VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Что лучше для антифриза или антифриза для ВАЗа?

Начинающие автовладельцы отечественного автопрома, изучающие основы владения автомобилем, часто задают самые разные вопросы по обслуживанию и ремонту ВАЗа. Один из самых распространенных вопросов о системе охлаждения: что лучше. Антифриз или антифриз для ВАЗа?

Вопрос довольно интересный и часто звучит, особенно от владельцев, которые купили машину, но они не смогли получить однозначного ответа от бывшего владельца, который вылили в систему охлаждения.

А перед зимним сезоном, когда нужно подготовить машину, этот вопрос всплывает и заставляет задуматься. Давайте попробуем понять это.

Особенности антифриза и антифриза

Для начала, Тосол. Это тип антифриза. Разработан в СССР. Но, как это часто бывает у нас, название стало нарицательным, и многие жидкости для автоматических систем охлаждения называются Tosol.

Основу антифриза и антифриза составляют этиленгликоль (реже пропиленгликоль), дистиллированная вода и различные добавки. И главное отличие между ними только в пакете добавок.

Антифриз изготавливается из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, в состав которой входят добавки на основе солей неорганических кислот.

Но антифриз включает уже карбоксилатные добавки (из солей органических кислот).

Благодаря присадкам эти жидкости обладают антикавитационными, антипенными и антикоррозийными свойствами.

Но традиционные технологии производства, используемые в производстве Tosol, несколько устарели из-за добавок. Добавки из солей неорганических кислот со временем перестают выполнять свои функции. Антифриз имеет больший ресурс присадок.

В этом случае сами добавки работают по-разному. Антикоррозийная добавка в Тосоле покрывает все металлические элементы системы тонким защитным слоем. Но этот же слой также затрудняет рассеивание тепла.

В антифризе этот слой намного тоньше, чем в тосоле, и в то же время покрывает только те элементы системы, которые подвержены коррозии.

Если посмотреть на него в целом, то в споре. Антифриз или антифриз для ВАЗа, антифриз побеждает по своим эксплуатационным свойствам. Но не все так просто и многое зависит от модели ВАЗ.

Дело в том, что большинство отечественных автомобилей в первую очередь предназначены для работы с Tosol. Это основная жидкость, хотя часто инструкции по применению указывают, что вы можете использовать антифриз.

Антифриз или антифриз для ВАЗ-2107

Рассмотрим все нюансы по конкретным моделям. Для начала давайте разберемся, что лучше для ВАЗ-2107. Антифриз или антифриз. Основной жидкостью для этого автомобиля является тот же антифриз 40 или антифриз 65. Но вы можете использовать антифриз. Более того, нет никакой разницы в силовой системе. Будь то впрыск или карбюратор.

И здесь лежит судорога. Если вы решили залить антифриз в систему, его следует выбирать строго по рекомендации производителя. Использование неподходящего антифриза может привести к разрушению труб и элементов системы, так как присадки могут быть агрессивными по отношению к ним.

Следует отметить, что антифриз и тосол несовместимы. Попытка смешать их часто приводит к образованию добавок в жидких продуктах реакции, которые могут легко засорить небольшие каналы.

Поэтому, если владелец не знает точно, что было залито в систему, то перед заменой жидкости лучше промыть систему хотя бы дистиллированной водой, а затем залить инжектор Тосол или антифриз в ВАЗ-2107.

Замена жидкости на ВАЗ-2107

Не так сложно провести все работы на этом автомобиле. Из необходимых инструментов:

  • Ключ. 13;
  • Ключ на 30 (возможно);
  • Отвертка;
  • Разрядная емкость;

