VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Какую функцию выполняет термостат

Единственная функция этого агрегата. механическое регулирование потока антифриза. Он автоматом поддерживает рабочую температуру мотора направляя охлаждающую жидкость по малому либо большенному контурам.

В первом случае антифриз циркулирует только по «рубашке», т.е. снутри корпуса мотора. Так происходи при прогреве мотора и при низкой температуре среды. Закрытый клапан позволяет стремительно прогреться жидкости до обычной температуры, а в прохладное время года не дает охладиться ниже данных характеристик.

Так происходит, пока антифриз не прогреется до 88 – 91°С. При достижении этой температуры пружина клапана ослабляется, он приподнимается и часть охлаждающей жидкости направляется на остывание в радиатор. Чем выше температура, тем больше жидкости поступает в радиатор.

В процессе движения режим работы мотора повсевременно меняется, на него оказывают влияние – скорость движения, рельеф местности, отлично охлаждающий встречный ветер, изменяющаяся температура среды, загрузка автомобиля и тому подобные причины. Из-за этого температура охлаждающей жидкости повсевременно стремиться к изменению. Термостат выравнивает её направляя поток жидкости по необходимому контуру и держит температуру двигателя в применимом спектре.

Как поменять термостат Renault Logan в различных модификациях

термостат, лучше, поставить, logan

Для замены пригодится сама запчасть либо только корпус, теплостойкий авто герметик, фиксатор резьбы и малое количество инструментов. Необходимы всего только шлицевая и крестовая отвёртки, рожковый либо накидной ключ на 10, прозрачная трубка поперечником 10 мм для стравливания воздуха, купированная пластмассовая емкость на 5 л и ветошь. Размер ёмкости нужно подогнать, что бы её можно было подставить под местом крепления корпуса термостата к движку.

Внимание! После остановки мотора необходимо непременно выждать, чтоб охлаждающая жидкость охладилась до 30 – 40 °С и только после чего приступать к работе.

Пошагово замена описана для моделей Рено Logan с 8-ю клапанным движком и осуществляется последующим образом:

  • Подставить за ранее обрезанную ёмкость под место крепления корпуса термостата к движку.
  • Отщелкнуть клипсы, и снять воздуховод.
  • Отвернуть пробку расширительного бачка.
  • Ключом на 10 отпустить нижний болт корпуса термостата, позже другие. На сто процентов не откручивать, по другому жидкость хлынет мимо подставленной ёмкости!
  • Шлицевой отверткой осторожно отжать корпус от мотора. Этого будет довольно, чтоб из мотора и радиатора вытекла часть антифриза.
  • Термостат находится на среднем уровне мотора, потому оставшуюся жидкость сливать нет необходимости. Как она не станет вытекать, можно убрать ёмкость.
  • Стопроцентно отвернуть все болты и чуток покачивая отделить корпус от места посадки на движке.
  • Снимать патрубки с корпуса нужно только в этом случае, если из под него было найдено подтекание жидкости. На патрубке наименьшего поперечника необходимо сжать рычаги хомута и стянуть трубку. На большем патрубке нужно отвернуть винт зажима хомута и также осторожно стянуть трубку с патрубка корпуса. Если подтеканий не было, то в этой операции нет необходимости, термостат и на весу просто вынимается из собственного корпуса.
  • Вытащить термостат и сопоставить его с вновь полученным. Если вид и размеры совпадают, то можно смело создавать замену. Внимание!Не спутайте и верно воткните термостат в корпус. Часть с пружиной должна находиться снаружи. По другому не можете воткнуть и прикрутить корпус к движку.
  • Очистить поверхности места посадки на движке и корпусе.
  • Установить правильной стороной термостат в корпус.
  • Смазать узким слоем теплостойкого герметика место посадки на движке и паз корпуса. Выждать 10 – 15 минут до подсыхания герметика (глядеть аннотацию на упаковке).
  • Нанести фиксатор резьбы на болты.
  • Корпус с новым термостатом установить на место и прикрутить болтами в несколько заходов не допуская перекоса.
  • Совсем подтянуть болты.
  • Открыть пробку клапана на резиновом патрубке печки и надеть на него прозрачную трубку, 2-ой конец трубки опустить в расширительный бачок.
  • Залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость.
  • Проверить нет ли подтеканий на патрубках из под резиновых трубок и в месте примыкания корпуса к посадочному месту на движке.
  • Завести движок и дать поработать 5 минут. За этот период времени воздух из системы остывания должен выйти. Заглушить движок, снять трубку и завернуть пробку клапана.
  • Проверить нет ли течей.
  • Завести и прогреть движок до включения вентилятора на радиаторе.
  • Заглушить движок и проверить отсутствие протеканий и уровень жидкости в бачке. По мере надобности доливки, непременно дождаться остывания мотора и только тогда отрыть крышку расширительного бачка.
Читайте также:  Как включить круиз контроль на Priora

