VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

ВАЗ 2106 (либо «шестёрка», как именуют эту модель в народе) — автомобиль, вошедший в историю АвтоВАЗа благодаря собственной обезумевшой популярности. Популярность машина снискала не только лишь из-за собственного свойства и неприхотливости, да и ввиду доступности различных трансформаций. К примеру, обладателю доступна такая функция, как смена мотора на более продуктивный. Главное, верно избрать агрегат для собственной «шестёрки» и хорошо его установить.

ВАЗ 2106 считается логичным продолжением всей линейки продукции «Волжского авто завода». А именно, «шестёрка» — это модернизированная версия ВАЗ 2103. Шестая модель «Лады» выпускалась в период с 1976 по 2006 год.

ВАЗ 2106 — один из самых массовых российских автомобилей, всего было выпущено более 4.3 миллиона машин.

В различные годы «шестёрка» подвергалась неким изменениям — к примеру, инженеры завода-производителя экспериментировали с силовыми агрегатами, чтоб придать машине динамичности и мощности. Во все годы ВАЗ 2106 укомплектовывался четырёхтактным, карбюраторным, рядным движком.

Какой Мотор Можно Поставить На Ваз 2106

Для движков 6-ой модели свойственны те же свойства, что и для прошлых версий: распределительный вал размещен в высшей части устройства, трущиеся механизмы смазываются 2-мя методами — под давлением и через разбрызгивание. Смазка достаточно стремительно расходуется при таком методе подачи: завод установил допустимую норму в 700 гр на 1000 км пути, но в действительности расход масла может быть и выше.

В моторы ВАЗ 2106 заливаются масла как российских, так и забугорных производителей, принципиально использовать последующие виды масел:

несложная установка 16 V в классику своими руками.первый запуск классики 16в

В рабочем состоянии в полости мотора и во всей смазочной системе автомобиля должно находиться менее 3.75 л. масла. При смене воды рекомендуется заливать 3. 5 литра.

Как указывалось выше, агрегат ВАЗ 2106 является результатом доработки мотора ВАЗ 2103. Цель таковой доработки ясна — инженеры пробовали прирастить мощность и динамику новейшей модели. Итог был достигнут засчёт роста поперечников цилиндров до 79 мм. В целом же новый мотор ничем не отличается от мотора ВАЗ 2103.

Чиатйте также:  Как Снять Бендикс Со Стартера Ваз 2109

На движках «шестёрки» поршни имеют ту же конструкцию, что и на прошлых моделях: их поперечник составляет 79 мм, когда как номинальный ход поршня — 80 мм.

Коленчатый вал также был взят с ВАЗ 2103, единственное отличие — кривошип был увеличен на 7 мм, что продиктовано повышением поперечника цилиндров. К тому же длина коленвала была тоже увеличена и составила 50, 7 мм. Из-за роста размеров коленвала и цилиндров удалось сделать модель более сильной: коленвал крутится при наибольших нагрузках со скоростью до 5400 об/мин.

С 1990 года все модели ВАЗ 2106 оснащаются карбюраторами «Озон» (до этогот периода использовались карбюраторы «Солекс»). Карбюраторные силовые установки позволяют сделать автомобиль с наибольшей жизнеспособностью и продуктивностью. К тому же на момент выпуска карбюраторные модели числились очень экономными: цены на АИ-92 были полностью доступными.

Какой Мотор Можно Поставить На Ваз 2106

Все модели карбюраторов «шестёрки» с 1990 г имеют рабочий объём 1.6 литра и мощность 75 лошадиных сил (74.5 л.с.). Устройство не обладает большими габаритами: в ширину всего имеет 18.5 см, в длину 16 см, в высоту 21.5 см. Общий вес всего механизма в сборе (без заливаемого горючего) составляет 2.79 кг. Габаритные размеры всего мотора составляют 541 мм в ширину, 541 мм в длину и 665 мм в высоту. Движок ВАЗ 2106 в сборе весит 121 кг.

жесть ВАЗ 2106 с Приоровским мотором#

Рабочий ресурс движков на ВАЗ 2106 по данным завода-производителя не превосходит 125 тыс. км, но при кропотливом обслуживании агрегата и повторяющейся очистке карбюратора полностью можно продлить этот срок до 200 тыс. км пробега и выше.