Вы также должны позаботиться о покупке новой жидкости. В этом автомобиле его количество в системе должно составлять 8,65 л.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Автомобиль размещают на месте и дают время остыть (если двигатель теплый);
  2. Снимите крышки с горловины заливной горловины радиатора и расширительного бачка. Также в салоне на панели управления отопителем перемещаем рычаг обогрева, открывая тем самым клапан радиатора отопителя;
  3. Открутите сливную пробку в нижней части радиатора. У более старых моделей такой заглушки нет, поэтому они откручивают датчик температуры с ключом до 30. Кроме того, у двигателя есть сливная заглушка, которую мы тоже снимаем. Вытекающая жидкость собирается в подготовленном контейнере;
  • После слива замените все пробки;
  • Мы очищаем систему. Для этого наливают дистиллированную воду или специальное моющее средство. Чтобы полностью заполнить систему и вытеснить воздух, снимите трубу, ведущую к впускному коллектору. Как только из него выходит вода или жидкость, мы ставим его на место;
  • Запускаем двигатель так, чтобы он промывал систему через циркуляцию;
  • Слейте воду через пробки. Залейте новую охлаждающую жидкость. Запускаем мотор для циркуляции. После того, как нас интересует количество жидкости в системе и, при необходимости, добавьте ее в расширительный бак до желаемого уровня.
  • Читайте также:  Как Поставить На Заз Двигатель От Ваз

    Антифриз или антифриз для ВАЗ-2109 и других моделей

    Теперь рассмотрим эту ситуацию на более современных автомобилях. Итак, что лучше. Антифриз или антифриз для ВАЗ 2109. Сюда же входят похожие проблемы: ВАЗ-2114. Антифриз или антифриз, ВАЗ 2115. Антифриз или антифриз.

    Ситуация с этими автомобилями аналогична модели ВАЗ-2107. То есть Tosol является стандартным для этих автомобилей, но вы также можете использовать антифриз, но только определенных марок.

    Замена жидкости на ВАЗ-2110

    Что касается процедуры изменения, мы рассмотрим, как заменить антифриз на антифриз ВАЗ-2110 или наоборот:

    1. Автомобиль установлен на месте и охлажден;
    2. Снимается крышка расширительного бачка, открывается вентиль печки, откручиваются заглушки на радиаторе и картере, в бак заливается отработанная жидкость;
    3. Заглушки заменяются, и в систему выливается промывочная жидкость или дистиллят. Жидкость начинает циркулировать в двигателе;
    4. Моющее средство сливают, а затем наливают свежий антифриз или антифриз;

    На других указанных моделях операция выполняется аналогично.

    Наконец, отметим, что антифриз по своим свойствам все же лучше, чем антифриз, но при этом дороже. Если вы хотите лучше заботиться о своем автомобиле, то вам нужно залить антифриз, но только соответствующей марки. Но особенностью нашей автомобильной промышленности является возможность утечки системы, и антифриз может быть перегружен для пополнения уровня.

    Антифриз тоже хорошо работает, но его нужно менять чаще, но он дешевле.

    Видео. Какой лучше антифриз или антифриз

    Сколько стоит антифриз в системе охлаждения ВАЗ 2109

    • Все охлаждающие жидкости являются антифризами, а антифриз. Это тип антифриза, разработанный в советское время в качестве альтернативы иностранному антифризу;
    • Антифриз. Это просто название типа антифриза, который более приспособлен к характеристикам эксплуатации автомобилей в нашей стране (тогда в СССР);
    • Цена более доступна по сравнению с другими охлаждающими жидкостями;
    • Более широко используется среди владельцев отечественных автомобилей
    • В мире существует огромное количество видов антифризов;
    • Разница между ними заключается в основании, цвете, составе и других параметрах;
    • Антифризы используют специальные присадки, которые обеспечивают эффективную работу системы охлаждения и продлевают срок службы охлаждающей жидкости;
    • Антифриз стоит дороже, что является наиболее распространенной причиной выбора антифриза

    Учитывая характеристики каждого из представленных типов теплоносителя, можно сделать определенные выводы:

    1. Если принять во внимание качественные характеристики, антифриз намного превосходит антифриз.
    2. Антифриз более практичен, учитывая его пригодность для нашей машины. Его состав разработан с учетом местного климата, качества автомобиля и дорожных условий.
    3. Вы можете попросить любого встречного водителя для антифриза, если ваш ВАЗ 2109 не работает.
    4. Характеристики антифриза достаточны для обеспечения нормальной функциональности СО.