Замена на 16 клапанных моторах Рено Logan не очень отличается от уже описанной процедуры. Трудности появляются только при откручивании нижнего болта. Из-за того, что термостат находится в ином месте. Открутить нижний болт можно только сняв защиту мотора за ранее заехав на яму либо эстакаду. Либо используя головку с гибкой подводкой. Другие операции производятся также и в той же последовательности.

Где находится

На восьмиклапанных движках Рено Logan объемом 1.4 и 1.6 литра доступ к детали проще. Он находится за радиатором остывания мотора, рядом с бачком для жидкости гидроусилителя руля.

С шестнадцатиклапанными моторами в этом плане чуток труднее. Термостат размещен мало в глубине моторного отдела, справа понизу мотора, практически напротив бачка с охлаждающей жидкостью. Но добраться к нему даже в шестнадцатиклапаннике не представляет особого труда. Неудобно откручивать только нижний болт корпуса.

Какие проблемы могут быть с термостатом и какие признаки могут на это указывать

Несмотря на то, что практика показала надежность и долговечность работы систем охлаждения Renault Logan, все таки их нельзя назвать безотказными агрегатами. К тому же, автомобилисты часто сами себе добавляют проблем заливая некачественный антифриз. Который «съедает» корпус двигателя, откладывается щелочью на штоке и разъедает резиновые уплотнения. Из-за этого, а также естественного износа и возникают проблемы с термостатом или его корпусом. Иногда обе запчасти приходят в негодность одновременно.

Основными неисправностями являются:

  • Заклинивание клапана на штоке. Клапан остаётся в одном из трёх положений – закрытом, открытом или промежуточном. Регулятор перестаёт выполнять присущие функции и подлежит замене.
  • Износ уплотнительной резинки клапана. Приводит к постоянному пропусканию им жидкости в радиатор. Температура двигателя не достигает оптимальной. Поэтому увеличивается расход топлива, а зимой из печки дует холодный воздух.
  • Проблемы с корпусом. Это может быть искривление фланца, появление на посадочном месте раковин и в редких случаях сквозные отверстия. В любом из этих случаев визуально видна течь охлаждающей жидкости.

На возникновение любой из неисправностей, укажут следующие признаки:

  • Температура двигателя не достигает оптимальной даже при длительном движении, на большой скорости и в пробках. Значит клапан заклинил в открытом положении или поврежден резиновый уплотнитель. Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по «большому кругу», т.е. через радиатор и не может нагреться. Проверить можно на едва прогретом моторе. Для этого нужно потрогать патрубок до радиатора. Если он тёплый – значит клапан заклинил и антифриз всё время идет по большому контуру.
  • Двигатель постоянно перегревается. Это признак того, что клапан заклинил в закрытом или полуоткрытом положении. Жидкость циркулирует только по «малому кругу», т.е. исключительно в «рубашке» двигателя. Вследствие чего перегревается антифриз и двигатель. Проверка та же, что и в первом случае. Только теперь на прогретом двигателе патрубок от термостата до радиатора будет постоянно холодным.
  • Постоянное снижение уровня и необходимость доливки охлаждающей жидкости. Причиной могут быть утечки в различных агрегатах системы охлаждения. В частности, протекание антифриза между корпусами термостата и двигателя. В редких случаях возникают сквозные отверстия в корпусе.
Читайте также:  Какие Дворники Лучше На Газель

Важно! Проявление любого из этих признаков должно привлечь ваше внимание. Все проблемы с охлаждающей системой должны быть решены немедленно, во избежание поломки двигателя.

Замена термостата Renault Logan

Двигатель на вашем Renault Logan не набирает температуру или наоборот перегревается, печка в мороз не греет воздух или проходится постоянно доливать антифриз? Значит пришло время обратить внимание на термостат системы охлаждения. Для того, чтобы не возникло больших проблем с двигателем, нужно проверить состояние и при необходимости заменить неисправные детали.

