VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Расход топлива на внедорожнике UAZ Patriot

UAZ Patriot относится к автомобилям, предназначенных для эксплуатации, как по бездорожью, так и городским асфальтированным трассам. Авто, в силу своего мощного двигателя имеет немалый расход топлива, о чем поведает данный материал. Узнаем, какой расход для Патриота указан в техническом паспорте при дизельном и бензиновом моторах, а также какое реальное потребление топлива при моноприводном и полноприводном режимах работы.

какой, расход, топливо, patriot

Характеристики и расход топлива UAZ Patriot

UAZ Patriot (UAZ-3163) внедорожный полноприводный автомобиль отечественного производства. Выпускается на автомобильном автозаводе в Ульяновске с августа 2005 года. Создан на платформе внедорожника UAZ-3162 (Симбир), но получил более комфортный салон и подвеску.

Новинка российского автопрома получила дисковые тормоза спереди, задние барабанные тормоза, зависимую переднюю и заднюю подвеску со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Patriot разработан специально для передвижения по пересеченной местности. Оснащается 5-дверным кузовом из цельного металла. При сборке данного джипа используется большое количество деталей иностранного и совместного производства:

  • гидроусилитель руля производится фирмой Delphi в Италии;
  • кондиционер Sanden (Англия);
  • руль и тормоза немецкие;
  • коробка передач и кресла корейские.

С осени 2006 года на UAZ Patriot устанавливают ABS производства компании Bosch.

Данные для Патриота 2005 года

В первой версии UAZ Patriot предлагались бензиновый и дизельный двигатели собственной разработки, в сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой передач. С 2009 года вместо собственного дизеля стали устанавливать итальянский дизельный мотор Iveco.

Замерили сколько «ЖРЁТ» УАЗ Патриот

  • ЗМЗ-409: бензиновый, объем 2,7 л, мощность 128 л.с., разгон до 100 км/ч 19 с., расход топлива в городе 14 л, по трассе 11,5 л.
  • ЗМЗ-514: дизельный, объем 2,2 л, мощность 113 л.с., разгон до 100 км/ч 22 с., расход топлива в городе 12,5 л, по трассе 9,5 л.
  • Iveco F1A: дизельный, объем 2,3 л, мощность 116 л.с., разгон до 100 км/ч 20 с., расход топлива в городе 12,5 л, по трассе 9,5 л.

Рестайлинг 2012 года

В 2012 году был начат выпуск рестайлинговой модели. В обновленном UAZ Patriot 2012 предлагалась штатная магнитола увеличенного размера с разъемом USB, новый 4-спицевый руль производства Германии и обновленная панель приборов.

UAZ Patriot рестайлинговой версии 2012 года комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями:

  • ЗМЗ-51432: дизельный, объем 2,2 л, мощность 114 л.с., разгон до 100 км/ч 22 с., расход топлива в городе 12,5 л, по трассе 9,5 л.
  • ЗМЗ-40905: бензиновый, объем 2,7 л, мощность 128 л.с., разгон до 100 км/ч 19 с., расход топлива в городе 14,1 л, по трассе 10,5 л.
Читайте также:  До Скольки Вольт Можно Разряжать Автомобильный Аккумулятор

При выпуске рестайлингового Патриота отказались от итальянского дизеля в пользу собственной разработки.

Рестайлинг 2014 года

В октябре 2014 года UAZ Patriot вновь подвергли рестайлингу. Обновленный внедорожник получил новые фары, передний и задний бампер, удобные кресла. Обновили карданный вал и дополнили опционально навигационной системой с камерой заднего вида.

Рестайлинг 2016 года

Осенью 2016 года UAZ анонсировали очередной рестайлинг. UAZ Patriot 2016 получил обновленную радиаторную решетку. Руль теперь обладает большими регулировками. ремни оснащены преднатяжителями. Место двух маленьких баков под топливо занимает теперь один большой, что гораздо удобнее. Опционально доступны боковые подушки безопасности, электронная стабилизация и множество электронных плюшек.

С 2016 года UAZ Patriot с дизельным мотором не производится.

