VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Nissan Qashqai 1.2 DIG-T – обыкновенное чудо

До недавнешнего времени маленькие кроссоверы не были так популярны, как сейчас. Ниссан занес большой вклад в популяризацию этого сектора при помощи модели Qashqai, разработанной Европейским отделением бренда.

Какой Расход Топлива У Nissan Qashqai

Роскошный автомобиль стремительно достигнул фуррора и за семь лет разошелся тиражом в 1,5 миллиона экземпляров. В две тыщи тринадцать году Кашкай как и раньше являлся одним из фаворитов в собственном классе. Логично, что на приемника ложут огромные надежды.

Чтоб осознать, на что способна новенькая модель, проверим недорогую версию с двигателем внутреннего сгорания и фронтальным приводом.

Qashqai избежал революционных конфигураций во наружности. Силуэт остался фактически прежним. Но благодаря брутальной фронтальной части и резким линиям новенькая модель смотрится более оживленно и современно, чем его предшественник. Пересмотрены и пропорции: Кашкай стал на 5 см длиннее, на два см обширнее и на 2,5 см ниже.

Огромные конфигурации произошли и в интерьере, который по сей день малость разочаровывал огромным количеством твердого и темного пластика. В новейшей модели салон смотрится более красиво и закончено. Количество внутреннего места фактически не поменялось, только в задней части салона Кашкай стал обширнее на два см.

Объем багажника возрос на 20 девять л. и составил четыреста 30 девять л.. Организация грузового места кропотливо обмыслена: багажный отсек может быть разбит на две части при помощи одной из частей жесткого пола, что предупредит перемещение поклажи.

Конфигурации задели и серии двигателей. Базисный бензиновый 1,6-литровый 117-сильный движок поменяет 1,2-литровый с турбонаддувом. Он слабее на два л.с., но обладает огромным вращающим моментом – 100 девяносто Нм при две тыщи об/мин. Предшественник располагал 100 50 восемь Нм только аж при четыре тыщи четыреста об/мин.

Невзирая на надбавку в весе (21 кг при сопоставлении базисных версий), динамические свойства стали лучше. Тестовый кроссовер на полсекунды резвее предшественника с 1,6 литровым движком и разгоняется до 100 км/ч всего за 11,6 секунды. Не считая того, новый турбомотор показывает неплохую упругость: ускорение с шестьдесят до 100 км/ч на 4-ой передаче происходит за 10,8 секунд, в то время как первому поколению для этого требовалось 13,3 с. Что не понравилось, так это очень большой тормозной путь, даже с учетом зимних шин.

Все же, новый Qashqai экономичнее: в городке он нуждается в восемь литрах бензина на 100 км пути, что на один литр меньше, чем у предшественника, а на шоссе расход падает ниже 6 л/100 км. Сберечь помогает стандартная для всех версий система Stop/Start и 6-ступенчатая механическая трансмиссия передач. Предшествующему кроссоверу так не хватало 6-ой передачи во время далеких путешествий.

Nissan Qashqai сохранил очередной козырь собственного предшественника – «дружелюбие» к водителю. Кресло размещено на хорошей высоте, потому при посадке не появляется необходимости пригибаться, как в компакте, либо взбираться на «трон», как во джипе. Увеличенный дорожный просвет позволяет не волноваться о бордюрах, разбитых дорогах либо ухабах.

Довольно комфортабельна и подвеска, невзирая на маленькую твердость. Выпуклости она отрабатывает без шума и сохраняет эффективность даже при полной загрузке. Невзирая на отсутствие сзади мультирычажной подвески (она положена только автомобилям с полным приводом), кроссовер ведет себя даже малость более уверенно, чем предшественник. В поворотах он довольно предсказуем, а легкая недостающая поворачиваемость стремительно компенсируется «электроникой». Кузов при резких маневрах не накреняется очень очень, а рулевое настроено полностью приемлемо.

Система активного контроля подвески выравнивает автомобиль методом подтормаживания 1-го из колес.

