VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Поближе к концу озари у автомобилистов часто появляется вопрос высококачественной зарядки аккума. Как это делать для заслуги лучшего результата?

Свинцовые батареи аккумуляторные заряжаются от источника выпрямленного (неизменного) тока. Для этой цели годится хоть какое устройство, позволяющее регулировать ток как еще его называют напряжение зарядки, в обстоятельствах что оно обеспечивает повышение зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт. Иначе зарядить современную 12-вольтовую батарею стопроцентно, до 100 процентов ее емкости не получится.

Для зарядки положительный вывод зарядного устройства соединяется с клеммой () аккума, а отрицательный вывод — с клеммой (-).

Есть два режима зарядки: режим неизменности тока и режим неизменности напряжения. По собственному воздействию на длительность жизни аккума эти режимы равнозначны.

Зарядка работая в режиме неизменности тока.
Аккумулятор заряжается при токе, сила которого составляет одну десятую часть от номинальной емкости при двадцатичасовом разряде. Другими словами, для аккума, имеющего емкость 60 А/ч (ампер в час), нужен зарядный ток 6А. Недочет этого режима зарядки состоит в необходимости многократного (через каждые 1-2 часа) контроля величины тока и его регулирования, в добавок сильное выделение газов в завершение процесса.

Если вы поставили цель понизить газовыделение и обеспечить более полную заряженность аккума полезно использовать постепенное уменьшение силы тока в течении увеличения напряжения заряда. При достижении напряжением значения 14,4 вольт ток заряда необходимо уменьшить наполовину до 3 ампер (для аккума, емкостью 60 А/ч) и продолжать зарядку, пока не начнется газовыделение.

В современных аккумах, не снабженных отверстиями для доливки воды, после роста напряжения зарядки до 15 вольт полезно еще один раз уменьшить зарядный ток наполовину — до 1,5 ампер (для аккума, емкостью 60 А/ч).

Чиатйте также:  Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Форд Фокус 2

Правильная зарядка аккумулятора. Смотрим показания и полезные советы при зарядке

Стопроцентно заряженным аккумулятор является, если напряжение и ток зарядки остаются постоянными 1-2 часа.

У так именуемых необслуживаемых аккумов состояние работоспособной версии заряженности наступает при значении напряжения, равном 16,3-16,4 вольт (разница находится в зависимости от свойства электролита и состава сплавов, где изготовлены решетки).

Зарядка работая в режиме неизменности напряжения.
С использованием этого способа уровень заряженности аккума в завершение процесса находится в зависимости от величины напряжения зарядки, выдаваемого зарядным устройством. Так после непрерывной 24-часовой зарядки при значении напряжения 14,4 вольт 12-вольтовый аккумулятор будет заряжен до 75-85% от собственной емкости, при значении напряжения 15 вольт — до 85-90%, а при 16 вольтах — до 95-97%. Вполне за 20-24 час. аккумулятор заряжается при подаче ему напряжения 16,3-16,4 вольт.

Зависимо от емкости и внутреннего сопротивления аккума в момент начала зарядки сила проходящего через него тока может превосходить 50 ампер. Потому для того выхода его из строя в зарядных устройствах предвидено ограничение наибольшего тока до 20-25 ампер.

На протяжении зарядки напряжение на клеммах аккума равномерно добивается значения напряжения зарядного устройства, а сила тока заряда миниатюризируется практически до нуля (на условиях что величина напряжения зарядки меньше напряжения, когда начинается выделение газов). Таким макаром зарядку производят без неизменного внимания человека. Показателем окончания зарядки тут считается повышение напряжения на клеммах аккума до 14,3-14,5 вольт. Тогда обычно врубается зеленоватый световой сигнал, показывающий момент заслуги требуемого напряжения и окончания процесса зарядки.

Реально для обычной зарядки (до 90-95% емкости) необслуживаемых аккумов современными зарядными устройствами с наибольшим напряжением 14,4-14,5 вольт обычно требуется время более 24 часов.

Чиатйте также:  Зарядное Для Автомобильного Аккумулятора Своими Руками Схемы

Как проверить состояние и работоспособность автомобильного аккумулятора

Зарядка аккума на автомашине.
На автомашине аккумулятор подзаряжается работая в режиме постоянного напряжения в свое время работы мотора. По договоренности с изготовителями аккумов автоконцерны устанавливают в генераторах напряжение зарядки 13,8-14,3 вольта — наименьшее, чем напряжение, когда происходит насыщенное газовыделение.

При снижении температуры воздуха увеличивается внутреннее сопротивление аккума, по причине чего эффективность его зарядки работая в режиме неизменности напряжения миниатюризируется. Поэтому аккумулятор на автомашине на сто процентов может быть зарядить не часто, а зимой при напряжении на клеммах 13,9-14,3 вольта и включенных фонарях далекого света заряженность АКБ не превосходит 70-75%. Исходя из этих оснований зимой обстановке холодной погоды, маленьких расстояний пробега автомобиля и нередких запусках прохладного мотора полезно хотя бы раз в течении месяца заряжать аккумулятор в помещении с применением зарядного устройства.

Контроль плотности электролита.
У только-только заряженного аккума показатель плотности электролита в каждой банке должен находиться во время 1,27-1,29 г/см3. На протяжении расхода заряда плотность равномерно понижается и у аккума, разряженного наполовину, составляет 1,19-1,21 г/см3. При полном разряде плотность электролита доходит до 1,09-1,11 г/см3.

У нормально заряженного аккума, не имеющего внутренних маленьких замыканий, показатель плотности электролита в многочисленных банках приблизительно схож с расхождением уже 0,02 г/см3.При появлении внутреннего замыкания в какой-нибудь из банок плотность электролита там будет ниже, чем в других, на 0,10-0,15 г/см3.

Плотность электролита и других жидкостей определяют устройством, который именуется ареометром. Для разных жидкостей у ареометра имеются сменные денситометры (от латинского слова densum — плотность, густота, вязкость).

как правильно померить ток заряда аккумулятора

В свое время замера плотности ареометр по способности необходимо держать так, чтоб поплавок не касался стены трубки. Одновременно измеряется температура электролита, и плотность рассчитывается из расчета, что его температура равна 25°C. Для этой цели показание ареометра возрастает по другому миниатюризируется на значение, которое берется из таблицы, приводимой в соответственной спецлитературе.

Чиатйте также:  Где Находится Аккумулятор В Бмв Х5 Е53

Если напряжение рабочего цикла на аккуме будет наименее 12,6 вольт, а плотность электролита — наименее 1,24 г/см3, следует проверить напряжение на клеммах при работающем движке и поставить аккумулятор на зарядку.

Часто выполняя эти легкие деяния, добьетесь длительной и неотказной работы аккума в течении всего года.