатель на «Итон М45». Также заменена система управления. Вместо «Бошевского» установлен электронный блок «Сименс».

Описание

Двигатель «Mercedes» 111. это рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор. Впервые он появился в 92-м году и пришел на смену старому М102. Нужно сказать, что новый двигатель «Mercedes» 111 был разработан с нуля, а не стал доработанной версией предыдущего. Так, мотор получил компактный чугунный блок, другой коленвал и шатунно-поршневую группу. Головка блока стала 16-клапанной. Также двигатель отличается электронным впрыском и гидрокомпенсаторами. Диаметр выпускных и впускных клапанов – 31 и 35 миллиметров соответственно.

Двигатель был не только атмосферным – существовали и компрессорные модификации. В качестве нагнетателя использовался компрессор «Итон М62».

Привод газораспределительного механизма мотора «Mercedes» 111. цепной. Ресурс цепи – 250 тысяч километров. Для сравнения, старый двигатель М102 нуждался в замене цепи каждые 120 тысяч. Система управления двигателем – «Бош МЕ 2,1».

Технические характеристики

Итак, двигатель М111 – это рядная четверка с инжекторным впрыском и 16-клапанной головкой. Диаметр цилиндра составляет 89,9 миллиметров. Ход поршня – 78,7 миллиметров. Степень сжатия агрегата – от 8,5 до 10,6. Рабочий объем агрегата – 1998 кубических сантиметров. Максимальная мощность в зависимости от модификации – от 129 до 192 лошадиных сил. Крутящий момент – от 185 до 250 Нм. Двигатель рассчитан на 95-й бензин. Соответствует экологическому стандарту Евро-3. После модернизации агрегат стал соответствовать требованиям Евро-4.

Читайте также:  Какой Масляный Фильтр Лучше Для Лансер 9

Какие имеет динамические характеристики данный мотор? В среднем «Mercedes» с этим двигателем разгонялся за 10,6 секунды. Максимальная скорость – 210 километров в час. Самые лучше динамические характеристики были у машин на механике. Но в основном М111 укомплектовывался автоматом на четыре ступени. Что касается расхода топлива, он составлял от 7 до 14 литров в зависимости от условий эксплуатации (трасса и город соответственно). На автомате расход был всегда больше.

На какие авто устанавливался?

В основном этот мотор ставился на автомобили С-класса. Это «Мерседесы» в 202-м и в 203-м кузове. Также агрегат можно встретить на автомобилях CLK (сюда ставились только компрессорные). Кроме того, мотор «Mercedes» 111 устанавливался на модели бизнес-класса. Это поздние 124-е кузова и 210-й «Mercedes». В редких случаях такой мотор можно встретить на микроавтобусе «Vito». На другие автомобили данной марки он не ставился.

ТОП 5 ЛУЧШИХ и ХУДШИХ МОТОРОВ MERCEDES

Если бы речь шла о конце XX века, то о силовых агрегатах, выпускаемых подразделением концерна Даймлер-Бенц АГ — Mercedes-Benz можно было бы однозначно сказать, что, не находясь на острие технического прогресса, они были самыми надежными и не убиваемыми двигателями, превосходившими поэтому параметру всех своих конкурентов. Но XXI век диктует свои законы и, внедряя его общепринятые технические новинки и «прибамбасы» (соответствие экологическим нормам, снижение расхода топлива, введение новейших систем контроля и безопасности), двигатели от Mercedes-Benz уступили многим другим автомобилестроительным фирмам свои позиции в этом вопросе.

М 272

Первое место данного рейтинга занимает бензиновый, весь из алюминия с тонким алюсиловым покрытием, двигатель М 272, V-образного типа, шестицилиндровый, 24-клапанный, на 2,5 и 3,5 литров. Атмосферные двигатели семейства М 272, выпускаемые в Штутгарте, всегда являлись достаточно проблемными. Главная их «болезнь» — это задиры на цилиндрах и поршнях. Они четко появлялись, едва автомобиль преодолевал 100 тыс. км и требовали замены всего шот-блока, а это достаточно дорого.

Причина — попадание в них частичек осаждающегося нейтрализатора. А цепь ГРМ за это время приходилось менять дважды. «Доставали» вLADA автомашин с этим двигателем и постоянные протечки масла, а также сбои в тепловом режиме работы, особенно в весенне-осенний периоды, ибо грязь и всякий мусор сооружает так называемый «валенок» между радиаторами охлаждения мотора и кондиционера.

M 282 DE 20 AL турбо

На пятом месте также бензиновый двигатель M 282 DE 20 AL турбо, двух цилиндровый, восьми клапанный, V-образный, на 1,3 л и 360 л/с, претендующий на «титул» мощнейшего двигателя с 4-я цилиндрами в мире, выпускавшегося в массовом порядке. Этот мотор устанавливался на Mercedes-Benz A 45 AMG. Объем топливного бака в 56 л давал возможность проехать без заправки почти семьсот километров. Гарантом его качества выступала специальная сборка в Кёлледе, где персонал работал по принципу — «Один человек — один двигатель».