В настоящее время выпускаются внедорожники со следующими моторами:

  • ЗМЗ-40906: бензиновый, объем 2,7 л, мощность 135 л.с., разгон до 100 км/ч 20 с., расход топлива в городе 14,1 л, по трассе 10,5 л.
  • ЗМЗ-409051: бензиновый, объем 2,7 л, мощность 150 л.с., разгон до 100 км/ч 18 с., расход топлива в городе 14,5 л, по трассе 11,6 л.

На обновленный UAZ Patriot 2018 года планируется устанавливать автоматическую коробку передач. В продажу новинка поступит в середине 2019 года.

Также в 2018 году был анонсирован UAZ Patriot 2019 второе поколение популярного внедорожника.

Описание транспортного средства

Продукцию завода UAZ относят к машинам с полным приводом и улучшенной проходимостью. Так, автомобиль 3163 Patriot имеет кузов, цельной компоновки, выполненный из металла. Главное назначение агрегата, работа на штатных трассах, а так же в условиях полного отсутствия дорог. Первый раз с заводского конвейера автомобиль сошёл в 2005 году и собирается до сих пор.

Популярность объясняется универсальностью конструкции и живучестью механизмов. Машина одновременно проста и оснащена технически. Так, применяются усовершенствованные колёсные пары, салон комфортный, размещает пять, девять пассажиров. Применяются собственные и импортные комплектующие.

Расход дизельных двигателей

Первой дизельной установкой для российского внедорожника была ЗМЗ-514. Позже оказалось, что этот ДВС имеет конструктивные просчеты, поэтому его выпуск прекратили. В период с 2008 по 2012 год авто предлагали уже с 2,0-литровым турбодизелем IVECO.

Позже «Patriot» стали комплектовать 2,2-литровой установкой ЗМЗ-51432 (усовершенствованная версия ЗМЗ-514), выпускаемым Заволжским предприятием.

Заявленный производителем расход солярки ЗМЗ-514 следующий:

С мотором IVECO при условии соблюдения оптимальной скорости на шоссе тоже уходит 9,5 л дизтоплива. Превышение этого скоростного режима влечет дополнительные траты горючего. Например, при езде в 120 км/ч дизеля уходит 12,5 л.

Движок версии ЗМЗ-51432 в 2015 году в плане экологичности вышел на европейский уровень и начал соответствовать стандартам Евро-4. Другими словами, концентрация токсичных веществ в выхлопе снизилась до допустимого уровня, а расход несколько уменьшился.

Читайте также:  Как открыть багажник на Priora

Но изменения в потреблении дизтоплива не существенны и средний расход внедорожника равен 14 л/100 км в зимний период, что подтверждают отзывы владельцев в 2017 году.

На шоссе при езде на скорости в пределах 80-90 км/ч с дизелем российского производства уходит 8-9 л солярки.

Каждый владелец внедорожника от ЗМЗ уже ощутил все прелести дизельного двигателя. Давайте, более детально рассмотрим его особенности:

  • в первый год выпуска дизельного УАЗа использовали турбодизель ИВЕКО Фиа, мощностью около 116 л.с;
  • рабочий объем составлял 2,3 литра;
  • потребление топлива UAZ Patriot дизель ивеко было достаточно большим, поэтому перед создателями стояла цель решить проблему потребления;
  • Заволжский завод создал свой дизель – ЗМС-51432.

На сегодняшний день, его можно встретить практически во всех модельных рядах Патриота. Реальный расход на дизеле намного снизился, благодаря новой системе организации подачи топлива. Если сравнить его расход с бензиновым аналогом, то разница между показателями за 100 км достигнет два-пять литров. УАЗы обладают двигателем, имеющим 4 рабочих цилиндра и 16 клапанов. Блоки выполнены из алюминия. В УАЗике потребление топлива при смешанном режиме составляет 9,5 литров на сотню километров.

Какими моторами оснащают внедорожник?

Первое поколение изначально комплектовали дизельным 2.2-литровым силовым агрегатом с маркировкой ЗМЗ-51432.10 CRS с системой подачи топлива Common Rail и турбиной. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 2800 об/мин, а пиковая мощность равняется 113 силам. Установка соответствует нормам Евро-4 и в целом отличается надежностью. Хотя изредка автовладельцы сетуют на слабость клапанного механизма перед низкокачественной соляркой. Кроме 514-го дизеля доступен другой мотор уже с рабочим объёмом на 2.3 литра – IVECO F1A. Впервые Patriot оснастили данным силовым агрегатом в 2008 году. Это коммерческая разработка, предназначенная транспортировщикам грузов небольших размеров. Самый яркий представитель автопрома с этим мотором – Fiat Ducato.