Какой термостат выбрать (оригинал и аналоги)

В настоящее время более 30 европейских производителей выпускаю неоригинальные запчасти для Renault Logan. Если это действительно европейское производство, то любой корпус или термостат можно брать не задумываясь. Качество примерно одинаковое, различие лишь в температуре начала открывания клапана. Но и она колеблется незначительно от 88 до 91 °С.

Без нареканий работают изделия немецких компаний FEBI и BEHR-HELLA, итальянской FACET, компании FENOX (заводы находятся в Германии, России и Белоруссии,).

Любители риска ставят на Renault Logan дешёвые запчасти от Лузар и NPA. Но если не хотите рисковать и финансовое состояние позволяет потратить немного больше денег, то лучшим выбором будут конечно же оригинальные запчасти. Термостат по коду Renault 8200772985. Корпус термостата Renault Logan – пластик оригинал, код Renault 8200561420.

Даже небольшая на первый взгляд неисправность термостата на Renault Logan может привести к большим проблемам. Поэтому обращайте внимание на температуру охлаждающей жидкости и вовремя меняйте пришедшие в негодность детали. В противном случае за небольшими неприятностями в виде перерасхода топлива, холодного воздуха от печки и постоянной доливки жидкости последует дорогостоящий ремонт двигателя. Тем более, что заменить термостат на Renault Logan очень просто.

Необходимые инструменты

Чтобы заменить термостат, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Отвёртка плоская.
  • Обрезанная пластиковая бутылка для сбора охлаждающей жидкости.
  • Ключ X10 или трещотка с головкой.
  • Съёмник хомута.
  • 2 литра антифриза для добавки при потерях.

При грамотном подходе длительность процедуры — около 20 минут. Средняя

Как поменять термостат на Renault Logan

Замена термостата на автомобиле не является сложной задачей. Если при температуре мотора в 95 градусов нижняя трубка, идущая к радиатору, не нагревается, значит, жидкость не проходит по большому кругу. В такой ситуации рациональна замена термостата, но сначала нужно убедиться в его неработоспособности. Опишем, как это сделать на Renault Logan с двигателем 1.6.

Порядок действий

Чтобы произвести замену термостата у Renault Logan 1.6, выполняйте следующие действия:

Реальная выгода при смене термостата с 83 на 89 градусов.

  • Откройте крышку бачка.
  • Медленно откручивайте ключом Х10 болт в нижней части, предварительно подставив ёмкость для сбора жидкости. Затем отпустите другие болты, но не до крайней степени.
  • Отвёрткой расширьте щель между крышкой и основной частью корпуса для вытекания антифриза. Когда охлаждающая жидкость вытечет, уберите тару.
  • Открутите 3 болта и отведите крышку назад.
  • Достаньте термоэлемент.
  • Осмотрите уплотнительное кольцо. Если оно повреждено — замените.
  • Новый термостат устанавливается на Renault Logan 1.6 путём сопоставления выступа детали с соответствующим выпячиванием корпуса. При этом следите, чтобы длинной частью (с пружиной) изделие было повёрнуто внутрь. Если вставите неправильно, не сможете зафиксировать крышку, так как прибор упрётся во внутреннюю стенку.
  • Закрепляйте болты так, чтобы не возникал перекос крышки.
  • Залейте в бак охлаждающую жидкость. Нужно следить, чтобы не было подтёков на стыках.
  • На шланге, идущем от печки, расположен расширительный клапан. Медленно разожмите его пробку и дайте воздуху выйти наружу. Когда из-под болта появится жидкость, зафиксируйте клапан.
  • Прогрейте охлаждающую жидкость при средних оборотах в течение 5 минут. Затем выключите двигатель, проверьте уровень антифриза в расширительном бачке и долейте до максимальной отметки.
  • Финальная стадия замены термостата — выпуск мелких пузырьков воздуха путём открывания болта шланга печки.

Как проверить термостат на renault logan. НЕ МЕНЯЙ ТЕРМОСТАТ ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО!