Предшествующий Кашкай предлагал только главные системы, заботящиеся о безопасности пассажиров. В новеньком о безопасности волнуется еще больше систем, чем просто ESP.

Тестированный кроссовер является средним из 3-х вариантов оснащения. По желанию (серийно исключительно в лучшей версии) можно дооснастить опциональным пакетом, включающим адаптивные фары, систему предупреждения о ненамеренном выходе за границы полосы движения и систему определения дорожных символов.

В каждой версии автомобиля будет серийно установлен бортовик с цветным 5-дюймовым экраном, расположенным меж указателями на приборной доске. На него будут выводиться не только лишь главные данные, касающиеся движения – дальность и расход горючего, да и показания систем, отвечающих за безопасность пассажиров.

От хита Ниссан второго поколения ждали многого, и Qashqai не разочаровал. Он смотрится любопытно, имеет довольно универсальный нрав, а вкупе с новым движком обладает хорошими ходовыми свойствами и разумным расходом горючего. И все это не очень недешево. Похоже, Nissan ожидает очередной фуррор.

Официальные данные (л/100 км)

ДвижокРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
1.2 MT бензин (механика)7.85.36.2
1.2 CVT бензин (бот)6.65.15.6
1.6 MT бензин (механика)8.35.66.6
1.6 CVT бензин (бот)8.15.46.4
2.0 MT бензин (механика)10.76.07.7
2.0 CVT бензин (бот)9.25.56.9
1.5 MT дизель (механика)4.23.63.8
1.6 MT дизель (механика)5.23.94.4
1.6 CVT дизель (бот)5.64.54.9
2.0 MT дизель (механика)8.65.56.6
2.0 AT дизель (автомат)8.75.76.8
2.0 CVT дизель (бот)8.75.76.8

1 поколение

1-ое поколение 5-местного Ниссан Кашкай не отличалось огромным многообразием устанавливаемых моторов. Дизельных вариантов было два: полутора и двухлитровый. 1-ый шел лишь на ручной коробке с шестью вероятными передачами, а мощность мог развить в 100 6 лошадиных сил. Его норма расхода – 5.5 л. 2-ой обладал уже 100 50 лошадьми, также мог повытрепываться автоматом и вариатором. При этом, бот был шестиступный, и шел только с полным приводом.

Механика могла идти или с фронтальным, или с полным, а вариатор – только с фронтальным. Расход горючего на 100 км здесь варьировался от 6.5 до 7.2 литра. Бензиновых установок также было две. Младшая — 1.6 литровая, с пиковой мощностью в 100 четырнадцать лошадиных сил. Управлялась она или механикой, или вариатором. Расход бензина – 6.8 литра. 2-ой имел объем два литра. Мощность он был способен развить в 100 40 один лошадиную силу. Эта версия могла быть как с ручной, так и с вариативной коробкой, также с полным либо фронтальным приводом. Горючего этот движок съедал в количестве 8.1 литра.

Кашкай два имел моторы точно того же объема, но мало большей мощности. Бензиновый 1.6 здесь был лишь на механике. Для двухлитровой установки уже не было варианта с вариатором и полным приводом. Дизель мог потреблять только один движок – 2.0 литровый. Управлялся он либо роботом, либо механикой, но для первого не было варианта с фронтальным приводом.

Рестайлинг

Рестайлинг две тыщи 10 года привнес много нового и по технической части. Так, появился новый вариант на дизельном горючем – 1.6 литра. Его мощность была 100 30 лошадиных сил. Управлялся он только механической коробкой, но мог быть на любом приводе. Расход горючего составлял 4.8 литра. Полуторалитровый мотор никак не поменялся. Двухлитровый движок остался с прежней мощностью, но мог оснащаться только автоматом и полным приводом. Тут горючего съедалось в количестве семь л..

Читайте также:  Замена Топливного Насоса Nissan Juke

Бензиновый 1.6 литровый агрегат только малость подняли до 100 семнадцать лошадок. Двухлитровый мотор остался также без конфигураций. Кашкай два же оснастили точно такими же движками, только добавив для дизельной двухлитровой установки возможность избрать механическую трансмиссию на любом приводе.