Достаточно отработанные новые технологии (Mercedes Камтроник, Блю Директ, Старт-Стоп, низкий уровень вредных выбросов, мультиискровое зажигание) не помешали данному двигателю занять хоть и пятое место, но среди лучших, а не худших, образцов двигателей Mercedes-Benz. Хотя к обычным мерсовским болячкам (ГРМ в этом движке состоит из нескольких частей) добавляются сбои и «глюки» электроники (очень часто «выскакивает» ошибка с положением распределительного вала), а «фирменной» визиткой этого мотора являются проблемы дизелита, то есть шумов при запуске.

M 166 E

Четвертое место занимает также один из лучших, на конец девяностых годов прошлого века, бензиновых двигателей — M 166 E 16, которым оснащались автомобили А-класса.

Двух цилиндровый, на 1,6 л, при мощности в 102 л/с этот движок без всяких проблем тянул свою «лямку», в том числе груз общим весом более тонны (сам двигатель весил менее центнера), «держал» масло, расходовал на сотню километров менее 10 л бензина, при скорости до 182 км/час. Что достаточно удивительно, M 166 E 16 хорошо чувствовал себя в России и в зимнее время, заводясь просто, безо всякого «таскания» и прочих выдумок, даже в тридцатиградусные морозы. Единственно, чтобы не «запороть» этот неплохой движок, цепь ГРМ надо в обязательном порядке менять каждые 100 тысяч километров пробега.

Читайте также:  Какой Аккумулятор Лучше Для Volkswagen Polo Седан

ОМ 611

Второе место уверенно занимает дизельный движок ОМ 611 (200–220 СДИ) на 4-е цилиндра и 16-ть клапанов, с 2-мя верхними распредвалами, объемом на 2,15 л, который выпускался 4-е года в конце прошлого века и 6-ть лет в начале нынешнего. Сначала его мощность составляла 82-125 л/с, а с 1999 г. достигла максимума — 143 л/ с при 105 кВт. Установлены: система впрыска «Общая рампа», интеркулер и турбокомпрессор, а для очистки выхлопных газов окислительный катализатор.

В целом очень хороший и надежный двигатель не обошли и некоторые проблемы. Общие для всех «дизелей» («закоксовывание» форсунок впрыска), мерсовские (пропуск сроков проведения ТО приводило к проблемам с заменой свеч, намертво «враставших» в головки блока цилиндров) и конкретно проблемы ОМ 611 (относительно небольшой в 0,2 млн. км ресурс цепи привода, переламывание проводов датчика давления наддува, перетирание электропроводки форсунок впрыска).

М 271

Победитель нашего рейтинга бензиновый мотор из популярной и «знаменитой» серии «сто одиннадцатых моторов» — М 271 (рядный, поршневый, четырехцилиндровый шестиклапанник) на 1,8 л, который выпускался 8 лет в «нулевые годы» XXI века только в Штутгарте (Германия). Его предшественник вообще был «железный» во всех смыслах, что нельзя сказать о последующей серии М 272/ М 273, которые не без оснований вошли в тройку худших двигателей марки Mercedes-Benz.

Двигатели М 271 оснащались алюминиевыми блоками с чугунными гильзами, изменяемой фазой газораспределения, двойным распределительным валом, а также двойной системой вентиляции. Блок цилиндров у модификаций КЕ и DE с высотою головки 11,5 см один. Движок оборудован специальным механизмом для антивибрации с встроенным в него насосом для масел. Несомненной удачей явилась бесступенчатая регулировка газораспределения на каждом распредвале.

При трате бензина в среднем около 7 л на 100 км пробега ресурс этого «неубиваемого» двигателя составляет треть миллиона километров. Как недостаток вLADA отмечали повышенный уровень шума внутри автомобиля, который был все же меньше, чем у предыдущего движка, да и устранялся достаточно легко с установкой защиты картера.

Профессионалы отмечали обычный для всех мерсов недостаток — растяжение цепи газораспределительного механизма (далее по тексту ГРМ), правда именно в этом случае сам мотор при ее замене снимать было не нужно, что конечно же ставит М 271 «огроменный» плюс. Однако М 271 имел и свою «изюминку» — внутреннюю прокладка масляного фильтра, которая находилась за стойкой «стрелки», а она уже была деталью корпуса.

ОМ 612 и ОМ 613

На «призовое» третье место «поднялись» бензиновые двигатели — ОМ 612 и ОМ 613 (270-320 CDI, соответственно 5-ти и 6-ти цилиндровые, от 160 до 270 л/с), последовавшие за ОМ 611 и также производившиеся только до 2006 г. Практически мало в чем уступающие ОМ 611 они имели те же системы всрыска, турбокомпрессии и так далее, а также те же недочеты. Однако у данных двигателей имелись и свои «вишенки» на торте, не «смертельные», но неприятные:

  • Из-за износа насоса давления или неисправности форсунок частенько движок не сразу заводился.
  • Из-за повышающейся турбулентности частенько снижалась мощность и медленнее набирались обороты.