Принципиальной идентификационной чертой хоть какого мотора считается его номер. На ВАЗ 2106 номер выбивается сходу в 2-ух местах (для удобства водителя и надзорных органов):

  1. На блоке цилиндров с левой стороны.
  2. На железной пластинке под капотом.
Чиатйте также:  Замена Тросика Стеклоподъемника Ваз 2107

Какой Мотор Можно Поставить На Ваз 2106

Номер движку присваивается на заводе, исправления и перебивки цифр в номере не допускаются.

Главное достоинство «шестёрки» заключается в её универсальности. Обладатели российских автомобилей ВАЗ 2106 фактически без ограничений могут тюнинговать как движок, так и кузов.

К ВАЗ 2106 совершенно могут подойти силовые агрегаты с всех моделей ВАЗ. Но не следует забывать, что мотор для смены должен быть тех же размеров, веса и приблизительно той же мощности, что и штатный — только так можно неопасно и отменно поменять движок без каких-то переделок.

Хорошими вариациями для смены можно считать движки АвтоВАЗа:

Главный плюс таковой смены — в простоте регистрации автомобиля с новым мотором в органах ГИБДД. Придётся указать только новый идентификационный номер, потому что производитель останется неизменным.

Чтоб прирастить мощность «шестёрки», придётся подыскать более «серьёзные» виды движков. Без конфигураций моторного места в машине можно установить на ВАЗ 2106 движки с Nissan либо Fiat.

СТАВИМ ЯПОНСКИЙ ТУРБО ДВИГАТЕЛЬ в ЖИГУЛИ

Из европейских как родной встанет движок «Fiat 1200 ohv». Переделок минимум.

https://forums.drom.ru/retro/t1151790175.html

Но любителям «острых ощущений» этой мощности может не хватить. На ВАЗ 2106 просто «встанет» движок от БМВ 326, 535 и 746-ой моделей. Но следует учесть, что при увеличении мощности придётся усиливать и всю конструкцию автомобиля в целом. Соответственно, потребуются вложения для усиления подвески, тормозов, разветвлений в охлаждающей системе и т. п.

Какой Мотор Можно Поставить На Ваз 2106

Дизельные силовые установки было целенаправлено ставить на бензиновые российские машины пару лет вспять, когда цена солярки была ниже АИ-92. Главное достоинство дизеля — это его экономичность. На сегодня цена дизельного горючего превосходит стоимость на бензин, потому ни о какой экономичности речи быть не может.

Чиатйте также:  Какой Двигатель Можно Поставить На Ваз 2105

Но любители завышенной тяги мотора полностью могут установить разные дизельные агрегаты на ВАЗ 2106. Нужно соблюсти три правила:

  1. Размеры и вес дизеля не должны очень превосходить вес штатного мотора ВАЗ.
  2. Нельзя ставить на «шестёрку» движки с мощностью более 150 л.с. без соответственной переделки кузова и других систем.
  3. Заблаговременно убедиться в том, что все системы автомобиля будут неопасно подключаться к новенькому движку.

Какой Мотор Можно Поставить На Ваз 2106

Сейчас только концерн Мазда употребляет роторные движки для оснащения выпускаемых автомобилей. В своё время роторно-поршневые моторы выпускал и АвтоВАЗ, но из-за проблемности устройства оснащение машин такими установками было решено закончить.

Установка роторного мотора Мазда на ВАЗ 2106 не дозволит обойтись без вмешательства: пригодится расширить моторный отдел и провести доработку ряда систем. При желании и наличии средств все эти задачки выполнимы, но целесообразнее установить движок с Fiat, к примеру, потому что при маленьких вложениях он даст машине те же скоростные свойства.

Какой Мотор Можно Поставить На Ваз 2106

Таким макаром, движок ВАЗ 2106 можно сменять как на аналогичный с других моделей ВАЗ, так и на ввезенный с более массивных иномарок. В любом случае к подмене агрегата нужно подойти очень трепетно — ведь при неверном подключении либо несоблюдении рекомендуемых правил управлять таковой машиной будет опасно.