Расход топлива Nissan Qashqai

Не спи за рулем – стране нужен каждый налогоплательщик

Маленький кроссовер Кашкай от японской компании Ниссан появился в нашей стране в две тыщи семь году. Это 1-ый случай, когда дизайн какого-то автомобиля этого производителя был спроектирован в Европе.

Через несколько месяцев, после удачного пуска модели, была выпущена к тому же семиместная версия Nissan Qashqai 2. У нее был и малость другие моторы, также усиленная подвеска. Машина пока пережила всего один рестайлинг и одну смену поколения. Но зато успел уже получить мировое признание и захватил кучу наград.

2 поколение

В две тыщи тринадцать году появился Ниссан Кашкай два поколения. Выпускался он исключительно в пятиместной версии, потому что вариант два не воспользовался большой популярностью. Модель опять получила по две установки в дизельном и бензиновом ряду. 1-ый представляют сейчас агрегаты на 1.5 и 1.6 литра. Полуторалитровая версия способна развить мощность в 100 10 лошадиных сил. Идет она только с механикой и фронтальным приводом. Расход дизеля по паспорту – всего 3.9 литра. Мотор на 1.6 литра может выдавать уже 100 30 лошадок и управляться или механикой, или вариатором. В первом случае вероятен и полный привод. Потребление горючего здесь варьируется от 4.5 до 5.1 литра.

Внезапным решением стало возникновения в бензиновом ряду 1.2 литрового мотора. Его мощность добивается отметки в 100 пятнадцать лошадиных сил. В пару к нему ставится механика либо вариатор. Съедает он всего 5.9 литра горючего. Двухлитровый мотор имеет уже мощность в 100 40 четыре лошадиные силы. Он также оснащается механикой и вариатором, но 2-ой еще может повытрепываться и полным приводом. Реальный расход этой конфигурации – 7.1 литра.

Расход топлива Nissan Qashqai

Не спи за рулем – стране нужен каждый налогоплательщик

Маленькой кроссовер Кашкай от японской компании Ниссан появился в нашей стране в две тыщи семь году. Это 1-ый случай, когда дизайн какого-то автомобиля этого производителя был спроектирован в Европе.

Через несколько месяцев, после удачного пуска модели, была выпущена к тому же семиместная версия Nissan Qashqai 2. У нее был и малость другие моторы, также усиленная подвеска. Машина пока пережила всего один рестайлинг и одну смену поколения. Но зато успел уже получить мировое признание и захватил кучу наград.

Официальные данные (л/100 км)

ДвижокРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
1.2 MT бензин (механика)7.85.36.2
1.2 CVT бензин (бот)6.65.15.6
1.6 MT бензин (механика)8.35.66.6
1.6 CVT бензин (бот)8.15.46.4
2.0 MT бензин (механика)10.76.07.7
2.0 CVT бензин (бот)9.25.56.9
1.5 MT дизель (механика)4.23.63.8
1.6 MT дизель (механика)5.23.94.4
1.6 CVT дизель (бот)5.64.54.9
2.0 MT дизель (механика)8.65.56.6
2.0 AT дизель (автомат)8.75.76.8
2.0 CVT дизель (бот)8.75.76.8

1 поколение

1-ое поколение 5-местного Ниссан Кашкай не отличалось огромным многообразием устанавливаемых моторов. Дизельных вариантов было два: полутора и двухлитровый. 1-ый шел лишь на ручной коробке с шестью вероятными передачами, а мощность мог развить в 100 6 лошадиных сил. Его норма расхода – 5.5 л. 2-ой обладал уже 100 50 лошадьми, также мог повытрепываться автоматом и вариатором. При этом, бот был шестиступный, и шел только с полным приводом.