Однако наибольшей ценой среди автолюбителей котируется бензиновый движок ЗМЗ-409 на 128 «лошадок». Конструктивно ЗМЗ-409 представляет собой рядную «четверку» с цепным приводом ГРМ и системой распределенного впрыска топлива. Чугунный блок цилиндров отличается устойчивостью и большим ресурсом. Двигатель особых нареканий не вызывает и славится большим ресурсом. Уже в 2019 году ожидается выпуск второго поколения Патриота с включенной в качестве опции гидромеханической коробкой от Punch Powerglide, которая будет доступна для версии авто UAZ Профи с двигателем ЗМЗ-409051.10.

Способы снижения расхода топлива

Для уменьшения расхода топлива внедорожника Patriot следует придерживаться рекомендаций и советов, таких как:

  • чтоб значительно экономить на расходе топлива лучше всего приобретать внедорожник Patriot на дизельном механизме;
  • характеристика дизеля считается наиболее оптимальной для городских улиц и трафика движения;
  • рекомендуется постоянно проводить контроль уровня давления в шинах;
  • если вы заметили нестабильность в показателях, то следует обратиться за помощью в автомобильный сервис.
Читайте также:  Замена подвесного подшипника Mitsubishi Outlander

Следует учесть, что если использовать некачественное горючее, то увеличится не только его потребление, но и жидкость окажет негативное воздействие на мотор автомобиля. По этой причине, лучше не экономить на бензине, так как в случае поломки вы заплатите намного больше.

UAZ Patriot подробно о расходе топлива

Для каждого водителя, при выборе автомобиля, кроме двигателя, типа привода и КПП, немалое значение имеет экономия топлива. Автомобили UAZ создаются обеспеченными полным набором качеств, однако, не все модели ряда отличаются экономией топлива. Например, расход топлива UAZ Patriot, без значения бензиновым или дизельным двигателем он оснащен, отмечается более высокими показателями.

Он пользуется славой высокозатратного автомобиля, и отличается от других продуктов производителя. Потенциальных пользователей и вновь образованных владельцев беспокоит и то, что очень трудно определить точные показатели. Целесообразным будет выяснить, почему трудно определить реальное потребление топлива UAZ Патриота, и способы борьбы с проблемой.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
2.7i (бензин) 10.4 л/100 км 14 л/100 км 13.2 л/100 км
2.3d (дезель) 10.4 л/100 км 12 л/100 км 11 л/100 км

Завод постоянно улучшает антикоррозионные свойства кузова, но владельцы предпочитают подстраховываться. Дополнительную антикоррозийную обработку проводит практически каждый владелец УАЗа. Стоит это недешево. Защита днища и колесных арок обойдется в 10 000. Бывалые уазоводы предпочитают обрабатывать и скрытые полости. Таким образом, на круг получится примерно 15 000. Пользователь Gagarian (Drom.ru) пишет:

Многие жалуются на глючную мультимедийку (радио то работает, то нет, иногда черный экран — помогает только принудительная перезагрузка), климат-контроль, который в режиме Auto начинает холодить и дуть изо всех сил, а также проседание задней подвески.

Большой поток жалоб на небрежную сборку. Владельцев допекают криво установленные рули, неотрегулированные дверные замки, провисание багажной двери — приходится постоянно регулировать петли. Помогает ненадолго. А кому-то и вовсе приходится отодвигать электропроводку от движущихся деталей. Вот что пишет arhipchik (uazpatriot.ru):

Почти все владельцы сетуют на дороговизну импортной гидромеханики — доплата в 100 000 по меркам индустрии слишком высока. Да и в целом Patriot перестал быть доступным. Цена «верхних» комплектаций подбирается к полутора миллионам! За такие деньги ожидают от машины более высокого комфорта, экономичности и качества. Все это заводчане обещают на Патриоте нового поколения, который покажут в следующем году.

VESKO-TRANS.RU 2022