    Практика показывает, что нет смысла переплачивать за антифриз для заливки охлаждающей жидкости в систему охлаждения ВАЗ 2109.

    Процедуру замены антифриза можно разделить на четыре основных этапа:

    • Слейте старую охлаждающую жидкость;
    • Система промывки;
    • Заливка нового антифриза;
    • Проверка состояния СО.

    Видео: Какой Тосол Заливать В ВАЗ 2109


    Теперь мы пройдем каждый шаг отдельно.

    Слить старую охлаждающую жидкость

    1. Вам нужна яма или путепровод для работы. В гаражных условиях это не проблема.
    2. Процедуру следует начинать только с холодного мотора. Не добавляйте новую охлаждающую жидкость, если вы просто выключили двигатель пару минут назад. В противном случае существует риск появления трещин в блоке цилиндров.
    3. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
    4. Замените подготовленный бак емкостью около 10 литров для машины.
    5. Снимите крышку с расширительного бачка CO.
    6. Открутите сливную пробку от блока цилиндров с помощью головки или гаечного ключа 13.
    7. Держите заглушку так, чтобы она не дует под давлением охлаждающей жидкости. Вы не должны терять такой предмет.
    8. Когда вся жидкость выйдет, затяните крышку.
    9. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, отвинтив пластиковую пробку. Жидкость будет поступать в подготовленный контейнер.
    10. Затяните крышку сливного отверстия вручную. Инструмент здесь не нужен.

    Слейте охлаждающую жидкость, не спешите немедленно заливать новый антифриз. Во-первых, рекомендуется промыть системы, чтобы обеспечить более эффективную работу СО.

    Если вы обнаружите следы грязи в дренированном антифризе, жидкость имеет ржавый оттенок, лучше тщательно промыть систему. Игнорируя эту рекомендацию, новый антифриз не будет длиться долго, потому что скоро его придется менять снова.

    • Для стирки используйте специальные составы или обычную воду. Лучше использовать дистиллированную воду, но если вы действительно хотите сэкономить, возьмите водопроводную воду;
    • Налейте СО промывочную жидкость в систему через горловину расширительного бачка;
    • Запустите двигатель, немного увеличьте скорость и дайте двигателю поработать около 10 минут;
    • Заглушите двигатель и повторите процедуру слива в соответствии с инструкциями, которые вы прочитали выше. Только теперь в системе появится не антифриз, а моющая композиция;
    • При необходимости промойте промывку, пока вода, выходящая из сливных отверстий, не будет очищена.
    Читайте также:  Как Закрыть Краник Печки ВАЗ 2107

    Промывка. Это только рекомендация, а не обязательная процедура. Но те, кто регулярно очищают систему, говорят, что она работает надежнее и дольше. Так что решайте сами, что делать.

    Чтобы залить новый антифриз, вам не нужно делать ничего сложного. Вам просто нужна специальная лейка. Многие емкости, в которых продаются антифризы, не очень удобно разливать прямо из них. Используйте воронку, чтобы не пролить охлаждающую жидкость.

    Чрезвычайно важно точно знать, сколько антифриза находится в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2109 требует 7,8 л. Поэтому антифриз следует приобретать в таре емкостью 8 литров.

    1. Возьмите воронку, вставьте ее в горловину расширительного бачка. Так что вы не разбрасываете драгоценные граммы антифриза.
    2. Убедитесь, что все сливные пробки надежно затянуты. В противном случае охлаждающая жидкость просто разлится по полу, и вам придется покупать новую охлаждающую жидкость.
    3. Начните постепенно заливать новый антифриз.
    4. Периодически останавливайтесь на 1-2 минуты, чтобы жидкость успела распределиться по всей системе.
    5. После заполнения системы долейте охлаждающую жидкость до середины уровня расширительного бачка.
    6. Далее самое главное. Избавиться от воздуха, попавшего в систему охлаждения.
    7. Воздух накапливается в верхней трубе. Чтобы его снять, нужно всего лишь несколько раз сжать верхнюю трубу. Сожмите, пока не почувствуете жидкость внутри.
    8. Отпустите систему охлаждения. Для этого с помощью отвертки или 8-клавишного ключа открутите зажим, который удерживает возвратный шланг в расширительном баке CO (возврат).
    9. Теперь закройте ниппель пальцем, на котором установлена ​​возвратная труба, чтобы из него не выходил воздух.
    10. Далее нужно взорвать расширительный бак. Представьте, что вы пытаетесь надуть танк, как воздушный шар.
    11. Это создаст давление, и охлаждающая жидкость начнет поступать из расширительного бака в СО, а избыточный воздух будет выходить через возвратный трубопровод.
    12. Как только антифриз начнет вытекать, процедуру можно остановить.
    13. Замените возвратную трубу, затяните хомут.
    14. Подсоедините отрицательные клеммы аккумулятора, закройте крышку расширительного бачка и проверьте качество выполненных работ.