Механика могла идти или с фронтальным, или с полным, а вариатор – только с фронтальным. Расход горючего на 100 км здесь варьировался от 6.5 до 7.2 литра. Бензиновых установок также было две. Младшая — 1.6 литровая, с пиковой мощностью в 100 четырнадцать лошадиных сил. Управлялась она или механикой, или вариатором. Расход бензина – 6.8 литра. 2-ой имел объем два литра. Мощность он был способен развить в 100 40 один лошадиную силу. Эта версия могла быть как с ручной, так и с вариативной коробкой, также с полным либо фронтальным приводом. Горючего этот движок съедал в количестве 8.1 литра.

Кашкай два имел моторы точно того же объема, но мало большей мощности. Бензиновый 1.6 здесь был лишь на механике. Для двухлитровой установки уже не было варианта с вариатором и полным приводом. Дизель мог потреблять только один движок – 2.0 литровый. Управлялся он либо роботом, либо механикой, но для первого не было варианта с фронтальным приводом.

Рестайлинг

Рестайлинг две тыщи 10 года привнес много нового и по технической части. Так, появился новый вариант на дизельном горючем – 1.6 литра. Его мощность была 100 30 лошадиных сил. Управлялся он только механической коробкой, но мог быть на любом приводе. Расход горючего составлял 4.8 литра. Полуторалитровый мотор никак не поменялся. Двухлитровый движок остался с прежней мощностью, но мог оснащаться только автоматом и полным приводом. Тут горючего съедалось в количестве семь л..

Бензиновый 1.6 литровый агрегат только мало подняли до 100 семнадцать лошадок. Двухлитровый мотор остался также без конфигураций. Кашкай два же оснастили точно такими же движками, только добавив для дизельной двухлитровой установки возможность избрать механическую трансмиссию на любом приводе.

2 поколение

В две тыщи тринадцать году появился Ниссан Кашкай два поколения. Выпускался он исключительно в пятиместной версии, потому что вариант два не воспользовался большой популярностью. Модель опять получила по две установки в дизельном и бензиновом ряду. 1-ый представляют сейчас агрегаты на 1.5 и 1.6 литра. Полуторалитровая версия способна развить мощность в 100 10 лошадиных сил. Идет она только с механикой и фронтальным приводом. Расход дизеля по паспорту – всего 3.9 литра. Мотор на 1.6 литра может выдавать уже 100 30 лошадок и управляться или механикой, или вариатором. В первом случае вероятен и полный привод. Потребление горючего здесь варьируется от 4.5 до 5.1 литра.

Внезапным решением стало возникновения в бензиновом ряду 1.2 литрового двигателя. Его мощность достигает отметки в сто пятнадцать лошадиных сил. В пару к нему ставится механика или вариатор. Съедает он всего 5.9 литра топлива. Двухлитровый мотор имеет уже мощность в сто сорок четыре лошадиные силы. Он также комплектуется механикой и вариатором, но второй еще может похвастаться и полным приводом. Реальный расход этой конфигурации – 7.1 литра.

Рестайлинг 2010-2013 гг.

Автомобиль получил обновленный передний бампер, капот, радиаторную решетку и фары. Была улучшена шумоизоляция салона и модернизирована подвеска.

В линейке двигателей для России появились новые 1,6-литровые агрегаты мощностью в сто семнадцать л.с.

Для Европы стали доступны 1,5 и 1,6-литровые моторы мощностью сто десять и сто тридцать л.с. Рестайлинговый Кашкай стал гораздо эффектнее и привлекательнее.

Характеристики нового мотора и расход топлива ниссан кашкай рестайлинг (в комплектации с передним приводом):

  • бензиновый (вариатор) – объем 1,6 л.- сто семнадцать л.с. – разгон до сто км/ч за 13,0 с. – расход в городе 8,1 л., по трассе 5,4 л., в среднем 6,4 л.
Читайте также:  Установка Кондиционера На Audi 80 Б3

Расход топлива Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai ): 1.2, 1.6 и 2.0 литра

  • Расход топлива Кашкай
  • I поколение 2006-2010 гг.
  • Рестайлинг 2010-2013 гг.
  • II поколение две тысячи тринадцать – две тысячи семнадцать гг.
  • Рестайлинг две тысячи семнадцать г.
  • Отзывы владельцев кроссовера

II поколение две тысячи тринадцать – две тысячи семнадцать гг.