Важные советы по замене термостата в модели автомобиля Renault Logan с двигателем 1.6 литра:

  • Охлаждающую жидкость в бачок можно доливать только при холодном двигателе. Нужно соблюдать осторожность — антифриз токсичен.
  • Собирать охлаждающую жидкость в пластиковую бутылку будет легче, если размер ёмкости соответствует объёму нижней части корпуса.
  • Герметиком пользоваться не нужно, так как новая уплотнительная резинка идеально встаёт на место старой и не пропускает антифриз.
Читайте также:  Какую Кпп Можно Поставить На Ваз 2106

Таким образом, вся последовательность действий при профессиональном выполнении отнимает 20–30 минут и не представляет сложности.

10 ответов на вопрос “Какой лучше термостат поставить на Renault Logan?”

Замена термостата на Renault Logan относится к довольно востребованным видам ремонта системы охлаждения автомобиля, так, как, к большому сожалению, данный агрегат, увы, не отличается своей долговечностью и надежной работой. Известно, очень много случаев, когда фирменный оригинальный термостат Renault Logan, установленный еще в процессе производства, через 3 года своего функционирования начинал “барахлить” или вовсе выходил из строя. Оптимальная температура прогрева охлаждающей жидкости, при которой шариковый клапан агрегата должен срабатывать и открывать доступ антифризу к обращению по большому кругу системы охлаждения, приравнивается 89 гр. (если “опираться” на инструкцию). Со временем автомобиль дольше и хуже прогревается, так, как клапан начинает работать при более низких температурах антифриза, приблизительно, 70-75 гр.

Естественно, данной положение вещей влечет за собой различные негативные последствия, в первую очередь для силового агрегата автомобиля, поэтому немедленная замена термостата на автомобиле Renault Logan занимает место в линейке первостепенных задач, при проведении ремонта транспортного средства. Из числа последствий неадекватной работы термостата Renault можно выделить такие, как увеличение расхода горючего, отрицательно влияющее на ресурс мотора, уменьшение момента кручения, ускоренное образование нагара на свечах зажигания, связанное с тем, что ЭБУ автомобиля подготавливает горючую смесь исходя из того, что силовой агрегат прогрет до оптимальной рабочей температуры. Все перечисленное создает дополнительную мотивацию для замены термостата, в случае возникновения упомянутых неприятностей. К выбору нового термостата для замены на Renault Logan следует отнестись серьезно. Современный автомобильный рынок предлагает множество агрегатов температурного контроля систем охлаждения автомобиля, например: Renault (самый дорогой), Gates TH23389G1 (самый востребованный), Valeo 820 025 (идеальный выбор), SCT STH 75 54 (не внушающий особого доверия), и другие. Что касается самой техники замены термостата Renault Logan, следует заметить, что она до “смешного” проста, поэтому обращаться за помощью к специалистам не имеет ни малейшего смысла, так, как с данной работой справиться любой автомобилист, даже совершенно не имеющий никакого технического опыта. В крайнем случае, необходимо просто следовать технической инструкции автомобиля. Перед тем, как развинчивать крепежные болты и отсоединять старый агрегат, снимите расширительный бачок, опустите его ниже уровня термостата и попытайтесь удалить из него, как можно больше антифриза, чтобы, когда Вы извлечете термостат, пролив антифриза свести к минимуму. В процессе замены термостата Renault Logan не забудьте поменять и резиновую прокладку, на соединении корпуса агрегата. Когда новый термостат будет установлен, добавьте в систему охлаждающую жидкость. После этого двигатель можно заводить и проверять работу нового агрегата в действии. s: Замена термостата на DAEWOO Nexia Замена термостата ВАЗ 2114 Авито Renault Logan Замена термостата на Kalina Замена термостата на Priora

ПАРТИИ КОНТРАФАКТНЫХ ТЕРМОСТАТОВ ДЛЯ РЕНО КАК ОТЛИЧИТЬ И НЕ ПОПАСТЬ НА РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. #ЗАПЧАСТИСТ

Какой лучше термостат поставить на Renault Logan?

Еще

Нет связанных постов

Страница 25 из 107 [ Сообщений: 1604 ] На страницу Пред. 1 … 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 … 107 След. Пред. тема | След. тема Меняли ли вы термостат Машине меньше 2 лет, не менял 5% [ 16 ] Машине меньше 2 лет, менял 3% [ 9 ] Машине больше 2 лет, не менял 44% [ 153 ] Машине больше 2 лет, менял 33% [ 117 ] Менял 2 и более раз… 16% [ 56 ] Всего голосов : 351 Автор Сообщение i-poor

VESKO-TRANS.RU 2021