    Какой антифриз заливают в ВАЗ 2109

    Не рекомендуется начинать активную работу автомобиля без проверки.

    Проверка замены охлаждающей жидкости проста, но не стоит недооценивать важность этой процедуры.

    • Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут на средней скорости;
    • Когда новый антифриз нагревается от возвратной в расширительный бачок, охлаждающая жидкость начнет течь;
    • Если жидкость протекает, вы все сделали правильно;
    • Убедитесь, что термостат, датчики температуры, вентилятор системы охлаждения работают;
    • Когда температура двигателя повышается, термостат открывается, когда он находится в хорошем состоянии. Почувствуй дно термостата. Если тепло, все работает отлично;
    • Подождите, пока вентилятор включится автоматически, охладите систему и выключите. Опять же, это поведение указывает на то, что датчик и вентилятор работают.

    Как видите, поменять антифриз своими руками на автомобиль ВАЗ 2109 несложно. Поэтому вам не нужно никому платить за работу, которая занимает буквально час вашего времени и не требует сложных процедур демонтажа.

    Антифриз для ВАЗ 2109

    Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут одинаковыми!

    При покупке нужно знать оттенок. Цвет и тип антифриза, приемлемый для года выпуска вашего 2109. Выбирайте производителя по своему усмотрению. Помните. У каждого типа жидкости есть своя жизнь.

    Для автомобилей ВАЗ 2109 (1-го поколения) 1987 года с любым типом двигателя подходит традиционный класс антифриза, тип TL или антифриз с оттенками синего. Ориентировочная дата следующей замены. 2 года.

    Если возможно, проверьте выбранную жидкость на соответствие спецификациям производителя автомобиля и периодичности обслуживания.

    Каждый тип жидкости имеет свой цвет. Есть редкие случаи, когда тип окрашен в другой цвет.
    Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светло-розового (принципы зеленого и желтого одинаковы).

    Можно смешивать жидкости разных производителей. Если их виды соответствуют условиям смешивания.

  • G11 можно смешивать с аналогичными G11
  • G11 не следует путать с G12
  • G11 можно смешивать G12
  • G11 можно смешивать G12
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 не следует путать с G11
  • G12 можно смешивать с G12
  • G12 не следует путать с G12
  • G12 не следует путать с G13
  • G12, G12 и G13 могут быть смешаны вместе
  • Не смешивайте антифриз с антифризом (традиционная охлажденная жидкость типа TL). Ни в коем случае!
  • Прежде чем полностью сменить тип. Промойте радиатор чистой водой
  • В конце срока службы жидкость обесцветится или засохнет
  • Антифриз и антифриз очень разные по качеству
  • Антифриз. Торговая марка традиционного типа (TL) старого типа охлаждающей жидкости
  • Замена охлаждающей жидкости является важным аспектом эксплуатации автомобиля. Но есть марки автомобилей, в которых система охлаждения является проблемной зоной и требует постоянного ремонта или доработки. Особенно это касается отечественных автомобилей девятой модели «Лада». Столкнувшись с такой проблемой, нужно не только знать, как правильно слить или залить охлаждающую жидкость, но и сколько замерзнуть в ВАЗ 2109.