Новый кашкай впервые был представлен осенью две тысячи тринадцать года в Лондоне. Уже в следующем году он поступил в продажу.

Qashqai два был построен на модульной платформе Nissan CMF. В обновленном автомобиле были сохранены и значительно улучшены все ведущие черты предыдущего поколения.

Кроссовер получил современный стильный дизайн, отличную эргономику салона, хороший дорожный просвет, улучшенную проходимость, значительно усовершенствованный вариатор, отличный обзор и повышенную безопасность. Значительно расширилась линейка силовых агрегатов.

Данные силовых агрегатов в комплектации с передним приводом:

  • бензиновый (МКПП) – объем 1.2 л. – сто пятнадцать л.с. – разгон до сто км/ч за 10,9 с. – расход по городу 7,8 л., трассе 5,3 л., в среднем 6,2 л.
  • бензиновый (вариатор) – объем 1.2 л. – сто пятнадцать л.с. – разгон до сто км/ч за 12,9 с. – расход по городу 6,6 л., трассе 5,1 л., в среднем 5,6 л.
  • бензиновый (МКПП) – объем 2,0 л. – сто сорок четыре л.с. – разгон до сто км/ч за 9,9 с. – расход по городу 10,7 л., трассе 6,0 л., в среднем 7,7 л.
  • бензиновый (МКПП) – объем 2,0 л. – сто сорок четыре л.с. – разгон до сто км/ч за 10,1 с. – расход по городу 9,2 л., трассе 5,5 л., в среднем 6,9 л.
  • бензиновый (МКПП) – объем 1.6 л. – сто тридцать л.с. – разгон до сто км/ч за 11,1 с. – расход по городу 5,6 л., трассе 4,5 л., в среднем 4,9 л.

Единственный вариант с полным приводом:

  • бензиновый (вариатор) – объем 2,0 л. – сто сорок четыре л.с. – разгон до сто км/ч за 10,5 с. – расход по городу 9,6 л., трассе 6,0 л., в среднем 7,3 л.

I поколение 2006-2010 гг.

I поколение кашкай производилось с две тысячи шесть г. по 2010. Пятидверный автомобиль был спроектирован на новой платформе в европейском отделении Nissan.

Немного позже, в июле две тысячи восемь года, появилась увеличенная семиместная версия авто Qashqai 2.

Автомобиль отличался стильным дизайном, просторным и удобным салоном, вместительным багажником, отличной управляемостью и хорошей “проходимостью” (не смотря на то, что кашкай всё таки модель для города). Технические характеристики модели были высоко оценены автовладельцами и экспертами.

Поставляемый на отечественный рынок кроссовер оснащался бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 литра в сочетании с механикой или вариатором. Автомобиль выпускался с передним и полным приводом.

Силовые агрегаты доступные в комплектациях с передним приводом:

  • бензиновый (МКПП) – объем 1,6 л. – сто четырнадцать л.с. – разгон до сто км/ч за 11,8 с – расход в городе 8,3 л., по трассе 5,6 л., в среднем 6,6 л.
  • бензиновый (МКПП) – объем 2,0 л. – сто сорок один л.с. – разгон до сто км/ч за 10,1 с. – расход в городе 10,4 л., по трассе 6,3 л., в среднем 7,8 л.
  • бензиновый (вариатор) – объем 2,0 л. – сто сорок один л.с. – разгон до сто км/ч за 10,7 с. – расход в городе 10,1 л., по трассе 6,2 л., в среднем 7,6 л.

Двигатели в сочетании с полным приводом:

  • бензиновый (МКПП) – объем 2,0 л. – сто сорок один л.с. – разгон до сто км/ч за 10,6 с. – расход в городе 10,8 л., по трассе 6,7 л., в среднем 8,2 л.
  • бензиновый (вариатор) – объем 2,0 л. – сто сорок один л.с. – разгон до сто км/ч за 14,3 с. – расход в городе 10,6 л., по трассе 6,5 л., в среднем 8,0 л.