    Читайте также:  Как Снять Двигатель Ваз 2109 Без Коробки

    Особенности системы охлаждения

    Система охлаждения двигателя разработана дизайнерами для выполнения нескольких жизненно важных функций. Но в некоторых случаях, особенно на автомобилях с большим пробегом, эта система уязвима.

    Существует три основных типа кулеров:

    1. Вода.
    2. Антифриз.
    3. Антифриз.

    Первый почти никогда не используется, потому что он быстро кипит, повреждает металлические изделия двигателя и опасен при использовании в холодное время года. Второй самый распространенный и недорогой. Он изготовлен из неорганических соединений, которые создают масляную пленку на стенках двигателя, что значительно снижает теплопроводность.

    Если система охлаждения постоянно работает, наиболее целесообразно использовать антифриз, так как это выгоднее с финансовой точки зрения. Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, независимо от карбюратора или впрыска, чаще других сталкиваются с этой проблемой. Наиболее распространенные сбои:

    • Утечка радиатора.
    • Повреждение холодильного бака.
    • Неисправность насоса.
    • Повреждение радиатора отопителя.
    • Шлак теплоносителя.

    Замена антифриза

    Не все знают, как правильно слить охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в сервис, переплачивая лишние деньги. Но на самом деле это не такая сложная процедура, главное. Иметь смотровое отверстие.

    Система охлаждения двигателя делится на два цикла:

    • Маленький круг
    • Большой круг

    Первый цикл предназначен для более быстрого достижения желаемой температуры двигателя, при которой топливная смесь лучше включается. Это также помогает быстро прогреть салон в холодную погоду.

    Второй контур выполняет противоположную функцию. Уберегает двигатель от перегрева. Когда достигается определенная температура, заслонка открывается, пропуская антифриз во второй контур через радиатор. На радиаторе вентилятор включает специальный термостат, который понижает температуру жидкости через воздушный поток, не давая ей кипеть.

    Оба эти цикла взаимосвязаны, если одно из звеньев цепи обрывается, система охлаждения перестает выполнять свою функцию. Для устранения таких неприятностей необходимо слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.

    Для этого вам понадобится смотровое отверстие и чистый контейнер, чтобы антифриз не пролился на землю. Если жидкость достаточно чистая, ее можно использовать повторно.

    Прежде всего жидкость стекает с большого круга. Сначала нужно дать двигателю остыть, чтобы избежать травм. После этого крышка расширительно откручивается на расширительном бачке. Это нужно делать осторожно, так как насос создает давление в системе. Затем кран на радиаторе, который находится в левом нижнем углу. Эта процедура также требует особой осторожности, так как сливной кран выполнен из пластика и может легко сломаться.

    Вам следует запастись большим баком, около 10 литров, потому что до сих пор неизвестно, сколько охлаждающей жидкости находится в ВАЗ 2109. После слива жидкости из радиатора в чистый бак вы можете начать маленький круг. Но вот главный трюк: на автомобилях семейства Самарская пробка сливной пробки от двигателя расположена под стартером, который необходимо снять.

    1. Сливная пробка.
    2. Стартер.

    После демонтажа стартера пробка откручивается, и антифриз заливается в тот же контейнер, что и от радиатора. Если присутствуют крупные элементы шлака, целесообразно несколько раз процедить слитую жидкость через марлю. Подождав около 10 минут, нужно снять форсунки, расположенные на двигателе, и проверить их целостность. Поменяйте при необходимости.

    Процедура заправки

    После установки всех снятых деталей на место, вы можете начать процедуру заправки системы охлаждения. Чтобы правильно залить антифриз в ВАЗ 2109, понадобится почти 8 литров жидкости. Прежде всего, налейте старый антифриз. В этом случае лучше снова использовать марлю. Если качество перегоревшего антифриза не внушает доверия, лучше полностью заменить его на новый.

    Заправка осуществляется путем открытия расширительного бачка, но вся жидкость не подходит сразу, вам нужно прогреть двигатель, чтобы он проглотил уже заполненный объем и выпустил остатки. Важно помнить, что дозаправка выполняется до минимума, поскольку антифриз при нагревании расширяется и может прорваться через трубы, бак или крышку.