Расход топлива Кашкай

Концепт модели впервые был представлен в две тысячи четыре году на Женевском автосалоне. Спустя два года публика увидела серийную версию кроссовера на Парижском автосалоне. В массовое производство Qashqai поступил в декабре две тысячи шесть года. Свое название он получил от одного из арабских кочевых племен – “кашкай”.

Красивый, надежный и безопасный городской кроссовер быстро завоевал популярность во всем мире.

Рестайлинг две тысячи семнадцать г.

В две тысячи семнадцать году компания Ниссан произвела рестайлинг второго поколения. Кроссовер получил новую радиаторную решетку, передний бампер, головные светодиодные фары, а так же обновленный салон и заднюю часть авто (бампер и задние фонари). Расширилась линейка цветов кузова.

Бензиновыми вариантами объемом 1,2 и 2,0 литра с мощностями сто пятнадцать л.с. и сто сорок четыре л.с. соответственно. А так же дизельным мотором объемом 1,6 л. мощностью сто тридцать л.с. В комплектации к ним идут 6-ти ступенчатая МКПП или вариатор. Есть комплектации с полным приводом.

Отзывы владельцев кроссовера

  • Антон, сорок два года. Владею ниссан кашкай два 2015 года выпуска. Брал двухлитровый вариатор. У моего ниссан кашкай расход топлива на сто км выходит порядка 9,5 л в смешанном цикле. С минеральным мотором бензин просто “улетал” 12-14 литров на сотню выходило. За годы эксплуатации в машине не разочаровался. Кроссовер комфортный и надежный. Особых проблем по технической части пока не возникало.
  • Игорь, тридцать восемь лет. Купил кроссовер питерской сборки две тысячи шестнадцать года выпуска. При выборе авто подкупил просторный и удобный салон (он очень понравился жене). В общем решили брать. Как только купили сразу же поехали на море. Тут сразу оценил и отличную управляемость и круиз контроль – очень удобная вещь. Дорогу держит хорошо, подвеска мягкая, дорога была в удовольствие. С самого начала эксплуатации и до сих пор бензина уходит 9,1-9,5 литра на сто км. Покупкой остался доволен.
  • Андрей, сорок пять лет. Третий год являюсь владельцем авто второго поколения. Машину изначально покупал для жены, однако частенько и сам езжу. При покупке выбирал между кашкай, рав четыре и спортедж. Ниссан выбрал из-за его стильного современного дизайна и высокого уровня безопасности. Взял комплектацию с двухлитровым автоматом. Машиной в целом доволен. Хочу отметить комфортный салон, надежность, безопасность. Проходимость для меня тоже достаточная (использую в основном город – дача).Из недостатков: акустика (сразу заменил), шумоизоляция дверей, объем багажника. По технической части нареканий нет. По расходу: значительно зависит от сезона. Зимой в среднем тринадцать литров, летом 8,5 (по городу).
  • Денис, тридцать пять лет. Три года назад купил подержанный кашкай две тысячи одиннадцать г.в. Пробег у машины был пятьдесят тысяч. Выбирал именно полноприводный кроссовер. При осмотре машины сразу понравился обзор и удобное водительское сидение, а так же динамика и управляемость. На авто езжу постоянно, плюс каждый год на море. пробег уже перевалил за сто 000 км. За все время эксплуатации заменил только тормозные колодки, передние подшипники и стойки. В целом машиной доволен, хорошее соотношение цены и качество при грамотном и своевременном обслуживании (а оно на кашкай не особо дорогое, например обслуживание бывшего лансера обходилось мне гораздо дороже). Из минусов – шумоизоляции и не самая лучшая навигация. Расход топлива тоже довольно экономичный – около 7-8 литров по трассе и 11-12 по городу.
  • Кирилл, сорок лет. Взял в этом году новый кашкай 2018. Выбирал семейный автомобиль, поэтому просторный салон был очень важен. Здесь он довольно удобный, но вот багажник – однозначно маленький, особенно для семьи с маленькими детьми и бесконечными колясками, санками, снегокатами и т.п. Вариатор очень понравился, работает плавно. Дорогу держит хорошо, едем мягко. Расход в городской черте (без пробок) выходит 6-6,5 литра, с пробками все 10. Пока автомобилем доволен. Надеюсь н долгую и надежную эксплуатацию.
Читайте также:  Nissan Лиф Увеличение Емкости Батареи

Выберите модель Nissan Qashqai:

Ответы

Характеристики Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай

Технические характеристики Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай. Узнайте габариты, расход топлива Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Nissan Qashqai.

История Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай

Qashqai – компактный кроссовер, сочетающий лучшие качества традиционного семейного хэтчбека и возможности компактного внедорожника. Этот крепкий, выносливый и проворный автомобиль создан специально для города. Большой дорожный просвет и полный привод – неоспоримое преимущество в современных городских условиях. Qashqai предлагает потребителю уже несколько больше, чем привычный компакт-класс.

Модель создавалась с чистого листа, чтобы заполнить очередную рыночную нишу, где уже правят бал Dodge Caliber и Suzuki SX-4. Аккуратный, безупречно выверенный, но предельно сдержанный Qashqai первый по-настоящему европейский Nissan. Он спроектирован в английском техническом центре Nissan NTCE в Крэнфилде, окончательные очертания обрел в лондонской дизайн-студии и выпускается на конвейере завода в Сандерленде.

Qashqai первый Nissan полностью разработанный с помощью цифрового проектирования. Конечно, цифровые выкладки подтверждались реальными экспериментами, но количество «живых» испытаний сократилось в разы.

Творчески маркетологи подошли к названию автомобиля. Оно звучит странное только для российского уха, но и для европейца. Название «Qashqai» взято из имени, древнего Иранского, кочевого, племени обитающего в Иране и по сей день. Кстати называть автомобиль в честь кочевых племен идея не новая, первыми в этом была компания Volkswagen с внедорожнеком Tuareg. В Японии модель продается под именем Dualis.

Qashqai получил от дизайнеров длинный капот, сильно покатую линию крыши, массивный низ кузова, защитный обвес, рельефную подоконную линию и внушительный дорожный просвет в двадцать см. Передний воздухозаборник и фальшрадиаторная решетка визуально делают Qashqai шире. Крупный воздухозаборник придает спортивный акцент, а массивный задний бампер вызывает чувство надежности и защищенности.

Салон достаточно большой, с запасом места над головой и в локтях, но без эпатажа. Дизайнеры постарались объединить атмосферу просторного семейного автомобиля и настроение пилотской кабины самолета, где определяющим словом является «контроль». Так появилось разделение на рабочую зону водителя и зону отдыха для пассажиров. Щиток приборов спроектирован так, что множество функциональных кнопок сосредоточены вокруг центра руля. Отделочные материалы подобраны со вкусом и выдумкой. Черно-шоколадная передняя панель, комбинированные ткани сидений, фактура кожи и пластиков — все удалось не только визуально, но и на ощупь.

В Европе автомобиль доступен с передним и полным приводом, а также с четырьмя вариантами двигателей – двумя бензиновыми (1,6 литра/115 л.с. и 2,0 лира/140 л.с.) и двумя дизельными (1,5 литра/106 л.с. и 2,0 TD/150 л.с.). Если двигатель 1,6 комплектуется только с механикой и передним приводом, то для 2,0 возможны любые сочетания моно- и полного привода, механической коробки и вариатора.

Производитель предлагает широкий диапазон дополнительного оборудования. Европейские версии по желанию оснащают стеклянной крышей и встроенной качественной навигацией. Qashqai имеет четыре комплектации: Visia, Acenta, Tekna и Tekna Pack.

Отдельных слов заслуживает тот факт, что Qashqai завоевал максимальное количество звезд – пять – в тестах Euro NCAP по такому показателю, как защита взрослых пассажиров. Это самый высокий показатель, завоеванный испытанным автомобилем за всю историю существования программы. При этом Qashqai получил высшие балы в обоих тестах: как при лобовом, так и при боковом столкновениях, а также максимальное количество баллов за систему напоминания о не пристегнутых ремнях безопасности. Автомобиль также продемонстрировал высокий показатель – четыре звезды – в тестах на степень защиты детей. Словом, Qashqai является одним из самых безопасных автомобилей на дороге.

Новое поколение модели Qashqai мир увидел в начале ноября две тысячи тринадцать года. В декабре автомобиль уже начали изготавливать на конвейерах британского завода. Для российских автолюбителей кроссовер собирают в Санкт-Петербурге. Интересно, что японцы отказались от 7-местной версии кроссовера «2». Мотивировали это решение просто: исследования подтвердили, что такие машины покупали не ради дополнительных посадочных мест, а из-за увеличенного объема багажника. Так что Qashqai второго поколения доступен исключительно с 5-местным салоном.

Основную ставку в новом поколении японцы сделали на внешность. Простоватый экстерьер предыдущего поколения уступил место строгому современному облику. Передняя оптика слилась в агрессивной улыбке с решеткой радиатора, бампер получил множество изогнутых линий и отверстий, полностью изменилась задняя часть. Кузов стал на сорок семь мм длиннее, на двадцать мм шире и на пятнадцать мм ниже, чем у предшественника.

Qashqai две тысячи четырнадцать имеет эксклюзивные шторки в решётке радиатора. Они зашториваются при увеличении скорости и регулируют воздушные потоки. При перегреве автоматика срабатывает и шторки открываются, охлаждая перегревшиеся детали.

Салон заметно преобразился: модерновый дизайн, сдержанно-классическая цветовая гамма, качественные материалы отделки. Большая работа была проведена инженерами для улучшения эргономики. Кнопки и переключатели удобно расположены, показания приборного щитка отлично считываются. Проработали даже незаметные на первый взгляд мелочи. К примеру, конструкторы озаботились таким параметром, как глубина подстаканников – теперь в них можно поставить пол-литровую бутылку так, чтобы она не мешала локтю водителя. При создании сидений инженеры использовали наработки авиакосмической отрасли, что позволило обеспечить удобство посадки и улучшить кровоток в нижней части спины. Существенно изменили компоновку задней части, в результате чего места на заднем диване прибавилось во всех направлениях, а вместительность грузового отсека возросла на двадцать литров.

Экран мультимедийной системы переехал сверху на переднюю часть центральной консоли и получил гораздо больше функций. Мультимедийная система теперь не просто воспроизводить музыку с разных носителей и показывать карту навигации, но и работает с онлайн-приложениями. Пока в системе Nissan Connect есть только клиент для , поиск Google и дорожный «советник» Trip Advisor. Но представители компании обещают, что количество доступных программ будет расти.

Электроусилитель руля получил два режима – традиционный и спортивный, когда требуется усиленная работа водителя. Отдельного внимания заслуживают и многочисленные электронные системы: автоматический парковщик, системы контроля за пересечением разметки, контроль слепых зон, камеры кругового обзора и пр.

В качестве базового агрегата на Qashqai две тысячи четырнадцать устанавливают бензиновую «турбочетверку» DIG-T объемом 1,2 литра мощностью сто пятнадцать лошадиных сил. Несомненным плюсом этого мотора является низкий расход топлива: по данным производителя, в смешанном цикле аппетит данного мотора составляет всего 5,6 литра на «сотню». Для любителей динамичной езды в линейке двигателей есть 2-литровый бензиновый агрегат мощностью сто сорок один лошадиная сила. А вот дизель предлагается только один — 1,6-литровый 130-сильный.

Новшеством в Qashqai две тысячи четырнадцать является система снятия колебаний кузова, благодаря которой автомобиль следит за состоянием покрытия дороги, её волнами. Чувствуя их, электроника регулирует работу двигателя и притормаживает автоматически.

В топовых комплектациях и за доплату автомобиль оснащается системой обзора. Электроника следит и за слепыми зонами, дабы предотвратить неожиданное столкновение. А современные светодиодные фары автоматически переключаются на нужный свет.

Второе поколение Nissan Qashqai получилось более укомплектованным, стильным и качественным.